Военное обозрение

Ключ к господству вновь в руках у ВКС России. Именитые «Лайтнинги» и «Супер Хорнеты» на грани фиаско

55

Как известно, ключевыми компонентами формирования дальних рубежей противовоздушных / противоракетных зон A2/AD вокруг ордеров авианосных ударных группировок и амфибийно-десантных групп ВМС США до недавних пор продолжали оставаться истребительные эскадрильи палубной авиации ВМС США, располагающие многофункциональными палубными истребителями поколения 4+/++ F/A-18C/D «Hornet» и F/A-18E/F Block I/II, а также истребительно-штурмовые эскадрильи Корпуса морской пехоты США, являющиеся операторами многоцелевых дозвуковых штурмовиков укороченного/вертикального взлёта и посадки AV-8B «Harrier II Plus».


О потенциале «Супер Хорнетов» и «Лайтнингов» на современном этапе


В связке с управляемыми ракетами воздушного боя большой и сверхбольшой дальности AIM-120C-7 и AIM-120D AMRAAM, обладающими эффективной дальностью перехвата 70—110 км (при запуске с малых высот) и 110—170 (при запуске с больших) вышеуказанные машины способны осуществлять перехват широчайшего спектра средств воздушного нападения противника на дальних подступах (650—1000 км, с учетом радиуса действия «Супер Хорнетов» и «Харриеров») к ордерам АУГ и АДГ Военно-морских сил США, в 3,5—4 раза превосходя предельную дальность действия сверхдальнобойных двухступенчатых зенитных управляемых ракет RIM-174 ERAM (SM-6 Block IA), составляющих основу боекомплектов универсальных вертикальных ПУ Mk 41 VLS, входящих в архитектуру боевых информационно-управляющих систем «Aegis Baseline 9.1».

Более того, если оснащённые устаревшими радарами AN/APG-65 на базе щелевых антенных решеток многоцелевые штурмовики AV-8B «Harrier II Plus» неспособны самостоятельно противостоять перспективной тактической авиации противника переходного и 5-го поколений и осуществлять дальнее обнаружение приближающихся малозаметных противокорабельных ракет большой дальности, полагаясь либо на целеуказание со стороны самолётов ДРЛОиУ E-2D «Advanced Hawkeye», либо на успешное применение режима «HOJ» (наведение на источник излучения радиоэлектронных помех в случае с авиацией противника), то располагающие передовыми бортовыми высокоэнергетическими АФАР-РЛС AN/APG-79 палубных истребители можно считать вполне самодостаточными единицами в выполнении задач по ведению дальнего воздушного боя с такими машинами поколения 4++, как китайские палубные многофункциональные истребители J-15S.

Данная способность обусловлена наличием в радиоэлектронной архитектуре радаров AN/APG-79 индивидуально управляемых приёмо-передающих модулей на базе высокоэнергетических малошумящих нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов и аттенюаторов, которые позволяют не только добиться высокой помехозащищённости и нивелировать помеховое воздействие со стороны контейнерных комплексов РЭБ китайских J-15S посредством формирования провалов диаграммы направленности в направлении источников излучения помех, но и реализовать высокоэнергетические режимы функционирования, позволяющие радарам APG-79 обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 12—15 кв. м (палубные истребители J-15S и Су-33) на удалении без малого 200 км.

Между тем морально и технически устаревшие многоцелевые штурмовики AV-8B «Harrier II+» с их древними радарами APG-65 и куда более передовые «Супер Xорнеты» объединяет сразу два существенных тактико-технических недостатка, присущих большинству истребителей 4-го и переходного поколений. Во-первых, это неспособность полёта даже на малой сверхзвуковой крейсерской скорости (порядка 1,1—1,2М), что значительно уменьшает вероятность заблаговременного перехвата ракетоносцев противника до их выхода на рубежи пуска перспективных гиперзвуковых ПКР (к примеру, модификации 3М22 «Циркон», адаптированной к пуску с узлов подвески дальнего бомбардировщика Ту-22М3). Во-вторых, эффективная поверхность рассеяния, достигающая 1,5 кв. м для F/A-18E/F (c вооружением на узлах подвески) и 3—5 кв. м для AV-8B+ соответственно, что превращает данные истребители в отличные цели для многофункциональных тяжелых истребителей Су-35С, способных обнаружить штатовские машины на удалении 270 и 450 км соответственно, а затем начать их перехват посредством новейших дальнобойных ракет воздушного боя «Изделие-180», предсерийные образцы которых уже готовят к прохождению натурных испытаний в рамках программы обновления боекомплекта перспективных малозаметных истребителей семейства Су-57.

Что же касается палубных многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35B STOVL и F-35C CV, которые с недавних пор стали предметом больших надежд как в кругах высокопоставленных представителей «Lockheed Martin», так и в командованиях ВМС и КМП США, то их перспективы в качестве достойной замены тех же боинговских F/A-18E/F Block II (не говоря уже о 3-м «Блоке») с каждым днём становятся всё более туманными.

Чего только стоит информация, озвученная экспертом Института Хадсона и офицером ВМС США в отставке Брайаном Кларком в ходе интервью журналистам издания «Defense News» в конце декабря 2019 года! В частности, речь идёт о медленной, но верной потере габарита радиопоглощающего покрытия на основе ферромагнетика (с резким увеличением ЭОП с 0,2 до 0,5 кв. м и более), а также о частичном повреждении критически важной распределённой антенной апертуры, представленной пассивными антеннами радиотехнической разведки бортового комплекса обороны AN/ASQ-239 «Barracuda» в хвостовой части планера во время полёта F-35B/C даже на малой сверхзвуковой скорости. Следовательно, в свете ограничений на полёт даже с малой сверхзвуковой крейсерской скоростью (едва «выжимаемой» «Лайтнингами» на «максимальном» режиме работы ТРДДФ F135-PW-600/400), ни о каких радикальных преимуществах флотских «тридцать пятых» перед «Супер Хорнетами» говорить не приходится.
Автор:
55 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 1 мая 2020 05:13 Новый
    +19
    Спасибо Женя.
    Я Вас узнаю по заголовкам.
    1. Стропорез
      Стропорез 1 мая 2020 06:27 Новый
      +42
      Ага , заголовки есть, нетаналагафвмире тоже есть , а вот памяти нет!
      Странно , что именно ВО подзабыло , что вчера 75 -лет назад было водружено Знамя Победы над Рейхстагом!
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      2. Alex Nevs
        Alex Nevs 2 мая 2020 16:40 Новый
        +2
        Вот еще .Из довольно известного журнала.
  2. Осьминог
    Осьминог 1 мая 2020 05:26 Новый
    +22
    Самолёты ВКС РФ с помощью воображаемого оружия вновь разгромили несколько сотен реальных машин ВМС и КМП воображаемого противника, пока ВВС воображаемого противника были на ремонте.

    Хоть что-то хорошее, спасибо.
    1. Korax71
      Korax71 1 мая 2020 05:37 Новый
      +10
      Это-Дамаецев.иногда ему нравится обсуждать сферического коня в вакууме request
  3. Eug
    Eug 1 мая 2020 05:37 Новый
    +3
    Ага, на сверхзвуке повреждаются антенны... Их доработать, как по мне, несколько сложнее, чем просто обшивку. Интересна реакция стран, покупающих Лайтнинги - за нехилые деньги купить несоответствущего качества отнюдь не безделушку.... Как минимум снижение цены, как максимум - отказ от программы...
    1. Carnifexx
      Carnifexx 1 мая 2020 14:08 Новый
      -4
      С этим недостатком на экспорт идут только F-35B для Британии и Японии, а F-35A в порядке.
      насчет "нехилых денег" вы зря, ведь F-35A дешевле Су-35, и тем более дешевле Рафаэльки с Тайфуном. Хотя не могу не согласится - поторговаться они поторгуются.
      1. Eug
        Eug 1 мая 2020 15:08 Новый
        +1
        Я не о сравнительной цене авиатехники. Вопрос, как по мне, в том, что цена названа за технику с четко определенными характеристиками, а тут выясняется, что эти характеристики не соответствуют.. и нет гарантий избежать такого в дальнейшем.
        1. Carnifexx
          Carnifexx 1 мая 2020 16:32 Новый
          -3
          Так бывает с каждым новым самолетом (на самом деле бывало куда хуже), а тут такая машина. Программа амбициозная - ничего не сказать, но при этом Локхид её тянет, а снижение закупочной цены моё почтение.
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 1 мая 2020 22:50 Новый
            +2
            Цитата: Carnifexx
            Локхид её тянет, а снижение закупочной цены моё почтение.

            Соглашусь с вами, программа амбициозная. Но вот насчёт снижения закупочной цены - это только для себя. ‘Партнеры’ не имеют удовольствия порадоваться.
            1. Carnifexx
              Carnifexx 2 мая 2020 09:02 Новый
              +1
              Сколько не искал разницы в ценах, не смог найти. Во всех источниках речь про США и международных покупателях.
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 2 мая 2020 11:42 Новый
                +2
                В качестве примера вспомним Италию, где была даже попытка прекратить программу закупок и одна из причин - увеличивающаяся стоимость программы сверх запланированного. У партнёров не все гладко, но им уже деваться некуда.
                По большому счету когда это американцы интересовались самочувствием партнёров. Тем более что в самих штатах снижение цены это скорее результат переговоров.
                1. Carnifexx
                  Carnifexx 2 мая 2020 15:03 Новый
                  +1
                  Насчет снижения цены есть мнение что при увеличении объемов и опыта в производстве падает цена, что и марксисты склонны признать (а они упрямые). С другой стороны вы говорите что снижение цены это результат переговоров, ну и какие то слухи про Италию (звучит как очередной разговор про американский империализм). Вы сами понимаете чему я склонен верить.
                  1. Pete Mitchell
                    Pete Mitchell 2 мая 2020 15:34 Новый
                    +2
                    Цитата: Carnifexx
                    сами понимаете чему я склонен верить.

                    Понимаю. Понимаю также, если скажу что озвучил их мнение из частных разговоров, у вас есть повод сомневаться.
                    Марксисты ребята упёртые. Но речь идёт о конечном продукте, а в данном случае продукт не закончен, а все доработки н5 бесплатны
    2. fider
      fider 1 мая 2020 17:30 Новый
      -2
      Eug.
      Ага, на сверхзвуке повреждаются антенны... Их доработать, как по мне, несколько сложнее, чем просто обшивку. Интересна реакция стран, покупающих Лайтнинги - за нехилые деньги купить несоответствущего качества отнюдь не безделушку.... Как минимум снижение цены, как максимум - отказ от программы... [quote][/quote]
      Не беспокойтесь за другие страны и их деньги.Некрасиво заглядывать в чужой карман.
  4. Дмитрий из Воронежа
    Дмитрий из Воронежа 1 мая 2020 05:37 Новый
    +11
    Не могу дать точной оценки адекватности замены Супер Хорнетов на Ф-35. Но обращает на себя внимание тот факт, что ПКР "Циркон" упомянутых в статье пока на вооружении нет, как нет и Р-77ПД, то есть изделия 180. Так что мы свое слово "Цирконами" и изделием 180 скажем, хочется на это надеяться, лет через 5. А пока остается исходить из тех возможностей, которыми мы обладаем сегодня.
    1. Avior
      Avior 1 мая 2020 07:48 Новый
      +5
      А их и не заменяют
      Заменяют Хорнет, а Суперхорнеты остаются на авианосцах вместе с ф-35с
    2. sgrabik
      sgrabik 2 мая 2020 12:10 Новый
      0
      Ну вы пессимист однако, в 2021 году "Цирконы" уже пойдут в серию, ведь гос. испытания идут вполне успешно, без срывов, и все ЛТХ ракеты в ходе испытаний подтвердили, вопрос в другом, в каком количестве их будут собирать и когда появятся варианты воздушного базирования, ведь для оснащения самолётов этими ракетами тоже необходим полный цикл соответствующих работ!!!
  5. валерий валерий
    валерий валерий 1 мая 2020 05:58 Новый
    +6
    Принижение боевых возможностей вероятного противника - глупо!
  6. nikvic46
    nikvic46 1 мая 2020 06:11 Новый
    0
    Хочу поздравить всех с Праздником 1 Мая! Автор так доходчиво все написал.Спасибо.
  7. Вольный ветер
    Вольный ветер 1 мая 2020 06:14 Новый
    +5
    С праздником всех вас!!!!
    1. Дмитрий из Воронежа
      Дмитрий из Воронежа 1 мая 2020 06:34 Новый
      +6
      Спасибо за поздравление! Пусть и на вашей улице будет праздник!
    2. Арлен
      Арлен 1 мая 2020 06:46 Новый
      +18
      Цитата: Вольный ветер
      С праздником всех вас!!!!

      Спасибо! Мира и добра Вам, вашей семье и всем людям труда. hi
  8. Дилетант
    Дилетант 1 мая 2020 07:06 Новый
    +3
    Так кто на кого напал с использованием
    высокоэнергетических малошумящих нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов и аттенюаторов,
    и
    потере габарита радиопоглощающего покрытия на основе ферромагнетика (с резким увеличением ЭОП с 0,2 до 0,5 кв. м и более), а также о частичном повреждении критически важной распределённой антенной апертуры,
    и причем здесь
    тяжелых истребителей Су-35С, способных обнаружить штатовские машины на удалении 270 и 450 км соответственно, а затем начать их перехват посредством новейших дальнобойных ракет воздушного боя «Изделие-180»

    Читать этот набор слов сложно, а каково такое писать?
    Но самое главное - это огромное количество комментариев, которые собирает любая статья Даманцева. Наверное приятно чувствовать себя (***)* автора.
    * допускается любой вариант.
    1. Улиточник N9
      Улиточник N9 1 мая 2020 09:20 Новый
      +5
      Да-да.... именно так-"хана "Лайтнингам", "амбец "Супер Хорнетам".....
      1. Лексус
        Лексус 1 мая 2020 13:36 Новый
        -7
        Да-да.... именно так-"хана "Лайтнингам", "амбец "Супер Хорнетам".....

        Уряквы с прожжёных диванов тапками посбивают после "заправки".
  9. Bez 310
    Bez 310 1 мая 2020 07:07 Новый
    +10
    Зачем эта статья написана? Чтобы лишний раз рассказать читателям, как все плохо у "партнеров" с палубной авиацией? Ах, как мне жаль этих "партнеров"...
    1. Петр не первый
      Петр не первый 1 мая 2020 17:13 Новый
      +3
      wink Именно, жаль этих "партнёров", у них же все пропало:
      Во-вторых, эффективная поверхность рассеяния, достигающая 1,5 кв. м для F/A-18E/F (c вооружением на узлах подвески) и 3—5 кв. м для AV-8B+

      И поэтому эти самолёты устарели и их можно выкинуть на свалку истории.
      И даже у новых самолётов F-35B/С, тоже смертельная проблема:
      о медленной, но верной потере габарита радиопоглощающего покрытия на основе ферромагнетика (с резким увеличением ЭОП с 0,2 до 0,5 кв. м и более),

      И поэтому мы с нашими "морскими" Су-35С (произведено чуть больше сотни самолётов, ЭПР на уровне "устаревших". А сколько их в морской авиации, чтобы разнести американскую морскую авиацию?) разорвем их как Тузик грелку!
  10. Avior
    Avior 1 мая 2020 07:46 Новый
    +6
    О! Снова Даманцев. Давно не виделись smile
    Что можно сказать о статье?
    Можно точно сказать, что человек не только пишет, но и читает ВО.
    Кучу заметных статей с ресурса включил.
    Тут тебе и Харриер из статьи А. Тимохина попал в ПВО, и
    РЛС на нитрид галлиевых модулях с Гриппена перекочевала к американцам, и проблема ф-35В и С при длительном форсаже на сверхбольшой высоте учтена, хотя и творчески переосмысленна, и проблема китайских палубных истребителей попала сюда.
    Это удобно- почитал статьи на ВО , зон доступа добавил к ним- и статья готова smile
  11. rocket757
    rocket757 1 мая 2020 07:48 Новый
    +5
    С ПРАЗДНИКОМ ТОВАРИЩИ!
    За статью, тему .... давно понятно, что для разных пробок, разные открывашки нужны!!!
    Те ж полосатые, шо то мутить начали на счет универсальной открывашки, в прошлом, такой как АУГ!
  12. 123456789
    123456789 1 мая 2020 07:58 Новый
    +4
    Цитата: Дилетант
    Читать этот набор слов сложно, а каково такое писать?

    копипастить легко
  13. 123456789
    123456789 1 мая 2020 08:02 Новый
    +2
    Цитата: Bez 310
    Зачем эта статья написана?

    А им как платят побуквенно, построчно или постатейно?
    1. Avior
      Avior 1 мая 2020 11:51 Новый
      0
      Краткость - сестра таланта, но Теща гонорара smile
  14. really
    really 1 мая 2020 08:07 Новый
    +1
    «Как известно,ни о каких радикальных преимуществах флотских «тридцать пятых» перед «Супер Хорнетами» говорить не приходится» вот так статья выглядела бы нормально. wink
  15. KOLORADO73
    KOLORADO73 1 мая 2020 08:21 Новый
    +5
    Да уж богатая фантазия у автора! Видимо на 35 день "самоизоляции" у него ломка началась и он полез на стены своей хрущевки воображая там супер хорнеты и какое то там изделие 180!
  16. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 1 мая 2020 09:48 Новый
    +6
    Данная способность обусловлена наличием в радиоэлектронной архитектуре радаров AN/APG-79 индивидуально управляемых приёмо-передающих модулей на базе высокоэнергетических малошумящих нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов и аттенюаторов, которые позволяют не только добиться высокой помехозащищённости и нивелировать помеховое воздействие со стороны контейнерных комплексов РЭБ китайских J-15S посредством формирования провалов диаграммы направленности в направлении источников излучения помех, но и реализовать высокоэнергетические режимы функционирования, позволяющие радарам APG-79 обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 12—15 кв. м (палубные истребители J-15S и Су-33) на удалении без малого 200 км. Вот оно чё ! А я поначалу не понял чё ! Статья Даманцева на 1 мая ! Это же всё равно, что первомайский подарок ! Бери статью и "рви" её ,как тузик грелку ! А я,почему-то, не в настроении! Ничаго не хочется делать...один "депрессив" ! Даже пара стопок любимого напитка не шибко помогла ! А теперича я просёк... статья-энергетически вредная (!)...потому что излучает негативную высокоэнергетическую нитрид-галлиевую свч-транзисторную диаграмму направленности в направлении "источников мыслительной генерации" читателей ВО ! Как только на глаза попали "СВЧ-транзисторы, нитрид-галлиевые аттенюаторы, АРG-79, J-15S, провальные диаграммы, помеховые нивелиры, то в башке начинает искриться, глазки заволакивает туман, и уже перестаёшь соображать : а куда...,то бишь, в чём суть ?!
  17. мамука
    мамука 1 мая 2020 10:29 Новый
    +8
    Как обычно: их во всю летающие десятками, если не сотнями, новинки - фуфло (и невидимость не полная, и двери в туалеты в них не плотно закрываются) , а наши (1- 2 в натуре или вообще на рисунке) гораааздо лучше. Вот вот всех победим.
  18. Макс1995
    Макс1995 1 мая 2020 11:12 Новый
    +2
    Пора опять учиться читать между строк.
    Не господство ВКС РФ, а ключ к господству. Господства нифига нет, зато есть ключ. Какой, никакой - пофигу, но есть.
    Так как ундер-ракет пока почти нет, то ключ ясно какой - фэнтазийный, имени Ходжи Насретдина...
  19. Engineer
    Engineer 1 мая 2020 11:12 Новый
    +2
    Евгения бросает то в жар то в холод)
    Менее года назад мы сливали ДВБ
    https://topwar.ru/159734-pochemu-my-proigryvaem-dalnij-vozdushnyj-boj-utrata-iniciativy-kak-zakonomernost.html
    А сейчас уже и обнаружим раньше и стрельнем Изделием 180 не боясь ответочки
  20. iouris
    iouris 1 мая 2020 12:37 Новый
    0
    Что тут скажешь? "Урааааааа!"
  21. Radikal
    Radikal 2 мая 2020 11:39 Новый
    0
    Цитата: Околоточный
    Хлеборез, ты лучше расскажи, как ты в армии «служил» инвалид по зрению. Оказывается ты балабол, «Я, в Афгане.....», а Лексус тебя сдал, ты не служил, по зрению тебя не взяли. Жду о. Тебя очередных сказок за твою службу в ВДВ. Тебя на 2 августа не били? А пора, с Лексусом на пару выхватить.

    Когда вижу ник Околоточный возникает вопрос - это на современном языке следует понимать вроде как участковый...надзиратель, или где? winked lol
    1. Revival
      Revival 6 мая 2020 20:23 Новый
      0
      Просто почти точный)) или не совсем точный)), около точного (шутка)
  22. stone
    stone 2 мая 2020 16:39 Новый
    +1
    Весна. У Даманцева очередное обострение. lol
  23. vkd.dvk
    vkd.dvk 2 мая 2020 20:02 Новый
    0
    Цитата: Korax71
    Это-Дамаецев.иногда ему нравится обсуждать сферического коня в вакууме request

    А мне интересно, могут ли некоторые присутствующие здесь острословы придумать собственное яркое выражение? Наверно, нет таких способностей, отсюда и повторяют до дыр чужое.
  24. vkd.dvk
    vkd.dvk 2 мая 2020 20:15 Новый
    0
    Цитата: Дилетант
    Но самое главное - это огромное количество комментариев, которые собирает любая статья Даманцева. Наверное приятно чувствовать себя (***)* автора.
    * допускается любой вариант.

    А как ты сам себя в этой ситуации мнишь?
  25. FRoman1984
    FRoman1984 3 мая 2020 04:20 Новый
    +1
    Автор, стоит оперировать тем, что есть в наличии. Пока что ничего у нас лучше Су-35 с Ирбисом и Р-77 нет, да и сколько их - около 100? А остальные сотни и тысячи машин лучше, новее американских? Все эти новости про те или иные "изделия" ходят в сети порой и десятилетия, а воз и ныне там. Верю в лучшее, но заявлять "ключ к господству в воздухе в руках ВКС" рано.
  26. Maksim_ok
    Maksim_ok 5 мая 2020 22:28 Новый
    0
    Автор начал нормально, а потом скатился в шапкозакидательскую агитку. Сравнивает, то что уже есть на вооружении у ВМС США и с тем, что только Может появится на вооружении у авиации РФ причём с предполагаемыми (желаемыми характеристиками) Недостатки визави преувеличиваются и раздуваются туманные преимущества отечественных комплексов.
    Пусть AV-8B уже немолодая и уже заслуженная машина (причём наличием и такой отечественный ВМФ похвастать не может) пусть она в данный момент может использовать только AIM-9M и AIM-120B (но уже в следующем получит 9X BlockII и AIM-120C, плюс LINK-16, а в 23-м и SATCOM) а это уже будут иные возможности.
    У Супер Хорнет не такая уж хорошая ЭПР с подвесками? Справедливости говоря у Су-35 в тех же условиях она на порядок больше и он будет обнаружен на дальних рубежах (и при помощи самолетов ДРЛО)
    впечатляющая дальность обнаружения Су-35 возможна в узком секторе луча при значительном увеличении его мощности (и заметности) Скорее всего на дальности под пятьсот км он сможет по факту обнаружить только цель размером с Боинг летящую на большой высоте.
    И не забываем, что в советское время большое внимание уделялось проблеме реальной, а не пропагандистской борьбы с АУГ и в те годы для решения задачи по поражению АУГ выделялось от полка (и больше) Ту-22 с ПКР Х-22. И с учётом совершенствования корабельной ПВО ВМС США (получившей реально принципиально новые возможности) а также развитием палубной авиации и авиационных ракет воздух-воздух, трудно надеяться, что потребуется меньше сил и средств.

    Что до F-35, то в настоящее время действительно не рекомендуется совершать длительный сверхзвуковой полёт на форсаже. Проблема была выявлена в 2011 году на версиях В и С. Всего зафиксировано два случая по одному на указанных типах. С тех пор покрытие поменяли. Проблему так и не удалось воспроизвести, но так как не даётся 100% гарантии, то в настоящий момент есть ограничения на сверхзвук. Скорее всего дело в очень мощном двигателе самолёта, что даёт большой «факел» и излучение. Но это ограничение явно временное и никоем образом не множит на ноль возможности F-35. Он так и остаётся малозаметным истребителем,с передовым БРЭО, что будет обнаружен гораздо позже самолетов прошлых поколений. И в этом его большое тактическое преимущество. Условно говоря, он раньше обнаружить своего визави четвёртого поколения, что даже не поймёт откуда и кем была нанесена ракетная атака с дальней дистанции.
    Вообще я бы посмотрел как Су-35 совершает крейсерский полёт на сверхзвуке с подвесками (ракетное оружие и пилон подвески) и если он на это способен, то насколько ему хватит топлива.
  27. Чарик
    Чарик 5 мая 2020 23:14 Новый
    0
    Это какой-то позор(домком Швондер)
  28. Revival
    Revival 6 мая 2020 20:19 Новый
    -2
    "а затем начать их перехват посредством новейших дальнобойных ракет воздушного боя «Изделие-180», предсерийные образцы которых уже готовят к прохождению натурных испытаний"..

    А затем?
    А за тем как сначала надо пройти испытания и масмово попасть на вооружение, а у нас это часто такое "затемммммммм" по времени, что ....
  29. Сергей Сфыеду
    Сергей Сфыеду 7 мая 2020 22:13 Новый
    0
    Сколько живу - проклятый Запад все загнивает и загнивает. Почему то никак не сгниет.