Военное обозрение

О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются

79

Ремонт единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» затягивается. Это связано с определенными причинами, среди которых не последнее место занимают технические сложности.


Еще в начале апреля 2020 года стало известно: ремонт авианосца продлится не до лета, а до конца 2022 года. Об этом сообщил прессе руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Также стали известны и примерные цифры ущерба, который корабль понес в результате пожара.

Проблемы и суммы


Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.

Напомним, что пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел в декабре 2019 года. Уже тогда корабль находился на ремонте в Мурманске. По некоторым данным, к пожару могли привести нарушения техники безопасности при проведении работ по сварке. В результате этих нарушений огонь охватил 500 кв. м. площади. После ликвидации пожара и проведения оценки повреждений выяснилось, что он повредил электрокабели, проложенные вдоль борта корабля. Впрочем, и так эти кабели подлежали замене.



Если говорить о временных затратах, то сроки на устранение повреждений представители ОСК оценивали примерно в 8 месяцев. Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года? Тем более что все мы прекрасно понимаем: обычно официально озвучивают самые оптимистичные прогнозы, так что если говорят о конце 2022 года, не исключено, что ремонтные работы могут затянуться еще на какое-то время. Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша, и пандемия вносит свои коррективы в работу целых секторов экономики.

Ремонт «Адмирала Кузнецова» должен проводиться на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, однако здесь все еще идут ремонтные работы не на самом корабле, а в доке, где корабль и должны ремонтировать. Вдобавок ко всему возникли проблемы с компанией-подрядчиком, которая эти самые ремонтные работы в мурманском доке и выполняет.

Объединенная судостроительная корпорация еще год назад, в июле 2019 года, заключила контракт на 20 млрд рублей с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Подрядчик должен был в 2020 г. завершить ремонт дока, параллельно шли ремонтные работы и на корабле. Потом произошел пожар.

В результате у Объединенной судостроительной корпорации появились претензии к компании-подрядчику. Ведь затем срок окончания ремонта дока сдвинулся до 2021 г., соответственно и отремонтировать корабль стало возможным не ранее, чем в 2022 г. Теперь, учитывая, что работы по ремонту двух доков на 35-м судоремонтном заводе серьезно затягиваются, встает вопрос и о возможности завершения ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове» даже к озвученному сроку – к концу 2022 года.

Но что делать, если проект ремонта доков 35-го завода был готов еще до пожара на «Адмирале Кузнецове». Длина северного дока – 187 м, южного – 236 м. Проект предлагал разборку стенки между доками и удлинение северного дока. В результате получилось бы помещение 236×63 м. Такая площадь достаточна для докования крупных кораблей, таких как крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки. Но для авианосца «Адмирал Кузнецов» требуется длина 305 м., а если говорить о запасе, то 335 метров.

Есть мнение, что ремонтные работы на корабле завершатся в лучшем случае к 2023 году. В худшем ремонт может растянуться на много лет. И тогда единственный авианосец российского флота сможет встать в строй лишь в середине 2020-х годов. А причины такому положению дел - несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных задач. Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений...
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия/Mikhail Rogov
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. одинокий
    одинокий 1 мая 2020 11:30
    +7
    Было бы интересно узнать во сколько может обойтись постройка такого корабля...А еще интересно,сколько было потрачено денег на эти бесконечные ремонты...
    1. Пессимист22
      Пессимист22 1 мая 2020 11:35
      +9
      Это очень хорошая тема для изъятия денег из бюджета и пока она актуальна,это будет продолжаться как можно дольше.
      1. kjhg
        kjhg 1 мая 2020 12:01
        +34
        Удивительно, дошло до того, что не могут разобрать стенку между доками и удлинить их. Ну, плевое же дело, стандартные строительные работы. Китайцы бы у себя уже десять раз построили. Но и с этим не справились. По другим областям в таких случаях обычно ссылаются на проблему с импортными поставками и т.д. Но тут такое не прокатит. А проблема понятна каждому здравомыслящему человеку - это существующая гнилая система, находящаяся в управлении страной. Взять даже этот конкретный объект. Почему подрядчик не справился? Не захотел? Диверсия? Нет конечно. Просто для выигрыша этого тендера он взял обязательство вернуть не малую часть от суммы контракта чиновнику, который решал, кому достанется контракт. Это называется откат. Сумма отката в среднем составляет 25% от сметы. Добавьте к этому расходы в процессе работы на откаты всяким проверяющим, технадзору и т.д. Итого, расходы, не связанные непосредственно со строительством, достигают огромных значений. Подрядчик не может их вытянуть не смотря на минимальные выплаты рабочим, использование дешевых материалов и т.д. Как итог, срыв сроков, подача на него в суд, новый тендер и все еще раз по новому кругу. За это время на эти коррупционные деньги чиновники успевают построить для себя дворцы и купить за границей гостиницы. И так во всех сферах, где строительство ведется за счет бюджетных денег. В общем, рай для тех, кто сидит в этой системе.
        1. BoratSagdiev
          BoratSagdiev 1 мая 2020 19:25
          0
          Там проблема уже на самом деле не в "доках", а целесообразности.
          И последние перепетии только добавили гемора.
          Годы эксплуатации на севере дали о себе знать, как и не качественного обслуживания и использования.
      2. красноярск
        красноярск 1 мая 2020 16:08
        +8
        Цитата: Пессимист22
        Это очень хорошая тема для изъятия денег из бюджета и пока она актуальна,это будет продолжаться как можно дольше.

        У меня сложилось впечатление, что статья какая-то оправдательная. Вот, дескать, одна причина, вот другая, вот третья.
        И вообще, вам не кажется, что слишком уж часто на наших ССЗ случаются, при проведении сварочных работ, пожары, произошедшие из-за несоблюдения правил?
        Это очень похоже на стандартную отмазку. Давно ли на БПК "Керчь" случился пожар при проведении ремонта, приведший к списанию корабля. АПЛы горят регулярно. И все списывается на нарушения правил. А выводы-то когда будут сделаны, и когда будут приняты меры?
        А по сухому доку, так это вообще - песня. Китайцы, корейцы, японцы в этой ситуации давно не то, что построили бы его, а уже 27.3 раза забыли бы про него.
        Утешает только то, что у нас лучшие в мире министры. crying
      3. антивирус
        антивирус 7 мая 2020 19:29
        +1
        -Тема будет продолжаться- цель -фин пром группы , как у сырьевых экспортеров, создать.

        А причины такому положению дел - несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных зада-

        - чуш как сказал один известный руководитель. Борьба башен Кремля переходит из под ковра в "кто скоко активов может себе навешать в граммах"- передовые страны имеют определенную экономич структуру и сырье там -часть , во главе --фин пром Группы ( с центрами банками).
        Шойгу --один из управленцев не сырьевых активов РФ , не строитель флота в чистом виде. Кузя -центр притяжения фин потоков
    2. Умник
      Умник 1 мая 2020 11:37
      +11
      Я всегда говорил что кузю давно пора списать, бестолковая трата денег и сил. 5 лет будут ремонтировать и в итоге получат морально устаревший недоавик, без кораблей сопровождения( для полноценного АУГ), с полшишечным крылом на борту, без опытных летчиков.
      1. Avior
        Avior 1 мая 2020 11:47
        +3
        Ему сейчас тридцать лет, если выйдет в 2025, будет 35, реально модернизировать и кап ремонт ему делать не будет иметь никакого смысла
        Есть ещё проблема с авиакрылом
        Ели не будет заказов из за границы, проектирование и создание пары десятков самолетов для одного корабля вылетит в копеечку
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 1 мая 2020 13:19
        +6
        Флот так и не потрудился подготовить хотя бы одну боеготовую эскадрилью за четверть века. Так смысл деньги тратить.?
      3. ver_
        ver_ 3 мая 2020 07:22
        0
        ..рождённый ползать - летать не может..
      4. pin_code
        pin_code 3 мая 2020 11:08
        0
        лучше иметь "морально устаревший недоавик с полшишечным крылом",чем не иметь совсем ничего.
    3. Avior
      Avior 1 мая 2020 11:42
      +11
      Более- менее серьезный ремонт аналогичного корабля для Индии занял 10 лет и стоил 2,3 млрд долларов
      То что сейчас делают- это не полноценный ремонт, это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход
      hi
      1. одинокий
        одинокий 1 мая 2020 12:14
        +7
        Цитата: Avior
        это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход

        И что это даст? Максимум один поход и угробленный самолет...Корабль уже надо списывать
      2. ver_
        ver_ 3 мая 2020 13:46
        0
        ..ага пускать пыль в глаза..
    4. tihonmarine
      tihonmarine 1 мая 2020 11:47
      +6
      Цитата: одинокий

      Было бы интересно узнать во сколько может обойтись постройка такого корабля.

      И где бы его построить.
      1. одинокий
        одинокий 1 мая 2020 12:17
        +7
        Цитата: tihonmarine
        И где бы его построить.

        Я думаю лучше было бы строить такой док,чем бросать деньги на воздух...Небось за те деньги ,пущенные на бесконечные ремонты,можно было сделать немало для постройки такого дока
        1. tihonmarine
          tihonmarine 1 мая 2020 15:51
          +2
          Цитата: одинокий
          Я думаю лучше было бы строить такой док,чем бросать деньги на воздух.

          Разумно.
        2. антивирус
          антивирус 7 мая 2020 19:34
          0
          --++++-- согласен -продать Китаю с модернизацией как Викрам

          на деньги от Кузи построить чё хотят мореманы -минусаторы( за маленькие ложечки) хоть кто то получит удовлетворение(??? ха -ха)
    5. veritas
      veritas 1 мая 2020 20:18
      +4
      Цитата: одинокий
      Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.

      Это точно. Иногда дешевле построить новый корабль, чем постоянно тратить на ремонт. Но видно кому то выгодно заниматься постоянным ремонтом.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 2 мая 2020 04:24
        -1
        проект был провальный,сразу.да хоть заминуситесь,имеющий разум да услышит.
        1. pin_code
          pin_code 3 мая 2020 11:11
          0
          ечли вы о ТАвКр,то он был создан со специализацией ПВО КУГа.
        2. Гневный
          Гневный 4 мая 2020 09:40
          0
          Ну почему провальный? Вспомните, он никогда как полноценный АВ и не строился. Это было эволюционное разите советских авианесущих кораблей океанской зоны, и если бы не Гад Горбатый, который страну сломал, у нас бы уже были полноценные , как минимум атомные АВ с нормальными катапультами и самолетами. А Брежнев был ТАВКР. Мы же им стали заниматься переделывая его в легкий авианосец Кузнецов только после 1991 года. Понятно, что с ним головняк. Но еще лет на 20 он нашему флоту нужен. Хоть как стенд для испытания новых авиационных технологий и оружия. Только его на ЧФ переводить надо, здесь и НИТКА есть и погода теплее. Кроме того, если все же задаться целью довести его до "боевого" состояния, нужно от много отказаться. А поскольку "флот без крыльев - покойник" . Надо делать из него авианосец ПВО. Только не надо и все сразу, модернизировать, это может затянутся еще на 10 лет...Должна быть программа ежегодной пошаговой стадийности Моды. Типа М-1, М-2, М-3. Москва тоже не сразу строилась. Сначала конечно силовая установка, чтобы он давал узлов 20. Полк из 24 Миг-29К как бы есть. Ударные задачи АВ не потянет, поэтому Су-33 там бессмыслены, поскольку ПКР "Оникс" они с такой палубы не взлетят, а "чугуний" и Миги носить смогут. А вот Миг-29К с четверкой ракет ВВ взлетает даже на 10 узлах хода Кузнецова. Таким образом получаем зонтик ПВО радиусом до 1000 км. И пусть каждый год ходит на 3-6 месяцев на БС, даже в таком составе. Ведь эскорт уже есть! Как вариант: крейсер пр.1164, или 1144, фрегат пр.22350, БПК пр.1155, корветы пр.20380. А после БС опять М-Х, что то снять добавить.
    6. wisealtair
      wisealtair 3 мая 2020 03:44
      +1
      350 млрд рублей - и он ваш.
  2. Ros 56
    Ros 56 1 мая 2020 11:33
    +5
    Илюша, вам бы по этому поводу к Шойгу обратиться, а не к нам. Он больше нас эту тему знает.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 2 мая 2020 04:25
      -1
      Цитата: Ros 56
      Илюша, вам бы по этому поводу к Шойгу обратиться, а не к нам. Он больше нас эту тему знает.

      чё он "знает" ?
      1. Ros 56
        Ros 56 2 мая 2020 05:53
        +1
        То что ему по должности положено, в отличии от нас.
      2. Кир
        Кир 2 мая 2020 15:08
        +1
        То что вам знать не положено.
      3. антивирус
        антивирус 7 мая 2020 19:37
        0
        - чуш как сказал один известный руководитель. Борьба башен Кремля переходит из под ковра в "кто скоко активов может себе навешать в граммах"- передовые страны имеют определенную экономич структуру и сырье там -часть , во главе --фин пром Группы ( с центрами банками).
        Шойгу --один из управленцев не сырьевых активов РФ , не строитель флота в чистом виде. Кузя -центр притяжения фин потоков
  3. knn54
    knn54 1 мая 2020 11:37
    +5
    "ВЕЧНЫЙ хлеб".Да простит А.Беляев за "плагиат".
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 2 мая 2020 04:26
      +2
      Цитата: knn54
      "ВЕЧНЫЙ хлеб"

      " Большая Кормушка".
  4. Pvi1206
    Pvi1206 1 мая 2020 11:38
    +16
    главная причина - развал промышленности в стране...в том числе и ВПК...сломать можно всё быстро...восстанавливается с большим трудом и медленно...наблюдается дефицит квалифицированных кадров...их уже несколько десятилетий не готовили...
    1. g_ae
      g_ae 1 мая 2020 12:18
      +6
      Не развал, а "оптимизация" , "модернизация" , ликвидация "неэффективного" советского наследия, воспитание "квалифицированных потребителей", а творцов только от слова "" (по словам краснодарского губернатора), перековка "человека советского" в "человека нормального" и т.д.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 2 мая 2020 04:39
        +1
        Речь идет как минимум о 500 млн рублей.

        Телеканал 360

        Правительство выделило полмиллиарда рублей на поддержку граждан РФ, которые оказались за границей и не могут вернуться домой из-за прерванного транспортного сообщения. Подать заявление на получение средств можно благодаря сервису, запущенному на портале госуслуг. 500 миллионов рублей выделят из резервного фонда.
  5. tihonmarine
    tihonmarine 1 мая 2020 11:45
    +1
    Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года?
    А может это всё так запланировано.
  6. Макс1995
    Макс1995 1 мая 2020 11:54
    +4
    Никто и не сомневался, что "вдруг", " затяивается"....
  7. Комментарий был удален.
  8. Аристарх Людвигович
    +11
    20.05.20 прибудут остальные 4 котла для «Адмирала Кузнецова». Всего котлов 8, 4 котла давно уже загрузили. Когда привезут еще 4, все вместе взятое позволяет полностью отремонтировать всю ГЭУ крейсера, развести пар, испробовать и принять вспомогательные механизмы, может и турбины провернуть, они же разобщены от линий валов, которые вытащены и стоят на дейдвудах заглушки. Затем в сухой док 35-го СРЗ (когда достроят).
    Фото старого котла.


    новый котел
    1. Аристарх Людвигович
      +9
      Новые котлы из первой четверки. У старых котлов кончился ресурс. Их должны заменить новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод весной-летом 2018 года. Ресурс восьми котлов КВГ-4 составит 25 лет. КВГ-4 были разработаны не менее 30 лет назад и в известной степени являются анахронизмом, но придется устанавливать их, так как мелкосерийное (в количестве 8 единиц) производство принципиально нового котла не будет оправдано.
      1. Аристарх Людвигович
        +8
        Котлы однотипного авианосца НОАК "Ляолинь".



        1. Аристарх Людвигович
          +11
          Для сравнения машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов" до ремонта.

          1. sabakina
            sabakina 1 мая 2020 13:11
            +3
            Аристарх Людвигович , так может проще у китайцев купить?
            1. Аристарх Людвигович
              +5
              Вячеслав hi Китайцы нам авианосец не продадут.
          2. Кронос
            Кронос 1 мая 2020 15:22
            +4
            Какая то помойка
          3. мордвин 3
            мордвин 3 1 мая 2020 17:47
            -1
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Для сравнения машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов" до ремонта.

            У них что, на серебрянку денег не хватает?
          4. pmkemcity
            pmkemcity 2 мая 2020 16:21
            +1
            Это еще лампочки горят. Видимо "ассистенты по свету" на фотосессии постарались. У нас в начале 90-х, на "Осмотрительном", только с фонариком "вжик-вжик", по тому как батареек то же не было.
        2. Кронос
          Кронос 1 мая 2020 15:22
          +2
          Государство
      2. dgonni
        dgonni 1 мая 2020 17:23
        +4
        Ну да ну да. За изменение и модернизацию водоподготовки никто ничего не писал и не говорил. Поэтому котлы опять кончатся раньше запланированного срока.
        Маслопупам и их бычку непозавидуеш.
  9. ROSS 42
    ROSS 42 1 мая 2020 12:20
    +5
    О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются

    Я просто не верю! stop Это происки злопыхателей и врагов России...
    1. Умник
      Умник 1 мая 2020 17:51
      +2
      Рука трампа с Обамой не иначе
  10. Аристарх Людвигович
    +5
    28 апреля. БПК "Вице-адмирал Кулаков" и модернизация сухого дока на 35-м СРЗ.

    35-й СРЗ. Март 2020 года. Производилось погружение трубошпутнов, бурение и заливка свай.

  11. iouris
    iouris 1 мая 2020 12:36
    +5
    "Во-первых, нет денег..."
    "Спасибо, достаточно "во-первых""
  12. Дилетант
    Дилетант 1 мая 2020 12:42
    +5
    Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений...

    Г-н Полонский вышел из анабиоза. Города восстанавливали в
    Тридевятом царстве, Тридесятом государстве под названием СССР

    А в нынешнем государстве "д эффективных менеджеров" Якутск сколько восстанавливали?
  13. Klingon
    Klingon 1 мая 2020 12:43
    +10
    никто не заметил тенденцию- там где есть слово "объединённая" или "объединённый" или "единый" - одни проблемы wassat
    этакая мода у нас всё объединять, в результате устраняется конкуренция а конкуренция разных предприятий подразумевает старания оных выпускать более качественную продукцию. Вот вам, и выпускники ЕГЭ, Д'эффективные манагеры, наобъединяли и наоптимизировали блин...
    мой прогноз: с управлением ремонта Д'эффективными манагерами Кузнецов выйлывет из дока не раньше 2025 года
    1. bar
      bar 1 мая 2020 13:53
      +3
      а конкуренция разных предприятий подразумевает старания оных выпускать более качественную продукцию

      Конкуренция подразумевает как минимум наличие хотя бы нескольких предприятий, способных делать эту продукцию. У нас они есть, эти несколько?
      1. Klingon
        Klingon 1 мая 2020 17:12
        +5
        ну были ведь в СССР, и управляли ими толковые люди. Конечно в 90-е Чубиралы всякие распродали , разворовали и развалили всё, а сейчас нет толковых руководителей, одни бездари и все не на своих местах
    2. Mole
      Mole 1 мая 2020 15:18
      0
      Если вообще выйдет. soldier
  14. Maksim_ok
    Maksim_ok 1 мая 2020 12:49
    +5
    Нет никакого практического смысла ремонтировать Кузнецов кроме как для престижа государства. У Италии есть «Кавур» и «Гарибальди», у испанцев «Хуан Карлос», у Великобритании «Элизабет» и «Уэльс», про ВМС США и не говорим и у РФ значит должон быть. Хотя по моему мнению довольно уже мучить этот уже немолодой корабль и необходимо заложить новый или лучше вообще отложить эту идею до лучших времён учитывая ситуацию в экономике страны.
    1. Klingon
      Klingon 1 мая 2020 17:09
      +1
      Брахманов забыли , у них Викрамадитья есть ну и китайцев , те наклеипают авианосцев будь здоров но вот с палубной авиацией у них не очень
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 2 мая 2020 04:34
        0
        Цитата: Klingon
        но вот с палубной авиацией у них не очень

        уж не хуже чем у нас...
  15. Вольный ветер
    Вольный ветер 1 мая 2020 13:07
    -1
    А авианосцы, зачем они нам нужны? В африке собрались воевать? А что вы там забыли? Мне вот там делать нечего.Для защиты нашей земли, авианосцы не нужны. Во вторую мировую у нас не было ни одного, но мы победили. У кого то хотелки чешутся, понты лимонти?. Ну так за свой счет, в перед и с песней.
    1. Avior
      Avior 1 мая 2020 13:47
      +1
      Во Вторую мировую они у союзников были
      Они у них и сейчас есть
      Только союзники эти теперь как бы не совсем союзники, даже совсем не союзники
      smile
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 1 мая 2020 14:09
        -5
        А может лучше дружить чем воевать? Во вторую мировую, мы вернули себе огромные территории, и без авианосцев. А какие страны стали обладать такими землями как мы, обладая авианосцами.?
        1. Avior
          Avior 1 мая 2020 19:49
          0
          А кто такую задачу себе ставил разве?
          Те у кого авианосцы были, они территорий не теряли, им и возвращать нечего было
    2. bar
      bar 1 мая 2020 13:58
      +2
      Секта любителей больших и красивых кораблей щаз заминусует же laughing
      А по сути согласен, тоже всегда это говорил. Россия не работает "мировым жандармом", и "проецировать силу в различных уголках земного шара" нам не нужно. Пусть полосатые на это тратятся. Вот УДК нам действительно нужны.
      1. Умник
        Умник 1 мая 2020 17:54
        -3
        Темболее авианосцы скоро вымрут, как когда то линкоры. Их вытеснят гиперзвуковые пкр это только вопрос времени.
  16. avia12005
    avia12005 1 мая 2020 13:22
    +5
    О боги, уберите Мантурова с поста министра торговли и промышленности!!! Ну, зачем ему этот пост с его-то состоянием???
    1. Макс Лебедев
      Макс Лебедев 1 мая 2020 17:15
      -1
      Если бы не пост, то и состояния не было бы
  17. василий пономарев
    василий пономарев 1 мая 2020 13:40
    -2
    >Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша
    надо больше санкций,разных и полезных
  18. rocket757
    rocket757 1 мая 2020 13:47
    +1
    Потому, что потому!
    А как ещё всё происходящее охарактеризовать можно?
  19. viktor_ui
    viktor_ui 1 мая 2020 16:14
    +2
    Плохим танцорам-управленцам всегда эти самые мешают. У руководятлов - менеджеров коронавирус последние мозги , похоже, отжал. А есть свеже фото тела КУЗИ в его нынешнем состоянии ?
  20. 16112014nk
    16112014nk 1 мая 2020 17:10
    +3
    почему же тогда речь... о продлении ремонтных работ

    Принцип действия чиновников всех уровней всех отраслей - ничего за день не украл - день прожит зря. Поэтому, чем дольше строительство или ремонт - тем больше можно отпилить от бюджета для собственных нужд. Всё остальное постольку - поскольку. Ведь за срыв задания и сроков спросу нет.
  21. Тестов
    Тестов 1 мая 2020 17:13
    +5
    iouris (iouris), уважаемый, а может футболистам РФ давно надо было зарплаты уменьшить и не награждать их госнаградами за "блестящую" игру на ЧМ 2018? Давно бы денег хватило построить в Мурманской области закрытый док.Был бы первый, действительно, неимеющийаналоговвмире...
  22. Bez 310
    Bez 310 2 мая 2020 07:45
    -1
    Как боевая единица, этот корабль ни на что не способен, пора заканчивать эру "Кузницы героев", и сосредоточить деньги и усилия на других проектах. "Кузю" надо слегка подлатать, и использовать только в учебных целях, как платформу для отработки взлетов и посадок.
  23. lelik613
    lelik613 2 мая 2020 08:32
    0
    "Царь прислал нам сто рублей
    На постройку кораблей.
    Девяносто три рубли
    Прогуляли- прохххх...
    И осталось семь рублёв
    На постройку кораблёв.
    Отвечай нам, царь-отец
    Дальше строить иль пххххх?"
    (с) Инноваторы
  24. bk0010
    bk0010 2 мая 2020 15:29
    0
    Народ, блин! Это авианосец, они у всех ремонтируются долго и дорого. Просто потому что большие. Вопрос может быть только в том, нужен он или не нужен, а если нужен - то надо ремонтировать, хоть и дорого. По мне - раз есть, то надо ремонтировать, чтобы как с больницами при эпидемии короновируса не получилось: сначала "оптимизировали", а теперь в бешеном темпе что-то пытаются что-то строить из быстровозводимых конструкций и привлекают студентов-медиков. Потому что ситуация "есть авианосец, но плохонький" и "авианосца нет совсем" это две очень разные ситуации, причем не столько для нас, сколько для "партнеров".
    1. ALARI
      ALARI 5 мая 2020 10:36
      -1
      У всех ремонтируются, а у нас его просто гробят. Две катастрофы, одна за одной. А плохонький он нам поможет в случае чего или просто будет братской могилой для экипажа? А если только для демонстрации флага, то это просто позор.
      1. bk0010
        bk0010 5 мая 2020 12:27
        0
        Поможет (даже без полетов с палубы): он может перевести боеготовую авиацию и снабжение для нее (действовать она будет с нормальных аэродромов), может побыть мобильным комплексом ПВО (что и было в Сирии), но главное - натовским адмиралам придется постоянно решать вопрос "а вдруг они в КУГ включат и Кузнецова" и изыскивать под это дело ресурсы или отменять планируемую операцию.
        1. ALARI
          ALARI 5 мая 2020 12:36
          -1
          Изыскивать они долго не будут и если дойдет до дела с легкостью разменяют любой свой эсминец (авианосец наши не осилят я так думаю) на Кузнецова. У короля много. А у нас он один и можно так сказать немного старый.
  25. wisealtair
    wisealtair 3 мая 2020 03:53
    +1
    Цитата: Avior
    Более- менее серьезный ремонт аналогичного корабля для Индии занял 10 лет и стоил 2,3 млрд долларов
    То что сейчас делают- это не полноценный ремонт, это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход
    hi


    То, что сейчас делают, называется: выкинуть изнутри на свалку и поставить новое. Системы управления, всю электрику, все кабели меняют, гребные винты, вооружение, радары, навигацию, котлы ГЭУ выкинут и поставят другие (причем без полной замены котлов его и смысла ремонтировать никакого нет).
  26. А Макаров
    А Макаров 5 мая 2020 14:10
    0
    Кузя напоминает "чемодан без ручки"