О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются

79

Ремонт единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» затягивается. Это связано с определенными причинами, среди которых не последнее место занимают технические сложности.

Еще в начале апреля 2020 года стало известно: ремонт авианосца продлится не до лета, а до конца 2022 года. Об этом сообщил прессе руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Также стали известны и примерные цифры ущерба, который корабль понес в результате пожара.



Проблемы и суммы


Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.

Напомним, что пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел в декабре 2019 года. Уже тогда корабль находился на ремонте в Мурманске. По некоторым данным, к пожару могли привести нарушения техники безопасности при проведении работ по сварке. В результате этих нарушений огонь охватил 500 кв. м. площади. После ликвидации пожара и проведения оценки повреждений выяснилось, что он повредил электрокабели, проложенные вдоль борта корабля. Впрочем, и так эти кабели подлежали замене.



Если говорить о временных затратах, то сроки на устранение повреждений представители ОСК оценивали примерно в 8 месяцев. Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года? Тем более что все мы прекрасно понимаем: обычно официально озвучивают самые оптимистичные прогнозы, так что если говорят о конце 2022 года, не исключено, что ремонтные работы могут затянуться еще на какое-то время. Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша, и пандемия вносит свои коррективы в работу целых секторов экономики.

Ремонт «Адмирала Кузнецова» должен проводиться на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, однако здесь все еще идут ремонтные работы не на самом корабле, а в доке, где корабль и должны ремонтировать. Вдобавок ко всему возникли проблемы с компанией-подрядчиком, которая эти самые ремонтные работы в мурманском доке и выполняет.

Объединенная судостроительная корпорация еще год назад, в июле 2019 года, заключила контракт на 20 млрд рублей с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Подрядчик должен был в 2020 г. завершить ремонт дока, параллельно шли ремонтные работы и на корабле. Потом произошел пожар.

В результате у Объединенной судостроительной корпорации появились претензии к компании-подрядчику. Ведь затем срок окончания ремонта дока сдвинулся до 2021 г., соответственно и отремонтировать корабль стало возможным не ранее, чем в 2022 г. Теперь, учитывая, что работы по ремонту двух доков на 35-м судоремонтном заводе серьезно затягиваются, встает вопрос и о возможности завершения ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове» даже к озвученному сроку – к концу 2022 года.

Но что делать, если проект ремонта доков 35-го завода был готов еще до пожара на «Адмирале Кузнецове». Длина северного дока – 187 м, южного – 236 м. Проект предлагал разборку стенки между доками и удлинение северного дока. В результате получилось бы помещение 236×63 м. Такая площадь достаточна для докования крупных кораблей, таких как крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки. Но для авианосца «Адмирал Кузнецов» требуется длина 305 м., а если говорить о запасе, то 335 метров.

Есть мнение, что ремонтные работы на корабле завершатся в лучшем случае к 2023 году. В худшем ремонт может растянуться на много лет. И тогда единственный авианосец российского флота сможет встать в строй лишь в середине 2020-х годов. А причины такому положению дел - несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных задач. Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 мая 2020 11:30
    Было бы интересно узнать во сколько может обойтись постройка такого корабля...А еще интересно,сколько было потрачено денег на эти бесконечные ремонты...
    1. +9
      1 мая 2020 11:35
      Это очень хорошая тема для изъятия денег из бюджета и пока она актуальна,это будет продолжаться как можно дольше.
      1. +34
        1 мая 2020 12:01
        Удивительно, дошло до того, что не могут разобрать стенку между доками и удлинить их. Ну, плевое же дело, стандартные строительные работы. Китайцы бы у себя уже десять раз построили. Но и с этим не справились. По другим областям в таких случаях обычно ссылаются на проблему с импортными поставками и т.д. Но тут такое не прокатит. А проблема понятна каждому здравомыслящему человеку - это существующая гнилая система, находящаяся в управлении страной. Взять даже этот конкретный объект. Почему подрядчик не справился? Не захотел? Диверсия? Нет конечно. Просто для выигрыша этого тендера он взял обязательство вернуть не малую часть от суммы контракта чиновнику, который решал, кому достанется контракт. Это называется откат. Сумма отката в среднем составляет 25% от сметы. Добавьте к этому расходы в процессе работы на откаты всяким проверяющим, технадзору и т.д. Итого, расходы, не связанные непосредственно со строительством, достигают огромных значений. Подрядчик не может их вытянуть не смотря на минимальные выплаты рабочим, использование дешевых материалов и т.д. Как итог, срыв сроков, подача на него в суд, новый тендер и все еще раз по новому кругу. За это время на эти коррупционные деньги чиновники успевают построить для себя дворцы и купить за границей гостиницы. И так во всех сферах, где строительство ведется за счет бюджетных денег. В общем, рай для тех, кто сидит в этой системе.
        1. 0
          1 мая 2020 19:25
          Там проблема уже на самом деле не в "доках", а целесообразности.
          И последние перепетии только добавили гемора.
          Годы эксплуатации на севере дали о себе знать, как и не качественного обслуживания и использования.
      2. +8
        1 мая 2020 16:08
        Цитата: Пессимист22
        Это очень хорошая тема для изъятия денег из бюджета и пока она актуальна,это будет продолжаться как можно дольше.

        У меня сложилось впечатление, что статья какая-то оправдательная. Вот, дескать, одна причина, вот другая, вот третья.
        И вообще, вам не кажется, что слишком уж часто на наших ССЗ случаются, при проведении сварочных работ, пожары, произошедшие из-за несоблюдения правил?
        Это очень похоже на стандартную отмазку. Давно ли на БПК "Керчь" случился пожар при проведении ремонта, приведший к списанию корабля. АПЛы горят регулярно. И все списывается на нарушения правил. А выводы-то когда будут сделаны, и когда будут приняты меры?
        А по сухому доку, так это вообще - песня. Китайцы, корейцы, японцы в этой ситуации давно не то, что построили бы его, а уже 27.3 раза забыли бы про него.
        Утешает только то, что у нас лучшие в мире министры. crying
      3. +1
        7 мая 2020 19:29
        -Тема будет продолжаться- цель -фин пром группы , как у сырьевых экспортеров, создать.

        А причины такому положению дел - несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных зада-

        - чуш как сказал один известный руководитель. Борьба башен Кремля переходит из под ковра в "кто скоко активов может себе навешать в граммах"- передовые страны имеют определенную экономич структуру и сырье там -часть , во главе --фин пром Группы ( с центрами банками).
        Шойгу --один из управленцев не сырьевых активов РФ , не строитель флота в чистом виде. Кузя -центр притяжения фин потоков
    2. +11
      1 мая 2020 11:37
      Я всегда говорил что кузю давно пора списать, бестолковая трата денег и сил. 5 лет будут ремонтировать и в итоге получат морально устаревший недоавик, без кораблей сопровождения( для полноценного АУГ), с полшишечным крылом на борту, без опытных летчиков.
      1. +3
        1 мая 2020 11:47
        Ему сейчас тридцать лет, если выйдет в 2025, будет 35, реально модернизировать и кап ремонт ему делать не будет иметь никакого смысла
        Есть ещё проблема с авиакрылом
        Ели не будет заказов из за границы, проектирование и создание пары десятков самолетов для одного корабля вылетит в копеечку
      2. +6
        1 мая 2020 13:19
        Флот так и не потрудился подготовить хотя бы одну боеготовую эскадрилью за четверть века. Так смысл деньги тратить.?
      3. 0
        3 мая 2020 07:22
        ..рождённый ползать - летать не может..
      4. 0
        3 мая 2020 11:08
        лучше иметь "морально устаревший недоавик с полшишечным крылом",чем не иметь совсем ничего.
    3. +11
      1 мая 2020 11:42
      Более- менее серьезный ремонт аналогичного корабля для Индии занял 10 лет и стоил 2,3 млрд долларов
      То что сейчас делают- это не полноценный ремонт, это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход
      hi
      1. +7
        1 мая 2020 12:14
        Цитата: Avior
        это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход

        И что это даст? Максимум один поход и угробленный самолет...Корабль уже надо списывать
      2. 0
        3 мая 2020 13:46
        ..ага пускать пыль в глаза..
    4. +6
      1 мая 2020 11:47
      Цитата: одинокий

      Было бы интересно узнать во сколько может обойтись постройка такого корабля.

      И где бы его построить.
      1. +7
        1 мая 2020 12:17
        Цитата: tihonmarine
        И где бы его построить.

        Я думаю лучше было бы строить такой док,чем бросать деньги на воздух...Небось за те деньги ,пущенные на бесконечные ремонты,можно было сделать немало для постройки такого дока
        1. +2
          1 мая 2020 15:51
          Цитата: одинокий
          Я думаю лучше было бы строить такой док,чем бросать деньги на воздух.

          Разумно.
        2. 0
          7 мая 2020 19:34
          --++++-- согласен -продать Китаю с модернизацией как Викрам

          на деньги от Кузи построить чё хотят мореманы -минусаторы( за маленькие ложечки) хоть кто то получит удовлетворение(??? ха -ха)
    5. +4
      1 мая 2020 20:18
      Цитата: одинокий
      Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.

      Это точно. Иногда дешевле построить новый корабль, чем постоянно тратить на ремонт. Но видно кому то выгодно заниматься постоянным ремонтом.
      1. -1
        2 мая 2020 04:24
        проект был провальный,сразу.да хоть заминуситесь,имеющий разум да услышит.
        1. 0
          3 мая 2020 11:11
          ечли вы о ТАвКр,то он был создан со специализацией ПВО КУГа.
        2. 0
          4 мая 2020 09:40
          Ну почему провальный? Вспомните, он никогда как полноценный АВ и не строился. Это было эволюционное разите советских авианесущих кораблей океанской зоны, и если бы не Гад Горбатый, который страну сломал, у нас бы уже были полноценные , как минимум атомные АВ с нормальными катапультами и самолетами. А Брежнев был ТАВКР. Мы же им стали заниматься переделывая его в легкий авианосец Кузнецов только после 1991 года. Понятно, что с ним головняк. Но еще лет на 20 он нашему флоту нужен. Хоть как стенд для испытания новых авиационных технологий и оружия. Только его на ЧФ переводить надо, здесь и НИТКА есть и погода теплее. Кроме того, если все же задаться целью довести его до "боевого" состояния, нужно от много отказаться. А поскольку "флот без крыльев - покойник" . Надо делать из него авианосец ПВО. Только не надо и все сразу, модернизировать, это может затянутся еще на 10 лет...Должна быть программа ежегодной пошаговой стадийности Моды. Типа М-1, М-2, М-3. Москва тоже не сразу строилась. Сначала конечно силовая установка, чтобы он давал узлов 20. Полк из 24 Миг-29К как бы есть. Ударные задачи АВ не потянет, поэтому Су-33 там бессмыслены, поскольку ПКР "Оникс" они с такой палубы не взлетят, а "чугуний" и Миги носить смогут. А вот Миг-29К с четверкой ракет ВВ взлетает даже на 10 узлах хода Кузнецова. Таким образом получаем зонтик ПВО радиусом до 1000 км. И пусть каждый год ходит на 3-6 месяцев на БС, даже в таком составе. Ведь эскорт уже есть! Как вариант: крейсер пр.1164, или 1144, фрегат пр.22350, БПК пр.1155, корветы пр.20380. А после БС опять М-Х, что то снять добавить.
    6. +1
      3 мая 2020 03:44
      350 млрд рублей - и он ваш.
  2. +5
    1 мая 2020 11:33
    Илюша, вам бы по этому поводу к Шойгу обратиться, а не к нам. Он больше нас эту тему знает.
    1. -1
      2 мая 2020 04:25
      Цитата: Ros 56
      Илюша, вам бы по этому поводу к Шойгу обратиться, а не к нам. Он больше нас эту тему знает.

      чё он "знает" ?
      1. +1
        2 мая 2020 05:53
        То что ему по должности положено, в отличии от нас.
      2. +1
        2 мая 2020 15:08
        То что вам знать не положено.
      3. 0
        7 мая 2020 19:37
        - чуш как сказал один известный руководитель. Борьба башен Кремля переходит из под ковра в "кто скоко активов может себе навешать в граммах"- передовые страны имеют определенную экономич структуру и сырье там -часть , во главе --фин пром Группы ( с центрами банками).
        Шойгу --один из управленцев не сырьевых активов РФ , не строитель флота в чистом виде. Кузя -центр притяжения фин потоков
  3. +5
    1 мая 2020 11:37
    "ВЕЧНЫЙ хлеб".Да простит А.Беляев за "плагиат".
    1. +2
      2 мая 2020 04:26
      Цитата: knn54
      "ВЕЧНЫЙ хлеб"

      " Большая Кормушка".
  4. +16
    1 мая 2020 11:38
    главная причина - развал промышленности в стране...в том числе и ВПК...сломать можно всё быстро...восстанавливается с большим трудом и медленно...наблюдается дефицит квалифицированных кадров...их уже несколько десятилетий не готовили...
    1. +6
      1 мая 2020 12:18
      Не развал, а "оптимизация" , "модернизация" , ликвидация "неэффективного" советского наследия, воспитание "квалифицированных потребителей", а творцов только от слова "" (по словам краснодарского губернатора), перековка "человека советского" в "человека нормального" и т.д.
      1. +1
        2 мая 2020 04:39
        Речь идет как минимум о 500 млн рублей.

        Телеканал 360

        Правительство выделило полмиллиарда рублей на поддержку граждан РФ, которые оказались за границей и не могут вернуться домой из-за прерванного транспортного сообщения. Подать заявление на получение средств можно благодаря сервису, запущенному на портале госуслуг. 500 миллионов рублей выделят из резервного фонда.
  5. +1
    1 мая 2020 11:45
    Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года?
    А может это всё так запланировано.
  6. +4
    1 мая 2020 11:54
    Никто и не сомневался, что "вдруг", " затяивается"....
  7. Комментарий был удален.
  8. 20.05.20 прибудут остальные 4 котла для «Адмирала Кузнецова». Всего котлов 8, 4 котла давно уже загрузили. Когда привезут еще 4, все вместе взятое позволяет полностью отремонтировать всю ГЭУ крейсера, развести пар, испробовать и принять вспомогательные механизмы, может и турбины провернуть, они же разобщены от линий валов, которые вытащены и стоят на дейдвудах заглушки. Затем в сухой док 35-го СРЗ (когда достроят).
    Фото старого котла.


    новый котел
    1. Новые котлы из первой четверки. У старых котлов кончился ресурс. Их должны заменить новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод весной-летом 2018 года. Ресурс восьми котлов КВГ-4 составит 25 лет. КВГ-4 были разработаны не менее 30 лет назад и в известной степени являются анахронизмом, но придется устанавливать их, так как мелкосерийное (в количестве 8 единиц) производство принципиально нового котла не будет оправдано.
      1. Котлы однотипного авианосца НОАК "Ляолинь".



        1. Для сравнения машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов" до ремонта.

          1. +3
            1 мая 2020 13:11
            Аристарх Людвигович , так может проще у китайцев купить?
            1. Вячеслав hi Китайцы нам авианосец не продадут.
          2. +4
            1 мая 2020 15:22
            Какая то помойка
          3. -1
            1 мая 2020 17:47
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Для сравнения машинное отделение ТАВКР "Адмирал Кузнецов" до ремонта.

            У них что, на серебрянку денег не хватает?
          4. +1
            2 мая 2020 16:21
            Это еще лампочки горят. Видимо "ассистенты по свету" на фотосессии постарались. У нас в начале 90-х, на "Осмотрительном", только с фонариком "вжик-вжик", по тому как батареек то же не было.
        2. +2
          1 мая 2020 15:22
          Государство
      2. +4
        1 мая 2020 17:23
        Ну да ну да. За изменение и модернизацию водоподготовки никто ничего не писал и не говорил. Поэтому котлы опять кончатся раньше запланированного срока.
        Маслопупам и их бычку непозавидуеш.
  9. +5
    1 мая 2020 12:20
    О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются

    Я просто не верю! stop Это происки злопыхателей и врагов России...
    1. +2
      1 мая 2020 17:51
      Рука трампа с Обамой не иначе
  10. 28 апреля. БПК "Вице-адмирал Кулаков" и модернизация сухого дока на 35-м СРЗ.

    35-й СРЗ. Март 2020 года. Производилось погружение трубошпутнов, бурение и заливка свай.

  11. +5
    1 мая 2020 12:36
    "Во-первых, нет денег..."
    "Спасибо, достаточно "во-первых""
  12. +5
    1 мая 2020 12:42
    Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений...

    Г-н Полонский вышел из анабиоза. Города восстанавливали в
    Тридевятом царстве, Тридесятом государстве под названием СССР

    А в нынешнем государстве "д эффективных менеджеров" Якутск сколько восстанавливали?
  13. +10
    1 мая 2020 12:43
    никто не заметил тенденцию- там где есть слово "объединённая" или "объединённый" или "единый" - одни проблемы wassat
    этакая мода у нас всё объединять, в результате устраняется конкуренция а конкуренция разных предприятий подразумевает старания оных выпускать более качественную продукцию. Вот вам, и выпускники ЕГЭ, Д'эффективные манагеры, наобъединяли и наоптимизировали блин...
    мой прогноз: с управлением ремонта Д'эффективными манагерами Кузнецов выйлывет из дока не раньше 2025 года
    1. bar
      +3
      1 мая 2020 13:53
      а конкуренция разных предприятий подразумевает старания оных выпускать более качественную продукцию

      Конкуренция подразумевает как минимум наличие хотя бы нескольких предприятий, способных делать эту продукцию. У нас они есть, эти несколько?
      1. +5
        1 мая 2020 17:12
        ну были ведь в СССР, и управляли ими толковые люди. Конечно в 90-е Чубиралы всякие распродали , разворовали и развалили всё, а сейчас нет толковых руководителей, одни бездари и все не на своих местах
    2. 0
      1 мая 2020 15:18
      Если вообще выйдет. soldier
  14. +5
    1 мая 2020 12:49
    Нет никакого практического смысла ремонтировать Кузнецов кроме как для престижа государства. У Италии есть «Кавур» и «Гарибальди», у испанцев «Хуан Карлос», у Великобритании «Элизабет» и «Уэльс», про ВМС США и не говорим и у РФ значит должон быть. Хотя по моему мнению довольно уже мучить этот уже немолодой корабль и необходимо заложить новый или лучше вообще отложить эту идею до лучших времён учитывая ситуацию в экономике страны.
    1. +1
      1 мая 2020 17:09
      Брахманов забыли , у них Викрамадитья есть ну и китайцев , те наклеипают авианосцев будь здоров но вот с палубной авиацией у них не очень
      1. 0
        2 мая 2020 04:34
        Цитата: Klingon
        но вот с палубной авиацией у них не очень

        уж не хуже чем у нас...
  15. -1
    1 мая 2020 13:07
    А авианосцы, зачем они нам нужны? В африке собрались воевать? А что вы там забыли? Мне вот там делать нечего.Для защиты нашей земли, авианосцы не нужны. Во вторую мировую у нас не было ни одного, но мы победили. У кого то хотелки чешутся, понты лимонти?. Ну так за свой счет, в перед и с песней.
    1. +1
      1 мая 2020 13:47
      Во Вторую мировую они у союзников были
      Они у них и сейчас есть
      Только союзники эти теперь как бы не совсем союзники, даже совсем не союзники
      smile
      1. -5
        1 мая 2020 14:09
        А может лучше дружить чем воевать? Во вторую мировую, мы вернули себе огромные территории, и без авианосцев. А какие страны стали обладать такими землями как мы, обладая авианосцами.?
        1. 0
          1 мая 2020 19:49
          А кто такую задачу себе ставил разве?
          Те у кого авианосцы были, они территорий не теряли, им и возвращать нечего было
    2. bar
      +2
      1 мая 2020 13:58
      Секта любителей больших и красивых кораблей щаз заминусует же laughing
      А по сути согласен, тоже всегда это говорил. Россия не работает "мировым жандармом", и "проецировать силу в различных уголках земного шара" нам не нужно. Пусть полосатые на это тратятся. Вот УДК нам действительно нужны.
      1. -3
        1 мая 2020 17:54
        Темболее авианосцы скоро вымрут, как когда то линкоры. Их вытеснят гиперзвуковые пкр это только вопрос времени.
  16. +5
    1 мая 2020 13:22
    О боги, уберите Мантурова с поста министра торговли и промышленности!!! Ну, зачем ему этот пост с его-то состоянием???
    1. -1
      1 мая 2020 17:15
      Если бы не пост, то и состояния не было бы
  17. -2
    1 мая 2020 13:40
    >Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша
    надо больше санкций,разных и полезных
  18. +1
    1 мая 2020 13:47
    Потому, что потому!
    А как ещё всё происходящее охарактеризовать можно?
  19. +2
    1 мая 2020 16:14
    Плохим танцорам-управленцам всегда эти самые мешают. У руководятлов - менеджеров коронавирус последние мозги , похоже, отжал. А есть свеже фото тела КУЗИ в его нынешнем состоянии ?
  20. +3
    1 мая 2020 17:10
    почему же тогда речь... о продлении ремонтных работ

    Принцип действия чиновников всех уровней всех отраслей - ничего за день не украл - день прожит зря. Поэтому, чем дольше строительство или ремонт - тем больше можно отпилить от бюджета для собственных нужд. Всё остальное постольку - поскольку. Ведь за срыв задания и сроков спросу нет.
  21. +5
    1 мая 2020 17:13
    iouris (iouris), уважаемый, а может футболистам РФ давно надо было зарплаты уменьшить и не награждать их госнаградами за "блестящую" игру на ЧМ 2018? Давно бы денег хватило построить в Мурманской области закрытый док.Был бы первый, действительно, неимеющийаналоговвмире...
  22. -1
    2 мая 2020 07:45
    Как боевая единица, этот корабль ни на что не способен, пора заканчивать эру "Кузницы героев", и сосредоточить деньги и усилия на других проектах. "Кузю" надо слегка подлатать, и использовать только в учебных целях, как платформу для отработки взлетов и посадок.
  23. 0
    2 мая 2020 08:32
    "Царь прислал нам сто рублей
    На постройку кораблей.
    Девяносто три рубли
    Прогуляли- прохххх...
    И осталось семь рублёв
    На постройку кораблёв.
    Отвечай нам, царь-отец
    Дальше строить иль пххххх?"
    (с) Инноваторы
  24. 0
    2 мая 2020 15:29
    Народ, блин! Это авианосец, они у всех ремонтируются долго и дорого. Просто потому что большие. Вопрос может быть только в том, нужен он или не нужен, а если нужен - то надо ремонтировать, хоть и дорого. По мне - раз есть, то надо ремонтировать, чтобы как с больницами при эпидемии короновируса не получилось: сначала "оптимизировали", а теперь в бешеном темпе что-то пытаются что-то строить из быстровозводимых конструкций и привлекают студентов-медиков. Потому что ситуация "есть авианосец, но плохонький" и "авианосца нет совсем" это две очень разные ситуации, причем не столько для нас, сколько для "партнеров".
    1. -1
      5 мая 2020 10:36
      У всех ремонтируются, а у нас его просто гробят. Две катастрофы, одна за одной. А плохонький он нам поможет в случае чего или просто будет братской могилой для экипажа? А если только для демонстрации флага, то это просто позор.
      1. 0
        5 мая 2020 12:27
        Поможет (даже без полетов с палубы): он может перевести боеготовую авиацию и снабжение для нее (действовать она будет с нормальных аэродромов), может побыть мобильным комплексом ПВО (что и было в Сирии), но главное - натовским адмиралам придется постоянно решать вопрос "а вдруг они в КУГ включат и Кузнецова" и изыскивать под это дело ресурсы или отменять планируемую операцию.
        1. -1
          5 мая 2020 12:36
          Изыскивать они долго не будут и если дойдет до дела с легкостью разменяют любой свой эсминец (авианосец наши не осилят я так думаю) на Кузнецова. У короля много. А у нас он один и можно так сказать немного старый.
  25. +1
    3 мая 2020 03:53
    Цитата: Avior
    Более- менее серьезный ремонт аналогичного корабля для Индии занял 10 лет и стоил 2,3 млрд долларов
    То что сейчас делают- это не полноценный ремонт, это просто поддержание возможности хоть как то держаться на плаву и иметь ход
    hi


    То, что сейчас делают, называется: выкинуть изнутри на свалку и поставить новое. Системы управления, всю электрику, все кабели меняют, гребные винты, вооружение, радары, навигацию, котлы ГЭУ выкинут и поставят другие (причем без полной замены котлов его и смысла ремонтировать никакого нет).
  26. 0
    5 мая 2020 14:10
    Кузя напоминает "чемодан без ручки"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»