Военное обозрение

Единый день закладки кораблей перенесён на неопределённое время

69
Единый день закладки кораблей перенесён на неопределённое время

Единый день закладки кораблей, запланированный на конец апреля, переносится на неопределенное время по причине распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на высокопоставленный источник в кораблестроительной отрасли.


По данным источника, командование ВМФ РФ приняло решение перенести единый день закладки "вправо" на неопределенный срок. Сейчас рассматривается 9 мая, как одна из возможных дат проведения церемонии. При этом подчеркивается, что даже при принятии положительного решения о назначении даты, открытость церемонии, т.е присутствие гостей, журналистов и т.д., будет зависеть от ситуации с распространением вирусной инфекции.

Технически и флот, и верфи к закладке готовы, однако, скорее всего, ее срок перенесут на более спокойное в эпидемиологическом плане время

- заявил источник.

Ранее сообщалось, что ВМФ РФ и ОСК планировали 28 апреля 2020 года провести единый день закладки кораблей, во время которого должны были быть заложены на различных верфях сразу шесть новых единиц для российского флота.

По планам должны были быть заложены два универсальных десантных корабля (УДК) на заводе "Залив" в Крыму, два фрегата проекта 22350 на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге и две многоцелевые подлодки проекта 855М на "Севмаше" в Северодвинске.

Всего в 2020 году Минобороны планирует заложить 22 боевых корабля и судна в интересах Военно-морского флота России. При этом утверждалось, что фрегаты проекта 22350 будут заложены в Санкт-Петербурге по модернизированному варианту.
69 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Аристарх Людвигович
    Аристарх Людвигович 1 мая 2020 13:32 Новый
    +20
    Закладка это формальность, строить можно и без нее. Главное чтобы был контракт. ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан к примеру в 2017 году был заложен третий пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». При этом строительство корабля началось ещё в 2015 году. У англичан с «Дредноутом» похожая история получилась, из-за чего пошла байка о «рекордно быстрой постройке».

    1. ROSS 42
      ROSS 42 1 мая 2020 13:42 Новый
      +7
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Закладка это формальность, строить можно и без нее.

      Хрен его знает... request С одной стороны, поправки к конституции утверждены и одобрены голосованием на уровне закона, а, с другой стороны, нам твердят о необходимости народного голосования... wassat
      Что касается дня закладки, то это - формальность. Важнее дата спуска на воду (пусть даже не единая)... yes
      1. Лексус
        Лексус 1 мая 2020 13:49 Новый
        -10
        Что касается дня закладки, то это - формальность

        Это для нас с Вами формальность, а для барыг и иуд - с точностью до наоборот. laughing
      2. 210окв
        210окв 1 мая 2020 14:20 Новый
        +10
        А может обойдёмся без формальностей и будем строить?!
      3. businessv
        businessv 1 мая 2020 14:41 Новый
        +3
        Цитата: ROSS 42
        С одной стороны, поправки к конституции утверждены и одобрены голосованием на уровне закона, а, с другой стороны, нам твердят о необходимости народного голосования..
        Потому, что если не пройдет голосование, поправки отменят... . Отменят?... Скорее всего, мы проголосуем, как надо, или за нас проголосуют!
      4. Моторист
        Моторист 1 мая 2020 15:23 Новый
        +1
        Важнее дата спуска на воду

        Есть две важные даты: закладка киля и передача заказчику.

        Закладка киля - это как день рождения. Если родился до того, как негров переименовали в афроамериканцев - то так и останешься негром. Это очень приблизительно, есть и масса положительных примеров.

        А с даты передачи заказчику начинаются гарантийные периоды.

        Момент спуска на воду, конечно, важен, но после этого может очень долго тянуться достройка и разные испытания (и не по одному разу!).
        1. Удав КАА
          Удав КАА 1 мая 2020 18:36 Новый
          +3
          Цитата: Моторист
          Есть две важные даты: закладка киля и передача заказчику.
          Ну-ну...На закладке -- вполне хватит и попа с его благословением на строительство...И нечего при этом пиариться всем кому попадя...
          Цитата: Моторист
          Закладка киля - это как день рождения.
          Закладка- это как брачная ночь. Затем "плод" развивается: один на стапеле, другой в утробе. Но возможен аборт и даже кесарево сечение... Вспомните, сколько кораблей, торжественно "заложенных" с помпой и оркестром, так и не спустили на воду (скр Туман), разобрав на металл (ТАВКР Ульяновск при 82% готовности!).
          Цитата: Моторист
          Момент спуска на воду, конечно, важен, но после этого может очень долго тянуться достройка и разные испытания (и не по одному разу!).
          Спуск на воду -- это по сути рождение корабля. Да, он может долго "учиться ходить", но убить его будет преступлением, на которое вряд ли кто из бонз отважится.
          Но, "Ума нет -- считай калека!" Не хватает своего -- посмотрели бы, как это делается у других.
          Англичане -- морская нация, с многовековыми традициями. У них есть один праздник -- ИМЯНАРЕЧЕНИЕ КОРАБЛЯ! перед спуском его на воду. Таким событием не брезгуют даже монархи.


          Вот при таком рождении и должны присутствовать первые лица государства, отрасли, флота.
          А после госов на церемонии подъема флага должны быть, кроме флотских, Крестная мать корабля, родственники лица,чье имя корабль носит, главы (города, губерни), если он назван их именем.
          Как то так, мне кажется, было бы логичней.
          1. Моторист
            Моторист 1 мая 2020 19:35 Новый
            0
            На закладке -- вполне хватит и попа

            Поп как раз не нужен - нужен "нотариус".
            Закладка- это как брачная ночь.

            Всё таки, в свидетельство о рождении дата зачатия не вносится, зачатие было при проектировании. hi
            1. Удав КАА
              Удав КАА 1 мая 2020 21:18 Новый
              +4
              Цитата: Моторист
              зачатие было при проектировании.

              Проектирование -- это декларация о намерениях.
              Техпроект -- инструкция на брачную ночь... laughing
      5. Наблюдатель2014
        Наблюдатель2014 2 мая 2020 00:00 Новый
        -2
        Хрен его знает... request С одной стороны, поправки к конституции утверждены и одобрены голосованием на уровне закона, а, с другой стороны, нам твердят о необходимости народного голосования... wassat
        laughing good Действительно!Ни убавить.Не прибавить!
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 1 мая 2020 13:52 Новый
      +2
      При этом утверждалось, что фрегаты проекта 22350 будут заложены в Санкт-Петербурге по модернизированному варианту.


      Модернизированные фрегаты 22350 имеется в виду с 24 УКСК, а не 16 как у первых в серии.Проект же 22350М раньше 2022 года не завершат.Над ним ещё идет работа.
      Северное ПКБ не останавливало работы по разработке фрегатов проекта 22350М. Информация об отмене планов по созданию корабля, распространенная рядом СМИ, не соответствует действительности. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал высокопоставленный флотский источник.


      "Сейчас речь идет о принятии заказчиком решения о сроках разработки технического проекта (корабля проекта 22350М – ред.); согласование всех документов и последующее выделение средств занимает некоторое время. Ситуация решается в рабочем порядке", – добавил он.
      В итоговом отчете Северного ПКБ за 2019 год есть формулировка об "отсутствии последующего решения заказчика о начале... работ, планировавшихся на основе эскизного проекта (фрегата) 22350М". Эти слова некоторые издания трактовали как закрытие проекта, что неверно, заключил собеседник Mil.Press FlotProm.

      В декабре 2019 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил изданию, что работы над фрегатом проекта 22350М завершат в 2022 году. После этого можно ожидать закладку головного корабля


      Фрегаты проекта 22350М получат водоизмещение около 8000 тонн и смогут нести до 48 крылатых ракет "Калибр". В их арсенал также включат гиперзвуковые ракеты "Циркон". Энергоустановка будет полностью российской.

      https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D1%81%D0%BA6/
  2. Сергей39
    Сергей39 1 мая 2020 13:34 Новый
    +2
    Ну и правильно. Раз все готово, но вопрос пандемии не достиг даже пика, лучше не спешить.
  3. Секунд-майор
    Секунд-майор 1 мая 2020 13:35 Новый
    +6
    Лучше бы задумали единый день посадки тех,кто разворовывает деньги на постройку Флота
    1. BARKAS
      BARKAS 1 мая 2020 13:56 Новый
      +2
      А днём раньше будет единый день эмиграции.
      1. Секунд-майор
        Секунд-майор 1 мая 2020 14:02 Новый
        +3
        эмиграция только после отсидки и конфискации
  4. ccsr
    ccsr 1 мая 2020 13:35 Новый
    +7
    планировали 28 апреля 2020 года провести единый день закладки кораблей, во время которого должны были быть заложены на различных верфях сразу шесть новых единиц для российского флота.

    Некоторые умники еще над старцами из политбюро смеялись, когда те к определенной дате что-то затевали. А теперь еще шире замахнулись - сразу все корабли в один день закладывать, как будто это бумажные кораблики мастерить. А то что уровень готовности проектов и площадок на разных заводах может не совпадать, да и финасирование квартальное существует, так это нашим новым пиарщикам пофиг - вот уж точно усердие не по уму...
    1. PN
      PN 1 мая 2020 13:39 Новый
      +5
      К закладке всё готово. Это лишь формальность (закрепить закладную доску к уже имеющейся секции корабля).
      1. ccsr
        ccsr 1 мая 2020 13:55 Новый
        +4
        Цитата: PN
        К закладке всё готово.

        Ну если все готово было к началу апреля, к примеру, то надо сразу и закладку производить, чтобы все шло по плану. А иначе это будет просто неуместной показухой - я так думаю.
        1. kjhg
          kjhg 1 мая 2020 14:14 Новый
          +3
          Цитата: ccsr
          Ну если все готово было к началу апреля, к примеру, то надо сразу и закладку производить, чтобы все шло по плану.

          Это при нормальной системе так происходит.
          Цитата: ccsr
          А иначе это будет просто неуместной показухой - я так думаю.

          Да все превратилось в неуместную показуху. Не успевает заводская краска толком подсохнуть, как машины выкатывают на Красную площадь с громкими заявлениями: новоепакаление, неимеетаналоговвмире. А о том, что впереди их ждут годы испытаний, доводок и переделок, ни слова. Да и будут ли они вообще поставлены в войска хоть в каком то существенном количестве, неизвестно. Но ГОП уже не просто произнесено, а выкрикнуто на весь мир. Есть одна старая поговорка: не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати. Все правление обнуленыша превратилось в одну нескончаемую пиар-компанию.
        2. PN
          PN 1 мая 2020 14:22 Новый
          -1
          К началу не было готово, было готово к концу... Да и закладка это не передача (когда на недоделки закрывают глаза, лишь бы сдать к намеченной дате). И лучше заложить в один день, чем постоянно отвлекаться и устраивать "праздник" (но это уже мнение частное).
  5. ROSS 42
    ROSS 42 1 мая 2020 13:38 Новый
    -5
    Единый день закладки кораблей, запланированный на конец апреля, переносится на неопределенное время по причине распространения коронавирусной инфекции.

    Хочу убедиться лично, пройдёт ли в Москве мероприятие, запланированное на 23 мая 2020 года на московских улицах. Только тогда смогу сказать точно, что причина распространения коронавируса может внести кардинальные изменения в процессы общественной жизни и в экономический уклад общества.
  6. Pvi1206
    Pvi1206 1 мая 2020 13:44 Новый
    +1
    единый день голосования...единый день закладки кораблей...трудовые подарки к очередному съезду КПСС...что было, то и есть...а что есть, то и будет...
    1. Саша Минаков
      Саша Минаков 1 мая 2020 18:48 Новый
      +1
      Кто на ком стоял? о чем вы?)
  7. iouris
    iouris 1 мая 2020 13:50 Новый
    -2
    Вам всё объяснят.
  8. Black_hawk
    Black_hawk 1 мая 2020 14:06 Новый
    +2
    Здравствуйте!У меня вопрос к профессионалам.Я придумал, кажется,как можно сэкономить место под шахты для ракет от корвета до эсминца.Не знаю, почему не используется данная конструкция,может кто пояснит.Ангар для вертолёта можно построить вокруг его взлётно-посадочной площадки.Он будет по ширине корпуса корабля.Когда предполагается взлёт,то крыша раздвигается(сначала по диагонали,потом в вертикальное положение,а затем съезжает на боковые стенки).Боковины по направляющим сдвигаются вперёд на внешние стенки корабля.Если сейчас в ангаре есть какие-то стеллажи,то переносим их куда-нибудь.Если смогли представить и поняли меня,то расскажите возможно ли это?
    1. loki565
      loki565 1 мая 2020 14:36 Новый
      +4
      Скорее всего вам не подскажут. К сожалению на форуме сталось человека два-три, кто корабль изнутри видел, остальные диванные эксперты)))
      1. ROSS 42
        ROSS 42 1 мая 2020 16:05 Новый
        +1
        Цитата: loki565
        Скорее всего вам не подскажут. К сожалению на форуме сталось человека два-три, кто корабль изнутри видел, остальные диванные эксперты)))

        Отсутствие на сайте специалистов, которые вообще видели российский вертолётоносец, не столь важно, сколь наличие «диванных экспертов» в МО и конструкторском бюро...
        1. Сергей С.
          Сергей С. 1 мая 2020 17:39 Новый
          -1
          Цитата: ROSS 42
          Отсутствие на сайте специалистов, которые вообще видели российский вертолётоносец, не столь важно, сколь наличие «диванных экспертов» в МО и конструкторском бюро...

          Постулат верен на 100%.
          Но в реальности не так страшно.
          В КБ вся вновь пришедшая молодежь до сих пор прогоняется через заводы-строители...
          Но с учетом падения качества образования начиная с детского сада, снижения количества заказов, особенно в 1990-е и дальше... профессионализм улетучивается или растворяется...
          А вот на флоте вертолетоносцы Советского флота давно в Индию на иголки ушли...
          так что "диванных экспертов" в этом узком вопросе очень много...
    2. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 1 мая 2020 15:03 Новый
      +6
      Цитата: Black_hawk
      Если смогли представить и поняли меня,то расскажите возможно ли это?

      Возможно. Но не нужно, от слова "совсем".
      Цитата: Black_hawk
      Я придумал, кажется,как можно сэкономить место под шахты для ракет от корвета до эсминца.

      Корабль не нуждается в экономии места. Корабль нуждается в экономии веса:)))) То есть если, например, на этапе проектирования решили отказаться от ангара, то это высвободит вес, который можно истратить на что-то иное, в том числе и на ракеты. А предлагаемый Вами ангар будет более тяжелым, чем обычный, так как придется предусматривать складные конструкции и силовые приводы с моторами для перемещения стенок и крыши. То есть, применив такой ангар на, скажем, фрегат проекта 22350 Вы столкнетесь с тем, что Вам придется сокращать боезапас тех же ракет (или иные важные нагрузки) для того, чтобы компенсировать возросший вес ангара.
      В итоге, стремясь увеличить боекомплект, Вы его уменьшите
      1. Black_hawk
        Black_hawk 1 мая 2020 17:27 Новый
        0
        Я думал открою глаза конструкторам,ничего не вышло)Крышу можно сделать,как гаражные ворота,которые состоят из множества тонких пластинок и за счёт этого сэкономить вес.Правда такая крыша скорее всего не подойдёт для северных условий да и ветра не выдержит.Но я понял вас,дело в массе.Если только место высвободиться под маленькие зур,которые легче калибров?Но тут опять же говорят,что американцы используют унифицированные шахты от томагавков,где размещают три зур в одной шахте.Нам тоже стоит идти по этому пути.Не подумал бы никогда,что вес настолько важен для корабля.Думал вес 10-20 тонн корабль даже не ощутит.Благодарю за комментарий!
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 1 мая 2020 19:29 Новый
          +2
          Цитата: Black_hawk
          Крышу можно сделать,как гаражные ворота,которые состоят из множества тонких пластинок и за счёт этого сэкономить вес.Правда такая крыша скорее всего не подойдёт для северных условий да и ветра не выдержит.

          Вы сами ответили на поднятый Вами вопрос:))))
          Цитата: Black_hawk
          Но тут опять же говорят,что американцы используют унифицированные шахты от томагавков,где размещают три зур в одной шахте.Нам тоже стоит идти по этому пути

          Так и идут. В шахты ракет "редут" можно ставить или одну относительно дальнобойную ЗУР, или 4 малых.
          А УКСК - оно для другого. Туда можно ставить ракеты в варианте ПКР, либо крылатой ракеты для стрельбы по берегу, либо ПЛУР. В теории было бы неплохо запихать туда еще и тяжелую ЗУР, конечно....
    3. dvina71
      dvina71 1 мая 2020 16:09 Новый
      +1
      Цитата: Black_hawk
      Я придумал, кажется,как можно сэкономить место под шахты для ракет от корвета до эсминца

      Наверно проще пу ЗУр разместит на вертолетной площадке..не?
      Дело в том,что бесконечно пихать вооружение в корпус корабля не возможно.У него есть грузоподьемноть..в которую надо впихать массу всего.При этом соблюсти требования необходимые для мореходности и скорости. Есть еще требования к корпусу по живучести..
      1. Black_hawk
        Black_hawk 1 мая 2020 17:31 Новый
        0
        Честно,не думал,что на корабле настолько важна масса.Думал это не самолёт и лишние тонн 10 ему не помеха.Расположение зур таким образом затруднит использование в боевой обстановке.Вам нужно поднять неотложно вертолёт,а в этот момент вас атакуют самолёты или ракеты.
    4. for
      for 1 мая 2020 18:35 Новый
      +1
      Цитата: Black_hawk
      Я придумал, кажется,как можно сэкономить место под шахты для ракет от корвета до эсминца.

      Можно ещё койки вдоль бортов развесить. Свес с кормы в качестве гальюна. И много чего другого. Вы что думаете под вертолетной площадкой бесполезно занимаемая площадь находится. Почти всё на НК и особенно ПЛ многофунционально.
      1. Black_hawk
        Black_hawk 1 мая 2020 18:54 Новый
        0
        Что находится под вертолётной площадкой?Т.е. там находятся какие-то технологические отверстия,которые нельзя закрывать.Койки не надо развешивать побортно,только если экипаж сократить?
    5. Avior
      Avior 1 мая 2020 23:31 Новый
      +1
      Огорчу вас, Идея не новая, убираемые Ангары давно используются.
      Например, аналогичный ангар был предусмотрен на Известных эсминцах проекта 956
      Постоянный вертолётный ангар на кораблях проекта конструкторами предусмотрен не был, тем не менее, вместо него на кораблях проекта имеется телескопический (сдвижной) ангар из алюминиевого сплава, в котором возможно временное укрытие 1 вертолёта Ка-27. Вертолётная площадка размещена почти посередине корабля (за кормовой надстройкой)


      http://voenchel.ru/index.php?newsid=5169

      Постоянного прочного Ангара они, к сожалению , не заменяют
      1. Black_hawk
        Black_hawk 2 мая 2020 00:09 Новый
        0
        Хм,интересно!Насколько прочный нужен и для чего?Тут немного передумал проект)Ширина ангара будет не по ширине корабля,а по ширине шахт для ракет.Т.е. по сторонам от шахт есть расстояние до борта с каждой стороны.Сначала думал стенки ангара будут свисать по сторонам бортов в воздухе,но так сложнее и тяжелее.Спереди стенки будут опираться и крепиться к надстройке с шахтами,а сзади будут подниматься две опоры или выдвигаться,к ним электромеханическими замками будут запираться задние части стенки.Стенки думаю не толстые у ангара.Есть ещё композитные материалы(в крыле самолёта используют) нагрузки там большие выдержат думаю морские ветра,как вариант.
        1. Avior
          Avior 2 мая 2020 01:09 Новый
          -1
          Сами по себе ячейки пусковых пространства на палубе занимают относительно немного, поэтому экономить для них место таким легким ангаром просто смысла нет
          Это раньше большинство вооружения стояло на палубе и занимало много места
          Сейчас это иначе
          Например размеры американской пусковой на 8 ячеек - 3,5 на 2,5 метра, увп на32 ячейки займёт 7 на 5 метров, это очень немного
          Проблема скорее в их весе
          Постоянный ангар намного прочнее и удобнее, под ним распродаются дополнительные авиапринадлежности, вооружение, запчасти и прочее, в случае поломки вертолета или просто при необходимости на корабле временно может находится вертолёт с другого корабля и так далее
    6. Грица
      Грица 2 мая 2020 02:02 Новый
      0
      Цитата: Black_hawk
      Ангар для вертолёта можно построить вокруг его взлётно-посадочной площадки.

      Вращающиеся винты все равно достаточно большого диаметра. И садиться в коробку никто не станет впритирку. А при заводке вертолета в ангар лопасти складываются
  9. businessv
    businessv 1 мая 2020 14:08 Новый
    +1
    Всего в 2020 году Минобороны планирует заложить 22 боевых корабля и судна в интересах Военно-морского флота России.
    Скажу как всегда в таком случае: это классная новость! С Первомаем, дорогие друзья! Здоровья, счастья, мирного неба!
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 1 мая 2020 14:15 Новый
      +2
      В этом году также планируется заложить 9 и 10 Борей-А. 5 по счету Борей Князь Олег уже спущен на воду,кто в курсе?
      МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Девятую и десятую атомные подлодки модернизированного проекта 955А ("Борей-А") планируется заложить 9 мая 2020 года и передать ВМФ России в 2026 и 2027 годах, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
      "Закладка девятого и десятого "Борея" запланирована на 9 мая 2020 года. Передача Военно-морскому флоту – в 2026 и 2027 году", - сказал собеседник агентства.

      https://ria.ru/20191129/1561729083.html
  10. Maks-80
    Maks-80 1 мая 2020 14:08 Новый
    -4
    6 кораблей на всю страну. Смешно. Во времена СССР одна верфь могла столько выпустить за год
    1. carstorm 11
      carstorm 11 1 мая 2020 14:34 Новый
      +3
      Всего в 2020 году Минобороны планирует заложить 22 боевых корабля и судна в интересах Военно-морского флота России. При этом утверждалось, что фрегаты проекта 22350 будут заложены в Санкт-Петербурге по модернизированному варианту.
      как вы тексты читаете мне лично не понять....
      1. ROSS 42
        ROSS 42 1 мая 2020 16:18 Новый
        +1
        Цитата: carstorm 11
        Всего в 2020 году Минобороны планирует заложить 22 боевых корабля и судна в интересах Военно-морского флота России.

        В заложенной непонятно кому стране, где московская фирма поставляет в Саратов 50-ти копеечные медицинские маски по 425 рублей:

        Где власть пытается организовать какое-то производство важных медицинских принадлежностей, вдруг в разгар пандемии завели разговор о закладке 22 боевых кораблей... fellow
        А почему бы нет? Главное, прокричать «ку-ка-ре-ку», а там хоть не рассветай!
        Какие всё-таки доверчивые у нас люди. Их дурят, вешают на уши лапшу, годами ведут расчёты времени ремонта и реконструкции имеющихся боевых кораблей, а они всё равно верят...Сколько ещё вам нужно стучать по лбу? fool
        Назовите хотя бы один проект, выполненный в срок. Гадко всё это. Гадко от того, что деградировшие маразматики упорно толкают страну в пропасть под дружные аплодисменты электората...
        А ведь так и СССР прохлопали, пропели, проиграли, промитинговали...Ну, да что там. После обнуления у вас ещё вагон времени.
    2. loki565
      loki565 1 мая 2020 14:40 Новый
      +1
      И что? В о времена СССР и стахановское движение было, а сейчас найдете людей, кто бы три смены отпахал за грамоту?)))
      1. dvina71
        dvina71 1 мая 2020 16:14 Новый
        +2
        Цитата: loki565
        то бы три смены отпахал за грамоту?)))

        За грамоту в СССР никто не пахал...Тот же Стаханов получал не малую зп..
      2. ROSS 42
        ROSS 42 1 мая 2020 16:23 Новый
        0
        Цитата: loki565
        сейчас найдете людей, кто бы три смены отпахал за грамоту?

        Сегодня трудно найти специалистов-корабелов, способных выполнять свою работу без огрехов и нарушений даже за весьма приличное (по правительственным меркам) вознаграждение. Подскажите, кто в курсе, сколько была зарплата на верфях в 1975 году, когда проходчик на шахте «Северная» в Кемерово зарабатывал 400-450 рублей в месяц...
        1. dvina71
          dvina71 1 мая 2020 17:37 Новый
          +2
          Цитата: ROSS 42
          одскажите, кто в курсе, сколько была зарплата на верфях в 1975 году, когда проходчик на шахте «Северная» в Кемерово зарабатывал 400-450 рублей в месяц...

          Проходчики на верфях не работали и не работают. Так что никто вам их зп не скажет. Рабочий высокой квалификации столько где то и получал.
          Специалистов высокой квалификации найти трудно в любой отрасли и ч любой стране.. Поэтому и стремятся заменить роботами и механизацией объемные работы. На то же Севмаше раньше листы резали газом несколько высококвалифицированных газорезчика. Теперь это делает один оператор на автомате лазерной резки.
  11. regdan
    regdan 1 мая 2020 14:09 Новый
    -2
    Ещё не решили как деньги пилить будут вот и отложили. Как придут к соглашению, так сразу начнут строить
  12. xomaNN
    xomaNN 1 мая 2020 14:33 Новый
    +3
    Да некстати к-вирус напакостил судпрому. Вот и 26 апреля 90 летие "Корабелки"- ЛКИ - СПбГМТУ на осень перенесли...
    1. Paranoid50
      Paranoid50 1 мая 2020 16:56 Новый
      +3
      Цитата: xomaNN
      6 апреля 90 летие "Корабелки"- ЛКИ - СПбГМТУ на осень перенесли...

      Но сама дата широко освещалась, по крайней мере во всех местных СМИ. В школе, где когда-то заканчивал 10-й класс(№245), по сей день(а прошло более 30-ти лет) один класс на потоке является профильным от ЛКИ, теперь у них даже форма своя имеется.
  13. askort154
    askort154 1 мая 2020 14:41 Новый
    +2
    Единый день закладки кораблей, запланированный на конец апреля, переносится на неопределенное время по причине распространения коронавирусной инфекции.

    А если бы "Он" пришёл в 1941 г. ?! Что - самоизолируйся Страна Советов, к вам "гитлерокоронавирус" пожаловал. fool
  14. Макс1995
    Макс1995 1 мая 2020 15:19 Новый
    0
    А шумиха то была, шумиха....
    Уж думали, на самом деле заложат....
    И все опять сдулось... Потом Ходжа Насредин сроки подвинет, и ледокол Черномырдина вздохнет: как всегда.....
    1. dvina71
      dvina71 1 мая 2020 16:23 Новый
      0
      Цитата: Макс1995
      Уж думали, на самом деле заложат....

      Хорошо жить в неведении.. Закладка это формальность.. Прикручивание таблички..к уже построенной части корабля.. Это значит,что кили этих 6 кораблей либо уже собраны,либо их собирают.В соседних цехах режут метал для шпангоутов,переборок и обшивки..
      1. Макс1995
        Макс1995 1 мая 2020 16:56 Новый
        -1
        Это то понятно.
        Что это знак, наподобие : как корабль заложат, так его и построят)))))
        1. dvina71
          dvina71 1 мая 2020 16:59 Новый
          +2
          Цитата: Макс1995
          Что это знак, наподобие : как корабль заложат, так его и построят)))))

          Изучите подробности закладки британского Дредноута.. сарказма поубавится..
          1. Макс1995
            Макс1995 1 мая 2020 18:52 Новый
            0
            Про Дредноут только ленивый експерт-мореман не писал....
  15. Коваль Сергей
    Коваль Сергей 1 мая 2020 16:47 Новый
    -5
    При этом подчеркивается, что даже при принятии положительного решения о назначении даты, открытость церемонии, т.е присутствие гостей, журналистов и т.д., будет зависеть от ситуации с распространением вирусной инфекции

    Правильно, пусть строят и не отвлекаются. Сообщить и потом можно. Аналогично думаю про космические запуски.
  16. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 1 мая 2020 16:47 Новый
    +3
    Не понимаю. Закладка кораблей, пусть и сразу нескольких - не государственный праздник. Какой может быть разговор о переносе "из-за вируса" ? Это бред. Перенесите шоу, не тормозите дело.
    1. Dart2027
      Dart2027 1 мая 2020 17:19 Новый
      0
      Цитата: Стройбат запаса
      Перенесите шоу, не тормозите дело

      Шоу и переносят. Уже несколько раз объясняли, что закладка это просто мероприятие.
  17. Тестов
    Тестов 1 мая 2020 16:55 Новый
    +2
    xomaNN (Николай), уважаемый, судостроителям и судоремонтникам в эпоху нового коронавируса головушки свои светлые не грех включать! Работают ведь в отсеках часто на головах друг у друга, почти как в Питерском метро с утра на Проспете Ветеранов. Злые языки такую страшилку рассказывают: Направили команду специалистов с "Океанприбора" в Северодвинск всего на 5 суток в командировку. В итоге у одного вирус - в больницу, остальных - на карантин, тех, кто с ними непосредственно контактировал - на карантин дома. А с кем они в дороге, на вахтах предприятия, в магазинах контактировали кто выявит? Город ждёт теперь роста числа заболевших, как у алмазодобытчиков на "АГД Даймонднс". Почему не ввести в области обсервацию обязательную тем, кто из Москвы и Питера приехал на 2 недели? Хотя, это вопрос риторический... Но пиарастам из пресс -службы ОСК и ВМФ РФ не грех бы думать о том, что сбор в цеху сотен людей на едином дне закладки кораблей - это работа для патологоанатомов через пару недель, особенно в Питере...А за славный ЛКИ не грех и осенью поднять рюмку! В 1959 году, как ЛКИ открыл в Северодвинске вечернее отделение, мой папа, будучи дефектоскопистом рентгенологической лаборатории СЕВМАШа поступил на факультет механиков. Судьба распорядилась так, что зачётку и студенческий билет ему выдали с № 1. В середине 60-ых стал наш СевмашВТУЗ самостоятельным институтом, а в апреле 2012 г. тихо умер, поглащённый Северным Арктическим Федеральным Университетом.
    1. Сергей С.
      Сергей С. 1 мая 2020 17:48 Новый
      +2
      Цитата: Тестов
      В середине 60-ых стал наш СевмашВТУЗ самостоятельным институтом, а в апреле 2012 г. тихо умер, поглащённый Северным Арктическим Федеральным Университетом.

      СевмашВТУЗ оставался филиалом Корабелки до 2012 г.
      За счет этого и жил - Корабелка давала заказ на подготовку специалистов по профилю кораблестроения и смежных специальностей...
      Иногда десанты преподавателей из Ленинграда приезжали в Северодвинск.
      Все учебно-методическое обеспечение утветждалось (прикрывалось) Корабелкой.
      А Северный Арктический Федеральный Университет - на базе Лесопилки... Вот кораблестроительные специальности и оказались в загоне....
  18. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 1 мая 2020 17:57 Новый
    +3
    И почему не заложить каждый корабль по мере готовности к этому?Почему надо привязывать это к одному дню?Почему надо устраивать пафосный балаган по этому поводу?Без этого никак не начинаются стройки кораблей?
  19. Комментарий был удален.
  20. Тестов
    Тестов 1 мая 2020 18:37 Новый
    +1
    ROSS 42 (Юрий Васильевич), уважаемый, на СЕВМАШе и "Звёздочке" в Северодвинске, где северные, реактор тёпленький, почти 100% выпускаемой продукции - для ВМФ СССР или в Керчи, где северных нет, и не всё для ВМФ СССР?
  21. veritas
    veritas 1 мая 2020 20:22 Новый
    +3
    Единый день закладки кораблей, запланированный на конец апреля, переносится на неопределенное время по причине распространения коронавирусной инфекции

    Только ленивый сейчас на коронавирусе не оправдается.
  22. iouris
    iouris 1 мая 2020 20:34 Новый
    0
    С таким же успехом можно было перенести на "определённое время".
    Всё, что переносится (так правильно пишется "переносица") теперь не очень-то и нужно.
  23. Грица
    Грица 2 мая 2020 01:55 Новый
    0
    Что то я совсем не удивился.
  24. Шарнхорст
    Шарнхорст 2 мая 2020 10:19 Новый
    0
    Я бы пи(Д)аристого чиновника, который распространил первую информацию о едином дне всё же привлёк по статье о распространении ложной информации в условиях коронавирусной инфекции как паршивого блогера! Закон един для всех!
  25. Тестов
    Тестов 3 мая 2020 14:32 Новый
    +1
    Сергей С. (Сергей), уважаемый, точно-точно СевмашВТУЗ был всегда филиалом ЛКИ и самостоятельным даже в 80-е и 90-е года не был? Я, почему-то был уверен, что был он самостоятельным институтом. Может быть потому, что господин Олин в 90-е годы начал учить в нём учителей физкультуры, двигая в городе флорбол, может быть потому, что в Поморском гос.университете был юрфак и вдруг во ВТУЗе появился юрфак, на готором бывший замполит УВД Северодвинска, (бросивший в августе 1996 года в Оперативном штабе в Грозном раненых сотрудников ФСБ и МВД и, с такими же как он "советниками", на КАМАЗАХ, без приказа, прорвался из окружения к основным силам федеральных войск) защитил кандидатскую по вопросам правового ругулирования работы плавучих АЭС. Хотя, к тому времени в мире действующих плавучих АЭС не было. Американцы свою уже не эксплуатировали, а мы свою ещё не экслуатировали.