Китайская авиапромышленность достигла более высокого уровня развития, чем японская


Участник китайского форума club.mil.news.sina.com.cn разместил довольно интересный пост, где на «простом сравнении» утверждает, что китайская авиационная промышленность по своему техническому и технологическому развитию значительно опередила японскую.

По мнению автора, авиационная промышленность Японии всецело зависит от помощи США, которые устанавливают «пределы ее развития». За весь послевоенный период Япония смогла разработать только истребитель-бомбардировщик F-1, многоцелевой истребитель F-2, транспортный самолет С-1 и противолодочный гидросамолет PS-1.


В 80-х годах прошлого века Япония организовала лицензионное производство истребителей F-15, получивших индекс F-15J. Но в силу технологических ограничений, устанавливаемых США на экспортные образцы вооружений, эти самолеты не могли применять современные типы высокоточного оружия. В настоящее время ВВС сил самообороны Японии имеют почти 200 истребителей этого типа. В 90-х годах на базе F-16 Япония разработала истребитель F-2 с радаром с фазированной решеткой, но страна смогла выпустить не более 100 машин этого типа.

По сравнению с Японией Китай имеет военную авиапромышленность с высоким уровнем развития, разработано несколько типов передовых военных самолетов. Китай собственными силами разработал истребитель нового поколения J-20, который относится к тому же классу, как и американский F-22 и российский Т-50. В летных испытаниях участвуют два прототипа машины. Ведется серийное производство истребителей J-10 также национальной разработки. В настоящее время выпущено около 210 истребителей J-10, ведутся испытания модернизированного варианта J-10B.

В дополнение к этим самолетам Китай полностью локализовал производство истребителей Су-27, получивших индекс J-11. Серийное производство базовой версии J-11 завершено. Выпускаются модернизированные самолеты J-11B и J-11BS. Эти истребители имеют радары с фазированной решеткой (? – «ВП»), что позволяет применять современные виды высокоточного оружия (самолеты раннего образца J-11 не имели такой возможности). В настоящее время Китай произвел 250 истребителей серии J-11/J-11B/J-11BS.

Китай разрабатывает собственный палубный истребитель J-15 на базе российского Су-33. Япония даже не имеет планов разработки собственного палубного истребителя.

Таким образом, авиационная промышленность Китая опережает японскую по многим параметрам. Конечно, Китай все еще испытывает трудности с созданием современных турбореактивных двигателей, но ведь Япония вообще не имеет ТРДДФ собственной разработки. Истребители J-11B и J-11BS, как пишет автор, оснащаются двигателями «Тайхан» национальной разработки.

Япония уже далеко не та Японская империя, которая и в военно-технической сфере доминировала в Азии, но многие ее современные гражданские технологии все еще достойны изучения, признается автор. Далее автор призывает участников форума к дискуссии.
Первоисточник:
http://www.militaryparitet.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти