Китайская авиапромышленность достигла более высокого уровня развития, чем японская


Участник китайского форума club.mil.news.sina.com.cn разместил довольно интересный пост, где на «простом сравнении» утверждает, что китайская авиационная промышленность по своему техническому и технологическому развитию значительно опередила японскую.

По мнению автора, авиационная промышленность Японии всецело зависит от помощи США, которые устанавливают «пределы ее развития». За весь послевоенный период Япония смогла разработать только истребитель-бомбардировщик F-1, многоцелевой истребитель F-2, транспортный самолет С-1 и противолодочный гидросамолет PS-1.

В 80-х годах прошлого века Япония организовала лицензионное производство истребителей F-15, получивших индекс F-15J. Но в силу технологических ограничений, устанавливаемых США на экспортные образцы вооружений, эти самолеты не могли применять современные типы высокоточного оружия. В настоящее время ВВС сил самообороны Японии имеют почти 200 истребителей этого типа. В 90-х годах на базе F-16 Япония разработала истребитель F-2 с радаром с фазированной решеткой, но страна смогла выпустить не более 100 машин этого типа.


По сравнению с Японией Китай имеет военную авиапромышленность с высоким уровнем развития, разработано несколько типов передовых военных самолетов. Китай собственными силами разработал истребитель нового поколения J-20, который относится к тому же классу, как и американский F-22 и российский Т-50. В летных испытаниях участвуют два прототипа машины. Ведется серийное производство истребителей J-10 также национальной разработки. В настоящее время выпущено около 210 истребителей J-10, ведутся испытания модернизированного варианта J-10B.

В дополнение к этим самолетам Китай полностью локализовал производство истребителей Су-27, получивших индекс J-11. Серийное производство базовой версии J-11 завершено. Выпускаются модернизированные самолеты J-11B и J-11BS. Эти истребители имеют радары с фазированной решеткой (? – «ВП»), что позволяет применять современные виды высокоточного оружия (самолеты раннего образца J-11 не имели такой возможности). В настоящее время Китай произвел 250 истребителей серии J-11/J-11B/J-11BS.

Китай разрабатывает собственный палубный истребитель J-15 на базе российского Су-33. Япония даже не имеет планов разработки собственного палубного истребителя.

Таким образом, авиационная промышленность Китая опережает японскую по многим параметрам. Конечно, Китай все еще испытывает трудности с созданием современных турбореактивных двигателей, но ведь Япония вообще не имеет ТРДДФ собственной разработки. Истребители J-11B и J-11BS, как пишет автор, оснащаются двигателями «Тайхан» национальной разработки.

Япония уже далеко не та Японская империя, которая и в военно-технической сфере доминировала в Азии, но многие ее современные гражданские технологии все еще достойны изучения, признается автор. Далее автор призывает участников форума к дискуссии.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. мечтатель 30 июля 2012 11:59
    Кто бы сомневался, Китай быстро продвигается, правдо смущает что это из китайского форума winked (всяк кулик свое болото хвалит) и что не менее важно Японии совершенно нет необходимости вкладывать деньги в разработку военных самолетов и ограничения после ВМВ имеют быть
    мечтатель
    1. Никита 30 июля 2012 12:52
      Почему звезда, как две капли похожая на советскую, делает на китайском самолёте???
      Никита
    2. бук 30 июля 2012 13:39
      За весь послевоенный период Япония смогла разработать только...
      А что смог китай разаработать??? спер у нас все разработки и начал клонировать их, невелика заслуга!! До японцев им как до америки раком!!!
      А уж если сравнивать качество то до японцев им как кругосветное путешествие раком!!!
      бук
      1. Russ - 30 июля 2012 18:19
        Эти то могут!
        Russ -
  2. ПИСТОЛЕТ 30 июля 2012 12:04
    Скоро Китайцы активнее начнут прессовать Японцев по спорным островам
    ПИСТОЛЕТ
    1. Russ - 30 июля 2012 18:20
      Цитата: ПИСТОЛЕТ
      Скоро Китайцы активнее начнут прессовать Японцев по спорным островам

      Скоро Японских островов не станет - вот это вполне возможно. Посмотрите что с планетой и климатом творится. За этот год 95% шапки Гренландии растаяло. В китае наводнения, в Японии наводнения, в России наводнения. А в других странах - жара +40.
      Russ -
  3. timurpl 30 июля 2012 12:04
    Скорее-кто бы сомневался,что при "помощи"америки нет собственного развития!
  4. Pacifist 30 июля 2012 12:10
    Китай собственными силами разработал истребитель нового поколения J-20, который относится к тому же классу, как и американский F-22 и российский Т-50.

    laughing

    Калина тоже относится к тому же классу, что и Golf или Audi A3... дальше думаю продолжать не надо winked wink
    1. leon-iv 30 июля 2012 13:02
      нет калина это Б класс а Гольф и Ауди это Д класс вроде
      1. urzul 30 июля 2012 13:36
        С класс, но суть понятна
    2. time112 30 июля 2012 14:33
      Про Калину хорошо сказано )))
    3. Russ - 30 июля 2012 18:22
      Цитата: Pacifist
      Калина тоже относится к тому же классу, что и Golf или Audi A3...

      Сравнение супер! Г.... тоже можно превратить в конфетку , завернув его в её обертку!
      Russ -
  5. rinzhak 30 июля 2012 12:12
    Китай активно готовят к войне.
    Надо полагать,что обвал не только китайской экономики военным путем, но и крах самого Китая позволят Штатам вернуть свое геополитическое доминирование в мире.
    rinzhak
    1. апро 30 июля 2012 12:42
      Вот потому КНР и готовиться что-бы не стать жертвой,а кто хаит авиапромышленность КНР вспомните СССР конца 30-х начало 41 тоже русфаер но в 45 над берлином полное господство в воздухе краснозвёздных машин.Догонят всех китайцы не сомневайтесь нам самим бы в этой гонке не вылететь бы заборт истории.
    2. Recon 30 июля 2012 12:50
      Весьма спорно. США моментально выроет себе могилу обвалом китайской промышленности.
      1. Russ - 30 июля 2012 18:23
        Цитата: Recon
        США моментально выроет себе могилу обвалом китайской промышленности

        Она уже давно вырыта - долгом в 16.000.000.000.000 у.е.
        Russ -
  6. Varnaga 30 июля 2012 12:17
    Насмешило про J-20. Вопрос аффтору:
    У китайцев есть свой двигатель пускай даже переходного этапа, а не 5-го поколения (сказки про WS-10A можно не рассказывать) и сколько уже лет они не могут даже скопировать АЛ-31Ф?
    Зато: сверхзвук без форсажа laughing
    Что сами то китайцы сделали?
    Клоны Су-27/30? Штурмовик? Лицензионное производство вертолетов? Фронтовой бомбардировщик (и что там за двигатели)?

    1. Tirpitz 30 июля 2012 12:28
      Всему свое время. Создадут и двигатели и самолеты. Под лежачий камень вода не течет. И не стоит сравнивать китайский автопром и военную промышленность, там все гораздо серьезнее.
      Tirpitz
      1. Varnaga 30 июля 2012 16:48
        Да ладно? Вопрос на засыпку: с какого года Shenyang Aircraft Corporation воспроизводит жалкие клоны сушек и мигов, ничем, кроме тупого копирования (+по лицензиям) при этом не отличаясь?
  7. strannik595 30 июля 2012 12:23
    китайцам труднее, т.к. отсутствует многолетняя научно-техническая школа, как например у России и Англии, но они уперты, настойчивы и просто трудяги............с таким настроем у них все получится, они это заслужили
  8. RUS-36 30 июля 2012 12:27
    Что авто у китайцев, что самолёты, название другое, внешний вид уж точно не китайский, а про качество просто помолчим....
    RUS-36
  9. urich 30 июля 2012 12:49
    В статье умолчали, что J20 это тоже копия российского самолета. Миг 1.44 пусть и доделаный китайцами, но все же не собственная разработка.
    Но тирпиц прав. Причем китаёзы достаточно остроумно решают проблему, где подворуют, где подкупят. Там гляди и думать научатся. Раньше китайских спортсменов на олимпиадах никто в серьез не воспринимал, теперь вот по кол-ву медалей и америкосов обгоняют (про россиян молчу). Но в спорте ни подворовать, ни скопировать нельзя, только потом и здоровьем достигаются результаты, а китайцам в трудолюбии не откажешь. Если китаёзы мозгами думать начнут, то тогда будет тяжело...
  10. Boz Qurd 30 июля 2012 12:56
    китайцы доведут до ума технологии по любому, после 90-г они начали посылать своих студентов в лучшие вузы мира за счет государства и продолжают эту практику , так что у них уже зародилось первое поколение своих ученных. Они сделали ставку на оброзование. Все у них еще впереди.
    Boz Qurd
    1. Delink 30 июля 2012 13:16
      А если наша промышленность будет топтаться на месте, то и нас Китайцы обгонят.
      1. Russ - 30 июля 2012 18:24
        Цитата: Delink
        А если наша промышленность будет топтаться на месте, то и нас Китайцы обгонят

        НЕ , не обгонят. Уж в чём-чём, а в военной отрасли, в области ВПК и высоких технологий - никогда.
        Russ -
    2. uralkos 30 июля 2012 13:34
      Так ведь китайцы со времен СССР в наших вузах учились, ну и что они добились ??? Создали огромные комплексы по клонированию техники.
      Вот знаете, есть ученые которые много знают, а есть мудрецы, которые понимают то что они знают. Так и во всем мире, процент ученых и конструкторов создающих технологии очень невелик, по отношению к остальному ученому миру. А если вспомнить историю технологических и научных прорывов, то приходим к тому что все это делали одиночки. То есть "гении" научного мира. Поэтому не надо обольщаться тем что достаточно получить диплом и все сразу наладиться. Тут ведь еще и опыт преведущих поколений играет огромную роль. Каковы шансы обычного заурядного ученого создать нечто удивительное, если он никогда не работал с теми кто это делал до него, не перенял их опыт и образ мышления, не переносил мысли на бумагу (проект), никогда не воплощал это в жизнь ??? На это уходят годы и даже столетия. И одного желания недостаточно.
  11. DEfindER 30 июля 2012 14:02
    Согласен с тем что СССР в 30-х всё западное копировал и танки и самолёты, ничего своего практически не было, но зато в 40-х уже абсолютно другая страна стала, боюсь рано или поздно Китай научиться не только копировать, к тому же напряжённая ситуация в мире, заставляет шевелить извилинами.. Тут нам надо с Индией дружить, у них население почти как в китае, да и сами они менее агрессивны, и более открыты в своей политике чем теже китайцы..
    А по поводу Японцев, жалко их, штаты после атомной бомбардировки, возомнили себя богом, и сами устанавливают рамки развития для целой нации, такого Ига ещё никогда в истории не было.. И ещё кто нибудь может объяснить почему у Японии внешний долг самый огромный в мире по отношению к ВВП, вроде бы народ трудолюбивый, весь мир завалили своими технологиями, на одних патентах могут жить неплохо, явно тут что то не так, и это экономическое рабство тут не спроста..
    1. Pacifist 30 июля 2012 14:07
      Такое состояние Японской экономики, является следствием доминирования США в экономике Японии. Обвал на Токийской бирже был целенаправленной акцией Американского капитала по подчинению к начавшей выходить из под контроля США, экономики Японии.. после этого уже ~20 лет Япония не может придти в себя... а штаты плюют на них и используют как подгузник.

      Хотя насчет количества лет могу ошибаться... это по старой памяти...
  12. Kobra66 30 июля 2012 14:45
    Еще бы почти все детали у нас берут,
    "Китай разрабатывает собственный палубный истребитель J-15 на базе российского Су-33" скорее просто китайская копию с чуть изменнеными размерами что бы не докопаться
    Kobra66
    1. Russ - 30 июля 2012 18:25
      Цитата: Kobra66
      на базе российского Су-33" скорее просто китайская копию

      Точно. И всё остальное - так же.
      Russ -
  13. DUTCH 30 июля 2012 17:43
    Китайские фуфлыжники)))) Еще сравнивают себя с японцами)))
    Зачем японцам тратится на свой самолет,если всегда можно купить готовый у амеров.Китайский J-20 это полное фуфло в оболочке раптора.Какая у него авионика, кто знает?Они до сих пор не могут собрать свой реактивный двигатель, по моему там проблема в технологии, стырить и скопировать они могут а технология производства, эт вам не мелочь по карманам тырить.У японцев очень мощный флот, да и сухопутные силы в поряде.Да и при нынешних средствах поражения, атаками в "три волны" уже не вытянешь!
    DUTCH
    1. kotdavin4i 31 июля 2012 08:41
      Знаете Уважаемый - а я бы так уж сильно не утверждал про Морские силы самообороны Японии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%
      D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D
      1%8B_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8) - для краткости их количество всего около 45 тысяч
      ВМС Китая (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%
      D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%
      D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%
      D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8) - общее количество около 250 000 человек, соответственно количство боевых кораблей тоже на порядок больше. стратигическая авиация Китая - хоть и старая но путь ей откроют истребители (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%
      D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%9D%D0%B0%
      D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D
      1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D
      0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F) ВВС КИтая более 3200 самолетов.
      ВВС Яа=понии на 2010 год соствляли около 260 самолетов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%
      D0%B8) - но сюда входят и учебные и транспортные. Так что если не качеством то количеством Китай перетрет в своих жерновах любую азиатскую армию.
  14. suharev-52 30 июля 2012 18:32
    Почитал коменты, в которых КНР сравнивают чуть ли не с банановой республикой. И вот что я скажу Вам дорогие мои. Китай в отличии от России своё образование не разваливает, не курочит остатки производства как мы, у них в оборонке работают молодые талантливые инженеры. А у нас: Доедаем разработки СССР, старая конструкторская школа ещё модернизирует, а смены что то не наблюдается. Молодёжь бежит в менеджеры и юристы, хотят работать мало, а получать много. Не выростили мы у себя смену, благодаря Швыдким и Фурсенкам. Начавшееся небольшое оживление пока погоды не делает. И боюсь мы как и в спорте скатимся в середнячки. Мы уже не диктуем моды в оборонке, как было в СССР. А вот Китай всё уверенней заявляет о себе во всех отраслях. Микрочипы у Китая уже и Япония закупает. А Вы всё юморите в отношении китайцев. С уважением.
    1. jagdpanzer 30 июля 2012 22:49
      согласен с вами..мы подьедаем заделы СССР и касается это не только ВПК, все основные наши наработки по сути с 80х годов просто тогда мы были оооочень далеко от всех во многом а сейчас мы бредем по инерции, а китайцы активно готовятся а вот к чему это другой вопрос...и пусть у них будут жалкие копии но их много и они развиваются пусть пока и с нашими АЛ-31Ф рано или поздно и движки либо научатся либо украдут технологии либо перекупят наших ученых, так что надо не сидеть и обсирать их извиняюсь за выражение а делать выводы!!! сравните сколько у нас вводят новых самолетов и сколько у них! я даже лазить не хочу в поисках инфы а то на ночь глядя настроение испорчу smile
Картина дня