Наш российский автожир

25
Наш российский автожир

Автожир – нередко употребляемое слово, со значением которого в нашей стране возникают проблемы. Многие люди ассоциируют его с русским словом «жир», но на самом деле «автожир» к нему никакого отношения не имеет. Ориентироваться здесь нужно на греческое слово, которое обозначает «круг».

Автожир – это летательный аппарат, который создан на определённом автомобильном шасси. Если говорить упрощённо, то автожир может и двигаться по дорогам, и летать. Что-то среднее между автомобилем и вертолётом, хотя ближе, конечно, к вертолёту.



Часто автожир называют летающим мотоциклом, и своя доля правды в этом есть. Машина может быть открытой. В полёте винт вращается благодаря потоку набегающего воздуха. Важная особенность этого летательного аппарата состоит в том, что он гораздо безопаснее вертолёта.

Если вдруг в небе случится проблема с двигателем или попросту закончится топливо, то автожир вполне спокойно приземлится благодаря авторотации – винт продолжит вращение, которое будет обеспечиваться воздушными массами.

Ещё одной особенностью полёта на открытом автожире является то, что полёт проходит на значительной высоте, где низкие температуры.

Пилотирующие одеты в специальные костюмы, для которых обеспечивается подогрев – иначе люди могут просто замёрзнуть.

Об особенностях отечественного автожира рассказывает видеоролик журнала «За рулём»:

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 мая 2020 05:27
    это "прорыв" ящетаю...можно картоху тырить по осени, когда жрать не на что будет,и да,бензин тоже тырить надо... колымаг до фига во дворах..
    1. +3
      3 мая 2020 08:55
      Цитата: Дедкастарый
      это "прорыв

      Действительно "прорыв" , учитывая то, что еще СССР их делали.
      Первый в Советском Союзе автожир построили энтузиасты. Это были сотрудники занимавшегося гидропланами конструкторского бюро Дмитрия Григоровича — инженеры Николай Камов и Николай Скржинский (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/viertoliet-da-nie-tot-istoriia-sovietskikh-avtozhirov)
      1. +2
        3 мая 2020 09:51
        Цитата: Svarog
        Действительно "прорыв" , учитывая то, что еще СССР их делали.


        Автожир Камова, А-7,стоявший на вооружении ВВС РККА в качестве разведчика-корректировщика.

        1. +2
          3 мая 2020 09:57
          И из вероятных (перспективно пост-коронавирусных) реалий в духе постапокалиптического Mad Max lol :

  2. +6
    3 мая 2020 07:18
    Не статья, а детский лепет в подгузниках. Хотя бы слово "автожир" в поисковике набрали. "Мурзилка" блин.
    1. +1
      3 мая 2020 07:38
      Цитата: Дилетант
      Хотя бы слово "автожир"

      а зачем, аПтор же написал
      ассоциируют его с русским словом «жир»

      хотя кто, где ассоциирует?!!
      1. +1
        3 мая 2020 07:40
        хотя кто, где ассоциирует?!!

        Автор и ассоциирует.
  3. +1
    3 мая 2020 07:37
    все ниже, и ниже, и ниже
    редакция вообще что ли не смотрит что за берд размещает?!
  4. +5
    3 мая 2020 07:40
    Автожир – это летательный аппарат, который создан на определённом автомобильном шасси. Если говорить упрощённо, то автожир может и двигаться по дорогам

    Ерунду писать не надо. Не имеет право автожир по дорогам общего пользования передвигаться, ибо не отвечает техническим требованиям для транспортных средств к этому предназначенных.
    То что он может ехать, это одно, а маневрирование и и безопасность для других участников движения совсем другое. Потому никто его НИКОГДА не выпустит на общую дорогу. hi
    1. 0
      5 июня 2020 05:28
      У нас в РФ автожир может и не имеет право передвигаться по дорогам, но.... что вы на это скажите? https://m.youtube.com/watch?v=XFeihBc9Voc
  5. +6
    3 мая 2020 07:46
    Ещё одной особенностью полёта на открытом автожире является то, что полёт проходит на значительной высоте, где низкие температуры.

    Опять чушь!
    Автожиры не поднимаются на такую высоту, от слова совсем. lol
    Полтора-два км, это не та высота, на которой уже существенно снижается температура окружающей среды, тогда бы в горах все замерзли. Мехико - столица Мексики, находится на высоте 2000+ метров не особо мёрзнут, наши Кавказские горы тоже, Алтай, Саяны. Летом на этой высоте вполне комфортно. Ну а зимой у нас и "внизу" холодно. lol
  6. 0
    3 мая 2020 09:01
    Фраза :В полете винт вращается благодаря потоку набегающего воздуха .
    Это как ? Или я сегодня что то "курнул" ?
    Этой заметке да 1 апреля бы увидеть свет .
    И о высоте уже в комментариях писали .
    1. 0
      6 мая 2020 17:26
      Цитата: Кузнец 55
      Фраза :В полете винт вращается благодаря потоку набегающего воздуха .
      Это как ? Или я сегодня что то "курнул" ?
      Этой заметке да 1 апреля бы увидеть свет .
      И о высоте уже в комментариях писали .

      Примерно так же как вращается семечко клёна когда падает
    2. 0
      5 июня 2020 05:35
      У автожира имеется обязательно тянущий или толкающий винт(пропеллер) с приводом крутящего момента от двигателя. А так же имеется свободно вращающийся ротор с лопастями, создающий подъёмную силу от набегающего потока воздуха.
  7. -1
    3 мая 2020 09:01
    . автожир вполне спокойно приземлится благодаря авторотации – винт продолжит вращение, которое будет обеспечиваться воздушными массами.

    А вертолёт на авторотация сесть не может?
    1. +1
      3 мая 2020 10:17
      Цитата: Avior
      А вертолёт на авторотация сесть не может?

      Не каждый и не всегда. В прочем, и автожир ,тоже...
  8. 0
    3 мая 2020 09:34
    интересная машина...кому деньги некуда девать, могут купить эту игрушку...
    1. 0
      3 мая 2020 15:00
      Цитата: Pvi1206
      кому деньги некуда девать, могут купить эту игрушку

      Почему игрушку?
      Это транспортное средство, причем, из летающих - самое безопасное.
      Разбег и пробег - самые короткие.
      1. 0
        3 мая 2020 16:24
        после покупки автожира надо организовать площадку в 100 метров для взлета и посадки( откуда летишь и куда летишь), а также построить ангар для хранения...это ещё n-я сумма....или арендовать место в аэроклубе и приезжать туда полетать вокруг...опять же затраты...
        1. 0
          3 мая 2020 17:09
          Цитата: Pvi1206
          надо организовать площадку в 100 метров для взлета и посадки

          Скосить или примять траву на на заброшенном участке земли.... Конечно, в городе это маловероятно. Только периферия, но не такая дальняя, как требует аэродромчик для малой авиации.
          Цитата: Pvi1206
          построить ангар для хранения.

          Сам гирокоптер невысок и неширок. Нужна постройка (сарайчик) по длине лопастей ротора.
          Цитата: Pvi1206
          арендовать место в аэроклубе и приезжать туда полетать

          Зачем если свой гирокоптер? В аэроклубе вы можете взять/арендовать покататься что приглянулось и с инструктором....
      2. +1
        4 мая 2020 06:25
        Цитата: Genry
        Это транспортное средство, причем, из летающих - самое безопасное.

        А параплан ? У него при отказе двигателя вероятность безопасного приземления ещё более высока.
        1. -2
          4 мая 2020 08:48
          Цитата: Инсургент
          Цитата: Genry
          Это транспортное средство, причем, из летающих - самое безопасное.

          А параплан ? У него при отказе двигателя вероятность безопасного приземления ещё более высока.

          Паропланов уже слишком много разбилось, чтобы их называть безопасными. Они очень боятся порыва ветра и мягкое крыло боится превышения скорости.

          У пароплана, падение скорости (говорят про режим парашюта) приводит к резкому уменьшению подъёмной силы крыла и повышенной вертикальной скорости столкновения с землёй.
          У гирокоптера, скорость крыла(лопастей ротора) падает незначительно даже в момент нулевой продольной скорости - т.е. лопасти продолжают вращаться и планировать при вертикальной посадке.
        2. 0
          4 мая 2020 23:28
          Параплан ни как не относится к транспортному средству!
  9. +2
    4 мая 2020 23:25
    Наконец-то Военное обозрение обратилось к автожирной тематике, я этому очень рад, т.к. имею непосредственное отношение к автожирам, причем к автожирам военного или двойного назначения. В свое время, еще в 1994-1996г.г., будучи уже в звании полковника, я был руководителем испытательной бригады от 8 ГНИКИ ВВС им. В.П. Чкалова и мы испытывали один из первых российских автожиров конструкции ЗАЙЦЕВА Игоря Вячеславовича, который проектировался и изготавливался на опытном заводе названного выше института. Назывался этот двухместный автожир "Ратник" и планировался к использованию в нескольких модификациях ( патрульный, разведывательный, боевой и спасательный). К сожалению, из-за сопротивления со стороны зарубежных "советников", нам так и не удалось пробить брешь в этой позиции и в России до настоящего времени только единицам предприятий удалось освоить производство этих уникальных летательных аппаратов. Более того, единственный отечественный автожир, прошедший сертификацию и подготовленный к серийному выпуску на ИАПО Иркут ( на это ушло около 17 лет!!!), был снят с производства и в 2020 г.этот проект был свернут. Кому это на руку, можно только догадываться! В настоящее время я возглавляю проект по развитию всей малой авиации в РОССИИ, о чем можно ознакомиться на нашем сайте www.avialine.su
  10. 0
    9 июня 2020 21:31
    "Автожир – это летательный аппарат, который создан на определённом автомобильном шасси." - век живи, век учись, ашь пельмень с вилки упал и икота пробрала. "ЭТО ПРОРЫВ" подумал Штирлиц.