Нарушавший морскую границу РФ буксир «Яны Капу» ВМСУ осуществил переход в Одессу

77

Стало известно о переходе рейдового буксира ВМС Украины «Яны Капу» в Одессу. Это тот самый буксир, который вместе с артиллерийскими бронекатерами украинских военно-морских сил, участвовал в вооружённой провокации в районе Керченского пролива. «Яну Капу», а также те самые бронекатера («Бердянск» и «Никополь»), были арестованы российскими пограничниками и какое-то время находились в порту Керчи. Затем Россия передала эти плавсредства Украине, предварительно освободив всех украинских моряков.

Нужно напомнить, что после прихода «Яны Капу» и двух катеров из Керчи на Украине обвинили российскую сторону в «разграблении кораблей».

Самые известные из них: «Даже унитазы сняли» - успело стать настоящей легендой. Потом, почти как в старом анекдоте, унитазы нашлись, но осадок остался.

Как ранее заявляли в ВМСУ, были проведены ремонтные работы на одном из возвращённых Россией катеров и рейдовом буксире. Отмечалось, что «бронекатера «Бердянск» и «Никополь» должны отправиться на ремонт на Николаевский завод». Несколькими днями ранее украинское ТВ сообщило о том, что «Никополь» прошёл через процедуру ремонта. А на "наиболее пострадавшем от российской агрессии" «Бердянске», как утверждается, продолжаются «следственные действия» с привлечением иностранных структур, представляющих Украину в международных судах.



Главком ВМСУ Воронченко:

МБАК «Бердянск» тоже в скором времени будет поставлен на ремонт в Николаеве.



Фото буксира "Яны Капу" во время прибытия в Одессу (издание "Думская").
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    2 мая 2020 09:42
    Даже краску ободрали, кляти мАскали... laughing
    1. +13
      2 мая 2020 10:05
      Цитата: Владимир_2У
      Даже краску ободрали, кляти мАскали.

      Как можно так ненавидеть свои корабли, что бы довести их до такого состояния. Ну хотя бы клич бросили "сбросимся по 5 гривен на краску для "Яны Капу".
      1. +15
        2 мая 2020 10:08
        Вы ещё не видели во что они превратили тот же Николаевский судостроительный завод.
        1. +4
          2 мая 2020 10:18
          (издание "Думская")


          На днях хакеры из Донецка хакнули laughing Ивано-Франковское новостное агенство и выложили заявление https://twitter.com/firtka_if_ua/status/1255424919774601219/photo/1, что ОБСЕ признало Министерство Информации ДНР наиболее объективным средством массовой информации, которые размещают информацию по Донбассу.



          Ссылка рабочая, скрин кликабелен. yes
        2. +7
          2 мая 2020 10:37
          Цитата: Sky Strike fighter
          Вы ещё не видели во что они превратили тот же Николаевский судостроительный завод.

          Последний раз я там был в 2014 году, уже тогда не мог найти специалиста по ремонту турбины, развал даже не то слово.
          1. -1
            2 мая 2020 11:09
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Sky Strike fighter
            Вы ещё не видели во что они превратили тот же Николаевский судостроительный завод.

            Последний раз я там был в 2014 году, уже тогда не мог найти специалиста по ремонту турбины, развал даже не то слово.

            На Ивченко-Прогресс обращались?
            1. +3
              2 мая 2020 11:20
              Цитата: Нормаль ок
              На Ивченко-Прогресс обращались?

              Не знаю, я работал через агента, который нашёл спецов в Одессе, тем более я не имею права выходить напрямую, так как я иностранец.
            2. +2
              2 мая 2020 13:38
              Цитата: Нормаль ок
              На Ивченко-Прогресс обращались?

              А что на "Прогрессе"? Турбина турбине рознь.
          2. 0
            2 мая 2020 11:36
            Жалко. Почти всё в разрухе. sad
        3. +6
          2 мая 2020 10:56
          Цитата: Sky Strike fighter
          Вы ещё не видели во что они превратили тот же Николаевский судостроительный завод.
          Посмотрим вместе, верхняя фото при УССР, ниже всё при незалежной.



          1. +5
            2 мая 2020 13:45
            Украина уже все 30 лет не "незалэжная", а "незаможная". В переводе с древнешумерского - бедная.
          2. +4
            2 мая 2020 14:36
            Комментарии излишни. Фотографии сами всё говорят
      2. +8
        2 мая 2020 10:27
        Цитата: tihonmarine
        Ну хотя бы клич бросили "сбросимся по 5 гривен на краску для "Яны Капу".

        У них уже столько этих кличей, налогов, волонтерских сборов, что пару авианосцев построить можно было..."ну и навище они в азовской калюже?". Видимо так думают они и настроили себе "хатынок", да машинок понакупляли на эти деньги
        1. +3
          2 мая 2020 10:55
          Приветствую , дружище ! soldier drinks
          Цитата: svp67
          У них уже столько этих кличей, налогов, волонтерских сборов, что пару авианосцев построить можно было...

          Смысл прост до отупения : мало грошей , москали во всём виноваты ! Страшно и неприятно смотреть на это , Серёга ...
          1. +4
            2 мая 2020 11:00
            hi hi hi День добрый. С прошедшим и наступающим праздником drinks
            Белый бусел летает ли над полями и лесами Беларуси? Вьют ли новые гнезда и возвращаются ли в старые?
            Цитата: bouncyhunter
            Смысл прост до отупения : мало грошей , москали во всём виноваты !

            А куркулям всегда все мало, а главное всем им всегда должны, но вот они все долги прощают...
            1. +3
              2 мая 2020 11:05
              С тем же и тебя поздравляю , друг мой ! fellow drinks
              Цитата: svp67
              Белый бусел летает ли над полями и лесами Беларуси?

              Летает , да ещё как красиво !!! Для буслов спецом наставили на столбах колёс для гнёзд . yes
              Цитата: svp67
              все им всегда должны, но вот они все долги прощают...

              Серёга , это же матрасы и прочие наглосаксы ??? what
              1. 0
                2 мая 2020 11:39
                Цитата: bouncyhunter
                Серёга , это же матрасы и прочие наглосаксы ???

                Ну все бывает...вот скоро и узнаем кто ж самый хитропопый и кто не на того нарвался...
        2. -4
          2 мая 2020 10:55
          У них уже столько этих кличей, налогов, волонтерских сборов, что пару авианосцев построить можно было...

          Совершенно мизерный он на самом деле:
          https://index.minfin.com.ua/finance/treasury/military/
          "ну и навище они в азовской калюже?"

          А там действительно даже и 100-тонный боевой катер - безобразно-избыточен. Гугли "географическо-гидрологическое описание Азовского моря".
      3. +3
        2 мая 2020 11:41
        Да уж... Внешний вид буксира просто шедевральный. Такое впечатление, что его только что со дна подняли.
      4. 0
        2 мая 2020 13:36
        Цитата: tihonmarine
        Как можно так ненавидеть свои корабли, что бы довести их до такого состояния

        Ставьте вопрос шире. Как можно "любить" свою страну, что бы довести её до такого.
    2. +2
      2 мая 2020 10:25
      Цитата: Владимир_2У
      Даже краску ободрали, кляти мАскали...

      Да что там краска "ржавые" фановые трубы не оставили...а Вы говорите...
      1. +7
        2 мая 2020 11:28
        Это называется борьба со ржавчиной - по бортам красное,это грунтовка.Ржавчина зачищается,потом грунтуется,потом красится.Как на юте Взрослые же люди...Другое дело,что он старый,как мамонта экскремент,но это уже другой вопрос.А за пароходом как раз таки следит команда,если что.
    3. +1
      2 мая 2020 11:21
      Жалко. Как так можно? Своё же судно.
    4. +1
      2 мая 2020 11:27
      Згрызли з голоду! Ежи кончились...
    5. +2
      2 мая 2020 12:00
      Хотел написать то же самое, но с другим выводом - кляти мАскали даже не покрасили... laughing
      1. +2
        2 мая 2020 12:03
        Цитата: gurzuf
        Хотел написать то же самое, но с другим выводом - кляти мАскали даже не покрасили... laughing

        Может и покрасили и подрегулировали движок..А рагули все ободрали назло клятым ..))))
        1. +1
          2 мая 2020 12:06
          Вполне правдоподобно.
          1. +1
            2 мая 2020 12:59
            Цитата: gurzuf
            Вполне правдоподобно.

            laughing good Психология зависти их нам уже давно известна.. hi
  2. +8
    2 мая 2020 09:45
    Сколько не ремонтируй, а годы берут своё, продлять срок службы крепким советским суднам бесконечно не получится, рано или поздно станет вопрос о кардинальной замене, а у Украины в бюджете дырка, да и СЗ все уничтожены, последний николаевский наладом дышит.
    1. -1
      2 мая 2020 11:22
      Но корабли то беречь надо.
  3. +8
    2 мая 2020 09:45
    Несколькими днями ранее украинское ТВ сообщило о том, что «Никополь» прошёл через процедуру ремонта.

    В ходе которого были демонтированы все унитазы, чтобы в следующий раз не достались москалям. laughing
  4. +9
    2 мая 2020 09:46
    Вообще то надо было конфисковать и отправить на переплавку судна участвовавшие в провокации...а что с нашим сейнером Нордом в Бердянске?...где он сейчас?
    1. +1
      2 мая 2020 10:34
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Вообще то надо было конфисковать и отправить на переплавку судна участвовавшие в провокации..

      Да просто надо было утопить, у шума вокруг них не было бы никакого. Пиплов конечно надо было спасти.
    2. 0
      2 мая 2020 10:38
      а что с нашим сейнером Нордом в Бердянске?

      Все помалкивают, никто педалировать тему не хочет. Видимо, не знают как разрулить.
  5. +4
    2 мая 2020 09:50
    Да, с флотом у Украины в данный момент как-то не очень. Больше похоже на речной флот. Не считая Гетьмана Сагайдачного. Но с другой стороны, если реально возникнет конфликтная ситуация на море...не возникнет ли так, что этот фрегат расстреляют как мишень, а он даже в ответ не огрызнется ибо сцыкотно.
    Прецедент уже такой был. Когды украинские катера давили и расстреливали, а они или убегали или как терпилы молчали в ответ. Лучше уже вообще без флота, чем с таким беззубым.
    1. +8
      2 мая 2020 09:55
      А чем Гетман Сагайдачный может огрызнуться?Какие ПКР у него есть?У него даже ПВО нерабочая (Оса).Всё что по нему пустят все долетит.
      Прецедент уже такой был. Когды украинские катера давили и расстреливали, а они или убегали или как терпилы молчали в ответ. Лучше уже вообще без флота, чем с таким беззубым.

      Их давили только потому,чтобы не топить их и чтобы не было человеческих жертв.Хотели бы утопить, утопили бы.
      1. -1
        2 мая 2020 09:59
        К сожалению этот так.
    2. 5-9
      0
      2 мая 2020 10:04
      Вы так пишете как будто давить и топить украинские посудины вообще, а тем более зашедшие в российские воды, это что-то нехорошее...
    3. -7
      2 мая 2020 11:09
      если реально возникнет конфликтная ситуация на море...не возникнет ли так, что этот фрегат расстреляют как мишень, а он даже в ответ не огрызнется ибо сцыкотно.

      Это целиком будет зависеть от четкости приказа экипажу фрегата (или любого другого корабля) на самом деле. Корпуса плавающих "боевых" корыт советской постройки (и в ВМС Украины, и в КЧФ) - настолько слабы, что взлететь на воздух посудины могут даже от пулеметной очереди крупнокалиберного. Так что - будем посмотреть. Ну и - как карта ляжет конечно.
      1. 0
        2 мая 2020 11:27
        Крейсер Москва следуя из ваших слов тоже "корыто"?
        1. Комментарий был удален.
    4. 0
      2 мая 2020 13:50
      Прецедент уже такой был. Когды украинские катера давили и расстреливали, а они или убегали или как терпилы молчали в ответ.

      А это когда было?
  6. +10
    2 мая 2020 09:58
    Стало известно о переходе рейдового буксира ВМС Украины «Яны Капу» в Одессу.

    Значимое событие не только для "морского флота", но и для всей Украины. Будто не буксиришко пришлёпал своим ходом, а ракетный крейсерfellow
    1. +4
      2 мая 2020 10:02
      Да уж,имея такой центр судостроительный как Николаев,где строить можно было хоть авианосец, довели дело до того,что буксир стал военным кораблем.А ведь большая часть производственных мощностей СССР для строительства надводного военно-морского флота была сосредоточена на Украине.
      1. +1
        2 мая 2020 10:50
        Я вот грешным делом подумал: вся эта ситуация на Украине - это как помешательство. Неужели никому там не хочется просто проснуться от этого как от дурного сна, хорошенько вымыться, прибраться в доме, порадоваться, что есть такой огромный завод, и начать спешно восстанавливать страну, у которой в принципе большой потенциал.
        1. +4
          2 мая 2020 11:50
          Антоха..Я вот грешным делом подумал: вся эта ситуация на Украине - это как помешательство

          Это "помешательство" готовилось десятилетиями, с целью оторвать её от России, что удачно у них и получилось. Теперь Украина - "чёрная дыра", между Россией и ЕС. Восстанавливать её экономику никто не собирается,
          а сама она уже глубоко "ниже плинтуса", откуда ей никогда не выбраться.
          Последний "мазок" - закон о распродаже земли, уже принят. Украина стала "недо-страной" без своей экономики, а "аграполем" для ЕС, с использованием её населения посезонно, на своих полях и на украинских.
          Украину сделали прислугой в ЕС и США. Это закономерно для искусственно созданного государства, которое раньше оберегалось Россией. hi
      2. -4
        2 мая 2020 11:00
        довели дело до того,что буксир стал военным кораблем.

        Внезапно - и в ВМФ СССР были такие "суда", как "разъездной рейдовый катер" к примеру - а не то, что буксир. И в ВМФ РФ - тоже такие есть. Гугли "отличие военного корабля от боевого."
    2. 0
      2 мая 2020 11:26
      Ну, был бы крейсер то про это бы вся страна знала, и вся армия была бы наготове. angry
    3. Если взглянуть на год выпуска - Яны Капу (буксир) построен в 1974 году на Гороховецком судостроительном заводе, то это действительно - "значимое событие".
  7. +3
    2 мая 2020 10:02
    Фото буксира "Яны Капу" во время прибытия в Одессу (издание "Думская").
    Смелые ребята однако. Как им не страшно на нём плавать?
    1. +4
      2 мая 2020 10:57
      Слава ! soldier
      Цитата: sabakina
      Как им не страшно на нём плавать?

      Хэроями мнят стать ... посмертно ... wink
      1. +1
        2 мая 2020 10:59
        Паша, прЮвет! Хэроями это карашо, но почему посмертно? request
        1. +3
          2 мая 2020 11:29
          Цитата: sabakina
          почему посмертно?

          Потому-что не лезь на Русь - целее будешь . soldier
          1. 0
            2 мая 2020 11:35
            Паш, ты не понял мою мыслю. Почему они хотят стать хэроями посмертно? У нормального человека присутствует инстинкт самосохранения, тем более не в период войны.
  8. +3
    2 мая 2020 10:03
    Какая страна, такие и буксиры, и адмиралы laughing
    1. +2
      2 мая 2020 10:13
      Воронченко продолжает древнешумерские традиции, основанные на концепции применения танков на флоте.Ведь прежде чем построить флот надо сначала море выкопать, для этого и нужны танки.И только потом уже в самом конце можно начать строить флот после того как море готово.Он то знает толк в этом деле.Традиции как никак.
      1. +2
        2 мая 2020 10:21
        Цитата: Sky Strike fighter
        Воронченко продолжает древнешумерские традиции,

        Традиции это преемственность исторической памяти в поколениях. Какие у этих манкуртов могут быть традиции, если они предают сами себя на каждом шагу. Шумеры - родоначальники письменной цивилизации, а на "этих" цивилизация может закончиться. Не надо обижать народ, заслуживающий добрую память сравнением с этой тупиковой ветвью человечества из 404.
    2. 0
      2 мая 2020 11:30
      Ну он хотя бы плавает. wassat
  9. +1
    2 мая 2020 10:09
    Это, наверное, знаковое событие мирового уровня, что на ВО статьей нужно выделить- переход буксира в Одессу.

    Лучше бы о переходе другого одесского буксира в Одессу написали
    Вот этого

    Всяко поинтереснее было бы.
    1. +1
      2 мая 2020 10:45
      Сергей, ты забываешь, что "Циклон" комсомольцы отымели, ой, не то, отремонтировали в свой выходной, после чего женский экипаж его не сразу узнал! А у них всё декоммунизировали и декомсомолили.
      1. -1
        2 мая 2020 12:09
        Я не о фильме
        Циклон в Одессу пришёл через Океан в 1944 году
  10. +2
    2 мая 2020 10:20
    Глядя на эти посудины рядом думаю лучше бы они буксир вооружили чем иметь такие бронекатера.
  11. +2
    2 мая 2020 10:35
    Интересно смотрится ,резинка по сути ,проводит в гавань к пирсу, бронированный катер .Москали не только украли команду,двигатель и весла ................ laughing laughing wink
  12. +2
    2 мая 2020 10:46
    А простите,а унитазы финские были???
    1. +1
      2 мая 2020 13:44
      А простите,а унитазы финские были???

      Конечно. Знаменитой фирмы "Каккалла & Пуккалла" feel
  13. +2
    2 мая 2020 11:02
    Стало известно о переходе рейдового буксира ВМС Украины «Яны Капу» в Одессу.

    Флагман украинского флота !!!! А капитан в звании адимрала ..)))))
    МБАК «Бердянск» тоже в скором времени будет поставлен на ремонт в Николаеве.

    Помнится там во времена СССР Крейсеры и авианосцы строили..Да уж перемога с брызгами на лицо цэ европа ..))))
  14. 0
    2 мая 2020 12:23
    готовятся к очередной провокации...потом поднимут вой - обижают...и потребуют новых санкций...дирижёр - США - запад...
  15. KCA
    0
    2 мая 2020 13:26
    Во времена СССР и клятые 90-е такого ушлёпища я ни разу на Волге не видел, возможно, из-за морской воды больше ржавеют, хотя не уверен, когда мозги ржавеют, куда уж за судами и кораблями следить, это-ж просто чудовище, в фильмах про апокалипсис снимать
  16. 0
    2 мая 2020 13:29
    И шо это за ржавая шаланда???
    И шо оно делает в Одессе????
    Нет, я просто интересуюсь...
  17. 0
    2 мая 2020 14:11
    как жеж они, без унитазов-то?
  18. 0
    2 мая 2020 16:00
    нарушал границу?почему тогда на ходу?
  19. 0
    2 мая 2020 16:02
    Унитаз на место поставили или вернули корыто без оного?
  20. 0
    2 мая 2020 16:04
    Вот эта зрада..Пора переименовывать в линкор и назначать флагманом, да и не забыть флаг на фок с тремя звёздами..)))
    1. 0
      2 мая 2020 16:56
      Цитата: Злой 55
      Вот эта зрада..Пора переименовывать в линкор и назначать флагманом, да и не забыть флаг на фок с тремя звёздами..)))


      Лучше назвать суперлинкором. Чего на мелочи размениваться.
  21. 0
    2 мая 2020 17:10
    Ну и ржавое корыто
  22. 0
    2 мая 2020 18:12
    Унитазы все поставили?
  23. +1
    2 мая 2020 21:53
    Многие не знают что это была 257-ая украино-русская война, где победили украинцы но Россия коварным путём завладела кораблями.
  24. 0
    3 мая 2020 01:04
    аплодирую стоя !!!