Ремонт советских вертолётных двигателей. Польше приходится просить разрешения у ЕС

92

Демблинское отделение военного авиазавода Польши WZL №1 получило заказ на ремонт турбовальных двигателей ТВ3-117 советской разработки (ОКБ им.Климова). Этими двигателями на сегодняшний день оснащены вертолёты Ми-8 и Ми-24, которые продолжают оставаться на вооружении ВВС Польши.

В Польше не скрывают, что в последнее время в стране возникают проблемы с обслуживанием военной техники, которая остаётся на вооружении либо с советских времён, либо приобреталась в ранний постсоветский период – до вступления страны в НАТО.



С ремонтом двигателей советских моделей – проблемы стояли особняком. Дело в том, что Польша в последние годы не отправляет технику военного и двойного назначения на ремонт в страны постсоветского пространства (в Россию или на Украину) и в то же время испытывает трудности с лицензированием ремонтных мощностей. При этом отказ от отправки на ремонт, например, на Украину - это не столько польская прихоть, сколько вопрос соглашений в рамках Евросоюза.

В польских СМИ пишут о том, что на сегодняшний день именно WZL №1 является единственным промышленным предприятием страны, уполномоченным на проведение ремонта двигателей ТВ3-117. По последним сведениям, заказ на ремонт турбовальных двигателей составит около 56 млн злотых (чуть менее 1 млрд рублей).

При этом отмечается, что прежде Польше пришлось согласовывать выполнение ремонта вертолётных двигателей со структурами ЕС. Причина состоит в том, что Польша должна всякий раз консультироваться с ЕС на предмет военно-технических процедур, чтобы не нарушить антимонопольное европейское законодательство в этой сфере.

Кроме того, Польше пришлось просить разрешения у чиновников ЕС и на ремонт своими силами вертолётов Ми-8. По последним данным, Евросоюз дал одобрение после проведения консультаций. Теперь Ми-8 будут ремонтироваться на заводе в Лодзи. Также Варшава ожидает одобрения планов по модернизации вертолётов Ми-24.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 мая 2020 10:42
    Никакого разрешения,грабли им дайте с очень крепким черенком fool .
    1. +2
      2 мая 2020 10:48
      Дадут как нет, это одна шайка.
      1. 0
        2 мая 2020 10:51
        Дело в том, что Польша в последние годы не отправляет технику военного и двойного назначения на ремонт в страны постсоветского пространства (в Россию или на Украину) и в то же время испытывает трудности с лицензированием ремонтных мощностей. При этом отказ от отправки на ремонт, например, на Украину - это не столько польская прихоть, сколько вопрос соглашений в рамках Евросоюза.


        Вынуждают покупать поляков технику в ЕС.Бизнес.А связываться с Украиной себе дороже.
        ВАРШАВА, 30 апреля 2020, 07:45 — REGNUM В годовщину принудительного переселения украинцев из Польши на Украину в рамках операции «Висла» Союз украинцев в Польше (ZUwP) потребовал вернуть имущество депортированных. Об этом сообщает польский портал Kresy.pl.


        Союз настаивает на принятии Сеймом Польши резолюции, определяющей операцию «Висла», как «не имеющее оправдания преступление коммунизма». Еще одно требование — «возвращение бывшим землевладельцам и их потомкам земельных владений, если возвращение окажется невозможным, тогда предоставление соответствующей компенсации».

        Союз считает, что Институт национальной памяти Польши обязан «противодействовать кампании, направленной на историческое, моральное и юридическое оправдание депортации украинского населения в 1947 году и далее». ZUwP настаивает на «создании института украинской культуры в местах проживания общины», заявляя, что в настоящее время польские украинцы не имеют «реальной правовой возможности сохранить свою культурную и национальную самобытность».

        Союз украинцев в Польше также требует «правовой защиты мест захоронения украинских жертв этнических чисток и солдат украинского вооруженного подполья». Как напоминает в этой связи Kresy. pl, то, что в кругах ZUwP называют украинским вооруженным подпольем, это организаторы геноцида поляков, в частности Украинская повстанческая армия (организация, деятельность которой запрещена в РФ).



        Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2933872.html
        Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
        1. +2
          2 мая 2020 12:20
          Ну и что тут удивительненького-необычненького? bully Обычная совершенно ЕСовская практика. В Польше к таким эскападам украинцев - относятся более чем спокойно. Ибо - Киев зависит от Варшавы, а не Варшава - от Киева...
    2. +4
      2 мая 2020 10:49
      Цитата: Равиль_Аснафович
      грабли им дайте с очень крепким черенком

      К черенку топор ... feel
      1. +1
        2 мая 2020 10:58
        Цитата: bouncyhunter
        Цитата: Равиль_Аснафович
        грабли им дайте с очень крепким черенком

        К черенку топор ... feel

        Пусть Украина ремонтирует ..)))) Будет в самый раз ! wassat
        1. +5
          2 мая 2020 11:00
          Потеря боевых единиц никого не колышет ? wink
          1. +3
            2 мая 2020 11:33
            Цитата: bouncyhunter
            Потеря боевых единиц никого не колышет ? wink

            Таки да Паша ! wink
          2. +1
            2 мая 2020 12:01
            А шо, пшеки собрались с кем-то воевать? Они могут только тявкать на Россию, сидя за НАТОвским забором.
        2. +4
          2 мая 2020 13:31
          Цитата: Sovetikus
          Пусть Украина ремонтирует ..)))) Будет в самый раз

          В том то и дело, что если на "Моторе" отремонтируют, то это будет практически новый движок. Там ещё не разучились. нет уж, пусть поляки сами. Тем более, что "первый" ремонт (с заменой некоторых агрегатов, прокладок, и прочей мелочи), "второй" ремонт, (с частичной разборкой), ещё можно произвести на рембазе. А вот "третий", капитальный, с полной разборкой, может производится только на предприятии изготовителе. То есть "Мотор сич". Ну раз запрещают, значит так тому и быть. laughing
          1. 0
            2 мая 2020 16:29
            Цитата: orionvitt
            ещё можно произвести на рембазе. А вот "третий", капитальный, с полной разборкой, может производится только на предприятии изготовителе. То есть "Мотор сич". Ну раз запрещают, значит так тому и быть.

            капитальный ремонт делает Конотопский Авиакон,в Советские времена В/Ч21653на данной рембазе в СССР именно и делали капитальный ремонт вертолётов МИ6, МИ10(к) МИ26,и все модификации МИ24,именно на этой рембазе разработана была технология ремонта вертолётов Миля совместно с Ростовским вертолётным заводом, у нас работали представители Ростова,Мотор Сич вообще можно сказать не законно, плюс у Авиакона есть лицензия на проведения ремонтных работ от Миля. и поверьте качество ремонта на высоком уровне, за 40 лет упала одна машина и то по вине экипажа
            1. -1
              2 мая 2020 17:56
              Цитата: igor67
              именно на этой рембазе разработана была технология ремонта вертолётов Миля совместно с Ростовским вертолётным заводом,

              Разговор не про вертолёты, а про двигатели. Капитальный ремонт двигателей, производился исключительно на предприятии изготовителе, которое и давало сертификат годности. До 2015 года, ТВ3-117, производился только на "Мотор Сичи".
              1. -2
                2 мая 2020 18:07
                Цитата: orionvitt
                Цитата: igor67
                именно на этой рембазе разработана была технология ремонта вертолётов Миля совместно с Ростовским вертолётным заводом,

                Разговор не про вертолёты, а про двигатели. Капитальный ремонт двигателей, производился исключительно на предприятии изготовителе, которое и давало сертификат годности. До 2015 года, ТВ3-117, производился только на "Мотор Сичи".

                согласен,в конце 90х на вертушках начели ставить моторСичевские новые двигатели с новыми насосами , непомню точно Энеры, короче,в 2000 кто то украл эти два насоса с паспортами, нас всех СБУ не выпускали с цеха каждого на собеседование, насосы к стате были с ми8 Гейдара Алиева.Самое смешное , что украсть моглишь тот кто знал о этих насосах, очень дорогие к стате, повышали мощность и экономичность двигателя,
                1. +1
                  3 мая 2020 13:44
                  Вся топливная аппаратура на "Моторовских" двигателях, Российского производства. Сам "Мотор Сич", топливных агрегатов не производил.
                  повышали мощность и экономичность двигателя
                  За почти 50-летний срок производства вертолётных двигателей, технологию их изготовления, вылизали до совершенства. Так что дело не только в "насосах".
      2. +4
        2 мая 2020 11:53
        hi Охотник за головами, а вы злобный lol
        Вопрос времени когда поляки пересядут с 8ки на black hawk - они его производят/собирают. А подмахнуть амерам им в радость только. На чт поменяют 24ку вопрос открытый, но в Европе альтернативы нет
        1. +1
          4 мая 2020 22:06
          На чт поменяют 24ку вопрос открытый, но в Европе альтернативы нет

          Есть на самом деле - и не одна "альтернатива" даже. Плюс -"Апачи".
          1. +2
            4 мая 2020 22:43
            Цитата: Zementbomber
            на самом деле - и не одна "альтернатива" даже. Плюс -"Апачи".

            Я таки дико извиняюсь, а что в европах может сравниться с 24ым? Apache не в счет, он как бы не европейский
            1. +1
              5 мая 2020 01:35
              "Тигр", "Мангуста", Т129.
              1. +3
                5 мая 2020 01:39
                Не один из них не может сравниться с 24ым по бронированию, да и по универсальности тоже. ЕС665 не блещет надежностью; Два родственника можно вообще больше к категории легких и слабозащищенных относятся.
                1. +3
                  5 мая 2020 01:52
                  И еще про стоимость надо помнить, тоже важный фактор...
                  Пересядут на одного из американцев, к бабке не ходи.
                2. +1
                  5 мая 2020 02:19
                  Если Вы имеет ввиду "универсальность" в смысле возможности применения как "летающей БМП" - то такое в НАТО тупо не предусмотрено. А потому не имеет значения.
                  "Тигр" - бронирован не хуже "Крокодайла". Ну и - там другая тактика ВОП АА - упор на скорость и особенно - энергичный маневр. С точки зрения этой тактики - большая масса и сравнительно низкая тяговооруженность Ми-24 - таки приличный недостаток.
    3. 0
      2 мая 2020 11:34
      с резиновым черенком, чтоб не сломали!
      1. +1
        2 мая 2020 11:35
        Цитата: Архонт
        с резиновым черенком, чтоб не сломали!

        И дальше можно было использовать по назначению..)))
    4. +1
      2 мая 2020 11:51
      Так бандерлянд - это же лучший друг ЕС вообще и Польши в частности. Почему нельзя отдать движки на тот завод, который их изготовил - "Мотор Сич"?
    5. 0
      2 мая 2020 12:05
      Цитата: Равиль_Аснафович
      грабли им дайте с очень крепким черенком

      После соответствующих консультаций и одобрения ЕС, импортируют из братской Украины. Там такого добра навалом!
  2. +8
    2 мая 2020 10:55
    Кроме того, Польше пришлось просить разрешения у чиновников ЕС и на ремонт своими силами вертолётов Ми-8. По последним данным, Евросоюз дал одобрение после проведения консультаций. Теперь Ми-8 будут ремонтироваться на заводе в Лодзи. Также Варшава ожидает одобрения планов по модернизации вертолётов Ми-24.
    А вот теперь мне объясните почему молчит наша ОАК? Не пора ли заявит, что КБ Миль и КБ Климова не дает добро на такие работы... и пусть это мало чего решит, но в случае чего использование в тех же миротворческих миссий под эгидой ООН им будет запрещено.
    При этом отказ от отправки на ремонт, например, на Украину - это не столько польская прихоть, сколько вопрос соглашений в рамках Евросоюза.
    Ну если нельзя везти моторы на завод изготовитель, можно же привезти "зарабитчан" с "мотор-сич"...вот и решение проблемы
    1. +6
      2 мая 2020 11:14
      Цитата: svp67
      А вот теперь мне объясните почему молчит наша ОАК? Не пора ли заявит, что КБ Миль и КБ Климова не дает добро на такие работы.

      Да кстати, с какого такого перепугу у Мотор Сич лицензия не отозвана
      1. -7
        2 мая 2020 12:14
        Невозможно. Соотв. Постановление СМ СССР - такого не предусматривает. Ну и - вы не можете пока силами "Климова" закрыть даже свой внутренний рынок ТВ3-117 и ВК-2500. Поэтому приходится понтоваться на словах - но аккуратно заказывать и платить Старику Богу. bully
        1. +3
          2 мая 2020 12:18
          Цитата: Zementbomber
          Поэтому приходится понтоваться на словах - но аккуратно заказывать и платить Старику Богу.

          Да тот только этому рад, не зря же он что у нас, что в Беларуси кучу предприятий-"прокладок" пооткрывал. Его "М-С" уже не до "понтов"
          Цитата: Zementbomber
          Постановление СМ СССР - такого не предусматривает
          А як же дЭкоммунизация? Зрада
          1. -11
            2 мая 2020 12:31
            И даже - в Болгарии. smile И да - Старина Богу - никогда не понтовался. Он прекрасно знает, что "МС" на командной высоте - и без громких фраз - пользуется этим, подстригая вечнозеленую капусточку большими урожаями. smile Такое вот "джентльменское соглашение": Старик Богу и его люди - не педалируют, что они вас "имеют во все "физиологические отверстия", а вы - аккуратно платите за это удовольствие. Честная сделка! good drinks
            1. +8
              2 мая 2020 13:15
              Цитата: Zementbomber
              Старик Богу и его люди - не педалируют, что они вас "имеют во все "физиологические отверстия", а вы - аккуратно платите за это удовольствие. Честная сделка!

              Вы видимо украинец, с соответствующей логикой... Старик Богуславский уже не знает кому и в каких позах подсунуть свои и своих сотрудников "отверстия", что бы хоть как то спасти сохраненное им ранее предприятие, вроде уже с китайцами договорились, так тут американы вписались и все разрушили, так, что зря суетился под клиентом.
              И из России его ни кто не заставлял идти на такие выкрутасы, для продажи нам движков, все сам,все сам... Так, что кто кого имеет и как, Вы зря тему затронули...
              Прощевайте панове
              1. +1
                4 мая 2020 22:16
                Вы видимо украинец, с соответствующей логикой

                У меня другая национальность. Поэтому логика - у меня действительно есть. В отличие от...
                Старик Богуславский уже не знает кому и в каких позах подсунуть свои и своих сотрудников "отверстия", что бы хоть как то спасти сохраненное им ранее предприятие

                Богуслаев его фамилия на самом деле. Но Вы продолжаете влажно фантазировать дальше. "МС" переживет еще всех тех на ВО - кому сейчас 40 и больше - конкуренции на "невнутрироссийском" рынке для ее ТВаД под вертушки советской разработки - не только нет, но пока даже и в самых общих чертах не предвидится.
                И из России его ни кто не заставлял идти на такие выкрутасы, для продажи нам движков, все сам,все сам...

                Конечно "никто не заставлял". Заставляет - имеющий более сильную позицию. Поэтому товарища Богу - пришлось попросить. Вежливо, почтительно и незадаром.
                Так, что кто кого имеет и как, Вы зря тему затронули...

                Почему? Ответ же совершенно очевиден! Имеет - Старик Богу. Вас.
                Прощевайте панове

                И Вам - всего наилучшего!
          2. -5
            2 мая 2020 12:41
            А як же дЭкоммунизация? Зрада

            Чому? "декоммунізація" - это запреты на идеологическую и политическую деятельность, символику, топонимы и пр. А так-то - в корпусе нормативных актов Украины до сих пор присутствуют СП ЦК КПСС и СМ СССР. Регламентирующие порядок выделения минеральных удобрений КСП из госрезерва например. smile
        2. +4
          2 мая 2020 12:19
          Цитата: Zementbomber
          Невозможно. Соотв. Постановление СМ СССР - такого не предусматривает.

          Чтобы постановление Совета министров СССР работало, надо быть в составе СССР. А так платите бабки господа шумеры и не отсвечивайте
          1. -12
            2 мая 2020 12:45
            Так - а какие проблемы? Заставьте платить! Вы ж - "типО "крутые"! "Россия - в [разных местах]" и пр. Ах - не можете, слабО? Ну - тогда утирайтесь тихенько-тихонько и не выеживайтесь... laughing
            1. +1
              5 мая 2020 06:12
              "Минусы" и "Плюсы" - aka симвОл МОЩЩи и ВеличиЯ РФ... laughing laughing
        3. +5
          2 мая 2020 12:47
          Цитата: Zementbomber
          Невозможно. Соотв. Постановление СМ СССР - такого не предусматривает. Ну и - вы не можете пока силами "Климова" закрыть даже свой внутренний рынок ТВ3-117 и ВК-2500. Поэтому приходится понтоваться на словах - но аккуратно заказывать и платить Старику Богу. bully

          Ваша информация не соответствует действительности. Никакой зависимости от Украины больше нет у ВПК России.
          Россия решила проблему зависимости от украинских двигателей и других агрегатов для нужд флота и вертолётного парка ВС. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, теперь производством этих механизмов занимаются НПО «Сатурн» и ОАО «Климов».

          https://russian.rt.com/russia/article/554497-dvigateli-ukraina-zamena
          1. +1
            4 мая 2020 22:27
            А теперь - просто подумайте немного над содержанием фразы
            для нужд флота и вертолётного парка ВС
            laughing
            Ну и добавьте до кучи то веселое обстоятельство, что, что часть климовской "импортзамещенки" - поставляется в виде машкомплектов для сборки "известно кем" и "известно откуда". И вспомните - откуда все лопатки и диски турбин для этой "замещенки" идут.
            Еще вопросы?
        4. +3
          2 мая 2020 13:02
          Цитата: Zementbomber
          Невозможно. Соотв. Постановление СМ СССР - такого не предусматривает. Ну и - вы не можете пока силами "Климова" закрыть даже свой внутренний рынок ТВ3-117 и ВК-2500. Поэтому приходится понтоваться на словах - но аккуратно заказывать и платить Старику Богу. bully


          Ушли от зависимости от Украины по вертолетным движкам.
          традиции создания мощных, надежных, красивых двигателей в «Климове» сохраняются до сих пор.


          В настоящее время производственная программа предприятия заметно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами. Сегодня серийное производство позволяет предприятию выпускать до 500 двигателей в год.


          «Мы полностью ушли от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич». По всей номенклатуре разработки «Климова» и проектам, над которыми предприятие раньше работало совместно с Украиной, мы абсолютно независимы», – говорит Ватагин. Именно «Мотор Сич» в Советском Союзе и в Европе многие годы являлся флагманом моторостроения. Он создавал больше всех двигателей для военной, транспортной и гражданской авиации. Но с 2014 года (когда произошли известные события в Киеве) объем российских заказов для компании снизился в десять раз.


          «На данный момент будущее у «Мотор Сич» мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на «Мотор Сич». Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».

          https://diana-mihailova.livejournal.com/4026992.html
          1. 0
            4 мая 2020 22:34
            «На данный момент будущее у «Мотор Сич» мы не видим.

            - ... и продолжаем исправно-аккуратно закупать ее продукцию. От зависимости от которой
            Мы полностью ушли
            , Ога. laughing
            А Натаха Печорина (которая "Диана Михайлова") - классная девчонка. love До известной степени - я даже был ее учителем (когда она еще была начинающим "военным обозревателем "Укрінформа"). И в кексе хороша good - была по кр. мере. Правда - не так грубо отрабатывать "джинсу" - мне так и не удалось ее убедить-научить. smile
        5. серьезно ? ну раз веришь своим басням, удачи )))
      2. -1
        2 мая 2020 16:28
        А разве у него была какая-то лицензия?
    2. +3
      2 мая 2020 11:34
      Цитата: svp67
      Ну если нельзя везти моторы на завод изготовитель, можно же привезти "зарабитчан" с "мотор-сич"...вот и решение проблемы

      Тогда уже точно не один вертолет не взлетит... laughing
    3. +2
      2 мая 2020 11:45
      Цитата: svp67
      А вот теперь мне объясните почему молчит наша ОАК?

      Из-за самолётов Антонова
      1. -2
        2 мая 2020 11:50
        Цитата: Лопатов
        Из-за самолётов Антонова

        А те уже обрезали нам полеты Ан-124... И причем тут Польша к Антонову?
        1. -7
          2 мая 2020 12:10
          И причем тут Польша к Антонову?

          Согласованная позиция ЕС и НАТО. Вот решили они коммерческий бизнес негабарита и сверхтяжа ВД и 224-го ЛО - "в ноль нулевой обнулить".
        2. +7
          2 мая 2020 12:32
          svp67...А те уже обрезали нам полеты Ан-124... И причем тут Польша к Антонову?

          Ничего у них с "обрезанием" по полётам Ан-124 не получилось. Охлы пытались "арестовать" 5 самолётов в зарубежных аэропортах, распиарили это на "весь мир", но получили облом. Россия уже оформила всю документацию на производство и техническое обслуживание Ан-124 в г. Ульяновске. Теперь Украина - никакого отношения к Ан-124 не имеет. hi
          1. -3
            2 мая 2020 12:34
            Цитата: askort154
            Ничего у них с "обрезанием" по полётам Ан-124 не получилось.

            Увы получилось...если самолеты ВТА еще иногда летают, то гражданским, прошедшим модернизацию небо Европы закрыто
            1. +9
              2 мая 2020 12:51
              svp67....Увы получилось...если самолеты ВТА еще иногда летают, то гражданским, прошедшим модернизацию небо Европы закрыто

              Ан-124 (Руслан), в составе ВКС России - 24 шт. На "крыле" 13+2.(566 полк и 224 ЛО)
              В А/К "Волга Днепр" - 12 шт. Ан-124., летают по всему миру без ограничений, а их полное обслуживание и производство сертифицировано заводом "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) совместно с компанией Аmtes, входящей в группу "Волгл-Днепр".
              (данные на 10.03.2020 г) hi
      2. +2
        2 мая 2020 12:30
        Цитата: Лопатов
        Из-за самолётов Антонова

        Листаем вики.
        Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова

        Украина с 1952 года нам денег не платит. Произвол
        1. +1
          4 мая 2020 22:52
          laughing Ну так - Учителя какие были-то! good
    4. -5
      2 мая 2020 12:16
      А вот теперь мне объясните почему молчит наша ОАК? Не пора ли заявит, что КБ Миль и КБ Климова не дает добро на такие работы... и пусть это мало чего решит, но в случае чего использование в тех же миротворческих миссий под эгидой ООН им будет запрещено.

      От такого заявления - ничего не зависит. Ну вот - совсем. Даже в ООН. Сообщат, что "примут к сведению", улыбнуться и будут работать дальше.
      1. +2
        2 мая 2020 12:35
        Цитата: Zementbomber
        Сообщат, что "примут к сведению", улыбнуться и будут работать дальше.

        А вот тут нет...если, не дай Бог, что то с этим летательным аппаратом в небе случится, то будет такой скандал, что проще с ним не связываться. Так, что Вы не совсем правы
        1. -7
          2 мая 2020 13:04
          если, не дай Бог, что то с этим летательным аппаратом в небе случится, то будет такой скандал, что проще с ним не связываться.

          Это только если "аппарат" (или его модернизация/ремонт/ТО) - будет юридически считаться "контрафактным". А он - не будет таким считаться. Поэтому - "отряд не заметит потери бойца".
  3. +4
    2 мая 2020 11:06
    В польских СМИ пишут о том, что на сегодняшний день именно WZL №1 является единственным промышленным предприятием страны, уполномоченным на проведение ремонта двигателей ТВ3-117.

    Э. Это. ОКБ им Климова полякам такую лицензию выписывал? И с каких это пор Город Герой Ленинград стал Украинским?
    Срочно взыскать с WZL №1 неустойку за не правомочный ремонт и за деятельность которая может принести к репутационным издержкам ОКБ им Климова. Претензия лярдов на пять зелени вполне обоснована в рамках правового поля НАТО
    1. -4
      2 мая 2020 12:07
      НеполучиЦЦО. Поскольку ее выдавал не "Климов". А МАП еще во времена "оно" - и без каких-либо формально-ограничивающих условий. Поэтому суды стран ЕС - пошлют вас лесом. Ну и не забываете, что за такие борзости - более слабой стороне - ответка показательная-нехилая обычно прилетает.
  4. +3
    2 мая 2020 11:09
    Вроде в статье всё ясно и понятно. Но не понял этого:
    Кроме того, Польше пришлось просить разрешения у чиновников ЕС и на ремонт своими силами вертолётов Ми-8. По последним данным, Евросоюз дал одобрение после проведения консультаций.
    В ЕС есть возможность ремонтировать наши вертолёты? Франция? Бельгия? Голландия? Албания?
    1. +2
      2 мая 2020 11:15
      Слава , привет ! soldier drinks
      Цитата: sabakina
      В ЕС есть возможность ремонтировать наши вертолёты

      Громко пукать горазды многие ...
      1. +2
        2 мая 2020 11:17
        Будь здрав Паша! Я сегодня в два раза буду здоровее! Мне не понятно, какие могут быть комиссии с разрешениями, если ремонтировать тупо больше негде? drinks
        1. +4
          2 мая 2020 11:25
          Западэнцы умеют заболтать ситуацию до абсурда . wink
          1. +2
            2 мая 2020 11:55
            hi
            Цитата: sabakina
            какие могут быть комиссии с разрешениями, если ремонтировать тупо больше негде? drinks

            Слава, все по классике - но чтобы делу дать законный вид и толк, он рабским голосом спросил....
          2. 0
            2 мая 2020 13:25
            Таки, другие тоже не обделены этим умением.
        2. +1
          2 мая 2020 13:32
          Они там в этом ЕС до обморока боятся принимать самостоятельные решения, поэтому там так развиты коллегиальные (комиссионные) постановления, но и такой вид решений тоже не гарантирует прохождения дела по бюрократическим инстанциям (вспомните Северный поток-2, который ЕСу нужен намного больше, чем нам!)
    2. +1
      2 мая 2020 11:46
      Цитата: sabakina
      В ЕС есть возможность ремонтировать наши вертолёты?

      В ЕС есть возможность производить новые. И не только возможность, настоятельная необходимость.
    3. 0
      2 мая 2020 12:03
      В ЕС есть возможность ремонтировать наши вертолёты?

      Та же Польша. ФРГ. Чехия. Румыния.
  5. 0
    2 мая 2020 11:19
    А что, разве мы не можем отозвать лицензию на обслуживание наших двигателей и вертолётов?
    1. 0
      2 мая 2020 12:01
      Произвольно - не можете. Только в случае "существенного нарушения условий контракта". А если лицензия была "свободной" - то и вообще ни при каких обстоятельствах не можете.
      1. 0
        2 мая 2020 14:35
        Цитата: Zementbomber
        А если лицензия была "свободной" - то и вообще ни при каких обстоятельствах не можете.

        С такими темпами, с которыми Мотор Сич деградирует, эту "лицензию" скоро можно будет повесить над унитазом в каком-нибудь гараже с вывеской "Мотор Сич". Это именно то, что останется от когда-то прославленного советского предприятия.

        России он не нужен, западу - еще меньше. Ничего личного, просто бизнес и пэрэмога.
        1. +1
          4 мая 2020 22:50
          С такими темпами, с которыми Мотор Сич деградирует, эту "лицензию" скоро можно будет повесить над унитазом в каком-нибудь гараже с вывеской "Мотор Сич".

          После того, как из мирового парка полностью уйдет семейство "восьмерок" - таки и да. Но пока - и таки даже таки неизвестно, когда прекратится серийной производство этих самых "восьмерок". Но Вы мечтайте, мечтайте... laughing
          1. 0
            4 мая 2020 23:00
            Цитата: Zementbomber
            После того, как из мирового парка полностью уйдет семейство "восьмерок" - таки и да.

            Тенденция ремонтировать/модернизировать те же "восьмёрки" в комплексности работ. Мотор Сич может предложить только сервис двигателей, что является скорее исключением, чем правилом. А для многих - этого уже не достаточно. Если мы говорим о новых Ми-8/17, то там вообще МС в пролёте. На новые машини ставят ВК-2500.

            Так что, мечты остались в домайданной эпохе и стали реальностью. Увы, политика стала похоронной командой для украинского двигателестроения.
            1. +1
              5 мая 2020 02:00
              Тенденция ремонтировать/модернизировать те же "восьмёрки" в комплексности работ.

              Во-первых - это все еще далеко не всегда. Особенно как для "восьмерок" первого и второго поколений.
              Во-вторых - у "МС" для "комплексных" работ" есть вполне себе имеющий репутацию крупный партнер в Украине - конотопский "Авиакон".
              Мотор Сич может предложить только сервис двигателей

              Уже лет десять - как "не только".
              Если мы говорим о новых Ми-8/17, то там вообще МС в пролёте. На новые машини ставят ВК-2500.

              Кроме тех, которые идут на экспорт. На таких - "МС"овских ТВаДов все еще бОльшая часть. Кстати - "МС" выпускает и ВК-2500 тоже. По безотзывной full-free лицензии. Более того, часть из них идет машкомплетами на "Климов" - и становится там "урЯ-урЯ-мывсехпобедили-импортзамещением". laughing
              1. 0
                5 мая 2020 12:03
                Цитата: Zementbomber
                Во-первых - это все еще далеко не всегда. Особенно как для "восьмерок" первого и второго поколений.

                Не спорю, но сколько их осталось? А если смотреть на заголовок этой ветки, то даже до польских Ми-8 МС не допускают.
                Цитата: Zementbomber
                Во-вторых - у "МС" для "комплексных" работ" есть вполне себе имеющий репутацию крупный партнер в Украине - конотопский "Авиакон".

                Ну, если милевцы просто так и ни за что продлят гарантию после безлицензионного сервиса... (сарказм)
                Цитата: Zementbomber
                Уже лет десять - как "не только".

                И снова возвращаемся к теме этой ветки. А поляки не одни такие.
                Цитата: Zementbomber
                На таких - "МС"овских ТВаДов все еще бОльшая часть.

                Да, это действительно так. Но будут ли продлевать милевцы лётную годность этих машин? Ответ, думаю, и так ясен.
                Цитата: Zementbomber
                Более того, часть из них идет машкомплетами на "Климов"

                И МС становится всё труднее и труднее эти машкомплекты поставлять в Россию. Я не знаю точно, но по-моему, этот ручеёк уже практически высох.
                Цитата: Zementbomber
                "урЯ-урЯ-мывсехпобедили-импортзамещением"

                Не паясничайте. Вроде о нормальных и интерсных темах говорим. И таки да, импортозамещение идёт. Медленно - да. Уверенно - тоже да.
                1. +1
                  6 мая 2020 10:31
                  Не спорю, но сколько их осталось?

                  Вы удивитесь - но бОльшая часть мирового парка "восьмерок" и их "производных" - все еще "из эпохи ТВ2-117". smile
                  Ну, если милевцы просто так и ни за что продлят гарантию после безлицензионного сервиса... (сарказм)

                  Каковой "сарказм" неуместен. smile АРЗ, официально выполнявшие соотв. работы на советской АТ до 02.01.1992 г. - не нуждаются в дальнейшем подтверждении своих компетенций разработчиком АТ. И самостоятельно вправе давать и продлевать гарантии.
                  Да, это действительно так. Но будут ли продлевать милевцы лётную годность этих машин? Ответ, думаю, и так ясен.

                  Действительно - ясен. Будут. Потому как на иных условиях новые вертушки у "Вертолетов России" инозаказчик просто не купит.
                  И МС становится всё труднее и труднее эти машкомплекты поставлять в Россию.

                  Юмор в том, что пока "Климов" просто не может себе позволить от них отказаться.
                  Не паясничайте. Вроде о нормальных и интерсных темах говорим. И таки да, импортозамещение идёт. Медленно - да. Уверенно - тоже да.

                  Это была ирония. laughing Хотя и грубая, да.На самом деле - даже в Украине никто не ожидал, что с импортзамещением у вас все будет обстоять настолько "уверенно"-убого... Когда меня лет десять назад CAST попросил изучить вопрос и сделать прогноз - я и сам придерживался куда более оптимистичной для вас оценки.
                  1. 0
                    6 мая 2020 13:21
                    ТВ2-117 - ипостась "МС". Но, хочу повториться, НЕТ тут комплексного сервиса!
                    Цитата: Zementbomber
                    ...не нуждаются в дальнейшем подтверждении своих компетенций разработчиком АТ. И самостоятельно вправе давать и продлевать гарантии.

                    Право - это одно. Возможности и компетенции - совершенно другое. Я согласен, что СССР оставил слишком многим "право" на такие работы. Коммерческие условия тогда не соблюдались а после развала так все, кому не лень, брали на себя это "право". Но, одно дело гарантии от завода изготовителя, а другое - от "третьих".
                    Цитата: Zementbomber
                    Действительно - ясен. Будут.

                    belay Какая-то третья организация делает сервис, приносит милевцам документ на продление гарантий? Вы действительно думаете, что они этот документ подпишут?
                    Цитата: Zementbomber
                    Юмор в том, что пока "Климов" просто не может себе позволить от них отказаться.

                    Для кого юмор, а для кого трагедия. И настоящая трагедия - это для "МС".
                    Цитата: Zementbomber
                    На самом деле - даже в Украине никто не ожидал, что с импортзамещением у вас все будет обстоять настолько "уверенно"-убого...

                    "Что нам стоит завод построить" - это если перефразировать. Т.е., вот если бы на Украине захотели, в 100 раз быстрее провели импортозамещение! Будьте так добры, не смешите мои... тапочки. Нашли соринку, а бревно в собственном глазу не давит?
                    1. +1
                      6 мая 2020 16:03
                      Право - это одно. Возможности и компетенции - совершенно другое.

                      У того же "Авиакона" - возможностей и компетенций - более чем. Он десятилетия был одним из лучших военных вертолетных АРЗ Союза. И сейчас остается среди таких на "постсоветском".
                      одно дело гарантии от завода изготовителя, а другое - от "третьих".

                      Вы наверное будете удивлены - но после ремонта на АРЗ - гарантия дается уже самим АРЗ. Всегда. Иногда - она подтверждается также гарантиями изготовителя и разработчика - но это не обязательно. А вот не подтвержденные гарантией АРЗ гарантии последних - после ремонта утрачивают силу.
                      Для кого юмор, а для кого трагедия. И настоящая трагедия - это для "МС".

                      Штука в том, что в финансовых и производственных показателях "МС" - не прослеживается ну вот никакой "трагичности" пока.
                      Какая-то третья организация делает сервис, приносит милевцам документ на продление гарантий? Вы действительно думаете, что они этот документ подпишут?

                      Напоминаю - речь идет о новых машинах, комплектуемых запорожскими ТВаД по требованию Заказчика. Поэтому у "Вертолетов Р" - тут просто нет иного выхода, как приказать "МилеКамову": "подписать ФФсЁ - да рысью!". Иначе контракт тупо будет потерян.
                      "Что нам стоит завод построить" - это если перефразировать. Т.е., вот если бы на Украине захотели, в 100 раз быстрее провели импортозамещение! Будьте так добры, не смешите мои... тапочки. Нашли соринку, а бревно в собственном глазу не давит?

                      "бревно в глазу" - давит только тогда, когда его не замечаешь. smile Весьма сложное положение ВПК Украины - мне отлично известно. В т.ч. и силу старых служебных обязанностей. Но также мне известно и то, что у вас там - далеко не "соринка в глазу". А - по некоторым направлениям по кр. мере - вполне себе и "ситуация упитанной попы".
                      1. 0
                        6 мая 2020 16:36
                        Цитата: Zementbomber
                        Он десятилетия был одним из лучших военных вертолетных АРЗ Союза. И сейчас остается среди таких на "постсоветском".

                        С первым - согласен. Со вторым - меня терзают сомнения особенно потому, что у Авиакора нет доступа к оригинальным/сертифицированным запчастям.
                        Цитата: Zementbomber
                        Вы наверное будете удивлены - но после ремонта на АРЗ - гарантия дается уже самим АРЗ.

                        laughing Я Вам такую "гарантию" сам нарисую. Поляки, почему то, от услуг самого лучшего АРЗ Авиакор отказались, со всеми их "гарантиями". Могу снова повториться: гарантия АРЗ, тем более не имеющая отношению к производителю, - это не гарантия от производителя!
                        Цитата: Zementbomber
                        ...не прослеживается ну вот никакой "трагичности" пока.

                        Это Вы правильно написали - "пока".
                        Цитата: Zementbomber
                        Поэтому у "Вертолетов Р" - тут просто нет иного выхода, как приказать "МилеКамову": "подписать ФФсЁ - да рысью!".

                        Вы наверное себе плохо представляете коммерческие отношения производителя и субпоставщика. "Хвост не машет собакой". При всём уважении - это бред!
                        Цитата: Zementbomber
                        Но также мне известно и то, что у вас там - далеко не "соринка в глазу".

                        Безусловно, проблемы есть, но они решаются. В отличии от России, на Украине просто деградация.
                      2. +1
                        7 мая 2020 21:48
                        С первым - согласен. Со вторым - меня терзают сомнения особенно потому, что у Авиакора нет доступа к оригинальным/сертифицированным запчастям.

                        "Авиакона". "Авиакор" - это у вас в Самаре. И почему "нет доступа"? "компании-прокладки", созданные для обхода взаимных псевдосанкций Киева и Москвы - вполне себе отлично фунциклируют. laughing
                        :laughing Я Вам такую "гарантию" сам нарисую. Поляки, почему то, от услуг самого лучшего АРЗ Авиакор отказались, со всеми их "гарантиями". Могу снова повториться: гарантия АРЗ, тем более не имеющая отношению к производителю, - это не гарантия от производителя!

                        Не нарисуете. Там сейчас требуется сертификация уровня не ниже "Веритас" например. И еще много чего.
                        ЧСХ, наш Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2 Министерства Народной Обороны - прекрасно и ремонтирует и модернизирует Ми-8/17 безо всяких гарантий и прочего санкционирования со стороны "корпоративных субъектов "Вертолетов Р".
                        Это Вы правильно написали - "пока".

                        Послушайте, этому пока 02.01 с.г. - 28 годиков исполнилось! А оно - все "пока". laughing Вам там в России самим не смешно с таких "прогнозов"?? laughing
                        Вы наверное себе плохо представляете коммерческие отношения производителя и субпоставщика. "Хвост не машет собакой". При всём уважении - это бред!

                        Речь не об этом. Речь - об отношениях Поставщика и Заказчика конечной продукции. В ходе которых эти Заказчики - тупо навязывают поставщику-"генеральному" производителю выбор конкретного партнера-субпоставщика конкретного изделия. Ничего необычного в этом нет кстати. Бывает сплошь и рядом совсем не только применительно к субпоставщикам из Украины. Облик авионики индийских Су-30 (включая и поставлявшиеся в полностью готовом виде) - писался в значительной мере именно под диктовку IAF.
                        Безусловно, проблемы есть, но они решаются. В отличии от России, на Украине просто деградация.

                        И поэтому - экспорт ВВСТ, ракет и боеприпасов, АиКИ, а также работ и услуг военного характера, осуществляемых производственными, конструкторскими и научными организациями Украины - уже солидно превышает гигабакс в год. И продолжает быстро расти (в прошлом году - + ~ на 20% сравнительно с 2018 г.). laughing
                        "деградация", Ога... laughing
    2. 0
      2 мая 2020 13:07
      Единственный производитель ТВ3-117 - Мотор Сич.
      А кто полякам лицензию давал?
  6. +3
    2 мая 2020 11:22
    Причина состоит в том, что Польша должна всякий раз консультироваться с ЕС на предмет военно-технических процедур, чтобы не нарушить антимонопольное европейское законодательство в этой сфере.

    Заносчивые "панове", не жилось вам в " Варшавском договоре", решили сменить его на ЕС и НАТО. Бог шельму метит. Что такое ЕС - структура НАТО.
    Кто руководит НАТО - США. Неужели США позволят, какой-то Польше, производить лицензионное обслуживание и ремонт советской военной техники, которой ещё много в Восточной Европе. У США свой ВПК, жаждущий осваивать международный рынок по продажи своего вооружения. Чем раньше советское
    вооружение исчезнет из Восточной Европы, тем лучше для ВПК США.
    Поэтому они подвесили над вами дамоклов меч - "антимонопольное европейское законодательство ". А это вам не "поцелуи в засос" с Леонидом.
    1. +2
      2 мая 2020 11:38
      Цитата: askort154
      Кто руководит НАТО - США. Неужели США позволят, какой-то Польше, производить лицензионное обслуживание и ремонт советской военной техники

      Кстати о птичках. Был такой не смешной случай. На первых учениях НАТО Польша воспользовалась советским спутником связи. Какой был скандал... Отмазка, а чё связь устойчивая, задача выполнена и платить не надо. Так там доходчиво объяснили.Есть бесплатные Натовские спутники плати 2% ВВП и пользуйся наздоровье
      1. -5
        2 мая 2020 11:57
        Есть бесплатные Натовские спутники плати 2% ВВП и пользуйся наздоровье

        БредЪ... bully fool
    2. -8
      2 мая 2020 11:59
      Что такое ЕС - структура НАТО.

      В порнографических фантазиях русских - таки и да... bully
  7. +2
    2 мая 2020 11:26
    Вообще фиолетово где и как они будут решать свои проблемы. И не только с движками.
  8. 0
    2 мая 2020 11:55
    Другими словами, в статье сказано, что от разрыва кооперационных связей пострадала не только Россия, но и некоторые новые члены блока НАТО
  9. -3
    2 мая 2020 11:56
    Ну - и?? Можно подумать: в ОВД "шаг вправо - шаг влево" - таки и не считался за "побег"... bully
  10. -1
    2 мая 2020 12:28
    Польша своего не упустит...
  11. -1
    2 мая 2020 13:04

    Автор ловко обошёл вопрос завода - изготовителя этих двигателей
    отказ от отправки на ремонт, например, на Украину - это не столько польская прихоть, сколько вопрос соглашений в рамках Евросоюза.

    И что за соглашение запрещает отправить двигатели на предприятие- изготовитель?
  12. +1
    2 мая 2020 14:03
    ЕС становится дебильнее СССР. Ремонт своих вертолётов в своей стране своими силами - должны спрашивать разрешение Еврокомиссии. А вдруг во Франции какой-нибудь алжирец захочет заработать?
  13. 0
    2 мая 2020 14:12
    Б - Бюрократия
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    2 мая 2020 15:09
    Цитата: Zementbomber
    Невозможно. Соотв. Постановление СМ СССР - такого не предусматривает. Ну и - вы не можете пока силами "Климова" закрыть даже свой внутренний рынок ТВ3-117 и ВК-2500. Поэтому приходится понтоваться на словах - но аккуратно заказывать и платить Старику Богу. bully

    Для того, чтобы разговаривать на равных, нужно признавать на равных основополагающие документы. Что я имею в виду? Нужно признание украинской стороной эти распоряжения Совмина СССР. И, на этом основании признать их право.
    Если они отменили всё, то и разговора не должно быть.
    1. -1
      2 мая 2020 16:36
      А они отменяли?
      И признавать их зачем?
    2. +1
      4 мая 2020 22:59
      Для того, чтобы разговаривать на равных, нужно признавать на равных основополагающие документы. Что я имею в виду? Нужно признание украинской стороной эти распоряжения Совмина СССР. И, на этом основании признать их право.
      Если они отменили всё, то и разговора не должно быть.

      Так "все чохом в автоматическом порядке" - не отменялось даже в странах Балтии и в Грузии. Ну и - правопреемник СМ СССР или вышестоящая относительно такого преемника инстанция - может внести изменения, дополнения, принять документ на замену и пр.
      В "нулевые" я сталкивался еще с действующими на территории Украины документами с "шапкой" СП ЦК ВКП (б) и СНК Союза ССР. Датированными, ЕМНИС, 1920-ми (!!) гг.