Военное обозрение

На Балтийском ССЗ назвали сроки закладки четвёртого ледокола проекта 22220

27
На Балтийском ССЗ назвали сроки закладки четвёртого ледокола проекта 22220

Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 планируется в мае 2020 года на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


В мае этого года мы планируем заложить третий серийный атомный ледокол проекта 22220

- говорится в сообщении.

Планируемый к закладке ледокол станет четвертым судном проекта 22220 и третьим серийным. Головной ледокол серии "Арктика" проходит ходовые испытания, его передача была запланирована на май этого года. Первый серийный ледокол "Сибирь" был заложен в 2015 году, второй - "Урал" - в 2016 году. В настоящее время оба ледокола достраиваются на плаву, срок сдачи "Сибири" - 2021 год, "Урала" - 2022 год.

В прошлом году в госкорпорации "Росатом" сообщили о принятом решении продлить серию ледоколов проекта 22220 еще на две единицы. Планируется, что четвертый ледокол серии будет сдан заказчику в 2024 году, а пятый, дата закладки которого пока не определена, - в 2027.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Piramidon
    Piramidon 2 мая 2020 16:48 Новый
    +7
    Серьезно взялись за Севморпуть. Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 2 мая 2020 17:08 Новый
      +1
      Так взялись бы и за 22350М.
      1. Немчинов Вл
        Немчинов Вл 2 мая 2020 18:04 Новый
        0
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так взялись бы и за 22350М.
        ну, для начала, хотя бы за 22350.1 (24 ПУ ... КР). smile
        Цитата: Piramidon
        Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.
        ими похоже и конвои охранять придётся, в случае обострения международной обстановки...(!) feel
        Цитата: Коннор Маклауд
        Ледоколы 22220 водоизмещением свыше 30 000 т лепят как пирожки меньше чем за три года,
        не. в среднем за пять ... no
        Цитата: Коннор Маклауд
        ...а фрегаты 22350 по 5 000 т строятся не менее пяти лет!
        пока не менее десяти (к сожалению) (!)
        Цитата: Коннор Маклауд
        Почему так?

        Наводит на мысль, что, - "значить так кому нибудь нужно !" ... recourse
        количество действующих в составе флота ледоколов, вплотную приближается к количеству действующих БНК первого ранга (!) belay ... Может просто там, выше, уже точно знают, что войны не будет, а мы пока нет ?! belay request
        1. Коннор Маклауд
          Коннор Маклауд 2 мая 2020 19:45 Новый
          -1
          Цитата: Немчинов Вл
          Наводит на мысль, что, - "значить так кому нибудь нужно !" ...
          количество действующих в составе флота ледоколов, вплотную приближается к количеству действующих БНК первого ранга (!) ... Может просто там, выше, уже точно знают, что войны не будет, а мы пока нет ?!

          Просто стало интересно, почему фрегат 22350 (относительно небольшой корабль) с такой черепашей скоростью строится?
          1. Немчинов Вл
            Немчинов Вл 2 мая 2020 20:19 Новый
            0
            Цитата: Коннор Маклауд
            Просто стало интересно, почему фрегат 22350 (относительно небольшой корабль) с такой черепашей скоростью строится?
            Евгений, ну если интересно, то конечно можно учесть и, - https://shoehanger.livejournal.com/547182.html ... hi Ну и конечно знание приоритетов руководства страны ?! recourse я вот перестал понимать логику руководства request Иначе бы вопросы создания центра - морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов (!), был бы важнее создания ледокольного флота. winked как мне ранее казалось, но request
    2. Nick
      Nick 2 мая 2020 22:50 Новый
      +1
      Цитата: Piramidon
      Серьезно взялись за Севморпуть. Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.

      Зачем же стрелять себе в ногу. Проводка ледоколом по СМП денег стоит и конкуренты нам не нужны.
  2. NF68
    NF68 2 мая 2020 16:55 Новый
    +7
    Эта новость куда приятнее чем бесконечные разговоры о короновирусе.
    1. ВадимЖивов
      ВадимЖивов 2 мая 2020 17:01 Новый
      +5
      Это точно .. А еще "Академик Черский" возле Калининграда уже... hi
  3. ё-моё
    ё-моё 2 мая 2020 17:02 Новый
    0
    А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.
    1. Piramidon
      Piramidon 2 мая 2020 17:21 Новый
      +2
      Цитата: ё-моё
      А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок

      Даешь на каждый баркас по "Булаве"!!! good laughing
    2. АС Иванов.
      АС Иванов. 2 мая 2020 17:23 Новый
      +4
      Угу. А на МС-21 пару Х-22 подвесить. Так, на всякий случай.
    3. Nick
      Nick 2 мая 2020 22:54 Новый
      +1
      Цитата: ё-моё
      А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.

      Даже первый атомный ледокол в Мире атомоход "Ленин" предусматривал установку вооружения на случай военных действий. А сейчас думаю, и подавно.
  4. Pvi1206
    Pvi1206 2 мая 2020 17:03 Новый
    0
    семь футов под килем!...
    1. Петр не первый
      Петр не первый 2 мая 2020 19:33 Новый
      +1
      Тогда уж к этим семи футам под килем можно добавить, чтобы и льда было не более 2,8 метра, а ещё главнее, востребованности их на нашем СМП для круглогодичной проводки мирных судов со всего мира.
  5. APASUS
    APASUS 2 мая 2020 17:18 Новый
    0
    Я так понимаю ,на появление такой новости ,наши "партнеры" сейчас потребуют выделения дополнительных средств у Конгресса ?
  6. Старый26
    Старый26 2 мая 2020 17:29 Новый
    +4
    Цитата: ё-моё
    А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.

    Ага, а еще 2 полка "Воевод", авиадивизию ТУ-160 и авиадивизию СУ-57 laughing Совсем на пусковых для Калибров, Гранитов (которые уже не выпускаются) "подвинулись"? Так давайте и на каждый танкер, на каждый сухогруз и пассажирский поставим такие ПУ. Совсем крыша едет??? am
  7. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 2 мая 2020 17:34 Новый
    0
    Лучше строить, применения будут.
  8. Коннор Маклауд
    Коннор Маклауд 2 мая 2020 17:34 Новый
    +1
    Ледоколы 22220 водоизмещением свыше 30 000 т лепят как пирожки меньше чем за три года, а фрегаты 22350 по 5 000 т строятся не менее пяти лет! Почему так?
    1. donavi49
      donavi49 2 мая 2020 17:54 Новый
      +6
      Какие 3 года???

      Арктика - заложен в ноябре 2013 года. Из-за ЧП на испытаниях, заданные параметры он уже не покажет вероятно никогда или после капремонта с модернизацией за 2/3 стоимости ледокола, ибо замена двигателя невозможна без разрезки корабля фактически с демонтажем капитальных конструкций, рассечением силового набора и коммуникаций.

      Итог:
      Комиссия, созданная после выхода из строя гребного электродвигателя, допускает эксплуатацию ледокола с ограничением мощности до 50 МВт. Однако такое решение требует согласования на уровне правительства, отмечает издание.

      Сибирь - заложили в конце мая 2015 года. В этом году максимум ходовые испытания. Сдача следующий, если не будет ЧП.

      Урал заложили летом 2016 года, сдача 22-23 годы.

      Так что даже не 5 лет.
      1. Коннор Маклауд
        Коннор Маклауд 2 мая 2020 18:16 Новый
        +1
        Я говорил про спуск на воду, а не про сдачу.

        Ледоколы 22220:

        Название //Закладка//Спуск на воду
        Арктика.....05.11.2013...16.06.2016
        Сибирь.......26.05.2015...22.09.2017
        Урал...........25.07.2016....25.05.2019

        Меньше 3 лет каждый...

        Теперь фрегаты 22350:

        Название///Закладка///Спуск на воду
        Горшков.... 01.02.2006.....29.10.2010
        Касатонов..26.11.2009.....12.12.2014
        Головко......01.02.2012.....???????????
        Исаков........14.11.2013.....???????????

        5 лет и больше. При том, что водоизмещение фрегата в 6 раз (!!!) меньше...
        1. 210окв
          210окв 2 мая 2020 19:40 Новый
          0
          Тут дело не в водоизмещению. Зачем спускать корпус на воду если пока его нечем наполнить?Во всяком случае-это моё мнение.
  9. Семёнов Семён Семёныч
    Семёнов Семён Семёныч 2 мая 2020 17:35 Новый
    -1
    Спасибо, интересно
    1. Семёнов Семён Семёныч
      Семёнов Семён Семёныч 2 мая 2020 18:04 Новый
      0
      Занятная статья,как собирают валоповоротники.

      Учитывая параллели, интересный вопрос.

      https://shoehanger.livejournal.com/723024.html
      1. 210окв
        210окв 2 мая 2020 19:43 Новый
        +1
        Да, ВПМ необходим при пуске турбины из холодного состояния. Я работал на электростанции с ТМЗ 110-130.