На Балтийском ССЗ назвали сроки закладки четвёртого ледокола проекта 22220

27
На Балтийском ССЗ назвали сроки закладки четвёртого ледокола проекта 22220

Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 планируется в мае 2020 года на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В мае этого года мы планируем заложить третий серийный атомный ледокол проекта 22220

- говорится в сообщении.



Планируемый к закладке ледокол станет четвертым судном проекта 22220 и третьим серийным. Головной ледокол серии "Арктика" проходит ходовые испытания, его передача была запланирована на май этого года. Первый серийный ледокол "Сибирь" был заложен в 2015 году, второй - "Урал" - в 2016 году. В настоящее время оба ледокола достраиваются на плаву, срок сдачи "Сибири" - 2021 год, "Урала" - 2022 год.

В прошлом году в госкорпорации "Росатом" сообщили о принятом решении продлить серию ледоколов проекта 22220 еще на две единицы. Планируется, что четвертый ледокол серии будет сдан заказчику в 2024 году, а пятый, дата закладки которого пока не определена, - в 2027.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 мая 2020 16:48
    Серьезно взялись за Севморпуть. Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.
    1. +1
      2 мая 2020 17:08
      Так взялись бы и за 22350М.
      1. 0
        2 мая 2020 18:04
        Цитата: Sky Strike fighter
        Так взялись бы и за 22350М.
        ну, для начала, хотя бы за 22350.1 (24 ПУ ... КР). smile
        Цитата: Piramidon
        Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.
        ими похоже и конвои охранять придётся, в случае обострения международной обстановки...(!) feel
        Цитата: Коннор Маклауд
        Ледоколы 22220 водоизмещением свыше 30 000 т лепят как пирожки меньше чем за три года,
        не. в среднем за пять ... no
        Цитата: Коннор Маклауд
        ...а фрегаты 22350 по 5 000 т строятся не менее пяти лет!
        пока не менее десяти (к сожалению) (!)
        Цитата: Коннор Маклауд
        Почему так?

        Наводит на мысль, что, - "значить так кому нибудь нужно !" ... recourse
        количество действующих в составе флота ледоколов, вплотную приближается к количеству действующих БНК первого ранга (!) belay ... Может просто там, выше, уже точно знают, что войны не будет, а мы пока нет ?! belay request
        1. -1
          2 мая 2020 19:45
          Цитата: Немчинов Вл
          Наводит на мысль, что, - "значить так кому нибудь нужно !" ...
          количество действующих в составе флота ледоколов, вплотную приближается к количеству действующих БНК первого ранга (!) ... Может просто там, выше, уже точно знают, что войны не будет, а мы пока нет ?!

          Просто стало интересно, почему фрегат 22350 (относительно небольшой корабль) с такой черепашей скоростью строится?
          1. 0
            2 мая 2020 20:19
            Цитата: Коннор Маклауд
            Просто стало интересно, почему фрегат 22350 (относительно небольшой корабль) с такой черепашей скоростью строится?
            Евгений, ну если интересно, то конечно можно учесть и, - https://shoehanger.livejournal.com/547182.html ... hi Ну и конечно знание приоритетов руководства страны ?! recourse я вот перестал понимать логику руководства request Иначе бы вопросы создания центра - морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов (!), был бы важнее создания ледокольного флота. winked как мне ранее казалось, но request
    2. +1
      2 мая 2020 22:50
      Цитата: Piramidon
      Серьезно взялись за Севморпуть. Дело пахнет круглогодичной навигацией. Если только торговать ледоколами не надумают.

      Зачем же стрелять себе в ногу. Проводка ледоколом по СМП денег стоит и конкуренты нам не нужны.
  2. +7
    2 мая 2020 16:55
    Эта новость куда приятнее чем бесконечные разговоры о короновирусе.
    1. +5
      2 мая 2020 17:01
      Это точно .. А еще "Академик Черский" возле Калининграда уже... hi
  3. 0
    2 мая 2020 17:02
    А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.
    1. +2
      2 мая 2020 17:21
      Цитата: ё-моё
      А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок

      Даешь на каждый баркас по "Булаве"!!! good laughing
    2. +4
      2 мая 2020 17:23
      Угу. А на МС-21 пару Х-22 подвесить. Так, на всякий случай.
    3. +1
      2 мая 2020 22:54
      Цитата: ё-моё
      А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.

      Даже первый атомный ледокол в Мире атомоход "Ленин" предусматривал установку вооружения на случай военных действий. А сейчас думаю, и подавно.
  4. 0
    2 мая 2020 17:03
    семь футов под килем!...
    1. +1
      2 мая 2020 19:33
      Тогда уж к этим семи футам под килем можно добавить, чтобы и льда было не более 2,8 метра, а ещё главнее, востребованности их на нашем СМП для круглогодичной проводки мирных судов со всего мира.
  5. 0
    2 мая 2020 17:18
    Я так понимаю ,на появление такой новости ,наши "партнеры" сейчас потребуют выделения дополнительных средств у Конгресса ?
  6. +4
    2 мая 2020 17:29
    Цитата: ё-моё
    А ещё на этот супер необходимо поставить немного пусковых установок(вертикалок) для Калибров, Гранитов и ежи с ними ... . Тогда и вопросов по-поводу принадлежности СевМорПути станет НАМНОГО меньше.

    Ага, а еще 2 полка "Воевод", авиадивизию ТУ-160 и авиадивизию СУ-57 laughing Совсем на пусковых для Калибров, Гранитов (которые уже не выпускаются) "подвинулись"? Так давайте и на каждый танкер, на каждый сухогруз и пассажирский поставим такие ПУ. Совсем крыша едет??? am
  7. 0
    2 мая 2020 17:34
    Лучше строить, применения будут.
  8. +1
    2 мая 2020 17:34
    Ледоколы 22220 водоизмещением свыше 30 000 т лепят как пирожки меньше чем за три года, а фрегаты 22350 по 5 000 т строятся не менее пяти лет! Почему так?
    1. +6
      2 мая 2020 17:54
      Какие 3 года???

      Арктика - заложен в ноябре 2013 года. Из-за ЧП на испытаниях, заданные параметры он уже не покажет вероятно никогда или после капремонта с модернизацией за 2/3 стоимости ледокола, ибо замена двигателя невозможна без разрезки корабля фактически с демонтажем капитальных конструкций, рассечением силового набора и коммуникаций.

      Итог:
      Комиссия, созданная после выхода из строя гребного электродвигателя, допускает эксплуатацию ледокола с ограничением мощности до 50 МВт. Однако такое решение требует согласования на уровне правительства, отмечает издание.

      Сибирь - заложили в конце мая 2015 года. В этом году максимум ходовые испытания. Сдача следующий, если не будет ЧП.

      Урал заложили летом 2016 года, сдача 22-23 годы.

      Так что даже не 5 лет.
      1. +1
        2 мая 2020 18:16
        Я говорил про спуск на воду, а не про сдачу.

        Ледоколы 22220:

        Название //Закладка//Спуск на воду
        Арктика.....05.11.2013...16.06.2016
        Сибирь.......26.05.2015...22.09.2017
        Урал...........25.07.2016....25.05.2019

        Меньше 3 лет каждый...

        Теперь фрегаты 22350:

        Название///Закладка///Спуск на воду
        Горшков.... 01.02.2006.....29.10.2010
        Касатонов..26.11.2009.....12.12.2014
        Головко......01.02.2012.....???????????
        Исаков........14.11.2013.....???????????

        5 лет и больше. При том, что водоизмещение фрегата в 6 раз (!!!) меньше...
        1. 0
          2 мая 2020 19:40
          Тут дело не в водоизмещению. Зачем спускать корпус на воду если пока его нечем наполнить?Во всяком случае-это моё мнение.
  9. Спасибо, интересно
    1. Занятная статья,как собирают валоповоротники.

      Учитывая параллели, интересный вопрос.

      https://shoehanger.livejournal.com/723024.html
      1. +1
        2 мая 2020 19:43
        Да, ВПМ необходим при пуске турбины из холодного состояния. Я работал на электростанции с ТМЗ 110-130.