Military Review

In the LPR, fifty miners have been underground for almost a week.

4

Strike!



In Zorinsk, Perevalsky District (LNR), several dozens of employees at the Nikanor-Novaya mine, which belonged to the practically disbanded SUE LNR Tsentrugol, refuse to rise to the surface from April 27. Later, their colleagues joined them. The number of strikers now exceeds 50 people. Relatives bring water and food to the strikers. EMERCOM employees are constantly on duty at the facility, however, the miners are not going to stop the strike at the moment.

The demands of the miners are surprising. Initially, they stated that Centrugol owed them over 22 months of work, while the full amount of the debt corresponds to a six-month salary. It is not entirely clear why this situation developed: in other mines of LDNR, if there is any debt, it is much less, comparable with a 1-2-month rate. Moreover, if the mine department didn’t really pay the miner for six months, how did they survive and why did the decision to protest come only today?

Mine will be closed


Subsequently, it became clear that the Nikanor-Novaya mine during the reorganization of the LDNR coal industry was decided to be closed as unprofitable. According to the Lugansky Inside Telegram channel, the bulk of the enterprise’s employees have already been transferred to other facilities.

“Before that, the mine, apparently, was being prepared for closure: some people from the GROZE and drifters were taken to the Belorechenskaya mine of the Lugansk People's Democratic Republic of Tsentrugol mine, and a team of drifters were taken to the Mashchinskaya mine, the Lugansk mine of the Lug of Hungary Tsentrugol mine . Prior to the outbreak of armed conflict in 2014, 5 tunnel teams worked at the mine (each team has 5 links - 1 shift and 4 more links (2, 3 and 4 changes, one link goes to the weekend, this is the principle of work), now 1 shift works and only one team. On the mining site 1 and 2 shifts are working, the rest were taken to other mines ",

- the source reports.

On April 30, striking miners received a two-month salary - the promised severance pay. What is actually the amount of the debt, who and when will pay it, is still unknown. Curiously, on May 2, information appeared that the striking miners voiced a new demand - the preservation of the work of the enterprise. This, of course, is nonsense: no one will contain an unprofitable mine, which also left very few personnel.

Heavy legacy


This situation, like many others that Lugansk and Donetsk still have to face, is undoubtedly a difficult legacy of cooperation with CJSC Vneshtorgservice, which until recently was the only exporter of coal and metal produced in LDNR. First of all, on the profitability of mines: VTS has been repeatedly accused of a barbaric attitude towards objects entrusted to external control. Including savings on all possible items of expenses associated with the repair and modernization of equipment. Today it’s hard to assess what damage was caused to the coal industry by Vneshtorgservice, but even just looking at how the miners themselves were treated in the structure (debts on wages, alimony, vacation pay, a pension fund, etc.), it’s quite logical to assume that this damage was of a conceptual nature.

However, judging by the “vacuum” in official sources, “VTS” is not going to pay its debts, and in the republics they are seriously thinking about how to get out of an ugly situation now. It is clear that Lugansk and Donetsk simply don’t have money to “revive” unprofitable mines, they still have to close them. The question is where to get the money to pay all Vneshtorgservice debts to the miners, and probably not only them? How many more “surprises” do the local authorities expect from the former exporter and is there a chance to bring to justice the people who until recently controlled all the most profitable industrial facilities in the republics? Moreover, the answers to all these questions will most likely have to be sought, alas, not in Lugansk and not in Donetsk. And from this the situation, which was held hostage by both local officials and, even worse, ordinary workers, becomes even more complicated and confusing.
Author:
Photos used:
from social networks
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Olgovich
    Olgovich 3 May 2020 09: 33 New
    0
    After reading the headline. Thought there was a major accident.

    Thank God everyone is alive and everything else is settled
    1. Avior
      Avior 3 May 2020 11: 30 New
      +4
      The situation is not so simple
      As long as LDNR has an undefined status, no one will invest there, and industry without investments can only work for a limited time.
      1. Aviator_
        Aviator_ 3 May 2020 12: 31 New
        +2
        We switched from Ukrainian oligarchs to Russian ones with a known result.
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 3 May 2020 15: 49 New
    +2
    It’s sad. And it is absolutely opposite to bravura statements of leaders. At least what I heard ...

Военное обозрение

В ЛНР пятьдесят шахтёров почти неделю находятся под землёй

4

Забастовка!



В Зоринске Перевальского района (ЛНР) несколько десятков сотрудников шахты «Никанор-Новая», принадлежащей уже практически расформированному ГУП ЛНР «Центруголь», с 27 апреля отказываются подниматься на поверхность. Позже к ним присоединились их коллеги. Количество бастующих сейчас превышает 50 человек. Воду и еду бастующим приносят их родственники. На объекте постоянно дежурят сотрудники МЧС, однако шахтёры прекращать забастовку в данный момент не собираются.

Требования горняков вызывают удивление. Изначально они заявляли, что «Центруголь» задолжал им за 22 месяца работы, при этом полная сумма задолженности соответствует полугодичной зарплате. Не совсем понятно, почему сложилась подобная ситуация: на других шахтах ЛДНР задолженность если и присутствует, то в куда меньших размерах, сопоставимых с 1-2-месячной ставкой. К тому же, если шахтоуправление действительно не платило шахтёра полгода, как они выживали и почему решение о протесте пришло только сегодня?

Шахту закроют


Впоследствии выяснилось, что шахту «Никанор-Новая» в ходе реорганизации угольной отрасли ЛДНР было решено закрыть как нерентабельную. Как сообщает Telegram-канал «Луганский инсайд», основная масса сотрудников предприятия уже была переведена на другие объекты.

«До этого шахту, судя по всему, подготавливали к закрытию: некоторых людей из ГРОЗ и проходчиков забрали на шахту «Белореченская» ГУП ЛНР «Центруголь», а бригаду проходчиков забрали на шахту «Мащинская», шахтоуправление «Луганское» ГУП ЛНР «Центруголь». До начала вооруженного конфликта в 2014 году на шахте работали 5 проходческих бригад (в каждой бригаде есть 5 звеньев — 1 смена и еще 4 звена (2, 3 и 4 смена, одно звено уходит на выходной, такой принцип работы), сейчас работает 1 смена и всего одна бригада. На добычном участке работает 1 и 2 смена, остальных забрали на другие шахты»,

— сообщает источник.

30 апреля бастующие шахтёры получили зарплату за два месяца – обещанное выходное пособие. Какова на самом деле сумма задолженности, кто и когда её выплатит, на сегодняшний день неизвестно. Что любопытно, 2 мая появилась информация о том, что бастующие шахтёры озвучили новое требование – сохранение работы предприятия. Это, безусловно, является нонсенсом: никто не будет содержать нерентабельную шахту, на которой к тому же осталось совсем немного персонала.

Тяжёлое наследие


Данная ситуация, как и многие другие, с которыми ещё предстоит столкнуться Луганску и Донецку, безусловно, является тяжёлым наследием сотрудничества с ЗАО «Внешторгсервис», ещё недавно являвшемся единственным экспортёром угля и металла, производящихся в ЛДНР. В первую очередь о рентабельности шахт: «ВТС» неоднократно обвиняли в варварском отношении к вверенным под внешнее управление объектам. В том числе в экономии на всех возможных статьях расходов, связанных с ремонтом и модернизацией оборудования. Сегодня тяжело оценить, какой ущерб был нанесён угольной отрасли «Внешторгсервисом», однако даже просто глядя на то, как в структуре обращались с самими шахтёрами (долги по зарплате, алиментам, отпускным, пенсионным фондом и т. д.), вполне логично предположить, что ущерб этот носил концептуальный характер.

Впрочем, судя по «вакууму» в официальных источниках, оплачивать свои долги «ВТС» не собирается, а в республиках всерьёз думают о том, как теперь выпутываться из некрасивой ситуации. Понятно, что на «оживление» нерентабельных шахт денег у Луганска и Донецка попросту нет, закрывать их всё равно придётся. Вопрос в том, где взять денег на то, чтобы выплатить все долги «Внешторгсервис» перед горняками и, вероятно, не только ими? Сколько ещё «сюрпризов» от бывшего экспортёра ожидает местные власти и есть ли шанс привлечь к ответственности людей, которые ещё недавно контролировали все самые прибыльные промышленные объекты в республиках? Причём ответы на все эти вопросы, скорее всего, придётся искать, увы, не в Луганске и не в Донецке. И от этого ситуация, заложником которой оказались и местные чиновники, и, что гораздо хуже, обычные рабочие, становится ещё сложнее и запутаннее.
Автор:
Использованы фотографии:
из социальных сетей
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ольгович
    Ольгович 3 мая 2020 09:33 Новый
    0
    Прочитав заголовок. подумал, что произошла крупная авария.

    Слава Богу, все живы, а все остальное урегулируется
    1. Avior
      Avior 3 мая 2020 11:30 Новый
      +4
      Ситуация не такая простая
      Пока у ЛДНР статус неопределенный, никто туда вкладывать не будет, а промышленность без вложений может работать только ограниченное время.
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 3 мая 2020 12:31 Новый
        +2
        Перешли от украинских олигархов к российским с известным результатом.
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 3 мая 2020 15:49 Новый
    +2
    Печально. И абсолютно противоположно бравурным заявлениям руководителей. По крайней мере тем, что слышал я...