Будущее российского самолета МС-21: технологии прорывные, но время «нелётное»

150

В 2021 году российские авиакомпании должны получить первые лайнеры МС-21. Этот самолет до сих пор вызывает противоречивые оценки. Одни называют его подлинным прорывом в постсоветском авиастроении, другие – откровенной авантюрой.

По мнению представителей Минпромторга России, самолет МС-21 должен выдержать конкуренцию с воздушными машинами таких всемирно известных гигантов авиационной промышленности как Boeing и Airbus. Ведь МС-21 запланирован как самолет с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. Это качество достигнуто благодаря самому широкому в данном классе воздушных машин фюзеляжу. В итоге в лайнере можно разместить более просторные и удобные кресла, либо сделать широкий проход, в котором свободно разминется два человека.



Скептическое отношение к будущему самолёта МС-21 обусловлено несколькими соображениями. Во-первых, надо быть реалистами – завоевать своё место под солнцем новому лайнеру российского производства будет очень сложно. Ведь те же Boeing и Airbus – не только богатейшие компании с огромной историей, не только настоящие бренды, они обладают и развитыми связями с потенциальными покупателями, делиться которыми вряд ли собираются, особенно на фоне мирового экономического кризиса. До 2025 года мировой рынок самолетов уже законтрактован Boeing и Airbus на 75%! Поэтому проблемы с выходом на внешний рынок у самолета будут однозначно.

Во-вторых, МС-21 отнюдь не дешев в производстве. Стоимость его выпуска все время растёт, что связано с поручениями правительства довести процентное соотношение отечественных комплектующих если не до 97%, то хотя бы до 80%. Задача очень сложная, хотя и выполнимая при наличии финансовых вливаний.

В-третьих, вопросы у экспертов вызывает топливная эффективность нового самолета. Впрочем, сейчас ситуация на топливном рынке значительно изменилась по сравнению с тем временем, когда Россия только заявляла о планах создания МС-21. Однако на Западе действуют серьезные экологические ограничения, которые часто используются в качестве инструмента конкурентной борьбы. То есть, с помощью системы сертификации Запад препятствует проникновению на свои рынки самолетов иного производства, нежели продукция американских и европейских авиастроительных компаний.

В-четвертых, скептики приводят в пример опыт SSJ-100, продажи которого вряд ли можно назвать успешными. Но не надо забывать, что «Суперджет» и МС-21 – все же принципиально разные самолеты, с разной историей, а значит и будущее их ждать может также весьма отличающееся.

Сильные стороны


Сильной стороной самолета, помимо повышенной комфортности, эксперты называют высокую степень внедрения инновационных технологий и материалов. Например, при создании самолета широко используются современные полимерные композитные материалы, в том числе и благодаря которым удалось сконструировать крыло с повышенным аэродинамическим качеством.

У МС-21 – алюминиевый фюзеляж, хвост и крылья изготовлены из карбона. Карбон – пластик, армированный углеродным волокном и отличающийся куда большей прочностью, чем углеродная сталь. При этом именно российской компании «АэроКомпозит-Ульяновск» удалось первой в мире значительно удешевить производство этих материалов.



Японский автор Котаро Ватанабэ из издания JB Press даже не преминул подчеркнуть, что карбоновые крылья делают МС-21 более совершенной воздушной машиной, чем Boeing-787, считающийся на данный момент самым передовым лайнером в мире. Хотя Boeing также использует карбоновые крылья, себестоимость производственного процесса этих деталей для МС-21 значительно ниже, на что и обращает внимание японец.

Сейчас уже очевидно, что МС-21 может добиться успеха на двух направлениях. Первое - внутренний рынок, где существует потребность в современных отечественных самолетов. Преград в виде сертификации западного образца здесь нет. Единственная вероятная проблема – стоимость самолетов. И этот вопрос очень существенный, особенно в условиях жесточайшего кризиса, в котором оказалась отрасль авиаперевозок после пандемии коронавируса. Пока время, как говорится, "нелётное". Авиаперевозчики несут убытки по всему миру.

Второе направление – рынок развивающихся стран. Целый ряд государств Азии и Африки традиционно проявляет интерес к продукции российского производства в сфере авиации и авиационного оборудования. Вероятно, что и МС-21 не станет исключением. По крайней мере, эксперты говорят о возможности заключения контрактов с Ираном, который заинтересован в иных, не американских и не европейских поставщиках самолетов.

Впрочем, сейчас будущее МС-21 полностью упрется в финансовую проблему. Даже если у государства окажется достаточно средств для завершения работ по созданию «Магистрального самолета XXI века», это отнюдь не означает, что побитые экономическим кризисом и сокращением производства авиакомпании смогут позволить себе его приобретение. Поэтому есть определенный риск того, что МС-21 в ближайшие несколько лет не поступит в серийное производство.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    3 мая 2020 18:17
    Я по жизни оптимист. Иногда - реалист... Но в данном случае считаю, что все таки правы вторые...
    1. -25
      3 мая 2020 18:30
      не наелись "суперджета" ? ежу понятно,даже глупейшему, что рынок- занят.поздно пить "боржоми".
      1. +36
        3 мая 2020 18:34
        В нынешних реалиях рынок можно и отрегулировать. Внутренние рейсы-только на отечественных самолётах!
        1. -13
          3 мая 2020 18:43
          Цитата: 210окв
          В нынешних реалиях рынок можно и отрегулировать. Внутренние рейсы-только на отечественных самолётах!

          ха-ха... wassat
          1. +4
            3 мая 2020 21:17
            ха-ха... wassat

            и че смеемся...аэропром матрасников жалко....или за хохелов обидно drinks
            1. +6
              3 мая 2020 22:31
              Рынок сейчас, в связи с короновирусом, не просто насыщен. Он ПЕРЕНАСЫЩЕН. И вряд ли ситуация изменится в ближайший год-полтора. В ангарах будут стоять гиганты, от которых отказались прежние покупатели, и будут их продавать за бесценок. Результат - даже если короновирус победят, ещё десять-пятнадцать лет в самолётах будет переизбыток. Их производства постараются перенаправить на создание самолётов помельче, значительно сократят сотрудников.
              Вот лет через двадцать да. Потребность появится. Но не устареет ли к тому моменту МС-21 ?
              1. +8
                4 мая 2020 02:29
                Простите но вы пишите какойто бред... вы хотите сказать, что из-за простоя в пару месяцев авиа компаний ВДРУГ образовался ПЕРЕИЗБЫТОК самолетов аж на 20 ЛЕТ? Это же с какой скорость авиастроители их клепали? По сотне штук в день? Вам не кажется, что это звучит бредово?
                Когда все успокоиться, несомненно рынок самолетов сократиться, у людей станет меньше денег и будут реже летать, некоторые авиа компании разорятся и пустят свое добро с молотка по заниженной цене. Это все понятно. Вот только парк самолет как нуждался в замене так и останеца нуждаться в замене. И вот тут уже на первое место выйдет стоимость самолета, его экономичность.
                1. -9
                  4 мая 2020 10:23
                  Цитата: LifeIsGood
                  вы хотите сказать, что из-за простоя в пару месяцев авиа компаний ВДРУГ образовался ПЕРЕИЗБЫТОК самолетов аж на 20 ЛЕТ?
                  На 200, если не поддержите нашу политическую силу!
                  PS А ещё на Земле 50 лет не будет секса! Всё, думайте пока есть время.
              2. +1
                6 мая 2020 19:35
                Вот не надо путать рынок услуг с количеством техники, с помощью которой эти услуги оказываются реально. В отношении авиапарка отечественного производства - на рынке не дыра, а бездна. А вообще, в любой стратегически важной отрасли экономики должна быть гос.компания, обеспечивающая устойчивость отрасли рынка и пресекающая картельные сговоры. В том числе и в авивперевозках. И такая компания должна иметь в основе парка отечественные самолеты. Еще бы они действительно были отечественными, тогда совсем была бы сказка.
        2. +8
          3 мая 2020 19:02
          Цитата: 210окв
          Внутренние рейсы-только на отечественных самолётах!

          то есть внутренних рейсов не будет?))
        3. -3
          3 мая 2020 19:36
          Цитата: 210окв
          В нынешних реалиях рынок можно и отрегулировать.

          Цена билета и задержки рейсов Вам не понравятся. Единственный выход - сделать билеты бесплатными по социальной норме.
          1. +10
            3 мая 2020 23:11
            Государственные лизинговые компании поправят дело , сделав отечественные самолёты более привлекательными . И конечно , заградительные меры - пошлины и запреты . Главное , чтобы эти самолёты в серию пошли .
            Они несколько дешевле своих аналогов , а вопрос с сервисом решать надо одновременно с поставками бортов в компании .
            Или Вы предлагаете в условиях практически новой Холодной Войны продолжать закупки у прямого врага ?
            Даже не вероятного противника , а именно - у прямого врага .
            Этот проект подтянет и наше авиационное двигателестроение , и целые отрасли , завязанные с ним кооперацией . Позволит воссоздать наконец школу национального гражданского авиастроения .
            Или Вы предлагаете дождаться , когда наши "партнёры" введут санкции и на запчасти и сервис для нашего авиапарка ?
            Посмотрите сколько программ встало из-за выхода из кооперации и сотрудничества одной лишь Украины :
            - срыв возобновления строительства Ан-124 "Руслан" в Ульяновске .
            - прекращение поставок по программе лицензионной сборке Ан-148 в Воронеже .
            - отказ от совместной программы по производству Ан-70 .
            - отказ от сервисного обслуживания и сопровождения всего авиапарка самолётов марки Ан .
            - отказ от поставок авиадвигателей для самолётов и вертолётов российского производства и ремоторизации эксплуатируемых .

            И это ТОЛЬКО Украина .
            По военно-транспортным и специальным самолётам и вертолётам .
            А если такой же финт нам и "Боинг" с "Аэрбасом" выкинут ?
            А могут запросто .
            Так что будем ждать начала серийного производства , там проблема только с повторными испытаниями крыла из отечественного карбона , всё остальное было готово к серийному производству ещё пару лет назад .
            1. KCA
              0
              4 мая 2020 05:19
              Не только, ПД-14 сейчас устанавливают на первый самолёт, до этого они только на ЛЛ испытывались, может что-нибудь выплыть
              1. -1
                4 мая 2020 05:39
                Даже если что-то и вылезет у ПД-14 , то на устранение время тоже некоторое есть - есть некоторый запас двигателей американских . Впрочем могут быть задержки с доводкой некоторых компонентов импортозамещённых . Но запускать конвейер всё равно надо , сразу после завершения испытаний крыла из своего карбона на соответствие . Остальное приложится .
            2. +3
              4 мая 2020 10:59
              Цитата: bayard
              Вы предлагаете в условиях практически новой Холодной Войны продолжать закупки у прямого врага ?
              Всегда лучше иметь свой арсенал проектных и технических средств для движения в будущее. Сегодня это будущее, включая возможность новой Холодной Войны, НМВ, в значительной мере обусловлено тем, которая из действующих на геополитической сцене сторон быстрей окажется в условиях "идеального шторма" или около, и к этим условиям мы должны быть готовы, хотя бы морально.
            3. 0
              4 мая 2020 16:14
              А при холодной войне предыдущей были собственники иностранцы(противник) у нашей промышленности, импортное все на 80 процентов в стране и продажа почти всего чего захотят "противнику"?
              А военный потенциал СССР и России против НАТО сравним? А просто санкции, и не самые сильные-потрясали экономику не по детски при СССР?
              Я бы рад, чтобы у нас были силы вести холодную войну сегодня, но пожалуй это фантазия...
              1. +6
                4 мая 2020 17:27
                Товарищ Кац(советник 2 уровня) предлагает сдаться ?
                Советский Союз потрясли не "не самые сильные" санкции , а предательство элит . СССР всю свою жизнь провёл под санкциями и только крепчал . Никаких предпосылок для кризиса и краха не было , просто руководство страны целенаправленно вело страну к гибели , сдаче врагу и личному участию в её разграблении .
                И привели .
                Но технологически Союз был авторкией , всё необходимое он разрабатывал и производил сам , или в кооперации со странами социалистического содружества .
                Все проблемы были от управления .
                И не мы в сегодняшний день выбрали конфронтацию .
                Выбрали нас .
                Снова .
                Это просто условия современного существования нашей страны . В этом нет ничего страшного и ничего нового .
                И альтернативный западному кластер гражданского авиастроения сегодня в мире очень востребован . Глядя на то , как США ломают санкциями экономику и отрасли целых стран - мишеней , многие задумались об альтернативных источниках высокотехнологичных средств . В т.ч. авиации , гражданской авиации .
                Посмотрите на Иран - его авиапарк рассыпается от ветхости , но закупить новые самолёты они не могут .
                Санкции США .
                И Европа прогибается под США в солидарности таких санкций .
                В результате Иран ждёт новых российских самолётов - до 420 - 450 бортов , из которых не менее 300 МС-21 .
                Но есть условие - самолёты должны быть именно российской комплектации . А такие запросы как раз и стимулируют импортозамещение и авторкию отечественного авиапрома .
                1. 0
                  5 мая 2020 06:24
                  Ну, раз Вы меня именно так поняли-поясню. Я не Кац, и в своем комменте, не предлагал сдаваться wink
                  Про то, что Вы пишете, что Советский Союз был сильной страной способной вести холодную войну, ну так я тоже самое и написал, тут наши мнения сошлись. И надеюсь, с тем что Россия не СССР, Вы спорить не будете.
                  Страшно ли, что нас выбрали для конфронтации? Страшно/Нестрашно, но она уже есть, и конфронтация значительно мягче, чем при холодной войне с СССР это не плохо, что мягче, но это и не хорошо точно, поскольку от этой конфронтации пользы для нас, по факту, мало, а вот вреда-хватает, как будет дальше посмотрим, но пока экономика явных признаков перерождения от зависимости, образованной после предательского развала СССР не показывает от слова совсем, а без этого даже не победить,а просто драться на равных, ну никак не получится.
                  Иран и МС21. Хорошо, там шансы есть. Однако, не забывайте, что сейчас есть Китай и их С919, который готовится уже к производству через год, он уже летает на испытаниях, а Иран с Китаем тоже торгует, так или иначе. Да и пусть 300 наших МС-21 даже к ним уйдут-это не спасение для рентабельности-этого слишком мало, Арбузы и Боинги сотнями в год уходят. Я не о том, что нам надо не делать МС-21,я о том, что ждать, что весь мир их начнет вдруг скупать вместо боингов-не стоит. Нам тупо логистику не получается, по непонятным причинам, освоить по всему миру, от чего в основном и страдает Суперджет как товар, и саму суть проблемы в продажах, я опишу ниже.

                  "Глядя на то , как США ломают санкциями экономику и отрасли целых стран - мишеней , многие задумались об альтернативных источниках высокотехнологичных средств"

                  Это например кто, кроме Ирана? КНДР? Понимаете ли, я не могу придумать страны, которая пошла бы на конфронтацию серьезную с США и бросилась к России, как страны просились под крыло СССР. (Страны, которым некуда деваться типа Сирии не предлагать, мы про экономику, а не военное спасение, тем более там никто не думает пока о МС21) Ведь, обычной "средней" стране в мире, просто невыгодно сейчас ругаться с США, у них даже теоретически сил на конфронтацию не хватит, да и зачем им это?
                  Теперь о продажах по миру. А ведь Суперджет у нас брали. Причем явные капиталисты вместо Боингов - Мексика, Швейцария, не помню всех,но еще кто-то хотел и немало. Выходили мы на рынок с самолетом, который хотели брать. Почему они отказались в итоге? Да тупо не как от "врага Омерики" , а экономически-проиграли конкуренцию, мы, и причем в первую очередь по своей вине, дело в техобслуживании бортов, что важнее чем цена продажная, его считай не было по сравнению с конкурентами, которые за несколько часов могут движок привезти на замену (при этом еще и заработать). В мире жесткая конкуренция, там эффективность "дефективных" менеджеров сразу дает отрицательный результат, а это именно они этот момент и слили. А дай капиталистам выгодное предложение-не откажутся-на то они и капиталисты.

                  А в том я согласен, что МС21 может пойти на мировой рынок и нам Ираны не нужны всякие, как рынок важный, но надо тогда хотя бы что ли с Боинга какого-нибудь менеджера нормального переманить, раз у нас талантов не могут увидеть, чтобы развивать продажи нормально. И тогда он действительно может полететь по миру, чему я рад был бы очень.
        4. +10
          3 мая 2020 21:49
          Цитата: 210окв
          В нынешних реалиях рынок можно и отрегулировать. Внутренние рейсы-только на отечественных самолётах!

          + Да и не последний день страна живет, чтобы забросить все "свое" и петь дифирамбы конкурентам. Рано или поздно, но, Россия вернет свои позиции, там, где не пошла по пути пессимистов и не остановила научные и конструкторские работы.
        5. -7
          4 мая 2020 01:06
          Если в казне денег много, то можно и так, заставить авиаперевозчиков покупать убыточные самолёты, но зато российского производства, патриотизм превыше всего, даже если это ложь во спасение сказки, ну а восполнять казну или ФНБ можно будет за счёт повышения цен на авиабилеты, если народ из-за этого перестанет летать, можно поднять цены на бензин, на ЖКХ, на продукты питания. Народ может быть, начнёт волноваться - можно посилить росгвардию. Но и тем надо будет заплатить. А когда росгвардейцы, кроме абсолютно отмороженных (психопатов) начнут себе задавать вопросы, типа,"почему все меня чуждаются, даже мама?" кому-то, хочешь-не хочешь, но придётся...
        6. -7
          4 мая 2020 01:38
          И обувь только российских предприятий и духи "Красный октябрь". А кто собирается за границу, тем спецодежду, что бы всем было понятно, что руссо туристо и облико моралле.
          Баб в сарафаны, а мужиков в бороды, лапти и царя храните. Скрепы надо блюсти
          1. +1
            4 мая 2020 20:47
            Смотрю не реагируют люди на твою глупость! Да, это самое обидное для рагулей
      2. -4
        3 мая 2020 18:39
        не наелись "суперджета" ?

        У рукопопых, вороватых "самонасажденцев" и "прорывы" все соответствующие.
        1. DVR
          +11
          3 мая 2020 21:13
          Автор ролика - , в подобных системах канализации не бывает такого давления и расхода.
          1. DVR
            +2
            3 мая 2020 21:14
            "uдuom" не пропускает
        2. +1
          4 мая 2020 11:21
          Цитата: Лексус
          и "прорывы" все соответствующие
          Прорыв принести на страничку о небе и крыльях гaвнeца побольше идёт у вас от души, или платят что-то за это?
      3. +8
        3 мая 2020 18:43
        рыночные законы не позволяют входить в него новичкам. В него можно только ворваться с новыми и очевидными инновационными решениями. Таким решением может быть принципиально новый вид двигателя на новых принципах именно движителя .
        1. -2
          3 мая 2020 18:49
          Цитата: gridasov
          рыночные законы не позволяют входить в него новичкам. В него можно только ворваться с новыми и очевидными инновационными решениями. Таким решением может быть принципиально новый вид двигателя на новых принципах именно движителя .

          во ! дело сказал старый ! good
        2. +15
          3 мая 2020 19:39
          Такого не бывает. Авиастроение, судостроение, машиностроение, станкостроение не появится только по желанию и инновационные технологии не свалятся с неба. Высокотехнологичные отросли имеют длинный, трудный и тяжелый путь. И если мы не сохраним остатки отраслей в нашей стране, то никогда уже не сможем их отстроить, так как все это сделать с нуля будет куда более сложно.
          1. +2
            3 мая 2020 19:49
            В данном случае не надо просить у других доступа к знаниям. Нужно изменить структуру взаимодействия тех кому нужны новые технологии и знания и теми кто владеет на различном уровне элементами или комплексом знаний.
            1. -1
              3 мая 2020 19:55
              Наивный простачок.
              1. +3
                3 мая 2020 20:02
                А по моему кое-кто заигрался и потерял ощущение реальности и последствий без ответственного отношения к будущему .
                1. 0
                  3 мая 2020 20:05
                  Похоже Вы будете этим человеком.
                  1. +2
                    3 мая 2020 20:09
                    Не знаю! Но сейчас я абсолютно уверен ,что есть несколько иная реальность ,зависящая от уровня интеллектуального потенциала .
                    1. 0
                      3 мая 2020 20:23
                      Нужны разные ресурсы, в том числе и интеллектуальные.
                    2. +2
                      4 мая 2020 05:14
                      Потенциал не появляется в один момент. Его выращивать надо. Это дорого, да.
        3. -3
          3 мая 2020 21:28
          Это с какими? Где-то придумали новый движитель экономичнее и надёжнее турбореактивного?
          "принципиально новый вид движителя на новых принципах" - что за охинея, Карл!?
          1. +4
            3 мая 2020 22:44
            Вот ,вот ! Изначально человек не готов принимать ,что может быть более совершенная технология. И таких людей большинство. И было бы самым глупым таким доказывать ,что изначально в фундаменте математического анализа заложены свойства числа . И эти свойства числа могут быть так же открыты заново ,что и даёт возможность анализировать и глубже и более емкие взаимодействия данных. Значит и двигатель может быть смоделирован более с глубоким пониманием процессов в нем происходящих
            1. -3
              3 мая 2020 23:19
              Срочно учить физику в школу. Срочно!
              1. +1
                4 мая 2020 08:33
                Вы видимо не посвящены в то ,что история создания детонационных ракетных двигателей исходит с 60 годов прошлого века и соревнование не останавливалось. А вопрос ведь даже не в конечном решении ,а в том как построить процесс комплексный с решением количественных ,геометрических и физических параметров одновременно Ведь ,чтобы обеспечить непрерывную дефлаграцию нужно сократить временной период этого импульсного явления. В общем таких решений на каждом этапе очень много. А поэтому без математической модели когда различные определения и инструмент анализа будет сведен к общему инструменту ,которым можно манипулировать при построении не просто емким ,но и динамично меняющихся трансформаций потока и данных ,нельзя экспериментально построить изначально и модель и устройство. Так ,что физику и математику придётся осваивать вам- если потянете. Поэтому в данном случае я говорю о самих фундаментальных принципах работы и новых авиационных двигателей и технологии работы новых ракетных двигателей.
        4. 0
          4 мая 2020 20:54
          Или спроектировать и построить совершенно необычный фюзеляж, который будет тоже выступать в роли подъемной силы.
      4. +20
        3 мая 2020 18:49
        Цитата: Дедкастарый
        не наелись "суперджета" ?

        А вот сейчас именно авиакомпания которая его эксплуатирует остается рентабельной. "Каждому овощу свой фрукт", упали масштабы перевозок и эти самолетики оказались на высоте. Не однократно летал на них, в качестве пассажиров - НОРМАЛЬНЫЙ самолет и большой шум, вокруг его недостатков, истинных или мнимых считаю одной из "темных сторон" конкурентной борьбы.
        А МС-21 нужен, да ему придется не легко, но он нужен в первую очередь России, хватит отдавать наше небо "Боингам", "Айэрбасам" и "Бомбардье"
        1. +15
          3 мая 2020 19:13
          Цитата: svp67
          Не однократно летал на них, в качестве пассажиров - НОРМАЛЬНЫЙ самолет и большой шум, вокруг его недостатков, истинных или мнимых считаю одной из "темных сторон" конкурентной борьбы.

          ------------------------------
          Да там не "шум", а проблемы с двигателем, так как он французский, и запчастями, так как сервиса нормального нет. А сервиса нет, потому что "расходники" импортные и склад находится где-то в Ганновере, доставка месяцами. Вот и всё. Эксплуатация самолета-это прежде всего развитый сервис, а не супер-пуперичность конструкции.
          1. +9
            3 мая 2020 19:26
            Цитата: Altona
            Да там не "шум", а проблемы с двигателем, так как он французский, и запчастями, так как сервиса нормального нет.

            "Специалисты «Авиатранспортного обозревателя» подсчитали число рейсов, выполненных с 22 по 24 апреля. Получился следующий расклад:
            1. S7 - 403 рейса
            2. “Аэрофлот” - 182 рейса
            3. “Азимут” - 85 рейсов
            4. “ЮТэйр” - 70 рейсов
            5. “Россия” - 66 рейсов
            6. “Уральские авиалинии” - 27 рейсов
            7. Smartavia - 26 рейсов
            8. NordStar - 21 рейс"
            "Азимут" авиакомпания эксплуатирующая только Суперджеты и их у неё всего 11 (ОДИННАДЦАТЬ), в отличии от лидеров списка, у S7 - чуть более сотни бортов, а у "Аэрофлота" порядка трех сотен
            1. +2
              3 мая 2020 19:29
              Цитата: svp67
              Получился следующий расклад:

              ------------------------
              Наличие развитого сервиса это не отменяет. Я же не говорю о том, плохой он или хороший, просто каждая авиакомпания просчитывает свои возможности по обслуживанию и что она считает приемлемым, так как каждый день простоя-это убытки. Вот и всё.
              1. +14
                3 мая 2020 19:31
                Цитата: Altona
                Вот и всё.

                Потому я и жду когда же под крылья МС-21 наконец поставят ПД-14, да не в одном экземпляре и начнут плотно на них летать, что бы выполнить необходимую программу испытаний и сертификации. У "Яковлева" умели делать красивые пассажирские машины
          2. +2
            3 мая 2020 20:29
            Цитата: Altona
            Эксплуатация самолета-это прежде всего развитый сервис

            Это так, но этот самый сервис создавался годами, в процессе эксплуатации, так что для его создания нужно строить и эксплуатировать, по-другому никак.
      5. +2
        3 мая 2020 20:24
        Рынок занят? Разговор ниочем. Предложи товар лучше и дешевле, рынок развалится.
        1. 0
          7 мая 2020 06:27
          А вы зачем с Ж\Ж сюда пришли?Вы эксперт по военнотехническим вопросам или мастер вентилятора?
          1. 0
            7 мая 2020 10:27
            Я мастер торговли, самолеты это гражданский товар, принципы рынка одни везде
            1. 0
              9 мая 2020 13:37
              Ну спасмбо,а то уж думал лопату побольше принесли..
      6. +10
        3 мая 2020 21:21
        Цитата: Дедкастарый
        рынок- занят.поздно пить "боржоми".

        Так рынок автомобилей занят уже давно - а китайцы свои начали делать. Дураки, ничего про рынок не знают fool
        И рынок нефти давно поделен - штаты сланец начали ковырять. и стали нетто-импортерами.
        Наверное. на топвар не ходят и экспердов не читают диванных.
      7. 0
        4 мая 2020 04:34
        особенность рынков такова, что всегда есть возможность занять какое-то место. большие компании часто имеют свои слабости и недостатки - политические ограничения, желания владельцев и прочие.
        боинг в настоящий момент страдает от понижения репутации и это дает возможности желающим. даже во время холодной войны технологически насыщенный запад покупал в ссср лады - разве это не фантастика?
      8. 0
        4 мая 2020 05:44
        Да вы что, рынок был занят американским автопромом, когда японцы и корейцы только начинали свои авто разрабатывать, что сейчас на месте Детройта не подскажете? Да и мы когда-то копировали Ту-4 с Б-17, а что у нас сейчас, про вертушки вообще молчу? Просто надо руки и голову прикладывать к любому делу, иногда и методом кнута.
  2. +3
    3 мая 2020 18:21
    Хватит уже паниковать! Государство имеет средства для поддержки как изготовителя самолетов, так и авиакомпаний. Главное начать его выпуск. И как можно быстрее.
    1. -1
      3 мая 2020 18:44
      Цитата: Караул73
      Хватит уже паниковать! Государство имеет средства

      да оно всех имеет...
      1. 0
        3 мая 2020 19:19
        Вы наверное первый на очереди? И вам очень нравится когда вас имеют, если срываетесь на постоянное словесное совокупление с государством и не важно в какой форме. Задолбали юдо-саксонцы и местные нытики. Не нравится Россия катитесь на свой долбанный Запад. А Россия все равно встанет во весь рост и чем меньше вот таких русофобов будет тем быстрее.
        1. -2
          3 мая 2020 19:48
          Государство кем представлено? Само по себе в безвоздушном пространстве существует? С экономикой сознательно подсаженной на ресурсную иглу, с махровым ростовщичеством, с глобалистами определяющими основные векторы развития.. Вы как предлагаете государству вставать в полный рост - с помощью лозунгов, или есть план какой-то неизвестный. Поделитесь, может сподвигните кого-нибудь на посильный вклад в общее дело. Обзываться дело нехитрое.
          1. +2
            3 мая 2020 21:31
            В первую очередь развивать внутренний рынок. И если отрегулировать пошлинами поставки на этот рынок мс-21 - уже дело будет.
    2. -3
      3 мая 2020 19:45
      Цитата: Караул73
      Хватит уже паниковать!

      Оригинально: "Караул!" и "Хватит уже паниковать!"
      Никто не паникует. Вопрос обсуждается. Любопытно, откуда у Вас такая уверенность? К тому же ещё не закончился форс-мажор и ещё далеко не ясно, чем он завершится. Это примерно как "эпизод" от 26.04.1986 г. Кстати, тогда тоже некоторые кричали, что "Хватит уже паниковать!"
  3. +3
    3 мая 2020 18:29
    Поэтому проблемы с выходом на внешний рынок у самолета будут однозначно.

    Внутренний рынок России требует много сотен самолетов. Но из-за откатов и игнорирования интересов отечественного производителя со стороны правительства, "странной" финансовой политики на внутренних рейсах Боинги и Эрбасы. Они, к стати, идут не за "спасибо" а за живые деньги. А на свои самолеты - денег нет. Про деньги не знаю, но прокуратуры и, самое главное, желания разобраться с финансированием отрасли, точно нет.
    1. +1
      3 мая 2020 20:27
      Ниочем, дай продукт лучше и дешевле, все придут к тебе.
      1. +1
        4 мая 2020 06:22
        дай продукт лучше и дешевле, все придут к тебе.

        Когда а/к покупают свой самолет, то зарплата идет Российским рабочим и инженерам. + налоги в Российский бюджет. Покупая Боинг или Эрбас финансируем их рабочих и их государства. Стоит правительству ввести налог на импортные самолеты, как Российские сразу станут рентабельными. Но кому это надо? Откаты кто платить будет.
  4. +5
    3 мая 2020 18:29
    Успех тут в последовательном протекцианизме МС21 на внутреннем рынке...тем более оснащение у него западными агрегатами можно варьировать ... Лизинг в рублях и вперед.
    1. -2
      3 мая 2020 19:47
      Цитата: Zaurbek
      Успех тут в последовательном протекцианизме МС21 на внутреннем рынке...

      "Протекцианизм" и протекционизм запрещены: нас вступили в ВТО. Сказать, то? А вот не скажу...
      1. +3
        3 мая 2020 20:01
        ВТО уже на том свете....и отправили его туда в 2014 и 2015 годах не мы....Санкции на санкции действуют до отмены санкций. Кстати помните, как для Добролета и Победы лайнеры покупали?
        1. -1
          3 мая 2020 20:07
          ВТО был обречён с момента принятия в себю РФ. Смысл вступления в том, чтобы продавать нефть, газ и прочее типа "беспошлинно". Однако сейчас эти ресурсы не продаются. При этом Трамп может наказать любого, ЕС тоже. Они же наказывают долларом (а другой валюты нет).
          1. +1
            3 мая 2020 22:27
            Айрбас тоже продаётся в $$$ и имеет детали made in USA.
            1. -3
              3 мая 2020 23:11
              В том мире, в который РФ так стремилось РФ обязано покупать сложную технику и поставлять природные ресурсы, продавая их на нефте$$$. Когда РФ выскочит живая из этой системы, тогда можно будет продолжить разговор.
              1. 0
                4 мая 2020 09:56
                Вовсе нет....этот мир открывает для нас и технологии и оборудование и западные компоненты. Просто надо этим пользоваться, а не выводить деньги в офшор. И неоспоримый плюс РФ это большой внутренний рынок самолетов. Не надо замыкаться на полностью собственных конструкциях. С МС , на первый взгляд, все правильно делают: есть и импортные компоненты и их дублирующие наши.
                1. 0
                  4 мая 2020 13:16
                  Цитата: Zaurbek
                  есть и импортные компоненты и их дублирующие наши.

                  ... и есть санкции - политические барьеры. Санкции направляют политику РФ в нужном направлении. Нужном кому?
                  1. 0
                    4 мая 2020 14:36
                    Санкции направляют, но предлагают, единственный выбор...конкретно с МС21 они притормозили его развитие....главное политическая воля этим заниматься. А обоснуют его экономическую эффективность и в + и в - вам легко. В Ютубе и прессе ровно по 50/50 публикаций про МС21 провал/не имеет аналогов. Надо делать свое дело. И в нашей стране мало создать самолет, надо создать условия, что бы камнем было кому и куда летать.
  5. +8
    3 мая 2020 18:34
    В 2021 году российские авиакомпании должны получить первые лайнеры МС-21. Этот самолет до сих пор вызывает противоречивые оценки.

    Нет самого самолёта. Нет опыта его эксплуатации. Но!!!Противоречивые оценки уже появились...
    Самолёт российского производства на внутренних линиях поможет снизить зависимость и от доллара, и от западных технологий, а кроме того, создаст массу высокотехнологичных рабочих мест. Это же здорово! Просто прекрасно! Какие противоречия? Нельзя будет отмывать бабло, превращая российские рубли в доллары? Или экономия топлива не позволит накручивать цены на билеты?
    1. -3
      3 мая 2020 19:18
      Цитата: ROSS 42
      Самолёт российского производства на внутренних линиях поможет снизить зависимость и от доллара, и от западных технологий, а кроме того, создаст массу высокотехнологичных рабочих мест.

      ----------------------------
      Это опять же "ни-зяя-аа". Вы разве не убедились, что власть совершенно полностью зависима от окриков с Запада?
    2. +1
      4 мая 2020 09:57
      Даже собранный и частично произведенный Боинг в РФ лучше, чем боинг завезенный из США.....
      1. +2
        4 мая 2020 13:48
        Цитата: Zaurbek
        Даже собранный и частично произведенный Боинг в РФ лучше, чем боинг завезенный из США.....

        -------------------------
        Сомнительно лучше, относительно. Надо быть самими владельцами франшизы, а не тягловой силой.
        1. -1
          4 мая 2020 14:31
          Я написал не "прекрасно", а "лучше чем"....
          1. +3
            4 мая 2020 14:53
            Цитата: Zaurbek
            Я написал не "прекрасно", а "лучше чем"....

            ----------------------
            Хоть "лучше чем", хоть "прекрасно" будут как на "Форде" батрацкие деньги платить, а не достойную зарплату. Налоги тоже неизвестно куда уйдут в какой офшор, инжиниринг усеченный, авторские права вообще неизвестно у кого. Вообще, если допускать такую продукцию на собственный рынок, то под мощным налоговым прессом, когда имелся еще собственный мощный авиапарк собственного авиапрома, но алкаш тогда и его последователь сейчас идут "своей дорогой" в рамках ВТО и полного открытия рынка за взятки от Эйрбас и Боинг. Это развернутый ответ, если вы короткую реплику выше не поняли.
            1. -1
              4 мая 2020 15:45
              Что бы довести "индейцев" до состояния людей , которые сами делают машины.....это надо делать. Корейцы этот путь проделали за 30 -40 лет. А мы нет.
  6. -2
    3 мая 2020 18:34
    По моему достаточно ввести запрет на использование импортной техники в гражданской авиации, перспективы сразу станут огромными, было бы желание "авиа чиновников", Хотя и на внутреннем рынке но тем не менее, а там и Азия подтянется.
    1. -5
      3 мая 2020 18:51
      Цитата: marchcat
      По моему достаточно ввести запрет на использование импортной техники в гражданской авиации, перспективы сразу станут огромными, было бы желание "авиа чиновников", Хотя и на внутреннем рынке но тем не менее, а там и Азия подтянется.

      похрену ваши "по моему".
    2. 0
      3 мая 2020 19:11
      И внутренние перевозки тут же исчезнут. Если, конечно, МС не переплюнет по рентабельности А и Б.
      1. -1
        4 мая 2020 05:22
        Если самолёт таки доведут до ума то Боинги и Арбузы потеряют рентабельность у нас одним росчерком пера Мишустина.
    3. -4
      3 мая 2020 19:15
      Цитата: marchcat
      По моему достаточно ввести запрет

      -----------------------
      Низяя-аа, какой-нибудь условный Буркхальтер прилетит и объяснит, что "ни-зяя-аа".
    4. 0
      4 мая 2020 09:59
      Можно и так.....но у нас СССР закончился, а он в одном лице имел прибыль и с Нефти(керосина) и налогов предприятий и банков и со всего и мог перераспределять. Сейчас нет. Кто будет работать в "0" из этой цепочки летая сейчас на Ту154?!
    5. 0
      5 мая 2020 13:04
      Полного запрета не должно быть, должна быть определённая конкуренция, чтобы наши производители не расслаблялись.
  7. 0
    3 мая 2020 18:37
    Главное это воля и решения правительсва....было бы желание всякими пошлинами и прочим именно как в 90-х методично разрушали наш авиапром завозили старье.....сейчас к примеру и авто б/у не завезешь. Здесь уже чье лобби сильней,а так двй Бог.
  8. +1
    3 мая 2020 18:46
    Очень важно довести «содержание» отечественных компонентов до максимума. Пускай даже, на первых порах это ведёт к удорожанию. Второй суперджет не нужен.
    1. -7
      3 мая 2020 20:10
      Цитата: codetalker
      Очень важно довести «содержание» отечественных компонентов до максимума.

      Важно, но невозможно. РФ не способна производить даже автомобили, соответствующие Правилам ЕЭК ООН, а уж сертификация воздушных судов и их оборудования (комплектующих) - это очень специальная тема. Она начинается с системы автоматизированного проектирования.
    2. 0
      4 мая 2020 10:01
      И не надо. эксплуатант должен иметь право заказывать тот ТРД, который ему легче обслужить.
      1. 0
        4 мая 2020 10:10
        Эксплуатант имеет право покупать всё что ему заблагорассудится. Но он, конечно, преследует выгоду акционеров, а потому покупает то, что покупает. Следует иметь в виду, что Эйрбас и Боинг гарантируют эксплуатанту стоимость жизненного цикла на тридцать лет вперёд, а не просто продают объект техники. Кроме того, производители РФ являются "объектами политического регулирования", т.е. находятся под санкциями.
  9. -4
    3 мая 2020 18:49
    Стоимость ВСЕГО на10...15% ниже,чем у конкурентов.-90 млн. против 100/110 млн.Эту разницу буржуи легко сбросят.
    Вот стоимость китайского Comac C919 не будет превышать 50 млн.Даже если и возле 60, разница серьезная.
    1. +2
      3 мая 2020 19:13
      Цитата: knn54
      Вот стоимость китайского Comac C919 не будет превышать 50 млн.

      Скоро сказка сказывается...
    2. +3
      3 мая 2020 19:36
      Это вряд ли, т.к. стоимость одного LEAP 1C не менее 15 млн плюс там еще уйма импортных деталей. По сути сборка получается тогда "бесплатная" и прибыль 0. Хотя, ценообразование и прибыльность авиапрома - дело тонкое.
  10. +8
    3 мая 2020 19:02
    Меньше надо думать про мировой рынок, надо вернуть свой рынок
    своим производителям. По мне, так надо было бы категорически
    запретить эксплуатацию западных самолетов на внутренних линиях.
    Авиапромышленность может работать только при серьезной
    поддержке государства, по другому не было нигде и никогда.
    В 70-х годах прошлого века был громкий скандал, связанный
    с фирмой "Локхид". Правительство США наплевало на догматы
    рыночной экономики и дало денег из бюджета для спасения фирмы.
    Это проблема задела также британскую "Роллс-Ройс ". Британское
    правительство так же пошло нерыночным путем - фирму национали-
    зировали. На Западе хорошо понимают - высокотехнологические
    отрасли важнее рыночных догматов.
    1. -1
      3 мая 2020 23:16
      Рынок, который занимал СССР подарен Эйрбасу. Много-много лет в авиапромышленности, отставить, в Минпромторге ничего не происходило. За это время "партнёры" ушли далеко вперёд. "Внутренний рынок" далеко вперде от заводов-производителей.
    2. 0
      5 мая 2020 00:49
      Напомните, Роллс-Ройс продолжает быть госкомпанией? Была вынужденная мера, при понимании, что в руках частника в большинстве случаев работать будет эффективнее.
  11. +2
    3 мая 2020 19:09
    *По мнению представителей Минпромторга России, самолет МС-21 должен выдержать конкуренцию с воздушными машинами таких всемирно известных гигантов авиационной промышленности как Boeing и Airbus. Ведь МС-21 запланирован как самолет с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. Это качество достигнуто благодаря самому широкому в данном классе воздушных машин фюзеляжу. В итоге в лайнере можно разместить более просторные и удобные кресла, либо сделать широкий проход, в котором свободно разминется два человека*

    вот отсюда начинается полный бред, ни одна авиакомпания в мире не станет заботится о комфорте пассажиров, особенно эконом класса, в более широкий фюзеляж напихают просто больше кресел вот и всё. Такое уже было в 50-е -60-е , когда стали клепать самолёты повышенного комфорта и всем известно чем это кончилось- убрали купе и напихали побольше и потеснее кресел. Кто захочет тугриками разбрасываться себе в ущерб?
    1. +2
      3 мая 2020 21:32
      Не совсем так. Получается большая вариабельность . Можно играться с классами и пассажировместимостью в зависимости от заказчика/направлений.
      1. +1
        3 мая 2020 22:09
        это понятно, но Эмираты например не купят его ( а они бы решили а пользу комфорта), если только Индия и то не уверен
    2. 0
      4 мая 2020 00:10
      Ну, не скажите, - смотря для кого делают самолёт. Если будут летать всего 4% населения (но ооочень часто), им всё равно, скока стоит.
      Не знаю кто сможет летать, начиная с кого числа и куда будет разрешено.
    3. 0
      4 мая 2020 05:27
      Тут не идёт речь о увеличении количества мест. Там чуть-чуть чтобы в проходе разминуться с тележкой корма можно было. Очень полезная особенность будет.
  12. +8
    3 мая 2020 19:10
    Главное - чтобы наладили инфраструктуру поставки запчастей. Будь самолет хоть в 3 раза дешевле конкурентов и в 5 раз инновационнее, он никому не нужен, если поставки сменного реле для транспондера нужно ждать 6 месяцев. Будет логистика налажена при сравнимой с конкурентами цене - будут продажи.
    1. +1
      5 мая 2020 00:47
      Абсолютно верно good
  13. -2
    3 мая 2020 19:16
    для начала нужно сертифицировать самолет в Росавиации, а с этим пока проблемы. И не забывайте, что сейчас самолет проходит сертификационные испытания с американским двигателем.
    1. +1
      4 мая 2020 23:09
      Цитата: спокойный
      нужно сертифицировать самолет

      ...в США и в ЕС. SSJ - это первая попытка "приобщиться к мировой авиации". Был взят загубленный в Бразилии проект, вложена куча денег, в результате...
      Кстати была статья, в которой эксперт из США утверждает, что французы сертифицировали и проблемный недоведённый двигатель для этого объекта.
  14. 0
    3 мая 2020 19:18
    Цитата: Дилетант
    Поэтому проблемы с выходом на внешний рынок у самолета будут однозначно.

    Внутренний рынок России требует много сотен самолетов. Но из-за откатов и игнорирования интересов отечественного производителя со стороны правительства, "странной" финансовой политики на внутренних рейсах Боинги и Эрбасы. Они, к стати, идут не за "спасибо" а за живые деньги. А на свои самолеты - денег нет. Про деньги не знаю, но прокуратуры и, самое главное, желания разобраться с финансированием отрасли, точно нет.

    если российские авиакомпании так и оставят такие упоротые рейсы типа Владивосток-Москва-Хабаровск то всем траблы. Надо развивать парк самолётов типа Як-40 и Ту-134 и запускать по укороченным маршрутам как это было в СССР. Но эта ниша тоже занята , там Embraer
  15. +1
    3 мая 2020 19:20
    Меня умиляет автор сутверждением что на внутреннем рынке сертификация по евронормам. Да можно заставить купить мс 21 аэрофлот. Но вопрос в том что самолет это не маршрутка которая дальше мкад не катает. Он должен постоянно летать и приносить прибыль. И владельцу эроплана далеко не наплевать на накладные расходы в виде потребления топлива и обслудивания. А также возможность загрузить эроплан работой.
    Напоминает восьмидесятые при ссср. Совтрансавто из за той же сертификации и экономичности вынуждены были катать за кордон на всяких мерсах и вольво. В современных реалиях покупать новый эроплан который не впускают в европы никто не будет в здравом уме
    1. +1
      4 мая 2020 05:31
      В мире кроме Европы много мест куда летать можно. А деньги там платят такие же.
  16. 0
    3 мая 2020 19:26
    75% процентов мирового рынка зарезервированы за "Боингом" и "Эйрбасом". А остальные 25% за канадским "Бомбардье" и бразильским "Эмбраером". Две этих фирмы из ведущих авиастроительных держав за пару десятилетий прочно заняли свою нишу на рынке ближнемагистральных лайнеров.
  17. +2
    3 мая 2020 19:48
    Первым этапом должно быть использование на внутреннем авиасообщении волевым решением, тут никакие рынки не помогут, так как стоимость будет уменьшаться только с количеством произведенных лайнеров
    1. +1
      5 мая 2020 00:31
      «Волевым решением» - т.е., элементами командной экономики? Так и до постановлений совета министров о внедрении инноваций недалеко. Можно Госплан восстановить smile
  18. exo
    +3
    3 мая 2020 20:02
    Если государство будет компенсировать простой самолетов по техпричинам ( пример Суперджета, более чем нагляден), разницу в стоимости эксплуатации с Аэрбасом ( а стоимость их, будет в свете истории с пандемией, более чем низкой, а характеристики -гораздо выше.Не бумажные, а реальные).Тогда, авиакомпании будут их эксплуатировать.
    Но, это вряд ли, случится.
    1. +1
      5 мая 2020 00:45
      Предлагаю издержки вкладывать в стоимость билетов на эти самолеты, добавлять пометку «поддержка отечественного производителя». Большинство граждан будут специально выбирать именно такие рейсы winked (тот же многочисленный средний класс)
  19. 0
    3 мая 2020 20:15
    Учитывая отношение к России её западных партнёров, можно гарантировать, что они будут вставлять палки в колёса этому проекту на всех этапах производства и продвижения его на международный рынок...надо стремиться к использованию 100% отечественной комплектации...
    1. +1
      5 мая 2020 00:32
      Не хватает современных узлов.
  20. -1
    3 мая 2020 20:28
    Автор почему-то обошел в статье тему ПД 14 и его установку на МС 21 вместо Пратт энд Уитни, или Ролс Ройсов, не знаю точно, что там планируют устанавливать, а пока МС 21 не станет совершать регулярные рейсы за рубеж на наших сертифицированных движках придется нам покупать Боинги и Эрбасы, никуда от этого не денемся
    1. +1
      4 мая 2020 04:13
      А темы- то тсобой нет.
      На первую серию по сложившейся (не у нас) традиции поставят Пратты.
      Затем переход на ПД-14.
      Двигатель доводят, лечат детские болезни. Похоже, он будет готов к сроку.
    2. +1
      5 мая 2020 00:34
      Планы это планы. PW есть уже сейчас, надёжны и с кучей запчастей.
      Логистика и техническое обеспечение очень важны.
  21. +1
    3 мая 2020 20:37
    В условиях кризиса авиастроение можно сохранить только дотациями.
  22. +2
    3 мая 2020 20:39
    Резкие прорывы в бизнесе в наше время не реальны. Нужно просто долго и настойчиво долбить в одну точку. Делать, модернизировать, организовывать, исправлять ошибки. И через какое то время и качество улучшится, и репутация, и клиенты потянутся. А авиастроение России нужно! Не слушайте нытья либералов. "Работайте братья".
    1. +1
      5 мая 2020 00:37
      Возможно, для бизнеса не созданы соответствующие условия?
  23. +2
    3 мая 2020 20:43
    Я не понимаю в чем проблема ? Все авторы сразу говорят что трудности выхода на внешний рынок. А зачем он нужен это внешний рынок на начальном этапе ? Наши авиакомпании летают на боингах и айбасах по России. Сделайте так что бы по России они летали на отечественных бортах. И не надо думать что это невозможно. Все возможно. ВКС же не летает на F16, армия не ездит на абрамсах и леопрадах. А потом уже после нескольких лет эксплуатации можно на экспорт предлагать, когда свои компании будут на нем летать.
    1. +1
      4 мая 2020 12:19
      Компании пришли зарабатывать деньги, а не поддерживать за свой счет отечественного производителя.
      1. -1
        4 мая 2020 23:43
        А что, поддержка отечественного производителя им мешает деньги зарабатывать ? И откуда пришли эти компании ? Не подскажите ? А я Вам отвечу, в 90-х ограбили страну и сейчас жируют. Как говорится пришло время долги отдавать, тем более МС21 должен быть не хуже аналогичного боинга. И в силах нашего правительства сделать так, что бы эти компании по России летали на российской технике. А не хотят ? Так пускай валят туда откуда пришли. Придут другие и будут работать. Вот только не будет такого к сожалению. Что бы такое сделать, нужны железные бубенцы, а их нет.
    2. +1
      5 мая 2020 00:39
      Армия не нужно думать о прибыли и окупаемости.
      Кроме того, у закупивших ССД-100 иностранных компаний возникли большие проблемы с запчастями (как пример). В отличие от самолетов Бомбардье и Эмбраер.
      1. 0
        5 мая 2020 00:44
        Цитата: 3danimal
        Кроме того, у закупивших ССД-100 иностранных компаний возникли большие проблемы с запчастями (как пример). В отличие от самолетов Бомбардье и Эмбраер.

        Так я и говорю, начинать надо здесь, у нас. Сервисную сеть легче в одной стране развернуть чем во всем мире. У бомбардье и эмбайра сервисная сеть давно уже налажена, а кто ее для ссд -100 разворачивал ?
  24. +1
    3 мая 2020 20:59
    СССР летал только на советских самолетах и все было хорошо.
    1. 0
      4 мая 2020 13:14
      СССР был осуждён и распущен.
    2. 0
      5 мая 2020 00:41
      Хорошо не было, но не было и выбора. Плюс возможность засекречивать информацию об авариях.
  25. 0
    3 мая 2020 21:27
    У МС-21 хоть дверь аварийная по центру есть, у SuperJet-100 её нет. Если что, то центральные пассажиры могут не успеть...


    1. +2
      5 мая 2020 08:28
      Так и размеры у них разные и вместимость....думаю, есть какая то норма на количество дверей(и аварийных выходов) на количество пассажиров.
  26. +4
    3 мая 2020 22:09
    Сейчас уже очевидно, что МС-21 может добиться успеха на двух направлениях. Первое - внутренний рынок, где существует потребность в современных отечественных самолетов. Преград в виде сертификации западного образца здесь нет. Единственная вероятная проблема – стоимость самолетов.

    Если цена самолета будет на 20%-30% дешевле аналогичных, то успех гарантирован. Конечно, при условии, что экономичность не будет отличаться от заявленной.
  27. +2
    3 мая 2020 22:35
    = Например, при создании самолета широко используются современные полимерные композитные материалы, в том числе и благодаря которым удалось сконструировать крыло с повышенным аэродинамическим качеством. =
    Прекрасно. Значит самолет должен меньше расходовать горючее, т.е. быть экономичным.
    = При этом именно российской компании «АэроКомпозит-Ульяновск» удалось первой в мире значительно удешевить производство этих материалов. =
    Значит и стоимость изготовления машины будет меньше в сравнении с "Боингом".
    = Единственная вероятная проблема – стоимость самолетов. И этот вопрос очень существенный, особенно в условиях...=
    Не понятно в чем проблема? Если МС-21 дешевле в производстве и в эксплуатации в сравнении с "Боингом", то наши авиакомпании будут его покупать с удовольствием. Или я что-то не так понимаю?
    И мне непонятна озабоченность автора - а будет ли он конкурентным на международном рынке?
    Да нам бы свой рынок насытить самолетами. Я конечно понимаю, что неплохо было бы продать за бугор пару сотен машин, но ведь производственные мощности не могут одновременно насытить свой рынок и еще и забугорный.
    = Поэтому есть определенный риск того, что МС-21 в ближайшие несколько лет не поступит в серийное производство. =
    Т.е. опять наши компании будут покупать Боинги и Арбузы?
    Что-то тут не то.
  28. +1
    3 мая 2020 22:46
    На внутренние авиалинии нужны самолёты со стоячими местами, аля маршрутка. Какая разница как возить популяцию, главное что бы выгодно было
  29. +4
    4 мая 2020 00:35
    Все упрется в наличие или отсутствие инфраструктуры для сервиса. Если запчасть нужно доставлять неделю, то самолет повторит судьбу суперджета. И неважно, что он на 15% экономичнее, на 16,5% быстрее, на 52% тише. Если самолет стоит на земле из-за неорганизованного техобслуживания - он никому не нужен!
  30. +4
    4 мая 2020 03:35
    Разумеется, самолет надо делать .
    Даже несмотря на то, что асударственный секлетарь Бурбулис похоронил отечественное авистроение еще в 1992- м году.
    Также нужна политика протекционизма.
    Сегодня принять закон о запрете лизинга подержанных самолетов через 10 лет. Затем- запрет на использование на любых рейсах любой импортнрй техники. И плевать на ВТО.
    Только так победим.
  31. +1
    4 мая 2020 08:54
    Самолеты самолетами - сделали свой, ну и прекрасно. Но аеропланы только средство, а авиационная политика дело другое. Почему не сделает ваша держава так, чтоб мог летать каждый, а какими самолетами ето дело второе...

    Я в каждый миг могу купить себе билет из Софии в Берлин, Лондон, Рим или Париж по 8-25 евро и слетать на прогулку на уикенд. Такси в Берлине дороже авиабилета.... я думаю для потребителей ето важнее. Да и для економики и туризма тоже.
    1. -1
      4 мая 2020 13:19
      Цитата: Keyser Soze
      Почему не сделает ваша держава так, чтоб мог летать каждый

      Наша держава сделала сначала для вас, теперь будет делать для нас. Это будет трудно, но мы не боимся трудностей.
  32. +1
    4 мая 2020 09:36
    Цитата: 7,62х54
    На внутренние авиалинии нужны самолёты со стоячими местами, аля маршрутка. Какая разница как возить популяцию, главное что бы выгодно было

    было бы выгодно клепать более мелкие и экономичные машины , типа Як-40 , Ан-24 Ту-134 и запускать по маршрутам какие были в СССР, когда было реально из Уфы например в Екатеринбург перелететь напрямую а не через Гламурград. уже выше написал получил минус. Хотя странно, это только в РФ так. В Германии реально например из аэропорта Фридрихсхафен ( всего один терминал
    тот маленький) полететь в Мюнхен или Франкфурт ( полчаса полёта ) при этом самолёт не летит сначала в Берлин а потом уже в Мюнхен или Франкфурт
  33. -2
    4 мая 2020 13:51
    Все решим, все сделаем. Прорвемся. Но для того, чтобы гореть созиданием, по настоящему нужна не эта власть. Я романтик верю в русских и Россию. Дело не в МС-21. Дело в будущем России. Я лично вижу много интересных тем в авиации.
    1. -5
      4 мая 2020 14:05
      Я лично вижу много интересных тем в авиации

      Согласен с Вами
  34. +1
    4 мая 2020 16:15
    А может середнякам МС-21 и Суперджетам повезёт больше, чем широкофюзеляжным Боингам и Аэрбасам ?
    При закрытых границах эти широкофюзеляжники не при деле, а на внутренних линиях рентабельную заполняемость пассажирами им придётся долго ждать, а время - деньги...
    Так что будем поглядеть...
  35. +2
    4 мая 2020 16:41
    Илья Полонский, слова из песни Нойс МС знаешь? В общем там о том что тебя никто не спрашивал. Все беды из-за нытья ... Вашего. А у всех остальных всё будет отлично! ))
  36. -1
    4 мая 2020 17:35
    ..будущее МС-21 полностью упрётся в финансовую проблему.
    Самая большая проблема - министр Мантуров. yes
  37. +1
    4 мая 2020 21:31
    Разве МС-21 биплан, почему у него два крыла? Как можно писать статьи про самолеты, не понимая как вообще самолет летает и что у моноплана одно крыло. А из композита в данном случае делают плоскости, ну или ОЧК (отъемную часть крыла). Дураку понятно, что место на международном рынке (контролируемом не нами) занято. Надо контролировать рынок, а он контролируется только силой оружия, а потом уже финансы и т.п. Его ниша внутренний рынок в несколько десятков машин. Но делать его надо чтобы не деградировать.
  38. +1
    4 мая 2020 23:01
    бла бла бла бла - есть такое понятие как "лизинг" - тот же ВТБ-лизинг,
    заводам вообще пофиг, зарубеж опять же как вариант МС будет продавать государство, исправно оплачивая заводу из того же ФНБ или как уже говорили от Сбербанка
  39. 0
    5 мая 2020 20:02
    "богатство" боинга мы наблюдаем воочию. почти банкрот. даже на месяц у боинга нет ликвидности на зарплату персонала. 60 лярдов американских зелёных тугриков ждёт от государства. даже на эмбраер не наскребли четыре лярда.
    а по поводу дороговизны МС-21, что конкуренты дешевле!? и кто сейчас вообще покупает самолёты!? всё только через лизинг.
  40. 0
    6 мая 2020 08:49
    Приобретать "Боинги" авиакомпании тоже не смогут, так что просто растягивается всё по времени.
  41. 0
    6 мая 2020 21:31
    Какой к черту внешний рынок?!!!! Существующие планы производства не способны насытить внутренний рынок в течении 10 лет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»