Военное обозрение

И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК

65

С апреля на вооружение ВС РФ начали поступать новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 «Витязь». Одно из новшеств для средств ПВО – использование шасси от брянских производителей. Речь идёт об автомобильной платформе, созданной на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Это предприятие, которое пять лет назад получило дополнительный импульс развития, став частью концерна ВКО «Алмаз-Антей».


Брянский автозавод многие годы специализируется на создании специальных колёсных шасси и тягачей грузоподъёмностью до 40 тонн. Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

Решив снизить зависимость от белорусских производителей в сфере оборонно-промышленного комплекса, автомобильное шасси для средств ПВО выбиралось, исходя из нескольких ключевых параметров.

Первый из них – высокая проходимость. Очевидно, что колёсное шасси должно обеспечивать движение техники даже на тех дорогах (или здесь лучше применить термин – «направлениях»), которые могут буквально «посадить в лужу» практически любое другое колёсное транспортное средство. Брянские автомобилисты обеспечивают осевую нагрузку на все виды своей спецтехники не более 10-12 тонн. Это и является залогом того, что шасси может применяться на всех видах дорог, вплоть до изрядно размытой «грунтовки».



Но размытая «грунтовка» - это далеко не единственный вариант плохих дорог, где БАЗ может проходить без особых проблем. Техника с нагрузкой в виде пусковых установок ЗРК или радарных систем может эксплуатироваться в пустынной местности и даже тундре.

А во время участия в Международных армейских играх брянский БАЗ выполнял движение на невероятных высотах – свыше 4 км над уровнем моря - в горах Кавказа.

Второй важный параметр - подходящая грузоподъёмность.

Одна из применяемых автоплатформ – БАЗ-69095 с колёсной формулой 6х6.1. Именно так её определяет сам производитель техники. Это платформа с нагрузкой на ось 11,5 т. Машина оснащается двигателем мощностью 400 л.с. и механической 3-ходовой двухдиапазонной коробкой передач ЯМЗ-2393-20. Общее количество передач – 10 (1 задняя). Подвеска БАЗ-69095 - независимая 2-торсионная с амортизаторами на каждом из колёс. Ёмкость баков – 625 л. Ширина колеи по внешним кромкам колёс – 2750 мм. Общая высота (без учёта открытого бокового люка (капота) обслуживания двигателя) – 3080 мм.



Для ЗРК С-350 «Витязь» используется другая колёсная формула. Брянский автомобильный завод предлагает несколько вариантов колёсной формулы 8х8, включая БАЗ-69098. В гражданской модификации это шасси определяется как крановое с массой монтируемого оборудования около 20,5 тонн. Нагрузка на ось соответствует варианту БАЗ-69095 – 11,5 тонн.



Скорость хода в колонне комплекса С-350 "Витязь" - до 60 км/ч. Скорость - это ещё один параметр, на который обращалось внимание при выборе платформы.

Другой вариант спецтехники с колёсной формулой 8х8 - БАЗ-690902. В этом случае масса монтируемого навесного оборудования составляет уже 26,8 т при полной массе около 44 тонн.



Важно отметить, что перспективные российские зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей», по последним сведениям, также будут устанавливаться на брянские колёсные шасси. Эти системы, которые можно относить и к противоракетному щиту России, запланированы к серийным поставкам в Вооружённые силы на текущий год. Ранее отмечалось, что поставки могут начаться во втором полугодии 2020-го.
Автор:
Использованы фотографии:
сайт Брянского автомобильного завода
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Pvi1206
    Pvi1206 4 мая 2020 18:48 Новый
    +16
    Правильная новость...
    1. svp67
      svp67 4 мая 2020 18:54 Новый
      +13
      Цитата: Pvi1206
      Правильная новость...

      Увы, но жизнь показывает, что в случае выпуска жизненно важной техники для армии, производство должно быть свое...и на своей территории.
      1. tanki-tanki
        tanki-tanki 4 мая 2020 19:31 Новый
        +2
        Увы, но жизнь показывает, что в случае выпуска жизненно важной техники для армии, производство должно быть свое...и на своей территории.

        Почему бы нам и не сделать? soldier
      2. Дядя Изя
        Дядя Изя 4 мая 2020 20:57 Новый
        -5
        Так у БАЗА комлектующие с мзкт таже самая рама и свой должно быть не хуже импорта
      3. Serg Koma
        Serg Koma 5 мая 2020 04:45 Новый
        +2
        Цитата: svp67
        производство должно быть свое...и на своей территории.

        Брянск всё ещё под литовцами??? belay "В 1356 году литовский князь Ольгерд присоединил Брянск к Великому княжеству Литовскому." laughing
      4. Самыйдобрый
        Самыйдобрый 6 мая 2020 14:25 Новый
        0
        А как теперь бацка жить то будет, у него хто его тягачи то купит, если есть БАЗ, да и можно ведь чего нить ввести и брлорусские тягачи усё
    2. tanki-tanki
      tanki-tanki 4 мая 2020 21:26 Новый
      0
      Хорошая статья good
  2. kjhg
    kjhg 4 мая 2020 18:52 Новый
    +11
    Алексей, хотелось бы увидеть статью, где приводилось бы сравнение машин БАЗ и МЗКТ одного класса. Причем, сравнение всестороннее, начиная от технических характеристик, надежности и заканчивая ценой и стоимостью эксплуатации.
    Радует, что в данном классе у нас появился отечественная альтернатива минским тягачам. Но вот в сегменте более тяжелых тягачей (16*16), использующихся для мобильных стратегических ракет, работы над которыми были поручены КАМАЗу, в последнее время новостей нет совсем.
    1. avg
      avg 4 мая 2020 19:15 Новый
      +22
      Даже сравнивать нечего, только свое. Особенно после всех фортелей Луки. Одно только хамское: "Не ума, не денег не хватит" чего стоит. И это при том, что БАЗ и КАМАЗ в течении длительного времени совершенно искусственно, по договоренности, были отодвинуты от подобной тематики. Беларусь вообще старается не пускать нас на свой рынок, а вот от нас требует полной открытости и преференций.
      1. kjhg
        kjhg 4 мая 2020 19:33 Новый
        -3
        Цитата: avg
        Даже сравнивать нечего, только свое.

        Я не имел в виду отказ от покупки своих машин, если они окажутся хуже, по сравнению с минскими. Несомненно, приоритет нужно отдавать отечественным машинам и развивать этот сегмент машиностроения. При этом все же интересно сравнение с имеющимися зарубежными аналогами. Но полностью отказаться от минских тягачей Россия не может. Проект "Платформа", по которой КАМАЗ должен был разработать тяжелые многоцелевые машины: 16х16 с грузовой платформой и грузоподъемностью 85 тонн, 12х12 на 50 тонн и четырехосный полноприводный тягач с возможностью буксирования прицепа массой в 90-160 тонн, кажется, провалился. Уж слишком революционной была задумка, когда электрическая трансмиссия должна была передавать ток на электромоторы, стоящие для каждого колеса отдельно.
        1. AlexGa
          AlexGa 4 мая 2020 19:53 Новый
          +3
          Когда-то на МАЗе был создан образец МАЗ-7907. Окончательно он был готов в 1985 году. Платформа И создана практически аналогично тому старому МАЗу. Со всеми проблемами 1985 года. Из-за этих проблем машина оказалась не нужна никому..
          1. AlexGa
            AlexGa 4 мая 2020 20:58 Новый
            +3
            Виноват, Платформа О, стар стал, зрение уже не то.
        2. avg
          avg 4 мая 2020 20:52 Новый
          +7
          Проект "Платформа",... кажется, провалился.

          "Платформа-О" для "Тополей" и "Ярсов" приняты на вооружение. (Сделано у нас https://sdelanounas.ru/blogs/117868/)
          Возможно будет нужно устранять "детские болезни", возможно "не детские", но это нужно делать. Лукашенко веры нет.
          1. Piramidon
            Piramidon 5 мая 2020 21:40 Новый
            0
            Цитата: avg
            Возможно будет нужно устранять "детские болезни"

            Писали, что по результатам испытаний "Платформы-0" основная проблема это защита эл.двигателей колес от попадания воды, пыли, грязи... Но это было года три назад. Возможно, что проблему к настоящему времени решили
    2. алексеев
      алексеев 4 мая 2020 21:03 Новый
      +11
      Цитата: kjhg
      сравнение всестороннее, начиная от технических характеристик, надежности

      БАЗ совсем не новичок в деле создания шасси для вооружения. Ураган, ОСА, Точка и др.
      На шасси БАЗ можно смонтировать и ЗРАК типа Панцирь. Почему для него выбрали КамАЗ, автомобиль повышенной проходимости вместо специализированного внедорожного шасси неведомо.
      Возможно, просто все БАЗы идут для ЗРК концерна "Алмаз-Антей".
      Если сравнить с МЗКТ таким же 8*8 с БАЗ, то обнаружится, что по ТТХ они весьма схожи, только МЗКТ несколько габаритнее. По крайней мере, в диапазоне до 40 тонн грузоподъёмности продукцию МЗКТ БАЗами заменить можно и нужно.
      А свыше, так это Платформа-О, есть заявления, в том числе и Шойгу, что тяжелые тягачи с электротрансмиссией приняты на вооружение.
      1. wlkw
        wlkw 4 мая 2020 23:26 Новый
        -1
        "А свыше, так это Платформа-О, есть заявления, в том числе и Шойгу, что тяжелые тягачи с электротрансмиссией приняты на вооружение."
        А реально выпускаются? Просто у нас такое бывало, что какой нибудь образец вооружения проходит испытание, все ОК, официально принят на вооружение и все....., те. как бы принят, но не заказывается или есть там где то пара тройка штук, да и ладно. Классический случай - вертолет КА-50,
        1. алексеев
          алексеев 5 мая 2020 10:31 Новый
          +2
          Цитата: wlkw
          А реально выпускаются?

          Сколько, где, для каких образцов вооружения и из каких комплектующих? wink
          Ну не всё же в области производства ВВТ должно докладываться и обсуждаться для услаждения наших с вами патриотических сердец. Темы их количества и качества, вообще то, закрытые. Дают для бодрости граждан "утечки в части касающейся", причём не всегда точные, для бодрости и всё-с.
      2. Bad_gr
        Bad_gr 5 мая 2020 14:51 Новый
        +3
        Цитата: алексеев
        Почему для него выбрали КамАЗ, автомобиль повышенной проходимости вместо специализированного внедорожного шасси неведомо.

        Почему не ведома ? Сердюков был министром обороны и в совете директоров КАМАЗа одновременно, вот и был уклон закупок военной техники у КАМАЗа.
        Да и деньги на "Платформу-О" если бы выделили БАЗу, думаю, они были бы потрачены более рационально, так как подобные платформы именно их профиль, а не КАМАЗа.
    3. Грица
      Грица 5 мая 2020 15:52 Новый
      +3
      Цитата: kjhg
      Но вот в сегменте более тяжелых тягачей (16*16), использующихся для мобильных стратегических ракет, работы над которыми были поручены КАМАЗу, в последнее время новостей нет совсем.

      Зато Курганский завод благополучно похоронили.
      1. Piramidon
        Piramidon 5 мая 2020 21:57 Новый
        +3
        Цитата: Грица
        Зато Курганский завод благополучно похоронили

        А какой магазинище в его цехах отгрохали. На страх всем супостатам.
        1. Грица
          Грица 6 мая 2020 14:08 Новый
          +2
          Цитата: Piramidon
          А какой магазинище в его цехах отгрохали. На страх всем супостатам.

          Очень похоже на магазинище "Зеленый остров" во Владивостоке. Который стоит на месте бывших цехов некогда мощного завода "Радиоприбор". На котором я когда то работал, выпуская продукцию для ВМФ. Из принципа теперь в этот магазин не захожу...
    4. Самыйдобрый
      Самыйдобрый 6 мая 2020 14:29 Новый
      0
      Наш БАЗ лвчше мзкт, так как он наш, а мзкт не наш и если русские со знаком качества играют ч многовекторность, то теперь только за свой счет, им и деньги отдавать ещё надо, так что наш однозначно лучше, а если ещё и до ума довести, то цены ему не будет, кстати в СССР обучали отдельно на БАЗ и МЗКТ, при наличии водялок на мзкт на БАЗ не сядешь
  3. В.И.П.
    В.И.П. 4 мая 2020 19:01 Новый
    -8
    Поставили бы ещё Бук на трёхосное шасси. МЗКТ делает такой. Многие страны выбирают именно колёсное шасси , а не гусенечное
    1. tanki-tanki
      tanki-tanki 4 мая 2020 21:19 Новый
      +2
      Зачем? Разве нужен бук на колёсах request
      1. Bad_gr
        Bad_gr 5 мая 2020 14:53 Новый
        +2
        Цитата: tanki-tanki
        Зачем? Разве нужен бук на колёсах request

      2. Грица
        Грица 5 мая 2020 15:57 Новый
        0
        Цитата: tanki-tanki
        Зачем? Разве нужен бук на колёса

        Нужен и на гуслях и на колесах. У каждого своя ниша. К тому же у белорусов есть прекрасная колесная платформа для Буков, Торов и Панцирей.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 4 мая 2020 19:12 Новый
    +3
    А дизель на всех вариантах один стоит ?400л.с.? Тутаевский? И не написали про версию 10х10.
    1. dvina71
      dvina71 4 мая 2020 19:42 Новый
      +4
      Цитата: Zaurbek
      Тутаевский?

      Да ТМЗ. Есть у них двигатель 8463.10 500лс. 2200 Н.м..для 50т общей массы..за глаза.Это на уровне современных дизелей для автотранспорта.
      Volvo d13 от 500 до 550л.с до 2600Н.М
      10х10 отдан КАМАЗу.

      Есть еще КАМАз 7360..
      1. Zaurbek
        Zaurbek 4 мая 2020 19:59 Новый
        +1
        Там дизеля больше тракторные. А 10х10 показывали на какой-то военной технике.у КАМАЗа рама слабее и выше. И подвеска с мостами. Для надстроек хуже.
        1. dvina71
          dvina71 4 мая 2020 20:04 Новый
          +1
          Цитата: Zaurbek
          Там дизеля больше тракторные

          Нет. Это именно автомобильный.Хотя технически они не отличаются. Только топливная аппаратура и программа в модуле управления.
          10х10 это пять мостов. Рама расчитана на определенную нагрузку так что слабее сильнее... не понятно о чем вы.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 мая 2020 20:42 Новый
            -2
            А стенки блока должны быть толще и моторесурс выше.
            1. dvina71
              dvina71 4 мая 2020 21:07 Новый
              +3
              Цитата: Zaurbek
              А стенки блока должны быть толще и моторесурс выше

              Странно,но у меня на машине стоит d10 volvo. 6 цилиндра ,10литров,320л.с,1450 Н.М.. При этом он легче Тутаевский восьмёрки,а уж гильзы и блоки заметно тоньше. Шатуны легче и не такие громоздкие. При этом этот мотор имеет миллионный ресурс в автопоезда полной массой 45т.
              Я как то с другого TD102F отдавал коленвал в проточку.. Токарь когда узнал откуда вал стал всячески уговаривать меня свалить из цеха вместе с валом. Но на коренных шейках износ был виден глазом их токарь и проточил..несколько раз правя круг. Коренные оказались в номинале ..-1 микрон.. Причина проста..валы volvo сделаны из пластичной стали и случаев их разрушения я практически не знаю,а вот трущиеся поверхности цементирования.. Такой же подход и к другим деталям. Так что технологичность альтернатива наращиванию массы.
              Справедливости ради..раньше к.валы на дизеля обрабатывались твч,что очень близко к цементации...,но это было давно,при СССР
              Сейчас такой фигнёй на заморачиваться.. иначе цена древней Ярославской восьмёрки будет как у нового импортного..основное конкурентное преимущество будет потеряно.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 4 мая 2020 21:29 Новый
                0
                Я не специалист. Читал, что КамАЗ свой новый дизель делал с помощью Либхер и за основу брали их для спецтехники и облегчали...
                1. dvina71
                  dvina71 4 мая 2020 21:43 Новый
                  +4
                  Видимо вы перепутали слова адаптировали и облегчили. Максимум чем конструктивно они могут отличаться это распредвал. На транспортных дизелях большой рабочий диапазон..для об,емных двигателей это 1000-1500 оборотов. Для спецтехники,например с электроприводом ,такой диапазон не требуется. Можно уменьшить степень форсирования и добился повышенного к.м в несколько более узком диапазоне. Далее через редуктор приводим в движение генератор,меняя передаточные числа,на одних и тех же оборотах получаем больше или меньше ток. Для тракторов..с мехприводом, в принципе тоже самое,именно по этому там такие сложные и многоступенчатые трансмиссии. Т.емделая из стационарного дизеля транспортный надо расширить фазы ГРМ,увеличивая рабочий диапазон,перепрошить модуль управления и изменить параметры впрыска,увеличивая предел подачи. Да..ещё крутящиеся детали надо по возможности облегчить,снижая паразитические явления на высоких оборотах. Возможно отсюда облегчение..,но это даже в кг не много,а движок весит около 600-800..кг. На этом фоне..потеря десятка килограмм...ну такое...
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 4 мая 2020 22:29 Новый
                    0
                    Новый мотор КАМАЗа будут строить на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года и используется только на строительной технике, но не на автомобилях. И одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам — уменьшение массы и габаритов.
                  2. Zaurbek
                    Zaurbek 4 мая 2020 22:34 Новый
                    0
                    Вообще жесткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжелым — его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес. Разумеется, жесткость от этого страдать не должна.
                    1. dvina71
                      dvina71 6 мая 2020 00:02 Новый
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      Новый мотор КАМАЗа будут строить на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946

                      Вот именно что на основе.. мотор Либхера весит 1300кг. Камазовский Р6 800кг..
                      Одно это указывает,Что камазовский мотор имеет мало общего с либхером.
                      Вероятнее всего взяты поршневые пропорции и фазы..остальное там совсем..
  5. tanki-tanki
    tanki-tanki 4 мая 2020 19:16 Новый
    0
    Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

    Сначала помалу, потом помногу laughing
    1. tanki-tanki
      tanki-tanki 4 мая 2020 21:35 Новый
      0
      Правда не у всех так получается. Некоторые скоро падают.
  6. Alexey RA
    Alexey RA 4 мая 2020 19:32 Новый
    +7
    Это предприятие, которое пять лет назад получило дополнительный импульс развития, став частью концерна ВКО «Алмаз-Антей».
    Брянский автозавод многие годы специализируется на создании специальных колёсных шасси и тягачей грузоподъёмностью до 40 тонн. Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

    На самом деле, на момент прихода на завод "Алмаз-Антея" продукция БАЗ уже ни для кого не предназначалась - завод был фактически банкротом. А если бы не "А-А", то завод стал бы им и юридически - против энергетиков и банка не попрёшь.
    Арбитражный суд Брянской области отложил на 26 января 2016 года рассмотрение заявления банка "Славия" о признании банкротом АО "Брянский автомобильный завод", говорится в материалах суда.
    Причина отложения рассмотрения заявления не указана. Заявитель просит суд включить в реестр требований кредиторов должника задолженность перед ним в размере 3,6 миллиона рублей и 2,6 миллиона евро.
    Пресс-служба филиала "Брянскэнергосбыт" ООО "ТЭК-Энерго" 30 ноября сообщила, что компания добилась через суд введения самоограничения электроэнергии для Брянского автомобильного завода. "В связи с задолженностью завода за потребленную электроэнергию в размере более 30 миллионов рублей (за пять месяцев) 24 ноября арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск ООО "ТЭК-Энерго" и обязал предприятие самостоятельно произвести ограничение режима потребления электроэнергии", - говорится в сообщении.
    1. dvina71
      dvina71 4 мая 2020 19:52 Новый
      +1
      Цитата: Alexey RA
      авод был фактически банкротом

      Я на этом заводе был где то в 2006г. Производства авто там не велось. цеха были отданы в аренду. В одном из них я забирал огнетушители для нашей нефтебазы..их там заправляли ,опрессовывали и проч.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 4 мая 2020 20:00 Новый
      0
      Как и с КЗКТ произошло
  7. knn54
    knn54 4 мая 2020 19:36 Новый
    +2
    "Импортозамещение",однако.
  8. rocket757
    rocket757 4 мая 2020 19:50 Новый
    +1
    Ха, ха, кто ни будь обязательно "завернет", что у нас не было и не будет дорог!!! Потому такие "вездеходы" и делаются soldier
    В военной приемке показывали испытания различной техники повышенной проходимости в астраханских степях ..... БАЗ вполне так качественно все испытания проходил.
    1. tanki-tanki
      tanki-tanki 4 мая 2020 20:00 Новый
      +1
      Ха, ха, кто ни будь обязательно "завернет", что у нас не было и не будет дорог!!! Потому такие "вездеходы" и делаются

      Да, дороги хорошие wassat

      Это ещё ничего! wassat
      1. dvina71
        dvina71 4 мая 2020 20:12 Новый
        +1
        Цитата: tanki-tanki
        Это ещё ничего

        Вам ещё и тут асфальт до положить?
        1. tanki-tanki
          tanki-tanki 4 мая 2020 20:47 Новый
          0
          Вам ещё и тут асфальт до положить?

          Можно было бы. wassat
          1. dvina71
            dvina71 4 мая 2020 20:53 Новый
            -2
            Цитата: tanki-tanki
            Можно было бы.

            По весне многомгде дороги вскрылись. Зима была мягкая,реагенты использовали мало. Меньше чем обычно...раньше я по 5л минимум незамерзайки лил только до Москвы..1200км. в эту зиму уже уходило на одну поездку..т.е на пять-шпсть дней. В результате вода затекла в щели в асфальте,и в отсутсвии реагентов стала замерзать..и все..по весне дыра.
            Вопрос как быстро возьмутся за ремонт. У нас уже..как только асфальт просох выехали фрезы и сдирают верхний слой.
        2. Piramidon
          Piramidon 5 мая 2020 23:35 Новый
          0
          Цитата: dvina71
          Цитата: tanki-tanki
          Это ещё ничего

          Вам ещё и тут асфальт до положить?

      2. Bad_gr
        Bad_gr 5 мая 2020 19:16 Новый
        +1
        Цитата: tanki-tanki
        Да, дороги хорошие


    2. sabakina
      sabakina 4 мая 2020 20:15 Новый
      -4
      Цитата: rocket757
      Ха, ха, кто ни будь обязательно "завернет", что у нас не было и не будет дорог!!! Потому такие "вездеходы" и делаются soldier
      В военной приемке показывали испытания различной техники повышенной проходимости в астраханских степях ..... БАЗ вполне так качественно все испытания проходил.

      В России две беды. С дорогами мы справились. Что делать во второй? recourse
      1. rocket757
        rocket757 4 мая 2020 20:54 Новый
        +1
        Климат у нас соответствующий! Для дорог не ах, а для дурней в самый раз!
        Есть свои "неудобства" и в том и в другом, но иногда как раз помогает.
      2. PilotS37
        PilotS37 5 мая 2020 07:41 Новый
        +1
        Цитата: sabakina
        В России две беды. С дорогами мы справились. Что делать во второй?

        Звать Макаревича! [media=https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10263828342583139184&text=битва%20с%20дураками%20машина%20времени&path=wizard&parent-reqid=1588653561794961-1827970742315312713900291-production-app-host-man-web-yp-169&redircnt=1588653569.1] wassat
    3. Piramidon
      Piramidon 5 мая 2020 23:34 Новый
      0
      Цитата: rocket757
      Ха, ха, кто ни будь обязательно "завернет", что у нас не было и не будет дорог!!! Потому такие "вездеходы" и делаются

      По преданиям, когда японцы впервые увидели наш 469-й УАЗ с колесными редукторами, они сказали - "Эти русские чего только не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги". laughing
      1. dvina71
        dvina71 5 мая 2020 23:54 Новый
        0
        Цитата: Piramidon
        "Эти русские чего только не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги".

        А сами давай копировать Ленд-Роверы..
      2. rocket757
        rocket757 6 мая 2020 08:17 Новый
        0
        У нас полно направлений, которые никогда не станут дорогами .... скорее научимся летать над ними!
  9. Pavel57
    Pavel57 4 мая 2020 22:02 Новый
    +3
    В СССР был избыток автомобильных заводов, не все сохранились. Хорошо, что БАЗ сохранился и востребован.
    1. Комментарий был удален.
    2. Serg Koma
      Serg Koma 5 мая 2020 05:21 Новый
      0
      Цитата: Pavel57
      В СССР был избыток автомобильных заводов,

      И у каждого была "своя ниша", без унификации (случай с кабиной "Урала") от 1,5 до 40 тонн, и люди были при работе, и КБ специализировалось на разработках своего "класса"... Только вот НХ всё равно автомобилей не хватало. При этом в случае мобилизации производства - много не мало, есть где развернуться, есть что перепрофилировать и специализировать.
  10. Ros 56
    Ros 56 5 мая 2020 06:54 Новый
    +2
    И это все правильно, хрен его знает, что взбредет в бестолковку Луке непредсказуемому. С этим товарищем ухо надо держать востро. А свое, оно как-то спокойнее и надежнее.
    1. ver_
      ver_ 5 мая 2020 12:29 Новый
      0
      ..и не только - где производится свой продукт - не теряются технологии , а улучшаются и развиваются ...
  11. Grievous
    Grievous 5 мая 2020 09:19 Новый
    -2
    Сделано топором.
    1. Ros 56
      Ros 56 5 мая 2020 13:36 Новый
      +3
      Кижи тоже сделаны топором, им надо еще уметь пользоваться.
  12. А Макаров
    А Макаров 5 мая 2020 14:02 Новый
    0
    Правильно, надо переходить к самодостаточности.
  13. Диверcант
    Диверcант 5 мая 2020 23:32 Новый
    +1
    в ВКС перевести всю технику на базу БАЗа. для унификации.
  14. ЗахароФФФ
    ЗахароФФФ 6 мая 2020 14:25 Новый
    0
    Вот таких бы новостей да по-больше