Военное обозрение

Названа причина, по которой у истребителей Rafale не будет новых шансов на индийском рынке

70

В СМИ Китая вышел материал, который посвящён переносу срока поставок французских истребителей Rafale. Автор напоминает, что в Нью-Дели заключили контракт с Францией на поставку 36 истребителей, первая четвёрка которых должна была прибыть в Индию до конца апреля текущего года.


В издании Sohu выражается недоумение по поводу того, как можно было заключать такой контракт, который предполагает покупку самолётов по цене примерно в 218 млн евро за единицу. Да, в эту сумму входит обучение индийских лётчиков, поставки вооружений, техническое обслуживание, но в любом случае это очень дорого.

Из материала:

В Индии теперь разочарованы французским «чудо-истребителем», его ценой. Всё это переросло в большой скандал. Действительно, правительству Нарендры Моди сложно объяснить, как можно было приобрести 36 Dassault Rafale по 218 млн евро за единицу. Это в два с лишним раза выше той цены, по которой американцы продают F-35 своим союзникам.

Ранее «Военное обозрение» сообщало, что Индия уже после подписания контракта вдруг обратилась к Франции с просьбой о снижении стоимости закупаемых самолётов.

В то же время в Индии всё ещё не решили, какие самолёты приобретать (за вычетом 36-ти «Рафалей) для обновления своих ВВС 114-ю новейшими истребителями. Когда в Нью-Дели выставили очередные требования, из тендера, в котором участвуют российские Су-35 и МиГ-35, вышел шведский производитель самолётов Saab Jas 39 Gripen. Шведы тогда заявили, что не могут оставаться в тендере при изменённых требованиях на фоне неизменённого финансирования будущего контракта. Однако спустя некоторое время шведская компания в тендер вернулась. При этом пока нет официальных данных относительно того, что послужило причиной возвращения.

Тем временем, в Индии действительно активно обсуждается уже подписанный контракт с французами. Основные претензии – к правительству страны, которое согласилось на покупку «Рафалей», теперь называемых «золотыми» из-за их невероятно высокой цены для индийского бюджета. Однако факт коррупционной составляющей в сделке пока никто доказать не смог. В то же время, как считается, у Rafale больше не будет новых шансов на индийском рынке (кроме 36 законтрактованных), если Франция не снизить цену, причём существенно. Основная причина - та самая цена, которая на данный момент очень велика.

На этом фоне индийские аналитики считают, что высоки шансы на приобретение российских истребителей МиГ-35. Заявлено,что они будут обходиться по цене менее 50 млн долларов за единицу.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 5 мая 2020 08:55
    +2
    218 млн$$$ это рекорд для истребителя? Или Раптор дороже?
    1. Avior
      Avior 5 мая 2020 08:59
      +3
      Это цена контракта, а не самолёта
      Сам самолёт дешевле, хотя Рафаэль и очень не дешёвый самолёт
      1. Zaurbek
        Zaurbek 5 мая 2020 09:02
        +6
        Это понятно.....Су35С с всеми домами для Китая стоил 100 млн$ около. Гриппен NG за 100 млн перевалил. Но Индусов не понять, то за каждый цент бьются, то по 218 млн $ покупают 4+++ поколение.
        1. фигвам
          фигвам 5 мая 2020 09:49
          +4
          Миг-35 стоит 40 млн.$, на индийские деньги можно было купить 180 самолётов.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 5 мая 2020 11:20
            +4
            Но Рафаль есть, а МиГа35С нету пока....
            1. il-z
              il-z 5 мая 2020 14:35
              +3
              И вроде Рафаль есть, но в Индии его нет....
              1. Zaurbek
                Zaurbek 5 мая 2020 14:50
                0
                Но он в других местах продан и летает.....
                1. bayard
                  bayard 5 мая 2020 19:09
                  +3
                  Главком ВВС Индии смотрел МиГ-35 , а его лётчики его облетали во время целевого визита в Россию . И МиГ-35 им понравился . С переучиванием и обслуживанием проблем не будет - МиГ-29 давно на вооружении Индии . А некоторые элементы БРЭО импортного производства по выбору Индии можно интегрировать в него без особых проблем , по примеру с Су-30 для их ВВС .
          2. Blondy
            Blondy 6 мая 2020 17:08
            +1
            Цитата: фигвам
            Миг-35 стоит 40 млн.$, на индийские деньги можно было купить 180 самолётов.

            Облажавшись трудно на что-либо рассчитывать. МО ведь тоже его не хочет - остается лишь "колоссальный экспортный потенциал".
      2. sabakina
        sabakina 5 мая 2020 09:42
        -10
        Цитата: Avior
        Это цена контракта, а не самолёта
        Сам самолёт дешевле, хотя Рафаэль и очень не дешёвый самолёт

        Вы хотите сказать, 218 млн это за 36 Рафалей? по 6 млн за штуку? А вычесть обучение/вооружение= 2-3 млн?
        1. Avior
          Avior 5 мая 2020 09:50
          +2
          Нет, конечно
          Там же не поштучный контракт на каждый борт
          218 млн- это если стоимость контракта поделить на 36.
          В контракте есть то что относится к одному борту, а есть общие расходы сразу на всех- типа, организации обслуживания.
          218 - это средняя стоимость контракта в пересчёте на 1 борт
          1. sabakina
            sabakina 5 мая 2020 09:55
            +1
            Сергей, Вы противоречите сами себе. С одной стороны Вы пишете
            218 млн- это стоимость контракта поделить на 36.

            С другой
            218 - это средняя стоимость контракта в пересчёте на 1 борт

            Тек делить надо эти 218 млн или умножать?
            1. Avior
              Avior 5 мая 2020 10:02
              +5
              Если взять всю стоимость контракта и поделить на 36- то как раз и получится 218 млн.
              Простите, если нечётко написал.
              Полная стоимость контракта- 7,86 млрд долларов
              https://topwar.ru/161679-nazvana-ogromnaja-stoimost-istrebitelej-rafale-dlja-vvs-indii.html
              hi
              1. sabakina
                sabakina 5 мая 2020 10:03
                +2
                Ну слава Богу, разобрались, а то уже хотел идти за стаканом. wink
                1. Avior
                  Avior 5 мая 2020 10:18
                  +1
                  Ну слава Богу, разобрались

                  а это не грех и отметить smile
      3. alleksSalut4507
        alleksSalut4507 6 мая 2020 08:47
        0
        Avior, цена контракта за голый Рафаль, за железо без вооружения и без обслуживания?
    2. venik
      venik 5 мая 2020 09:10
      +3
      Цитата: Zaurbek
      218 млн$$$ это рекорд для истребителя? Или Раптор дороже?

      =========
      Себестоимость "Раптора" - 146,2 млн долл. (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат ок. 350 -379,5 $ млн.
      Дорогогватая птичка получилась (даже по американским меркам), тем более, что это не стратегический бомбер или разведчик типа B-2 или SR-71, а такой себе "фронтовой" аппарат завоевания превосходства......
      1. Zaurbek
        Zaurbek 5 мая 2020 09:15
        +1
        Замечу, что $ 1990го года.....
        1. venik
          venik 5 мая 2020 09:20
          +3
          Цитата: Zaurbek
          Замечу, что $ 1990го года.....

          =========
          Это - в ценах 2008 года! ...По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 (с учётом стоимости программы разработки) достигла [b]411,7 млн долларов....
          Забавно, что стоимость золота в 2006 году составляла ок. 17.77 $ млн/тонну. Т.е. стоимость 19,7 тонны чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов. Так что "Раптора не зра называют самолетом "на вес золота"!
          P.S. Сразу вспомнился бородатый анекдот "из жизни новых русских" про телек "Панасоник" из чистого куска золота, которы йне смотрят - который ПОКАЗЫВАЮТ!!! laughing
    3. missuris
      missuris 5 мая 2020 21:01
      0
      для такого маленького рекорд, Раптор конечно дороже но у Раптора и движки ровно в 2 раза мощнее и больше. как и сам самолет)
    4. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 6 мая 2020 20:18
      0
      Раптор вроде по 250 лямов, правда в долларах, если перевести в евро, то будет рядом, но все-таки чутка дешевле. Однако это машина пятого поколения. И даже матрасники посчитали ее дорогой, а сравнивать экономику США и Индии, мягко говоря смешно.
  2. gabonskijfront
    gabonskijfront 5 мая 2020 08:58
    +9
    Индусы молодцы, в изяществе с которой они выносят мозг потенциальным продавцам им нет равных.
    1. knn54
      knn54 5 мая 2020 09:15
      +5
      Вы еще с иранцами не сталкивались.
    2. Горный стрелок
      Горный стрелок 5 мая 2020 09:16
      +1
      Цитата: gabonskijfront
      Индусы молодцы, в изяществе с которой они выносят мозг потенциальным продавцам им нет равных.

      Да при чем тут мозг? Размер "отката" невообразимый, Рособоронэкспорт столько не дает laughing
      1. Kurare
        Kurare 5 мая 2020 12:23
        +2
        Цитата: Горный стрелок
        Размер "отката" невообразимый

        Кто хоть немного работал на индийском рынке знает, что коррупционная составляющая просто зашкаливает. Владелец одного завода мне прямо сказал: "От вас будут требовать откат, не давайте, а прямо приходите ко мне. Я знаю даже кто будет требовать, но уволить его не могу, так как таких специалистов не найти."

        Французы наварили на первом проекте примерно 2,5 раза от рыночной стоимости. Так что, они останутся при своём, а Рафаль войдёт в историю, как самая дорогая машина 4-го поколения. Чёрные деньги тут никогда не найдут, так как ниточки тянутся на саааамый верх. Такого размера "бакшишь" просто так не спрятать.
    3. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 5 мая 2020 09:30
      +5
      Цитата: gabonskijfront
      Индусы молодцы, в изяществе с которой они выносят мозг потенциальным продавцам им нет равных.

      Целью этого выноса мозгов является овладение технологиями и освоение их у себя в Индии.Это доказывает и история с Рафалем,и с совместной разработкой двухместной модификации Т-50,и с Ил-214.Ставят индусы на свою промышленность,но им нужны технологии,которые им никто не дает.Ни мы, ни французы.Они сделали ставку на Теджас 2 и проект истребителя 5 поколения AMCA.И пытаются всеми правдами и неправдами с помощью торга то с нами, то с французами развести кого то на технологии.
  3. Сергей Медведев
    Сергей Медведев 5 мая 2020 09:01
    +3
    Индия уже после подписания контракта вдруг обратилась к Франции с просьбой о снижении стоимости закупаемых самолётов.

    То, что индусы танцуют, никого не удивляет. Но вот уже и шведы к ним подтянулись.
    Однако спустя некоторое время шведская компания в тендер вернулась.

    Народная мудрость так и гласит: "С волками жить - по-волчьи танцевать!"
    1. Avior
      Avior 5 мая 2020 09:52
      0
      Шведы вынужденно, индусы же требования постоянно меняют
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 5 мая 2020 09:12
    -1
    Нормальный "откат" цыгане отслюнявили!!! Интересно, а получать в биткоинах будут? А то доллары или евры отслеживаются...да ещё в таких объемах laughing
  5. Pvi1206
    Pvi1206 5 мая 2020 09:32
    0
    хотели обмануть, но обманулись сами...
  6. Тузик
    Тузик 5 мая 2020 09:39
    0
    блин, уже лет 30 этот тендер на истребители для индии, как индийское кино, 30 серий танцуют до смены декораций
  7. Maas
    Maas 5 мая 2020 09:43
    +6
    Вероятно такая цена была затребована французами в осознании, что эти самолеты будут изучены и копии будут потом делаться под индийским соусом?Решили бабла срубить на последок. Если нет, поправьте.
    Наши воровитые китайские друзья так всегда поступали, покупали небольшую партию самолетов у России, наглейшим образом копировали и потом уже теснят Россию на её рынках, продавая сомнительный по качеству товар.
    Тут многие одно место рвут за Китай, мол за нас и союзник. Не будьте , ни какой он не союзник и даже не приятель. Хуже нации наверное в мире нет, они как саранча.Почитайте что они оставляют после себя на арендованных землях в той же южной америке. Никогда их не любил. Сорян, если перегнул палку типа расизма.
    1. Avior
      Avior 5 мая 2020 09:56
      0
      Рафаль- сам по себе дорогой самолёт ( а ещё ф-35 дорогим называют smile )
      Плюс это первая рартия- нужно обучить техников и летчиков, создать систему обслкживания- а это оборудование и прочее.
      Вторая партия может по дешевле слегка быть, но, кажется,, её не будет
    2. PilotS37
      PilotS37 5 мая 2020 12:48
      +2
      Цитата: Maas
      Вероятно такая цена была затребована французами в осознании, что эти самолеты будут изучены и копии будут потом делаться под индийским соусом?

      Вообще-то изначально, насколько я помню, данный тендер предполагал передачу технологий или даже организацию серийного производства в Индии, но потом французы индусов как-то так ловко кинули и те остались с 36 "Рафалями" за баснословные деньги, но без официально переданных технологий и без серийного производства (поэтому, видимо, вместо 114 и закупили только 36 - остальные должны были производиться в Индии...).
      При этом - в отличие от китайцев - индусы, вроде, более трепетно относятся к чужой интеллектуальной собственности: у них всё-таки КПК нет...
    3. Гипербореец
      Гипербореец 6 мая 2020 10:13
      +1
      А разве все остальные страны не так делали и делают? Разве наша промышленность танковая,автомобильная,авиационная в свое время так не поступала? Мы не копировали амер самолёты,амер автомобили и т.д....? Так что это абсолютно нормально..
      1. nedgen
        nedgen 7 мая 2020 01:39
        0
        Цитата: Гипербореец
        А разве все остальные страны не так делали и делают? Разве наша промышленность танковая,автомобильная,авиационная в свое время так не поступала? Мы не копировали амер самолёты,амер автомобили и т.д....? Так что это абсолютно нормально..

        Извините Сергей, но по вашему ето простое дело скопировать самолет? Не заблуждайтесь. Конструкцию саму по себе скопировать не сложно а вот материалы дело совершенно другое дело. Здесь материалы ето все. Как думаете почему индусы так норовять добратся до технологий? Скопировать конструцию турбореактивного двигателя хоть и сложно но не настолько чтоб не смогли бы повторить но ИЗГОТОВЛЕНИЕ лопаток турбины ето дело совершенно другое, а если самолет частично изготовлен не из дураля а из титана или композитов ето без получения технологии по сути почти невозможно если у тебя нет очень развитую науку в етой области.
    4. kot28.ru
      kot28.ru 6 мая 2020 15:52
      0
      Maas (Руслан) Вчера, 09:43
      +6
      Вероятно такая цена была затребована французами в осознании, что эти самолеты будут изучены и копии будут потом делаться под индийским соусом?Решили бабла срубить на последок. Если нет, поправьте.
      Наши воровитые китайские друзья так всегда поступали, покупали небольшую партию самолетов у России, наглейшим образом копировали и потом уже теснят Россию на её рынках, продавая сомнительный по качеству товар.
      Тут многие одно место рвут за Китай, мол за нас и союзник. Не будьте , ни какой он не союзник и даже не приятель. Хуже нации наверное в мире нет, они как саранча.Почитайте что они оставляют после себя на арендованных землях в той же южной америке. Никогда их не любил. Сорян, если перегнул палку типа расизма.
      Maas (Руслан) Вчера, 09:37
      +3
      Рейтинг партии «Слуга народа» Владимира Зеленского упал до антирекорда
      Это и не удивительно. Члены партии и приближенные к ним постоянно засвечиваются в крайне некрасивых ситуациях. Плюс за год правления Зеленского не был посажен ни ОДИН коррупционер.
      У меня еще были надежды на него первый полгода, но потом....
      Хотя я за него не голосовал.

      Вобщем могу сказать, что новая команда не такая радикальная в плане дальнейшей украинизации страны, но такая же проолигархическая и антинародная.
      А казачок то засланный hi
  8. APASUS
    APASUS 5 мая 2020 09:53
    +1
    Все бы ничего ,даже при такой цене за один самолет 218 млн$,если бы Индия получила технологии .А пока не слышно что французы что то передают,тут провал полнейший
    1. Ataka smertnikov
      Ataka smertnikov 5 мая 2020 10:46
      +2
      Цитата: APASUS
      Все бы ничего ,даже при такой цене за один самолет 218 млн$,если бы Индия получила технологии .А пока не слышно что французы что то передают,тут провал полнейший

      Пусть к Израилю обратятся ..У этих большой опыт по воровству технологий истребителей и т.д. у Франции hi
      1. APASUS
        APASUS 5 мая 2020 10:48
        0
        Цитата: Ataka smertnikov
        Пусть к Израилю обратятся ..У этих большой опыт по воровству технологий истребителей и т.д. у Франции

        Обратиться к еврею за технологией ? lol lol lol Израиль даром ничего не раздает ,все будет стоить денег,а учитывая американское влияние ...................еще не известно ,что им там может перепасть?
      2. Pavel57
        Pavel57 6 мая 2020 00:30
        0
        Думаю Французы знают, кто и как передал документацию на Миражи Израилю.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 7 мая 2020 08:16
          0
          Были статьи на эту тему....то ли украли, то ли имитировали кражу.....но виновник есть.
  9. 5-9
    5-9 5 мая 2020 09:55
    +5
    Оооо... Индийские тендеры не кончатся даже после подписания контрактов! Обожаю их!
  10. Doccor18
    Doccor18 5 мая 2020 10:23
    +1
    А что сумма контракта
    оставалась до сего момента
    тайной? Почему недоумение и удивление?
    Да дорого, да он столько не стоит.
    Это прошлое поколение. Но в
    сумму контракта входит и обслуживание авиатехники, и обучение пилотов как
    во Франции, так и в Индии.
    Конечно можно было купить
    у России. Вышло бы куда
    дешевле. Но у индусов свои
    политические заморочки.
    1. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 5 мая 2020 11:05
      +1
      Цитата: Doccor18
      Почему недоумение и удивление?

      Ну, вроде бы тендр был на 100 самолётов с локализацией. После выигрыша тендера французы отказались от локализации. А потом выяснилось, что поставить больше 36 не могут, отменилось списание самолётов из ВВС Франции. А сумма осталась прежней!
      1. Avior
        Avior 5 мая 2020 11:16
        0
        наоборот, это Индия отказалась больше покупать
        министр обороны Индии Манохар Паррикар 21 мая 2015 года заявил, что Индия не будет ни строить по лицензии дополнительные истребители Dassault Rafale, ни приобретать их больше, чем 36 комплектных машин, которые индийская сторона недавно согласилась приобрести.

        В интервью нескольким индийским телеканалам по случаю завершения первого года своего пребывания в должности, Паррикар сказал, что деньги, которые Индия сэкономит за счет отказа от приобретения 90 остальных Rafale, должны быть перенаправлены на закупку более 200 легких истребителей Тejas Light Combat Aircraft (LCA) национального индийского производства.
  11. Макс1995
    Макс1995 5 мая 2020 10:30
    +1
    Это как низко они оценивают МИГ, что были готовы покупать Рафаэли в 4 раза дороже?
  12. Ataka smertnikov
    Ataka smertnikov 5 мая 2020 10:43
    0
    В Индии теперь разочарованы французским «чудо-истребителем», его ценой.

    Шо опять ? Ну индусы хитрованы ,не зря цыгане родом оттуда...)))
    В итоге у России закупят ,сбив цену в раза в два... laughing
  13. Fedorovich
    Fedorovich 5 мая 2020 11:22
    0
    Опять танцы со слонами?..
  14. orionvitt
    orionvitt 5 мая 2020 11:39
    0
    Однако факт коррупционной составляющей в сделке пока никто доказать не смог.
    Конечно. Обычный истребитель, по запредельной цене. Никакой коррупции. laughing
  15. Incvizitor
    Incvizitor 5 мая 2020 12:53
    0
    Вообще думаю индусам бы зашел грипен но вряд ли его смогут продавить, там на лапу так не отваливают.
  16. Романенко
    Романенко 5 мая 2020 13:40
    0
    Логичный финал, две стороны - скупердяи сошлись на сделке, каждый прикидывая как и на сколько "обует" контрагента. Результат налицо, теперь вокруг Рафаля и коса и камень и лабиринт и винт, дЕла только, похоже, не получится.
  17. Младший рядовой
    Младший рядовой 5 мая 2020 14:01
    +1
    Дело может и не только в стоимости самолета, сколько в стоимости последующего технического обслуживания всего этого авиационного (и не только) винегрета. Влетит в рупию. А с индусами и правда дела вести тяжело. Ведут себя как цыгане на лошадиной ярмарке.
    1. Павел К.
      Павел К. 5 мая 2020 22:31
      0
      Ну индусы же, их не переделать...А по самолетам - тут калькуляторы денег вторичны (если цены сопоставимы). Есть боевое применение .Им могут похвастать всего три-четыре страны (имеется в виду вся цепочка от фундаментальных вещей - опыта,базы,истории, кадров,академических основ и т.п., - до реальных предложений на рынке . (китая здесь рядом не стояло)
  18. А Макаров
    А Макаров 5 мая 2020 14:03
    -1
    Опять китайцы в чужом кармане тугрики считают
  19. Старый26
    Старый26 5 мая 2020 15:53
    +2
    Цитата: sabakina
    Вы хотите сказать, 218 млн это за 36 Рафалей? по 6 млн за штуку? А вычесть обучение/вооружение= 2-3 млн?

    Вряд ли. Если верить открытым источникам, то цена "Рафаля" (за единицу) в зависимости от комплектации от 85 до 125 млн. долларов за штуку.
  20. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 5 мая 2020 18:27
    +1
    Надеюсь победит наш МиГ-35, это будет выгодно и Индии и естественно нам.
  21. SANIK
    SANIK 5 мая 2020 21:37
    +1
    По делом индийцам,роются как свинья в апельсинах.Им бы и рыбку съесть и на х.. сесть!
  22. камикадзе
    камикадзе 5 мая 2020 22:12
    +1
    жадность скупого погубила . laughing laughing laughing
  23. Sarkazm
    Sarkazm 6 мая 2020 03:08
    +2
    Индусам некуда деваться и выбора у них особо нет. Основа их ВВС это сравнительно небольшое количество Су-30МКИ, которые уже нуждаются в модернизации. В то время как вероятный "друг" Китай имеет на вооружении самое большое количество истребителей семейства Су-27 - Су-35, причем с более совершенной авионикой чем предложили мы индусам, плюс истребители 5-го поколения собственной разработки. Так что противопоставить китайским ВВС индусам самим нечего, нет промышленности и науки способной разродиться истребителем способным конкурировать с китайскими разработками, мы не способны предложить ничего более нового чем Су-30 и Су-35, один из которых итак на вооружении у индусов, остаются только Рафаль, Гриппен из европейских(Еврофайтер не в счет) или американские истребители. С американцами любовь у индусов только в стадии прилюдии, из европейских легкий, пусть и современный Гриппен явно не устроит индусов, так что на Рафале для индусов свет клином сошелся, французы это понимают и будут вить из индусов веревки, да обломают их гонорок.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 6 мая 2020 12:50
      0
      ок 260 Су-30МКИ. Чуть меньше половины всех тактических самолетов ВВС Индии
    2. В.И.П.
      В.И.П. 7 мая 2020 08:24
      0
      Ф-16 обновлённый как в Израиле устроит индусов вполне...
  24. Yran
    Yran 6 мая 2020 03:44
    0
    да гады они ,индусы, могли бы эти бабки и через нас прогнать!
  25. Sarkazm
    Sarkazm 6 мая 2020 23:34
    0
    Цитата: Кирилл Г...
    ок 260 Су-30МКИ. Чуть меньше половины всех тактических самолетов ВВС Индии
    50 мы поставили собранными, плюс 222 комплекта для сборки в Индии, итого всего 272 единицы минус потери. Плюс индусы объявили вначале о планах заказать 18 единиц, позже увеличили планы собрать у себя 40.
    Даже с этими 40 они не дотягивают до количества Су-27 - Су-35 на вооружении Китая, являющегося самым крупным оператором этих истребителей, кроме того у Китая несколько собственных вполне современных моделей самолетов 4 и 5 поколения.
    В конце концов индусы попрыгают, а наигравшись с французами и Рафалем, вернутся к нам за Су-57, потому как получить истребитель 5-го поколения у них вообще нет вариантов, кроме американского F-35, но там очередь на годы вперед как говорится.
    Истребители условно поколения 4++ и 5 это 95-130млн. долларов за машину, плюс еще запасные части, вооружение, подготовка, симуляторы и т.д., это еще около 100млн. долларов. Для индусов сумма неподъемная, гораздо проще покупать наш Су-57 на движках первого этапа, так как есть преемственность и т.д., плюс мы все-таки обещали совместное производство, а это значит, что как и в случае с Су-30МКИ до 50% стоимости машины будет долей индийских компаний. В последним случае у индусов есть шансы на перевооружение своих ВВС.
    "Рафаль" последних модификаций конечно посильнее наших Су-30МКИ, да и наверное сможет бороться и с нашим Су-57, НО... но просто напросто не по карману индусам, амбиции амбициями, а нет денег то нечего и выделываться.
  26. Sarkazm
    Sarkazm 6 мая 2020 23:36
    0
    Цитата: Yran
    да гады они ,индусы, могли бы эти бабки и через нас прогнать!
    Никуда они не денутся. Наши соседи и бывшие страны СССР например могут еще соскочить купив китайские самолеты, а индусам нет просто других вариантов.
  27. Tycoon
    Tycoon 7 мая 2020 07:15
    0
    Что за бредовая статья ??? Дайте ссылку на оригинал ....... Откуда появилась цифра 218 млн. ????
  28. В.И.П.
    В.И.П. 7 мая 2020 08:22
    0
    Там и Ф-16 (адаптированный для индии Ф-21 ) им предлагают по хорошей цене. Так, что большая вероятность есть, что купят они Ф-16....
  29. Pavel57
    Pavel57 7 мая 2020 11:17
    0
    Посмотрим как у индусов будет с Рафалями аварийность.
  30. Sarkazm
    Sarkazm 8 мая 2020 00:14
    0
    Цитата: Tycoon
    Что за бредовая статья ??? Дайте ссылку на оригинал ....... Откуда появилась цифра 218 млн. ????
    Это стоимость контракта незатейливо поделенная на количество машин, тоесть с вооружением и обучением, и т.д. в расчете на поставляемую единицу.
  31. Sarkazm
    Sarkazm 8 мая 2020 00:16
    0
    Цитата: В.И.П.
    Там и Ф-16 (адаптированный для индии Ф-21 ) им предлагают по хорошей цене. Так, что большая вероятность есть, что купят они Ф-16....
    Смысла нет в этом для индусов, хотя с их уровнем коррупции, где они и нас перещеголяли, всего конечно можно ожидать, но врядли.