Военное обозрение

Будущее флота СПГ-танкеров в России: подводный атомный танкер в перспективе

65
Будущее флота СПГ-танкеров в России: подводный атомный танкер в перспективе

Львиная доля мирового производства танкеров для перевозки сжиженного природного газа принадлежит Южной Корее. Она выпустила примерно две трети всех существующих в мире судов СПГ-флота. В России эта отрасль судостроения находится в зачаточном состоянии. Но сейчас, когда в нашей стране начинает развиваться производство сжиженного природного газа и расширяется география его экспорта, появилась заинтересованность и в создании отечественных морских судов, приспособленных для перевозки этого вида топлива.



Уже есть определенные наработки, позволяющие утверждать, что сегодня Россия стоит на пороге создания собственного флота для перевозки сжиженного природного газа.

СПГ-танкеры арктической зоны


4 сентября прошлого года на Восточном экономическом форуме российские компании «Новатэк» и «Совкомфлот» подписали контракт на создание совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» (СМАРТ). Задача нового предприятия – постройка и дальнейшая эксплуатация флота для перевозки продукции завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2».

Предполагается, что создание такого флота обойдется в 5,5 млрд долларов. Эти средства предоставит ВЭБ по лизинговой схеме. Помимо этого, организаторы не возражают против привлечения в проект сторонних инвесторов.

В рамках проекта планируется создать 17 судов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Они будут курсировать между Ямалом и портами перевалки. В западном направлении конечный пункт будет в Мурманске, а в восточном – на Камчатке. Там сжиженный газ будут перегружать на обычные СПГ-танкеры. Такие рейсы будут продолжаться непрерывно, круглый год.

По оценкам специалистов, запасы ископаемого топлива Ямала составляет примерно 13 триллионов кубометров, поэтому любой проект, касающийся природных ресурсов этого региона, планируется на длительный срок.

Создание новых танкеров поручено российскому судостроительному предприятию «Звезда». Их передача в эксплуатацию запланирована на 2023-2025 год.


Танкеры для завода «Арктик СПГ-2» конструктивно будут отличаться от судов, созданных для «Ямал-СПГ», которые предназначались для плавания и через льды, и по открытой воде. В отличие от них, Arc7 предполагается использовать только в Арктике. Поэтому они станут более узкими и мощными, чтобы лучше проходить через льды.

Подводный атомный СПГ-танкер


На пути СПГ-судостроения Россия не занимает позицию догоняющего, а идет своим путем, предлагая нестандартные новаторские решения. Ярким примером тому является создание судов класса Arc7, о которых говорилось выше. Наша страна начала реализацию проекта, учитывая российскую специфику, и приступила к созданию специализированных танкеров для перевозки сжиженного газа через льды Арктики.

Другой проект российских судостроителей и вовсе является уникальным. Они начали работу над созданием первого в мире атомного подводного СПГ-танкера. Этой разработкой занялось Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Работы начались весной прошлого года.

Подводная лодка-газовоз разрабатывается для иностранного заказчика. Ее планируют использовать для перевозки газа, добываемого в северных месторождениях, по восточному маршруту.

Информация об этом появилась в виде отчета компании на корпоративном портале.

Последние несколько десятилетий основной специализацией «Малахита» является создание атомных подводных лодок для Военно-морского флота России, поэтому эту организацию и выбрали для разработки СПГ-субмарины.

Морской флот переходит на газ


В последнее время степень загрязнения нашей планеты заставляет ужесточать требования экологической безопасности во всех отраслях, в том числе и на транспорте. В первую очередь обратили внимание на автомобильный транспорт, как на один из самых значительных источников загрязнения атмосферы. Теперь очередь дошла и до других видов транспорта, в том числе и морского.

В частности, Международная морская конвенция заметно ужесточила требования по выбросу вредных веществ в атмосферу.

Поэтому судовладельцам приходится устанавливать сажеуловители, фильтры и другое оборудование для очистки. Из-за этого многие задумались об использовании на судах природного газа, который является одним из самых экологически чистых видов топлива.

Пионером этого направления стала Норвегия, использующая сжиженный газ в качестве топлива для судов уже около 20 лет. За ней последовали Финляндия и Германия. Недавно появились «газовые» разработки и у китайцев. Сейчас таких судов в мире около 150, не менее половины из которых принадлежит Норвегии.

В России тоже начинает развиваться это направление. В частности, известно о проекте постройки Выборгским судостроительным заводом четырех ледоколов для «Атомфлота», мощность которых составит 45 МВт. Их планируют оснастить энергетическими установками, способными работать и на дизельном топливе, и на СПГ.

Испытания СПГ-танкера "Владимир Русанов":



Перспективы создания судов-бункеровщиков СПГ


Кроме того, с появлением судов, работающих на СПГ, появляется и необходимость создания судов-заправщиков. Вероятность создания судов-бункеровщиков (заправщиков) рассматривала одна из дочерних структур «Газпром нефти».

Стало известно, что КГНЦ (Крыловский государственный научный центр) по собственной инициативе начал рассматривать возможность бункеровки СПГ еще в 2012 году. Поводом для этого стала информация о том, что введение более жёстких требований по вредным выбросам для морских судов стало неизбежным. А в 2013-2014 году уже в рамках госзаказа специалистами научного центра был создан проект небольшого бункеровщика на 3 тысячи кубометров. Проект даже был представлен на нескольких международных выставках.

Помимо этого, КГНЦ разработал целую серию проектов самоходных и буксируемых бункеровщиков и провел модельные испытания. На начальном этапе, пока рынок бункеровки еще не стал большим, разработчики предложили выпускать баржи со съемными грузовыми модулями, чтобы их можно было быстро перепрофилировать в бункеровщики и обратно.

Таким образом, Россия готовит почву, чтобы своевременно отреагировать на массовый переход морских судов на СПГ-топливо.

Похоже, у Российской Федерации появляется возможность занять собственную нишу в СПГ-судостроении, найдя свою специализацию, а не пытаясь копировать достижения лидеров в этой отрасли. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно.
Автор:
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. NF68
    NF68 5 мая 2020 16:37
    -2
    Еще одна приятная новость.
    1. Shurik70
      Shurik70 5 мая 2020 18:04
      0
      Под водой, возможно, будет дешевле, чем ледокол.
      Теоретически.
      На практике - фиг его знает. Случись авария на надводном танкере, экипаж сможет на лёд высадиться. А с подводной лодки, да ещё и подо-льдом - как спастись?
      Вот доведут автопилот до того, что ему вообще люди не нужны - тогда да, самое то, что надо.
      1. ser56
        ser56 5 мая 2020 18:14
        +9
        Цитата: Shurik70
        На практике - фиг его знает.

        На практике глубины на востоке СМП небольшие, так что межтеатровый переход 955 далеко не банальность, а еще большие СПГ-АПЛ request
        Да и технически куда девать испаряющийся газ? На надводном судне можно утилизировать в двигателе... feel
        Так что глупость это, точнее попил бабла... wink
        1. Дедкастарый
          Дедкастарый 5 мая 2020 18:49
          +8
          Будущее флота СПГ-танкеров в России: подводный атомный танкер в перспективе
          кому до чего, нашим лишь бы углеводородами банчить...
          1. ser56
            ser56 5 мая 2020 19:04
            +2
            Цитата: Дедкастарый
            , нашим лишь бы углеводородами банчить...

            в этом нет ничего плохого, только перебарщивают... request серьезные ресурсы уходят на это - насколько оправдано? развивать Арктику и СМП надо, но кому пойдет профит? request
          2. ltc35
            ltc35 5 мая 2020 19:56
            +4
            Да и в связи с последними событиями, как-то неактуально говорить про углеводороды. Цена их еще не скоро вынырнет из-за плинтуса.
        2. ycuce234-san
          ycuce234-san 7 мая 2020 13:15
          0
          Да и технически куда девать испаряющийся газ?

          Газовоз предполагается атомным, поэтому теряющийся газ наверное будут частично улавливать и сжижать.
          Есть также твердооксидные метановые топливные элементы, например (но для их работы нужен удет окислитель)..
          1. ser56
            ser56 7 мая 2020 14:44
            0
            Цитата: ycuce234-san
            наверное будут частично улавливать и сжижать.

            т.е. возить на борту заводик? не проще сжечь в двигателе?
            1. ycuce234-san
              ycuce234-san 8 мая 2020 12:19
              0
              возить на борту заводик? не проще сжечь в двигателе?


              Завод избыточен, скорее нужен криогенный агрегат-холодильник (нужна Т = -160°C). Но низкотемпературные холодильники в любом случае будут нужны, так как жидкий газ нужно холодить, чтобы танки не порвало; а вот ДВС - избыточен точно.
              1. ser56
                ser56 8 мая 2020 14:12
                +1
                Цитата: ycuce234-san
                скорее нужен криогенный агрегат-холодильни

                играем в термины? bully
                1. ycuce234-san
                  ycuce234-san 9 мая 2020 12:22
                  0
                  играем в термины?

                  Словарный запас утрачивается ничуть не хуже физформы.
      2. tihonmarine
        tihonmarine 5 мая 2020 20:56
        +1
        Цитата: Shurik70
        Вот доведут автопилот до того, что ему вообще люди не нужны - тогда да, самое то, что надо.

        Довести можно, но море это дикая стихия, и вы её никогда не сможете предсказать. Только человек может работать в море.
  2. vvvjak
    vvvjak 5 мая 2020 16:46
    0
    Подводная лодка-газовоз разрабатывается для иностранного заказчика. Ее планируют использовать для перевозки газа, добываемого в северных месторождениях, по восточному маршруту.

    И зачем все так сложно? СПГ под водой доставлять в Китай в обход будущих санкций США и др. за коронавирус или как?
    1. mat-vey
      mat-vey 5 мая 2020 16:54
      +2
      Цитата: vvvjak
      И зачем все так сложно? СПГ под водой доставлять

      Вроде ещё в "Технике Молодёжи" было - дешевле чем ледокольный флот для этого содержать-строить .
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 5 мая 2020 16:58
      +1
      Кому нужна подлодка-газовоз?Что за бред. belay Уж не Зеленский ли случайно заказчик?Может он просто пошутил? wassat Это будет стоить на порядки дороже и главное это какие же размеры у неё будут ?Как у 941 (25000 тонн) или ещё больше?Кто то явно сошёл с ума. fool От кого газ на подлодке прятать будут и зачем его вообще прятать? request recourse
      1. Инсургент
        Инсургент 5 мая 2020 17:06
        +10
        Цитата: Sky Strike fighter
        Кому нужна подлодка-газовоз?Что за бред.

        Да ещё и не такие проекты были,в своё время...

        1. ВАШ
          ВАШ 6 мая 2020 03:55
          +3
          Ну да, обычный прожект, не более. Эту тему муссируют наверное с времен той картинки что вы представили.
          Если серьёзно обсудить этот проект, то подводный танкер должен быть гораздо больший по объему, массе чем надводный. Не стоит забывать от танках для воды при погружении. А они должны быть просто громадные, попробуй погрузи такую громаду. Набирать воду в танки для топлива ... да такие штрафы за загрязнение выкатят.
          1. ycuce234-san
            ycuce234-san 7 мая 2020 13:22
            0
            Набирать воду в танки для топлива ... да такие штрафы за загрязнение выкатят.

            Газ хорошо отделяется от воды (которую будут откачивать в море при всплытии) в вакуумной установке. Поэтому можно спокойно заполнять водой танки с газом и идти на большой глубине где испарение газа затрудняется высоким давлением и тем экономятся затраты на его охлаждение. А вот нормальное всплытие будет очень и очень небыстрым процессом - чтобы очистить откачиваемую воду вакуумированием, минимум в несколько суток из глубин придётся подниматься, нарезая круги, как самолёт в приаэропортовом воздушном пространстве.
      2. opus
        opus 5 мая 2020 17:40
        +6
        Цитата: Sky Strike fighter
        Это будет стоить на порядки дороже и главное это какие же размеры у неё будут ?Как у 941 (25000 тонн) или ещё больше?

        больше , много больше
        Линейка вместимости газовозов довольно таки широка - от 10 000 кубов до 230 000.
        Проект 941 – Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м
        Если бы это была труба, то объём всего лишь 3105 метров кубических. ВСЕГО КОРПУСА.

        ЗЫ . ишо плотность СПГ примерно 430 до 470 кг/м3, ПЛ ещё и притопить ведь надо.
        1. Комментарий был удален.
        2. Podvodnik
          Podvodnik 6 мая 2020 15:21
          +2
          Проект 941 – Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м
          Если бы это была труба, то объём всего лишь 3105 метров кубических. ВСЕГО КОРПУСА.


          Где-то Вы ошиблись в подсчетах. Объём в 3105 кубов соизмерим с всего лишь одним, но и самым большим, вторым (жилым) отсеком 971 проекта, на котором я служил в свое время. Если взять трубу (цилиндр) диаметром 23 метра и высотой 172 метра (как Вы указали в примере) то цифры совсем другие:
          формула подсчета объёма цилиндра-



          т.е площадь основания умножить на высоту.

          В нашем случае получаем 3,14х11,5х11,5х172=71425 кубов
          ВСЕГО КОРПУСА
          но никак не 3105.
          1. opus
            opus 6 мая 2020 20:22
            +2
            Цитата: Podvodnik
            Где-то Вы ошиблись в подсчетах.

            good
            это мой конёк (ошибаться)
            да, Вы правы
            V=172 м* π *23м*23м/4=71425кубиков.
            Зы. кретиниз програмистов топвар иногда поражает. Хотя они "невиноватые" это роспотребпозор
            1. Podvodnik
              Podvodnik 7 мая 2020 09:47
              +1
              они "невиноватые" это роспотребпозор


              Мне и в голову такое не могло придти. Бедняга Архимед. Число открыл, а они "закрыли".
              1. opus
                opus 7 мая 2020 22:56
                +2
                Цитата: Podvodnik
                Мне и в голову такое не могло придти.

                Ну Вы, судя понику: подводник. Пользу стране приносили. Учились, экзамены сдавали.
                А они же -церберы. Держиморды: стращать и не пускать. Смысл жизни.

                Цитата: Podvodnik
                Бедняга Архимед.

                он не при,чём
                более 3000 лет до н.э. Архимеда ещё в планах не было.
                а первым это числоназвал, тем ,чем оно называется он
                в 1 705 вроде году
      3. Podvodnik
        Podvodnik 6 мая 2020 15:11
        +3
        Как у 941 (25000 тонн) или ещё больше?


        Подводное у 941 под 48000 тонн. Воды очень много возит.
        1. opus
          opus 6 мая 2020 20:23
          +1
          Цитата: Podvodnik
          Воды очень много возит.

          по памяти что-то около 6200 тонн между прочным и не прочным корпусами. Так ведь?
          1. Podvodnik
            Podvodnik 7 мая 2020 09:45
            +2
            Разница между подводным и надводным водоизмещением примерно = запас плавучести. Получается что принимает в цистерны 48000-25000 (не учитывая особенности цистерн и примерные приведенные цифры) 23000 воды. Тогда и погрузится.
    3. MMX
      MMX 7 мая 2020 15:21
      0
      Другой проект российских судостроителей и вовсе является уникальным. Они начали работу над созданием первого в мире атомного подводного СПГ-танкера. Этой разработкой занялось Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Работы начались весной прошлого года.

      Последние несколько десятилетий основной специализацией «Малахита» является создание атомных подводных лодок для Военно-морского флота России


      Тот случай, когда танкеры строить не умеешь, а принять участие в освоении бюджетных средств очень хочется...
  3. knn54
    knn54 5 мая 2020 17:06
    +4
    Журнал "Юный техник": №11за1971г. Статья "подводный танкер";№2за 2000г-АПЛ для бурения и сжижения газа.
  4. фа2998
    фа2998 5 мая 2020 17:18
    +1
    Цитата: NF68
    Еще одна приятная новость.

    А банкет за чей счет?Наверно,бюджет(налогоплательщик) поможет.Ну а прибыль,мы не сомневаемся-получит топ-менеджеры газовых компаний. hi hi
  5. Дилетант
    Дилетант 5 мая 2020 17:19
    +1
    Их планируют оснастить энергетическими установками, способными работать и на дизельном топливе, и на СПГ.

    Что, появились серийные судовые дизели, работающие на СПГ?
    1. opus
      opus 5 мая 2020 17:32
      +10
      Цитата: Дилетант
      Что, появились серийные судовые дизели, работающие на СПГ?

      шо значит "появились"?
      Wärtsilä V-образный 12ти цилиндровый двигатель на СПГ

      с этого


      судно для перевозки 74 000 кубометров газа " выделяет" N-BOG около 74 куба в день.
      N-BOG это испарения СПГ , или Natural Boil Off Gas, и составляют примерно от 0,1% до 0,15% в день от количества груз
      Коэффициент расширения для газа, от жидкой фазы до газообразной - 600:1, то есть 74 куба равняется 44 400 кубометрам газа.
      Низшая теплотворная способность (LCV) испаряемого газа варьируется от содержания азота, который присутствует в N-BOG. Содержание азота может быть выше 30% объёма выкипаемого газа в начале рейса, потому, что азот имеет более низкую точку кипения, чем метан. Но мы уже знаем, что первыми выкипают более лёгкие элементы.
      Поэтому цифра LCV такова - 28 МДж/м3.

      Далее имеем энергии 44 400 х 28 = 1 243 200 МДж в день.
      КТО ЕЁ БУДЕТ ТЕРЯТЬ?
      1. Дилетант
        Дилетант 5 мая 2020 17:42
        0
        Wärtsilä V-образный 12ти цилиндровый двигатель на СПГ

        Финляндию вернули в состав России или бравые финские парни перестали бояться анкла Сэма? Я имел в виду отечественное производство. а не импортные побрякушки. Ю.Корейцы все сделали бы "под ключ", да только санкций боятся.
        1. opus
          opus 5 мая 2020 17:58
          +6
          Цитата: Дилетант
          Финляндию вернули в состав России или бравые финские парни перестали бояться анкла Сэма?

          На газовозы и прочую гражданскую шелупонь санкции не распространяются
          Танкер - газовоз «Маршал Василевский»

          имеет

          Цитата: Дилетант
          а не импортные побрякушки

          Побрякушки? ...мдя

          Цитата: Дилетант
          Ю.Корейцы все сделали бы "под ключ"

          belay
          2018 : Котел - регазификатор на строящемся в Южной Корее для Калининградской области плавучем СПГ-терминале (FSRU) повреждён
          - на строительстве FSRU действительно произошла сдвижка по срокам;
          - при проведении пуско-наладочных работ на FSRU Маршал Василевский один из котлов-регазификаторов производства компании Mitsubishi был разрушен в результате взрыва газа;
          - принято решение о замене котла, Mitsubishi занимается его изготовлением;
          - до конца ноября 2018 г компания Hyundai должна поставить это судно Газпрому.
          - точная дата запуска не анонсируется, т.к все зависит от погодных условий.

          Вы, блин , вообще в какой реальност-то живёте?
          Танкер-газовоз "Великий Новгород" (как и "Псков") южнокорейская корпорация STX Offshore & Shipbuilding Co. Ltd.

          10.02.2020 СКФ Лаперуз - танкер-газовоз типоразмера Atlanticmax нового поколения, построенный в соответствии с современными нормами экологичности и энергоэффективности.
          Построено судно было на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее.
          танкеры с номерами корпусов 8007 и 8008 (СКФ Лаперуз - 8006) строятся на верфи Hyundai Samho Heavy Ind.Co. Ltd.
          Сдача танкера 8007 намечена на 19 августа 2020 г., 8008 - на 23 декабря 2020 г.
        2. К ПРОРЫВУ ГОТОВ
          К ПРОРЫВУ ГОТОВ 5 мая 2020 17:59
          +2
          Корейцы все сделали бы "под ключ", да только санкций боятся.
          Так корейцы и делают под ключ. В статье речь идет о российской локализации производства танкеров по корейской лицензии, на корейском оборудовании, на верфи, которую построили под чутким руководством корейцев.
          История примерно такая же, как у АвтоВАЗа и концерна “Рено-ниссан”.
        3. Alexey RA
          Alexey RA 5 мая 2020 18:42
          0
          Цитата: Дилетант
          Финляндию вернули в состав России или бравые финские парни перестали бояться анкла Сэма?

          Бравые финские парни пошли стопами отцов - во времена Холодной войны Финляндия процветала на хитрых схемах поставки в СССР труднопокупаемого и труднодобываемого. smile
          Ну и не стоит забывать заветы классиков - товарища Даннинга, например:
          Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
    2. Моторист
      Моторист 5 мая 2020 21:41
      +1
      Дизеля-то есть... Геморрой - не сам дизель, а хранение и подготовка топлива. А также дублирование ТА для обоих видов топлива. Туда же - проблема с бункеровщиками и хранением на берегу (что отмечено в статье). А если это будет массово, то IMO найдёт, чем прищучить судовладельцев по выбросам...
  6. Курьер
    Курьер 5 мая 2020 17:25
    +1
    Русанова в Корее сделали.

    В Южной Корее состоялось церемония имянаречения первого газовоза СПГ ледового класса для Mitsui OSK Lines (MOL) и China Cosco Shipping, предназначенного для проекта Ямал СПГ. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

    Судно, названное "Владимир Русанов", было построено на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) и предназначено для проекта Ямал СПГ.
  7. Тень041
    Тень041 5 мая 2020 17:31
    +7
    Опсурд. Подводный танкер будет в 4 раза дороже надводного,его эксплуатация тоже будет много дороже обычного корабля,а служба на нем будет много опаснее.
    1. mat-vey
      mat-vey 5 мая 2020 17:42
      +1
      суда класса arc7 не являются "обычными кораблями"..
      1. Чингачгук
        Чингачгук 5 мая 2020 20:57
        +2
        А какими? Необычными являются? Чудо-корабли будем строить? lol
        Шутка...... laughing
        1. mat-vey
          mat-vey 6 мая 2020 14:28
          0
          Не ну они конечно надводные,но повышенного ледового класса - тоже не дешёвые..не подводка конечно но ...А тут типа нам не страшна погода и торосы ...
  8. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 5 мая 2020 17:53
    0
    Все движется и все меняется. Может и мне ГБО на машину поставить?) Хотя, у меня не танкер..)
    1. Киса
      Киса 6 мая 2020 02:40
      0
      не совсем уверен что означает гбо . у меня на автомобиле скрабер стоит ну типа для выхлопных газов уменьшает содержание азота это с чем щас борятся новые автомобилестроители тк серу уже практически убрали из топлива. из остальных ста коментов люди далеки о чем разговор . и STX и Хюндай ставят ман бурмстр двухтактные длинноходовые на лнж лпж которые работали как на тяжелом и мго так и на грузе и этой теме уже лет 15 . еще раз - закладывают судно покупатель имеет опшины какой двигатель какую грузовую ставить - все от ценника ...
  9. Чингачгук
    Чингачгук 5 мая 2020 18:02
    +9
    Почитал комменты, одни доброжелатели и специалисты в области кораблестроения belay
    А недавно они были выдающимися вирусологами, пульманологами! what
    Все же очень продвинутый у нас народ! Знает что и как, что плохо, а что хорошо! good
    1. Alexey RA
      Alexey RA 5 мая 2020 18:43
      +7
      Цитата: Чингачгук
      Почитал комменты, одни доброжелатели и специалисты в области кораблестроения belay
      А недавно они были выдающимися вирусологами, пульманологами! what
      Все же очень продвинутый у нас народ! Знает что и как, что плохо, а что хорошо! good

    2. Mik13
      Mik13 5 мая 2020 19:00
      +3
      Цитата: Чингачгук
      Почитал комменты, одни доброжелатели и специалисты в области кораблестроения belay
      А недавно они были выдающимися вирусологами, пульманологами! what
      Все же очень продвинутый у нас народ! Знает что и как, что плохо, а что хорошо! good

      Так школьники дома сидят. Вот и пополнилось экспертное сообщество новыми специалистами широкого профиля.
      1. Чингачгук
        Чингачгук 5 мая 2020 20:51
        +2
        laughing а я то думаю гадаю откудова столько спецов!!!! laughing
  10. magadan72
    magadan72 5 мая 2020 18:16
    0
    Интересно было бы узнать у знающих людей об строительстве танкеров на заводе "Звезда" в Большом Камне. Информации об этом в инете практически нет. Не похожа ли "Звезда" на космодром "Восточный"? -фикция и распил... В интернете писалось что строительство идет с помощью Корейских фирм.
    ПРИЧЁМ НАШИ ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО СРЕДНЮЮ ЧАСТЬ. А кормовую часть с надстройкой машиной и механизмами привозят в доке с Кореи???Для не очень знакомых с судостроением скажу что средняя часть это достаточно простая конструкция в виде железных емкостей, пусть больших, а самое сложное и технологичное это кормовая часть с механизмами. Полный ли цикл судостроения делают на "Звезде" или ...просто сварщики варят металлические конструкции!? Строили "Звезду" долго дорого... Кроме того проскальзывала в прессе информация об заключении договора на строительство гигантского атомного ледокола на " Звезде"
    1. Чингачгук
      Чингачгук 5 мая 2020 20:54
      0
      Вот оно как!!!! Опять обманываем свой же народ!!!! Хорошо что у вас есть неопровержимые доказательства!!!!! Или только хайли лайкли? winked
  11. Undecim
    Undecim 5 мая 2020 18:36
    +2
    Сегодня на сайте день пропагандиста, что ли? Или конкурс, кто громче "Ура" крикнет?
    1. Jager
      Jager 5 мая 2020 19:46
      0
      По сути статья в стиле "ещё чуть чуть и начнем строить!". А так, одни прожекты по факту.
  12. lelik613
    lelik613 5 мая 2020 19:56
    0
    Видимо амбулаторное лечение не помогает? Значит надо в стационар, с укольчиками...
  13. Чингачгук
    Чингачгук 5 мая 2020 21:03
    +2
    А воздухом не думали транспортировать? Дережбанделем!!! К примеру!!!! Метан в два раза легче воздуха!!!! Курить правда при транспортировке не советовал бы...... wassat
    1. mark1
      mark1 6 мая 2020 06:16
      0
      Публиковали такой проект в ТМ в 70-е-80-е...
  14. toha124
    toha124 5 мая 2020 22:13
    +2
    Маленькое уточнение. Завод "Арктик СПГ-2" будет располагаться не на полуострове Ямал, а на соседнем полуострове Гыдан. Относительно поселка Сабетта это через губу.
  15. помор северянин
    помор северянин 5 мая 2020 22:44
    +1
    Глубины в Обской губе очень маленькие. Морской канал, который прорыт глубиной 16 метров, а шириной 295 метров. За Морским каналом глубины менее 12 метров. А каком подводном танкере речь ведется? Для обычных газовозов длина которых 300 метров, а ширина 50 метров прохождения Морского канала всегда представляет определенные трудности. Желания и возможности - разные вещи.
  16. kig
    kig 6 мая 2020 03:35
    +2
    Еще один диванный стратег вылупился. Такой танкер-газовоз стоит почти 300 млн, причем не рублей. Сколько будет стоить атомный, да еще подводный? А инфраструктура для него? И вообще, гордиться особо нечем:

    Танкер-газовоз «Владимир Русанов» был построен для компаний Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping. Он также является первым из трех СПГ-танкеров ледового класса Arc 7, которые компании совместно строят для арктического проекта НОВАТЭКа. Танкер-газовоз «Владимир Русанов» («Vladimir Rusanov») IMO: 9750701, флаг Гонконг (Китай), был построен в декабре 2017 года. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Южная Корея. Судовладелец: DY Maritime Ltd.

    Ну и еще стоит поднять журналы Техника молодежи за 1970-е годы:

  17. mark1
    mark1 6 мая 2020 06:38
    +2
    планируется создать 17 судов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Они будут курсировать между Ямалом и портами перевалки.

    Может лучше было б построить заводы СПГ в Мурманске и на Камчатке, а до них газопроводы кинуть? И подводный флот не потребуется?
  18. Оператор
    Оператор 6 мая 2020 07:59
    +1
    Всё не просто, а очень просто - удельный вес СПГ 0,45 т/куб.м, следовательно удельный подводного газовоза должен быть 0,55 т/куб.м.

    Надводный газовоз "Владимир Русанов" имеет полное водоизмещение 128 тыс. тонн при объеме баков 171 тыс. куб.м. Т.е. подводный газовоз, чтобы погружаться под воду, должен иметь реакторную установку, прочный корпус и балласт (например, в виде чугуна) дополнительным весом 43 тыс.тонн. Поэтому атомный танкер с прямой доставкой груза будет сравним по рентабельности с надводным ледокольным аналогом с перевалкой груза только при перевозке жидких продуктов переработки природного газа с удельным весом 0,8 - 0,9 т/куб.м.

    Осадка "Владимира Русанова" составляет 12 метров, осадка подводного танкера в надводном положении составит порядка 15 метров, что не критично для подхода к промплощадкам по переработке природного газа на полуострове Ямал по морскому каналу. Дальнейший маршрут подводного танкера в подводном положении к Беринговому проливу или к Скандинавскому полуострову будет пролегать по кратчайшему расстоянию с глубинами в несколько сот метров.
  19. Servisinzhener
    Servisinzhener 6 мая 2020 09:43
    +1
    Надеюсь до постройки подводного атомного газовоза не дойдёт. И всю эту творческую энергию удастся направить в "мирное" русло. На создание военных подводных лодок.
    1. radiovizit
      radiovizit 6 мая 2020 22:57
      +2
      Может лучше сначала подводный БДК ? Проект был детально разработан,не построили тогда (по словам) из за того что верфи в Николаеве занимались авианесущими крейсерами..
  20. Bersaglieri
    Bersaglieri 7 мая 2020 15:10
    0
    Проект подводного атомного танкера или газовоза я, помню, видел еще в книге моего детства- году, эдак, в 1984, примерно. "А воз- и ныне там" :(
  21. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 8 мая 2020 12:06
    0
    Один пишет, тысячи читают... Когда уже закончится этот понос букав и запор мыслей?