ФРГ решает вопрос с хранением ядерного оружия США, в Польше готовы принять американское ЯО

63

Вопрос о выводе ядерного оружия США из Германии в последние годы поднимается все чаще. За дискуссией в немецком обществе внимательно наблюдают в соседней Польше и на то есть свои причины.

Как известно, ядерные боеголовки были размещены американцами в Европе, включая и ФРГ, еще во время Холодной войны, для противовеса Советскому Союзу и его ядерному арсеналу. Но со времени распада СССР прошло тридцать лет, а американские военные по-прежнему остаются на территории Германии.



Такая ситуация не устраивает многих немцев, которые считают, что военное присутствие не только унижает национальное достоинство, но еще и представляет угрозу экологической безопасности населения. Ведь размещение ядерного оружия всегда таит за собой определенные риски – в случае вооруженного конфликта с Россией ударам российских ракет подвергнутся, прежде всего, военные объекты с американским ядерным оружием, но и без конфликта мало хорошего в том, что всегда есть вероятность техногенной катастрофы.

Мнения представителей властей Германии разнятся


Лидер парламентской фракции СДПГ Рольф Мютзенич призвал немецкие власти организовать вывод американского ЯО с территории страны. Председатель СДПГ С.Эскен поддержала своего коллегу, подчеркнув, что деньги лучше тратить на борьбу с социальным неравенством и на повышение уровня образования населения, а не на ядерное оружие.

Впрочем, министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас, хотя и сам принадлежит к СДПГ, отреагировал на позицию лидеров социал-демократов весьма скептически. Он считает, что Германии не стоит ссориться с важнейшим партнером по НАТО – США. Против вывода ядерного оружия выступили и представители правой партии ХДС/ХСС, к которой принадлежит канцлер ФРГ Ангела Меркель.

В то же время, вероятность вывода ядерного оружия США с территории ФРГ остается довольно высокой, по крайней мере при следующем канцлере, особенно если победит СДПГ, такой сценарий вполне может стать реальностью. И что тогда? Многие немецкие эксперты считают, что от размещения ядерного оружия в Центральной и Восточной Европе США не откажутся и просто переведут свои объекты в соседнюю Польшу. Это, в свою очередь, будет способствовать лишь дальнейшему росту напряженности в отношениях с Россией.

В самой Польше за дискуссией наблюдают внимательно. К сожалению, у очень многих представителей польской общественности воинственный настрой преобладает над здравым смыслом. Они стремятся побряцать оружием даже в условиях риска для собственной же безопасности.

Например, некто Sisauer пишет:

Польша не хочет американское ядерное оружие. Польша хочет свое ядерное оружие.

Другой польский комментатор утверждает, что у Польши есть все возможности для размещения американского ядерного оружия:

Все, что вам нужно сделать - вернуть к жизни бункеры в Мендзыжече, где Советский Союз держал свое ядерное оружие до 1989 года. Эти бункеры все еще находятся в отличном состоянии.

Комментатор Юлианский призывает размещать в Польше ядерное оружие в любом количестве, поскольку Германия якобы давно встала на сторону России и будет заключать с ней торговые и военные альянсы. США же, по мнению комментатора, являются единственным надежным союзником для Польши. Очевидно, что мазохистская любовь к такому союзнику столь велика, что комментирующий даже готов смириться с гибелью в случае превентивного удара по американским ядерным объектам в Польше, как и с последствиями возможной техногенной катастрофы.

В Польше дают понять, что размещение американского оружия на их территории (речь в первую очередь о тактических ядерных боеголовках авиационного базирования) не является чем-то невозможным для Варшавы в принципе.

Судя по всему, рассуждая о желательности размещения американского ядерного оружия, польские комментаторы не совсем отдают себе отчет в размерах Польши. Между тем, Польша – это не Россия, не Китай и не США. Ядерные объекты придется размещать в густонаселенных районах, со всеми вытекающими рисками.

Но любителям побряцать оружием сложно трезво взглянуть на эту ситуацию, просчитать все возможные перспективы для Польши, чтобы понять: размещение ядерного оружия на своей территории - не столько привилегия, сколько колоссальная ответственность и очень большая опасность.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 мая 2020 14:19
    ФРГ решает вопрос с хранением ядерного оружия США, в Польше готовы принять американское ЯО
    Поляки решения принимают, а нам программы наведения ракет на цели менять, ох-хо-хо. feel
    1. 0
      5 мая 2020 16:17
      Два десятка В-61 в Бюхеле для успокоения бывших членов Варшавского договора,той же Польши,а так же бомба в Германии — это элемент сдерживания амбиций Варшавы.
      «Германия может отказаться от ядерного сдерживания, — говорит приглашенный старший сотрудник Германского фонда Маршалла, расположенного в Вашингтоне, Ульрих Спек. — Это заставит Польшу переосмыслить проблему ядерного сдерживания. И это побудит Россию усилить свое влияние в Центральной и Восточной Европе. Результат: больше конфликтов на Востоке, Европа ослаблена». С этим согласен председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер.

      По его словам, отказ Германии от американской атомной бомбы приведет к тому, что Польша увидит себя «оставленной Берлином» и «отданной Москве». Это будет означать «конец идеи европейской обороноспособности». Поэтому немцам надо «держаться США». Как риторически спрашивает Ишингер, «хотим ли мы, чтобы в Польше вместо Германии было размещено еще больше вооруженных сил США, возможно, даже ядерное оружие? Знает ли СДПГ о возможной реакции России на это?» Правда, следует отметить, что сами поляки в последний раз на официальном уровне ставили вопрос о размещении на их земле американский атомных бомб в декабре 2015 года. Такую возможность обсуждал в штаб-квартире НАТО Томаш Шатковский, на тот момент являвшийся заместителем министра национальной обороны, ныне — посол Польши в альянсе. Но это длинная дорога. Хотя определенным сигналом о продвижении по ней может стать закупка Варшавой американских самолетов F-35. Находящие сегодня на вооружении польской армии F-16 не приспособлены для транспортировки ядерного оружия. Но, пишет польский портал Defence24. pl, теоретически «после преодоления всех политических и правовых препятствий (если это возможно)» можно будет попросить Вашингтон «адаптировать и сертифицировать будущие польские машины F-35 для атомных бомб».

      Интересно здесь следующее. Появление в Польше американского ядерного оружия еле просматривается на горизонте. Но возможность такого сценария тем не менее является актуальным аргументом для немецких политиков и экспертного сообщества. По этой логике получается, что заокеанская бомба в Германии — это элемент сдерживания амбиций Варшавы, которая в ином случае начнет проявлять еще большие амбиции, станет еще агрессивнее действовать на восточных границах Европейского союза, провоцируя Россию. Трудно сказать, держал ли в уме данный тезис Мютцених.



      Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2939104.html
      Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
      1. +5
        5 мая 2020 16:44
        Против вывода ядерного оружия выступили и представители правой партии ХДС/ХСС, к которой принадлежит канцлер ФРГ Ангела Меркель.

        Странные они. АЭС считают крайне вредными и уничтожают по одной лишь причине: гипотетической возможности аварии.
        А американское ядерное оружие, которое как минимум по двум причинам может привести к массовой гибели немцев оставляют. Где логика?
        1. +5
          5 мая 2020 16:48
          Логику может только суверенное государство себе позволить.
        2. 0
          5 мая 2020 16:48
          Немцы считают что пусть лучше В-61 будут у них,чем в качестве альтернативы у той же Польши.Польша конечно не Украина,но и далеко не Германия.Так будет для всех спокойнее.Я выше приводил цитату с размышлениями немецких экспертов по этому поводу.
          1. +1
            5 мая 2020 17:13
            Надо было упырю Горбачеву еще в 1989 привязать ситуацию с ЯО в Европе к объединению ФРГ и ГДР. Объединение только после вывода. И было бы сейчас поспокойнее.
            1. +12
              6 мая 2020 00:32
              горбачу много чего следовало сделать, но предатель - есть предатель
        3. Комментарий был удален.
  2. +2
    5 мая 2020 14:20
    Перемещение в Польшу тактических авиационных боеприпасов требует перемещения туда же и их потенциальных носителей... Самолёты, разумеется. И не польские, насколько я понимаю... Подозреваю, что такое перемещение атомных бомб приведет просто к росту мощности боеголовок наших ракет, чтобы уже наверняка, и бункеры, и авиабазы... Поляки явно заигрались в компьютерные стрелялки. В жизни "перезагрузки" не будет!
    1. -1
      5 мая 2020 14:31
      Самолёты, разумеется. И не польские, насколько я понимаю...

      а тут как раз непросто
      Ф-35- носитель ядерного оружия, а поляки недавно заключили с американцами контракт.
      Кто знает, что амриканцы решат
      1. +1
        5 мая 2020 16:50
        Ну, поляки, ожидаемо в своем подобострастии, готовы на своей стране и триста мишеней нарисовать, да с перекрытием, дабы наверняка.
        Как в мыльной опере, умирать за любовь. Вот только любовь та неестественная и безответная
        1. 0
          5 мая 2020 19:23
          Это не любовь, а любопытство древних неандертальцев::"А что будет, если мы разместим на нашей земле АО?"
          И не понимают, что ответ один и очень простой - результатом будет нанесение стеклянного покрытия на несколько десятков кв. км польской территории с 0,1 - 0,5 млн. трупаков.
          P.S. Чтобы наделать такое кол-во гробов, надо начинать трудиться уже 10 мая - может, и успеют "к раздаче"! laughing
      2. 0
        5 мая 2020 16:52
        Передавать ЯО в руки других стран запрещено. Хранить на своих объектах в других странах можно, а передавать вооруженным силам этих стран - нет. Мы тогда можем выслать подарочек Кубе и Венесуэле.
        1. -1
          5 мая 2020 16:54
          насколько я знаю, там было что-то о передаче оружия в случае нападения на НАТО.
          на этот случай специально готовили летчиков и технику.
        2. 0
          5 мая 2020 17:22
          Цитата: codetalker
          Хранить на своих объектах в других странах можно, а передавать вооруженным силам этих стран - нет.

          belay
          2019 ( и так каждый год) в рамках маневров под названием "Непоколебимый полдень" (Steadfast Noon) отработано использование истребителей-бомбардировщиков стран НАТО с иммитаторами ядерного оружия.
          со стороны ФРГ это были Panavia Tornado 33-й тактической авиационной эскадры (они располагаются на авиабазе Бюхель в Айфеле)
          так же принимали участие ВВС Бельгии, Нидерландов, Италии и Турции.
          если передавать не собираются (никогда) - то зачем тренироваться?
          Цитата: codetalker
          Мы тогда можем выслать подарочек Кубе и Венесуэле.

          не смешите электорат.
          1.наши своим-то не отдадут ЯО, а уж полуумным Мадуро и кто там вместо Кастро
          2.ни кто не даст привезти: санкции после 2014 покажутся улыбкой деда мороза
          3.в Венисуеле/Кубе сумашедштх нет. Нас Вьетнам с реинкарнацией Камрани послал далеко и надолго, а вы об ЯО мечтаете под носом у США
    2. +1
      5 мая 2020 19:49
      В Европе американцами была проведена программа по подготовки пилотов стран членов НАТО по применения ими ядерных боеприпасов, что по моему противоречит договору о нераспространении ядерного ору́жия. Так что никакой разницы где будут хранится ядерные боеприпасы нет. В случае войны любые самолеты НАТО могут нести ядерное оружие. Так что я думаю мы не будем разбираться какие боеприпасы на этих самолетах, достанется всем и тем кто предоставил свою территорию для размещения самолетов и тем, чьи эти самолеты.
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      5 мая 2020 15:07
      Цитата: Piramidon
      А свидомые чего молчат и булки не раздвигают? Вовик Зю, с твоей строны зрада, однако.

      Ещё не вечер. Сначала землю нужно продать, а потом уж ядерные головки размещать.
    2. +1
      5 мая 2020 15:34
      Цитата: Piramidon
      А свидомые чего молчат и булки не раздвигают?

      Они то всегда рады, но за поляками не успеть. "Любимая жена" США в Европе, всегда готова ублажить хозяина как угодно.
  4. +2
    5 мая 2020 14:27
    ,, Польша- вечная проститутка Европы,, В. И. Ленин. Владимир Ильич, если бы только, Европы....)
    1. +4
      5 мая 2020 15:17
      Цитата: Андрей Николаевич
      ,, Польша- вечная проститутка Европы,, В. И. Ленин. Владимир Ильич, если бы только, Европы.

      "Дитя Версаля" Уинстон Черчилль, "О подлости поляков" (1938)
      "Теперь, в 1938 году, из-за такого незначительного вопроса, как Тешин
      - (имеется в виду Тешинская Силезия, оторванная Польшей у Чехословакии после Мюнхенского сговора)
      - поляки порвали со всеми своими друзьями во Франции, в Англии и в США,
      - друзьями, вернувшими им общую национальную жизнь
      - и в помощи которых они должны были скоро так сильно нуждаться.
      Мы увидели, как теперь, пока на них падал отблеск могущества Германии
      - они поспешили захватить свою долю при разграблении и разорении Чехословакии.
      - В момент кризиса для английского и французского послов были закрыты все двери.
      - Их не допускали даже к польскому министру иностранных дел."

      Ну уж если они предали таких друзей, то остальных они предают всех и всегда.
      1. +3
        5 мая 2020 17:56
        Уже как то писал об этом.. Племяш мой (12 лет) как то спрашивает меня:,, Если Польша такая ,, великая,, то почему она такая, маленькая,,? ))
  5. HAM
    +3
    5 мая 2020 14:29
    "... США же, по мнению комментатора, являются единственным надежным союзником для Польши..."

    Самомнение высоко.....как может быть расходный материал союзником для босса!?
    1. +12
      6 мая 2020 00:24
      Цитата: HAM
      как может быть расходный материал союзником для босса!?

      Босс дал им конфетку и сказал: ты мой союзник, а посему пойдешь умирать за меня. И они согласились yes
  6. +1
    5 мая 2020 14:29
    Польша, и так под прицелом как страна НАТО и из за своей антироссийской политики, а если ещё там ядерное оружие будет вообще станет целью первого удара. Камикадзе.
  7. 0
    5 мая 2020 14:31
    Как янкесы посчитают .так и будет.
  8. +7
    5 мая 2020 14:33
    Жена по матери полячка,люблю ее конечно но регулярно выдаёт такие же фортели как и историческая родина!
    1. +2
      5 мая 2020 19:03
      Цитата: ASAD
      ASAD

      hi
      Пороть!
  9. +2
    5 мая 2020 14:35
    Ну поляки есть поляки. Они же контракт на поставку сжижиенного газа из США по 205$ заключили, хотя сегодня на мировом рынке газ торгуется по 77 баксов, чего бы им не подложить под себя ещё и немножко атомных зарядов!!!! Они же демократические, своих не трогают!!! В Польше с мозгами у руководства страны проблемы....
  10. +4
    5 мая 2020 14:42
    Поведение Польши это поведение Табаки из Маугли, всегда подгавкивать тому, которого они считают Хозяином. Чему удивляться почему это государство периодически исчезло с карты Мира.
    1. 0
      5 мая 2020 16:38
      Ваша правда, исчезала. И возникала бывало.
      То в Смоленске, то в Киеве,то в Минске а то
      и на Синюхе. Дед мой в ПМВ под Варшавой
      Георгия получил, - коня в атаке в куски, а ему только
      ноги побило. В ВОВ в окупации в Мариуполе был-
      инвалида на фронт не взяли. Натерпелся потом и он
      и отец (пацаном в Германию угнали).Меня, правда
      на флоте никто пальцем не тронул (БЧ 4, ЗАС)
  11. 0
    5 мая 2020 14:48
    Полякам все неймётся fool
    1. +11
      6 мая 2020 00:27
      Они спокойно жить не могут
  12. KCA
    +8
    5 мая 2020 14:53
    Как прям вовремя картинка в тему сегодня попалась
  13. 0
    5 мая 2020 14:55
    Как только поляхия примет ядерное оружие сша у себя надо будет аннулировать все договора с ними для начала, и нанести по местам хранения оружия превентивный удар! А то это ядерное оружие станет предметом шантажа России по любому поводу! Только жесткий силовой ответ поставит на место сша и всю натовщину!
    1. +1
      5 мая 2020 15:33
      Цитата: Бережливый
      Как только поляхия примет ядерное оружие сша у себя надо будет аннулировать все договора с ними для начала, и нанести по местам хранения оружия превентивный удар!

      Я думаю, гораздо больнее будет с нашей стороны предоставить немцам скидку на газ и уменьшить торговые пошлины. Пшеков разорвет от злости.
    2. Комментарий был удален.
  14. 0
    5 мая 2020 14:57
    В случае удара по Европе , с ноября по апрель, радиоактивное облако со скоростью поезда понесется на восток, до Енисея, выпадая по пути по большей части на Россию. Я не виноват, такова роза ветров.
    1. +2
      5 мая 2020 16:03
      Не правда, вовремя Чернобыля я был во Владимире и у меня был счетчик - не было там никакой радиации. А вы - до Енисея.
      1. 0
        5 мая 2020 16:38
        Прочитайте внимательно, с Ноября по Апрель.
        1. -1
          5 мая 2020 16:40
          Простите. В самом деле надо быть внимательнее.
  15. 0
    5 мая 2020 15:04
    "Всемирная помойка" всё примет.
  16. +1
    5 мая 2020 15:05
    Последнее время в ФРГ усилилось движение на достижение независимости от США...рано или поздно это произойдёт...если война не помешает...
  17. 0
    5 мая 2020 15:19
    упреждающий удар из области теоретической надобности, становится всё более практическим из "принципа", и как говорится, глубоко нас-рать на её суверенность
  18. 0
    5 мая 2020 15:35
    Партия Меркель ( CDU) это проамериканское лобби , ясен пень что они против вывода полосатого арсенала. А Мааса никто вообще всерьез не воспринимает
  19. +3
    5 мая 2020 16:00
    - Батальон "Абрамсов"?!
    -Я!
    - Пехотный полк!
    - Я!
    - Ядерная помойка!
    - Я!
    - Польша, да подождите Вы!
  20. 0
    5 мая 2020 16:06
    Стиль написания уж больно пропанандистский, давящий на читателя!
    Перенос ТЯУ в Польшу и соответственно обучение польских пилотов к использованию этих боеприпасов наверное противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия, США и из этот договора выйдут?
    Тогда ядерная анархия в мире настанет!
    К чему катится мир? Поляки реально не собираются жить вечно!
    1. 0
      5 мая 2020 16:34
      Перенос ТЯУ в Польшу и соответственно обучение польских пилотов к использованию этих боеприпасов наверное противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия, США и из этот договора выйдут?

      В Европе и Турции тактическое ядерное оружие США находится с 1954 года, тогда было принято Стратегическая концепция НАТО "Щит и меч".
      Оружие под контролем военных США, но к его применению во время войны подготовлены европейцы.

      Замена немцев на поляков принципиально ничего не решит, насколько можно понять. Раз до этого не выходили, навряд ли после Польши выйдут.
      Только вот к границам России оружие придвинется.
      1. 0
        5 мая 2020 17:00
        У меня стойкие сомнения, что это оружие имеет целью Россию. Это же авиабомбы! Больше похоже на дамоклов меч для оккупированных европейских стран.
        1. -1
          5 мая 2020 17:18
          по первоначальному плану предполагалось применять с истребителей по передовым группам и ближним тылам советских войск в случае их вступления на территорию стран НАТО с обычными вооружениями. Держали их как гарантию, что американцы не откажутся воевать за европейскую НАТО- и как способ задержать советские войска до вступления в войну США. Тогда считалось, что возможна война с ограниченным применением тактического ядерного оружия.
          Как средство первого удара в глубину территории бомбы, конечно, непригодны, посбивали бы самолеты да и все, да тогда и долететь до значимых центров СССР натовцы не могли.
          Но сейчас ситуация поменялась.
          Во первых предполагается применение их во внутренних отсеках Ф-35 с некоторым шансом на прорыв ПВО, во вторых- мало того, что границы НАТО сильно переместились на Восток, так ещё и есть страны, которые формально не являются НАТО вроде Украины, и нельзя не учитывать возможность пролета через такие направления.
          1. 0
            5 мая 2020 17:45
            применение их во внутренних отсеках Ф-35 с некоторым шансом на прорыв ПВО

            В том то и дело, что с нулевым шансом. И дело не в том хорош/плох Ф-35 или другие стелсы, а в том, что лететь надо в глубь страны. Можно было бы что-то говорить, про ракеты оснащённые ябч, вроде как подлетел на какое-то расстояние и пульнул. Но не про авиабомбы. Они могут рассматриваться в качестве перспективного средства нападения на Россию (на территорию России) только в одном случае. Если будет совершено тотальное и одномоментное предательство со стороны командования ВС РФ.
            1. 0
              5 мая 2020 18:16
              ну, теоретический шанс есть
              я не уверен, что есть сплошное радиолокационное поле до сверхмалых высот включительно
              а расстояние до Москвы , например, от границы Украины - 450 км по прямой. Во времена Союза такой проблемы не было.
              Никто так ядерную войну начинать не будет (хотя кто знает?), но все равно ПВО будут усиливать с возможных направлений.
  21. 9PA
    0
    5 мая 2020 16:25
    Все же для нас наверное более безопасно по Польше нанести удар в случае чего чем по Германии. Ну и индирлик тож туда перенести
  22. 0
    5 мая 2020 16:36
    Кроме Польши есть Прибалтика, Болгария, Румыния...холуев хватит.
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. +1
    5 мая 2020 18:13
    Не верю я в такие новости,отказать американцам могут единицы стран
    1. 0
      6 мая 2020 09:27
      Верь или не верь, ФРГ в глубоком тылу находится для НАТО. А боеприпасы там нужны для Ф-16, Торнадо, Тайфунов и т.д , что бы они наносили удар во нашим войскам в Европе.....Границы сдвинулись, вот и арсеналы будут перемещать ближе к нам. Самый идеал - Украина, Польша, Прибалтика.......Финляндия. "Братушки" с удовольствием разместят такие арсеналы.
      1. 0
        6 мая 2020 10:03
        Цитата: Zaurbek
        Верь или не верь, ФРГ в глубоком тылу находится для НАТО. А боеприпасы там нужны для Ф-16, Торнадо, Тайфунов и т.д , что бы они наносили удар во нашим войскам в Европе.....Границы сдвинулись, вот и арсеналы будут перемещать ближе к нам. Самый идеал - Украина, Польша, Прибалтика.......Финляндия. "Братушки" с удовольствием разместят такие арсеналы.

        1 Финляндию я бы исключил полностью.Там достаточно пацифистов и в НАТО страна не состоит.
        2 Такое оружие должно быть всегда в тылу ,а не на передовой .Возрастает возможность захвата и нанесения удара по хранилищу
        1. 0
          6 мая 2020 10:05
          Ну в ФРГ размещали все эти базы и хранилища во время того, когда войска СССР стояли в Германии. Финляндию я привел так, в качестве, географически удобного места.
  26. 0
    5 мая 2020 19:12
    Поляки: Нашим ясновельможным панам в Вашингтоне показали фигу! Умрём все до последнего!
  27. +1
    5 мая 2020 19:40
    Цитата: Горный стрелок
    Перемещение в Польшу тактических авиационных боеприпасов требует перемещения туда же и их потенциальных носителей... Самолёты, разумеется. И не польские, насколько я понимаю... Подозреваю, что такое перемещение атомных бомб приведет просто к росту мощности боеголовок наших ракет, чтобы уже наверняка, и бункеры, и авиабазы... Поляки явно заигрались в компьютерные стрелялки. В жизни "перезагрузки" не будет!

    Обычно боеприпасы используются в т.ч. самолетами той страны, где они расположены. Если БП в Германии - немецкие, если в Бельгии - бельгийские. Если в Италии - итальянскими. Если разместить в Польше, то часть из БП будут нести польские самолеты

    Цитата: Avior
    Самолёты, разумеется. И не польские, насколько я понимаю...

    а тут как раз непросто
    Ф-35- носитель ядерного оружия, а поляки недавно заключили с американцами контракт.
    Кто знает, что амриканцы решат

    ЕМНИП F-16 тоже используется как носитель ЯО

    Цитата: codetalker
    Передавать ЯО в руки других стран запрещено. Хранить на своих объектах в других странах можно, а передавать вооруженным силам этих стран - нет. Мы тогда можем выслать подарочек Кубе и Венесуэле.

    А никто не передает. Пилоты стран НАТО учатся применять ЯБП, но это не значит, что оно передано в страны НАТО. Разумеется при начале боевых действий на это никто не будет обращать внимание...

    Цитата: Бережливый
    Как только поляхия примет ядерное оружие сша у себя надо будет аннулировать все договора с ними для начала, и нанести по местам хранения оружия превентивный удар! А то это ядерное оружие станет предметом шантажа России по любому поводу! Только жесткий силовой ответ поставит на место сша и всю натовщину!

    А давайте у себя все взорвем. зато сразу в рай попадем, а они мучаясь потом в ад? Что за, пардон, за ид.иотская привычка превентивный удар нанести? Сами надеетесь выжить при этой заварухе? Или вы думаете, что после этого не начнется ядерное месилово????
    Сейчас что-то никто нас не шантажирует, а тут перенесут на сотню-другую километров восточнее и сразу начнут шантажировать???


    Цитата: Eroma
    Перенос ТЯУ в Польшу и соответственно обучение польских пилотов к использованию этих боеприпасов наверное противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия, США и из этот договора выйдут?

    Это не противоречит договору. Обучать использованию можно. Передавать контроль и само ядерное оружие - нельзя. Мы в свое время тоже обучали чехов, немцев, поляков, венгров (везде, где были наши арсеналы ЯО).
    1. -1
      5 мая 2020 20:49
      ЕМНИП F-16 тоже используется как носитель ЯО

      Да, вы правы.
      Но Ф-35 перспективнее.
      Во внутренних отсеках , малозаметность сохраняется
  28. +1
    5 мая 2020 21:17
    Цитата: Avior
    ЕМНИП F-16 тоже используется как носитель ЯО

    Да, вы правы.
    Но Ф-35 перспективнее.
    Во внутренних отсеках , малозаметность сохраняется

    То, что перспективнее - никто не сомневается, Сергей! Просто даже если контракт на F-35 и не будет реализован, то в случае передислокации ЯБП из Германии в Польшу носители у поляков есть
    1. -1
      5 мая 2020 21:44
      да, согласен.
      Только, возможно, их нужно будет дооборудовать, но это вопрос непринципиальный.
      С технической стороны препятствий в этом вопросе нет, все зависит только от политического решения
  29. 0
    5 мая 2020 22:25
    Вопрос - а зачем американцам хранить свои спецбоеприпасы (главным образом авиабомбы, если я правильно понимаю) в Польше? Вопрос логистики. Если будет принято решение о применении ядерного оружия, то это будет сделано в ситуации, когда счет будет идти на часы или десятки минут.
    Или идея поляков в том и состоит, чтобы перетащить на свою территорию американский контингент из ФРГ? Включая базы ВВС из Рамштайна и Шпангдалема request
  30. +1
    5 мая 2020 22:34
    Цитата: Avior
    да, согласен.
    Только, возможно, их нужно будет дооборудовать, но это вопрос непринципиальный.
    С технической стороны препятствий в этом вопросе нет, все зависит только от политического решения

    Вероятнее всего какое-то дооборудование будет произведено, т.к. не думаю, что в бывшие страны ВД поставляются машины, готовые вот сразу, без доработок нести ЯО. Хотя должен сказать, что у Польши достаточно новые машины - F-16C Block 52
  31. -2
    6 мая 2020 05:03
    Если еще и разместит там баллистические ракеты малой дальности, то американцы получат возможность за 3 минуты по Москве ударить, понятно, что этого не будет, но с такой позиции гораздо легче разговаривать.