Военное обозрение

В Северной Македонии упал вертолёт Ми-171

16

Во время взлета в международном аэропорту столицы Северной Македонии произошла авария вертолета Ми-171.


Машина принадлежит полиции страны. Потерпевший крушение вертолет имеет бортовой номер МАР-7711.

Об этом сообщает македонское издание «Република».

Авария произошла в международном аэропорту Скопье примерно в 11.30 по местному времени (12.30 по МСК). Ее причины пока что не установлены.

В результате происшествия один человек получил легкое ранение. Еще четыре члена экипажа не пострадали.

В общей сложности полиция Северной Македонии эксплуатирует два вертолета Ми-171. В прошлом году обе машины проходили капитальный ремонт в Сербии, на авиаремонтном предприятии «Мома Станойлович». Первый полет Ми-171 с бортовым номером МАР-7711 после проведения необходимых работ состоялся 22 октября 2019 года.

Генеральная прокуратура Северной Македонии начала расследование происшествия в день крушения. Если следствие определит, что крушение произошло из-за субъективных причин, будет возбуждено уголовное дело. Прокуратура изучает видеозаписи с камер, установленных в аэропорту, а также аудиозаписи из пилотской кабины вертолета. Помимо этого, проведен предварительный допрос пилота и членов экипажа.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Shuttle
    Shuttle 5 мая 2020 16:17 Новый
    +8
    Все люди живы - очень хорошо.
    Железяки можно либо починить, либо заменить.
  2. knn54
    knn54 5 мая 2020 16:27 Новый
    +3
    Одна из версий-сильный ветер.
    1. Victor_B
      Victor_B 5 мая 2020 17:44 Новый
      +2
      Цитата: knn54
      Одна из версий-сильный ветер.

      Сильный ветер причиной может быть.
      Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
      Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?) по ТФ в восьмидесятых годах.
      1. Shuttle
        Shuttle 5 мая 2020 17:50 Новый
        +6
        Цитата: Victor_B
        Цитата: knn54
        Одна из версий-сильный ветер.

        ...
        Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
        Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?) по ТФ в восьмидесятых годах.

        Если ветер постоянный, то возможно. А вот если порывистый, да ещё и со сменой направления, то увы - нет.
        1. Victor_B
          Victor_B 5 мая 2020 18:25 Новый
          +1
          Цитата: Shuttle
          Если ветер постоянный, то возможно. А вот если порывистый, да ещё и со сменой направления, то увы - нет.

          Посмотрите любые ролики как спасательные вертолеты висят в условиях жесточайшего шторма.
          Мне самому бы в голову не пришло, что в этот момент ему висеть легче, чем в штиль.
          Подчеркиваю - речь только о зависании на месте. Носом против ветра.
          Ибо летать-то надо всегда под углом к ветру.
          1. helmi8
            helmi8 5 мая 2020 19:15 Новый
            +2
            Цитата: Victor_B
            Но самое смешное, что чем сильнее ветер, тем легче вертолету висеть на месте!
            Со слов пилота вертолета(ов), полковника в отставке, главного инспектора (вроде так?)

            Видимо, Вы не совсем правильно поняли,что Вам хотели сказать.
            Цитата: Victor_B
            Ибо летать-то надо всегда под углом к ветру.

            Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа). Но чтобы всегда под углом к ветру... recourse
            1. Victor_B
              Victor_B 5 мая 2020 19:27 Новый
              0
              Цитата: helmi8
              Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа).

              Ограничения есть на всё!
              Даже не поедание шашлыка и жареной картошки.
              Я сапог из ПВО.
              Привел мнение целого полковника, летавшего на ВСЕХ типах современных вертолетов.
              Так, что Вы спорите не со мной, а с ним.
              Просто примеры не в тему про ветер:
              Посадки на Ми-8 (2 случая) с неработающим хвостовым винтом по-самолетному.
              Полет на Ми-6 над морем с одним двигателем, а на борту примерно 100 человек.
              Посадка на авторотации на школьную баскетбольную площадку, а также родственника его в силосную яму.
              Оказывается, что кроме него, право на перевозку грузов на внешней подвеске имели только ДВА пилота на весь ТФ.
              Про полеты с ЯО (да-да с реальными глубинными ядерными бомбами), чтобы экипажи психологически были готовы.
              Полет через пол страны с одной лопастью без конца сантиметров 40.
              И т.д.
              1. неглавный
                неглавный 5 мая 2020 23:35 Новый
                +1
                Цитата: Victor_B
                Цитата: helmi8
                Ну а это вообще ни о чем. Есть ограничения по скорости ветра с разных направлений (встречный, попутный, боковой слева-справа).

                Ограничения есть на всё!
                Даже не поедание шашлыка и жареной картошки.
                Я сапог из ПВО.
                Привел мнение целого полковника, летавшего на ВСЕХ типах современных вертолетов.
                Так, что Вы спорите не со мной, а с ним.
                Просто примеры не в тему про ветер:
                Посадки на Ми-8 (2 случая) с неработающим хвостовым винтом по-самолетному.
                Полет на Ми-6 над морем с одним двигателем, а на борту примерно 100 человек.
                Посадка на авторотации на школьную баскетбольную площадку, а также родственника его в силосную яму.
                Оказывается, что кроме него, право на перевозку грузов на внешней подвеске имели только ДВА пилота на весь ТФ.
                Про полеты с ЯО (да-да с реальными глубинными ядерными бомбами), чтобы экипажи психологически были готовы.
                Полет через пол страны с одной лопастью без конца сантиметров 40.
                И т.д.

                Бред! Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!
                1. Victor_B
                  Victor_B 6 мая 2020 02:47 Новый
                  0
                  Цитата: неглавный
                  Бред! Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!

                  Про каждый из этих пунктов следовал подробный рассказ.
                  Например про полет на Ми-6 от Рудной Пристани до Находки (в район Находки, точнее не помню) движок вышел из стороя аккурат посередине пути (или ближе к финишу?), летели вдоль берега, берег необитаемый, скалы и тайга, сесть негде, народу полный аппарат.
                  Двигатель на взлетном режиме, ну и долетели. А могли и не долететь. Выбора не было.
                  По школьной площадке он раза 3 рассказывал, видимо воспоминание сильное было.
                  Ми-8. Двигатели встали как раз над поселком (то ли Турий Рог, то ли Камень Рыболов), снизу жильё. Первая мысль (почти цитата) возле школы должна быть спорт площадка, школу на селе сверху всегда хорошо видно - ну и сел точно. Заодно рассказал что на авторотации всего одна попытка точно выбрать момент когда ручку на себя (вроде так) - если раньше, грохнешься с высоты, если позже на секунды, врежешься в грунт.
                  Про полёты "без хвоста" рассказ вообще из-за вопроса про речевые регистраторы, о бесполезности их (кроме матов ничего не понять).
                  Был на "вывозке" в Каче (вроде?), он в левой чашке, вторым пилотом тоже полковник.
                  Отказ хвостового винта, оказывается прямо, на скорости, лететь можно - балка не дает раскручиваться.
                  Далее:"Переглянулись. Я спокойным голосом прошу у РП прервать полет и зайти по-самолетному. На вопрос, что случилось - всё нормально. Долетели. Сели с пробегом. Вышли, а вот тут руки и затряслись".
                  В итоге обошлись без тревоги, пожарных машин, доклада командованию и без разборок. Замяли на месте.
                  Его шурин летел в Хабаровск с людьми, встал хвостовой винт, доложился, его ждали, прошли доклады. Долетел, сел с пробегом, ни у кого ни царапины. Отстранение от полетов на время разборок, выяснение кто виноват. Не наказали и то хорошо, но нервов на бумаги намотали километр.
                2. helmi8
                  helmi8 7 мая 2020 11:21 Новый
                  +1
                  Цитата: неглавный
                  Сначала хотел по пунктам, но потом понял, что это ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!

                  Пришел к такому же выводу и отвечать не стал...
                  Цитата: Victor_B
                  Я сапог из ПВО.

                  Вот поэтому не нужно пересказывать то, о чем Вам кто-то рассказал. И если то, о чем Вы здесь поведали правда (имею в виду рассказ Вашего знакомого), то он просто сказочник. Насовал Вам фиалок в уши, как ПВОшнику, а теперь Вы нам здесь все это пересказываете...
    2. APASUS
      APASUS 5 мая 2020 17:56 Новый
      +1
      Цитата: knn54
      Одна из версий-сильный ветер.

      Тут еще наверно можно добавить,не готовность самого экипажа к данному природному явлению
      Вот аналогичная ситуация,чудом не произошла трагедия
  3. Бережливый
    Бережливый 5 мая 2020 16:44 Новый
    0
    Купят другой вместо упавшего, только бы у нас купили. ..
  4. Грац
    Грац 5 мая 2020 16:50 Новый
    +1
    чет сомневаюсь что у сербов есть аккредитация на ремонт наших вертолетов
    1. Piramidon
      Piramidon 5 мая 2020 18:35 Новый
      0
      Цитата: Грац
      чет сомневаюсь что у сербов есть аккредитация на ремонт наших вертолетов

      Думаете македонцы такие лохи, что ремонтируют свои вертолеты в первой попавшейся сельской кузнице? laughing
      1. Грац
        Грац 5 мая 2020 20:59 Новый
        0
        ну судя по их соседям хорватам , которые свои самолеты на Украине ремонтировали , кхмм
        все может быть
        1. Rzzz
          Rzzz 6 мая 2020 13:53 Новый
          0
          Цитата: Грац
          судя по их соседям хорватам , которые свои самолеты на Украине ремонтировали , кхмм

          Учитывая что им самолёты там так и не починили - может там изначально стояла задача экспонат для музея или памятник сделать?