Military Review

Key Trends and Phenomena: SIPRI Military Expenditures Report 2019

12

Total spending of the world and regions over the past decades


At the end of April, the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI) published its next annual report on its spending on defense last year. This document reads out a number of interesting figures, and also shows the key trends that are now observed in the military and political sphere.

General indicators


Reportedly, world military spending last year amounted to $ 1917 billion. This is 2,2% of world GDP - at $ 249 per capita. Compared to 2018, expenses increased by 3,6%. Compared to 2010, the growth was 7,2%. SIPRI notes that now the highest absolute and relative indicators have been observed since the crisis of 2008. Probably, these are also peak values, and further decline will begin.

Only five countries account for 62% of spending — the United States, China, India, Russia, and Saudi Arabia. The "Top 40" states accounted for 92% of global spending. The absolute record for spending again remains with the United States with its military budget of $ 732 billion (an increase of 5,3%). Other growth leaders show similar growth rates.

Steady growth of budgets is observed only in the developed countries of Europe, North America and Asia. In other regions, existing indicators are maintained or even reduced. So, South America continues to finance defense in the same volume, the average indicators of Africa are growing slightly, and in the Middle East there is a decrease.

Confrontation of Powers


The main contribution to the overall growth of world spending is made by only a few large countries, and their list has not undergone special changes for several years. The reason for the constant buildup of military budgets in their case is the need to confront other countries with comparable or higher military capabilities.


World leaders in spending

This trend is best demonstrated by the United States with its 732 billion spending. They have developed armed forces, the contents of which are quite expensive. In addition, Washington is openly opposing China and Russia, which requires additional costs.

China and Russia respond symmetrically - with the growth of their spending. The Chinese military budget for the year grew by 5,1% and reached $ 261 billion. Russia in 2019 spent $ 65,1 billion on defense - an increase of 4,5%. SIPRI notes that Russia is one of the European leaders in the share of military spending in the budget. They account for 3,9% of the country's GDP.

It should be noted that China is not only opposed to the United States, and this is also reflected in the statistics from SIPRI. The main regional competitor of China is India, which also has to compete with Pakistan. Confrontation with two neighboring countries last year led to a budget increase of up to $ 71,7 billion - by 6,8% and raised the country to third place in the overall ranking. It is noteworthy that India surpassed China in terms of growth rates, but at times inferior to it in absolute numbers.

In connection with the activity of China and the DPRK, South Korea is increasing its expenses. With expenditures of $ 43,9 billion and an increase of 7,5%, it occupies the tenth line in the general list of countries. Above it is Japan. She spent $ 47,6 billion on defense, but this is 0,1% less than in 2018.

Interesting trends are observed in Europe. In the region, a confrontation continues between Russia and NATO with its allies, which leads to well-known consequences. Some of the main NATO countries maintain the previous level of spending. Thus, the United Kingdom again spent $ 48,7 billion (an increase of 0%, 7th place in expenditures), while France increased the budget by only 1,6% to 50,1 billion and remained in sixth place on the general list.


Top 40 - 92% of global spending

Between Great Britain and France, Germany is in the "Top 10" with 49,3 billion expenses and a substantial increase of 10%. Ukraine showed close growth of 9,3%, but it spent only $ 5,2 billion. Similar trends are observed in some other countries. For example, the Netherlands, Switzerland and Romania increased spending by 12, 12 and 17 percent. respectively - but in absolute numbers they spent only 12,1 billion, 5,2 billion and 4,9 billion dollars.

Cost of war


A number of countries around the world are now forced to fight terrorism as part of full-fledged military operations. In other states, at least political instability is observed, threatening to go into a civil war. Such circumstances can stimulate the growth of defense spending - which is observed in some regions.

In 2019, the military spending of Iraq, which continues to fight international terrorists, increased by 17% and reached $ 7,6 billion. SIPRI does not have data on Syria, which is in a similar situation. Burkina Faso's budget showed high growth of 22%, but even after that, expenditures amounted to only $ 358 million. A similar situation with Afghanistan is 20% growth and only 227 million in absolute numbers.

In other countries, reverse processes are observed. A weakened economy can no longer maintain defense spending at the same level. Niger cut its budget by 20% to $ 172 million. Nigeria - by 8,2% to $ 1,86 billion. Chad began to spend 5,1% less.

Original records


SIPRI data draws attention to the performance of individual countries showing record growth or decline. These processes can be based on a variety of factors, mostly obvious and expected.


Growth and fall leaders

Bulgaria recorded a record increase in military spending of 127% last year, having spent $ 2,127 billion. Two-thirds of these expenditures, approx. $ 1,25 billion went to pay for a single contract - eight F-16 fighters were ordered from the United States, as well as spare parts, weapons and personnel training. Until 2018, inclusively, the Bulgarian military budget was much more modest. It is very likely that according to the results of 2020, expenses will return to the previous level.

Among the "champions" can be mentioned Zimbabwe. This state has not been able to cope with the economic crisis for many years, and its costs are constantly falling. Last year, it became the leader in reduction, cutting the military budget by 50%. After that, a total of $ 547 million was spent on defense. Most likely, this trend will continue in the foreseeable future.

Trends and Phenomena


It is easy to notice that in terms of the main phenomena and trends of 2019, it does not differ much from the previous several years. According to SIPRI, from 2011 to 2014 there was a reduction in total military spending. Since 2015, the reverse process has been recorded - military spending both in individual countries and in total on the planet is constantly growing. So far, these trends continue, while the specific numbers, percentages, and positions of states in the composite ratings are changing.

2019 can be considered as confirmation of the long-known laws of the military-political sphere. The deterioration of relations between countries leads to military risks and confrontation, which entails an increase in defense spending. A belligerent country has to force these processes and sharply increase costs. At the same time, a weak economy can simply explode - after which, despite the continuation of the fighting, indicators begin to fall.

Actual statistics may be interesting from the point of view of the market for military products. The increase in spending indicates the willingness and ability of countries to develop their defense. One of the methods of this is the purchase of certain products. If developed countries - leaders of ratings from SIPRI - independently provide themselves with the necessary products, then other states are forced to purchase imported products. This fact should be taken into account by the manufacturers of weapons and other military products, including Russia, which is one of the leaders in the global market.

It should be noted that right now the world economy is not going through the best of times, and now it is affecting all major areas, including defense and security. The economic crisis associated with the pandemic can significantly change the defense budgets of countries. SIPRI will follow up on similar events and will introduce a new report next spring.
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Dmitry from Voronezh
    Dmitry from Voronezh 6 May 2020 06: 19 New
    +8
    In general, 65 billion of military spending in the Russian budget is not encouraging: on the one hand, it is a lot for such a poor country as ours. After all, funds are needed for the development of the economy, infrastructure, and social projects. On the other hand, this is not enough given the aggressiveness of our neighbors and non-partners. We are simply being drawn into an arms race and we cannot objectively spend a little on defense. In the coming years, despite economic difficulties, it is advisable for us to maintain the achieved level of expenditures.
    1. Vasily Ponomarev
      Vasily Ponomarev 6 May 2020 09: 50 New
      +1
      well, the army is rather big here, it occupies the 4th place in the world, it’s just that the salaries in the army are not very large (you could have financed this part more), for example, in the USA, out of the 700 billion budget, 150 are spent on salaries and pensions, while the army they have not much more than ours
      PS: by the way, it’s interesting, but even in 1987 in the USSR, military spending was at the level of 250 billion (in those dollars)
      https://www.sipri.org/yearbook/1998/06
      although another article claims to have spent just 130 billion
      https://www.nytimes.com/1989/05/31/world/soviet-military-budget-128-billion-bombshell.html
    2. Far East
      Far East 6 May 2020 13: 53 New
      0
      (On the one hand, this is a lot for such a poor country as ours.) Seriously! laughing good No comments!
  2. Scharnhorst
    Scharnhorst 6 May 2020 09: 39 New
    0
    The second time I see a figure about the growth of German military spending by 10% per year and still can not believe it! Does anyone have other information, preferably from German sources?
    1. Plate
      Plate 6 May 2020 13: 48 New
      0
      And what is it that is so hard to believe?
    2. FIR FIR
      FIR FIR 6 May 2020 22: 08 New
      0
      "According to the publication, in 2020 it is planned to increase the German military budget by another € 2 billion compared to 2019. At the same time, its volume will still not reach the level originally requested by the Minister of Defense of Germany Ursula von der Leyen.
      Original news InoTV:
      https://russian.rt.com/inotv/2019-06-16/FAZ-Germaniya-uvelichivaet-svoj-voennij"
  3. Hermit21
    Hermit21 6 May 2020 10: 16 New
    +1
    You need to look not at how much you spend, but how you spend. With more than a tenfold difference in military spending between Russia and the United States, the same tenfold difference in supplies of equipment, construction of infrastructure, etc. not visible. And in general, it is stupid in dollars to consider incorrect. It is necessary either to recalculate PPP costs or to calculate in rubles, since the defense industry is almost completely self-sufficient
    1. Alexey Kurtov
      Alexey Kurtov 6 May 2020 21: 39 New
      0
      The priorities of the United States are somewhat different, but the difference in costs is visible to the naked eye. More than 700 bases outside the United States and three bases in the Russian Federation (not to be confused with MTO points!), 13 aircraft carriers in the United States, very powerful aviation and navy, etc. .d etc.
  4. Doccor18
    Doccor18 6 May 2020 10: 55 New
    +2
    Quote: Dmitry from Voronezh
    In general, 65 billion of military spending in the Russian budget is not encouraging: on the one hand, it is a lot for such a poor country as ours. After all, funds are needed for the development of the economy, infrastructure, and social projects. On the other hand, this is not enough given the aggressiveness of our neighbors and non-partners. We are simply being drawn into an arms race and we cannot objectively spend a little on defense. In the coming years, despite economic difficulties, it is advisable for us to maintain the achieved level of expenditures.

    And where did you get the idea that our country is not rich? Yes, we have wealth
    20% of the whole world. Just no one
    do not need at the top these wealth
    develop, distribute and
    multiply. This is on the one hand.
    And on the other, not so big
    the military budget of the Russian Federation (in the world
    scale), but at the same time considerable
    army go (at the same time!)
    development and testing
    fighter, tank, infantry fighting vehicle, armored personnel carrier,
    Nuclear submarines
    new generation. A lot of countries
    lead so much at the same time
    programs? The question is, however, with
    deliveries of these developments in
    troops.
    1. Plate
      Plate 6 May 2020 13: 53 New
      0
      It is not enough to have natural resources, we need industry, technology and labor (that’s what we have the most difficult problem to solve, in my opinion, which, in my opinion, can be quickly solved only by the robotics of production) for their development. And many, many wealth did not begin to develop even in the USSR with its much greater potential.
    2. Alexey Kurtov
      Alexey Kurtov 6 May 2020 21: 41 New
      -1
      Compare the budget of the Russian Federation and the USA and your questions will disappear.
      1. Doccor18
        Doccor18 6 May 2020 22: 01 New
        +2
        Why compare them?
        Meaning?
        732 and 65 yards. Different countries,
        prices, goals ... And results.

Основные тенденции и явления: отчет SIPRI о военных расходах в 2019 году


Суммарные расходы мира и регионов за последние десятилетия


В конце апреля Стокгольмский институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал очередной ежегодный доклад, посвященный тратам стран на оборону в прошлом году. Этот документ оглашает ряд любопытных цифр, а также показывает ключевые тенденции, наблюдаемые сейчас в военной и политической сфере.

Общие показатели


Как сообщается, мировые военные расходы в прошлом году составили 1917 млрд долл. США. Это 2,2% мирового ВВП – по 249 долл. на душу населения. В сравнении с 2018-м расходы выросли на 3,6%. Если сравнивать с 2010 г., то рост составил 7,2%. SIPRI отмечает, что сейчас наблюдаются самые высокие абсолютные и относительные показатели со времен кризиса 2008 г. Вероятно, это также пиковые значения, и дальше начнется спад.

62% расходов приходится всего на пять стран – это США, Китай, Индия, Россия и Саудовская Аравия. «Топ-40» государств обеспечили 92% мировых трат. Абсолютный рекорд по тратам опять остается за США с их военным бюджетом в 732 млрд долл (рост 5,3%). Схожие показатели прироста показывают и другие лидеры рейтинга.

Устойчивый рост бюджетов наблюдается только в развитых странах Европы, Северной Америки и Азии. В других регионах имеет место сохранение существующих показателей или даже их сокращение. Так, Южная Америка продолжает финансировать оборону в прежних объемах, средние показатели Африки немного растут, а на Ближнем Востоке наблюдается снижение.

Противостояние держав


Основной вклад в общий рост мировых расходов делают всего несколько крупных стран, причем их список на протяжении нескольких лет не претерпевает особых изменений. Поводом для постоянного наращивания военных бюджетов в их случае является необходимость противостояния другим странам, обладающим сопоставимым или более высоким военным потенциалом.


Мировые лидеры по тратам

Эту тенденцию лучше всего демонстрируют США со своими 732 миллиардами расходов. Они обладают развитыми вооруженными силами, содержание которых обходится довольно дорого. Кроме того, Вашингтон открыто противостоит Китаю и России, для чего требуются дополнительные расходы.

Китай и Россия отвечают симметрично – ростом своих трат. Китайский военный бюджет за год вырос на 5,1% и достиг 261 млрд долл. Россия в 2019 г. потратила на оборону 65,1 млрд долл. – рост составил 4,5%. SIPRI отмечает, что Россия является одним из европейских лидеров по доле военных расходов в бюджете. На них приходится 3,9% от ВВП страны.

Следует отметить, что Китай противостоит не только США, и это тоже отражается в статистике от SIPRI. Главным региональным конкурентом Китая является Индия, которой также приходится соперничать с Пакистаном. Противостояние с двумя соседними странами в прошлом году привело к росту бюджета до 71,7 млрд долл. – на 6,8% и подняло страну на третье место в общем рейтинге. Примечательно, что по темпам роста Индия обогнала Китай, но в разы уступает ему по абсолютным числам.

В связи с активностью Китая и КНДР свои расходы наращивает Южная Корея. С тратами в 43,9 млрд долл. и приростом 7,5% она занимает десятую строчку в общем списке стран. Выше нее располагается Япония. Она потратила на оборону 47,6 млрд долл., но это на 0,1% меньше показателей 2018 г.

Интересные тенденции наблюдаются в Европе. В регионе продолжается противостояние между Россией и НАТО с союзниками, что приводит к известным последствиям. Часть основных стран НАТО сохраняет прежний уровень трат. Так, Великобритания вновь потратила 48,7 млрд долл. (рост 0%, 7 место по расходам), а Франция нарастила бюджет всего на 1,6% до 50,1 миллиарда и осталась на шестом месте в общем списке.


"Топ-40" - 92% мировых расходов

Между Великобританией и Францией в «Топ-10» присутствует Германия с 49,3 млрд расходов и существенным ростом в 10%. Близкий рост в 9,3% показала Украина, но она потратила только 5,2 млрд долл. Схожие тенденции наблюдаются в некоторых другими странами. К примеру, Нидерланды, Швейцария и Румыния нарастили расходы на 12, 12 и 17 проц. соответственно – но в абсолютных числах потратили только 12,1 млрд, 5,2 млрд и 4,9 млрд долл.

Затраты на войну


Ряд стран мира сейчас вынужден бороться с терроризмом в рамках полноценных военных операций. В других государствах наблюдается, как минимум, политическая нестабильность, грозящая перейти в гражданскую войну. Подобные обстоятельства могут стимулировать рост расходов на оборону – что и наблюдается в некоторых регионах.

В 2019 г. военные расходы Ирака, продолжающего борьбу с международными террористами, выросли на 17% и достигли 7,6 млрд долл. Данные по Сирии, пребывающей в схожей ситуации, у SIPRI отсутствуют. Высокий рост в 22% показал бюджет Буркина-Фасо, однако и после этого расходы составляют только 358 млн долл. Аналогичная ситуация с Афганистаном – 20% роста и всего 227 миллионов в абсолютных числах.

В других странах наблюдаются обратные процессы. Ослабленная экономика уже не может поддерживать оборонные траты на прежнем уровне. Нигер сократил бюджет на 20% до 172 млн долл. Нигерия – на 8,2% до 1,86 млрд долл. Чад стал тратить на 5,1% меньше.

Своеобразные рекорды


В данных SIPRI привлекают внимание показатели отдельных стран, демонстрирующих рекордный рост или падение. В основе таких процессов могут лежать самые разные факторы, в основном очевидные и ожидаемые.


Лидеры по росту и падению

Рекордный прирост военных расходов в 127% в прошлом году показала Болгария, потратившая 2,127 млрд долл. Две трети этих трат, ок. 1,25 млрд долл. пошли на оплату единственного контракта – у США заказали восемь истребителей F-16, а также запчасти, вооружение и подготовку личного состава. До 2018 г. включительно болгарский военный бюджет был куда скромнее. Весьма вероятно, что по результатам 2020 г. расходы вернутся на прежний уровень.

Среди «рекордсменов» можно упомянуть Зимбабве. Это государство уже много лет не может справиться с экономическим кризисом, и его расходы постоянно падают. В прошлом году оно стало лидером по сокращению, урезав военный бюджет на 50%. После этого на оборону потратили всего 547 млн долл. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в обозримом будущем.

Тенденции и явления


Нетрудно заметить, что с точки зрения основных явлений и тенденций 2019 г. почти не отличается от нескольких предыдущих лет. По данным SIPRI, с 2011 по 2014 г. наблюдалось сокращение общих военных трат. С 2015 г. фиксируют обратный процесс – военные расходы как в отдельных странах, так и суммарно на планете постоянно растут. Пока эти тенденции сохраняются, тогда как конкретные числа, проценты и места государств в сводных рейтингах меняются.

2019 г. можно рассматривать в качестве подтверждения давно известным законам военно-политической сферы. Ухудшение отношений между странами приводит к рискам военного характера и противостоянию, которое влечет за собой рост оборонных расходов. Воюющей стране приходится форсировать эти процессы и резко увеличивать затраты. При этом слабая экономика может попросту надорваться – после чего, несмотря на продолжение боев, показатели начинают падать.

Актуальная статистика может быть интересна и с точки зрения рынка продукции военного назначения. Рост расходов говорит о готовности и способности стран развивать свою оборону. Одним из методов этого является закупка тех или иных изделий. Если развитые страны – лидеры рейтингов от SIPRI – самостоятельно обеспечивают себя нужной продукцией, то другие государства вынуждены закупать импортные изделия. Этот факт следует учитывать производителям вооружений и другой продукции военного назначения, в т.ч. России, являющейся одним из лидеров мирового рынка.

Следует отметить, что прямо сейчас мировая экономика переживает не самые лучшие времена, и уже сейчас это сказывается на всех основных сферах, включая оборону и безопасность. Экономический кризис, связанный с пандемией, может заметно изменить оборонные бюджеты стран. SIPRI будет следить за подобными событиями и следующей весной представит новый отчет.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вообще 65 млрд. военных расходов в бюджете России не радуют: с одной стороны это много для такой небогатой страны как наша. Ведь средства нужны для развития экономики, инфраструктуры, социальных проектов. С другой стороны - это мало учитывая агрессивность наших соседей и непартнеров. Нас просто втягивают в гонку вооружений и мало тратить на оборону мы объективно не можем. В ближайшие годы несмотря на экономические трудности нам желательно сохранять достигнутый уровень расходов.
    1. ну так и армия у нас немаленькая,на 4 месте в мире,просто в армии зарплаты не очень большие(можно бы и побольше финансировать эту часть) так,например в США из 700 миллиардного бюджета,150 тратят на зарплаты и пенсии,притом что армия у них ненамного больше нашей
      PS:кстати интересно,но даже в 1987 году в СССР военные расходы были на уровне 250 миллиардов( в тех долларах)
      https://www.sipri.org/yearbook/1998/06
      хотя в другой статье утверждается,что тратили всего 130 миллиардов
      https://www.nytimes.com/1989/05/31/world/soviet-military-budget-128-billion-bombshell.html
    2. Дальневосточник 6 мая 2020 13:53 Новый
      • 1
      • 1
      0
      ( с одной стороны это много для такой небогатой страны как наша.) серьезно! laughing good без комментариев!
  2. Шарнхорст 6 мая 2020 09:39 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Второй раз вижу цифру о росте военных расходов Германии на 10% за год и по прежнему не могу в это поверить! Есть у кого-нибудь другая информация, желательно из немецких источников?
    1. Тарелка 6 мая 2020 13:48 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А что в этом такого, во что так трудно поверить?
    2. FIR FIR 6 мая 2020 22:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      "Как сообщает издание, в 2020 году планируется увеличить военный бюджет Германии ещё на €2 млрд по сравнению с 2019 годом. При этом его объём всё равно не достигнет уровня, изначально запрошенного министром обороны ФРГ Урсулой фон дер Ляйен.
      Оригинал новости ИноТВ:
      https://russian.rt.com/inotv/2019-06-16/FAZ-Germaniya-uvelichivaet-svoj-voennij"
  3. Hermit21 6 мая 2020 10:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Нужно смотреть не на то, кто сколько тратит, а как тратит. При более чем десятикратной разнице в военных расходах между Россией и США такой же десятикратной разницы в поставках техники, строительстве инфраструктуры и т.п. не наблюдается. И в целом тупо в долларах считать некорректно. Нужно или пересчитывать расходы по ППС или считать в рублях, так как ОПК почти полностью самодостаточен
    1. Алексей Куртов 6 мая 2020 21:39 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Приоритеты у США несколько иные,но все-же разница в расходах видна невооруженным глазом.Более 700 баз за пределами страны США и три базы у РФ(не путать с пунктами МТО!),13 авианосцев у США,очень мощная авиация и флот и т.д и т.п.
  4. Doccor18 6 мая 2020 10:55 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Дмитрий из Воронежа
    Вообще 65 млрд. военных расходов в бюджете России не радуют: с одной стороны это много для такой небогатой страны как наша. Ведь средства нужны для развития экономики, инфраструктуры, социальных проектов. С другой стороны - это мало учитывая агрессивность наших соседей и непартнеров. Нас просто втягивают в гонку вооружений и мало тратить на оборону мы объективно не можем. В ближайшие годы несмотря на экономические трудности нам желательно сохранять достигнутый уровень расходов.

    А с чего Вы взяли, что наша страна небогатая? Да у нас богатств
    20% всего мира. Просто ни кому
    не нужно в верхах эти богатства
    развивать, распределять и
    умножать. Это с одной стороны.
    А с другой, не такой уж и большой
    военный бюджет у РФ (в мировом
    масштабе), но при этом немалая
    армия, идут (одновременно !)
    разработки и испытания
    истребителя, танка, БМП, БТР,
    АПЛ, ракетное вооружение
    нового поколения. Много стран
    ведут одновременно столько
    программ? Вопрос, правда, с
    поставками этих разработок в
    войска.
    1. Тарелка 6 мая 2020 13:53 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Мало иметь природные богатства, нужна промышленность, технологии и рабочая сила (вот с чем у нас самая трудно решаемая проблема, на мой взгляд, которую, как я думаю, можно быстро решить только роботизацией производств) для их освоения. А многие и многие богатства не стали осваивать даже в СССР с его куда большим потенциалом.
    2. Алексей Куртов 6 мая 2020 21:41 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Сравните бюджет РФ и США и ваши вопросы отпадут.
      1. Doccor18 6 мая 2020 22:01 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        А зачем их сравнивать?
        Смысл?
        732 и 65 ярдов. Разные страны,
        цены, цели... И результаты.