Споры и предположения относительно истребителя 5-го поколения МиГ ЛМФС

92
Споры и предположения относительно истребителя 5-го поколения МиГ ЛМФС

В зарубежной прессе вспомнили о том, что у России существовали как минимум две программы по созданию истребителей 5-го поколения.

Основную «информационную долю» занимает Су-57, который планируют поставить на вооружение ВКС России в текущем (2020) году. Но есть и проект от «МиГа», который обозначен как ЛМФС (Лёгкий многоцелевой фронтовой самолёт). Этот самолёт должен был прийти на замену МиГ-29, а также МиГ-35. Правда, нужно признать, что и с распространённостью 35-х МиГов у нас пока проблемы.



МиГ ЛМФС обозначается как самолёт с технологией стелс. Именно такие планы первоначально озвучивались при упоминании проекта этой боевой машины. Данные о его плановых ТТХ остаются крайне противоречивыми.

Изначально сообщалось, что ЛМФС будет оснащаться парой двигателей с тягой по 10 тонн каждый (упоминались «климовские» ВК-10М). Потом стали появляться заявления относительно возможной «революционной» конфигурации, когда самолёт будет оснащаться плоским соплом. При этом двигателями могли бы оказаться те, которые сегодня разрабатываются в качестве двигателей второго этапа для Су-57. Объявленный радиус боевого применения – 1100-1200 км.

Во французских СМИ ранее выходила статья, где было заявлено, что перспективный МиГ «имеет схему «утка». При этом добавлялось, что для маневренности истребитель якобы собираются оснащать «брюшным плавником».

Китайский портал Sohu вышел с материалом, где говорится, что если конструкция МиГ ЛМФС будет реализована, то он «превзойдёт по многим параметрам другой российский истребитель пятого поколения – Су-57». Тот же автор добавляет, что схему представители компании МиГ «позаимствовали у китайского J-20». Другие зарубежные авторы, вступая в заочный спор, заявляют, что проект российского МиГа ЛМФС, возможно, появился раньше, чем проект китайского истребителя J-20.

Однако все эти споры и противоречивые заявления с предположениями вряд ли много стоят. Нет официальных данных о том, что проект ЛМФС собираются реализовывать. Нет никаких данных и о том, что военное ведомство финансирует работы в этом направлении сразу для двух российских авиастроительных компаний. Поэтому пока МиГ ЛМФС продолжает оставаться в виде авторской графики или макетов.

При этом важно отметить, что если такие наработки имеются, то значит, что в случае необходимости реализация «миговской» программы истребителя 5-го поколения может быть начата (возобновлена). Если есть технологии, то держать их в дальнем ящике стола долгое время вряд ли стоит, но не стоит и распылять усилия при ограниченных ресурсах сразу на несколько проектов.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 мая 2020 08:27
    Все гадают на разных субстанциях!
    Я прикинул, что если к моему дивану новому МиГ ЛМФС приделать двигуны от Су-57, не слишком ли жирно будет?
    Сколько должен весить мой диван новый ястребок, чтобы не стать "старым" Су-57?
    Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс.
    Ежели будет весить "всего" тонн 30, то может прямо от ворот части вверх стартовать.
    Только бревнышками попереть перед стартом.
    Да! И стремянку пилоту повыше подогнать!
    1. +5
      6 мая 2020 08:37
      Цитата: Victor_B
      Все гадают на разных субстанциях!
      Я прикинул, что если к моему дивану новому МиГ ЛМФС приделать двигуны от Су-57, не слишком ли жирно будет?
      Сколько должен весить мой диван новый ястребок, чтобы не стать "старым" Су-57?

      для нас жирно иметь МиГ-35, да и с Су-57 всё тянут и тянут. с другой стороны, если приделать двигуН(один) по типу F-16. может у такого лёгкого истребителя появился бы шанс на жизнь? И всё же не мне не Вам с наших диванов полная картина всё равно не видна.
      1. +20
        6 мая 2020 08:42
        Цитата: evgenii67
        И всё же не мне не Вам с наших диванов полная картина всё равно не видна.

        Обижаешь начальник!
        Разведка диванных войск знает ВСЁ!
        Обо всём!
        Позавчера мы были экспертами по нефтянке, вчера - вирусологи, а сегодня вот обнаружил, что я выдающийся специалист в конструировании истребителей! laughing
        1. Цитата: Victor_B
          Позавчера мы были экспертами по нефтянке, вчера - вирусологи, а сегодня вот обнаружил, что я выдающийся специалист в конструировании истребителей!

          Школьники к тому же дома сидят из-за короновирусной инфекции, так что на ВО экспертов прибавилось.
          1. +8
            6 мая 2020 08:47
            Я тот, который с краю. laughing
            1. +2
              6 мая 2020 12:20
              Цитата: Victor_B
              Я тот, который с краю.

              Разве не тот кто по центру!?? laughing
          2. +5
            6 мая 2020 15:33
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Школьники к тому же дома сидят из-за короновирусной инфекции, так что на ВО экспертов прибавилось.

            1. 0
              7 мая 2020 18:56
              Кто знает, тому будет смешно:
        2. +3
          6 мая 2020 08:50
          Цитата: Victor_B
          Цитата: evgenii67
          И всё же не мне не Вам с наших диванов полная картина всё равно не видна.

          Обижаешь начальник!
          Разведка диванных войск знает ВСЁ!
          Обо всём!
          Позавчера мы были экспертами по нефтянке, вчера - вирусологи, а сегодня вот обнаружил, что я выдающийся специалист в конструировании истребителей! laughing

          laughing hi
          Это называется хорошо учим мат. часть. А инженерный ум, на основе базовых знаний, позволяет делать определённые выводы... lol
          Всем доброго утра... smile
          1. +1
            6 мая 2020 08:51
            Цитата: Zhan
            Всем доброго утра...

            Ну у меня-то ночь.
            Глубокая.
            1. +5
              6 мая 2020 08:54
              Цитата: Victor_B
              Цитата: Zhan
              Всем доброго утра...

              Ну у меня-то ночь.
              Глубокая.

              Воооот ! почему мы не победимы !!! laughing
              И не один тролль тут не выживет, вы там пост сдали, а мы тут пост приняли... smile
          2. +2
            6 мая 2020 08:57
            Цитата: Zhan
            А инженерный ум, на основе базовых знаний

            Не пропьёшь!
            Но стараться надо!
        3. +2
          6 мая 2020 10:12
          Слышь, разведка?
          А что там, в разведке, говорят насчёт движков:: какое отношение имеет климовский ВК-1 от МиГ-15 к самолётам пятого поколения? laughing
          1. +6
            6 мая 2020 11:05
            Цитата: hydrox
            какое отношение имеет климовский ВК-1 от МиГ-15 к самолётам пятого поколения?

            Ну нет еще изображений ВК-10М, он только проектируется. А картинку вставить нужно. Вот автор и воткнул то, что похоже по названию (ВК-1). Первый раз такое несоответствие на ВО встречаете, что ли?
            1. 0
              6 мая 2020 12:42
              Ну да, не первый: в этом Вы правы.
              Кстати, автор поменял заглавную фотографию: может, подскажете, что там за двигун?
              1. 0
                6 мая 2020 12:55
                По моему, Ал-31, но не уверен.
              2. +3
                6 мая 2020 13:31
                Цитата: hydrox
                может, подскажете, что там за двигун?

                Судя по фото, это АЛ-41Ф1С (изделие 117С)

                https://naukatehnika.com/dvigatel-al-41f1.html

                Но опять же не ВК-10М. request
                1. 0
                  6 мая 2020 13:35
                  Благодарю.
            2. +5
              6 мая 2020 13:43
              Цитата: Piramidon
              Ну нет еще изображений ВК-10М, он только проектируется. А картинку вставить нужно.

              Скажем спасибо, что хоть не фотку от КамАЗа
        4. 0
          6 мая 2020 14:55
          Я эксперт спрашивайте у меня.
        5. +2
          6 мая 2020 17:37
          Свои "пять копеек" можно ? Вот выше камрад ,имхо, в точку - ДВИГАТЕЛЬ . Как спец могу сказать одно - хотите узнать перспективу ЛА ( или ВС ,как угодно ) - обмозгуйте его двигатель. 1. По движкам мы всегда в авиации( и не только) - в задах ,начиная с Сикорского,Климова,Люльки ,и т.п.Причины разные ,одна (как говаривал мне в 92 г. старый спеццц) - отстаем где-то на всего 300-400 Кельвинов по Тг.з.т.Смотрите - Як-42 по экономике лучше даже 737-го (300-го)Почему - Д-36 для 80-х годов со своей прорывной степенью двухконтурности в 4.6 (емнип) - это прорыв , отсюда проходим по шумам,экономия,тяга и т.д.Навскидку - АШ-82 - и Ла-5 ФН утирает Ме-109Г-2 (и даже Г6 ) напрочь (не говоря уже про фридрихи Ф4 и тем паче Ф2 и сталинградское небо - наше) ) Всего навсего "звезда" вместо климовской рядной 105-ки.Голландские сф сделали прорыв для Боингов, а наши ал-41 ( М какие-то) китаезы скопировать до сих пор не могут.Вот такая история ( с 30-х по 80-е) 2. Если у нас получается двигатель ( на моей памяти получаются только для армии (исключение -Д-36 (сейчас для Ве- закупают на урине Д136(суть то же ) и ТВ-3-115(117) - для вертушек)), то самолет уже прорывной(т.к. по планерам и металлу мы ВСЕГДА впереди планеты всей). Кстати , очень знаю двиг ЯМЗ-236 (имхо,рывок для авто,долго рассказывать про идеи ) , похоронили конкуренты так же как 42-й, Ту-144, Ту-214, "Буран", Ил-96 (но жду Пд-35) и много чего...Вот така лабуда , малята...
      2. +1
        6 мая 2020 09:44
        может у такого лёгкого истребителя появился бы шанс на жизнь? И всё же не мне не Вам с наших диванов полная картина всё равно не видна.

        Раньше так и было, Су-27 и производные составляют линейку тяжелый истребителей, МиГ поставлял легкий фронтовой МиГ-29. У самолетов разные задачи.
        Потом пришли веянья моды на поколение "5" с требованием "универсальность". Получилось очень дорого и очень сложно. Американцы не просто так Ф-22 ограничили партией около 200 штук и принялись за легкий Ф-35
        1. 5-9
          +4
          6 мая 2020 10:05
          Этот "лёгкий" Фы-35 имеет максимальную взлетную как Су-35С...
        2. +1
          6 мая 2020 19:27
          Цитата: Бшкаус
          У самолетов разные задачи.

          Верно. Точно так же, как и то, что на 1 тяжелый приходилось 4 легких, которые дешевле. Для легкого 2 двигуна -- излишни, хотя конечно же -- живучесть, тяговооруженность...Но расход движков в 2 раза выше! Америка, богатенькая, и то от такой схемы отказалась, а мы знай клепаем по 2 ТРД на 29 и 35.
          По поводу "универсальности" нашего 5-го поколения.
          Это родовая травма от ВОВ, где авиация главным образом поддерживала пехоту. Это люфтваффе строила Ножи для завоевания господства в воздухе, а мы все больше на Ил-2 налегали.
          Потом, Су-57 это -- такая платформа, с которой собираются организовывать бой С-70, чего нет пока у F-22, а вот F- 35 уже в роли "интегратора" воздушного удара и действий наземных сил выступает. Сетецентрическая война однако!
          Вот тут и подумаешь: а какой нужен нам ЛМФС на будущее. Может амы правы в своих взглядах на характер будущих сражений и роли авиакомплексов в их организации?
          ИМХО.
          1. +1
            7 мая 2020 01:08
            Тут нужно посмотреть на проблему немного глубже .
            На днях Андрей из Челябинска опубликовал хорошую статью . Главное в ней - обращено внимание на СУММУ , выделенную на "проработку данного вопроса" . Такого бюджета хватит разве чтоб пару инженеров-конструкторов сделали набросок\наброски перспективного самолёта , для будущего рассмотрения . Это - работа на долгую перспективу и на задел .
            Даже если решение будет принято(на разработку) ожидать такой самолёт можно не раньше 2035 - 2040 г.г. А к этому времени многое может измениться .
            Второй вопрос , вызвавший недоумение - почему два двигателя .
            Если самолёт будет лёгким , а следовательно массовым , да ещё и фронтовым , то огромное значение имеет время межполётной подготовки и количество возможных вылетов в течении суток .
            Обслужить ДВА двигателя - это обслужить ДВА двигателя . В два раза дольше , чем один . Плюс вопрос унификации . Гораздо проще сделать новый лёгкий истребитель на одном "Изделии-30" - он уже практически есть и характеристики подходят идеально . Более массовое производство такого двигателя приведёт к его удешевлению , возрастанию надёжности(отработанность производства при массовом производстве) , удобства ремонта и обслуживания единого для двух самолётов двигателя .... Самолёт с таким двигателем для ВКС гораздо предпочтительней .
            Но .
            Есть одно НО .
            Через те же 15 - 20 лет у ВМФ России вполне могут появиться авианосцы . Можно сколько угодно спорить о их нужности , но без них ни о какой боевой устойчивости флота в ДМЗ и ОЗ и речи быть не может .
            И .
            И встаёт во весь свой рост вопрос - какие самолёты на нём базировать .
            Су-57 не предлагать - слишком громоздок , а наши авианосцы вряд-ли будут размером с американские , скорей в пределах 50 000 тонн ВИ . Но даже если ВИ и в 80 000 тонн , всё равно Су-57 не подойдёт . Стало быть нужны истребители покомпактней .
            Какие ?
            Ведь их , получается , нужно начинать разрабатывать уже сейчас . МиГ-29К и МиГ-35 не предлагать , они к тому времени будут уже анахронизмом .
            И вот перед руководством МО встаёт вопрос - разрабатывать сразу два новых лёгких истребителя , или выбрать что-то одно - на оба случая ... Конечно лучше всего в старых советских традициях объявить конкурс и озадачить оба КБ : КБ Сухого строит ЛФМИ на одном "Изделии-30" и технологиях Т-50 , а КБ МиГ ваяет свой перспективный двухдвигательный .
            В результате такого конкурса скорей всего выбраны будут оба : МиГ - на авианосцы , а Су - в ВКС . И все будут довольны .
            Но мы , увы , не в СССР живём ... есть ограничения . В том числе финансовые . Качественно профинансировать оба проекта будет сложно и работы скорей всего затянутся ... Примеров достаточно .

            А как бы поступил Отец и Учитель всех народов , товарищ Сталин ?
            В данной ситуации ? feel
            Мне кажется , что его вердикт был бы следующим (прошу извинить за самонадеянность) :
            - Если мы не можем качественно и В СРОК разработать два истребителя , схожих по характеристикам и назначению , то не разумней ли все силы и ресурсы сосредоточить на создании одного такого самолёта , который смог бы эксплуатироваться и в условиях фронтовых аэродромов , и на палубах наших замечательных(будущих) авианосцев ? Пусть это будет истребитель с двумя двигателями конструкторского бюро МиГ ... Справитесь , товарищ Микоян ? Это дело государственной важности ... Ми Вас очень любим , товарищ Микоян , но если ви не справитесь , мы вас расстреляем .
            Удачи , товарищи конструкторы .
            1. 0
              7 мая 2020 14:42
              Обслужить ДВА двигателя - это обслужить ДВА двигателя . В два раза дольше , чем один .
              А если одновременно обслуживать два двигателя....дальше пост можно не читать
              1. 0
                7 мая 2020 19:36
                Цитата: magirus401
                А если одновременно обслуживать два двигателя

                То понадобится в два раза больше техников , а их и так ВЕЛИКИЙ дефицит .
                К тому же Вы действительно не дочитали , ведь вывод был сделан всё же в пользу двухдвигательного самолёта , а унификация при этом будет достигнута путём адаптации модификации такого ЛФМИ к палубному базированию на будущих авианосцах .
                Если же цель такая не стоит , то два двигателя для ЛФМИ - бездумное расточительсто и нерациональность . Тем более , что сделать такой самолёт на одном "Изделии-30" и технологиях Т-50 гораздо быстрей по времени и дешевле деньгами .
                Плюс все плюсы в эксплуатации .
      3. 0
        7 мая 2020 01:13
        Цитата: evgenii67
        для нас жирно иметь МиГ-35, да и с Су-57 всё тянут и тянут. с другой стороны, если приделать двигуН(один) по типу F-16. может у такого лёгкого истребителя появился бы шанс на жизнь? И всё же не мне не Вам с наших диванов полная картина всё равно не видна

        А как вы определяете, жирно или не жирно? Из любопытстыв интересно.
    2. +1
      6 мая 2020 09:21
      Один двигатель, ну зачем снова два.
      1. -1
        6 мая 2020 09:24
        Изначально сообщалось, что ЛМФС будет оснащаться парой двигателей
        Вроде так предполагается...
    3. 0
      7 мая 2020 19:36
      если к моему дивану новому МиГ ЛМФС приделать двигуны от Су-57, не слишком ли жирно будет?
      А может дозреет детонационный двигатель как раз. winked
  2. +4
    6 мая 2020 08:34
    Про брюшной плавник позабавило.
    1. +4
      6 мая 2020 08:50
      А ещё улыбнуло фото ВК-1 под заголовком. smile Видимо имеется в виду "назад в будущее", не иначе. laughing
      1. +1
        6 мая 2020 10:30


        Эррр, почему ВК-1? Так потому, что ,,старый конь борозды не портит"!
        1. 0
          6 мая 2020 10:36
          Цитата: bars1
          ,,старый конь борозды не портит"
          Эх, кабы́ он ещё и пахал бы глубо́ко! laughing
        2. +3
          6 мая 2020 13:44
          Цитата: bars1
          почему ВК-1? Так потому, что ,,старый конь борозды не портит"!

          Да уж, ВК-1 и его модификации агрегат надежный. На аэродромных тепловых машинах даже с утерей части лопаток работают в жутких наземных условиях. good
  3. Комментарий был удален.
    1. +3
      6 мая 2020 08:57
      good Чем дальше, тем моразм круче, а ценноссть статей меньше!
      1. Цитата: Стрелок22
        Чем дальше, тем моразм круче

        Можно ограничится прочтением заголовков, тоже вариант yes Вот у Михана все просто, не нужно читать публикацию, просто пиши комментарии.
        1. +1
          6 мая 2020 10:11
          Да как-то по-старинке привык... Чтоб судить о статье, надо сначала ее прочесть. ВК-1 на заглавном фото - это крутяк в квадрате! lol
  4. 0
    6 мая 2020 08:37
    Цитата: Victor_B
    Все гадают на разных субстанциях!
    Я прикинул, что если к моему дивану новому МиГ ЛМФС приделать двигуны от Су-57, не слишком ли жирно будет?
    Сколько должен весить мой диван новый ястребок, чтобы не стать "старым" Су-57?
    Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс.

    Гадать на кофейной гуще можно долго и бесплодно, но некоторые гадалки пытаются еще и гадить, выдавая свои фентези за истину. laughing
  5. Очередная спекуляция. Ни фактов ни информации. Вряд ли государство раскошелится на еще один стелс-истребитель. Тут бы Су-57 до ума довести... Были также планы по модернизации Су 30СМ, по новым закупкам Су-34. Так что если МиГ и будет делать новый стелс то скорее всего в инициативном порядке. А чем реально государство могло бы МиГ поддержать - это купить штук 40 35-х. Это было бы разумно.
    1. 0
      6 мая 2020 09:02
      Цитата: Дмитрий из Воронежа
      А чем реально государство могло бы МиГ поддержать - это купить штук 40 35-х. Это было бы разумно.

      Дак, вроде, покупают немного.
      Опять же ходют грязные (с)шлюхи, что Миг пилит неимеющийаналогов уберперехватчик Миг-41.
      1. -4
        6 мая 2020 09:07
        Жалкие недостойные попытки дать бабло на реинкарнацию МиГ-31. Зачем?
    2. +2
      6 мая 2020 13:47
      Цитата: Дмитрий из Воронежа
      Очередная спекуляция. Ни фактов ни информации. Вряд ли государство раскошелится на еще один стелс-истребитель. Тут бы Су-57 до ума довести... Были также планы по модернизации Су 30СМ, по новым закупкам Су-34. Так что если МиГ и будет делать новый стелс то скорее всего в инициативном порядке.

      Если еще учитывать, что иногда инфа мелькает о перспективном перехватчике МИГ. Потянет ли МИГ разработку двух проектов сразу?
  6. 0
    6 мая 2020 08:50
    А для чего нужен, этот МиГ ЛМФС , если готовится Охотник?
    1. 0
      6 мая 2020 10:35
      Выделенные 4 млн. РУБЛЕЙ на НИР и все это на ЧЕТЫРЕ года это ни о чем. Третьестепенная НИР о которой стало известно.
    2. +2
      6 мая 2020 10:47
      Легкий истребитель 5 поколения нужен для будущего ВКС.Потому как много Су-57 не сделают,накладно. Нужна лёгкая многофункциональная платформа будущего в лице ЛМФС.Охотник же это пока что пробный шар в такой теме будущего как беспилотные истребители-бомбардировщики.Ещё для полноценной замены им истребителей далеко.Опять же ЛМФС очень востребован на рынке будет.То есть перспектив по этой теме много.
      1. 0
        6 мая 2020 12:19
        Но не в описываемом облике.
        1. -2
          6 мая 2020 13:48
          Цитата: Кирилл Г...
          Но не в описываемом облике.

          И не в этом столетии.
    3. +2
      6 мая 2020 11:39
      Охотник это ударный БПЛА, который должен дополнить хоть лёгкий хоть тяжёлый истребитель 5 поколения. Может компенсировать нехватку фронтовых бомбардировщиков. Но заменить ЛФИ, не может.
  7. -4
    6 мая 2020 08:51
    Не пнимаете главную вещь!
    Пофиг прожект. Мало ли "переможных" прожектов, распиаренных СМИ.

    Главное - хвастаться им перед очередными выборами, напоминать время от времени что есть, и убеждать домохозяек/ев, что мы огого!! По крайней мере в Сми.
    1. +4
      6 мая 2020 10:53
      Не прожект, а проект ,притом перспективный и очень нужный в будущем.
      Главное - хвастаться им перед очередными выборами, напоминать время от времени что есть, и убеждать домохозяек/ев, что мы огого!! По крайней мере в Сми.

      Убеждать партнеров,что есть чем ответить если что. Это реальные проекты ,проходящие испытания, откуда в вас столько скептицизма?В той же Америке уже нет сомнений что это реальные проекты.
      1. -2
        6 мая 2020 13:09
        Пиарятся уже давно, а даже решения о начале нет. Значит пока прожект. (наподобие 2х атомных авианосцев и суперскоростного вертолета с крылышками от Рафаэля). То ли 5го, толи 6го поколения уж сразу.

        Вот у Китая, Японии легкий истребитель уже летает. На испытаниях. У них - проект. И то неясно, пойдет ли в дело....
  8. +4
    6 мая 2020 08:59
    Китайский портал Sohu вышел с материалом, ... что схему представители компании МиГ «позаимствовали у китайского J-20»

    Ну Соха рассмешила, так рассмешила. Приятно с утра побаловать себя чужой глупостью. fool
    1. +2
      6 мая 2020 09:08
      Китайский Джи и есть сделангный по образцу и подобию МиГа
    2. -1
      6 мая 2020 09:59
      А представте, вдруг выяснится, что Соху вообще это не писало.
      1. +1
        6 мая 2020 10:07
        А представте, вдруг выяснится, что Соху вообще это не писало.

        А какая разница - Соха или дежурный редактор ВО. Все равно смешно.
        1. -1
          6 мая 2020 10:10
          Есть в этом что-то laughing
  9. +2
    6 мая 2020 09:21
    А это все потому, что у государства нет внятной стратегии. Тут тайн никаких нет....Нужен для РФ тяжелый истребитель? Можем мы оснастить им весь парк наших ВВС?
    Для стран типа Франции вполне средний истребитель решает все ее задачи.
    1. -3
      6 мая 2020 11:38
      Для стран типа Франции вполне средний истребитель решает все ее задачи.
      ...а для стран типа России, с нашей самой выдающейся(массогабаритами) электроникой, безальтеративно нужен тяжелый и только тяжелый МФИ.
      1. +1
        6 мая 2020 12:49
        Но и в нашей стране электроника стала уменьшаться.....и не надо все запихивать в один самолет , как в Ф35......может проще сделать двух местный вариант машины.
        1. -3
          6 мая 2020 13:01
          Но и в нашей стране электроника стала уменьшаться
          Но технологический разрыв с конкурентами лишь растет, а значит при прочих равных наши самолеты должны быть больше.
          и не надо все запихивать в один самолет , как в Ф35
          Так в него ничего лишнего и не запихнули, вся многофункциональность обеспечена за счет программного обеспечения.
          1. +2
            6 мая 2020 13:54
            Я и пишу, что если не можем сделать так, то для ударных версий можно второго пилота посадить. На МиГ35 кабина (место под нее) универсально , 1 пилот + бак или 2шт пилота. Но с АФАР и 2х местная машина может. Так сделали выполнять задачи ПВО. Так сделали американцы в последних версиях Ф15
  10. +1
    6 мая 2020 09:21
    проект российского МиГа ЛМФС, возможно, появился раньше, чем проект китайского истребителя J-20
    Откуда у китайцев взялось такое больное воображение? Сами толком сделать ни чего не могут, а туда же! fool
    1. 0
      6 мая 2020 12:50
      Они сделали J10 и унифицировали его по АЛ31 с остальными машинами....на это ума хватило.
  11. +2
    6 мая 2020 09:24
    Даже самый замечательный автомобильный двигатель - это ещё не автомобиль.
    Без продвинутой электроники, развитой электронной промышленности, авиадвигатель - не самолёт, ракеты - не оружие.
  12. -3
    6 мая 2020 09:31
    Учитывая тот факт, что два года назад ОКБ презентовал МиГ-35 , который по факту был просто наполированным пустым внутри планером, а конвеер по сборке запустился только в мае 2018,глупо рассуждать и гадать о том чего нет.
    У страны недопиленный 57й
    160й как шалтая-болтая собирают
    В долгой очереди на модернизацию 22м3, 95й
    Крайне необходима замена МиГ 31
    Весь истребительный парк давно пора модернизировать на наличие современных прицелов, афар и сверхдальних ракет ВВ
    И без того гнилая экономика добивается мерами "борьбы" с короновирусом и нефтью менее 30$/барель , а они тут о космических кораблях рассуждают
    1. +1
      6 мая 2020 09:40
      А нужны эти замены? Даже американцы догадались, что нужна единая машина. А уж нам потащить разные типы ещё труднее.
      1. -3
        6 мая 2020 10:55
        Конечно нужны!!! Нашей огромной стране никак нельзя без дальнего перехватчика
        -12 штук 160ых это очень мало
        -модернизация 95ых и 22м3 это поддержка штанов в ожидании ПАКДА
        американцы догадались, что нужна единая машина

        Да нууу, вы имеете в виду F-35? Настолько универсальный, что везде по чуть-чуть и в итоге нигде ни......я. Вообще с ним глобальная афера,и как только она вскроется, американцы уже будут готовы предоставить альянсу замену, на которую срочно нужно будет перевооружаться.
        Да и потом посмотрите на универсальность в действии F-18, 16 и 15 незаменимы в строю
  13. +1
    6 мая 2020 09:38
    Пока что, это только поддержание штанов мига. О каком то проекте речи не идёт.

    Миг-35 - абсолютно неперспективная машина, по соотношению цена/качество. А больше кормить Миг и нечем, только перспективными проектами.
    1. +3
      6 мая 2020 10:59
      Вполне современная машина.Получше чем Су-30СМ.
  14. +3
    6 мая 2020 09:40
    Могу сказать, что представители МиГа затаили очень глубокую обиду на то, что их опрокинули с самолетом 5го поколения, даже не дали разработать альтернативу Т-50 или легкий фронтовой аналог, хотя наработки у них были с МиГ 1.44 МФИ. задолго до появления Т-50
    Как то раз на заключительном банкете одной из конференций, тост поднял один из сотрудников МиГа.
    Глубоко вздохнув, он с грустью сказал что "к сожалению нам так и не дали сделать самолет 5го поколения, хотя мы были готовы", потом еще раз глубоко вздохнул, улыбнулся и более оптимистично продолжил
    "... значит будем создавать сразу 6е ...".
    Альтернативы всегда нужны, это не только "тонус" для различных КБ, но и кристализация действительно продуманных и грамотных решений. Монополия очень сильно расслабляет.
  15. +2
    6 мая 2020 09:46
    Когда два независимых разработчика решают одну задачу, это даёт несравненно больший эффект в конечном итоге...так было в СССР...несколько авиационных КБ и ракетных тоже несколько...
  16. 0
    6 мая 2020 10:03
    А при чём здесь фото старинного двигуна с центробежным компрессором, используемым для расчистки ВПП?
  17. +1
    6 мая 2020 10:48
    Ситуация банальна и парадоксальна одновременно.
    Впрос в том, что и как могут заказать.
    Если поосто самолет полегче, чем СУ-35/57, то руководство ОАК, которое суть выходцы из Сухого, быстренько представит какой- нить СУ-31.
    А вот если будет заказан МиГ, то славная фирма Микояна и Гуревича получит наконец возможность поднять голову и поработать в полный рост.
  18. 0
    6 мая 2020 11:27
    Цитата: Victor_B
    Позавчера мы были экспертами по нефтянке, вчера - вирусологи, а сегодня вот обнаружил, что я выдающийся специалист в конструировании истребителей!


    Остапа понесло
  19. 0
    6 мая 2020 11:52
    России нужен в дополнение к СУ-57 легкий истребитель с одним двигателем, более легкий и дешевый, почему не поставить движок 2 этапа?
    1. 0
      6 мая 2020 12:18
      Все верно. Речь должна идти о половинке Су-57. Одномоторный с изделием 30, более дешевый, заточенный прежде всего на работу по земле. Более дешевый, как при закупке, так и эксплуатации. Но не то, что пытается впарить РСК
      1. 0
        6 мая 2020 13:16
        Можно порассуждать почему не получается легкий. Это очень тяжелые и габаритные агрегаты, нет легкого, но мощного радара, по сравнению с зарубежными.
        1. +3
          6 мая 2020 13:36
          Блин 50 лет назад при чудовищном весе тогдашней Радиоэлектроники, При худшем движке, большего веса, с тяжелыб и габаритным КИС в СССР разработали и запустили серию неплохих в общем то истребителей -бомбардировщиков МиГ-23б/27 с весом пустого в 10.5 тонн, и максимальным в 18-20 тонн.. Китайцы при помощи наших спецов разработали и строят серийно истребитель бомбардировщик J-10, половинка Су-27 на одном моторе Ал-31. C тем же максимальным взлетным весом. Есть российский проект Су-37 (первый) который одномоторный начала 90-х.... И мы не сможем?
          1. 0
            6 мая 2020 16:05
            По сравнению с МИГ 23 электроники прибавилось в разы, в 29 МИГ не могут впихнуть все что хотелось бы, Миг 35 стал уже не легким истребителем
            1. +1
              6 мая 2020 17:29
              Так не надо впихивать не впихуемое. Еще раз вам пример J-10 ничего вообще не говорит?
              1. -1
                6 мая 2020 18:51
                Saab JAS 39E Gripen вот пример маленького самолетика с большим потенциалом и впихнуто в него не мало
                1. +1
                  6 мая 2020 19:14
                  Я говорю про то что реально для нас. У Гриппена мотор ощутимо слабее Джи-10. Впрочем есть и аналог Гриппена - Гром, летает на РД-33.
                  1. -1
                    6 мая 2020 20:59
                    Микоян про F 16 нам бы такой движок, он мечтал сделать МИГ 29 однодвигательным
                    1. +1
                      6 мая 2020 22:09
                      Здесь что то не то, с этим воспоминаниями... МиГ-23 и МиГ-27 в это время летали без проблем, а имея вылизанную конструкцию и аварийность имели сравнительно небольшую в 80-х. Двух моторный МиГ-29 билсятогда как бы не чаще как мне помнится..
                      И кстати говоря Ал-31 был мощнее чем Ф-100 который на Ф-16 модели А прикрутили
      2. 0
        12 мая 2020 16:11
        Вся эта экономия пойдёт прахом как только разобьётся первая машина по причине отказа одного двигателя. Стоимость машины перекроет все выгоды которые до этого были выйграны. Однодвигательный машины бьются малость чаще. С железкой ещё ладно но могут и лётчики пострадать.
        1. 0
          12 мая 2020 20:06
          И ничего что на двухмоторном МиГ-29 единая СУ движков? Да и как бы двухмоторники тоже бьются... Недавно в море упал Су-27, неизвесно из-за чего. А перед этим после взлета из Химок упал Су-30СМ. Бьются все
          1. 0
            12 мая 2020 20:43
            Бьются все и причин много,но однодвигательные чаще. Одного самолёта на сотню хватит чтобы это стало невыгодно.
  20. +1
    8 мая 2020 13:53
    Так завтра всех выгоню на работу, забодали уже Эсперды диванные.
    Разработки и опытные экземпляры нужны потому что это отработка технологий, материалов и инженерии, а также их поведение и работа в реальных условиях.
  21. 0
    12 мая 2020 15:53
    Изначально сообщалось, что ЛМФС будет оснащаться парой двигателей с тягой по 10 тонн каждый...??? Чё ?,не закусываете что ли?
    1. +1
      12 мая 2020 20:07
      Тогда он бессмысленен..