Российской армии так и не подошёл: об итальянском бронированном джипе IVECO

80
Российской армии так и не подошёл: об итальянском бронированном джипе IVECO

Как известно, российская армия в качестве бронированных машин в настоящее время использует семейство бронеавтомобилей "Тигр" российского производства. А ведь могло случиться так, что вместо "Тигров" в российской армии могли эксплуатировать итальянские бронеавтомобили Iveco M65E19WM 4х4, более известные в России как "Рысь". Откуда в нашей армии появились итальянские бронеавтомобили и почему они так и не подошли для принятия на вооружение, попробуем ответить в этом материале.

Итальянский Iveco


Первое появление бронеавтомобилей Iveco в России пришлось на 2009 год: два легких бронеавтомобиля Iveco M65E19WM 4х4, более известных как LMV (Light Multirole Vehicle – легкая многоцелевая машина), за свой счет приобрел и ввез в Россию "КамАЗ". В качестве цели ввоза называлось проведение цикла испытаний.



Отметим, вряд ли итальянские броневики появились в России без согласования с высшими военно-политическими кругами, а министром обороны в то время был Анатолий Сердюков, затеявший масштабные реформы: изменение организационно-штатной структуры армии и системы закупок, сокращение численности военнослужащих, запуск программы перевооружения и т.д. Поэтому вскоре после появления IVECO в России, в СМИ появились сообщения о скором принятии "итальянцев" на вооружение российской армии. Пока проводились испытания первых двух единиц "Рысей" ( Lince - итал. название броневика), в начале 2010 года "КамАз" купил еще два броневика, а в конце года Минобороны закупило аж 10 IVECO, "собранных" на "КамАЗе" путем прикручивания таблички с надписью "Рысь" на радиатор. Машины были направлены на испытания.


В дальнейшем Минобороны подписало с IVECO соглашение о совместной сборке "Рысей" на предприятии в Воронеже, всего с 2011 года в течение пяти лет предполагалось собрать для российского военного ведомства 1775 бронеавтомобилей. При стоимости на то время одного "итальянца" более 20 млн. рублей, вся программа закупки оценивалась в более 30 млрд. При этом Сердюков планировал увеличить закупку "Рысей" до 3 тысяч единиц, была даже направлена соответствующая заявка. Однако в 2013 году производство бронеавтомобиля, кстати, принятого на вооружение российской армии в 2010, было прекращено.

Что не так?



В 2013 году, уже при новом министре обороны Сергее Шойгу, появилась информация, что российская армия отказывается от итальянского броневика в пользу отечественной разработки, как оказалось в последствии, это был бронеавтомобиль "Тигр". Причин отказа в то время называлось много, предположений выдвигалось еще больше, появились как сторонники отказа, так и ярые защитники итальянского броневика.

Еще ранее в Минобороны объясняли потребность в массовой закупке легких бронеавтомобилей "Рысь" планами создания нескольких легких бригад, которые должны были передвигаться на данных бронеавтомобилях. Кроме того, ими предполагалось вооружить спецназ, разведку, ВДВ, т.е те подразделения, которые воюют вдали от хороших дорог. Это была одна из причин отказа от "Рыси" в пользу "Тигра". В сущности, броневик класса MRAP, предназначенный в основном для применения на дорогах с твердым покрытием в качестве конвойной или дозорной машины, пытались поставить на вооружение подразделений, которые о передвижении по шоссе даже и не мечтают. Второй причиной называлась малая вместимость броневика, вмещавшего всего пять человек и малый объем пространства для снаряжения и боезапаса.


В 2016 году появилась информация, что оставшиеся на вооружении российской армии бронеавтомобили "Рысь" пойдут на вооружение военной полиции. Предполагалось, что бронеавтомобили будут применяться для сопровождения колонн и патрулирования периметров военных объектов. Тогда же причиной отказа от "Рысей" называлась недостаточная проходимость.

По словам представителя Минобороны, "на основании проведенных с ноября 2013 по декабрь 2014 года испытаний "Рысь" (IVECO) в области проходимости, бронезащиты и вооружения была признана не полностью отвечающей требованиям российских военных".

Вероятней всего, хорошенько изучив все возможности итальянского броневика, в российском Минобороны пришли к выводу, что для применения в качестве легкого броневика для бездорожья, а также выполнения других задач лучше подойдет отечественный "Тигр", по крайней мере, больших нареканий семейство российских бронеавтомобилей у военных не вызвало.

Возможно, у отказа от "итальянца" имеются и другие причины, ведь решение принималось на высшем уровне, но до нас их не доведут. Так что ограничимся вариантом, где итальянский шоссейный бронированный джип просто не подошел российской армии именно в том качестве, в котором его предполагалось использовать. Вариант с продолжением закупок итальянских броневиков и последствиями для российской армии от этого, мы сейчас рассматривать не будем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 мая 2020 08:44
    Возможно, у отказа от "итальянца" имеются и другие причины
    Экономические, запчасти за $. request
    1. +14
      7 мая 2020 09:54
      Цитата: Mavrikiy
      Экономические, запчасти за $.

      ======
      И это - тоже! good Кроме того, "Рысь" из импортных комплектующих, даже при сборке на КАМАЗе обходилась чуть ли не вдвое дороже "Тигра"!
      1. +2
        7 мая 2020 18:52
        Вроде как втрое, помню приводились в прессе в то время стоимость обеих машин...
        1. 0
          7 мая 2020 19:13
          Цитата: Pike
          Вроде как втрое, помню приводились в прессе в то время стоимость обеих машин...

          ========
          Возможно! Точных цифр уже не помню, но запомнил, что не на %, а в РАЗЫ! drinks
  2. +17
    7 мая 2020 08:45
    Санкции остановили бы сборку Ивеко и остались бы мы ни с чем.
    1. -26
      7 мая 2020 09:47
      Всю статью можно объяснить моралью басни "Лиса и виноград", где лиса, так и не попробовав ягод начала рассуждать, что дескать он и кислый, и невкусный...
      Так и у нас - обломалась возможность заполучить современный бронеавтомобиль, вот и начали нахваливать "тигра". Хотя у них у обоих есть и достоинства, и недостатки...
      1. -17
        7 мая 2020 10:46
        Во, минусаторы проснулись... Что то припоздали на рабочие места...
        1. -14
          7 мая 2020 15:21
          "Минусаторы"- из "поц-школоты"(с) обычно.
      2. -12
        7 мая 2020 15:20
        Так и есть. По #матчасти
  3. Подрыв на мине ТМ-62М бронированной автомашины Рысь (IVECO 65E19WM) ВС РФ в Сирии с нашими солдатами. Солдаты не пострадали, машина отработала на отлично. Итальянская машина выдержать подрыв 6 кг ВВ без тяжелораненых или даже "двухсотых" у экипажа.
    1. В Набережных Челнах в Татарстане АО "Ремдизель" производил сборку бронеавтомобилей "Рысь" (Iveco LMV). У завода было два контракта на их сборку - от 2013 года на 207 машин, и от 2015 года на сборку 83 единиц. Машины сданы заказчику. Интересно, что из-за санкций Европейского Союза от 2014 года пришлось менять логистику - если машины LMV первой партии доставлялись в Россию на фурах, то вторую пришлось транспортировать по морю из-за запрета на их провоз некоторыми странами ЕС. Объем выручки "Ремдизеля" от работ по 290 "Рысям" - всего 7,8 млн рублей, которые получились от сложения нормо-часов (на сборку каждой машины из трех модулей требуется 24 нормо-часа). Фото с площадки АО "Ремдизель".
      1. +2
        7 мая 2020 11:13
        1й модуль - сама машина, 2й модуль - шильдик "Ры", 3й модуль - шильдик "сь"?
    2. +5
      7 мая 2020 09:39
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Итальянская машина выдержать подрыв 6 кг ВВ без тяжелораненых или даже "двухсотых" у экипажа

      Видимо "трёхсотых",а не "двухсотых",поскольку я знаю достаточно случаев,когда "тяжёлые трёхсотые" после излечения возвращались в строй, или повседневной нормальной,гражданской жизни, а вот "двухсотые" - никогда no request



      Такие таблички,с отличного качества двухсторонним ламинированием,на наших позициях разбрасывали укропы,с помощью "агитационных" 120мм мин,с целью морально-психологического подавления ЛС...
    3. -2
      7 мая 2020 09:59
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Итальянская машина выдержать подрыв 6 кг ВВ без тяжелораненых или даже "двухсотых" у экипажа.

      ======
      В этом, безусловно ее преимущество (пожалуй единственное).... А вот с баллистической защитой там проблемки!
      1. +1
        8 мая 2020 13:18
        Баллистическая защита салона автомобиля там от 7,62 мм винтовочной бронебойно-зажигательной пули Б-32. "Проблемки" там, где баллистическая защита салона только от 5,45 мм и 7,62 мм автоматных пуль ПС со стальным сердечником.
    4. 0
      7 мая 2020 15:22
      "Дельта"(с) сработала
  4. -10
    7 мая 2020 08:46
    О да! Минобороны "тщательно изучило все возможности"...
  5. +15
    7 мая 2020 08:51
    Минобороны пришли к выводу, что для применения в качестве легкого броневика для бездорожья


    Но как показала толкотня с американцами в Сирии, вне дороги, что Тигр, что Ошкош, что Кипри - закапывается по днище и все.

    Однако Ошкош, Кипри и Ивеко - способны сохранить л/с от наиболее актуального поражающего фактора (СВУ). Нет конечно, если прикопают 3 мешка и подорвут точно на проезде = то порвет. Но идеология МРАП и просто повышенных взрывозащищенных автомобилей с полным насыщением частей, на этом и строится. Прикопанные под дорогу ведерки становятся неэффективными. Значит бабахи вынуждены городить мощные СВУ - а это больший риск попасть еще на этапе сбора, выдвижения и закладки. Также вместо 5-6 СВУ - закладывается 1 СВУ, что также в целом лучше для оккупационных/патрулирующих сил wink .
    1. +14
      7 мая 2020 12:08
      Цитата: donavi49
      Но идеология МРАП и просто повышенных взрывозащищенных автомобилей с полным насыщением частей, на этом и строится.

      Не мешает вспомнить, что "Тигр" МО и заказывал с третьим классом защиты, а потом вдруг выкатил претензии, почему они не соответствуют 5-му. Милиция сразу заказали с 5-ым - их и получили.
      Кстати сказать, "Тигр ещё забраковали из-за того, что двигатель был Коминс, то есть не Российский, а вот к Ивеко, почему-то, таких вопросов не возникло.
      Покупка Ивеко, (как и Мистралей) была чисто политическая.
  6. +7
    7 мая 2020 08:58
    Зачем сравнивать совсем разные машины на IVECO кроме пулемета и радиостанции нечего больше не установить, это если и замена то УАЗу в зоне боевых действий причем замена дорогая хотя и неплохая.
    1. -1
      8 мая 2020 13:43
      Цитата: BARKAS
      Зачем сравнивать совсем разные машины


      Это машины одной весовой категории. Отличие разве что в том что у АСН-233115 шесть посадочных мест:

      http://roe.ru/catalog/sukhoputnye-vosyka/bronirovannye-avtomobili/asn-233115/

      А у "Рыси' - пять.
    2. 0
      8 мая 2020 17:46
      Цитата: BARKAS
      Зачем сравнивать совсем разные машины

      В чем они разные ? Только в степени брехни изготовителя.
  7. +11
    7 мая 2020 09:01
    "Странный " поступок Сердюкова.
    Англичане по опыту эксплуатации в Афганистане дали немало негативных отзывов.Есть гораздо "продвинутая" техника из Германии или Швейцарии.
    Шойгу поступил правильно.Итальянских технологий там только 20-30%, остальные – немецкие, американские, голландские и других стран. Броню делает 3 страны, трансмиссия немецкая, двигатель итальянский.Куча американских комплектующих.
    ВСЕ НАТОвское. И без запчастей СЕГОДНЯ армия была бы в глубокой...яме.
    А третий класс защиты "Тигра" был "прописан" в ТЗ на разработку...почему то.
    1. +13
      7 мая 2020 09:09
      Ну вот другое детище уже Шойгу.

      Этот имеет двигатель КАТ + водометы Р-Р. ВСЕ НАТОВСКОЕ! Строят мегасерией. Закупают через прокладки.


      БК-16 - имеет двигатель Seatek из пышной Ломбардии и водометы Кастолди из под Милана (кто-то удачно на шопинг съездил laughing ).


      Оба типа строятся большой серией, импортозамещение даже не планируется.
      1. +8
        7 мая 2020 09:57
        Цитата: donavi49
        Ну вот другое детище уже Шойгу.

        Этот имеет двигатель КАТ + водометы Р-Р. ВСЕ НАТОВСКОЕ! Строят мегасерией. Закупают через прокладки.



        БК-16 - имеет двигатель Seatek из пышной Ломбардии и водометы Кастолди из под Милана (кто-то удачно на шопинг съездил laughing ).


        Оба типа строятся большой серией, импортозамещение даже не планируется.


        Это да ! Но по той простой причине,что в линейке российских двигателей попросту нет аналогов высокооборотистых движков и водомётов...

        А на разработку и налаживание производства нужны время и деньги...


        А вот для создания собственного классного бронеавтомобиля класса MRAP,у России есть всё.

        Но почему-то его нет... request Ни при Сердюкове,ни при Шойгу.
        1. +4
          7 мая 2020 12:26
          Цитата: Инсургент
          А вот для создания собственного классного бронеавтомобиля класса MRAP,у России есть всё.
          Но почему-то его нет... request Ни при Сердюкове,ни при Шойгу.

          Этих машин выпускается уйма:




          1. +5
            7 мая 2020 12:45
            Цитата: Bad_gr
            Этих машин выпускается уйма:

            Тогда объясните пожалуйста,откуда берутся публикации об отсутствии в ВС РФ автомобиля "лёгкого" класса MRAP,коими часть из представленных вами образцов не являются, а "Каратель",так вообще не армейский автомобиль ?

            Притом публикации с мнениями не от базарных экспертов,а от вполне приближённых к ВПК и армии...
            1. +4
              7 мая 2020 13:28
              Цитата: Инсургент
              Тогда объясните пожалуйста,откуда берутся публикации об отсутствии в ВС РФ автомобиля "лёгкого" класса MRAP

              Так ведь, что бы они появились в войсках, их нужно заказать и купить. Машины класса MRAP в основном, для полицейских функций для ВС больше подходят БТР и БМП - может с этим связано ?
              Цитата: Инсургент
              а "Каратель",так вообще не армейский автомобиль
              Тут не спорю, но машина выполнена с технологиями MRAP, то есть для нашей промышленности сделать машину под любые задачи - не проблема, был бы покупатель.
              1. +1
                7 мая 2020 13:59
                Цитата: Bad_gr
                Так ведь, что бы они появились в войсках, их нужно заказать и купить.

                Вот об этом я и писал,что их нет в войсках,а те что есть, отечественный "Тигр" и иномарка "Рысь",по определённым параметрам ,армию не удовлетворяют.

                Цитата: Bad_gr
                был бы покупатель.

                yes ,с деньгами...
              2. 0
                7 мая 2020 14:03
                мрапы нужны в армии для организации колонн снабжения и подвоза смены личного состава на позиции, ну может где то и разведке пригодятся что не факт, ВСЁ
            2. 0
              7 мая 2020 20:35
              На Тайфуне шины, двигатель и коробка российские?...Было импортное всё
            3. +2
              9 мая 2020 08:40
              Тогда объясните пожалуйста,откуда берутся публикации об отсутствии в ВС РФ автомобиля "лёгкого" класса MRAP,коими часть из представленных вами образцов не являются, а "Каратель",так вообще не армейский автомобиль ?


              Объясняется это элементарно - их не закупают. Или закупают, но не повсеметно. Причин много и расписывать можно много.

              А минозащищенные машины 4х4 есть: Скорпион ЛША-2Б, КамАЗ-53949 "Тайфуненок", модификация Тигра Тигр-М. Были и не попавшие на вооружение разработки. Так же не стоит забывать что стоит только сделать крупный заказ на разработку и покупку и все начнут в поте лица трудиться.

              Но заказа нет.
      2. +4
        7 мая 2020 16:21
        Цитата: donavi49
        Оба типа строятся большой серией,

        Почему не сказали "огромной серией"?

        БК-16 с 2014 года построили аж 7 штук. Плюс 2 на испытаниях.
        Раптор с 2014 аж 16 штук.
        Тут даже "мелкосерийное" производство не катит.

        Для таких количеств вести дорогие ОКР смысла нет. И чем больше готовых комплектующих используется - тем дешевле единица продукции.
        1. -1
          7 мая 2020 17:03
          Суммарно из контрактованных за 30. Для сравнения:
          Грачата - 24
          Соболь (это маленький катер на 6 пограничников с пулеметной установкой и немецкими дизелями) - 32
          Мангуст (это катер в два раза меньше Соболя на 3 пограничника и с немецкими дизелями) - 75-80 штук.
          Буксиры проекта 90600, 400т пелловские малыши - 50 штук

          Вот Раптор+БК16/18 - входит в ТОП-5 самых крупных серий современного судостроения wink
          1. +2
            7 мая 2020 17:22
            Цитата: donavi49
            Суммарно из контрактованных за 30.

            Так что вы хотите сказать, что имеет место крупносерийное производство (по факту - штучное)?
            Или что нужно под каждое изделие применять двигатель только собственного производства? Тогда ОКР с сертификацией, испытаниями и организацией производства получится в сотню раз дороже закупки готового импортного.
            1. +1
              7 мая 2020 17:35
              Я лишь указываю, что Рапторы и БК16 входят в ТОП5 по количеству построенных единиц (даже с учетом погранслужбы и всяких буксиров) в России.

              Штучное - это всякие корветы 20385/386
    2. +3
      7 мая 2020 11:06
      Цитата: knn54
      "Странный " поступок Сердюкова.
      Англичане по опыту эксплуатации в Афганистане дали немало негативных отзывов.Есть гораздо "продвинутая" техника из Германии или Швейцарии.

      Техника-то есть, но кто ж её даст. Во времена испытаний "Кентавра" наши хотели испытать ещё и "Боксёр" - немцы отказались его предоставить. Так что итальянцы оказались лучшим выбором из доступного нам.
      1. -1
        8 мая 2020 14:33
        Легкая Iveco LMV была разработана ещё до того как американцы в 2003-м оккупировали Ирак, и в процессе поняли что нужны MRAP. В Афганистане все так же поняли что нужны не просто MRAP, а машины способные двигаться не только по асфальту, но и бездорожью. То бишь лёгкие MRAP. С тех пор в классе лёгких MRAP ничего лучше Iveco LMV не появилось (ну не четырехместная Oshkosh L-ATV же в конце концов), кроме LMV-2:

    3. 0
      10 июня 2020 17:18
      Цитата: knn54
      "Странный " поступок Сердюкова.

      Скажите это в лицо тем солдатам, которые ужелели в рыси после подрыва на мине ТМ-62М в Сирии:

  8. -8
    7 мая 2020 09:07
    И опять важного нет: а сколько успели собрать то?
    Милиард баксов под Итальянцев.... Видно, это и при Эффективном Менеджере Сердюкове с Хитрым Планом Путина не прокатило....

    И хорошобы сравнить Рысь и Тигр рядом (с чертежиками), может, на основу Рыси навесили обвес помощнее???
    1. +6
      7 мая 2020 12:34
      Цитата: Макс1995
      И хорошобы сравнить Рысь и Тигр рядом (с чертежиками), может, на основу Рыси навесили обвес помощнее???

      Сравнивали уже не раз, ещё в то время, когда было только принято решение о их закупке.
      Ивеко изначально был чисто гражданский автомобиль, на который навешали всякой защиты. Бронекапсулы, о которой иногда вспоминают, там и впомине нет, в отличии от того же "Тигра".
      По проходимости "Тигру" проигрывает вчистую (в нэте где-то есть ролик с этими тестами.)
      Сюда стоит добавить, что их керомическая броня не держит наших морозов.
      1. 0
        7 мая 2020 17:54
        Вот, Вы в 2х словах почти все рассказали. Спасибо.
        Счас прям плюсану от чистого сердца, не то что некоторые))))
      2. +1
        7 мая 2020 20:09
        Цитата: Bad_gr
        на который навешали всякой защиты. Бронекапсулы, о которой иногда вспоминают, там и впомине нет, в отличии от того же "Тигра".

        Ивеко:
        • Красный – баллистическая защита
        • Серый – бронированные стекла
        • Зеленый – стандартные панели
        • Голубой – металлический каркас


        Нижнее фото "Тигр"
  9. +2
    7 мая 2020 09:08
    Тут скорее всего сыграла роль политика . Основным фактором скорее всего явилось происхождение машины,не можем мы покупать машины класса MRAP, у стран НАТО
    1. +3
      7 мая 2020 13:32
      Цитата: APASUS
      Тут скорее всего сыграла роль политика .

      Точнее дурь политиков, потому что изначально любому знающему производство и эксплуатацию военной техники, становится понятным, что при масштабах закупки в тысячи единиц при любом раскладе их выгоднее разработать и производить в России.
      Цитата: APASUS
      Основным фактором скорее всего явилось происхождение машины,

      Личный друг Берлускони был дороже других .
      Цитата: APASUS
      не можем мы покупать машины класса MRAP, у стран НАТО

      Естественно не можем - при таких объемах без штанов останемся даже на этой второстепенной технике. Да и побочных проблем дофига.
  10. +4
    7 мая 2020 09:10
    Как не банально звучит , надо всё-таки стараться производить все свое! Пусть не сразу все получится ,зато " партнёры" не кинут!
  11. -1
    7 мая 2020 09:17
    В итальянском сейчас ни кто не воюет,это как на вечер где все от кутюр,прийти в жалком прет а порте.
    1. +6
      7 мая 2020 09:28
      Iveco LMV стоит на вооружении десятка стран и активно используется от Афганистана, до Африки.
      1. +4
        7 мая 2020 12:45
        Цитата: К ПРОРЫВУ ГОТОВ
        Iveco LMV стоит на вооружении десятка стран и активно используется от Афганистана, до Африки.

        Предприятие, которое выпускает "Тигр" также выпускает и БТР-80, которые стоят на вооружении 4-ёх десятков стран и при создании "Тигра" ,не мог не использоваться опыт эксплуатации всей линейки БТРов начиная с БТР-60 и заканчивая БТР-82.
  12. +7
    7 мая 2020 09:29
    Там ещё, как я помню, были проблемы с завести при ниже -15 градусов. На испытаниях с Рысями ещё колёсный типа танк итальянский Кентавр присутствовал, того вообще на тросе таскать пришлось, и башню не удалось развернуть - замёрзла поворотная электроника, управляющая процессом... Климат разный, дорог нет, куда нам эту европейскую немочь?!
    1. -2
      8 мая 2020 15:23
      На LMV модификация дизеля используемого на лёгких грузовиках и микроавтобусах Iveco Daily.

      куда нам эту европейскую немочь?!




      Для норвежского театра вестимо.)
  13. +4
    7 мая 2020 10:27
    Все начинается с простого, а что надо заказчику. Из скромного конструкторского опыта, могу сказать, разобрать и изучить, по факту сделать своё, всегда реально. Не думаю что у итальянцев там что то сверх заумное. Можно контактировать с юаровцами, те на базе наших Уралов технику клепают, у них опыт изготовления еще с эпохи СССР. Можно попить чайку с казахами, посмотреть к чему их опыт с теми же юаровцами привел. Сейчас поступает из Сирии трофейная техника, можно спецов и в Йемен отправить, тамошние трофеи изучить. Но итог один, российские технологические и производственные возможности. Если во времена СССР просто бы стырили технологию и образцы материалов, то теперь кому все это богатство отдать. Частники ссыкуны, они за бабло трясутся, стыренное и утянутое за бугор. Так просрали собственную алюминиевую промышленность.
  14. +1
    7 мая 2020 11:54
    Да, помнится, это италийское чудо ещё и в снегу застревало. Посадить туда Маршала Табуреткина и отправить разминировать Пальмиру.
    1. -1
      8 мая 2020 15:49
      Одели на колеса цепи, застревать перестало. У шин Michelin XML, с которыми купили LMV, рисунок протектора рассчитан на песок и грязь, но не на снег. Для "Тигра", наряду с шинами КИ-115 используются шины Michelin XZL. Рисунок их протектора на снег рассчитан.

      Цитата: Авиатор_
      Посадить туда Маршала Табуреткина и отправить разминировать Пальмиру.


      В 2017 году генерал-майор Пётр Милюхин при подрыве на фугасе в Сирии потерял обе ноги и глаз. Из шести человек находившихся в машине погибло четверо. Злые языки клевещут что генерал передвигался в бронеавтомобиле "Тигр" когда был взорван фугас:

      https://www.rbc.ru/society/06/03/2017/58bccf439a7947abbdee4871

      После этого эпизода: "В Сирию отправлены бронированные машины "Рысь" и "Тайфун-К" для саперов МПМЦ Вооруженных Сил России"

      https://bmpd.livejournal.com/2488644.html
  15. -1
    7 мая 2020 13:32
    Коротка кольчужка?
  16. +2
    7 мая 2020 15:08
    Главный недостаток Iveco в том что он Iveco.
    Слишком уж много "особенности эксплуатации" порождает ее иностранное происхождение.
    Вообще не понимаю в чью "светлую" голову пришла "замечательная" идея их закупать.
    1. +2
      7 мая 2020 19:35
      Цитата: Ded_Mazay
      Вообще не понимаю в чью "светлую" голову пришла "замечательная" идея их закупать.

      В ту же, что и Мистрали.
      1. 0
        8 мая 2020 11:01
        Может быть, но не факт. То что табуреткин закорючку поставил, еще не значит что он сам, без "добрых" советчиков, это придумал.
        1. 0
          8 мая 2020 17:32
          Цитата: Ded_Mazay
          Может быть, но не факт. То что табуреткин закорючку поставил, еще не значит что он сам, без "добрых" советчиков, это придумал.

          Скорее всего, "добрые советники" там были, но неужели министр обороны не понимает, чем может аукнуться закупки иностранной военной техники ?
          1. +1
            8 мая 2020 21:28
            Мышление людей поддерживающих закупку "такой" иностранной техники за гранью моего понимания...
            1. 0
              8 мая 2020 21:35
              Цитата: Ded_Mazay
              Мышление людей поддерживающих закупку "такой" иностранной техники за гранью моего понимания...

              В российском бизнесе такие способы экономического взаимодействия как банкинг, трейдинг, консалтинг, франчайзинг отсутствуют. В российском бизнесе есть только один способ экономического взаимодействия-откатинг.
              1. +1
                9 мая 2020 09:12
                Цитата: Альф
                банкинг, трейдинг, консалтинг, франчайзинг

                Практика наших западных "партнеров" показывает что это тоже своего рода формы "откатинга"...
                1. +1
                  9 мая 2020 15:09
                  Цитата: Ded_Mazay
                  Цитата: Альф
                  банкинг, трейдинг, консалтинг, франчайзинг

                  Практика наших западных "партнеров" показывает что это тоже своего рода формы "откатинга"...

                  Как говаривал в свое время Остап Бендер-И против этого тоже нет возражений.
  17. 0
    7 мая 2020 17:31
    Те же Тигры в начальной версии с Каминс и Аллисон не смогли производить для рмии, хотя, агрегаты для коммерческих автомобилей.
  18. -1
    7 мая 2020 22:44
    Мне кажется, что настоящий МРАП на базе тяжелого грузовика нашим бы пригодился. Для провода колонн и патрулирования. Вооружить четырьмя башнями с КПВТ и АГС. Стоит относительно недорого, ресурс большой, запчасти дешевые, экономятся дорогие моточасы всяких БТР и БМП, в случае нападения диварсантов шансов выжить и отбить атаку больше, чем у БТР, пусть даже и с пушкой (пехотинцу все равно 14 мм в него влетело или 35).
    А зачем нужен Тигр при наличии БТР-70 мне не очень понятно. Стоит дорого, места в нем мало, защита такая же (я про 3 класс, а до 5 класса можно и БТР обвешать), проходимость у БТР получше. Вот мины БТР держит плохо.
    1. 0
      8 мая 2020 17:35
      Цитата: bk0010
      Вооружить четырьмя башнями с КПВТ и АГС.

      Длину этого вагона представили ? Если его забронировать, то сколько он будет весить ? А какой двигун на него ставить ?
      1. +1
        8 мая 2020 23:22
        Знакомьтесь: КамАЗ-6560, может тащить на себе 23 тонны, цена 8-9 миллионов. Пусть из-за брони и КПВТ цена удвоится, все равно за цену одного Т-90 (118 миллионов) можно будет взять 6-7 МРАП и получить 24 канала наблюдения и 24 канала поражения при несопоставимо большем ресурсе и меньшей цены эксплуатации.
        1. 0
          9 мая 2020 15:26
          Цитата: bk0010
          Знакомьтесь:

          Еще раз говорю-прикиньте ДЛИНУ такого монстра с четырьмя башнями.
          Защищен этот КАМАЗ будет также как Т-90 ?
          Цитата: bk0010
          А зачем нужен Тигр при наличии БТР-70 мне не очень понятно.

          Потому как Тигр-это большой джип, а БТР-это бронеавтомобиль.
          1. 0
            9 мая 2020 21:29
            Еще раз говорю-прикиньте ДЛИНУ такого монстра с четырьмя башнями.
            Защищен этот КАМАЗ будет также как Т-90 ?
            Извините, не пойму в чем проблема, что не так с длиной? Это же не танковая башня, там только КПВТ и АГС. Такая без проблем на тот же Тигр влезает. Что мешает поставить 4 такие в шахматном порядке на МРАП?
            Цитата: Альф
            Потому как Тигр-это большой джип, а БТР-это бронеавтомобиль.
            Какие задачи может выполнить Тигр и не может БТР? По цене: БТР-80 без оружия сейчас продают по 3.5 млн., а Тигр - от 60000$, то есть он совсем не дешевле.
            1. 0
              9 мая 2020 21:58
              Цитата: bk0010
              Извините, не пойму в чем проблема, что не так с длиной? Это же не танковая башня, там только КПВТ и АГС.

              Возьмите диаметр башни БТР-70+радиус ометания ствола и попробуйте разместить ЧЕТЫРЕ башни, даже в шахматном порядке. Вы можете понять, какой сарай получится ?
              Цитата: bk0010
              Какие задачи может выполнить Тигр и не может БТР?

              Тигр-машина для разведгрупп, БТР-машина для перевозки пехоты вне боя.
              Разница примерно такая же как между кроссовками и модельными туфлями. В туфлях тоже можно бегать и прыгать, но лучше все-таки это делать в приспособленной для этого обуви.
              1. 0
                9 мая 2020 22:11
                Цитата: Альф
                Возьмите диаметр башни БТР-70+радиус ометания ствола и попробуйте разместить ЧЕТЫРЕ башни, даже в шахматном порядке. Вы можете понять, какой сарай получится ?
                Все, понял в чем вы видите проблему. Башне не обязательно крутиться на 360 градусов: другую сторону плотно опекают другие башни.
                Цитата: Альф
                Тигр-машина для разведгрупп
                То есть это новая БРДМ? Не плавающая, без поднимаемых колес... Ну, хоть брони в этот раз побольше навесили, а то совсем картонная была.
                1. 0
                  9 мая 2020 22:16
                  Цитата: bk0010
                  без поднимаемых колес...

                  Вы хоть раз слышали, что бы бардадымке использовали эти колесики ? Их блокировали сразу по приходу в часть, потому как постоянно ломался их привод, а толку от них не было никакого.
  19. -2
    8 мая 2020 01:19
    ВПК, наш производитель Запорожцев, пардон БТР-82, в том числе производит и Тигры. ВПК входит в Группу ГАЗ, которая принадлежит типа талантливо(женившемуся)му бизнесмену, а так же олигарху Дерипаске, ну а проще то Семье. Тигры и Рыси были в Сирии, были подрывы и того и того, результат в студию пожалуйста.

    Наша промышленность в состоянии создать бронеавтомобиль не хуже Ивеко, другой вопрос дадут ли разработчику его выпускать и получит ли он заказ. Нашу армию никто и ни о чем не спрашивает, давайте хоть тут друг другу не будем гнать пургу. Нам опять чешут про поставки БТР-82А/АМ и мол часть из них, около 160ед. произведены заново, а не модернизированы. Что там нового, что там модернизированного, ну не можете сами, нет денег на Бумеранг, так хотя бы соприте чужое:

    До каких пор десант у нас будет прыгать в боковые форточки? Румыны с их уровнем промышленности занятой вечной модернизацией наших Т-50 времен Царя гороха и то модернизировали БТР-70, а мы когда? Что наша армия в экстазе от способа десантирования из БТР-80/82? Наша армия прямо таки торчит от минной стойкости Тигра, который даже в последней модификации уступает итальянцу? У Ивеко были есть машины с большей грузоподъемностью и внутренним объемом, разговоры про якобы проблемы с этим у конкретной модели и сравнение ее с Тигром, ну совесть где?...
  20. -2
    8 мая 2020 14:07
    Цитата: knn54
    Англичане по опыту эксплуатации в Афганистане дали немало негативных отзывов.Есть гораздо "продвинутая" техника из Германии или Швейцарии.


    Процитируете? Назовёте более продвинутую технику из Германии или Швейцарии чем Iveco LMV 10 лет назад в Афганистане?



    Когда будете называть какой нибудь MOWAG Eagle IV, не забудьте пожалуйста указать его уровень защиты по стандарту STANAG 4569 и нагрузку на ось.
  21. 0
    8 мая 2020 14:22
    Цитата: Инсургент
    А вот для создания собственного классного бронеавтомобиля класса MRAP,у России есть всё.

    Но почему-то его нет...


    "Тайфун-К" классный, и как и "Рысь" сегодня в Сирии. Лёгкий MRAP бронеавтомобиль разработать гораздо сложнее, чем тяжелый. Как там тот же ВПК-3927 "Волк" поживает? Последний раз когда что-то было о нём слышно (2015 год), он пытался пройти повторные испытания.
  22. 0
    8 мая 2020 14:57
    Цитата: Bad_gr
    Ивеко изначально был чисто гражданский автомобиль, на который навешали всякой защиты. Бронекапсулы, о которой иногда вспоминают, там и впомине нет, в отличии от того же "Тигра".


    Iveco LMV изначально армейский бронеавтомобиль инициативно разработанный компанией Iveco в конце 90-х начале 2000-х (первый прототип был готов в 2001 г.) по опыту службы итальянского миротворческого контингента в Боснии. Есть и небронированные версии закупаемые к примеру Министерством гражданской защиты Италии. Iveco LMV имеет каркасно-панельную конструкцию - пространственный каркас и устанавливаемые на нём обычные или бронированные панели. Такую же конструкцию имеет отечественный бронеавтомобиль ВПК-39271 "Волк" так и не принятый на вооружение. "Тигр-М" имеет рамную конструкцию и сварную кабину экипажа из броневой стали толщиной 5 мм. В результате "Тигр-М" значительно уступает Iveco LMV/"Рыси" по баллистической и противоминной защите при несколько большей массе (АСН-233115 - снаряженная масса 6880 кг, полная масса 8080 кг). У "Тигра-М" больше посадочных мест и лучше геометрическая проходимость, так как он банально больше, и колеса у него большего диаметра. Проходимость представленной в 2016 г. LMV-2 c увеличенным диаметром колёс и дорожным просветом:

    https://bmpd.livejournal.com/1965265.html

    Сравнима с проходимостью "Тигра-М", как и полные массы этих машин (соответственно 8080 кг и 8100 кг). Полезная нагрузка АСН-233115 "Тигр-М" - 1200 кг, Iveco LMV-2 - 1500 кг.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    28 июня 2020 08:28
    Очень хорошо, к производству бронеавтомобиля, подошли наши Украинские " товарищи". Есть у них такой МРЛБ Характерник. Машина Разведки Легко Бронированная Характерник. Скупив на свалках каблучки типа Фольксваген Кадди, они нацепили на них жесть с резиной, в кузов воткнули спарку из Максимов или НУРСы
  25. 0
    4 июля 2021 15:26
    В Сертолово в Ленинградская обл ближаший пригород Питера вижу на дорогах их частенько здесь учебки . Машинка красивая знаю что мотор выпускают по лицензии в России остальное на ютубе вроде не ездит без асфальта

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»