Военное обозрение

В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла

50
В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла

В Китае рассказали о награждении государственными наградами разработчиков истребителя нового поколения J-20. Речь идёт в том числе о группе молодых инженеров, которые занимались аэродинамическими исследованиями компонентов фюзеляжа самолёта. При этом напоминается о проблемах с двигателями для истребителей нового поколения. Для первых самолётов J-20 использовались авиационные двигатели российского производства АЛ-31Ф.


В Китае вновь касаются и темы с сорвавшимся приобретением украинской компании «Мотор Сич». Примечательно, что если ещё несколько недель назад пресса Поднебесной заявляла, что приобретение китайскими компаниями украинского производителя двигателей позволит вывести авиационное двигателестроение на новый уровень, то теперь слышна иная риторика. В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения (это китайская классификация истребителей 5-го поколения) двигатель. Это авиационный двигатель WS-15.

Отмечено, что больших успехов удалось достичь в очень короткие сроки.

При этом буквально несколько дней назад стало известно о проблемах, которые пока не решены в отношении двигателя WS-15. «Военное обозрение» сообщало, что одна из главных проблем – высокий расход топлива при эксплуатации этого двигателя. Использование WS-15 приводит к тому, что существенно снижается боевой радиус истребителя J-20. Необходимо либо увеличивать объёмы топливных баков (что снизит ТТХ истребителя и, вероятно, скажется на массе принимаемого на борт вооружения), либо продолжать доработку самого WS-15. Но если нужна существенная доработка, то и об успехах говорить рано.

На данный момент турбореактивные двигатели WS-15 обеспечивают тягу на уровне 14,5 т при температуре турбины около 1,4 тыс. градусов Цельсия. Несколько месяцев назад в Китае отмечали проблемы с тягой этих двигателей при выходе температурных показателей турбины к рабочим параметрам. Решена ли эта проблема на данный момент, производитель китайских силовых установок для истребителей нового поколения не сообщает.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mitroha
    Mitroha 8 мая 2020 07:50
    0
    В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали

    Бла-бла-бла
    Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно, но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.
    Поэтому бла-бла-бла
    1. Гражданский
      Гражданский 8 мая 2020 08:24
      +13
      1.
      Решена ли эта проблема на данный момент, производитель китайских силовых установок для истребителей нового поколения не сообщает.

      Решат, а куда им спешить - первая экономика в мире, бабла немеряно.
      2.
      частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла

      Вот и еще один из последних подарков Советской власти проели.
      1. svp67
        svp67 8 мая 2020 10:36
        +5
        Цитата: Гражданский
        Решат, а куда им спешить - первая экономика в мире, бабла немеряно.

        Бабло конечно важный элемент успеха, но не главный...далеко не главный
    2. красноярск
      красноярск 8 мая 2020 09:21
      +3
      Цитата: Mitroha

      ... но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.

      А Вы в этом уверены? С чего Вы взяли, что китайцы рассказали об истинном положении дел?
      1. Mitroha
        Mitroha 8 мая 2020 09:53
        +4
        Истинное положение дел показывает ситуация с движками на перспективных китайских самолётах .
        А значит проблемы с металлами так и не решили
    3. letinant
      letinant 8 мая 2020 09:36
      +8
      Цитата: Mitroha
      В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали

      Бла-бла-бла
      Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно, но главная цель, ради чего затевалась несостоявшаяся покупка, а именно рывок в разработке и производстве своих двигателей, не достигнута.
      Поэтому бла-бла-бла

      "Мотор Сич"- это фирма занимавшаяся изготовлением двигателей для Военно Транспортной Авиации и вертолётов (это видно из их рекламного проспекта). Для J-20, нужны несколько другие технологии. Хотя, у китайцев всегда были проблемы с металлургией, может быть что то и почерпнули.
    4. orionvitt
      orionvitt 8 мая 2020 09:57
      +7
      Цитата: Mitroha
      Потрясли Мотор Сич китайцы на предмет технологий знатно

      Ничего подобного. Все нужные китайцам технологии, с "Мотор Сичи", продали ещё 15 лет назад. Так сказать из под полы. По этому поводу, на самом "Моторе", был грандиозный скандал, "искали" кто это мог сделать. Можно подумать не ясно. А вот для чего затеялись покупать само предприятие, не понятно. Но уж явно не из за технологий. Тем более, номенклатура "моторовских" двигателей, совершенно иная. Китайцев больше всего интересовали вертолётные ТВ3-117, Д-136 и Д-18 под тяжелый транспортник.
      1. Avior
        Avior 8 мая 2020 10:32
        -1
        Затевалась покупка как раз потому, что никакой массовой , как описано у вас, продажи технологий с Мотора китайцам не было. Как вы вообще представляете, чтобы кто то там из под полы полностью технологию продал?
        1. orionvitt
          orionvitt 8 мая 2020 10:43
          +5
          Цитата: Avior
          Как вы вообще представляете, чтобы кто то там из под полы полностью технологию продал?

          Очень просто, тут даже представлять не надо. Те, кто имел возможность и доступ. То есть те, кто сидел в заводоуправлении, на должностях близких к генеральному директору. (На "Моторе" президенту, так себя Богуслаев называл) Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели, а потом продавать налево, с реальными заводскими документами. Там такие группировки работали (где были замешаны и заводское начальство, и охрана, и квалифицированные сборщики и прочие "нужные люди"), что мама не горюй. Шумных дел было несколько.
          1. Avior
            Avior 8 мая 2020 10:56
            -2
            На Моторе Богуслаева называют Генералом.
            Про эти истории с вывозом частей и контрафактом на заводе только ленивый не слышал , наверняка об этом знал и Богуслаев.
            А вот о массовой продаже технологий - это не наблюдалось.
            Богуслаев узнал бы очень быстро, донесли бы в два счета.
            1. orionvitt
              orionvitt 8 мая 2020 17:22
              +1
              Цитата: Avior
              Богуслаев узнал бы очень быстро, донесли бы в два счета

              Не делайте из Богуслаева господа бога. У него в окружении такие зубры, которые очень даже не прочь отхватить изрядный кусок лично для себя.
              А вот о массовой продаже технологий - это не наблюдалось
              Не знаю как у вас с информацией, но это ни для кого не было секретом. В частности по технологиям капитального ремонта 78-й машины и двадцатки.
          2. Немчинов Вл
            Немчинов Вл 8 мая 2020 12:53
            -1
            Цитата: orionvitt
            Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели,
            belay
            Цитата: orionvitt
            а потом продавать налево, с реальными заводскими документами.
            belay ну видите ли, авиадвигатель не кормораздатчик с Ореховского орсельмаша .... Хлопотно в гараже собрать ... recourse
            1. orionvitt
              orionvitt 8 мая 2020 17:11
              +2
              Цитата: Немчинов Вл
              Хлопотно в гараже собрать ...

              При наличии комплектующих и специалистов из сборочного цеха, очень даже реально. Кто же откажется пошабашить на стороне. Многие, потом были с предприятия уволены.
              1. Немчинов Вл
                Немчинов Вл 10 мая 2020 18:05
                0
                Цитата: orionvitt
                Цитата: Немчинов Вл
                Хлопотно в гараже собрать ...


                При наличии комплектующих и специалистов из сборочного цеха, очень даже реально. Кто же откажется пошабашить на стороне. Многие, потом были с предприятия уволены.
                belay
                Откажитесь от транквилизаторов и галюциногенов. Иначе в гараже авиадвигатель соберёте лично, без соответствующего оборудования... Правда будете первым в этом.... Да и покупателя вряд ли найдёте на столько отважного.... what hi
                1. orionvitt
                  orionvitt 10 мая 2020 20:56
                  0
                  Цитата: Немчинов Вл
                  Откажитесь от транквилизаторов и галюциногенов.

                  Не знаю как там у вас и что в голове, но я на производстве авиационных двигателей, проработал больше двадцати лет. При должном подходе, всё возможно. Двигатель в гараже не соберу, я не сборщик. Моя основная специальность "испытатель механик авиационных двигателей" и на сборочном участке, бывал регулярно, по работе. Так что по данному вопросу, как то в теме. В отличие от вас.
                  1. Немчинов Вл
                    Немчинов Вл 11 мая 2020 02:36
                    0
                    Цитата: orionvitt
                    но я на производстве авиационных двигателей, проработал больше двадцати лет.
                    ?! а потом lol вот прочитают люди Ваши коментарии, типа -
                    Цитата: orionvitt
                    Если умудрялись массово вывозить с завода комплектующие, в окрестных гаражах собирать авиадвигатели, а потом продавать налево, с реальными заводскими документами.
                    belay дорогой Виталий, и станут задумываться, - "и почему самолёты падают ?!" (поверив Вам)... recourse request Ну хотя бы те, кто не пробовал собрать/отремонтировать качественно даже автомобильного ... sad
                    Цитата: orionvitt
                    Так что по данному вопросу, как то в теме.
                    я правильно выделил , - ключевые слова в данной цитате ?! winked
                    И да, приставки "то", "либо", "нибудь", обычно пишут через дефис ... hi Ну то такое .... what
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 8 мая 2020 11:20
      0
      Пока что представительство КНР на заводе сидит и уезжать никуда не собирается. И заказ на АИ - 222 - 25 Ф, никто не отменял. Так что, "очередные понты для приезжих".
      1. Avior
        Avior 8 мая 2020 12:19
        -2
        На заводе говорят, что Богуслаев оказался в шоколаде- деньги взял и отдавать не собирается, а завод остаётся в его собственности.
        И придраться китайцам не к чему.
        А заказ, и их представительство - все так и есть
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 8 мая 2020 13:55
          0
          Ну, Богуслаев, в любом случае будет в "+". Изготовление движков завязано на другие заводы, которые китайцам продавать не собирались. А без них никак или прийдется доплачивать еще, и не факт, что продадут.
    6. knn54
      knn54 8 мая 2020 13:06
      +1
      1.Язык нужен для того, чтобы скрывать свои мысли.
      2.Если кто то ЧАСТО часто повторяет одно и тоже,значит он "в этом" сомневается.
      Существует и проблема с двигателями для китайского стратегического дозвукового стелс-бомбардировщика. Алогичные в СССР выпускал "Мотор-Сич".
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 8 мая 2020 07:51
    +3
    В Китае заявили, что в покупке украинского «Мотор Сич» уже нет особого смысла
    Правильно. Чертежи и технология приобрели у Сич по дешевке, а железный станочный хлам зачем, он денег стоит.
    1. Avior
      Avior 8 мая 2020 08:05
      +1
      Таких чертежей на Моторе никогда не было
      Он такие двигатели не делал и не делает
      1. Doccor18
        Doccor18 8 мая 2020 08:49
        +3
        А зачем тогда КНР нужен этот завод? Технологии? Кадры?
        Не просто так китайцы хотели
        его заполучить. А что удалось
        урвать, неизвестно. Но опыт у
        МоторСич знатный. Да и Китай ничего просто так не делает.
        1. Alex Justice
          Alex Justice 8 мая 2020 11:25
          0
          Скорее всего уступили под давлением Америки.
        2. Avior
          Avior 8 мая 2020 12:20
          +1
          Мотор делал и делает другие двигатели.
          Китайцам они тоже нужны
  3. антивирус
    антивирус 8 мая 2020 07:58
    +1
    гл--у чины все впереди: "группа молодых ..получила награды" как у нас 50 лет назад
  4. bar
    bar 8 мая 2020 08:00
    +4
    в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла

    "Не очень и хотелось" говорят дети, когда их подразнили конфеткой, но не дали
    1. Piramidon
      Piramidon 8 мая 2020 08:18
      +2
      Басня Крылова "Лисица и виноград"
    2. Лопатов
      Лопатов 8 мая 2020 08:26
      0
      Цитата: bar
      "Не очень и хотелось" говорят дети, когда их подразнили конфеткой, но не дали

      Дети не столь злопамятны....
  5. Shuttle
    Shuttle 8 мая 2020 08:01
    +8
    Что-то мутят китайские товарищи. То ли ценник сбить пытаются, то ли ещё что-то подобное. Ведь уважаемый "Мотор Сич" никакого отношения к АЛ-31Ф и подобным двигателям (высокотемпературные турбореактивные двухконтурные с форсажными камерами) не имеет. У них отличные турбовентиляторные двигатели, отличные вертолетные газотурбинные, а вот для сверхзвуковых истребителей как бы увы.
    1. Stas157
      Stas157 8 мая 2020 09:18
      +2
      Цитата: Shuttle
      а вот для сверхзвуковых истребителей как бы увы

      Для китайского аналога Як-130, сверхзвукового самолета L-15, АИ-222-25Ф делают с форсажной камерой.
      1. Avior
        Avior 8 мая 2020 10:26
        +3
        Это совсем не тот двигатель, с которого можно взять технологии для 5 го поколения
        И у китайцев он есть давным- давно в больших количествах
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 9 мая 2020 22:00
          0
          Есть. Работает только плохо и недолго, раза в четыре меньше чем Ал-41. И никто истребители с китайскими движками не покупают
          1. Avior
            Avior 9 мая 2020 22:02
            -1
            Речь шла об АИ-222-25Ф
            Его туда сотнями поставляют
  6. Avior
    Avior 8 мая 2020 08:04
    +3
    Привязка к Мотор сич- полная нелепость, Мотор никогда не делал двигатели для истребителей, кроме лёгких учебно боевых
  7. Бережливый
    Бережливый 8 мая 2020 08:19
    -2
    До китайцев дошло, что самим сделать быстрее и дешевле, чем покупать тот же МоторСич, тем более, на последнем нужных технологий просто нет? ??
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 9 мая 2020 22:01
      0
      С самим сделать вообще плохо...
  8. rocket757
    rocket757 8 мая 2020 08:19
    +3
    Варианты - верить им на слово или поздравить китайских шпиёнов??? Да какая собственно разница НАМ, оно или есть, или нет, а дальше пусть компетентные ребятки разбираются, не у нас ли их агенты, тем чем надо разжились???
    1. Особист
      Особист 8 мая 2020 09:16
      +3
      Полностью поддерживаю. Думаю, что в период переговоров китайская разведка хорошо поработала. Добыла, что интересовало, приобрела предателей в рядах руководства Мотор Сич, а остальное им и не очень-то и надо было.
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 8 мая 2020 09:23
        +1
        Наверное, так оно и было.. Сначала- проникновение на объект, осмотр. Только после этого- решение о необходимости покупки.
      2. rocket757
        rocket757 8 мая 2020 09:42
        +1
        Дипломат, переговорщик, журналист, бизнесмен с противоположной стороны, априори ШПИЁН!
        Старо как мир, нечему удивляться.
  9. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 8 мая 2020 09:22
    -3
    Не может быть! Как же так?! Ну не хотят покупать завод, так пусть хоть пару вышиванок купят. Ну или дуршлаги и кастрюли майдана из музЭя памяти майдана..
  10. rotkiv04
    rotkiv04 8 мая 2020 09:47
    -1
    Технологии купили, может и спецов вывезли, а производственная база им не нужна, своих станков с ЧПУ достаточно. Они ведь прилежные ученики СССР и хорошо усвоили что для развития самое главное это производство средств производства
  11. voyaka uh
    voyaka uh 8 мая 2020 10:39
    0
    Какое отношение имеет Мотор Сич к реактивным двигателем?
    Они выпускают двигатели для вертолетов.
    1. Avior
      Avior 8 мая 2020 11:01
      +4
      Нет, номенклатура намного больше
      Транспортные, вертолеты, учебно- боевые, короткоресурсные для КР и другие
      Реактивные тоже есть
    2. bars1
      bars1 8 мая 2020 11:05
      +2
      Двигатели для Ан-148, Бе-200...
      1. Комментарий был удален.
  12. rotmistr60
    rotmistr60 8 мая 2020 11:41
    +1
    то теперь слышна иная риторика
    Так это и понятно. Когда считали, что предприятие уже у них в кармане, то естественно оправдывая покупку звучали речи о необходимости приобретения для продвижения китайского авиастроения. Как только американцы сорвали сделку сразу зазвучало, что не более-то и надо было. С учетом китайского менталитета и достижения поставленной цели любым путем можно с уверенностью сказать, что Китай рано или поздно решит проблему с движками.
  13. Foxmara
    Foxmara 8 мая 2020 15:05
    +1
    Похоже на торг, цену сбивают
  14. Снайпер-Любитель
    Снайпер-Любитель 9 мая 2020 15:47
    0
    если ещё несколько недель назад пресса Поднебесной заявляла, что приобретение китайскими компаниями украинского производителя двигателей позволит вывести авиационное двигателестроение на новый уровень, то теперь слышна иная риторика. В частности, говорится, что в приобретении «Мотор Сич» уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения (это китайская классификация истребителей 5-го поколения) двигатель. Это авиационный двигатель WS-15.

    Демонстративная лыба на мордахе при кислых делах. Обычное дело.
  15. Adimius38
    Adimius38 9 мая 2020 21:36
    0
    а зачем он им теперь нужен они с потрохами выкупили всю техническую документацию)))))