В Минобороны назвали сроки поставок в ВКС истребителей Су-57 с двигателями 2-го этапа

56

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко рассказал о сроках поставки двигателей нового этапа для истребителей Су-57. Напомним, что по первоначальному плану истребители 5-го поколения должны были поступить на вооружение ВКС РФ к концу 2019 года. Однако в ходе испытаний Су-57 упал, из-за чего постановка на вооружение была перенесена.

По словам представителя руководства министерства обороны, до середины 2020-х годов в ВКС России будут поставляться истребители Су-57 с двигателями 4-го поколения (так называемого первого этапа), после – с двигателями 5-го поколения (2-го этапа).



Это заявление Алексей Криворучко сделал специально для журнала «Национальная оборона».

По словам чиновника Минобороны, значимым является начало серийных поставок Су-57 в войска.

Если отталкиваться от слов замминистра обороны, то получается, что Су-57 с двигателями второго этапа появятся в ВКС РФ не раньше 2025 года.
Напомним, что двигатели 5-го поколения отличаются от двигателей 4-го поколения по нескольким параметрам. В частности, по топливной эффективности, меньшей стоимости «жизненного» цикла, по параметрам тяги, включая форсажную.

Ранее министерство обороны подписало контракт с производителем на закупку 76 истребителей нового поколения Су-57 для ВКС РФ. Ожидается, что первые самолёты могут появиться в войсках в текущем году.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 мая 2020 08:05
    Ну уже какая то ясность.
    1. +8
      8 мая 2020 08:07
      Напомним, что двигатели 5-го поколения отличаются от двигателей 4-го поколения

      Двигателем 5-ого поколения! yes
      1. +1
        8 мая 2020 18:58
        На дня объявили о замене на Су-57 гидроприводов на электрические.
        Судя по всему после аварии об этом задумались.
        Сколько времени на эту доработку потребуется?
        Видимо к этому моменту и двигатели подоспеют.
        Все вместе - будет очень круто. hi
    2. +31
      8 мая 2020 08:10
      Ясность будет, когда самолёты появятся в войсках...а пока только ля-ля...
      1. +1
        8 мая 2020 12:42
        Цитата: Pvi1206
        а пока только ля-ля...

        Ну а как же....без .."лозунгов".....ОНИ же должны как-то оправдывать высокую должность - Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
        Краткий экскурс : Алексе́й Ю́рьевич Кривору́чко (род. 17 июля 1975, Ставрополь, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, заместитель министра обороны Российской Федерации с 13 июня 2018 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.
        Окончил Институт управления, экономики, права и информатики (2005 год), Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (2010 год).
        Ну а к кому он.."близок"...прочитайте сами bully
    3. +10
      8 мая 2020 08:10
      Цитата: Арон Заави
      Ну уже какая то ясность.

      Если отталкиваться от слов замминистра обороны, то получается, что Су-57 с двигателями второго этапа появятся в ВКС РФ не раньше 2025 года.

      Естественно. Уже рассвело - всё и увидели. Мне, например, это напоминает покупку телевизора с функцией «3D», когда очки к этому телевизору будут выпущены через пять лет... belay
      1. +14
        8 мая 2020 08:57
        Надо было Т-34 не выпускать, ведь через каких-то 5 лет появился Т-54.
      2. DVR
        +12
        8 мая 2020 10:53
        Естественно. Уже рассвело - всё и увидели. Мне, например, это напоминает покупку телевизора с функцией «3D», когда очки к этому телевизору будут выпущены через пять лет... belay

        Насколько известно, сейчас только одна страна имеет компетенции по полному циклу производства двигателей пятого поколения для истребителей. Это США со своими F119 (для F-22) и его развитием - F135 (для F-35). Разработка первого длилась 14 лет. Даже Китай сейчас со своими неограниченными финансовыми и людскими ресурсами не может сделать пока двигатель с характеристиками, которые имеют наши даже двигатели четвертого поколения (имея на руках действующие их модели). Большие сроки отражают особенность разработки и производства подобных изделий. Разрабатываемое у нас изделие будет иметь удельные характеристики лучше, чем у F135. Т.о. на текущий момент мы входим в топ-2 мира с перспективой выхода на первое место. Изделие проходит испытания на ЛИ.
        1. DVR
          +5
          8 мая 2020 17:36
          Опечатка, ЛЛ конечно, что собственно на вертикальном оперении видно.
        2. -3
          9 мая 2020 12:04
          Цитата: DVR
          Разрабатываемое у нас изделие будет иметь удельные характеристики лучше, чем у F135. Т.о. на текущий момент мы входим в топ-2 мира с перспективой выхода на первое место. Изделие проходит испытания на ЛИ.

          ну справедливости ради -- применяя слово БУДЕТ --= вы отмечаете факт того , что двигателя этого нет в наличии.
          Поэтому не совсем понятен посыл -- ВХОДИТ в топ -2.?
          Если нет , то как входит ?
          1. DVR
            +2
            9 мая 2020 12:10
            Я написал, что с имеющимися двигателями 4-го поколения Россия входит в топ-2. При завершении работ по изделию 30 Россия будет в топ-1. Что же тут непонятного?
            А вообще и он есть, можете лицезреть его на фото и видео. Не завершен еще, долгие испытания и доработки впереди.
            1. +1
              9 мая 2020 12:12
              Цитата: DVR
              Я написал, что с имеющимися двигателями 4-го поколения Россия входит в топ-2. При завершении работ по изделию 30 Россия будет в топ-1. Что же тут непонятного?
              А вообще и он есть, можете лицезреть его на фото и видео. Не завершен еще, долгие испытания и доработки впереди.

              извиняюсь , не так понял. hi
    4. -9
      8 мая 2020 08:18
      Денег нет, все просто.
      1. -1
        9 мая 2020 13:20
        Ну, пока у руля разные "криворучки", откуда им взяться?
        Почитал биографию, ахнул...
    5. -6
      8 мая 2020 08:22
      Арон, какая тут ясность! Ещё больше тумана напустили! Или двигатель еще отсутствует, а есть только его прототипы с разными характеристиками, или денег банально зажали на создание и доводку двигателя!
      1. -2
        8 мая 2020 11:24
        Цитата: Бережливый
        Или двигатель еще отсутствует

        А вы сомневаетесь? Люди на коленке за собственные грóши такие изобретения делают, а тут имеющуюся научно-техническую мысль, начертанную на бумаге (электронном носителе), как оказалось, воплотить в металле - проблема... belay
        Все эти переносы сроков вправо могут укоренить предположение, что новый двигатель существует только в анимационном варианте.
    6. +6
      8 мая 2020 09:20
      Цитата: Арон Заави
      Ну уже какая то ясность.

      Ясности как не было ,так и нет...сроки будут еще сто раз меняться. А молоть языком у наших чинуш такой фетиш.
      1. 0
        8 мая 2020 13:33
        согласен с вами,одна бравада,ведь все по большому счету дышит на ладан,разработок практически никаких нет,не удивлюсь если и этот самолет одна из последних советских разработок на перспективу,гражданскую авиацию укокошили и такая же судьба ждет военную,хотелось бы ошибаться но не получается
    7. +2
      8 мая 2020 14:21
      Цитата: Арон Заави
      Ну уже какая то ясность.

      И в чем она эта ясность? request
      Заголовок статьи гласит
      В Минобороны назвали сроки поставок в ВКС истребителей Су-57 с двигателями 2-го этапа

      И где вы тут увидели эти сроки от МО? Пока только очередные "мысли" местного эксперта-аналитика:
      Если отталкиваться от слов замминистра обороны, то получается, что Су-57 с двигателями второго этапа появятся в ВКС РФ не раньше 2025 года

      А вы уже его высказывания приняли за истину? Как он оттолкнулся и от чего, на его совести. hi
    8. +1
      8 мая 2020 22:51
      Цитата: Арон Заави
      Ну уже какая то ясность.

      от криворучко?
      слов из "песни" не выкенишь
      Жигуль не едет, заклинил «калаш», За дело взялся Чемезова племяш.

      АВТОВАЗ БЫЛ, БЫЛ И КОНЦЕРН КАЛАШНИКОВ, ТЕПЕРЯЧЯ МИНИСЕРСТВО ОБОРОНЫ
      ПРОСТИ меня тутка.. на каком основании носится эта форма


      и какие это наград нанём и за шо
      Зы
      Окончил Институт управления, экономики, права и информатики (2005 год), Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (2010 год).
      самое то для зам.министра обороны
      1. 0
        21 мая 2020 07:54
        Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — классный чин высшей группы федеральных государственных гражданских служащих. В органах прокуратуры и юстиции ему соответствует классный чин юстиции — «Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса».

        Классный чин соответствует воинскому званию — генерал-лейтенант и вице-адмирал.
        1. +1
          21 мая 2020 10:17
          Цитата: maratkoRuEkb
          Действительный государственный

          зачем Вы мне википедию цитируете?
          Цитата: maratkoRuEkb
          Классный чин соответствует воинскому званию — генерал-лейтенант и вице-адмирал.

          вы это генералу / адмиралуу настоящему, не ряженому поясните.
          спросите так жесколько он себя потратил в Академии Генштаба, сначала с подполковника (майора) на полковника, а потом наступеньку генерала
          зы.
          1. -1
            21 мая 2020 10:28
            Госсоветник это что (ну тут сайт слово убрал нецензурное) с маслом по вашему? это чин который если что может и военному приказать когда надо! Доверенное лицо президента.
            Значит что госсоветник говорит надо сделать так, а ему настоящий полковник такой ответит "да ты кто такой ряженый хрен, мне ваще по барабану твои приказы"?
            Какой же это будет бардак если военный будет ждать приказа от "настоящего военного".
            Или конкретно вы считаете себя умнее остальных и знаете как лучше систему устроить??
            1. +2
              21 мая 2020 11:07
              Цитата: maratkoRuEkb
              Значит что госсоветник говорит надо сделать так, а ему настоящий полковник такой

              1.нечего рядиться в генеральскую форму (или очень на неё похожую)
              2.тоже самое: нечего вешать на себя побрякушки (иконостас)

              1+2 не будет путаницы
              Цитата: maratkoRuEkb
              Какой же это будет бардак если военный будет ждать приказа от "настоящего военного".

              не будет, а будет как надо. Военный не должен исполнять приказы не от своего непосредственного руководства.
              Цитата: maratkoRuEkb
              Или конкретно вы считаете себя умнее остальных и знаете как лучше систему устроить??

              1.когда нечего аргуминтировать- переходят на личности
              2.не считаю
              3.имею право (по той же Конституции РФ), да и по здравой логике, выссказать свое мнение.
              И нечего тут устраивать соловьиный помёт. не все (и я в том числе) хотят дуть в дуду, в которую вы дуете
              1. 0
                22 мая 2020 07:22
                1. по закону государственный советник гражданский служащий, приравненный к определенному званию.
                2. у советников имеется форма одежды с сопутствующими знаками различия включая погоны.
                3. советник имеет право отдавать приказы нижестоящему чину, даже если это "настоящий военный"
                4. советниками просто так не становятся, значит у людей есть определенные обязанности и знания необходимые для выполнения этих обязанностей.
                5. есть множество наград которые вручают гражданским лицам, имеют полное право носить наградные планки если они имеются.
                6. Вам для сравнения ситуация: студенту окончившему университет присваивают звание лейтенанта, а он же "пороху не нюхал, не служил как настоящие вояки", он имеет право руководить седыми прапорщиками, матерыми сержантами и рядовыми. Вам это тоже странным кажется?
                7. мое мнение: считаю что вы накидываете на вентилятор впустую, давайте закончим разговор и останемся при своих. Успехов вам.
  2. -2
    8 мая 2020 08:08
    А по скольку в год их делать собираются?
    И хотелось бы чтобы можно было строевые без проблем ремоторизировать.
    1. +4
      8 мая 2020 09:22
      А по скольку в год их делать собираются?

      Сначала по несколько штук, потом планирут наращивать количество до современных темпов поставки СУ-35
      И хотелось бы чтобы можно было строевые без проблем ремоторизировать.

      Насколько я понимаю таким и был первоначальный план.
  3. +5
    8 мая 2020 08:12
    Я в толк взять не могу, когда уже первый серийный борт поставят? Все сокрыто мраком неизвестности. И сколько вообще их в этом году должно было быть? Конкретной информации об этом просто нет.
    Каверзные мысли закрадываются. Чую из за аварии в декабре 2019 все может опять съехать вправо.
    1. +1
      8 мая 2020 08:24
      "Ждите ответа. ..ждите ответа. ..ждите ответа. .." negative
    2. 0
      8 мая 2020 08:47
      Первая партия должна была быть из двух самолётов. Первый в декабре разбился.второй обещали
      В мае.
    3. -2
      8 мая 2020 09:23
      Цитата: Алексей Зоммер
      Каверзные мысли закрадываются.

      Я вам немного расширю кругозор. Каверзными, то есть, имеющими тайный смысл (двойное значение), чаще являются поступки или вопросы. А мысли при этом появляются скабрёзные (неприличные, непристойные). А закрадываются сомнения, подозрения...А ещё есть такой момент:

      А в предложениях ставятся знаки препинания:
      КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ...
      hi
    4. -1
      8 мая 2020 11:55
      Те же мысли, какое-то издевательство над общественностью с этим истребителем.
      Ещё смеялись, что европейцы начали разработку шестого без пятого. Так с этими постоянными переносами сроков вправо европейцы выкатят образец 6-го поколения раньше, чем у нас будет с двигателем пятого поколения. Это уже не смешно...
  4. 0
    8 мая 2020 08:55
    Вобщем, все как всегда. Кирдык двигателям, кирдык поставкам.

    Но хоть определеноость, а то толи есть, толи нет двигателя в разных постах..
  5. +3
    8 мая 2020 08:56
    Зачем это опубликовано? Где информация? Никаких точных графиков поставки не давали, т. к. сейчас соберут еще пару предсерийных, а потом надо сборочную линию создать, года с 2023-го где-то будут машины с нее. Может с 2022.
  6. 0
    8 мая 2020 09:53
    Видно проблемы нешуточные, судя по тенденциям если по планам 2025,значит к 2030 может и успеют
  7. +5
    8 мая 2020 10:24
    Бог с ним, с движком 2-го этапа.
    Главное, передать в войска первый серийный самолет.
    Уже середина года, пора бы выкатить с завода "борт номер 2" ?
    1. 0
      8 мая 2020 10:45
      В августе 2018г. был заключен контракт (первый) на две машины. Срок действия контракта 2018-2020г.г. Где нибудь в октябре выкатят, куда спешить.
      1. 0
        8 мая 2020 23:32
        Цитата: bars1
        В августе 2018г. был заключен контракт (первый) на две машины. Срок действия контракта 2018-2020г.г. Где нибудь в октябре выкатят, куда спешить.

        Прошло почти 2 года с момента заключения контракта. Пока в войска не поставлено ни одного самолета. Это что, его 2 человека собирают, которые при этом еще и в многомесячные запои уходят?
    2. -3
      8 мая 2020 11:11
      voyaka uh Бог с ним, с движком 2-го этапа.
      Главное, передать в войска первый серийный самолет.


      Главное, чтобы не наклепали "сырых" изделий. Наверняка, авария указала на это. И вопрос к аварии, видимо серьёзный. На ошибку в техники пилотировании, или не качественное топливо, не спишишь. Хорошо, что лётчик жив.
      Он, наверняка, прояснил всю аварийную ситуацию в дополнении к средствам объективного контроля. Лучше отложить на 5-10 лет серию , чем наклепать 76
      потенциально-аварийных, очень дорогих, изделий.
      Хороший пример тому, ваш "кумир" F-35. Торопливо наклепали сотни, теперь мучаются все с ним. А японскую катастрофу , вообще засекретили. hi
      1. +4
        8 мая 2020 16:00
        "Торопливо наклепали сотни, теперь мучаются все с ним"///
        ----
        Но он не падает. На 500 штук и 250,000 летных часов всего две катастрофы.
        Рекорд надежности среди истребителей.
        1. +1
          8 мая 2020 16:52
          Еще несколько побитых, сгоревших и списанных т.д.. Забыли поди?
          На 110 сделанных в России Су-35, за 10 лет ни одной катастрофы и списанных нет.
        2. -1
          8 мая 2020 16:54
          voyaka uh.....Но он не падает. На 500 штук и 250,000 летных часов всего две катастрофы.
          Рекорд надежности среди истребителей.


          Обратимся к арифметики. 250 000 : 500 : 120 месяцев(10 лет) = 4,16 часа.
          То есть, среднемесячный налёт на списочный самолёт получается всего, 4,16 часа ! (или около 9 минут в сутки). То есть, 23 часа и 51 минуту в сутки, самолёт стоит на земле. Как ему не быть "мало-аварийным" ?!
          Теперь прикиньте, какой у лётчиков налёт, если взять хотя бы, два лётчика на самолёт. А если по серьёзному, то где гарантии правдивости этой статистики = 250 000 часов ? Где гарантия, что эти цифры не пиар
          производителя. Реклама - двигатель торговли ! Так у них любят говорить. hi
          1. +3
            8 мая 2020 19:03
            На 10 лет делить не корректно. Завод нарастил выпуск только в последние
            4-5 года. В Израиле 20 штук Ф-35, и их используют интенсивно в боевых операциях.
            Им довольны.
            Желаю, чтобы так же были довольны и Су-57 В Росиии.
            1. -1
              8 мая 2020 20:21
              И потому Израиль хочет купит Иглы? Забавно.....
              То есть Израилю впарили Пингвина, "Самый крутой истребитель мира"(с.), но сами евреи хотят Иглы..... Прикольно, ну а чо.
              1. +4
                8 мая 2020 20:41
                Израильские Ф-15 - очень старые. Скоро их придется начать списывать.
                Поэтому решили после получения 50 Ф-35, купить эскадрилию из 25 Ф-15.
                А потом продолжить закупку Ф-35 - еще 25 штук.
                Всего запланировано купить 100 Ф-35 вместо 200 Ф-16, которые уже начинают
                списывать.
            2. 0
              9 мая 2020 06:46
              voyaka uh На 10 лет делить не корректно. Завод нарастил выпуск только в последние 4-5 года.

              Поэтому я и написал, что цифры 500 и 250 000 - пиар производителя.

              В Израиле 20 штук Ф-35, и их используют интенсивно в боевых операциях.

              Интенсивно ! Это как ? 5 вылетов в день, или в месяц ?
              И в каких "боевых операциях" ? Взлетел, зашёл незаконно в воздушное пространство Ливана, пустил пару ракет по территории Сирии и быстренько домой.

              С Днём Победы всех, кто её чтит ! drinks
              1. +1
                9 мая 2020 11:50
                "Взлетел, зашёл незаконно в воздушное пространство Ливана,
                пустил пару ракет по территории Сирии"////
                ----
                Нет. Это простая работа, и ее выполняют Ф-16.

                И Вас с Днем Победы! drinks
    3. 0
      8 мая 2020 16:59
      А вы посмотрите для начала характеристики с моторами 1-го этапе. Они вполне достойны. Мотор 2го этапа превосходит американский Ф-119 по мощности , и лишь не многим не дотягивает мощности до Ф-135. Это прорыв.
  8. +3
    8 мая 2020 18:03
    Испытания нового мотора действительно идут тяжело. Один самолёт -летающая лаборатория, где один мотор старый, другой 30. Люди работают, выгребают те недостатки, которые выявляются в полётах. Честь им хвала, тем людям, которые работают с этим мотором.
    Отдельно о том, что говорят большие начальники. Мы же понимаем, кто в теме, как большому начальнику готовится информация, тем более для СМИ.
    Но лучше помолчать.
  9. 0
    8 мая 2020 18:05
    Цитата: voyaka uh
    "Торопливо наклепали сотни, теперь мучаются все с ним"///
    ----
    Но он не падает. На 500 штук и 250,000 летных часов всего две катастрофы.
    Рекорд надежности среди истребителей.

    в сравнении с легендарными ф16 он вообще не падает
  10. 0
    8 мая 2020 21:23
    Статья ОГОНЬ winked Один болтун не знал что сказать... Второй не знал, что написать... Результат статья на 500 символов. Самолет придет в войска. Таких историй в авиации пруд пруди. У каждого самолета своя история. Его кажется и самолетом не правильно называть. Это комплекс. Снял одно, установил другое. Все таким сценарием движутся. Прогресссссс называется и развитие технологий.
  11. -2
    9 мая 2020 00:15
    Двигатель начали проектировать в середине 2000-х как и сам самолёт, в середине 2020-х он (двигатель) возможно появится в серии.
    20 лет. Видимо, такова реальность.
    Очень-очень грустно. Но хуже будет, если он совсем не появится с теми характеристиками, которые ожидают.
    Сам Су-57 без движка нафиг не нужен, ибо ничем он не будет отличаться от и без того прекрасной машины Су-35.
  12. 0
    10 мая 2020 07:39
    Только вчера один из испытателей Су-57 доложил, что сейчас машина с полными баками с боезапасом выходит на 2М в штатном режиме и 2,4М на форсаже.
    Когда эти дикие вербальные выходки про какие - то там этапы двигателей для ПАК-ФА наконец закончатся.
  13. 0
    17 октября 2020 23:07
    Поставки истребителей 5-го поколения Су-57 в Воздушно-космические силы Вооруженных сил России спланированы в два этапа: до середины 2020-х годов с двигателем четвертого поколения ( построено два истребителя) несмотря на то что первый су-57 с двигателем первого этапа разбился . Во второй половине 20220 года — с двигателем пятого поколения, сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. Его слова приводит РИА Новости. Военное обозрение стало падать в моих глазах . Нужно внимательно присмотреться к авторям таких статеек.