С учётом сирийского опыта: особенности вертолёта Ка-52М «Супераллигатор»

113
С учётом сирийского опыта: особенности вертолёта Ка-52М «Супераллигатор»

Министерство обороны России намерено в этом году подписать контракт на поставку 114 вертолетов Ка-52 в модернизированной версии Ка-52М. Уже определено предприятие, которое займется производством новой версии "Аллигатора" - Арсеньевский авиазавод "Прогресс" в Приморье, однако производство начнется не ранее 2023 года, так как окончание испытаний Ка-52М намечено на конец 2022 года.

О создании новой версии вертолета Ка-52 стало известно в 2018 году. По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского, Министерство обороны, изучив опыт применения вертолетов в боевых условиях в Сирийской Арабской Республике, поставило перед конструкторами задачу создания модернизированного варианта, в котором будут учтены предложения летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях.



Как известно, испытания новой версии вертолета Ка-52М "Супераллигатор" начались еще в 2019 году, составлен поэтапный план по тестированию новых бортовых систем и вооружения модернизированного вертолета. По планам разработчиков и военных, государственные испытания машины должны закончится в декабре 2022 года, после чего начнется их серийное производство. Всего планируется получить 114 вертолетов Ка-52М.

Как ранее неоднократно сообщалось, в отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М «Супераллигатор»
получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. Вооружение унифицировали с другой винтокрылой машиной - Ми-28НМ. В арсенал Ка-52М войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.

Для применения новых ракет многоканальная прицельная система ГОЭС-451 пройдет глубокую модернизацию, позволяющую применение вооружения в любое время суток и в любую погоду. Кроме того, вертолет получит новую РЛС с АФАР, новую авионику кабины пилотов и улучшенное электроснабжение. Изменения также коснутся винтовой группы.

И наконец, вертолет получит возможность получения в автоматическом режиме данных от комплекса разведки, управления и связи "Стрелец", что позволит в реальном времени получать информацию о боевой обстановке на земле и вероятных целях.

Какой вертолет получится в итоге, будет ясно после проведения всесторонних испытаний модернизированной машины. Будет ли он лучше или хуже вертолетов западного производства - покажет время. Сравнивать современные боевые вертолеты, да и не только их, - занятие неблагодарное. Но уже сейчас можно сказать, что по заявленным характеристикам, особенно вооружения, Ка-52М, по крайней мере, не будет уступать современным западным образцам боевых вертолетов. Возможно, что модернизированная версия Ка-52М привлечет большее внимание не только российской армии, но зарубежных заказчиков, а не ограничится, как базовый Ка-52, одним Египтом.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    113 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      8 мая 2020 15:57
      А зачем простите вертолету ракета с дальностью 100км? Если запуск вне зоны ПВО, так проще на АН-26 установить оборудование и ПУ для ракет. Летный час дешевше, время барражирования дольше.
      1. -13
        8 мая 2020 17:08
        Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?
        В июне 2019 года появилась информация что министерство обороны планирует до 2027 года закупить 98 модернизированных вертолетов версии Ми-28НМ. На вооружении 96 единиц Ми-28Н и 12 Ми-28УБ
        на 2020 год.
        КА-52 - 129 единиц в войсках на 2020 год.
        Контракт на поставку в войска новой версии КА-52М.
        Конкуренция Камова и Миля - это конечно неплохо, но расходы
        на производство и обслуживание сразу двух моделей в 2 раза дороже выходит.
        Кстати еще и МИ-35 производят...
        Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.
        Профи от ВВС, кто в теме, что Вы о этом думаете?
        1. +13
          9 мая 2020 10:10
          Не надо валить всё в одну кучу, все эти машины разные по своей специфике, Ми-35 это не только вертолёт огневой поддержки, но и десантный вертолёт, он может брать на борт до 8 человек десанта с полной боевой экипировкой, а Ми-28 не приспособлен для действий в морской зоне и на кораблях, здесь необходима сугубо соосная схема несущих винтов как на Ка-52, так как долгое и стабильное зависание над водой при сильном порывистом ветре может обеспечить только она, Ми-28 при некоторой модернизации станет самым скоростным и самым маневренным ударным вертолётом российского производства, так что все эти три машины необходимы и они не заменят одна другую!!!
          1. +6
            9 мая 2020 21:07
            SH-60 прекрасно летает «на море», Италия, Франция, Британия также располагают морскими вертолетами одновинтовой схемы bully
            Ми-8 перебросит больше десанта.
          2. +1
            13 мая 2020 08:34
            Ми-35 - это более дешевая затычка, видимо, для прикрытия проблем с Ми-28.
        2. 5-9
          -6
          9 мая 2020 10:26
          За тем же, зачем и куча разных Сушек.... Что заводы могут сделать, то и заказывают. От возможностей производства пляшут
          1. +11
            9 мая 2020 11:38
            Не мелите чушь, заводы делают то, что им заказывают заказчики в лице МО или иностранных заказчиков, а не то что могут, у нас есть возможность производить любую современную технику, лишь бы было стабильное финансирование!!!
            1. 5-9
              +4
              10 мая 2020 10:45
              Да ладно....Любой авиазавод может делать любой самолёт? Т.е. МО осознанно захотел вдобавок к Су-30СМ ещё и Су-30М2? Ваши варианты одновременного производство аж двух 30х?
              Вы думаете, что как достал бабло из кармана, так тебе сразу на трогают самолётов и вертолётов сколько хочешь? В прошлом году 20 сделали, а в этом бабла больше и 200 могут сделать?
            2. +1
              14 июня 2020 12:57
              Цитата: sgrabik
              у нас есть возможность производить любую современную технику

              laughing Какую технику, у нас до сих пор ПТУР 3-го поколения сделать не могут. Крупнокалиберные снайперские винтовки 30 лет на вооружении. А снайперского патрона для них нет. Почти вся техника которую сейчас выпускает РФ это модернизированная советская.
          2. +3
            9 мая 2020 21:57
            Какой-то странный подход. А если заводы могут делать Ми-2, заказывать их?
            1. 5-9
              0
              10 мая 2020 10:46
              А если велосипеды, то велосипеды?
              Не надо доводить до абсурда...
              1. 0
                10 мая 2020 21:58
                Для большей наглядности несостоятельности подхода.
                Lockheed строит новые заводы, для создания необходимых (дополнительных) производственных мощностей.
                У нас всех объединили в ОАК, что мешает выбрать нужные проекты для каждого направления?
                И пусть Камов делает ударный вертолёт, Миль - продвинутую замену Ми-8, грузовой Ми-26 у него хорош. Чтобы техника не дублировала друг друга.
                Черт, если богатые американцы стараются экономить на логистике, то нам тем более надо.
                1. 5-9
                  +3
                  11 мая 2020 09:20
                  У нас есть 2 вертолетных завода, один делает Ка52, другой Ми28... Делать на первом Ми, а на втором Ка нипалучицца. Закрыть один завод нафиг предлагаете? Так второй и его смежники в 2 раза больше делать не факт что смогут.... А ежели угрожаемый период и надо будет значительно увеличить выпуск?
                  Вы мне рассказываете как должно быть в идеальном мире, а я как у нас есть и почему ударника у нас ажно 3
                  1. +1
                    11 мая 2020 20:43
                    Тот, что делает Ми- загрузить военно-транспортников и тяжелых грузовиков. Пусть и на гражданский рынок производят машины.
                    Ка - производит ударные разных версий (М и К). Аналог - Боинг (Апач) и Сикорский (UH-60/SH-60..).
        3. 0
          10 мая 2020 13:12
          Цитата: FIR FIR
          Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?
          Профи от ВВС, кто в теме, что Вы о этом думаете?


          Ми-35 - это специфическая нишевая машина.
          А Ми-28 и Ка-52 закупают просто потому что было принято соломоново решение поддержать сразу два КБ и завода.
          1. 0
            10 мая 2020 22:02
            У Камова нет аналога Ми-8, а вот Милю можно дать заказ на создание замены «восьмерки». Решение, принятое людьми, привыкшими транжирить не свои деньги.
            Ми-35... Мировая практика показала, что «летающий бмп» - ошибочная концепция. Надо признать это, распродать всем желающим, на вырученные средства произвести что-то более полезное.
        4. +2
          10 мая 2020 15:22
          Цитата: FIR FIR
          Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?

          Затем, что у нас есть в наличии два отлаженных производства. И, в определенных условиях (при использовании с ограниченных площадок, кораблей) Ка-52 лучше, Ми-28, верно, имеет свои преимущества. Можно же на кораблях использовать вертолёты не соосной, а классической схемы. Конечно, можно, но для коровы, как известно, бык лучше, чем вовочкин папа, хотя папа тоже смог бы. wink
          Если бы КБ Камова и завода не имелось в наличии, то использовались бы только вертолеты Ми. Что же, теперь, для экономии одно производство ликвидировать?
          Вряд ли что-либо удастся сберечь. но вот профукать можно многое. Тем паче, наверняка, многие узлы и агрегаты наших вертолетов, в т.ч. двигатели, вооружение унифицированы, что, в значительной мере, снимает вопросы по ТО и ремонту.
          1. -1
            10 мая 2020 22:04
            Неверная логика рассуждений. Надо одному дать заказы на ударные вертолеты, а другому - на военные транспортники. В идеале, свой аналог универсала UH-60.
            В мире полно примеров такого распределения.
        5. 0
          12 мая 2020 18:17
          "Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?"-затем, что бы на поле боя(и на практике) изучить два разных направления науки в вертолётостроении. И оценить их на практике(руками потрогав), а не в теории(на бумаге), исходя из расчётов.
          "обслуживание сразу двух моделей в 2 раза дороже выходит."-самое дешёвое, это купить(каждому войну) щит копьё и меч и пущай идут Родину охранять НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО....ДА?!
        6. 0
          12 мая 2020 18:20
          "Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?"-затем, что бы на поле боя(и на практике) изучить два разных направления науки в вертолётостроении. И оценить их на практике(руками потрогав), а не в теории(на бумаге) исходя из расчётов.
          "обслуживание сразу двух моделей в 2 раза дороже выходит."-самое дешёвое, это купить(каждому войну) щит, копьё и меч, и пущай идут Родину охранять НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО....ДА?!
        7. +1
          13 мая 2020 01:56
          Цитата: FIR FIR
          Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?

          Затем, что к моменту, когда оттягивать принятие на вооружение ударного вертолёта стало уже невозможно, готовым к производству был только Ми-28Н. Ка-50 оставался всё тем же "смелым технических решением" и не более. Как ни бились камовцы, но порочной оказалась сама концепция одноместного ударного вертолёта. Даже на полигоне их машина воевать не могла.
          Более того, провалом оказалась система вооружения. ПТУР Вихрь мало что оказался узкоспециализированным, не применялся в войсках, так ещё и никак не осваивался в серии.
          Камовское лобби среди военных могло бы ещё раз перенести решение лет на 5-7, как делало это раньше, но тогда уже всем было понятно: ничего, кроме "соосного Ми-28" у камовцев не получится. Он и получился. Двухместный ударный вертолёт с оружием от Ми-28, идентичный "ночному охотнику" по боевым возможностям. В чём-то лучше, в чём-то хуже.
          Можно было бы принять на вооружение один вертолёт. Но если бы это был Ка, (тогда уже 52) то войска остались бы без боевой машины ещё на неопределённый срок. А если бы МИ-28Н то это означало гибель КБ Камова с их соосной схемой. Поскольку, даже в СССР у него была колоссальная проблема с серией. А после 90-х у него вообще других рабочих проектов просто не было. Второй вариант был принципиально не верным. А первый уже бесповоротно не устраивал военных. Ведь не весь генералитет был ангажирован камовцами, были и те, кто смотрел на вещи объективно.
          Поэтому 2 вертолёта.
          1. 0
            18 мая 2020 14:24
            вот в точности до наобо
      2. +17
        8 мая 2020 17:12
        Цитата: demiurg
        А зачем простите вертолету ракета с дальностью 100км? Если запуск вне зоны ПВО, так проще на АН-26 установить оборудование и ПУ для ракет. Летный час дешевше, время барражирования дольше.

        А сколько их осталось Ан-26? И когда им придет срок списания? И вертолет может не барражировать, а "тихо-мирно" сидеть, где нибудь в лесочке, в ожидании команды, а там КАК.... Но даже не это главное. Ка-52 вертолет корабельного базирования, наши новые десантные корабли будут обязательно их иметь на своем борту и тут такая "нагрузка" у "камушка" будет не лишней.
      3. +2
        8 мая 2020 17:19
        Чтоб супостат дрожал и боялся!
        Сегодня у вертолета отбиться от реактивного истребителя шансов не имеет, а тут небольшой но появится!!!
        1. 0
          9 мая 2020 17:22
          помниться знал я вертолетчика который сбил самолет.
          1. 0
            9 мая 2020 19:27
            Помнится как СУ-27 из пушки корову завалил - ох как прибалты возмущались то !
        2. +1
          9 мая 2020 21:58
          Шанс весьма призрачный.
        3. 0
          14 мая 2020 13:12
          Справочно цитата:
          Вертолет Ми-24 не зря прозвали "летающим танком" или "крокодилом". Это первый советский специализированный боевой вертолет. Вертолеты такого типа до него были только у американцев (АН-1 Кобра). "Крокодил" летал с 1971 года. Побывал в Афганистане, Чечне, да и вообще много где. Правительства многих стран закупали его для своих армий.

          Не стало исключением и правительство Ирака. В 1980 году начался конфликт в Персидском заливе между Ираном и Ираком. В октябре 1984 года иранский летчик на F-4 заметил вертолет Ми-24 Иракских ВВС. Вообще Ми-24 не был целью иранского самолета. Он должен был поразить иракские радары.

          Но раз уж представилась возможность, то он решил что это шанс заработать еще одну звездочку на фюзеляж своего американского истребителя. Ми-24 шел на малой высоте и F-4 поймал его в прицел своей пушки 20 мм Vulcan.

          Однако и летчик Ми-24 заметил неприятеля. Самолет F-4 был у него на хвосте. Первый заход истребителя оказался неудачным. Чтобы не давать противнику второго шанса пилот Ми-24 задрал нос вертолета и выпустил в сторону самолета F-4 весь боезапас ракет С-5. Одна из них достигла цели.

          О блистательной победе вертолета над самолетом сразу же написала иракская газета Baghdad Observer (статья от 1984 года). Об этой же победе писал на своем сайте телеканал Звезда (статья от 17.10.2015 ).
      4. -3
        8 мая 2020 17:56
        Цитата: demiurg
        А зачем простите вертолету ракета с дальностью 100км?

        С наземной пусковой установки ещё дешевле получится.
      5. +2
        8 мая 2020 18:31
        Цитата: demiurg
        Если запуск вне зоны ПВО, так проще на АН-26 установить оборудование и ПУ для ракет. Летный час дешевше, время барражирования дольше.

        В боевых условиях, для Ан-26 будет слишком дорогая инфраструктура: ВПП, бункер-стоянка,...
      6. -4
        10 мая 2020 00:30
        Цитата: demiurg
        Если запуск вне зоны ПВО, так проще на АН-26 установить оборудование и ПУ для ракет.

        Уничтожит, скажем, АН ракетой такой ПВО противника соответствующего радиуса действия и что дальше? "Домой" полетит, а на работу в зачищенную от ПВО зону другие машины поднимать? Тут сам уничтожил ПВО, сам зашел в зачищенную зону, сам отработал уже по другим целям.
        1. 0
          10 мая 2020 22:06
          Одной машины (боекомплекта) вряд ли хватит. Чит-кодов на пополнение припасов в полёте нет smile
          1. 0
            11 мая 2020 01:34
            Масштабируйте на здоровье
      7. 0
        11 мая 2020 09:54
        А зачем простите вертолету ракета с дальностью 100км?

        А там просто все смешали в кучу. В недавних публикациях дальность "изделие 305" называлась в 25 Км, что вполне себе адекватно для современной вертолетной ПТУР или многоцелевой ракеты. при этом утверждали что оно и есть "Гермес-А". Сейчас видимо мысль "переосмыслили". А о реальных характеристиках и даже о реальной номенклатуре вооружений по этим сообщениям судить пока очень сложно.
    2. -2
      8 мая 2020 16:24
      АС Пушкин-И опыт, сын ошибок трудных...
    3. -10
      8 мая 2020 16:37
      По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского

      Этот скажет, недорого возьмёт
      Но уже сейчас можно сказать, что по заявленным характеристикам, особенно вооружения, Ка-52М, по крайней мере, не будет уступать современным западным образцам боевых вертолетов.

      Машина в 2023 году будет соответствовать западным машинам 2020 года, это Богинский сказал, или кто ещё?
      1. +1
        8 мая 2020 18:42
        Интересно, минусы лично Богинский ставит, или своим замам поручил? Некоторое время назад этот организм окучивал ЦАГИ, там до сих пор от его деятельности плюются.
    4. +16
      8 мая 2020 16:42
      Англицизмы проникли даже в названия российской военной техники.
      "Супераллигатор".?!.. Что русских слов уже не хватает?
      Команды в армии скоро тоже на английском подаваться будут?
      Куда идём?.......
      1. +5
        8 мая 2020 16:48
        Цитата: prior
        "Супераллигатор".?!.. Что русских слов уже не хватает?

        Не хватает - "Крокодил" уже занят Ми-24. smile
        1. +10
          8 мая 2020 17:10
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: prior
          "Супераллигатор".?!.. Что русских слов уже не хватает?

          Не хватает - "Крокодил" уже занят Ми-24. smile

          Ну из пресноводных зубастиков, отечественного представителя мы навряд ли найдём. Из забугорных - кайман!
          А если поискать логическое содержание подоплеки - родоначальник Ка-50 носил название «Чёрная акула»! В НАТО его именовали - Вервольфом. Так что - возможность поискать, что-нибудь смертоносное в глубинах океана или мохнатое и зубастое в лесах нашей фауны имеется!
          Если честно англиканство в виде приставки «супер» и правда коробит! Уж интереснее или Отечественное «улучшенный», «обновлённый», либо французский «бис» в номере модели! Хотя что городить «буквы» - М, У или А достаточно!!!
          Хотя можно и «писануться» добавив в название «грозный», «новый» или слово «сверх»! Язык наш богат, хотя юмор и МО РФ в отличии МО СССР и рядом не стоял (вспомним цветочную серию - Василёк, Акация, Тюльпан и др.). До сих пор жалею, что вместо Посейдона не проскочил народный «Нежданчик»!!! laughing
          Так что название «Кот Скрипалей», заставит кое-кого давить улыбку, а если на каждом втором снаряде гравировать «новичек»!
          Возможно, ряд причастных и без нашей помощи пойдут искать мост, лампочку или психушку!!!
          Признаюсь маленько загнул, но идея стоит обсуждения!!!
          1. +9
            8 мая 2020 17:55
            это не англиканство а латинизм. приставка Super происходит из латыни и означает "сверху, над"
            а аллигатор и крокодил и кайман, это семейства отряда крокодиловых. они таки отличаются а не есть разные названия одного и того же животного. Даю слово ветеринара laughing
            1. 0
              9 мая 2020 19:39
              сдается мне, что приставку супер, автор от себя добавил. в официальном названии ее не будет. не надо нам чужих (чуждых) понтов.
          2. -2
            8 мая 2020 23:47

            В НАТО его именовали - Вервольфом

            В НАТО вертолет Ка-50 в полном соответствии с системой кодификации Альянса (истребители получают имена на букву F от fighter, например МиГ-25 Foxbat, транспортники на букву С от cargo, бомбардировщики на букву В и т.д.) назывался Hokum-A. В переводе на русский - чушь, бред, байка.
          3. avg
            +3
            9 мая 2020 15:49
            До сих пор жалею, что вместо Посейдона не проскочил народный «Нежданчик»!!!

            По мне, так и наш знаменитый северный "Песец" несправедливо обойден. Хотя "Писец" даже лучше.
            1. +1
              11 мая 2020 09:06
              Посейдон ... это фикция, дорогая игрушка стороны, проигравшей войну, в которой нет победителей (когда доплывёт, все уже закончится).
          4. 0
            10 мая 2020 02:35
            Ну,шо поделать ?! "Англицизмы" уже "прочно" проникли в нашу жизнь ! Супер, вау, ОК и "прочего много"-встречаются "на каждом шагу"... И "супер" можно использовать на "всю катушку" ! Как и "зарубежники" ! Например, такая "цепочка"... : "Пупер" , "Супер Пупер" , " Супер Стар Пупер" , " Пупер Супер Стар + "...
        2. +4
          8 мая 2020 18:09
          Цитата: Alexey RA
          Не хватает - "Крокодил" уже занят Ми-24

          Ну, причём тут "крокодил" ? request "Крокодилу"-крокодилово... ,а "Аллигатору"-аллигаторово ! Ранее обозвали бы "по просту"... :Ка-52М "Аллигатор-М" и не склоняли бы "супер" с "аллигатором" , "крокодилом" , "грачём " , "охотником"...! yes Суета сует ! fool
        3. 0
          9 мая 2020 22:00
          А крокодил имеет исконно русские корни, серьезно smile (А вот слово «серьезно» - не имеет)
      2. +5
        8 мая 2020 16:54
        Цитата: prior
        "Супераллигатор".?!.

        А также Супергоршков, Суперсухой и т.д. Это не англицизм, а желание преувеличить, возвысить, придать большую значимость предполагаемым изменениям и модернизациям. И если в ситуации с модернизацией Горшкова это название более-менее оправданно, т.к. предполагается существенное изменение корпуса и водоизмещения, то по отношению к Аллигатору и Сухому это явная глупость.
        1. +4
          8 мая 2020 17:09
          Пока аппарат дойдет в войска то будет и 2М , а то и 3М. Но все же лучше чем китайский противотанковый взвод состоящий из 1000 солдат вооруженных гаечными ключами..
        2. 0
          8 мая 2020 18:00
          От "СуперГоршкова" просто тошнит. Представляется не грозный боевой крейсер, а герой в обтягивающем трико с нарисованным якорем на щите а-ля "Капитан Америка".
          1. +6
            8 мая 2020 21:17
            Цитата: Jager
            От "СуперГоршкова" просто тошнит.

            Меня от любого "супер" тошнит. Нескромно это, а значит и некрасиво. У нас что, зверушек мало, именем которых можно было назвать вертолет? Да хотя бы - росомаха.
            Зверушка более чем серьезная. Свое, оно и есть свое. Оно родное...
            А то придумали - аллигатор, супераллигатор...Тьфу.
          2. +5
            9 мая 2020 19:47
            вы забыли про стринги поверх трико, без их герой совсем не супер.
        3. DVR
          +2
          8 мая 2020 21:21
          А также Супергоршков, Суперсухой и т.д. Это не англицизм, а желание преувеличить, возвысить, придать большую значимость предполагаемым изменениям и модернизациям. И если в ситуации с модернизацией Горшкова это название более-менее оправданно, т.к. предполагается существенное изменение корпуса и водоизмещения, то по отношению к Аллигатору и Сухому это явная глупость.

          Если не ошибаюсь, то все эти "суперназвания" - всего лишь уловки журналистов для подогрева интереса к своему творчеству. По крайней мере не слышал о том, что такие названия приняты официально. Может ошибаюсь, поправьте.
      3. +5
        8 мая 2020 19:01
        Чудоалигатор нормально было бы smile
        1. +3
          8 мая 2020 21:22
          Цитата: Пессимист22
          Чудоалигатор нормально было бы

          "Чебуратор" пойдет?
          1. +2
            8 мая 2020 22:27
            Уже занято за A-10 Thunderbolt-ll
            1. +1
              9 мая 2020 12:41
              Бородавочник.
              При чем тут Чебуратор?
              1. +1
                9 мая 2020 17:28
                Вид спереди. Давно уже с него так веселятся. В каждой стране свои приколы над определенными моделями техники.
                1. 0
                  11 мая 2020 09:08
                  Из-за компоновки. На практике очень живуч оказался, благодаря ей, во многом.
      4. +2
        9 мая 2020 17:25
        Да у артиллеристов гораздо красивее названия, Пион там, или Гиацинт или вообще огонь - Буратино, милый мультяшный ребенок.
      5. 0
        9 мая 2020 21:51
        Цитата: prior
        "Супераллигатор".?!.. Что русских слов уже не хватает?

        Придумывальщикам таких названий мозгов не хватает.
      6. +1
        9 мая 2020 21:58
        Вертолет планируется продавать на международный рынок, с расчетом на это использование англицизмов вполне обоснованно.
        Хотя раньше мы не парились с названиями и натовцам самим приходилось придумывать свои названия для нашей техники, кстати вполне приличные и даже прикольные, например Миг-31 - "Foxhound" - "лисья гончая".
      7. +1
        10 мая 2020 02:24
        Цитата: prior
        "Супераллигатор".?!.

        Вообще-то, если "по полной" брать пример с "заграницы",то должно быть " Супер Аллигатор" !
      8. +1
        10 мая 2020 22:10
        Куда идём?.......

        К нормальной такое языковой глобализации.
        Вас слова "башмак", "штанген-циркуль" или допустим "капитан" не смущают же?
      9. 0
        1 июля 2020 06:27
        Название звучит действительно глупо, словно его придумали в соседней западной стране. Почему нельзя было дать более интересное название?
    5. +2
      8 мая 2020 16:51
      По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского,

      Ещё один "эффективный менеджер"?
    6. +3
      8 мая 2020 17:14
      Цитата: prior
      Англицизмы проникли даже в названия российской военной техники.
      "Супераллигатор".?!.. Что русских слов уже не хватает?
      Команды в армии скоро тоже на английском подаваться будут?
      Куда идём?.......

      Адмира́л (нидерл. admiraal[1], из ст.-фр. amiral, admiral, происходит из араб. ‏أمير البحر ‎ ’амӣр аль-бахр «повелитель моря»[2][3], также этимологически связывается с лат. admirabilis)
      Генера́л (нем. General, от лат. generālis — общий): Офицерский чин.
      Майо́р (лат. maior — старший) — чин
      Лейтена́нт (через ст.-нем. Leutenant из фр. lieutenant «заместитель», потом также в качестве чина, воинского звания) — чин
      это я к чему......согласен с вами, что не надо совать иностранщину там где есть современные слова используемые в русском......но и панику разводить наверное не стоит
      1. 0
        8 мая 2020 21:19
        С этими иноземными словами тоже надо бороться. Есть же воевода, тысяцкий, сотник. Исконно РУССКИЕ слова.
        1. +1
          9 мая 2020 18:59
          Уже боролись...Если не ошибаюсь,Жириновский инициатор.Утилхло быстро?
    7. Lew
      -4
      8 мая 2020 17:25
      Любые недостатки авиационных машин, с лихвой компенсировались мастерством летного и технического состава))) так что , хуже, у нас ни как не может быть
    8. +4
      8 мая 2020 18:02
      РЛС с АФАР? Раньше всех?
    9. +3
      8 мая 2020 18:12
      Как ранее неоднократно сообщалось, в отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М «Супераллигатор»
      получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. Вооружение унифицировали с другой винтокрылой машиной - Ми-28НМ. В арсенал Ка-52М войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.
      Все эти улучшения предполагают утяжеление конструкции, что в свою очередь требует более мощных двигателей, а вот о них ни слова не сказано. winked
      1. D16
        +1
        8 мая 2020 19:53
        Был ТВ3-117ВМА будет ВК-2500.
        1. +2
          9 мая 2020 01:23
          Цитата: D16
          Был ТВ3-117ВМА будет ВК-2500.

          А в чём разница? Вот когда у нас будет двигатель ВК 3000 в тех же массово габаритных размерах, вот тогда и поговорим!
          1. D16
            0
            9 мая 2020 08:48
            Есть и такой вариант. Только это мотор другой размерности (ТВ7-117ВК) и они никогда не будут в весе и размере ТВ3-117. По мере необходимости будут дорабатывать под них вертолеты. Вопрос только в целесообразности такого увеличения мощности и цене.
            1. +1
              9 мая 2020 18:07
              Цитата: D16
              Есть и такой вариант. Только это мотор другой размерности (ТВ7-117ВК) и они никогда не будут в весе и размере ТВ3-117. По мере необходимости будут дорабатывать под них вертолеты. Вопрос только в целесообразности такого увеличения мощности и цене.

              Ну да или нет? А Вы пробовали поднять вертолёт с перегрузом да ещё и с большим превышением над уровнем моря? Так я Вам скажу: ИЗБЫТОЧНОЙ МОЩНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
              1. D16
                0
                10 мая 2020 11:35
                Ми-8 на двух ТВ3-117 может таскать 4,5 тонны груза. Что вы планируете прицепить на Ка-52, что бы ему не хватило двух ВК-2500? Два ТВ7-117 это не только дополнительная дурь, но и тонна веса пустого вертолета, которую надо таскать с собой всегда. Даждый день эксплуатации. Для реализации мощности придется переделывать редуктор и несущий винт. Это тоже вес и деньги. Причем деньги не разовые при покупке, а ежедневные в расходе топлива и обслуживании. Может если нужен тяжелый штурмовой вертолет сразу разрабатывать его на базе Ми-38?
    10. +2
      8 мая 2020 20:20
      Причем здесь ПТ вертолёт, который предназначенный для поражения современных танков .... со всеми трудностями, доводится по сирийским результатам? Что то со времен Афганистана осталось непонятным по стрельбе из пушки и НУРСов? По пикапам и укреплениями? Даже снаряды и их калибры те же......
      1. 0
        11 мая 2020 09:13
        Согласен. Это как пробовали гонять Ка-50 на вторую Чеченскую. Весь опыт - пострелять НАРами, да из пушки.
        1. 0
          11 мая 2020 10:21
          Думаю, может только испытать оптику , тепловизор и радар....но тут Сирия не особо нужна. Самый ценный опыт в Сирии для ССО и ,как ни странно , для ЧВК....и для авиации , чисто как развёртывание и интенсивная работа (организационно). Может еще для ПВО .
    11. bar
      +2
      8 мая 2020 20:25
      Министерство обороны России намерено в этом году подписать контракт на поставку 114 вертолетов Ка-52 в модернизированной версии Ка-52М. Уже определено предприятие, которое займется производством

      А ведь сколько слёз было пролито не так давно на тему - вот Сердюков пришёл к руководству вертолётной отраслью, отрасль в опасности, КБ Камова убивают...
      Не стыдно?
      1. 0
        9 мая 2020 19:10
        Так думаю,что вопрос ещё не снят.Особенно,учитывая заявленные сроки, и предыдущий опыт.
    12. +3
      8 мая 2020 21:14
      Должны унифицировать с Ми28 по БРЭО и оружию.
      1. +1
        10 мая 2020 14:07
        Цитата: Zaurbek
        Должны унифицировать с Ми28 по БРЭО и оружию.

        Так нам говорят, что КА- это, в первую очередь, морской вертолет. Тогда и оружие должно быть другим- вроде Си Венома, например.
        1. +1
          10 мая 2020 14:38
          Та версия называется Ка52К.....а тут про версию Ка52М
        2. 0
          11 мая 2020 11:02
          Вы о модификации Ирокеза для КМП?
          Тут все просто:данных машин большое количество, как и родственных AH-1 Cobra, вот их всех и модернизируют, для экономии.
    13. +2
      9 мая 2020 04:49
      Цитата: IS-80_RVGK2
      С этими иноземными словами тоже надо бороться. Есть же воевода, тысяцкий, сотник. Исконно РУССКИЕ слова.

      а зачем? зачем заниматься откровенной хернёй прости господи??? нет в нашей армии уже многие столетия ни воевод, ни тысячных, ни сотников....нет и не надо...нужды в этих словах применительно современной армии нет
    14. -1
      9 мая 2020 05:09
      Цитата: IS-80_RVGK2
      С этими иноземными словами тоже надо бороться. Есть же воевода, тысяцкий, сотник. Исконно РУССКИЕ слова.

      не занимайтесь ересью
    15. 0
      9 мая 2020 05:24
      Цитата: IS-80_RVGK2
      С этими иноземными словами тоже надо бороться. Есть же воевода, тысяцкий, сотник. Исконно РУССКИЕ слова.

      исключите все иностранные слова из русского языка и я на вас посмотрю как вы будете разговаривать это будет весело wassat
      у вас будет : загородка перед железнодорожными путями ( шлагбаум- нем.) , стоячая лампа с абажуром ( торшер - Франц. абажур кстати тоже) , светильник под потолком ( люстра, лат.) , площадка перед казармой ( плац, нем.) , земляное укрытие от снарядов пушек( блиндаж - Франц.) ибо артиллерия ( attilier это тоже Франц. слово)
      поздравляю! Лепо же те бяшеш братие ! и да: носить вы будете не пиджак ( pea- Jacket , англ.) и не костюм ( costume - Франц) и не галстук (Halstuch - нем.) wassat
      1. +4
        9 мая 2020 12:55
        Креатив-Творчество.
        Девелопер-Разработчик.
        Менеджер-Управляющий.
        Шутер-Стрелялка.
        Репозиторий-Хранилище.
        Рендеринг-Отображение.
        Таргетирование-Прицеливание.
        Коучинг-Обучение.
        Синтез-создание.
        И далее, и тому подобное.

        Про батлы, снэки, сэндвичи, фрилансеров, мерчендайзеров и прочий бред вообще не говорю.
        Михал Николаич, царство ему небесное, прав был в тысячу и миллион раз, самое худшее у Запада перенимаем, хорошее-нет

        Ей богу, скоро при очной встрече в бубен давать буду таким, пока устным замечанием отделываются.

        И таких примеров откровенной Тупизны нынешних коверкателей русского языка(молодняк сопливый, в основном) могу накидать Вагон и маленькую тележку.
        Лень просто простыни строчить.
        1. 0
          9 мая 2020 20:44
          Полностью согласен.Особенно вымораживает "креатив"-созвучно с кретин.Чем им нах,не нравится Твор-чест-во?Творец?
        2. 0
          10 мая 2020 19:13
          то что вы перечислили это слэнг из компьютерны...ой простите- из игр на вычислительных машинах имеющих кремниевые элементы ( лат.) внутри....-в бубен давать примитивный ответ. это не выход и никоим образом не поможет. а пример надо с французов брать ибо они очень не любят англицизмы, потому у них и компьютер Ordenateur причем на законодательном уровне и ещё много чего. Но Шлагбаум, торшер, люстру и тд. вы уже из русского языка бубном не выбьете, слишком интегрировались глубоко ( интеграция, и эмиграция, эволюция, революция кстати латинские термины laughing )
          я надеюсь вы таджиков трудящихся на стройках и тд не Гастарбайтерами ( Gast- гость, Arbeiter - рабочий, нем.) называете? или в бубен бьёте?
          вы тут сэндвичи потянули так это специфический бутерброт ( ого-го Butter - масло, Brot - хлеб, нем.) который придумал сэр Сэндвич разрезав булочку пополам и вставив внутрь сосиску чтобы не пачкаться соусом. И упаси бог называть любимый салат по фамилии бельгийского повара ( Оливье). продолжать можно до бесконечности или подберём русские аналоги ( лат), эквиваленты( лат.) ..черте что где же исконно русские слова???
    16. +1
      9 мая 2020 06:16
      "Суперпупер" это не про нас.
      В Камовском КБ Михеева,создавшего Ка-50, эту непревзойдённую машину звали не иначе как ЛАПУШКА !
      Отсюда и танцевать надо к названию Ка-52; Лапа, Лапонька, Лапуля... От это по нашему !
    17. 5-9
      0
      9 мая 2020 10:24
      У Ми-28НМ Вихрь есть?? Их наконец научились делать небракованными?
      Гермес есть в реальности?
      И что это за западные боевые вертолёты? Он один - Апач. Супер Кобра доживает свой век как и Ми 24/35.....надеюсь никто не считает недоразумение в лице Тигра боевым вертолётом?
    18. 0
      9 мая 2020 14:49
      Цитата: 5-9
      За тем же, зачем и куча разных Сушек.... Что заводы могут сделать, то и заказывают. От возможностей производства пляшут

      Глупость. Давайте, начните производить что-то, ну. например, рогатки. И вооружите , поскольку другого нет ничего. Производства другого просто нет. Примерили ситуацию? Много будет заказов, от армии, конечно.
    19. 0
      9 мая 2020 15:14
      Цитата: 5-9
      У Ми-28НМ Вихрь есть?? Их наконец научились делать небракованными?
      Гермес есть в реальности?
      И что это за западные боевые вертолёты? Он один - Апач. Супер Кобра доживает свой век как и Ми 24/35.....надеюсь никто не считает недоразумение в лице Тигра боевым вертолётом?

      Не хорошо называть птичку тигром. Вроде, как он не на месте. Его дело- земля. Ласковых наименований пернатых- сколько угодно. Может, туда заглянем?
    20. -1
      9 мая 2020 17:12
      Страшненький такой. Как посмотришь так и обосраться хочется. Даже на земле. А под залп попасть страшно подумать.
      1. 0
        9 мая 2020 19:56
        есть рыбка вкусная - сиг-валёк, ее на Колыме рыбаки - серюк зовут. это потому что когда ее в руку берешь, из Ж какаха вылазит. так может пристроить названьице ?
    21. Комментарий был удален.
    22. 0
      9 мая 2020 20:41
      Расположение пилотов не изменится?
    23. 0
      9 мая 2020 21:15
      Цитата: trahterist
      Креатив-Творчество.
      Девелопер-Разработчик.
      Менеджер-Управляющий.
      Шутер-Стрелялка.
      Репозиторий-Хранилище.
      Рендеринг-Отображение.
      Таргетирование-Прицеливание.
      Коучинг-Обучение.
      Синтез-создание.
      И далее, и тому подобное.

      Про батлы, снэки, сэндвичи, фрилансеров, мерчендайзеров и прочий бред вообще не говорю.
      Михал Николаич, царство ему небесное, прав был в тысячу и миллион раз, самое худшее у Запада перенимаем, хорошее-нет

      Ей богу, скоро при очной встрече в бубен давать буду таким, пока устным замечанием отделываются.

      И таких примеров откровенной Тупизны нынешних коверкателей русского языка(молодняк сопливый, в основном) могу накидать Вагон и маленькую тележку.
      Лень просто простыни строчить.

      и с Вами опять же соглашусь.....язык должен развиваться плавно и гармонично......надо придерживаться принципа "золотой середины"....но и назад откатывать то, что уже привычно вошло в обиход тоже глупость
    24. 0
      9 мая 2020 21:55
      Цитата: Коте пане Коханка
      До сих пор жалею, что вместо Посейдона не проскочил народный «Нежданчик»!!! :laughing

      Если я не ошибаюсь, то там на самом деле "Шептун" лидировал. laughing
    25. +1
      10 мая 2020 02:20
      Интересная сравнительная статья из авиационного сайта. По высокому слогу и разбору полётов, понимаешь, что пишет не пехотинец-артилерист, и не десантник-танкист. А выводы явно не в пользу Ми-28 НО, и не в пользу Правительства.
      http://avia.pro/blog/vertolet-mi-28nm-ne-podarok
      1. +1
        13 мая 2020 02:24
        Цитата: AKS-U
        http://avia.pro/blog/vertolet-mi-28nm-ne-podarok

        Простите, но от статьи на версту несёт камовским пиар отделом. У соосной схемы есть преимущества, об этом знают все. Именно ради её сохранения Ка-52 и допущен в серию, иначе КБ просто умрёт.
        Но эти преимущества не абсолютны. Да, нет хвостовой балки. Но зато сложнейший автомат перекоса. И ограничения на маневрирования из-за опасности перехлёста винтов. Могу и дальше рассуждать, но дело не в этом. Вертолёт это не схема винтов. Это комплекс. Всё вместе, и винты и моторы и броня и оружие и прицелы, всё. Так по совокупности всего этого дела Ка-52 это не готовая боевая машина, а по-прежнему "потанцевал".
        Автор приведённого вами блога явно не "пехотинец-артилерист, и не десантник-танкист." Он писарчук. Банальный писарчук, маскирующийся под эксперта.
        Вот к примеру:

        При полетах на малых высотах (основные полеты в Сирии) вертолет становится хорошей мишенью для стрелкового оружия. Например, при стрельбе из автомата по хв. балке - перебивается управление хвостовым винтом, а сама балка при незначительном повреждении вообще может отломиться, потому что в полете тяга хв. винта создает большие: а) Момент на ИЗЛОМ; б) Момент на скручивание и + в) Момент на излом от собственного веса и веса хв. винта!


        Здесь кусочек объективных данных завёрнут в два слоя туфты. Любой, кто хоть мельком видел схему килевой балки Ми-28Н отлично понимает, что стреляя из автомата по ней, перебить управление винтом просто не реально. Тем более, что сам по себе вал это прочнейшие стальные валы, занимающие ничтожный объём балки. Попробуйте в них для начала попасть, а попав повредить стальной вал свинцовой пулей.
        А фраза, что балка может отломиться при "незначительном повреждении" -- это вообще бред сивой кобылы.
        1. 0
          13 мая 2020 08:31
          Зато 23-30 мм снаряд перебьет. Можно и лопасть винта хвостового задеть.

          Про "сложнейший" автомат перекоса на сооске - это к доктору. Нет там ничего принципиально отличного от классики. Что же касается перехлеста винтов, то классика рубит себе винтами хвостовую балку ничуть не реже. Причем Ка-52 поступать начала еще в 2008-ом первые. С тех пор ни одного вертолета по причине перекоса потеряно не было, Ми-28 бьется чаще, более того, его хваленая система спасения оказалась пшиком, у пилота только больше шансов сгореть в машине после падения.
          1. 0
            13 мая 2020 14:40
            Цитата: EvilLion
            Зато 23-30 мм снаряд перебьет. Можно и лопасть винта хвостового задеть.

            А 20-30 мм в автомат перекоса или в редуктор Ка-52, это вам как? А в лопасти несущего винта Ка-52 тем же калибром? Два разбалансированных маховила вращающиеся друг навстречу другу -- это хорошо по-вашему?

            Цитата: EvilLion
            Про "сложнейший" автомат перекоса на сооске - это к доктору. Нет там ничего принципиально отличного от классики.


            Да, конечно. Колесо от велосипеда тоже принципиально ничем не отличается от тележного. И процессор это те же самые транзисторы, только маленькие и много. Ага. :)

            Цитата: EvilLion
            Причем Ка-52 поступать начала еще в 2008-ом первые. С тех пор ни одного вертолета по причине перекоса потеряно не было

            Не перекоса, а перехлёста. Просто ввели ограничения на маневрирование, потому и не бьются.

            Цитата: EvilLion
            Ми-28 бьется чаще

            Они и летают больше. С 2006 года.

            Цитата: EvilLion
            более того, его хваленая система спасения оказалась пшиком, у пилота только больше шансов сгореть в машине после падения.


            Ага, да. Прикол правда в том, что обе системы работают по идентичному алгоритму. :) И создавались одним и тем же НПП "Звезда". И в 2 из трёх аварий Ка-52 экипажи погибли, так что в вашей логике и его "хваленая система спасения оказалась пшиком".
        2. 0
          2 июля 2020 16:11
          ...свинцовой пулей. А, ну да. И перехлёст. Надо как-то дальше рассуждать, всё-таки.
          __ Спс за статью, таки для себя узнал, что камовцам и самому аппарату уже 15 лет не дают новый двигатель и походу не дадут.
    26. 0
      10 мая 2020 09:26
      Да понятное дело что основной упор был сделан на оборону - увеличение брони для защиты от стрелковки и малокалиберной артиллерии, и наверняка станции постановки помех против пзрк, ну и какие то другие средства противодействия. Насчет ракет дальностью 100 км, не удивительно, все идет к унификации, и понятно что это не основное оружие вертолета. По вооружению Гермес и вихрь м вполне хорошие ракеты. Радар с АФАР для вертолета это очень круто. Ну и осталось вертолетоносец построить под эту машину
    27. DMi
      0
      10 мая 2020 12:27
      Цитата: FIR FIR
      Зачем ВС РФ два боевых вертолета одновременно?

      Кстати еще и МИ-35 производят...


      Все хотят заказы, все хотят откаты. Всё зарабатывают. Это вопрос личных финансовых интересов, а не разумного планирования вооружений.
    28. Комментарий был удален.
    29. 0
      13 мая 2020 01:35
      В арсенал Ка-52М войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.

      Гермеса и Вихря серии нет. И не будет. Унификация вооружения под Ми-28 потому и прошла, что Камовцы изначально сделали ставку не на то оружейное КБ.
      Никакой ракеты с дальностью пуска 100 км не будет. Это бред. На такой дистанции вертолёт не может целиться даже с РЛС.
      1. 0
        13 мая 2020 08:27
        Что правда? А что тогда у Ижевского завода начали закупать несколько лет назад?
        1. 0
          13 мая 2020 14:53
          Цитата: EvilLion
          Что правда? А что тогда у Ижевского завода начали закупать несколько лет назад?

          Дробовики? Пистолеты? :)
          В серии нет ни Вихря, ни Гермеса. Последний, кто пробовал запустить в серию Вихрь -- концерн Калашников. И толком ничего не получилось. Единственный контракт 2013 года был сорван, вместо 2015 года его еле выполнили в 2016. Достоверных данных о новом заказе МО РФ и поставках я не видел. Ка-52 летает со Штурмом. 2000 ракет на 100+ вертолётов Ка-52 это не серия, это на одну загрузку.

          Цитата: EvilLion
          Ракету с дальностью в 100 км теоретически подвесить можно, правда с самолета такая ракета имеет намного большую энергию


          Теоретически на вертолёт подвесить можно даже ракету РСМД, целиться с него ей как?
    30. 0
      13 мая 2020 08:25
      Ракету с дальностью в 100 км теоретически подвесить можно, правда с самолета такая ракета имеет намного большую энергию. Как ее наводить с маловысотной машины, имеющей маломощный по меркам истребителей радар?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»