Блок топливных баков «Фрегата-СБ» при взрыве в космосе разрушился на десятки фрагментов

85
Блок топливных баков «Фрегата-СБ» при взрыве в космосе разрушился на десятки фрагментов

Нашла своё подтверждение информация о ЧП с разгонным блоком «Фрегат-СБ». Представители государственной корпорации «Роскосмос» сообщили о разрушении сбрасываемого блока топливных баков «Фрегата».

Заявлено, что информация подтверждается данными автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях.



Разрушение топливных баков произошло утром 8 мая. Баки «Фрегата» находились на орбите, параметры которой определяются как 3606 на 422 км.

Примечательно, что одними из первых о взрыве баков «Фрегата-СБ» сообщили представители американского подразделения, занимающегося контролем космического пространства. Относится это подразделение к 18-й эскадрилье ВВС США.

По последним сведениям, взрыв привёл к тому, что топливные баки распались на десятки частей (от 60 до 70 фрагментов).

На данный момент, как отмечают в «Роскосмосе», идёт процесс детального изучения параметров орбит этих фрагментов. Специалисты должны установить и степень опасности, которые эти фрагменты представляют для космических аппаратов, находящихся на своих орбитах.

«Фрегат-СБ» - модификация разгонного блока со сбрасываемыми баками. Масса рабочего топлива в таком РБ составляет 3100 кг.

Разгонный блок "Фрегат-СБ":

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    10 мая 2020 16:06
    Этот отделяемый топливный блок летал в Космосе с июля 2011 года,когда отделялся при выведение Спектра-Р на орбиту.
    1. +9
      10 мая 2020 22:51
      Новостные агентства не обращают внимание, что этот бак уже 9 лет как отстрелен от разгонного блока и что это в целом обычное явление для космического мусора.
    2. 0
      11 мая 2020 04:07
      Цитата: Sky Strike fighter
      Этот отделяемый топливный блок летал в Космосе с июля 2011 года,когда отделялся при выведение Спектра-Р на орбиту.

      занимательно, что для во это
      Примечательно, что одними из первых

      явно с сарказмом пишут..."поразительно", что во якобы не знает никакой инфы по данному "происшествию"!!! wassat
  2. -14
    10 мая 2020 16:07
    Роскосмосу срочно требуются Джамшуты для уборки в космосе обломков топливных баков «Фрегата».
    1. -2
      10 мая 2020 16:16
      Рогозина попутным батутом послать
      1. -2
        10 мая 2020 16:19
        Ну какой из Рогозина дворник ?! Не смешите гастербайтеров.
        1. -2
          10 мая 2020 16:27
          Цитата: prior
          Ну какой из Рогозина дворник ?! Не смешите гастербайтеров.

          Так пусть научат ! Может толк будет, а ?
        2. -13
          10 мая 2020 16:53
          Цитата: prior
          Ну какой из Рогозина дворник ?! Не смешите гастербайтеров.

          В 2005 году он не так смешил своими попытками «очистить»:
        3. -6
          10 мая 2020 18:32
          Это точно! тут нужны профи из Таджикистана
      2. +39
        10 мая 2020 16:36
        А Рогозин тут причем? Когда он пришел в Роскосмос, этот блок уже лет 7 болтался в космосе)))
        1. +39
          10 мая 2020 16:58
          smile Именно. Но им пофигу. Им нужен виновник, а кроме Рагозина они никого не знают больше.
          1. +3
            10 мая 2020 17:42
            -собеседник: кроме Рагозина они никого не знают больше.
            "Он(Рогозин) сказал приехали".
            Если бы оставались какие то компоненты топлива,бак бы рванул не через девять лет,а гораздо раньше.Внешнее воздействие,скорее всего, было.
            1. +7
              10 мая 2020 22:57
              Внешнее воздействие,скорее всего, было.

              Вопрос дискуссионный, а вот что
              кроме Рагозина они никого не знают больше

              Это факт
      3. -4
        10 мая 2020 17:35
        По теме есть то сказать? разумеется нет. украинец.
      4. +2
        11 мая 2020 00:11
        Цитата: Andy
        Рогозина попутным батутом послать

        В космос? Не сможете. no В лучшем для Вас случае, сможете послать его по тому интимно-пешеходному маршруту, точное наименование коего модеры не пропускают. request И то сомнительно что пойдет.
    2. 0
      11 мая 2020 05:47
      Полосатые сами уберут, Дшамшутам ведь платить надо. lol
  3. +4
    10 мая 2020 16:16
    Было бы правильней узнавать такие новости не от противника.
    1. -4
      11 мая 2020 04:26
      Цитата: martin-159
      Было бы правильней узнавать такие новости не от противника.

      what вам-то от этой "новости" чё??!!! fool laughing
  4. +1
    10 мая 2020 16:16
    Не до конца ясно - как оно взорвалось, если там вроде давление сбрасывают после отделения?
    1. +1
      10 мая 2020 16:25
      Сообщали об испытаниях С500...
      1. PN
        +1
        10 мая 2020 16:44
        А может и Пересвет... Воспламенились остатки топлива, отсюда и взрыв. Ну это так, гипотеза, не более...
  5. -1
    10 мая 2020 16:18
    Примечательно что амер...ы сообщили первыми. А как же без бабьего крика laughing
    1. +7
      10 мая 2020 17:08
      В том то все и дело.Кто громче всех кричит держите вора?Сам вор.Возможно это как то связано с экспериментами американского беспилотного космоплана Boeing X-37B?
      На Землю вернулся американский космоплан, потенциально способный запускать ракеты на орбите и с орбиты, а также рассеивать микроспутники для вывода из строя чужих космических аппаратов. Такое мнение высказали Царьграду некоторые специалисты, внимательно следящие за военной тематикой. С их точки зрения, у американского беспилотного космоплана Boeing X-37B, вернувшегося на землю после почти 780 суток пребывания в космосе (с 7 сентября 2017 года), есть всё, чтобы стать прототипом будущего орбитального истребителя-бомбардировщика.


      сами эти эксперименты проводятся под эгидой Военно-воздушных сил США и агентства перспективных военных исследований DARPA в интересах ВВС США и агентства DARPA.

      https://m.tsargrad.tv/articles/chto-dva-goda-delal-na-orbite-amerikanskij-chelnok-boeing-h-37v_224137
      1. +1
        10 мая 2020 20:39
        Тоже такая мысль в голову пришла, не стал озвучивать. Не уверен в этом варианте, но всё возможно.
    2. -5
      10 мая 2020 21:20
      Цитата: stalki
      А как же без бабьего крика

      Между прочим, считается, что именно мы больше всех мусорим на орбите. Сомнительное достижение.
      1. +11
        10 мая 2020 22:37
        Да, только мы больше всего мусорим, только мы всем угрожаем, только мы больше всех пьём, только мы всех угнетали и завоёвывали, только мы не разумные притесняем права пидо...в и т.п., только мы отсталые варвары, только в России не понимают что такое настоящая дерь...мократия. Только русские не понимают, что всё что у нас есть, это на самом деле не наше, это всё за нас придумали и мы за это должны быть благодарны всему остальному миру. Ну ёшкин кот, ну наизусть эти бредни все знают.
        1. -5
          10 мая 2020 22:40
          Цитата: stalki
          эти бредни все знают.

          Можете опровержение от Роскосмоса дать о том, что мы не мусорим больше всех?
          1. +9
            10 мая 2020 22:44
            А можете подтверждение дать, настоящее, от саксов, или от наших, с подсчётом статистических данных, которое докзывало бы хоть каплю ваших убеждений? Без фейков плиз. Только голые данные, желательно заверенные официальным ресурсом. Так чтоб тут все поверили.
          2. -3
            10 мая 2020 22:47
            Ответ на этот вопрос предоставила британская компания RS Components, назвавшая пятёрку самых мусорящих стран...
            Согласно опубликованной инфографике, количество обломков космического мусора, находящегося на орбите нашей планеты, приближается к 30 тыс. единиц. Почти половина из этой цифры, а именно 14 403 зафиксированные части космического мусора, принадлежит России. На втором месте находятся США. По вине этой страны на орбите Земли сейчас дрейфует 8734 части космического мусора различного размера. Третье место самой мусорящей в космосе страны принадлежит Китаю — 4688 частей. На Францию и Индию приходятся по 994 и 517 частей соответственно.

            https://3dnews.ru/1010552?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
          3. +5
            10 мая 2020 23:09
            Можете опровержение от Роскосмоса дать о том, что мы не мусорим больше всех?

            Ну вообще-то в приличном обществе сначала принято доказывать утверждения а не их опровержения.
            Ваша ссылка очевидно не пруф.
            Я уж не говорю что в статье написано. "Критерии причисления мусора к той или иной стране не объявлены"
            Но кроме того в ней нет ссылки на источник, вместо нее ссылка на корень сайта с обзорами гаджетов (диджитал трендс). А в тексте ссылка на RS component, которая тоже отношения к наблюдению за околоземным космическим пространством не имеет.
            1. -3
              10 мая 2020 23:13
              Цитата: bk316
              Ваша ссылка очевидно не пруф.

              Вообще то первый раз о том, что больше всего мусора принадлежит нам, я прочитал много лет назад в интервью Леонова, а где именно - уже и не помню.
              1. +6
                11 мая 2020 00:18
                Цитата: мордвин 3
                в интервью Леонова, а где именно - уже и не помню.


                СССР запускал много и часто, по причине низкого срока активного существования тогдашних спутников. Большая часть мусора осталась с того времени. Что же касается взрывов баков разгонных ступеней то у всех они случаются периодически - например в этом году в феврале рванула ступень ракеты "Циклон", а в прошлом году ступень ракеты Ариан летом распалась на части, да и ранее у американцев были подобные разрушения.
      2. +2
        11 мая 2020 04:35
        Цитата: мордвин 3
        Между прочим, считается,

        вот такими вот виляниями и лепят фэйки!!! fool laughing
        1. -3
          11 мая 2020 06:05
          Цитата: Николай Грек
          вот такими вот виляниями и лепят фэйки!!!

          А, Грека... Рака нашел? Мнение специалиста для тебя тоже фейк?
          Цитата: slipped
          СССР запускал много и часто, по причине низкого срока активного существования тогдашних спутников. Большая часть мусора осталась с того времени.
          1. +4
            11 мая 2020 16:15
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: Николай Грек
            вот такими вот виляниями и лепят фэйки!!!

            А, Грека... Рака нашел? Мнение специалиста для тебя тоже фейк?
            Цитата: slipped
            СССР запускал много и часто, по причине низкого срока активного существования тогдашних спутников. Большая часть мусора осталась с того времени.

            what "известнейший" "специалист" в узких кругах???!!! wassat laughing
  6. +7
    10 мая 2020 16:18
    Не очень понятно, а в чем проблема-то?
    1. +1
      10 мая 2020 16:24
      Как я понимаю, был один потенциально опасный для космических спутников объект, теперь их 70.
      1. +6
        10 мая 2020 16:30
        Цитата: prior
        был один потенциально опасный для космических спутников объект, теперь их 70

        Я имею в виду в чем смысл статьи. Ну развалилась какая-то железка на орбите и что? С тем же успехом можно писать о каждом мелком метеорите, которых всегда хватало.
        1. 0
          10 мая 2020 17:14
          Она не развалилась- в этом случае обломки кучно летали бы, а взорвалась- обломки разлетелись
        2. +1
          10 мая 2020 17:39
          Цитата: Dart2027
          Ну развалилась какая-то железка на орбите и что?

          А чтобы вы перед полетом в космос знали, что там этих железок стало больше и соблюдали скоростной режим.
          1. +3
            10 мая 2020 18:23
            Цитата: Piramidon
            А чтобы вы перед полетом в космос знали

            Для тех кому это нужно знать по роду деятельности это может представлять интерес, но я не понимаю зачем писать об этом статью.
            1. +2
              11 мая 2020 04:41
              Цитата: Dart2027
              Цитата: Piramidon
              А чтобы вы перед полетом в космос знали

              Для тех кому это нужно знать по роду деятельности это может представлять интерес, но я не понимаю зачем писать об этом статью.

              чтобы в очередной раз псевдокоммунисты полили Россию известной субстанцией!!! wink в этот раз, на удивление, они получили в основном заслуженные оценки своим комментам!!! laughing
              1. +2
                11 мая 2020 06:29
                Цитата: Николай Грек
                чтобы в очередной раз псевдокоммунисты полили Россию известной субстанцией

                Похоже на то.
                1. +4
                  11 мая 2020 16:18
                  Цитата: Dart2027
                  Цитата: Николай Грек
                  чтобы в очередной раз псевдокоммунисты полили Россию известной субстанцией

                  Похоже на то.

                  они без этого уже не могут!! request wassat любую статью к этому сведут!! fool видать, в этой статье уже все не выдержали их постоянную лажу про Рогозина!!! recourse lol
        3. 0
          11 мая 2020 18:54
          Цитата: Dart2027
          С тем же успехом можно писать о каждом мелком метеорите, которых всегда хватало.
          Проблема в том, что множество мелких метеоритов пересекают орбиты спутников однократно, а обломки - множество раз, в том числе и орбиту МКС.
          Второй вопрос - почему разрушился?
          Сбили?
          И ответ запускает ещё лавину вопросов.
    2. +4
      10 мая 2020 16:59
      А проблемы нет. Летал себе, летал мусор. Взорвался. (ну попало в него что то, или сам) Родилась статья. А дальше лайки, споры, гам.
  7. -6
    10 мая 2020 16:23
    Ну вредители эти американцы. То просверлят, то заминируют
  8. +7
    10 мая 2020 16:23
    Кстати, странно, почему про китайский пуск ничего не было? Они таки превозмогли. Полный успех тест полета. От вывода до приземления + ряд экспериментов, включая и третий в мире 3д принтер в невесомости.
    https://twitter.com/horobeyo/status/1258728669234622465



    А еще у них есть свой ДТ-30, только китайский.

  9. +6
    10 мая 2020 16:25
    Летали себе баки , летали , причём не "со вчера" , а потом вдруг взяли и взорвались , в безвоздушном-то пространстве . С чего бы? Может по ним испытали чего демонстративно . Опять же американцы первыми и сообщили , опять же демонстративно как-то ... Ничо не утверждаю , но хотелось бы квалифицированных правдоподобных объяснений , а то подозрительно как-то
    1. 0
      10 мая 2020 16:41
      Может остатки топлива нагрелись от Солнца? Интересно часто ли подобные взрывы случаются?Может лазер какой то испытывали со спутника?
      О взрыве бака российского разгонного блока «Фрегат-СБ» сообщила ранее 10 мая 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США. По данным американской стороны, взрыв произошел 8 мая между 07:02 и 08:51 мск. Бак разорвался на 65 обломков. Уточняется, что инцидент не связан со столкновением с другим объектом. Разрушенный бак имеет номер 37756 в американском военном каталоге космических объектов и международное обозначение 2011-037B.

      https://m.lenta.ru/news/2020/05/10/kosmos/
    2. +1
      10 мая 2020 19:37
      Цитата: КВУ-НСвД
      Летали себе баки , летали , причём не "со вчера" , а потом вдруг взяли и взорвались , в безвоздушном-то пространстве

      Не иначе нарушение ТБ! Курение в неположенном месте, например... или замыкание электропроводки из-за "жучков"...
  10. +3
    10 мая 2020 16:27
    а чё за кипешь из за взрыва отстреленой разгонной ступени болтающейся на орбите бог знает с какого времени?
    для того что бы местные "генералы" начали тяфкать и нагнетать?
    1. +2
      10 мая 2020 16:29
      Облако осколков. В теории кусочек размером с монетку может устроить огроменное ЧП на МКС с вероятной потерей станции (или ее временным покиданием) или убить большой 3-5т спутник. wink

      Поэтому сейчас мощности 18-й эскадрильи, НАСА, ЦУПа - работают над анализом и просчетом полета облака осколков. Если что-то идет на столкновение, надо его заблаговременно корректировать.
      1. +6
        10 мая 2020 16:32
        ослолков там и без взрыва немеряно...и прибавляется с каждым запуском... ну ещё + 65 (как они пишут) и чё? или всё дело в том что это "неправильные" российские осколки?
        1. +3
          10 мая 2020 16:37
          Опасны не миллионы осколков, а те которые пересекаются со спутниками/КА. Тут появились новые 60-70 осколков, взрывным способом судя по новости. Их необходимо оценить, построить орбиты. Если кусок бака от взорвавшегося модуля, идет на пересекающейся траектории, то он опаснее всех тех тысяч тонн мусора, которые болтаются на прогнозируемых орбитах и постепенно сгорают в атмосфере.

          Ну это как аналогия с астероидом. Их миллионы летают себе, из уже найденных. Однако если находят новый или обнаруживают отклонение орбиты - то это сразу же оценивают, просчитывают, делают новость в стиле "К Земле летит астероид размером с Город, в 2022 году точно ВСЕ!!11" и в теле новости вероятность столкновения 1 к 1556000
    2. -3
      10 мая 2020 16:31
      А испытали на нем противоспутниковое оружие скорее всего.. да и весь сказ.. те же американцы и расстреляли скорее всего.. для демонстрации и ради устрашения..
      1. +3
        10 мая 2020 16:34
        ну так в целях "устрашения" можно было сбить какой нибудь вышедший из строя спутник (как китайцы) и хвастаться на весь мир...
      2. +2
        10 мая 2020 19:05
        В Росскосмосе уже объявили что типичная ситуация и ничего особеного
        1. -2
          11 мая 2020 06:14
          А вы сколько помните "типичных" ситуаций со взрывами в космосе? Когда что-то взрывалось не при вхождении в плотные слои атмосферы, а в околоземном пространстве? И сколько ещё таких "типичных" взрывов "Фрегатов" нам предстоит ? Очень жаль, что для Роскосмоса стала типичной ситуация, когда у нас что-либо взрывается.. то на старте, то при разделении, то просто на орбите..
          1. 0
            11 мая 2020 08:24
            Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Российский военный спутник-фоторазведчик "Космос-2495", запущенный на орбиту в мае, взорвался над территорией США, сообщают американские СМИ.

            Ну и Фрегаты вполне типично взрываются, если не проведена полная пассивизация. (Слив топлива, разрядка аккумуляторов и прочее)
          2. +4
            11 мая 2020 16:23
            Цитата: Dikson
            А вы сколько помните "типичных" ситуаций со взрывами в космосе?

            а то американцы о своих взрывах прям трубят на весь мир!!! fool wassat
  11. +4
    10 мая 2020 16:31
    По ходу дела, шикарнейший (кто не смотрел - забейте на Марвелов, эта вещь на порядки умнее и круче), но пока что лишь гипотетически возможный аниме-сериал PLANETES (про уборщиков космического мусора) имеет все шансы в ближайших десятилетиях стать воистину пророческим.
  12. +1
    10 мая 2020 16:34
    Такие вещи сами по себе не взрываются без причины. Один вопрос - кто?
    1. -3
      10 мая 2020 16:45
      Солдаты НАТО естественно soldier
      1. +2
        10 мая 2020 16:47
        Вот такие?))
        1. +1
          10 мая 2020 17:03
          Да, всем лежать боятся soldier
          1. +1
            10 мая 2020 17:04
            Скорее лежать, валяться от смеха laughing
            1. +1
              10 мая 2020 17:14
              То есть лежать всё равно придётся laughing
  13. +3
    10 мая 2020 16:34
    Цитата: КВУ-НСвД
    Летали себе баки , летали , причём не "со вчера" , а потом вдруг взяли и взорвались , в безвоздушном-то пространстве

    ИМХО, информационная война. Главное взорвалась баки русского Фрегата. И наплевать, что они там летают с лохматого 2011г. Типа ,,ложки нашлись, а осадок остался".
  14. -4
    10 мая 2020 16:46
    Действительно, кто взорвал это. Американцы первыми зарегистрировали это и сообщили об этом. Так ,их нет. Китай не посмеет, и нет никакой другой технологии, кроме ракетных технологий, (что было бы сразу замечено, с самого начала старта). У Россий есть небольшие маневренные спутники класса «Инспектор», с модулем для стрельбы. Есть также наземный лазер Пересвет, мощностью 3 МВт. Вывод понятен.
  15. -7
    10 мая 2020 17:46
    того, кто проектировал и тестировал - на лесоповал на годик-другой, подумать над ошибками
  16. +2
    10 мая 2020 17:57
    Орбиту Земли придется чистить, возможно даже скоро.
  17. +1
    10 мая 2020 18:13
    Как бы сейчас пригодилась программа "Энергия-Буран", естественно, почти за 40 с лишним лет, претерпевшая изменения и развитие. Могли бы подлететь и этому баку, и к самому Спектру-Р, что-то наладить, снять с орбиты, вернуть на Землю. Фантастика? Наверное. Жаль только, что те, кто не верит в фантастику постоянно пытается угробить и реальность.
    1. 0
      10 мая 2020 18:30
      К сожалению ничего бы не вышло.
      Во первых нужно чтобы спутник был изначально спроектирован под возможность ремонта в условиях космоса. А Спектр-Р на это рассчитан не был.
      Во вторых. Максимальная высота на которую мог подняться Буран была около 1000 км. А минимальная высота полёта Спектра-РГ 10651 км.
      1. -1
        11 мая 2020 13:32
        Хабл , в своё время то-же не был спроектирован под ремонт своей оптики...но ведь нашли техническое решение , отремонтировал... обалденные снимки в течении десятилетий как итог. Команда Хабла и все, кто участвовал в спасении проекта отработали просто блестяще. У плохих танцоров кругом всё не так и всё мешает. Кадры решаю ВСЁ.
  18. -1
    10 мая 2020 18:59
    вероятно не обошлось без противоспутниково оружия...проверяли его работоспособность...
  19. -1
    10 мая 2020 20:17
    Болтался этот бак в космосе десяток лет и вдруг взорвался сам по себе ? И чего бы это,а еще за ним пристально наблюдали американцы,спустя десять лет после того как он стал мусором,что то не сходится концы
  20. +2
    10 мая 2020 21:09
    Даже не читая комментов предрекаю - разговор срулит на Рогозина. Боже, насколько вы предсказуемы.
  21. -3
    10 мая 2020 22:39
    Проколы в ведомстве Рогозина дело уже привычное.
    1. +4
      11 мая 2020 00:24
      Цитата: veritas
      Проколы в ведомстве Рогозина дело уже привычное.


      какие такие проколы? lol это был салют на День Победы, а вы и не поняли
  22. -1
    11 мая 2020 02:47
    почему опять об этом,первыми сообщили-юса
  23. -2
    11 мая 2020 03:08
    Вспоминается стишок 1986г: "...а теперь наш мирный атом вся Европа кроет матом."
  24. -1
    11 мая 2020 03:49
    Цитата: Sky Strike fighter
    Этот отделяемый топливный блок летал в Космосе с июля 2011 года,когда отделялся при выведение Спектра-Р на орбиту.

    -инфу искать тяжело , но взорвались они ,по данным той-же амеровской службы, гораздо ранее , непонятно почему этот вопрос заострен именно сейчас.Ждем заявление о повреждении амеровских спутников.
  25. +2
    11 мая 2020 11:34
    Сегодня или завтра ночью на Землю грохнется неуправляемая ступень китайской ракеты "Великий поход - 5Б" весом более 20 тонн. Это сопоставимо с падением станции "Салют-7" в своё время. Или шаттла "Колумбия".



    Эта громадная дура сейчас находится на орбите 146 x 215 км и продолжает падение. Кому-то повезёт.
  26. 0
    11 мая 2020 13:25
    https://naked-science.ru/article/cosmonautics/stupen-evropeyskoy-rakety Злые американцы оговаривают не только Россию, проксивар против всех!
    Если серьезно то топливо надо дожигать, с орбиты ненужное УПРАВЛЯЕМО сводить, так разумно и просто вежливо. Это касается всех: РФ, США, ЕС, КНР...