Грузовики военных лет: ГАЗ-ААА, ЗИС-6

19

Великая Победа ковалась в штабах, на фронтах, а также в конструкторских бюро и заводских цехах. Неоценимый вклад в дело общей для всех победы над врагом внесли автомобилисты и конструкторы автомобилей в СССР. Всем известно широкое применение так называемых полуторок – грузовиков ГАЗ-АА. Но были и более редкие грузовые автомобили во времена Великой Отечественной. Среди таких – ГАЗ-ААА и ЗИС-6.

Это автомобили, которые во многом схожи. Например, для них реализована единая колёсная формула 6х4. ЗИС-6 начали выпускать в 1933-м, а ГАЗ-ААА – в 1934-м.



Грузоподъёмность ЗИС-6 в сравнении со своим предшественником ЗИС-5 стала больше на тонну, составив в итоге 4 тонны. Такие грузовики применялись не только для перевозки грузов. Существовало множество модификаций ЗИС-6, в которых в кузове размещались средства вооружения, прожектора, топливные цистерны. Осенью 1941 года реактивные миномёты «Катюша» изначально монтировали именно на шасси ЗИС-6.

В видеообзоре журнала "За рулём" представлено подробное описание ЗИС-6 и ГАЗ-ААА. В частности, даётся оценка двигателям грузовиков, подаче топлива, их тяговитости. Представлены все основные характеристики этих автомобилей, сыгравших свою роль в деле Великой Победы.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      11 мая 2020 10:17
      Грузовики военных лет: ГАЗ-ААА, ЗИС-6

      Не смотря на всю "архаичность" конструкции ( ни какой гидравлики и прочих "излишеств") именно эта нарочитая простота и обеспечивало феноменальную выносливость и ремонтопригодность этих машин.

      Примечательный,и мало известный факт о двигателях семейства ЗИС - 5 (6) ГАЗ-ААА (?) заключается в том,что в качестве подшипников скольжения коленвала использовались не "вкладыши" (как принято повсеместно),а производилась заливка "по месту" сплавом "баббит",что в условиях полевых рем.мастерских избавляло от точной подгонки шеек коленвала,которые при этом могли быть даже разного диаметра (!!!)...
      Лишь бы "зеркало" было yes ...
      1. +2
        11 мая 2020 10:29
        Фронтовым водителям Великой Отечественной,и водителям-ополченцам НМ ДНР/ЛНР посвящается.


    2. 0
      11 мая 2020 10:25
      рассказывали , что капиталили прям на дороге, вкладыши коленвала нарезали из шинели ,заливали отработкой и вперёд, до рембата доедешь,а заместо карбюратора охапка ветоши на которую боец льёт бензин из канистры лёжа на крыле.
    3. 0
      11 мая 2020 11:00
      Да, умели американцы делать машины в 1930-ых годах. Что "Форд-Тимкен" (ГАЗ-ААА), что "Атокар Диспатч" (ЗиС-6) - прекрасные машины
      1. 0
        11 мая 2020 11:08
        Не могу не согласиться тогдашний автопром в США это нечто, мечта т.с. Золотая пора начавшаяся с 30-х и к 70-м обвалившаяся. Потом все стало скучно, ломко и было сильно потеснено конкурентами из Азии.
      2. Комментарий был удален.
        1. -1
          11 мая 2020 11:26
          Полуторка, ГАЗ-М1, ГАЗ-ААА, ЗиС-3/6 - все это американские машины, выпущенные по лицензии на построенных американскими инженерами заводах. Советскими там была рабочая сила и доработка машин под возможности советской промышленности.
          1. -1
            11 мая 2020 11:40
            Что так топишь за америкосов,это общеизвестные факты,было бы не выгодно они бы палец о палец не ударили.Свой борыжий интерес они блюли и тогда и сейчас.К стати немцам они помогали по круче.
            1. +1
              11 мая 2020 12:42
              Кстати, не помогали, а зарабатывали на дешёвой рабочей силе. А в СССР зарабатывали на продаже лицензий, технологий и целых заводов. Кстати, как и немцы зарабатывали на технологиях для СССР.
          2. +4
            11 мая 2020 12:16
            Цитата: Zeev Zeev
            Полуторка, ГАЗ-М1, ГАЗ-ААА, ЗиС-3/6 - все это американские машины

            Ну да,я припоминаю ваш месседж lol ,о том ,что Екатерина II,была немецкой(прусской) (!!!) fellow императрицей,только лишь исходя из факта её происхождения belay .

            И вот,история повторяется... На манеже,всё те же...
            1. 0
              11 мая 2020 12:55
              Насколько я помню речь была о том, что три немецких монарха поделили Речь Посполиту.
          3. -1
            11 мая 2020 12:26
            Цитата: Zeev Zeev
            Полуторка, ГАЗ-М1, ГАЗ-ААА, ЗиС-3/6 - все это американские машины, выпущенные по лицензии на построенных американскими инженерами заводах. Советскими там была рабочая сила и доработка машин под возможности советской промышленности.

            Выпускать чужую конструкцию это иногда сложнее, чем свою собственную разработку.
            Поэтому Ваши слова из сказки тридцатилетней давности.
            Если не понимаете технологическую проблему, задумайтесь, почему сегодня практически ничего хорошего скопировать не можем???
            А если и это не осилить, посмотрите на Т-34 и на танк Кристи... Вот Вам настоящий пример русского копирования американской техники.
            1. 0
              11 мая 2020 12:51
              Не, Т-34 это копирование. Копированием был БТ-2. А "тридцатьчетверка" это развитие танка Кристи.
              1. 0
                14 мая 2020 06:25
                Цитата: Zeev Zeev
                Копированием был БТ-2
                Фигня какая, достаточно фото, что бы понять что БТ-2 не копия а развитие М-1931 Кристи, а от Кристи в Т-34 только общее решение подвески и осталось.
                1. 0
                  14 мая 2020 07:26
                  Общее решение подвески, общая компоновка, люк мехвода на лобовой броне...
      3. 0
        11 мая 2020 12:54
        Вы ничего не путаете? Может быть Форд Тимкен - Газ-АА, а Аутокар Диспатч - Зис-5?
        1. 0
          11 мая 2020 13:14
          Тимкен это ГАЗ-ААА, а вот насчёт ЗиС-6 Вы правы на половину. Диспатч был основой ЗиС-5, а из него уже сделали ЗиС-6, скопирован задний мост Тимкена
      4. 0
        11 мая 2020 12:57
        Врать только не надо, все они были переработаны под наши условия, вспомни фильм "Директор"
    4. 0
      11 мая 2020 12:54
      В конце 70-х работал у нас интересный дед. Во время войны был водилой на полуторке, так рассказывал как из кожаного ремня ставили вкладыши на коленвал и ничего, какое-то время машина ходила. Рассказывал как в плен попал, потом бежал и воевал в маки (французские партизаны), показывал фото, как сохранились не знаю.
    5. 0
      9 июля 2020 19:17
      Цитата: Инсургент
      Примечательный,и мало известный факт о двигателях семейства ЗИС - 5 (6) ГАЗ-ААА (?) заключается в том,что в качестве подшипников скольжения коленвала использовались не "вкладыши" (как принято повсеместно),а производилась заливка "по месту" сплавом "баббит",

      Вкладыши приняты повсеместно сейчас, а в те времена подшипники под заливку баббитом было обычное и распространенное конструктивное решение, на тракторных двигателях точно, и думаю, что на автомобильных тоже.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»