В ЦАГИ заявили об определении основных параметров двигателя для сверхзвукового авиалайнера

90
В ЦАГИ заявили об определении основных параметров двигателя для сверхзвукового авиалайнера

Гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало сообщил представителями СМИ о том, что завершено формирование облика силовой установки для перспективного сверхзвукового самолёта. Определён и набор основных параметров и характеристик двигателя для будущего средства авиации.

Напомним, что несколько лет назад о необходимости разработок в области сверхзвуковой пассажирской авиации заявил президент Владимир Путин. По его словам, такие самолёты в России будут актуальны в связи с масштабами нашей страны.



Самолёт может быть создан на базе военной концепции Ту-160.

РИА Новости приводит заявление гендиректора ЦАГИ:

Важным требованием для такого самолёта является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полёта.

По его словам, выбор типа и характеристик авиадвигателя, обеспечение работы на критических точках траектории без потерь тяги оказывают важнейшее влияние не только на топливно-экономические, но и на экологические составляющие.

В частности, определены параметры пониженной шумности, включая снижение шума так называемой выхлопной струи. Это особенно актуально для сверхзвуковых самолётов.

Конкретных параметров и характеристик двигателя пока не названо.

Завершение работ по созданию концепции пассажирского сверхзвукового авиалайнера намечено на 2021 год. Общие расходы на этот этап работ определены на уровне более 700 млн рублей.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 мая 2020 06:31
    Белибердос, как он есть.
    включая снижение шума так называемой выхлопной струи
    laughing
    1. +6
      12 мая 2020 11:04
      Сильное выражение - выхлопная труба! + Владимир!
      1. +1
        12 мая 2020 13:21
        интересно, а катализатор и глушитель какой процент мощности отберет?
        1. 0
          12 мая 2020 14:38
          Еще миллионов 700, если не больше. Аппетит приходит во время еды.
    2. 0
      12 мая 2020 23:39
      Даа, менагеры....Вообще-то- "истечение струи в трд или пврд" , емнип.
  2. +3
    12 мая 2020 06:32
    Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта.
    Завершение работ по созданию концепции пассажирского сверхзвукового авиалайнера намечено на 2021 год. Общие расходы на этот этап работ определены на уровне более 700 млн рублей.

    Хммм, да и сумма не такая уж и большая по нынешним временам на этот вид работ.
    1. +3
      12 мая 2020 06:44
      "Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта." - колёса видно, а остальное дорисует фантазия, ибо они (стойка шасси) прям влияют на выхлоп (финансовый) сей концепции на базе Ту-160 wink
      1. -6
        12 мая 2020 08:57
        Цитата: viktor_ui
        "Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта." - колёса видно, а остальное дорисует фантазия, ибо они (стойка шасси) прям влияют на выхлоп (финансовый) сей концепции на базе Ту-160

        Для меня вообще непонятно - зачем создавать авиалайнер на базе бомбардировщика "Ту-160"?
        Потому, что Путин так решил?
        Получается - мы идём по пути раннего гитлеровского государства, когда на базе гражданских моделей лайнеров создавались боевые машины.
        Только мы развернули этот процесс на 180 градусов.
        Из военного лепим гражданское...
        Зачем?
        Какой Версальский договор заставляет нас делать это?
        Почему бы не создать гражданскую машину на базе, ну скажем "Ту-144"?
        Логичнее ведь...
        В нём уже изначально закладывалась возможность перевозки пассажиров, а не бомб и ракет.
        Да и в металле этот самолёт поднимался в воздух.
        Ну, подумаешь, в Ле-Бурже разбился.
        Бывает.
        1. -10
          12 мая 2020 09:21
          Ну как зачем? Взятки отрабатывать надо! Да и компромат, который обильно имеется на наши власти, тоже работает вовсю. Будем маяться этим самым, да еще и бюджеты отличные осваивать. Метод провереный. Или султан сдохнет, или осел, или в Америку получится сдриснуть. Тем более что султан "своих не выдает", воруй пока не лопнешь.
        2. -1
          12 мая 2020 11:07
          Зачем?
          Для распила, а для чего же еще. Мы и обычных лайнеров не видим, одни рассказки про трудности и проклятый Запад, что им мешает. Сталину, как ни мешал, но ничего не вышло с этим делом.
        3. +9
          12 мая 2020 12:01
          Цитата: Пауль Зиберт
          Получается - мы идём по пути раннего гитлеровского государства, когда на базе гражданских моделей лайнеров создавались боевые машины.
          Только мы развернули этот процесс на 180 градусов.
          Из военного лепим гражданское...

          У нас опыт есть. Из Ту-16 - Ту-104 и из Ту-95 - Ту-114 сделали. Вполне нормальные для своего времени машины.Почему бы не продолжить.
          1. +4
            12 мая 2020 13:06
            Цитата: Piramidon
            У нас опыт есть. Из Ту-16 - Ту-104 и из Ту-95 - Ту-114 сделали. Вполне нормальные для своего времени машины.

            Совершенно верно! Ту-144 до ума так и не довели, а Ту-160 уже давно летает. И если удастся сделать для него экономичные двигатели, пусть даже с потерей скорости, то это будет удача.
            1. 0
              12 мая 2020 21:43
              если удастся сделать для него экономичные двигатели

              Экономии топлива на сверхзвуке не получится, как раз наоборот из-за большого волнового сопротивления. Имеются ввиду волны, которые создаёт сам самолёт. Тут либо дудочка - либо кувшинчик... request
              1. 0
                12 мая 2020 21:51
                Цитата: Моторист
                если удастся сделать для него экономичные двигатели

                Экономии топлива на сверхзвуке не получится, как раз наоборот из-за большого волнового сопротивления. Имеются ввиду волны, которые создаёт сам самолёт. Тут либо дудочка - либо кувшинчик... request

                Я и не говорю, что экономичность будет как у простого самолета, но и мощности бомбера пассажиру вроде тоже не надо.
                1. 0
                  12 мая 2020 22:00
                  А зачем "немножко сверхзвук"? what Выигрыш во времени полёта пропорционален скорости, а потери зависят в кубе, плюс резкий скачок волновых потерь. Нелогично.
                  1. 0
                    12 мая 2020 22:01
                    Почему же немножко? Скорость может остаться почти прежней, ведь нагрузка будет гораздо меньшей, чем у ТУ-160.
                    1. 0
                      12 мая 2020 22:09
                      Я вообще про гражданский сверхзвук - дороговато будет для пассажиров. Рынка не будет, оправдает себя только при коммунизме (без сарказма). hi
                      1. +1
                        12 мая 2020 22:12
                        Цитата: Моторист
                        Я вообще про гражданский сверхзвук - дороговато будет для пассажиров. Рынка не будет, оправдает себя только при коммунизме (без сарказма).

                        С этим я и не спорю, но Конкорд ведь летал не пару лет. Может саудовские принцы захотят быстро перемещаться, ну или толстосумые дядьки. С другой стороны, в свое время и реактивные пассажирские самолеты тоже были в диковинку и похвастаться большой экономичностью не могли. Время идет - все меняется.
                      2. +1
                        12 мая 2020 22:17
                        Тут я тоже согласен. Но этот узкий сектор рынка надо сначала занять, а потом удерживать. Задача...
                      3. 0
                        12 мая 2020 23:49
                        Не примеряйте коммерцию к бентли-Ф-1-вербльюжьим скачкам.Есть запрос на (в данном случае - скорость ) , надо из яблока в лондон за 2.40 . Ту-160 абсолютно не при чем . есть куча наработок ( в металле даже ) ,отчего не погоняться ( товар штучный , спрос будет ) . У меня большие сомнения не в наших инженерах , а в наших манагерах-чиновниках безмозглых.
                      4. +1
                        13 мая 2020 00:20
                        Павел, я говорю не о коммерции (в первом комментарии), а об энергосбережении [в правильном смысле слова]. Меня обучали "термодинамической культуре" когда-то. Нет смысла перерасходовать топливо просто "по-приколу". IMHO
            2. 0
              13 мая 2020 17:29
              Во-первых, Ту-160 не предназначен для постоянного полета со сверхзвуковой скоростью. Это боевой самолёт, а не транспортный. Сверхзвук для него - это кратковременный режим, с пожиранием массы топлива и сильным сокращением дальности полета. Во-вторых, конструкция боевого Ту-160 отличается от требований к пассажирскому самолёту куда сильнее, чем отличался например Ту-104 от своего военного прототипа Ту-16. Достаточно вспомнить об изменяемой геометрии крыла, которая сильно утяжеляет и усложняет самолёт. Для боевого самолёта это может быть и оправдано, но она совершенно не нужна на пассажирском авиалайнере. Ну и в-третьих, кто и куда на нем будет летать? На какие вши? Конкорд сняли с эксплуатации вовсе не из-за катастрофы. А из-за нерентабельности. Цена билета была запредельная, и не стоила той экономии времени, которую он давал по сравнению с например Боингом-747. Ровно по той же причине был списан и Ту-144, просто из-за нашей бедности мы поняли это значительно раньше. Случавшиеся с Ту-144 аварии и катастрофы не привели бы к его списанию, окажись он экономически рентабелен. Какой смысл снова наступать на те же грабли?
          2. +3
            12 мая 2020 13:28
            Цитата: Piramidon
            У нас опыт есть. Из Ту-16 - Ту-104 и из Ту-95 - Ту-114 сделали. Вполне нормальные для своего времени машины.Почему бы не продолжить.

            Серьезно?А вы компановку и конструкцию ТУ-160 видели? Мне очень итересно знать,куда там собираются пассажиров рассаживать...ага...с таким же успехом и из Арматы можно авиалайнер пассажирский сделать.
            Сама идея из ТУ-160 сделать пассажирскую версию-это идиотия,причем в хронической форме. Начиная от того,что сама компановка данного бомбера тупо такова,что чтоб там было куда рассаживать пассажиров,надо переработать конструкцию всего самолета ,то есть по сути создать новый самолет. Во вторых-это цены билетов на такую дрыну и главное ,где наберете 100-200 пассажиров на такой самолет то,дабы это все было рентабельно? Третье...аэродромы.Не на каждый аэродром данный девайс сядет. Хватит вам?
            1. +4
              12 мая 2020 13:49
              Цитата: НЕКСУС
              Серьезно?А вы компановку и конструкцию ТУ-160 видели? Мне очень итересно знать,куда там собираются пассажиров рассаживать...ага...с таким же успехом и из Арматы можно авиалайнер пассажирский сделать.

              Я видел и изучал конструкцию и компоновку Ту-16 и Ту-95, а так же много раз летал и на Ту-104 и на Ту-114. Пассажиры в них чувствовали себя вполне комфортно (особенно в Ту-114). Вы, по видимому, имеете об этом весьма смутное представление.
              1. 0
                12 мая 2020 13:52
                Цитата: Piramidon
                Я видел и изучал конструкцию и компоновку Ту-16 и Ту-95, а так же много раз летал и на Ту-104 и на Ту-114. Пассажиры в них чувствовали себя вполне комфортно (особенно в Ту-114). Вы, по видимому имеете об этом весьма смутное представление.

                Уважаемый,я говорю не о ТУ-104 и не о ТУ-114,а о ТУ-160! Или вам все едино,что дозвуковой бомбер ,что сверхзвуковой?
                Вы расход топлива смотрели у 160-го?Сколько будет стоить билет на этот девайс?Где вы столько богачей то нароете на один рейс то,дабы это было рентабельным?
                1. +3
                  12 мая 2020 13:58
                  Цитата: НЕКСУС
                  Вы расход топлива смотрели у 160-го?Сколько будет стоить билет на этот девайс?

                  А вы, видимо, тему статьи пролистали и сразу взялись комментировать комменты? О движках и в том числе о расходе в ней речь и идет. Я думаю, что никто и не собирается тупо поменять на Ту160 только фюзеляж, оставив всё остальное без изменений
                  1. 0
                    12 мая 2020 14:04
                    Цитата: Piramidon
                    А вы, видимо, тему статьи пролистали и сразу взялись комментировать комменты? О движках и в том числе о расходе в ней речь и идет. Я думаю, что никто и не собирается тупо поменять на Ту160 только фюзеляж, оставив всё остальное без изменений

                    Именно об этом я и говорю!То есть собрались переработать самолет так,что это будет не ТУ-160,а совсем что-то новое. Вопрос-а на кой нам этот баян? Он себя окупит? К нему надо аэродромы соответствующие,пассажиров с очень толстым кошельком,я уж не говорю во сколько вам и мне обойдется сама разработка этого чумодана без ручки.
                    Патриотизм он хорош тогда,уважаемый,когда за ним есть рассудительность и понимание. А если читать ваши слова про -сделать гражданский ТУ-160,...ура,даешь!...это не патриотизм,а элементарное глупое вредительство.
                    1. +3
                      12 мая 2020 14:27
                      Цитата: НЕКСУС
                      Вопрос-а на кой нам этот баян? Он себя окупит? К нему надо аэродромы соответствующие,пассажиров с очень толстым кошельком

                      Это уже другая тема. Изначально наш с вами диалог начался с ваших вопросов о расходе топлива и о размещении пассажиров. И я вам ответил. А что касается вашего - на кой он нужен, то тут я с вами, пожалуй, соглашусь. hi Многоместный сверхзвуковой лайнер себя в наших условиях не окупит, а для "буратин", которые деньги считают не купюрами, а пачками, хватило бы самолета на два десятка мест, включая их собачек.
                      Пы.Сы. Пусть подумают на счет переоборудования Ту-22М3 lol
                      1. 0
                        13 мая 2020 20:49
                        Цитата: Piramidon
                        Пусть подумают на счет переоборудования Ту-22М3

                        Я бы в сторону Су-34 посмотрел. Очистить его громадную кабину от военного оборудоваяния - 6-8 мест получить можно. Из нового, только кресла и илюминаторы врезать.
                        wink
              2. +1
                12 мая 2020 17:53
                И чего вы в Ту-104(Ту-16) и Ту-114(Ту-95) "втюрились" ? Когда был же ..(да и сейчас,по моему, есть...) Ту -144 ! Почему бы его не дорабатывать ?! Тем более, что это уже начинали делать ...но не успели ! Ту-244 я имею в виду ! Были и сообщения , появляющиеся после "хотелки" президента, что Ту-244 будут дорабатывать... Можно припомнить и "обещания " административного класса (это по-советски...) или "бизнес-класса" по -"западному"...то есть Ту-344, Ту-444 ... Ту-344,как я помню, собирались делать на базе Ту-22М3...
                1. 0
                  12 мая 2020 19:29
                  Цитата: Nikolaevich I
                  И чего вы в Ту-104(Ту-16) и Ту-114(Ту-95) "втюрились" ?

                  Это был просто пример преобразований военного самолета в гражданский, а не "втюривание". Прочитайте наш диалог полностью и увидите на что был дан мой ответ.
                2. 0
                  12 мая 2020 21:56
                  Цитата: Nikolaevich I
                  Ту -144 ! Почему бы его не дорабатывать ?!

                  Ту-144 к сожалению так до ума и не довели. Именно поэтому его и перевели сначала на грузовые перевозки (почту возил), а затем и совсем программу закрыли. Так что возвращаться к нему, это все равно, что возвращаться к "Бурану" - красиво, но не реально.
                  1. +2
                    13 мая 2020 02:40
                    Цитата: Маркони41
                    Ту-144 к сожалению так до ума и не довели. Так что возвращаться к нему, это все равно, что возвращаться к "Бурану" - красиво, но не реально

                    Возможно... Но был и проект Ту-244 ! По собственному опыту знаю, что,иной раз, когда берёшься что-то переделывать, исправлять ;то быстро приходишь к выводу, что целесообразнее будет всё сделать заново... "с нуля" ! Возможно , что так подумали и авиаконструкторы...и бросив Ту-144,взялись за Ту-244...но не успели !
          3. +3
            12 мая 2020 13:28
            да,только требования к коммерческому лайнеру и ракетоносцу совершенно разные, в частности расходу топлива и шума двигателей хотя бы, не говоря уже об экономической составляющей эксплуатации, Советский Союз со своей компанией Аэрофлот мог себе это позволить, а для современной страны- замена Ан-2 проблема.
          4. 0
            12 мая 2020 14:20
            Цитата: Piramidon
            Почему бы не продолжить

            Весь вопрос в том, что сверхзвуковые лайнеры, абсолютно не рентабельны. Эксплуатация "Конкорда", обеспечивалась исключительно огромной стоимостью билетов. А у нас, полёты ТУ-144, так и вообще, "политической целесообразностью". Путин брякнул незначительное , что мол "не плохо бы", так пошло поехало. Конечно да, продолжить можно и даже нужно, но не на нынешнем уровне авиационных технологий, которые, если честно, за последние 60 лет, практически не изменились. Или будет технологический прорыв (новые физические принципы, или ещё что то), или всё это простая болтовня.
            1. +2
              12 мая 2020 14:49
              Цитата: orionvitt
              Весь вопрос в том, что сверхзвуковые лайнеры, абсолютно не рентабельны.

              На сегодняшний день,рентабельность в сверхзвуковой гражданской авиации может быть ТОЛЬКО в варианте ДЖЕТОВ на 20-30 человек. И то,для каких то корпораций,а не для простых смертных.
        4. -3
          12 мая 2020 14:17
          Самолёт может быть создан на базе военной концепции Ту-160.

          Концепция ТУ-160 несовершенна...Есть много мнений о бесполезности , ненужности и чрезмерной затратности этого динозавра с устаревшей конструкцией...Это политический символ страны, не больше...С военной точки зрения, он бесполезен....Возобновление , а точнее восстановление его производства необходимо для подготовки к созданию ПАК ДА...И ..всё...Может штук пять новых сделают....А так этот динозавр с нерациональной и устаревшей переменной стреловидностью крыла никому не нужен..
        5. 0
          13 мая 2020 17:37
          Цитата: Zhan
          Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта.


        6. 0
          13 мая 2020 20:34
          Цитата: Пауль Зиберт
          Из военного лепим гражданское...

          Не в первый раз:
          Ту-114 и Ту-104 гражданские самолёты, созданные на базе бомбардировщиков.
          Вот насчёт создания гражданского на базе Т-160 я очень сомневаюсь. Если и создадут сверхзвуковой гражданский, то это скорей всего будет небольшой самолёт (для состоятельных бизнесменов, которые экономят своё время)
    2. +3
      12 мая 2020 06:45
      несколько лет назад о необходимости разработок в области сверхзвуковой пассажирской авиации заявил президент Владимир Путин

      Гендиректор ЦАИ Кирилл Сыпало сообщил завершено формирование облика силовой установки для перспективного сверхзвукового самолёта. Определён и набор основных параметров и характеристик двигателя

      Рукалицо.С такой скоростью работ,можно "перспективные" разработки по наследству передавать начинать.
    3. +3
      12 мая 2020 12:05
      Цитата: Zhan
      работ по созданию концепции

      Для "подготовительных" работ....деньги просто...."очень большие" ( для выяснения, а нужен ли он вообще,а что с этого получим, а будет ли возможность и т.д. но...тут же сообщается, что -.."Гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало сообщил представителями СМИ о том, что завершено формирование облика силовой установки для перспективного сверхзвукового самолёта.Это как???? Концепции ещё нет, а .."облик" уже сформирован и даже ....."Определён и набор основных параметров и характеристик двигателя для будущего средства авиации."
      А ТТТ? или "старший сказал" и...."понеслась"? recourse
    4. 0
      12 мая 2020 17:12
      Цитата: Zhan
      Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта.
      Завершение работ по созданию концепции пассажирского сверхзвукового авиалайнера намечено на 2021 год. Общие расходы на этот этап работ определены на уровне более 700 млн рублей.

      Хммм, да и сумма не такая уж и большая по нынешним временам на этот вид работ.


      Можете забить в поисковик и увидить демонстратор комплекса технологий СГС "Стриж", макет которого и был представлен на МАКС-2019.
      В России в рамках научно-исследовательских работ, помимо тематических исследований в интересах развития ключевых технологий СГС нового поколения, также большое внимание уделяется созданию интегрального летного самолета-демонстратора. Так, в 2019 году в ЦАГИ разработано техническое предложение на демонстратор комплекса технологий СГС "Стриж", макет которого и был представлен на МАКС-2019. Успешная реализация программы этого летного демонстратора позволит в сжатые сроки и с опережением мировых конкурентов осуществить разработку конкурентоспособного СГС легкого класса, сформировать уникальный научно-технический задел высокого уровня технологической готовности в интересах создания СГС среднего и тяжелого классов.

      — Почему нельзя просто доработать уже существующий самолет, например, Ту-160?
      — Существующий научно-технический задел, полученный при создании объектов авиационной техники военного назначения, не является достаточным для создания демонстратора технологий, и тем более эффективного перспективного СГС целевого назначения, и может быть использован лишь частично при разработке систем и силовой установки самолета. Кроме того, необходимо, чтобы на демонстраторе технологий был реализован весь комплекс ключевых технологий и технических решений, которые должны быть отработаны в натурных условиях для подтверждения их эффективности и реализуемости.

      — Когда такой демонстратор может появиться и на базе какого самолета планируется его создать?
      — По нашим расчетам и при наличии финансирования такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критически технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и тому подобное. Скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен. Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это скорее прототип-демонстратор.

      https://www.aex.ru/m/fdocs/2/2020/5/12/31328/
    5. 0
      12 мая 2020 20:02
      Цитата: Zhan
      Интересно было бы увидеть макет перспективного самолёта.
      Завершение работ по созданию концепции пассажирского сверхзвукового авиалайнера намечено на 2021 год. Общие расходы на этот этап работ определены на уровне более 700 млн рублей.

      Хммм, да и сумма не такая уж и большая по нынешним временам на этот вид работ.

      Это только начало...
  3. +9
    12 мая 2020 06:32
    Очередная глупость, от профессионала.
    российский учёный, педагог и научно-административный деятель в области систем управления космическими летательными аппаратами, профессор Московского авиационного института (МАИ), доктор технических наук, профессор РАН[2], член-корреспондент[3] Российской академии наук.
    Хотя бабло то, пилить надо.
    Напомним, что несколько лет назад о необходимости разработок в области сверхзвуковой пассажирской авиации заявил президент Владимир Путин. По его словам, такие самолёты в России будут актуальны в связи с масштабами нашей страны.
    ВВП подсунули бумажку, навешали лапши он зачитал, и... АН-2 заменить не можем, эх..... recourse
    1. +6
      12 мая 2020 06:37
      С ним наша вечная проблема- двигатель.
      1. -4
        12 мая 2020 06:51
        Цитата: К-612-О
        С ним наша вечная проблема- двигатель.

        hi
        Да и не только наша. smile Во все времена, или проблема в двигателе или в прокладке, между штурвалом и креслом... laughing
        1. +7
          12 мая 2020 10:42
          Цитата: Zhan
          или в прокладке, между штурвалом и креслом...

          Ну так предложите пути решения, проведите сравнительный анализ подготовки современных пилотов...
          То что отдельный персонажи не справляются, это не повод издавать звуки мозгом, это системная проблема требующая решения, а не...
        2. +7
          12 мая 2020 12:11
          Цитата: Zhan
          Во все времена, или проблема в двигателе

          А "проблемы" в системах взлётно-посадочной механизации и механизации крыла? А в системах выпуска и уборки шасси? А топливная автоматика? А САУ? и т.д. и т.п.
          Цитата: Zhan
          между штурвалом и креслом.

          Очень.."паскудное " выражение..прошу извинения за мой.."французкий"...ОЧЕНЬ negative
          1. +4
            12 мая 2020 18:29
            Цитата: древний
            Цитата: Zhan
            между штурвалом и креслом.

            Очень.."паскудное " выражение..прошу извинения за мой.."французкий"...ОЧЕНЬ

            Эка вы дипломатично, не заслужил он такого. Мы все водим машины, но Микки Лауда настоящих единицы, и только они управляют болидами. Человек не прошедший школу и не принимавший сам решения за управлением - пожалуйста, воздержись...
            1. +1
              12 мая 2020 19:07
              Цитата: Pete Mitchell
              Эка вы дипломатично

              Чья .."школа"? wink
              1. +2
                12 мая 2020 19:12
                Цитата: древний
                Чья .."школа"?

                Моя feel laughing
                1. +3
                  12 мая 2020 19:47
                  Знаете, я будучи лейтенантом дважды думал прежде чем рот открыть, не принято было, хотя слушали как и положено, традиция однако...
    2. +6
      12 мая 2020 07:00
      СССР на много больше по территории, однако там по ТУ-144 в далеком 1978 году завершили мучения. А тут "сверхбогатая"
      Россия решила создать нечто принципиально новое...
      Лучше бы нормальный пассажирский авиалайнер до ума довели.
      1. 1_2
        0
        12 мая 2020 12:16
        МС21 уже летает, а сверхзвук делают для олигархов планеты, РФ может производить сверхзвук бизнес джет на экспорт, в США тоже работают над таким бизнес самолетом
        1. +1
          12 мая 2020 14:47
          Цитата: 1_2
          сверхзвук делают для олигархов планеты

          Эти большими толпами не летают. Вполне хватило бы переоборудовать бомбоотсек в пассажирский салон на каком нибудь Су-34, ну, или, в крайнем случае, Ту-22М3. lol Прецедент, опять же, есть. С минимальными усилиями Ту-95 превратился в Ту-116.

          1. +1
            12 мая 2020 19:11
            Цитата: Piramidon
            Прецедент, опять же, есть. С минимальными усилиями Ту-95 превратился в Ту-116.

            Таки да,но есть......нюанс....люк пассажирского салона закрыт и всё..."свобода wassat drinks "...по прилёту пассажиры еле тёпленькие .."выплывали", хотя перед вылетом с Дальнего Востока к.к. "долго инструктировал -" чего ...льзя, а чего..низя" и толку? wink
  4. -8
    12 мая 2020 07:11
    Интересно это все за деньги? Весь вот этот бред
  5. +9
    12 мая 2020 07:18
    Гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало сообщил представителями СМИ о том, что завершено формирование облика силовой установки для перспективного сверхзвукового самолёта. Определён и набор основных параметров и характеристик двигателя для будущего средства авиации.
    Автора сего шедеврального пустопорожнего, дилетантского словоблудия не узнать невозможно. Через два -три дня он выдаст еще и развернутую статью на эту же тему.
    В процессе разработки любого технического изделия такого этапа, как "формирование облика" не существует.
    Есть этап технического предложения, когда создается совокупность конструкторских документов, содержащих анализ различных вариантов возможных решений технического задания заказчика, технико-экономические обоснования предлагаемых вариантов, патентный поиск и т.п.
    Есть этап технического проектирования, то есть создания конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации.
    И есть этап разработки рабочей конструкторской документации - совокупности конструкторских документов, предназначенных для изготовления и испытаний опытного образца, установочной партии, серийного (массового) производства изделий.
    А облик -это внешний вид, очертание, наружность. О каком формировании облика может идти речь в данном случае?
    А фраза "Определён и набор основных параметров и характеристик двигателя для будущего средства авиации" - это вообще шедевр из шедевров.
    Набор основных параметров и характеристик двигателя для сверхзвукового самолета определен почти сто лет назад, когда в 1937 году Фрэнк Уиттл запустил первый работающий образец. Вот тогда и стало окончательно ясно, что "набор основных параметров и характеристик двигателя для будущего средства авиации" состоит из таких параметров:
    Создаваемая двигателем тяга.
    Удельный расход топлива (масса топлива, потребляемая за единицу времени для создания единицы тяги/мощности)
    Расход воздуха (масса воздуха, проходящего через каждое из сечений двигателя за единицу времени)
    Степень повышения полного давления в компрессоре
    Температура газа на выходе из камеры сгорания.
    Масса и габариты.
    С тех пор ничего не поменялось. Набор остался тот - же.
    1. +4
      12 мая 2020 10:15
      Цитата: Undecim

      В процессе разработки любого технического изделия такого этапа, как "формирование облика" не существует.
      Есть этап технического предложения, когда создается совокупность конструкторских документов, ...........

      Не забывайте, что такие статьи пишут не профессионалы, а журналисты. И зачастую, очень далекие о понимания темы. Не судите их строго!
      Мы же с Вами прекрасно поняли о чем идет речь.
    2. +1
      12 мая 2020 12:08
      Цитата: Undecim
      Автора сего шедеврального пустопорожнего, дилетантского словоблудия не узнать невозможно.

      Статья рассчитана не на профессионалов, а на массового читателя, поэтому и написана не в стиле научного отчета а упрощенным, доступным языком.
      1. +5
        12 мая 2020 12:19
        Вы считаете, что если статья не для математиков, то можно писать, что дважды два - примерно эдак от нуля до бесконечности?
        Написание статей по сложным техническим и научным вопросам для непрофессиональной аудитории - это очень сложный вопрос, извините за тавтологию. Раньше это называлось популяризация науки - предоставление научной и технической информации в понятном и интересном виде обществу.
        Милутин Миланкович, Сергей Петрович Капица, Стивен Хокинг, Николай Дроздов, Владимир Сурдин и многие другие - корифеи, популяризаторы науки. Из современных журналистов - Ася Казанцева.
        А то, что пишет сей автор - это словоблудие, с излагаемой темой ничего общего, кроме названия, не имеющее. Это нельзя печатать! Дети могут прочитать!
  6. Eug
    +2
    12 мая 2020 07:24
    Если заказчиком исследований выступает частная компания, она же их финансирует и кровно заинтересована в том, чтобы на запущенных в результате этих исследований самолетах вернуть с прибылью вложенные средства. В данном случае, как я понимаю, заказчик - государство? И что тут исследовать на 700 лямов - параметры ТЗ? Вот мне интересно, сколько раз они поменяются в процессе разработки?
  7. -2
    12 мая 2020 07:26
    Советники Путина или на лапу получили или неумные люди. Помнится конкорды над океаном летали по причине образования ударной волны при движении на сверхзвуке. Идёте вы по улице - взрыв! А это всего лишь конкорд в небе пролетел.
    1. +9
      12 мая 2020 10:18
      Цитата: unhappy
      Советники Путина или на лапу получили или неумные люди. Помнится конкорды над океаном летали по причине образования ударной волны при движении на сверхзвуке. Идёте вы по улице - взрыв! А это всего лишь конкорд в небе пролетел.

      Летать на сверхвуке разрешено на высоте не менее 11 000 м! Поверьте, никакого взрыва Вы не услышите, даже когда он произойдет прямо над головой. А Конкорды летали над океаном, потому что над сушей из Европы до Америки нет пути.
      1. +1
        12 мая 2020 12:22
        Цитата: Ёк-Мигарёк
        Летать на сверхвуке разрешено на высоте не менее 11 000 м! Поверьте, никакого взрыва Вы не услышите

        Это смотря на каком типе особенно на Ту-22М2 (когда ещё стояли штанги заправки)...двойной скачок.....при выполнении П/З по программе войсковых испытаний в 1979 году ( АПЦ Калиновка,Крым) при переходе на сверхзвуковой режим ,на эшелонах 11 000+ 350 колонна пар ( 2 -а отряда)..."сложили" консервный завод в г. Гениченск ( обошлосьбез жертв), после чего "подобные полёты" проводились только на полигонах ГНИКИ ВВС.
        А так ..при полётах по плану УБП ( полёт в зону на сверхзвуковой скорости) зона Полтава -Суммы и обратно...так от местных жителей Сумм поступали жалобы о "взрывах" и выбитых стёклах. wink
        P.S. Тогда же "случайно" узнал...что самолёт ну ни как не хочет переходить на сверхзвук при стреловидности 20гр wassat
      2. +1
        12 мая 2020 14:34
        Я помню две причины конца конкордов и ту. (фильмы смотрел)
        Первая - низкая экономичность.
        Вторая - ударная волна от сверхзвука. Были рейсы в Алма-Ату и одна из причин отмены - все на трассе полёта слышали и не радовались...
  8. +4
    12 мая 2020 07:27
    Напомним, что несколько лет назад о необходимости разработок в области сверхзвуковой пассажирской авиации заявил президент Владимир Путин. По его словам, такие самолёты в России будут актуальны в связи с масштабами нашей страны.

    Вон оно как? Всё-таки будут востребованы? Как SSJ-100 или МС-21? belay А вот тут, в первой половине двадцатого века титаны мысли пророчествовали:
    Таков итог тридцатипятилетнего развития авиации. История половину этого времени отвела формированию Воздушного Флота социализма, созданию его могучей силы.
    Они - Ленин и Сталин - дали блестящие примеры использования в суровых условиях гражданской войны, в неравной борьбе с интервентами 14 стран, Красного Воздушного Флота с его отсталой тогда материальной частью.
    Они - Ленин и Сталин - еще в раннюю пору применения авиации разглядели огромное значение ее в грядущих классовых битвах.
    Они - Ленин и Сталин - показали социалистической родине великих ученых - отца русской авиации проф. Н. Е. Жуковского и знаменитого деятеля науки К. Э. Циолковского, завоевавших славу и приоритет русскому гению в вопросах авиации и воздухоплавания.

    Только при них начиналась и создавалась отечественная авиация, давшая СССР десятки образцов отечественного авиастроения, а тут:
    Завершение работ по созданию концепции пассажирского сверхзвукового авиалайнера намечено на 2021 год. Общие расходы на этот этап работ определены на уровне более 700 млн рублей.

    А еще где-то пылятся концепции боевых кораблей и макеты перспективных изделий...
  9. -2
    12 мая 2020 07:44
    Как на мой взгляд, то требование к "снижению шума выхлопной струи" должно быть последним в списке требований к военному самолёту, если вообще должно быть.
    Шумом реактивных двигателей наши лётчики успокаивали китайцев ещё при конфликте у озера Жаланашколь.
    Рёв реактивных двигателей - это тоже оружие.
    1. +2
      12 мая 2020 07:53
      П где тут про военный самолёт упомянут?
      1. 0
        12 мая 2020 07:57
        Увы, Вы правы. Мысль опередила глаза. Подумал - двигатель для ПАК ДА.
    2. Комментарий был удален.
  10. +3
    12 мая 2020 08:46
    Вообще-то этой работой должен заниматься ЦИАМ, но видимо «бобик сдох». По идее, подобные работы полезны, не позволяют мозгам атрофироваться, но практического выхлопа съедут ждать не скоро.
  11. +2
    12 мая 2020 08:48
    700 милионов не за чертежи, а за ьолько за концепцию - это круто.
    10 милионов баксов за маркетинговое исследование - а что же нужно....

    Очень неплохо....
    1. +6
      12 мая 2020 09:08
      До начала проектирований конкретного двигателя прорабатываются варианты предполагаемых форсунок, лопаток, металлов, систем охлаждениями т.д. Варианты всех этих элементов создаются в «металле» и испытываются на стендах. На эту работу уходит масса времени и денег, и по идее, она должна вестись постоянно, вне зависимости от «планов партии и правительства», что ранее и было.
      1. +4
        12 мая 2020 10:53

        варианты предполагаемых форсунок, лопаток, металлов, систем охлаждениями т.д

        Это прямая задача ЦИАМа. Но , по-видимому, директор ЦАГИ гораздо ближе к бюджетному финансированию, нежели директор ЦИАМ (по крайней мере сейчас).
        1. 0
          12 мая 2020 14:44
          Ситуация гораздо хуже. Организационно ЦИАМ ныне подчинён ЦАГИ, плюс в ЦИАМе полный швах с кадрами, мимо пролетели минимум два поколения, многие стенды остановились навсегда. Так что скорее всего либо автор статьи не в курсе реалий, либо ЦАГИ начинает заниматься несвойственными ему задачами.
          1. 0
            12 мая 2020 15:44
            ЦИАМ ЦАГИ не подчинён. Над той и над другой конторой организовалась контора под названием "Институт им. Н.Е. Жуковского". Стендов и вычислительных центров данная крыша не имеет, не для того она создавалась. Положение дел как в ЦАГИ, так и в ЦИАМе примерно одинаково, часть молодого народа, к примеру, ЦИАМ к себе из ЦАГИ переманил недавно.
            ЦАГИ начинает заниматься несвойственными ему задачами.

            Это уже давно происходит - на уникальной установке, оставшейся от программы "Буран", долгое время сушили дубовый паркет, лет 20, не меньше. Потом хозяин этого ООО сбежал с приличными средствами.
            1. 0
              12 мая 2020 16:37
              «ЦИАМ ЦАГИ не подчинён» - спорить не буду, спрошу, при случае, у коллег.
              «Положение дел как в ЦАГИ, так и в ЦИАМе примерно одинаково» - грустно, не знал что в ЦАГИ так же плохо.
              1. 0
                12 мая 2020 18:11
                Эта контора - прокладка над институтами, про ЛИИ вот не знаю, он под этой прокладкой, или снаружи. Но там не лучше, чем в упомянутых институтах.
                1. 0
                  12 мая 2020 19:44
                  Спасибо, очень грустно.
      2. +1
        12 мая 2020 12:31
        Цитата: Сергей Валов
        До начала проектирований конкретного двигателя прорабатываются варианты предполагаемых форсунок, лопаток, металлов, систем охлаждениями т.д.

        Таки да,но ..при чём тут ЦАГИ? belay
        1. 0
          12 мая 2020 14:39
          Вы заголовок статьи читали?
          1. 0
            12 мая 2020 19:06
            Цитата: Сергей Валов
            Вы заголовок статьи читали?

            Да и...не только заголовок и что? request
            1. 0
              12 мая 2020 19:45
              А то, что о ЦАГИ речь идёт.
  12. +1
    12 мая 2020 09:34
    Сверхзвуковой пассажирский самолет в принципе давно был создан, еще 50 лет назад и у нас, Ту-144 и на западе Конкорд. Главное сейчас создать экономичный двигатель, но где гарантия, что в очередной раз на полосе не будет валятся какая нибудь хрень, из-за которой может произойти очередная катастрофа. Хотя у меня есть сомнения по поводу этой версии. Представьте сколько самолетовылетов происходит по всему миру и военных и гражданских и надо же было такому случиться именно с Конкордом.
  13. +7
    12 мая 2020 10:59
    Друзья у меня галюники что ли начались???? В заголовке про "движок" на фото "колёса".... Может мне в психушку пора на почве неадекватного понимания взаимосвязи слов и фото?????)))))
  14. +1
    12 мая 2020 11:02
    Балабол на балаболе (я не про комментарии).
  15. +3
    12 мая 2020 11:27
    Цитата: Undecim
    С тех пор ничего не поменялось. Набор остался тот - же.

    Зато 700млн. куда-то исчезли...
    1. 0
      12 мая 2020 12:03
      Шо опять ? Заходи если что
  16. +2
    12 мая 2020 12:44
    Кирилл Сыпало, Амвросий Выбегалло. Наверное родственники.
  17. 0
    12 мая 2020 18:00
    Цитата: Zhan
    Хммм, да и сумма не такая уж и большая по нынешним временам на этот вид работ.

    Ну да!"Создание концепции"-а создание летающего образца выльется в сотни млдр.Будем строить на бюджетные деньги?А потом будем авиаперевозщикам отдадим бесплатно?Хороший рынок,освоение бюджета за счет налогоплательщиков! hi