Военное обозрение

Стали известны сроки окончания госиспытаний вертолёта Ми-28НМ

47
Стали известны сроки окончания госиспытаний вертолёта Ми-28НМ

Государственные испытания новейшего российского вертолета Ми-28НМ "Ночной суперохотник" будут закончены до конца этого года, после чего будет принято решение о постановке машины на вооружение. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.


По словам источника, до конца 2020 года вертолет Ми-28НМ пройдет итоговое тестирование в рамках совместных государственных испытаний. Согласно соглашению, тестирование на полигоне специального назначения займет 110 летных дней, в течение которых должны быть проверены все средства поражения вертолета, подтверждены все летно-технические характеристики. По итогам госиспытаний будет принято решение о постановке вертолета на вооружение, либо его доработке и прохождении дополнительных испытаний. Ранее вертолет прошел испытания в Сирии.

Отметим, что контракт на поставку вертолетов был подписан в 2019 году на форуме "Армия". Всего Минобороны закупит 98 модернизированных вертолетов Ми-28НМ в период до 2027 года, хотя изначально речь шла о закупке восьми или шестнадцати вертолетов Ми-28НМ.

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В состав бортового радиолокационного оборудования Ми-28НМ входит инновационная нашлемная система целеуказания и индикации. Машина оснащена новой радиолокационной станцией Н025, позволяющей вести круговой обзор, а также новой системой радиоэлектронной борьбы. Ми-28НМ оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины.

Вооружение вертолета во многом унифицировано с "камовской" машиной Ка-52М и в него войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", противотанковые ракеты, а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.

На Ми-28НМ устанавливается двигатель ВК-2500П российского производства и новые лопасти несущего винта, что увеличивает крейсерскую скорость вертолета на 10–13%.

В дальнейшем планируется модернизация всего имеющегося парка вертолетов Ми-28Н до уровня Ми-28НМ.
47 комментариев
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sky Strike fighter
    Sky Strike fighter 12 мая 2020 14:19 Новый
    +2
    Вооружение вертолета во многом унифицировано с "камовской" машиной Ка-52М и в него войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", противотанковые ракеты, а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.

    Изделие 305 это же ЛМУР?Кто в курсе?
    Воздушно-космические силы РФ получили два новейших вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

    «Две машины уже переданы на сегодняшний день Министерству обороны. Они будут подключены к проведению государственных совместных испытаний», — сказал он в эфире телеканала «Звезда».

    По его словам, ещё шесть машин передадут военному ведомству в 2020 году.

    Также стали известны некоторые новые подробности оснащения вертолёта, в частности касающиеся его вооружения — лёгкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР). По словам генконструктора АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» Виталия Щербины, речь идёт о первой в России многофункциональной вертолётной ракете класса «воздух — воздух» / «воздух — поверхность» с головкой самонаведения.
    Как рассказал Щербина в эфире телеканала, эта ракета способна поражать как наземные цели, в том числе боевую технику, так и подводные и надводные объекты. Ещё одна её особенность — это возможность действовать с больших расстояний, что позволяет экипажу машины уничтожать цели, находясь за пределами действия любой войсковой ПВО.


    Кроме того, вертолёт Ми-28НМ оснащён управляемой ракетой «Хризантема-М», которая на сегодняшний день является самым мощным в России противотанковым оружием такого типа. Отмечается, что ракета способна обнаружить танк противника в условиях полного отсутствия видимости и может пробивать броню толщиной до 1,2 м.

    https://russian.rt.com/russia/article/643753-mi-28nm-vks-rossiya
    1. Zaurbek
      Zaurbek 12 мая 2020 14:42 Новый
      0
      Это как британцы Брамстоун сделали? Из ракеты В-В универсальную с ИК ГСН?
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 12 мая 2020 14:55 Новый
        0
        Цитата: Zaurbek
        Это как британцы Брамстоун сделали? Из ракеты В-В универсальную с ИК ГСН?


        Скорее всего аналог французского морского яда( Sea Venom),испытания которого завершены.Дальность максимальная на финальном испытании с вертолета достигла если не ошибаюсь 50 км.Лёгкая ПКР. Примерно как Х-38,но полегче.По ссылке ниже видео.
        Sea Venom (англ. – «морской яд») представляет собой дозвуковую противокорабельную ракету «стокилограммового класса», рассчитанную на пуск с вертолетов. Благодаря наличию боеголовки с инфракрасной системой наведения она может использоваться для уничтожения различных типов надводных и наземных целей.

        Разработка ракеты была начата в 2014 году в интересах ВМС Франции и Великобритании. Новая ракета должна будут заменить сразу два типа противокорабельных ракет – британские Sea Skua и французские AS15TT.

        Ракета Sea Venom имеет 2,5 м в длину, 200 мм в диаметре, массу 110 кг и «высокую дозвуковую скорость» полета. Заявленная максимальная дальность поражения целей составляет 20 км. Ракета с запуском двигателя после отделения от носителя включает неохлаждаемую тепловизионную ГСН разработки Safran с продвинутой обработкой изображений (с возможностью интегрирования дополнительного канала для лазерного полуактивного самонаведения), двухсторонний канал связи для задействования оператора в контуре управления, и бронебойно-осколочную боевую часть массой 30 кг. В то время как ракета может лететь полностью автономно в нескольких режимах, включая полёт на предельно малой высоте над поверхностью моря, управление оператором позволит получить такие режимы как перенацелевание во время полета, коррекция/уточнение точки наводки и безопасное прекращение задания.

        https://topwar.ru/142463-franciya-provela-ispytaniya-novoy-protivokorabelnoy-rakety-sea-venom.html
      2. Cympak
        Cympak 12 мая 2020 15:00 Новый
        +1
        Brimstone - это британский аналог американской AGM-179 Joint Air-to-Ground Missile (JAGM), разработанный MBDA на базе AGM-114 Hellfire. Фактически двигатель и БЧ там от AGM-114, но ГСН там новые: изначально АРЛС миллиметрового диапазона, а в дальнейшем двухрежимная - АРГС и пассивная ЛГСН + ИНС
        1. Zaurbek
          Zaurbek 12 мая 2020 15:01 Новый
          0
          А что Ми 28 будет подбирать такой ракетой?
          1. Sky Strike fighter
            Sky Strike fighter 12 мая 2020 15:31 Новый
            0
            ЛМУР ракета способна поражать как наземные цели, в том числе боевую технику, так и подводные и надводные объекты.
        2. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 12 мая 2020 15:43 Новый
          +2
          Цитата: Cympak
          Brimstone - это британский аналог американской AGM-179 Joint Air-to-Ground Missile (JAGM), разработанный MBDA на базе AGM-114 Hellfire. Фактически двигатель и БЧ там от AGM-114, но ГСН там новые: изначально АРЛС миллиметрового диапазона, а в дальнейшем двухрежимная - АРГС и пассивная ЛГСН + ИНС

          Ё-моё ! Это ж надо так суметь (!)... содержимое "сундука" в маленькую коробку втиснуть ! request
          1. Инсургент
            Инсургент 12 мая 2020 16:22 Новый
            +6
            На Ми-28НМ устанавливается двигатель ВК-2500П российского производства

            Вот это - отрадно good . Хорошо,что в сжатые сроки преодолели зависимость от не братского производителя.
        3. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 12 мая 2020 17:07 Новый
          +4
          Цитата: Cympak
          Brimstone - это британский аналог американской AGM-179 Joint Air-to-Ground Missile (JAGM), разработанный MBDA на базе AGM-114 Hellfire. Фактически двигатель и БЧ там от AGM-114, но ГСН там новые: изначально АРЛС миллиметрового диапазона, а в дальнейшем двухрежимная - АРГС и пассивная ЛГСН + ИНС

          Мдааа...это требует перевода ! "Бримстоун" создавалась раньше JAGM на базе "Хеллфайр"... ! При разработки JAGM ,американцы в ракете "1-го этапа" использовали комбинированную ГСН (лазерная+радарная) от "Бримстоун" ! А в ракете "2-го этапа" установили 3-диапазонную ГСН ( лазерная+инфракрасная+радарная ) собственной разработки...Да, про ИНС,конечно, не забыть !
    2. bayard
      bayard 12 мая 2020 22:53 Новый
      -1
      Вроде бы эта ракета на базе ЗУР от "Панцирь-М" , двухступенчатая , сверхзвуковая . О ней писали в 2015 г. , даже с картинками . И подвешиваться будет скорей всего в контейнере .
  2. tanki-tanki
    tanki-tanki 12 мая 2020 14:21 Новый
    0
    Спасибо за статью. Уже ждём новые вертолёты. Желаю успехов им на госисптаниях.
  3. Doccor18
    Doccor18 12 мая 2020 14:21 Новый
    +5
    На машине установят современные авиационные акеты «воздух-воздух» Р-74М с инфракрасной головкой наведения. Они значительно превосходят по эффективности обычные переносные зенитные ракетные комплексы, которые сейчас подвешивают на технику армейской авиации для самообороны. Такое вооружение даст возможность бороться не только с вертолетами и беспилотниками противника, но и с боевой авиацией. Кроме нового вооружения Ми-28НМ получит надвтулочную радиолокационную станцию Н025, которая позволяет вертолёту обнаруживать цели вне пределов визуальной видимости.
    Вертолётом можно будет рулить с любого из двух кресел. Это позволит использовать обычные машины для обучения и тренировки пилотов. Базовый Ми-28Н не имел такой возможности, что заставило разработать для него отдельную учебно-тренировочную версию Ми-28УБ.
    Серьезная машина, теперь в войска.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 12 мая 2020 14:32 Новый
      +2
      Серьезная машина, теперь в войска.


      У Ми-28НМ и конкурент серьёзный в лице Ка-52М.
      Министерство обороны России планирует планирует разместить на Арсеньевском авиазавод "Прогресс" заказ на производство 114 новейших ударных вертолетов Ка-52М, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на издание Известия.

      Ка-52М — это полностью переработанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Среди специалистов Ка-52М уже получил прозвище Супераллигатор. Государственные испытания новейшего ударного вертолета Ка-52М завершатся в конце 2022 года.


      По требованию военных у Супераллигатора усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В свой арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15–20 км. А также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км — их уже использовали в Сирии.

      Для эффективного применения новых ракет глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451.

      https://vestiprim.ru/news/ptrnews/91200-v-primore-planirujut-vypuskat-superalligatory.html
      1. Doccor18
        Doccor18 12 мая 2020 14:38 Новый
        +2
        КА-52, все-таки, лучше свои преимущества над водной поверхностью показывает. Его на УДК поставить - цены ему там не будет.
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 12 мая 2020 14:40 Новый
          +3
          Ка-52М сможет одинаково эффективно применяться и над морем ,и над землёй. То есть машина более универсальная.
          1. Doccor18
            Doccor18 12 мая 2020 14:50 Новый
            +1
            Да оба вертолета серьезные соперники. У обоих нелегкая история. У каждого есть относительные плюсы и минусы.
            На Ми-28НМ раньше контракт подписали, поэтому будут усилия пока на него прилагать. КА-52М тоже пойдет в серию, но чуть позже.
            "В последнее время все вертолеты стараются приспособить для применения в ночное время, с Ми-28НМ это сделать проще и быстрее, отметил бывший замначальника Государственного летного испытательного центра, заслуженный лётчик-испытатель полковник Игорь Маликов."
        2. Piramidon
          Piramidon 12 мая 2020 15:01 Новый
          +1
          Цитата: Doccor18
          КА-52, все-таки, лучше свои преимущества над водной поверхностью показывает.

          Дело тут не столько в том над какой поверхностью, хотя и это тоже имеет значение, а в том, что Ка-52 более подходит для корабельного базирования, как более компактный.
          1. Doccor18
            Doccor18 12 мая 2020 15:40 Новый
            +2
            У вертолета с соосной схемой также выше грузоподъемность на внешней подвеске и внутри кабины, лучше управляемость вертолета, маневренность и лучше высотные характеристики, потому что вся мощность идет на основные винты. Это вертолет более симметричен, поэтому в полете нет дополнительных кренов.
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 12 мая 2020 16:21 Новый
        +3
        Госпидя! "Застрелиться и не жить..." ! Что-то сегодня на стр. ВО инфа вываливается кучей ! И поди разберись:почему "Вихрь-М" с дальностью до 8 км, когда 9М127 комплекса "Вихрь" имеет дальность до 10 км, а 9М227-до 12-14 км ...?! А "Гермес" -это "семейство" ракет... Да, "Гермес-А" ( "Клевок") ,,располагает ,, дальностью до 15-20 км ; но откуда взялось "изделие 305" дальностью до 100 км , когда в систему вооружения "Гермес" также входят ракеты дальностью до 100 км ?! К чему разводить "гюльбарий", когда унификация ракет позволит сэкономить и на производстве вооружения, и на эксплуатации...!
        1. Cympak
          Cympak 12 мая 2020 16:36 Новый
          +1
          "Изделие 305" или ЛМУР не может иметь дальность пуска в 100 км по следующим косвенным причинам: размеры и твердотопливный двигатель, проблемы с целеуказанием на такую дистанцию.
          У "Гермес-А" - по информации КБП - это очень изощренная система управления на маршевом участке и не понятно какя ГСн наведения. Достоверно известно только о наличии для "Гермес" ЛГСН. Но кто будет подсвечивать цель ЛГСН на дистанции в 100 км?
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 12 мая 2020 16:53 Новый
            +1
            Но откуда тогда взялись сообщения о ракете для вооружения вертолётов дальностью до 100 км ? А они были (!)...как тот суслик ! Что же касается ГСН для "Гермеса", то были сообщения , что вместо 2-х ГСН ( Л.ГСН и ИК.ГСН ) будет разрабатываться и приниматься на вооружение одна (Л.+ИК) ГСН ! По поводу же "изощрённости " системы наведения... то в ней ничего "забубённого" нет ! Весьма ныне распространённого типа , комбинированная система наведения !
            1. Cympak
              Cympak 13 мая 2020 01:32 Новый
              0
              Вот информация с сайта АО "КБП им. академика А.Г.Шипунова" - разработчика "Гермеса"
              Ракета
              Многоцелевая УР с инерциальной или радиокомандной системой наведения на участке вывода в район цели и самонаведением на конечном участке.
              Максимальная дальность стрельбы днём и ночью .............15-20 км



              Аппаратура управления комплексом
              Оптико-электронная система (ОЭС), включающая телевизионный и тепловизионный каналы технического зрения, два канала лазерного целеуказания, электронные блоки (в т.ч. двухканальный автомат сопровождения цели), видеосмотровое устройство и манипулятор, обеспечивает обнаружение и распознавание целей в дневных и ночных условиях, автоматическое сопровождение и лазерный подсвет целей.

              Вычислительная система, многофункциональный пульт управления, блоки автоматики и магистраль информационного обмена реализуют пуск ракет и взаимодействие составных частей комплекса, а также его сопряжение с бортовым радиоэлектронным оборудованием носителя.

              Еще пишут в разных источниках (видимо, друг у друга переписывают), в т.ч. на "Звезде"
              Масса боевой части – 30 кг, тип – «осколочно-фугасная», причем взрывчатого вещества – 12…13 кг.
              Ракета несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть большой силы», - утверждает разработчик. Пикирующие траектории на конечном участке для поражения в верхнюю, наименее защищенную проекцию цели типа «танк» или «укрепленный пункт».

              Важной особенностью ракеты является повышенная до 15 км максимальная дальность стрельбы, что серьезно выделяет ее в лучшую сторону от широко используемой в Сирии «Атаки» (6 км) и «Вихря» (8 км). И это - при сохранении высокой сверхзвуковой скорости полета (разгон до 1000 м/с).
              Повышенная дальность стрельбы новой ракетой разработки КБП соответствует возможностям современных радиолокаторов, что устанавливаются на вертолеты, представленные на МАКС-2017. В частности, Ка-52 (в носовой части - «Арбалет») и Ми-28НЭ (над втулкой стоит антенна БРЛС Н025). Считается, что подобные сенсоры способны обнаружить движущуюся цель типа «танк» на дистанции порядка 20-25 км.


              И дальше о способе применения

              кипаж вертолета с комплексом «Гермес-А» и БРЛС может выполнять пуски ракет на большом удалении от цели с тем, чтобы противник не смог заблаговременно обнаружить ведущуюся по нему атаку. Это обещает внезапность огневого воздействия и ее высокую эффективность. Собственно, для достижения этого разработчики и пошли на использование крайне редкой для ПТУР двухступенчатой схемы и установили на нее инерциальную систему вместе с самонаведением.

              Когда дистанция до объекта атаки сокращается до пары-тройки километров, ракета сбрасывает головной обтекатель, служащий для улучшения аэродинамики и предохраняющий от повреждений аппаратуру самонаведения на стартовом и маршевом участках полета. Включается головка самонаведения, которая сканирует пространство для нахождения «светового пятна».

              Чтобы ракета поразила танк или иной объект противника, требуется «подсветить» его лазерным лучом от внешней системы целеуказания. Как это осуществить – вопрос тактики: подсвет может вести как вертолет, который произвел пуск, так и другой летательный аппарат. Кроме того, можно задействовать наземного оператора с соответствующей аппаратурой, и иные варианты.

              Вышеописанная схема реализована на ракете комплекса «Гермес-А», представленной на МАКС-2017. В перспективе, ее можно доработать для применения глобальной навигационной системы. Хотя использование спутниковых сигналов не позволяет (во всяком случае, пока) поражать подвижные цели, точность определения координат с помощью GPS/Глонасс (при использовании L3, L5 и технологии «аугментации») более чем достаточна для наведения управляемых боеприпасов на любые стационарные объекты.


              Другими словами, есть у "Гермеса-А" полуактивная ЛГСН и сопутствующие проблемы с подсветом цели. С учетом того, что современная бронетехника оборудуется датчиками лазерного облучения, никто безнаказанно подсвечивать себя не даст: в лучшем случае, поставят мультиспектральную завесу и сорвут наведение, в худшем случае, откроют огонь в сторону источника лазерного сигнала.
              1. Nikolaevich I
                Nikolaevich I 13 мая 2020 02:53 Новый
                +2
                И в чём вы хотели меня убедить ? Проекту "Гермес" столько уже лет, что он успел обрасти ,как пень в лесу мхом, всевозможными слухами ! И где там правда, полуправда, вымысел -крен теперь разберёшь ! Конкретной (реальной) информации давно уже нет...вот и приходится "любителям свеженины" домысливать уже известные "слухи" !
          2. bayard
            bayard 12 мая 2020 23:11 Новый
            0
            Цитата: Cympak
            Но кто будет подсвечивать цель ЛГСН на дистанции в 100 км?

            Разведка или безпилотник .
          3. Чарик
            Чарик 13 мая 2020 00:23 Новый
            0
            спецназ с лазерным цу?
  4. Чарик
    Чарик 12 мая 2020 14:31 Новый
    +1
    нашлемная система целеуказания и индикации-это типа как в самолётах?и если позволяет вооружение то можно стрелять под большим углом?
    1. Cympak
      Cympak 12 мая 2020 15:02 Новый
      +1
      Нашлемку в вертолетах можно сделать более крутую, чем на истребителе, т.к. нет больших перегрузок. Тяжелый шлем может повредить шею пилота истребителя при больших перегрузках и при катапультировании
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 12 мая 2020 15:27 Новый
      +1
      Цитата: Чарик
      нашлемная система целеуказания и индикации-это типа как в самолётах?и если позволяет вооружение то можно стрелять под большим углом?

      Да.Подробности по ссылке ниже.
      Пилоты модернизированного Ми-28НМ («Ночной суперохотник») получат нашлемные системы целеуказания и индикации (НСЦИ-В), использующие принцип дополненной реальности, сообщают Известия со ссылкой на гендиректора АО «Государственный Рязанский приборостроительный завод» (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Павла Будагова.

      https://topwar.ru/100351-piloty-modernizirovannyh-mi-28nm-poluchat-sistemy-dopolnennoy-realnosti.html
  5. Nehist
    Nehist 12 мая 2020 14:32 Новый
    -4
    Все таки продавили откровенно не удачную машину. Столько лет доводить до ума.... Надеюсь до вели
    1. burigaz2010
      burigaz2010 12 мая 2020 20:56 Новый
      -2
      [/quote][quote=Nehist]Все таки продавили откровенно не удачную машину. Столько лет доводить до ума.... Надеюсь до вели

      Коллега добрый вечер. Увы Милевское лобби продавило свой падающий охотник. Они интересно сколько пилотов записали в 200?
  6. Cympak
    Cympak 12 мая 2020 14:35 Новый
    -2
    "Изделие-305" стреляющее на 100 км - это так же как АФАР от Су-57 на "Армате"..... и это точно - не "крылатая ракета"
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 12 мая 2020 14:42 Новый
      +2
      А что это по-вашему?Лёгкая многофункциональная управляемая ракета?
      1. Cympak
        Cympak 12 мая 2020 14:44 Новый
        +1
        Она самая - ЛМУР
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 13 мая 2020 03:56 Новый
          0
          Цитата: Cympak
          Она самая - ЛМУР

          Вы уж определитесь: "Изделие 305" или ЛМУР ! ЛМУР-лёгкая многоцелевая ракета "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" ? Лады...:1. "Легкая"... Ракету дальностью до 100 км обзывать лёгкой...не слишком ли "вызывающе" ? 2."Многоцелевая"... ну, "воздух-поверхность" до 100 км - это ещё ладненько !Но "воздух-воздух" до 100 км для вертолётов !? belay Это "ващеееее" ! no
          Кстати, большинство источников для ЛМУР (ЛеМУР-ПМ ) приводят следующие данные: 15-18 км или до 25 км (20-25...) А вот "Гермес",пожалуй, смогёт догнать 100 км ! Правда , по старым данным, "Гермес-А" ("Клевок") рассчитан на 15-18 (15-20) км , но корабельный и наземный варианты способны на 100 км ! Дело за "малым"... перенести "корабельный" вариант на вертолёт !
          1. Cympak
            Cympak 20 мая 2020 16:27 Новый
            0
            Там будет "Изделие 305", которое для красного словца в одной программе о военной технике для людей "с гуманитарным складом ума" назвали ЛМУР. И, возможно, будет "Гермес" если его примут на вооружение. "Гермес" и "Изделие 305" - разные ракеты, от разных разработчиков, внешне не похожие - "Гермес" в ТПК, "Изделие 305" без ТПК.
            Дальность в 100 км заявлялась для наземной версии "Гермеса", но в связи с "невнятным" решением по ГСН, такая ракета МО не нужна, т.к. проще и дешевле использовать "Торнадо-С" с СПБЭ.
  7. Prokuror-M
    Prokuror-M 12 мая 2020 14:39 Новый
    +1
    Государственные испытания новейшего российского вертолета Ми-28НМ "Ночной суперохотник"

    Я не спец ,но вроде стоит у нас на вооружении МИ-28 "ночной охотник" ..Это получается еще круче ? Ну Кулибины ,вот у них вдохновение началось ..
    1. Cympak
      Cympak 12 мая 2020 14:47 Новый
      +4
      После более 30 лет разработок наконец осилили надвтулочную РЛС. На макетах она была еще на выставке в Ле Бурже в 1989 году, т.е. еще при СССР.
      Наличие надвтулочной РЛС дает множество возможностей для ракет с функцией "пустил и забыл"
      1. Чарик
        Чарик 12 мая 2020 15:06 Новый
        -1
        не могли у америкосов цап-царапнуть,те уже давно? ставят на АH-64.
        1. Cympak
          Cympak 12 мая 2020 15:09 Новый
          +1
          Возможно, что проблема в элементной базе, возможно, в финансировании проекта МО. У нас же все еще в головах Ил-2 и НУРСы
      2. 5-9
        5-9 12 мая 2020 17:41 Новый
        0
        Для ракет "пустил и забыл" в первую очередь нужна ГСН (ИК, АРЛГСН), а уж во вторую - РЛС надвтулочная или какая иная.
        Опять же, печальный опыт США под Кербелой похоронил так любимую компьютерными игрушками и теоретиками тактику пиу-пиу ракетами из режима висения и типа высовывания только РЛС.
        Штука эта конечно априори полезная и нужная, но обросла мифическими достоинствами
      3. Prokuror-M
        Prokuror-M 12 мая 2020 18:51 Новый
        -1
        Цитата: Cympak
        После более 30 лет разработок наконец осилили надвтулочную РЛС. На макетах она была еще на выставке в Ле Бурже в 1989 году, т.е. еще при СССР.
        Наличие надвтулочной РЛС дает множество возможностей для ракет с функцией "пустил и забыл"

        Немного понял Спасибо hi ..А то тут лай такой начался и не поймешь ,что к чему....
  8. Pvi1206
    Pvi1206 12 мая 2020 14:52 Новый
    0
    народная мудрость говорит: не говори гоп, пока не перепрыгнул...будем надеяться, так и будет...
  9. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 12 мая 2020 15:27 Новый
    +2
    Нашим вертолетам, как и БПЛА в будущем нужны новые ПТУРы аналоги американских Хелфаеров и нужно что-то делать с пушкой, для повышения ее точности. По моему нужно делать специальную 30-мм пушку для вертолетов, меньшей мощности чем 2А42, но лучшей точности и как следствие более высокой эффективности. Вполне возможно такая пушка найдет себе применение и на какой-то легкой сухопутной техники.
    1. 5-9
      5-9 12 мая 2020 17:44 Новый
      0
      Какие аналоги Хеллфаеров? В смысле тихоходные или с не выдающейся бронепробиваемостью? Или речь только про одну его модификацию с активной радиолокационной ГСН? Так у неё цена....
      И, вообще, про Гермес же написали...хотя он со своей ценой не вытеснит Вихри и Хризантемы...
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 12 мая 2020 18:20 Новый
        0
        Да именно, нужен ПТУР с ГСН. И цена у нее не дороже целей который придется ей поражать.

        Про Гермес писали, но что-то его не видно на наших вертолетах.
        1. Cympak
          Cympak 13 мая 2020 01:54 Новый
          +1
          Нужен не просто ПТУР с ГСН, а нужен современный УР с:
          - многорежимной ГСН: ЛГСН+АРГС+ИК-ГСН, либо комбинацию АРГСН+ЛГСН, ИК-ГСН+ЛГСН, для удешевления можно сделать ракету с модульными, но легко заменяемыми однорежимными ГСН
          - каналом связи ракеты с носителем, по которому можно корректировать полет ракеты, перенацеливать ее, проводить доразведку цели
          - развитой системой наведения, позволяющей обстреливать в залпе несколько целей с автоматическим целераспределением целей между атакующими ракетами в финальной фазе без участия оператора
          - многорежимной БЧ, с возможностью задать способ подрыва
          США, Израиль, Великобритания, Франция уже разработали подобные ракеты и начали их производство.
          Про цену - цель в большинстве случаев будет стоить дороже ракеты, а для совсем дешевых целей уже есть другие средства поражения.
        2. 5-9
          5-9 13 мая 2020 09:06 Новый
          0
          Ну так Гермес и будет, для особых ситуаций и особых целей. У амеров тоже лазерный Хел - ракета на каждый день, а с арлгсн - для особых праздников.