Военное обозрение

Заказанные Японией модернизированные конвертопланы V-22 Osprey прибыли в Ивакуни: названа цель покупки у США

26

Кадр видео Кэти Маркуолд (база Ивакуни, Япония)


В Японию прибыли первые два конвертоплана V-22 Osprey из ранее заказанных пяти. Постройкой конвертопланов для сил самообороны Японии занимаются на заводах совместного предприятия Bell и Boeing в штатах Техас и Пенсильвания.

Их доставили морем – на базу Ивакуни.

Предварительно на базе морской пехоты США «Нью-Ривер» в штате Северная Каролина японских пилотов обучали управлению конвертопланов американского производства.

Известно о том, что речь идёт о модернизированных версиях авиации - C-V V-22, которые включают в себя модернизированный радиолокатор, усовершенствованные мониторы в кабине пилотов.

Таким образом, Япония становится первым для США иностранным покупателем таких конвертопланов. Общая стоимость контракта на пять C-V V-22 (CV-22M) составляет 332 млн долларов. Из этого можно сделать вывод о цене единицы. Она составляет 66,4 млн долларов США.

Ранее в Японии на вопрос журналистов о том, какова цель приобретения конвертопланов «Оспри» у США, дали следующего плана:

Они будут размещены на аэродроме Кисарадзу неподалёку от Токио. Там размещается 1-я вертолётная бригада сил самообороны Японии и центр техобслуживания, входящий в состав Корпуса морской пехоты США. Конвертопланы помогут повысить безопасность страны, выйти на новый уровень по использованию десанта на суше и на море, защищать японский суверенитет.

Изначально командование силами самообороны Японии планировало разместить конвертопланы на одной из баз южной префектуры Рюкю.

Обозначенная цель – защита суверенитета южных японских островов (намёк на спорные с Китаем острова Сенкаку-Дяоюйдао в Восточно-Китайском море). Однако местные жители выступили с акциями протеста, заявив, что им хватает шума и американских конвертопланов.

Впоследствии планируется размещать конвертопланы на вертолётоносцах типа Izumo. Примечательно, что ранее на тех же боевых кораблях в Японии собирались размещать и истребители F-35B.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. costo
    costo 13 мая 2020 10:00 Новый
    +5
    конвертопланы V-22 Osprey планируется размещать на вертолётоносцах типа Izumo

    Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо»






    Страна - Япония
    Операторы-Морские силы самообороны Японии
    Годы постройки 2012 - н.в.
    Годы в строю 2015 - н.в.
    Запланировано 2
    Построено 2
    В строю 2
    ТТХ:
    Водоизмещение 19 500 тонн (стандартное), 27 000 тонн (полное)
    Длина 248,0 м
    Ширина 38,0 м
    Высота 23,5 м
    Осадка 7,5 м
    Двигатели Комбинированная ГТУ, 4 турбины General Electric LM2500
    Мощность 112 000 л. с. (82,4 МВт)
    Движитель 2 винта
    Скорость хода 30 узлов
    Экипаж 470 человек (970 вместе с десантом)
    Вооружение
    Радиолокационное вооружение РЛС OPS-28 и OPS-50, ГАС OQQ-23
    Радиоэлектронное вооружение БИУС OYQ-12, станция РЭБ NOLQ-3D-1
    Зенитная артиллерия 2 × 6 — 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
    Ракетное вооружение 2 × ЗРК SeaRAM
    Авиационная группа до 14 вертолётов SH-60K SeaHawk, всего до 28 летательных аппаратов (вертолетов, конвертопланов, истребителей)
    фото SH-60 Seahawk / S-70B

    Модификации:
    SH-60B Seahawk — базовая модификация палубного противолодочного вертолёта, победившая в программе LAMPS в сентябре 1977 года.
    CS-70 Fathawk («жирный ястреб») — вариант SH-60B с увеличенным фюзеляжем повышенной вместимости
    SH-60F Ocean Hawk — палубный противолодочный вертолёт для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50 км; предназначен для замены вертолётов Sikorsky S-61 Sea King.
    SH-60J Sea Hawk — палубный противолодочный вертолёт сил самообороны Японии для замены вертолётов Sikorsky S-61 Sea King.
    HH-60H Seahawk — палубный поисковый и спасательный вертолёт .
    MH-60S Knighthawk
    MH-60R Seahawk — противолодочный вертолёт с опускаемой ГАС, развитие SH-60В и SH-60F.
    S-70B — экспортная модификация вертолёта SH-60B.
    .
    1. certero
      certero 14 мая 2020 22:50 Новый
      +1
      Какие маленькие миноносцы:)
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 13 мая 2020 10:04 Новый
    0
    Поздравления японцам. За 5 лет США потеряли 11 конвертов. request
    9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов
    на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.
    1. ЗаДедов
      ЗаДедов 13 мая 2020 11:11 Новый
      +3
      Больше дохлых коров для радости drinks
    2. Avior
      Avior 13 мая 2020 11:19 Новый
      -1
      Только не за пять, а за 29 лет.
      После 2017 года аварий не было.
      1. Cowbra
        Cowbra 13 мая 2020 11:41 Новый
        -1
        Или так еще можно сказать....
        Сенатор Джон Маккейн:
        V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте.
    3. Torak
      Torak 13 мая 2020 14:57 Новый
      0
      На самом деле значительно больше.У них госпрограмма по замалчиванию и искажению потерь работает не одно десятилетие.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 13 мая 2020 10:48 Новый
    0
    выйти на новый уровень по использованию десанта на суше и на море, защищать японский суверенитет.
    Где с моря Япония может использовать десант? Только для высадки с вертолетоносцев на побережье КНДР и конечно Курилы, которые они на протяжении 75 лет спят и видят своими. Т.н. "силы самообороны" давно превратились в хорошо оснащенную и не маленькую регулярную армию, что по договору от 1945 г Японии было запрещено. Сша приветствует милитаризацию Японии чем последние и пользуются. Значит разгром Квантунской армии стал забываться и это плохо.
    1. Avior
      Avior 13 мая 2020 11:15 Новый
      +1
      что по договору от 1945 г Японии было запрещено.

      не совсем так
      не по договору, а по их японской конституции 1947 года запрещено участие в военных конфликтах.
      Это их внутренее самоограничение
      Фактически они его уже обошли.
      В декабре 2012 правительством был утверждён проект масштабной реформы вооружённых сил, которая предусматривает переименование сил самообороны Японии в армию; наделение армии правом нанесения ударов по базам противника; создание корпуса морской пехоты; повышение эффективности системы ПРО; закупки в США дополнительного вооружения (в частности, амфибий AAV-7 и конвертопланов V-22)[26] национальной обороны.

      В январе 2014 года правительство Японии объявило о намерении создать подразделение морской пехоты (первоначальная численность подразделения определена в 3 тыс. военнослужащих)[27]

      19 сентября 2015 года парламент Японии разрешил использовать Силы самообороны для участия в военных конфликтах за рубежом[28].

      В мае 2017 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ установил предельный срок для пересмотра 9 статьи Конституции до 2020 года, которая узаконивала бы Силы самообороны Японии.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 13 мая 2020 11:38 Новый
        0
        Вы правы. В голове прочно сидит именно 1945 г, поэтому и опечатка. hi
        1. Avior
          Avior 13 мая 2020 12:00 Новый
          +1
          В голове прочно сидит именно 1945 г

          Возможно потому, что в 1945 по капитуляции распустили ту армию, что была.
          Но принципиального запрета на создание новой там не было.
          hi
  4. Avior
    Avior 13 мая 2020 11:22 Новый
    0
    пока другие планируют авианосец в 100000 тонн и никак не меньше, японцы обзаводятся пусть не такими большими, но универсальными авианесущими кораблями.
    1. Cowbra
      Cowbra 13 мая 2020 11:44 Новый
      -1
      ВЕРТОЛЕТОнесущими. Даже с Ф-35 большой вопрос - влезут, а коль влезут - то нахрена, если от такой радости как Ф-35 даже КМП США отказалось? Так что не АВИАнесущими.
      1. Avior
        Avior 13 мая 2020 12:09 Новый
        +2
        Даже с Ф-35 большой вопрос - влезут

        Думаю, рулетка-то у этих японцев хотя бы нашлась- померять? smile
        Министерство обороны Японии утвердило план закупок истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой у корпорации Lockheed Martin (США). Об этом сообщается на сайте ведомства.

        Самолеты отвечают всем необходимым требованиям «истребителя ВВС ближнего действия и вертикальной посадки», отмечается в заявлении Минобороны.

        Бюджет на 2020 финансовый год (апрель 2020 — март 2021 года) предусматривает покупку шести F-35B, к 2023 году число истребителей возрастет до 18. ...
        Уточняется, что истребители F-35B Япония покупает у США для авианосцев «Идзумо» и «Кага». Всего для нужд японских Сил самообороны будет закуплено 42 таких самолета.

        два "эсминца"- 42 самолета, по 21 на "эсминец". Ну, может и с запасом берут, кто их знает smile .
        hi
        1. Cowbra
          Cowbra 13 мая 2020 12:31 Новый
          -2
          Цитата: Avior
          Думаю, рулетка-то у этих японцев хотя бы нашлась- померять?

          Например у Боинга - не нашлась - пытаются впихнуть в топливозаправщик не влезающие туда баки. Который год. Японцы, думаете, умней? С попытками купить палубник, от которого отказались даже дома?!
          Даже с этими Оспреями - ба-альшой вопрос - США их тоже меняет, зато японцам - понадобились. Какая рулетка, для рабов это слишком сложно - пальцами мерять приходится. "Сорок плюс сорок - рупь сорок! - Верно, хазяина!"
          1. василий пономарев
            василий пономарев 13 мая 2020 12:35 Новый
            +1
            > от которого отказались даже дома
            где вы этот бред прочитали,можете дать ссылку
            1. Cowbra
              Cowbra 13 мая 2020 12:37 Новый
              -1
              В гугле, причем ссылка будет на ВО в том числе.
          2. Avior
            Avior 13 мая 2020 12:52 Новый
            +1
            Японцы, думаете, умней?

            Думаю, не глупее.
            Даже с этими Оспреями - ба-альшой вопрос - США их тоже меняет

            Меняют, но не Оспреи, а на Оспреи.
            Флот меняет на авианосцах штатный транспортный самолет С-2 Грейхаунд на Оспреи.
            Военно-морские силы США получили первый транспортный конвертоплан CMV-22B, машина прошла все необходимые испытания. Об этом сообщает Flightglobal.
            Как пишет издание, это первый конвертоплан из сорока восьми, заказанных ВМС США. По ранее озвученным планам, первые серийные CMV-22B должны поступить на американский флот в 2021 году.
            Транспортный конвертоплан CMV-22B разработан по заказу ВМС США на базе конвертоплана V-22 Osprey и в перспективе должен заменить устаревшие палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound.

            https://topwar.ru/167782-vms-ssha-poluchili-pervyj-transportnyj-konvertoplan-cmv-22b.html
            От Оспрея не только не отказываются, но и расширяют для них сферу применения.
            И от Ф-35В КМП, конечно, не отказывается...
            hi
            1. Cowbra
              Cowbra 13 мая 2020 13:47 Новый
              -1
              Ну да, всего-то отказался закупать 100 таких "маленьких дристунов", а так нормально. Да и кто кого меняет - я понял, что новый конвертоплан разрабатывают потому, что старый - очень хорош!
              А вообще, с этим эсминцем там интересная лабуда:

              Вариант переделки в катапультные от "Дженерал атомикс". Катапультам Ф-35-Буэ не нужны, даже вредны - стойки врядли у вертикалок выдержат
              1. Avior
                Avior 13 мая 2020 14:06 Новый
                0
                Забавная картинка
                У японцев все таки с мозгами порядок, даже рассматривать не стали
                Или это из Фалаут 4 просто?
                И с КМП налаживается дело- то совсем отказываются, в этом посте уже от 100, дальше просто согласятся smile
                1. Cowbra
                  Cowbra 13 мая 2020 14:37 Новый
                  -1
                  Да нет, там именно что наоборот. Именно сначала идет сокращение, причем именно КМП - заказчик самой программы JSF изначально, дальше КМП по ходу вообще без них обойдутся. И на этом фоне весело с "гладкими" Ф-35:
                  Похоже, проблемы с F-35 начинают накатывать с нарастанием кризиса: вчера Пентагон объявил об очередном контракте на закупку двигателей для F-35B по цене на 15% больше, чем полгода назад. Это после почти пяти лет борьбы за «снижение» до средней цены за истребитель в менее 100 млн. долл. Добиться хотя бы на бумаге снижение было важно, так как программа долго висела на волоске и критиковалась во всю. В результате Пентагон использовал для показа «красивых» цифр нехитрый прием – сначала объявлялось очередное снижение цены при заключении контракта на следующую серию истребителя, а потом втихоря «дозаключались» контракты, размазанные тонким слоем на два-три года. Например, корейцы, купившие 40 F-35A недавно заключили «дополнительный» контракт на более 600 млн долл – суммарная стоимость за единицу достигла почти 200 млн!
                  Не исключено, что рост цены конкретно на модель F-35B связан с решением корпуса морской пехоты отказаться от закупки 100 таких истребителей (практически немыслимая вещь года три назад). Двигатель там специфический, с «вентилятором», и дорогой. Так что теперь цены на «вертикалку» для флотов стран заказчиков – Британии, Японии, Италии будут расти весьма непредсказуемыми темпами. Кстати, итальянцы давно «волком» смотрят на программу JSF и держатся там только по причине небольшого заводика по сборке истребителя. Вероятность отказа от дальнейших заказов на фоне кризиса и роста цены на самолет очень большая, что еще больше добавит проблем программе JSF…

                  А про авианосец - японцы захотели переделать, подрядчики и подсуетились. Но там они реально укурились - особенно порадовало размещение Хоккаев)))
                  1. Avior
                    Avior 13 мая 2020 15:56 Новый
                    0
                    Подозреваю, это одна из картинок в стиле "пятиклассник освоил Фотошоп", которые бродят по форумам.
                    Особенно забавно выглядит самолёт на правой катапульте, при вылете собьёт штуки три других.
                    А с учётом того, что японцы якобы заказали проект фирме, которая специализируется на ядерных реакторах, это выглядит вдвойне забавно.
                    Похоже, исходного источника этой картинки никто не видел.
                    А что японцы планируют- видно по их заказу.
                    И , кстати , цитата у вас , как Харалужный писал, ничего по делу, но все сразу кучей высадить.
                    Мало ли почему корейцы расширили контракта- никто не пишет, что это связано с ценой самолета
                    1. Cowbra
                      Cowbra 13 мая 2020 16:05 Новый
                      -1
                      Тем не менее, комментировали изрядно.
                      https://www.globalsecurity.org/military/world/japan/22ddh-aircraft-carrier.htm
                      Погуглите прям по названию фото - дофига. Два "дристуна" на катапультах касаются крыльями, Хоккай даже на фото не лезет в самолетоподьемник...
                      А кому заказали. Пфе - вот это для матрасов как раз норма. Вестингаус строить АЭС НЕ УМЕЛА! Но строила. Они делают сборки и немного - ПО, строили 1500( belay ) субподрядчиков со всего мира под мудрым руководством этих гаусов) Естественно, по сей день нихрена и нигде не построено
                      1. Avior
                        Avior 13 мая 2020 16:21 Новый
                        0
                        Так там катапульты ещё и электромагнитные, оказывается:)
                        Там пишут, что атомикс сама предложила такой вариант осенью 2019, а не японцы хаказали
                        С учётом того, что ф-35в японцы заказали задолго до этого, вывод один- сынишка владельца атомикс освоил компьютер, упражняется smile
                      2. Cowbra
                        Cowbra 13 мая 2020 16:24 Новый
                        -1
                        Там японцы как раз в приведенной статье и написали, что скорей всего нам впаривают, чтоб катапульты продать - их не покупают
    2. voyaka uh
      voyaka uh 13 мая 2020 12:32 Новый
      +2
      Два вертолетоносца будут переделаны в легкие авианосцы.

      On 18 December 2018, the Japanese Cabinet gave approval to modify the Izumo class
      into de facto aircraft carriers.The modifications will reinforce the decks of the Izumo-class
      ships to support the additional weight of F-35B, as well as the heat and forces from the jets
      during vertical landing