Итальянский учебный самолёт М-345 НЕТ прошёл сертификацию

15
Итальянский учебный самолёт М-345 НЕТ прошёл сертификацию

Итальянские ВВС в скором времени получат новый самолет начальной подготовки летчиков. Как сообщает Flightglobal, итальянский концерн Leonardo завершил первый этап сертификации перспективного учебного самолета M-345 НЕТ.

Самолет начальной летной подготовки М-345 НЕТ создан на основе самолета M-311, который пытались продвинуть, начиная с 2005 года, но все попытки закончились безрезультатно из-за недостатков в конструкции. В свою очередь М-311 являлся модифицированным вариантом учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211. Последний производился с 1981 по 1994 годы (выпущено 70 машин) и поставлялся в ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити. Прототип М-345 НЕТ был представлен публике в 2013 году. Первый полет состоялся 29 декабря 2016 года.



Новый самолет имеет максимальную взлетную массу в 4,1 тонны, установлен двигатель Williams International FJ44-4M, позволяющий развивать скорость до 795 км/час. Дальность полета заявлена в 1778 километров. М-345 НЕТ может нести ракетно-бомбовую нагрузку до 1 тонны на пяти точках подвески.

О версии учебного самолета М-345 НЕТ стало широко известно в 2017 году, когда Минобороны Италии подписало с Leonardo контракт на поставку ВВС Италии пяти первых новых реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ. В настоящее время заказано уже 18 самолетов, далее в планах военных Италии довести парк этих самолетов до 45 штук. Предполагается, что в будущем М-345 НЕТ заменит в итальянских ВВС учебный самолет Aermacchi MB-339 и дополнит парк уже имеющихся учебных M-346 Master, которые используются для расширенной подготовки летчиков. На вооружение М-345 НЕТ планируется принять до конца 2020 года.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    13 мая 2020 10:04
    Спасибо за статью.
  2. +4
    13 мая 2020 10:07
    М346 Мастер оказался слишком дорогим, что и не удивительно.
  3. -4
    13 мая 2020 10:22
    Тяжёлый какой. Для учебного. Двоякое чувство вызывает. Они же Як-130 под своим наименованием выпускают. Ну, понятно, что совместная разработка... Но 130 серьезный самолёт, с бомбовой нагрузкой, как целая эскадрилья Ил-2... laughing а это, как L-39 примерно, только тяжелее...
    1. +2
      13 мая 2020 10:46
      Итальянский Як это М346 Мастер, он для "расширенной подготовки" а герой статьи как раз аналог Альбатроса и есть.
  4. -2
    13 мая 2020 10:24
    Москитный воздушный флот, под видом учебного? feelЯК-130 более серьезно смотрится.
    1. +6
      13 мая 2020 10:27
      а что, импала была хоть куда, в ЮАР довольны
  5. -1
    13 мая 2020 10:31
    А боевичком он будет или только партой? Меня интересует вооружение его и будет ли он им пользоваться по полной и участвовать в боевых миссиях низк интенсивности. У итальянцев на вооружении есть ещё АМХ, его будут заменять и чем (только инфа нужна проверенная, а не домыслы)?
    1. +1
      13 мая 2020 11:12
      А боевичком он будет или только партой?

      Смотря в чьих Воздушных Силах. wink В итальянски - только "партой" конечно.
      1. 0
        13 мая 2020 11:19
        жаль...если кто и будет покупать его как боевика, то наверное только африканцы...а в арсенале они возьмут АБСП и НАР..ну и стрелковку ещё. А ВТО (УР, УАБ разных типов) им и дорого и "недоросли".
        1. 0
          13 мая 2020 11:34
          если кто и будет покупать его как боевика, то наверное только африканцы...

          Ну почему? + Иберийская Америка + Карибская Америка + малые Центрально-, Восточно- и Южно-Европейские страны.
  6. 0
    13 мая 2020 10:39
    Уже австрийцы заинтересовались.
  7. 0
    13 мая 2020 11:16
    Только он не "начальной", а базовой подготовки. Для начальной - у них винтовой SF.260. Типа Як-52 - только получше.
  8. 0
    13 мая 2020 11:57
    Этот самолетик наверное не хуже -
    https://aviation21.ru/rsk-mig-vozobnovit-proizvodstvo-uts-mig-at/
  9. 0
    13 мая 2020 14:38
    И сравните с хохляцкой тачкой , на первых страницах сайта
  10. 0
    13 мая 2020 17:54
    Многим странам на поверку самолеты на базе нашего Як-130 оказались дороги. Для китайцев оказалось дешевле наладить выпуск и принять на вооружение JL-9(FTC-2000), модернизированный МиГ-21УБ, это так или иначе, но учебная версия полноценного сверхзвукового истребителя(!!!), пусть и не новейшего. Итальянцы так же решили иметь две машины, создав более недорогого напарника к Мастеру.
    У нас тоже мелькал СР-10 с обратной стреловидностью, возможно нам тоже придется идти по тому же пути, как только начнем деньги считать.