Военное обозрение

Первый серийный морской буксир проекта 23470 вышел на ходовые испытания

20
Первый серийный морской буксир проекта 23470 вышел на ходовые испытания

Первый серийный морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов" вышел на заводские ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Согласно сообщению, испытания морского буксира проводятся в акватории Черного моря, на его борту, кроме команды судна, находятся представители Ярославского судостроительного завода, которые обучают экипаж эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению судовых систем, устройств и механизмов.

Как отметили в Минобороны, после окончания заводских ходовых испытаний буксир вернется на судоремонтный завод "Персей" в Севастополе, где будет проведена подготовка буксира к государственным испытаниям. Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Второй после головного "Сергея Балка", морской буксир "Андрей Степанов" является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод "Персей", где достраивался на воде.

Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905), который проходил службу на Балтийском флоте, участвовал в дальних плаваниях на крейсерах "Рюрик" и "Адмирал Нахимов", неоднократно поощрялся командованием, был награжден орденами Св. Анны 3 ст., Св. Станислава 2 и 3 ст. в 1903 г. за отличие был произведен в чин капитана 2 ранга. В 1904 году был назначен командиром транспорта-мастерской "Камчатка", входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу "Князь Суворов" и даже прикрыть его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий "Камчатки". Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

Постройка морских буксиров проекта 23470 идет со значительной задержкой по причине остановки строительства буксиров из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные. В настоящее время головной буксир "Сергей Балк" несет службу в составе Черноморского флота. Церемония ввода буксира в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота прошла 21 февраля этого года в Севастополе. Еще три буксира находятся в процессе строительства на Ярославском ССЗ. Они строятся по модифицированному проекту с установкой российского оборудования.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение - 3200 т. Автономность по запасам провизии - 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. - 3000 миль. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ростовчанин
    Ростовчанин 13 мая 2020 10:28 Новый
    +14
    Вот же беда с этими русскими... и строят и строят эти корабли и суда... а рвали в клочья уже несколько раз их экономику.... (сарказм если что) что-то на ВО спуск танкера на "Звезде" 114 т. тонн, пропустили... вроде событие неординарное для нашего судостроения. Или я что-то пропустил...
    1. Andrey Mikhaylov
      Andrey Mikhaylov 13 мая 2020 10:40 Новый
      +3
      Вы совершенно верно подметили,что пропустили спуск на воду Танкера на Звезде.Последнее время ВО ,стало много пропускать интересных событий.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 13 мая 2020 12:09 Новый
        0
        В редакцию проникли либералы из "ЭхоМосквы"
      2. Piramidon
        Piramidon 13 мая 2020 12:14 Новый
        +1
        Цитата: Andrey Mikhaylov
        Вы совершенно верно подметили,что пропустили спуск на воду Танкера на Звезде.Последнее время ВО ,стало много пропускать интересных событий.

        Все нормально. Смотрите здесь.
        https://topwar.ru/171174-na-dalnevostochnom-ssk-zvezda-spuschen-na-vodu-pervyj-tanker-tipa-aframaks.html
        1. Andrey Mikhaylov
          Andrey Mikhaylov 13 мая 2020 12:24 Новый
          0
          Спасибо Вам большое.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 мая 2020 10:29 Новый
    +6
    Семь футов, как положено! Серьёзный кораблик.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 13 мая 2020 10:37 Новый
    +2
    Многофункциональный корабль получился. Семь футов, как говорится, под килем.
    1. costo
      costo 13 мая 2020 10:59 Новый
      +8
      Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905) командира транспорта-мастерской "Камчатка", входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу "Князь Суворов" прикрыв его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий "Камчатки". Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

      Герой цусимского сражения командир транспорта-мастерской "Камчатка"капитан 2 ранга Андрей Иванович Степанов

      транспорт-мастерская "Камчатка"

      Во время дневного боя, находясь в отряде транспортов "Камчатка" получила сильные артиллерийские повреждения и накренилась на правый борт. К вечеру, проходя мимо "Суворова" и видя его бедственное положение, "Камчатка" пыталась оказать ему поддержку огнем своих 47-мм "пушчонок", в отражении атаки японских миноносцев. В шестом часу вечера, проходящие японские крейсера расстреляли "Камчатку", она опрокинулась и затонула недалеко от "Суворова". Спаслось всего 11 членов экипажа и 13 мастеровых.
      Вместе с кораблем погибло 16 офицеров, 4 кондуктора, 239 нижних чинов и 68 мастеровых. Вечная память
  4. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 13 мая 2020 10:39 Новый
    +3
    А,я на флоте не служил простите,НО Красив.
  5. aries2200
    aries2200 13 мая 2020 10:44 Новый
    +2
    Молодцы! красивое судно...
  6. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 13 мая 2020 11:12 Новый
    +4
    Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (
    Отрадная преемственность и память о малоизвестных героях русского флота былых времён . Сугубо личное пожелание - побольше в нашем флоте имён присваивать кораблям из списка героических кораблей русского флота . Есть конечно Варяг , Донской , Мономах , Нахимов , строится Суворов ... Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других . Всё же эти названия лучше , чем Одинцово или Мытищи
    1. Сергей С.
      Сергей С. 13 мая 2020 11:22 Новый
      +1
      Цитата: КВУ-НСвД
      Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других

      Нет Памяти Азова, Аскольда, Сообразительного, Красного Кавказа, Рюрика, ...
      Традицию передачи имен прерывать нельзя.

      А Славу переименовывать было нельзя....
      Лужков для Москвы мог подобрать что-нибудь другое...
      1. Alexey RA
        Alexey RA 13 мая 2020 11:35 Новый
        +2
        Цитата: Сергей С.
        Нет Памяти Азова, Аскольда, Сообразительного, Красного Кавказа, Рюрика, ...

        "Сообразительный" есть - это первый серийный корвет пр. 20380. Причём гвардейский - в память о предшественниках (БПК пр. 61 и ЭМ пр. 7У).
        1. Сергей С.
          Сергей С. 13 мая 2020 12:05 Новый
          -1
          Цитата: Alexey RA
          "Сообразительный" есть

          Благодарю...
          Это я от эмоционального порыва...
    2. Alexey RA
      Alexey RA 13 мая 2020 11:33 Новый
      +2
      Цитата: КВУ-НСвД
      Сугубо личное пожелание - побольше в нашем флоте имён присваивать кораблям из списка героических кораблей русского флота . Есть конечно Варяг , Донской , Мономах , Нахимов , строится Суворов ... Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других .

      Дык, а что поделать - нет кораблей для таких имён.
      Имя "Слава" или "Память Меркурия" на борту МРК как-то... не смотрится.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 13 мая 2020 11:39 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        Дык, а что поделать - нет кораблей для таких имён.
        Имя "Слава" или "Память Меркурия" на борту МРК как-то... не смотрится.

        Тут Вы правы - на МРК е смотрится , хотя сколько было героических миноносцев в РЯВ и ПМВ , и великую отечественную ... Вымпелов современных МРК не хватит ... А для Славы, например , есть Ясени . Слава и Северодвинск вызывают разные по накалу чувства , не находите ?
  7. Pvi1206
    Pvi1206 13 мая 2020 11:38 Новый
    -2
    судостроение в России есть!. ..и это несмотря на все старания власти...
  8. Dikson
    Dikson 13 мая 2020 11:43 Новый
    +1
    Заложен в 15, спущен на воду в 17, на испытания вышел в 20, сдадут в 21-м.. Это из-за санкций с ним так долго работали...? В статье упоминание о том, сто следующие в серии будут с "местной " начинкой.. А корабль хороший смастерили.. крепенький такой, и по ледовому классу хорош..
  9. Галеон
    Галеон 13 мая 2020 12:13 Новый
    +1
    Посмотрел другие фото в сети, посчитал приблизительное количество экипажа и кают... Сдается мне, есть расширенные возможности у судна на флоте, не только тянуть и толкать. оценка good
  10. Бензорез
    Бензорез 13 мая 2020 20:55 Новый
    +1
    Замечательный надо полагать пароход.
    "Постройка морских буксиров проекта 23470 идет со значительной задержкой по причине остановки строительства буксиров из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные."
    Надо полагать, судострой столкнулся с вопросом какие дизеля мы сможем установить на сегодняшний день?
    И не придется (а скорее всего придется) резать фундаменты в машине. И заново выполнять центровку валов, если их уже завели.
    Как например у нас на заводе. На других правда кораблях. Но от Ярославского КБ.