The first serial marine tug of project 23470 went on sea trials

The first serial marine tug of project 23470 went on sea trials

The first serial tugboat of project 23470 "Andrey Stepanov" went to factory sea trials. This was reported by the press service of the Ministry of Defense.


According to the report, tests of the sea tug are carried out in the Black Sea, on board, apart from the ship’s crew, are representatives of the Yaroslavl Shipyard, who train the crew in the operation, maintenance and practical application of ship systems, devices and mechanisms.

As noted by the Ministry of Defense, after the completion of factory sea trials, the tug will return to the Perseus shipyard in Sevastopol, where the tug will be prepared for state trials. Commissioning of the vessel is scheduled for 2021.

The second tugboat Andrei Stepanov, after the lead Sergey Balk, is the first serial in a series of five marine tugboats of Project 23470. Built at the Yaroslavl Shipyard according to the contract for two sea tugboats for the Ministry of Defense concluded in 2014. Laid down at YaZZ on July 27, 2015 and launched on June 29, 2017. Later it was transferred to the Sevastopol shipyard "Perseus", where it was completed on the water.

The tugboat is named after Andrey Ivanovich Stepanov (1863–1905), who served in the Baltic navy, participated in long voyages on cruisers "Rurik" and "Admiral Nakhimov", was repeatedly encouraged by the command, was awarded the orders of St. Anne 3 tbsp., St. Stanislav 2 and 3 tbsp. in 1903, for the distinction, he was promoted to captain of rank 2. In 1904 he was appointed commander of the Kamchatka transport and workshop, which was part of the Second Squadron of the Pacific Fleet under the command of Vice Admiral Z. P. Rozhestvensky. In the final phase of the Tsushima battle, A. Stepanov tried to help the heavily damaged flagship battleship "Prince Suvorov" and even cover him from the attack of the Japanese destroyer detachment with small-caliber guns from Kamchatka. He died at a combat post in a battle with the enemy.

The construction of marine tugboats of project 23470 is delayed significantly due to the halt in the construction of tugboats due to the processing of the project to replace imported components with domestic ones. Currently, the head tug "Sergey Balk" is serving in the Black Sea Fleet. The ceremony of bringing the tugboat into the squad of support vessels for the auxiliary fleet was held on February 21 this year in Sevastopol. Three more tugboats are under construction at the Yaroslavl Shipyard. They are built on a modified project with the installation of Russian equipment.

These marine tugs are designed to perform marine towing of ships, floating objects and structures in ice and in clear water; pilotage of vessels in the water area of ​​ports and docking; performing escort operations at sea; extinguishing fires at floating and onshore facilities, as well as extinguishing fuel burning on water; stranded ships and ships.

At the aft end of the vessel there is a platform for receiving and taking off helicopters. The presence of a crane with a lifting capacity of 20 tons at a boom reach of 13 m with active roll compensation allows the tug to independently carry out cargo operations and serve the helipad both in calm water and in marine conditions.

The main dimensions of the vessel: length, m 69,75; greatest width, m 15,0; board height to VP, m 6,7; the largest draft, m 5,2, displacement - 3200 tons. Autonomy in terms of provisions - 30 days, cruising range at a speed of 14 knots. - 3000 miles. Navigation area - unlimited in accordance with Arc 4 ice reinforcement class.
Photos used:
Ministry of Defense of the Russian Federation
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Rostovchanin 13 May 2020 10: 28 New
    • 14
    • 0
    +14
    The trouble with these Russians is ... and these ships and ships are being built and are being built ... and their economy has been torn to shreds several times .... (sarcasm if that) something on the descent of the tanker on the Star 114 tons of tons, missed ... like an extraordinary event for our shipbuilding. Or am I missing something ...
    1. Andrey Mikhaylov 13 May 2020 10: 40 New
      • 4
      • 1
      +3
      You quite rightly noticed that you missed the launch of the Tanker on the Star. The last time of VO, there were a lot of interesting events to miss.
      1. Zaurbek 13 May 2020 12: 09 New
        • 2
        • 2
        0
        Liberals from EchoMoskva entered the editorial office
      2. Piramidon 13 May 2020 12: 14 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Andrey Mikhaylov
        You quite rightly noticed that you missed the launch of the Tanker on the Star. The last time of VO, there were a lot of interesting events to miss.

        Everything is fine. See here.
        https://topwar.ru/171174-na-dalnevostochnom-ssk-zvezda-spuschen-na-vodu-pervyj-tanker-tipa-aframaks.html
        1. Andrey Mikhaylov 13 May 2020 12: 24 New
          • 0
          • 0
          0
          Thank you very much.
  2. Vladimir_2U 13 May 2020 10: 29 New
    • 6
    • 0
    +6
    Seven feet, as expected! Serious boat.
  3. The multifunctional ship turned out. Seven feet, as they say, under the keel.
    1. rich 13 May 2020 10: 59 New
      • 8
      • 0
      +8
      The tug is named after Andrei Ivanovich Stepanov (1863–1905), the commander of the Kamchatka transport workshop, which was part of the Second Squadron of the Pacific Fleet under the command of Vice Admiral Z. P. Rozhestvensky. In the final phase of the Tsushima battle, A. Stepanov tried to help the heavily damaged flagship battleship “Prince Suvorov” by covering him from the attack of a Japanese destroyer detachment with small-caliber Kamchatka guns. He died at a combat post in a battle with the enemy.

      Hero of the Tsushima battle commander of the Kamchatka transport and workshop Captain 2nd rank Andrei Ivanovich Stepanov

      transport workshop "Kamchatka"

      During the daytime battle, being in the transport detachment, Kamchatka received severe artillery damage and tilted to the starboard side. Towards evening, passing by the Suvorov and seeing his plight, Kamchatka tried to support him with the fire of their 47 mm little fluffy dogs, in repelling the attack of the Japanese destroyers. At six o’clock in the evening, passing by the Japanese cruisers shot Kamchatka, she capsized and sank near the Suvorov. Only 11 crew members and 13 artisans were saved.
      Together with the ship, 16 officers, 4 conductors, 239 lower ranks and 68 artisans were killed. Everlasting memory
  4. Ravil_Asnafovich 13 May 2020 10: 39 New
    • 3
    • 0
    +3
    Ah, I didn’t serve in the Navy. Sorry, BUT Handsome.
  5. aries2200 13 May 2020 10: 44 New
    • 2
    • 0
    +2
    Well done! beautiful ship ...
  6. KVU-NSVD 13 May 2020 11: 12 New
    • 4
    • 0
    +4
    The tug is named after Stepanov Andrey Ivanovich (
    The encouraging continuity and memory of the little-known heroes of the Russian fleet of the past. A purely personal wish - to assign more names in our fleet to ships from the list of heroic ships of the Russian fleet. Of course there is Varangian, Don, Monomakh, Nakhimov, Suvorov is being built ... But there is no Glory, Mercury, Thunder and many others. Nevertheless, these names are better than Odintsovo or Mytishchi.
    1. Sergey S. 13 May 2020 11: 22 New
      • 2
      • 1
      +1
      Quote: KVU-NSVD
      But there is no Glory, Mercury, Thunder and many others

      There is no Memory of Azov, Askold, Savvy, Red Caucasus, Rurik, ...
      The tradition of naming cannot be interrupted.

      But it was impossible to rename Glory ....
      Luzhkov for Moscow could pick up something else ...
      1. Alexey RA 13 May 2020 11: 35 New
        • 2
        • 0
        +2
        Quote: Sergey S.
        There is no Memory of Azov, Askold, Savvy, Red Caucasus, Rurik, ...

        "Clever" is - this is the first production corvette, pr. 20380. Moreover, the guards - in memory of its predecessors (BOD pr. 61 and EM pr. 7U).
        1. Sergey S. 13 May 2020 12: 05 New
          • 0
          • 1
          -1
          Quote: Alexey RA
          "Smart" is

          Thank you ...
          It's me from an emotional impulse ...
    2. Alexey RA 13 May 2020 11: 33 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: KVU-NSVD
      A purely personal wish - to assign more names in our fleet to ships from the list of heroic ships of the Russian fleet. Of course there is Varangian, Don, Monomakh, Nakhimov, Suvorov is being built ... But there is no Glory, Mercury, Thunder and many others.

      Duc, and what to do - there are no ships for such names.
      The name "Glory" or "Memory of Mercury" on board an RTO somehow ... does not look.
      1. KVU-NSVD 13 May 2020 11: 39 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Alexey RA
        Duc, and what to do - there are no ships for such names.
        The name "Glory" or "Memory of Mercury" on board an RTO somehow ... does not look.

        Here you are right - it doesn’t look at RTOs, although how many heroic destroyers were in the REV and PMV, and the great Russian ... Pennants of modern RTOs are not enough ... But for Glory, for example, there is Ash. Glory and Severodvinsk evoke feelings that are different in intensity, don’t you?
  7. Pvi1206 13 May 2020 11: 38 New
    • 1
    • 3
    -2
    shipbuilding in Russia is !. ..and this despite all the efforts of the authorities ...
  8. Dikson 13 May 2020 11: 43 New
    • 2
    • 1
    +1
    Laid down at 15, launched at 17, went to tests at 20, will be surrendered in the 21st .. Is it because of sanctions that they worked with him for so long ...? The article mentions that the next hundred in the series will be with a "local" filling .. But they made a good ship .. such a strong one, and it’s good for the ice class ..
  9. Galleon 13 May 2020 12: 13 New
    • 1
    • 0
    +1
    I looked at other photos on the network, calculated the approximate number of crew and cabins ... It seems to me that the vessel has advanced capabilities in the fleet, not only pulling and pushing. assessment good
  10. Petrol cutter 13 May 2020 20: 55 New
    • 1
    • 0
    +1
    The ship must be considered wonderful.
    "The construction of marine tugboats of project 23470 is taking place with a significant delay due to the halt in the construction of tugboats due to the processing of the project to replace imported components with domestic ones."
    Presumably, the shipbuilder is faced with the question of which diesel engines we can install today?
    And you don’t have to (and most likely have to) cut the foundations in the car. And re-align the shafts, if they have already started.
    Like in our factory. On others, true ships. But from the Yaroslavl design bureau.

Военное обозрение

Первый серийный морской буксир проекта 23470 вышел на ходовые испытания

20
Первый серийный морской буксир проекта 23470 вышел на ходовые испытания

Первый серийный морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов" вышел на заводские ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Согласно сообщению, испытания морского буксира проводятся в акватории Черного моря, на его борту, кроме команды судна, находятся представители Ярославского судостроительного завода, которые обучают экипаж эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению судовых систем, устройств и механизмов.

Как отметили в Минобороны, после окончания заводских ходовых испытаний буксир вернется на судоремонтный завод "Персей" в Севастополе, где будет проведена подготовка буксира к государственным испытаниям. Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Второй после головного "Сергея Балка", морской буксир "Андрей Степанов" является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод "Персей", где достраивался на воде.

Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905), который проходил службу на Балтийском флоте, участвовал в дальних плаваниях на крейсерах "Рюрик" и "Адмирал Нахимов", неоднократно поощрялся командованием, был награжден орденами Св. Анны 3 ст., Св. Станислава 2 и 3 ст. в 1903 г. за отличие был произведен в чин капитана 2 ранга. В 1904 году был назначен командиром транспорта-мастерской "Камчатка", входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу "Князь Суворов" и даже прикрыть его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий "Камчатки". Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

Постройка морских буксиров проекта 23470 идет со значительной задержкой по причине остановки строительства буксиров из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные. В настоящее время головной буксир "Сергей Балк" несет службу в составе Черноморского флота. Церемония ввода буксира в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота прошла 21 февраля этого года в Севастополе. Еще три буксира находятся в процессе строительства на Ярославском ССЗ. Они строятся по модифицированному проекту с установкой российского оборудования.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение - 3200 т. Автономность по запасам провизии - 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. - 3000 миль. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ростовчанин
    Ростовчанин 13 мая 2020 10:28 Новый
    +14
    Вот же беда с этими русскими... и строят и строят эти корабли и суда... а рвали в клочья уже несколько раз их экономику.... (сарказм если что) что-то на ВО спуск танкера на "Звезде" 114 т. тонн, пропустили... вроде событие неординарное для нашего судостроения. Или я что-то пропустил...
    1. Andrey Mikhaylov
      Andrey Mikhaylov 13 мая 2020 10:40 Новый
      +3
      Вы совершенно верно подметили,что пропустили спуск на воду Танкера на Звезде.Последнее время ВО ,стало много пропускать интересных событий.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 13 мая 2020 12:09 Новый
        0
        В редакцию проникли либералы из "ЭхоМосквы"
      2. Piramidon
        Piramidon 13 мая 2020 12:14 Новый
        +1
        Цитата: Andrey Mikhaylov
        Вы совершенно верно подметили,что пропустили спуск на воду Танкера на Звезде.Последнее время ВО ,стало много пропускать интересных событий.

        Все нормально. Смотрите здесь.
        https://topwar.ru/171174-na-dalnevostochnom-ssk-zvezda-spuschen-na-vodu-pervyj-tanker-tipa-aframaks.html
        1. Andrey Mikhaylov
          Andrey Mikhaylov 13 мая 2020 12:24 Новый
          0
          Спасибо Вам большое.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 мая 2020 10:29 Новый
    +6
    Семь футов, как положено! Серьёзный кораблик.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 13 мая 2020 10:37 Новый
    +2
    Многофункциональный корабль получился. Семь футов, как говорится, под килем.
    1. costo
      costo 13 мая 2020 10:59 Новый
      +8
      Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905) командира транспорта-мастерской "Камчатка", входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу "Князь Суворов" прикрыв его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий "Камчатки". Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

      Герой цусимского сражения командир транспорта-мастерской "Камчатка"капитан 2 ранга Андрей Иванович Степанов

      транспорт-мастерская "Камчатка"

      Во время дневного боя, находясь в отряде транспортов "Камчатка" получила сильные артиллерийские повреждения и накренилась на правый борт. К вечеру, проходя мимо "Суворова" и видя его бедственное положение, "Камчатка" пыталась оказать ему поддержку огнем своих 47-мм "пушчонок", в отражении атаки японских миноносцев. В шестом часу вечера, проходящие японские крейсера расстреляли "Камчатку", она опрокинулась и затонула недалеко от "Суворова". Спаслось всего 11 членов экипажа и 13 мастеровых.
      Вместе с кораблем погибло 16 офицеров, 4 кондуктора, 239 нижних чинов и 68 мастеровых. Вечная память
  4. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 13 мая 2020 10:39 Новый
    +3
    А,я на флоте не служил простите,НО Красив.
  5. aries2200
    aries2200 13 мая 2020 10:44 Новый
    +2
    Молодцы! красивое судно...
  6. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 13 мая 2020 11:12 Новый
    +4
    Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (
    Отрадная преемственность и память о малоизвестных героях русского флота былых времён . Сугубо личное пожелание - побольше в нашем флоте имён присваивать кораблям из списка героических кораблей русского флота . Есть конечно Варяг , Донской , Мономах , Нахимов , строится Суворов ... Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других . Всё же эти названия лучше , чем Одинцово или Мытищи
    1. Сергей С.
      Сергей С. 13 мая 2020 11:22 Новый
      +1
      Цитата: КВУ-НСвД
      Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других

      Нет Памяти Азова, Аскольда, Сообразительного, Красного Кавказа, Рюрика, ...
      Традицию передачи имен прерывать нельзя.

      А Славу переименовывать было нельзя....
      Лужков для Москвы мог подобрать что-нибудь другое...
      1. Alexey RA
        Alexey RA 13 мая 2020 11:35 Новый
        +2
        Цитата: Сергей С.
        Нет Памяти Азова, Аскольда, Сообразительного, Красного Кавказа, Рюрика, ...

        "Сообразительный" есть - это первый серийный корвет пр. 20380. Причём гвардейский - в память о предшественниках (БПК пр. 61 и ЭМ пр. 7У).
        1. Сергей С.
          Сергей С. 13 мая 2020 12:05 Новый
          -1
          Цитата: Alexey RA
          "Сообразительный" есть

          Благодарю...
          Это я от эмоционального порыва...
    2. Alexey RA
      Alexey RA 13 мая 2020 11:33 Новый
      +2
      Цитата: КВУ-НСвД
      Сугубо личное пожелание - побольше в нашем флоте имён присваивать кораблям из списка героических кораблей русского флота . Есть конечно Варяг , Донской , Мономах , Нахимов , строится Суворов ... Но нет Славы , Меркурия , Грома и многих других .

      Дык, а что поделать - нет кораблей для таких имён.
      Имя "Слава" или "Память Меркурия" на борту МРК как-то... не смотрится.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 13 мая 2020 11:39 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        Дык, а что поделать - нет кораблей для таких имён.
        Имя "Слава" или "Память Меркурия" на борту МРК как-то... не смотрится.

        Тут Вы правы - на МРК е смотрится , хотя сколько было героических миноносцев в РЯВ и ПМВ , и великую отечественную ... Вымпелов современных МРК не хватит ... А для Славы, например , есть Ясени . Слава и Северодвинск вызывают разные по накалу чувства , не находите ?
  7. Pvi1206
    Pvi1206 13 мая 2020 11:38 Новый
    -2
    судостроение в России есть!. ..и это несмотря на все старания власти...
  8. Dikson
    Dikson 13 мая 2020 11:43 Новый
    +1
    Заложен в 15, спущен на воду в 17, на испытания вышел в 20, сдадут в 21-м.. Это из-за санкций с ним так долго работали...? В статье упоминание о том, сто следующие в серии будут с "местной " начинкой.. А корабль хороший смастерили.. крепенький такой, и по ледовому классу хорош..
  9. Галеон
    Галеон 13 мая 2020 12:13 Новый
    +1
    Посмотрел другие фото в сети, посчитал приблизительное количество экипажа и кают... Сдается мне, есть расширенные возможности у судна на флоте, не только тянуть и толкать. оценка good
  10. Бензорез
    Бензорез 13 мая 2020 20:55 Новый
    +1
    Замечательный надо полагать пароход.
    "Постройка морских буксиров проекта 23470 идет со значительной задержкой по причине остановки строительства буксиров из-за переработки проекта по замене импортных комплектующих на отечественные."
    Надо полагать, судострой столкнулся с вопросом какие дизеля мы сможем установить на сегодняшний день?
    И не придется (а скорее всего придется) резать фундаменты в машине. И заново выполнять центровку валов, если их уже завели.
    Как например у нас на заводе. На других правда кораблях. Но от Ярославского КБ.