Новый украинский учебно-тренировочный самолёт УТЛ-450 начал испытания

126
Новый украинский учебно-тренировочный самолёт УТЛ-450 начал испытания

На Украине появился новый учебно-тренировочный самолет для подготовки пилотов. Как сообщают украинские СМИ, 5 мая 2020 года самолет УТЛ-450 впервые выехал на взлетную полосу.

Как пояснили в пресс-службе "Мотор-Сич", новый учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 представляет собой капитально отремонтированный и модернизированный советский самолет Як-52 с установленным украинским турбовинтовым двигателем АИ-450С и 5-ти лопастным винтом изменяемого шага MTV-5. Впервые самолет был показан на выставке "Авиасвит ХХІ – 2016" в октябре 2016 года в Киеве. Как заявляется, самолет предназначен для профессиональной подготовки пилотов.



Уникальный легкий самолет УТЛ-450 начал проходить испытания – такая крылатые машина не имеет аналогов в Украине, и должен стать универсальным учебно-тренировочным аппаратом

- заявил президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.


По словам президента, уже ведутся переговоры с Минобороны Украины, чтобы применять данный летательный аппарат не только для начального обучения пилотов, но для применения летчиками вооружения. При этом он не пояснил, какое вооружение намерены установить на УТЛ-450.

Первые испытания нового самолета были проведены на земле, без поднятия в воздух. В ходе тестов была проверена работа двигателя и других систем и устройств самолета, после чего были проведены пробежки по взлетной полосе. О дальнейших планах испытаний УТЛ-450 пока ничего не сообщается.


Согласно заявленным характеристикам, вес пустого самолета – 900 кг, максимальный взлетный вес – 1315/1500 кг (пилотажная/многоцелевая категория), максимальная скорость горизонтального полета – 350 км/ч, максимальная дальность полета с 10% запасом топлива – 650 км, максимальная дальность полета с дополнительным запасом топлива – 2890 км, практический потолок – 9000 м
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 мая 2020 13:07
    Видел где то в Ютубе Р51 Мустанг с ТВД с двумя противоположными винтами.....круто!
    1. +7
      13 мая 2020 13:09
      это же практически Тукано!!
      1. +16
        13 мая 2020 13:29
        Цитата: роман66
        это же практически Тукано!!

        no При всём уважении к "донору планера" Як-52, он ни в какое сравнение не идёт с Embraer EMB 314 Super Tucano...



        Турбовинтовой двигатель ? Это конечно же хорошо,но планер лёгкого УТС не сможет "принять на борт" 1500 кг полезной/боевой нагрузки...
        Предвижу скепсис в отношении написанного в части того,что Tucano тоже изначально проектировался как лёгкий УТС,но нужно ведь осознавать,что бразильцы усердно и плодотворно над ним потрудились,что укропам если и удастся,то наладить выпуск - НЕТ...
        Разве что - "Укротукано",как вундервафля...
        1. +4
          13 мая 2020 13:31
          разговор был про
          Р51 Мустанг с ТВД с двумя противоположными винтами

          1. +1
            13 мая 2020 13:35
            Цитата: роман66
            разговор был про
            Р51 Мустанг с ТВД с двумя противоположными винтами

            А-а-а recourse ... А я чёт подумал,что вы о укропской переделке Як-52... Статья ведь о нём.
            1. +1
              13 мая 2020 14:17
              Цитата: Инсургент
              А-а-а ... А я чёт подумал,что вы о укропской переделке Як-52... Статья ведь о нём.

              да. все равно это ПЕРЕДЕЛКА, а не новый самолет. как заявлено.

              что "бесит", так то. что ни ОДИН из давших интервью великоук.ров, НИ СЛОВА на великой мове...не сказал! Все-исключительно на на РУССКОМ языке! belay lol

              Позорище...
              1. +2
                13 мая 2020 15:35
                А Вас не устраивает, что на русском belay Почему?
              2. +9
                13 мая 2020 16:09
                А как насчёт разрешения на переделку ЯК-52 ? Они у фирмы Яковлева разрешение получили ?Не получили! Значит всё это их творчество незаконное ! Или теперь к нам вопросов по Руслану уже не будет? Сертификацию он не пройдёт и летать на нём никто не имеет права, даже внутри Украины....Единичный образец для личного пользования этих испытателей и ...всё. Они там ,вообще, отупели что ли ? А ещё люди с такими фамилиями украинские фейки толкают....Совсем видно плохо....и с головой тоже...
              3. -6
                13 мая 2020 19:44
                да. все равно это ПЕРЕДЕЛКА, а не новый самолет. как заявлено.

                Как и большинство неимеющиханалогов изобретений на постсоветском пространстве

                Украинский подход, технологии и возможности ВПК ничем не отличаются от российских
                Позорище

                Да
        2. 0
          13 мая 2020 15:19
          а они и сделают из него не копию Супертукано а Скаколiтак wassat
        3. +3
          13 мая 2020 15:38
          Какой - выпуск! Кончатся планеры ЯК-а и вся уникальность и производство накроется.
      2. +1
        13 мая 2020 14:44
        Цитата: роман66
        это же практически Тукано!!

        Вот нафига им Тукано? what На их ТВД, почему то, сбивается всё, от двухсотграммовых дронов до многоцелевых истребителей и тяжёлых транспортников.... И вряд ли эта ситуация изменится. feel
    2. avg
      +4
      13 мая 2020 19:46
      Видел где то в Ютубе Р51 Мустанг с ТВД с двумя противоположными винтами.....круто!

      А якщо на цей літак поставити кулемет "Максим", та льотчику дати рушницю, где той Мустанг будет angry
      1. 0
        14 мая 2020 06:44
        Avg браво!!!!! Обожаю такие комменты, юмор наше всё, вам однозначный плюс!
  2. +9
    13 мая 2020 13:07
    Выглядит как "Як-52" с новым движком и электроникой.
    1. +3
      13 мая 2020 13:13
      Так он им и является..
    2. +8
      13 мая 2020 13:18
      Так он и есть
      новый учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 представляет собой капитально отремонтированный и модернизированный советский самолет Як-52 с установленным украинским турбовинтовым двигателем АИ-450С и 5-ти лопастным винтом изменяемого шага MTV-5.

      Так что новое украинское, это советское старое, правда с другим мотором. good
      Следующим будет тактический бомбардировщик стратегического назначения. Не знаю как его назовут, но посмотрев на его фотографию большинство воскликнет "Это же АН 2." laughing
      1. +1
        13 мая 2020 13:23
        мотор изначально тоже советский, только доработанный иностранными компонентами и инженерами за копейки работающими)
        1. +2
          13 мая 2020 15:35
          Все - "уникальное"!
          1. 0
            13 мая 2020 18:40
            Улыбнула фраза: "не имеет аналогов в Украине". Писали бы в мире.
    3. avg
      +1
      13 мая 2020 19:51
      Цитата: DenZ
      Выглядит как "Як-52" с новым движком и электроникой.

      Виннипух: «Как я выгляжу?» Пятачок: "Как медведь на воздушном шаре".
    4. 0
      13 мая 2020 21:00
      Цитата: DenZ
      Выглядит как "Як-52" с новым движком

      good резюме
    5. +1
      14 мая 2020 06:48
      Glasscockpit, ептить, это вам не халам-балам, интересно жк-дисплеи у них собственной разработки или у "друзей" позычили?
  3. -3
    13 мая 2020 13:08
    Патрубок конечно - прЭлЭсть!... bully
    Но идея неплоха и разумна.
    1. +1
      13 мая 2020 13:55
      У Антонова так все "хорошо",что Мотор Сич из Запорожья походу сам решил строить самолеты.
      1. -3
        13 мая 2020 17:00
        Модернизировать
        И вертолеты тоже
        Один из проектов Богуслаева
  4. +5
    13 мая 2020 13:08
    Так сами спроектировали и сделали или советское наследие "перекрасили"?
    1. 0
      13 мая 2020 13:13
      Цитата: rocket757
      Так сами спроектировали и сделали или советское наследие "перекрасили"?

      laughing good Тут к бабки не ходи и так все ясно..Эти их штучки с перекрашиванием уже весь мир знает и не связывается ..Если только Африка купит и то .. wassat
    2. +2
      13 мая 2020 13:14
      Цитата: rocket757
      Так сами спроектировали и сделали или советское наследие "перекрасили"?


      Да вы что ?Ведь даже Боинг не может никак выжить без Антонова .
      Будущее украинского госпредприятия «Антонов», основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов «Ан», зависит от сотрудничества с компанией Boeing, заявил посол Украины в США Владимир Ельченко.

      «Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то по крайней мере в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing», – передает РИА «Новости» слова Ельченко со ссылкой на издание «День».


      Он также отметил востребованность в современных условиях коммерческих большегрузных самолетов, допустив, что Boeing задумается над производством еще и грузовых самолетов.

      «А здесь «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антоновым» и Boeing. Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано», – добавил посол.

      https://m.vz.ru/news/2020/5/13/1039026.html
      1. +1
        13 мая 2020 14:39
        Мантры для неокрепших умом .... после попрыгушек извилины спрямленные, для них и так сойдёт.
    3. +1
      13 мая 2020 13:37
      Новый украинский

      "Новым украинским" может быть только гриб или куст, или, на худой конец, воробей....
      1. +1
        13 мая 2020 13:51
        Валерий, не надо упоминать животный мир. Они мудрее нас. wink
      2. +2
        13 мая 2020 13:58
        Цитата: валерий валерий
        "Новым украинским" может быть только гриб или куст, или, на худой конец, воробей....

        Гриб - червивый,под кустом - нагажено,воробей - не раз стреляный...

        Кому нужна такая "новизна" ?
        1. -1
          13 мая 2020 14:10
          Цитата: Инсургент
          Кому нужна такая "новизна" ?

          Скорее всего для пиара ,типо вот что то сами производим ..)))))
          Раньше во времена СССР "Мрия " самолеты гиганты, Авианесущие крейсеры ,Ракеты "Сатана" и прочии спутники ..Производили и создавали в УССР hi
          Теперь вот так и даже сало украинское им запретили свое производить из Польшы экспортируют..Сало Украине .. negative
          1. +1
            13 мая 2020 14:37
            Как всегда, на запреты и предписания положат ...
            Другое дело, что забугорные радетели могут так обложить, что положить будет просто нечего.
            1. 0
              13 мая 2020 15:28
              Цитата: rocket757
              Другое дело, что забугорные радетели могут так обложить, что положить будет просто нечего.

              Окраина уже к этому привыкла ..Всю промышленность сдала и с\х А их так и не пустили в ЕС ..Требуют землю распродать ,последнее ,что осталось у скакунов в Киеве ! А вот Донбасс держиться soldier
              1. +1
                13 мая 2020 16:22
                Туманно и мутно ... ну так сами и замутили.
                1. +2
                  13 мая 2020 18:19
                  Цитата: rocket757
                  Туманно и мутно ... ну так сами и замутили.

                  Вы Виктор про Донбасс ,я так понял ..Ну да там что то непонятное во власти и вообще тут забыли ,что их постоянно обстреливают и т.д. Как бы не сдали ..Вот будет "весело " у некоторых тут ..все возможно Как то инфа из Донбасса и Сирии ,вдруг перестала поступать..А это плохо ! Сдачей попахивает и отмазкой вот ,ези бы не короновирус ,мы их бы и т.д. Не нравиться мне все это negative hi
                  1. -1
                    13 мая 2020 19:38
                    Цитата: Sektor
                    про Донбасс ,я так понял .

                    Про сторону укропскую! мутную и зачумлённую.
                    Донбасс это отдельная тема .... многое там тоже не понятно, но принимаем так как есть.
                    Тема отодвинута с первых полос, но это пока есть события погорячей, для нас по крайне мере. Зараза притухнет и опять будут горячие новости из горячих зон.
  5. -2
    13 мая 2020 13:09
    Бред! Поршневые самолёты использовались для обучения пилотов гражданской авиации. Военные всегда начинали с L39! Попытка впихнуть спортивный самолёт в МО от безысходности и не далёкого ума!
    1. +1
      13 мая 2020 13:17
      Какие еще поршневые? Отличное двигло, особенно с французским стартером...про самолет ничего сказать не могу...не видел ни в железе ни в деле...
  6. +5
    13 мая 2020 13:10
    Як52 для первоначального обучения не очень годится, довольно строгий, подпольная кличка:"Людоед".
    Поставив на него турбо винтовой двигатель новый самолет не сделали.
    Ещё неизвестно, как этот топор полетит.
    1. +2
      13 мая 2020 13:54
      Эдуард, в фильме "Деревня Утка" топор плавал. Кто знает, у них может и полететь... recourse
      1. 0
        13 мая 2020 14:00
        Цитата: sabakina
        Эдуард, в фильме "Деревня Утка" топор плавал.

        Угу yes ,из села Кукуева (Киева what ?)...
        1. +2
          13 мая 2020 14:04
          Цитата: Инсургент
          Цитата: sabakina
          Эдуард, в фильме "Деревня Утка" топор плавал.

          Угу yes ,из села Кукуева (Киева what ?)...

          Ох уж это Кукуево! У них там вечно что то происходит!
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        13 мая 2020 14:14
        Эдуард, в фильме "Деревня Утка" топор плавал. Кто знает, у них может и полететь... recourse
        Ну у этих и утюг как утка поплывёт... laughing
        1. +1
          13 мая 2020 14:27
          Цитата: Камчатский
          Эдуард, в фильме "Деревня Утка" топор плавал. Кто знает, у них может и полететь... recourse
          Ну у этих и утюг как утка поплывёт... laughing

          Дело не в том, что плывёт...
          Плывет. Шишок, топор плывет!
          И пусть плывет, может, ему надо. А может, это и не топор вовсе.
          А кто?
          Мало ли, кто ж его знает.

          Тексты фильмов: http://cinematext.ru/movie/derevnja-utka-1976/?page=5
  7. -4
    13 мая 2020 13:13
    Впервые выехал на взлетную полосу....., со слов украинских СМИ
    Как бы не съехал в кювет.Грамотеи.
  8. +3
    13 мая 2020 13:13
    Глубокая модернизация Як-18П. Сильно напоминает занозистую идею крупного руководителя в отношении Ан-2 с очевидной перспективой.
  9. -3
    13 мая 2020 13:16
    новый учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 представляет собой капитально отремонтированный и модернизированный советский самолет Як-52


    Ну дальше можно уже даже не читать...
  10. 0
    13 мая 2020 13:18
    Его румыны делали по лицензии.Опять за старое. Хотя,по сравнению с 52 небратья облегчили этот новодел.
  11. -5
    13 мая 2020 13:19
    новых разработок на Украине уже нет...успешно угробили школу авиастроения...
  12. 0
    13 мая 2020 13:21
    интересно, корпус сами сделали или старый отреставрировали?
    1. -5
      13 мая 2020 14:13
      Цитата: Тузик
      интересно, корпус сами сделали или старый отреставрировали?

      Реставрировать там уже нечего ,все распродали ..На уровне авиакружка(времен СССР) создали и хвастуются теперь negative
      1. 0
        13 мая 2020 19:14
        У нас есть хоть авиакружки?
  13. 0
    13 мая 2020 13:21
    Учебно тренировочные самолёты для начального обучения, всегда были с поршневыми двигателями, в силу их дешевизны. Не жалко, если курсант ненароком слегка угробит. Турбовинтовой, в разы (если не на порядок) дороже. Украинская мода, вертолётные двигатели, впихивать в самолёты. Ставили на Ан-3 (ВК-1500), на АН-140 (ТВЗ-117), теперь вот на это новое (старое) чудо (АИ-450).
    1. 0
      13 мая 2020 13:56
      Не соглашусь, почти все УТС базового обучения сейчас на турбовинте.

      Примеры РС-9 и его клоны - под тысячу наклепали, турбовинт. А сейчас еще Пилатус21 есть, а их уже за 300 штук собрали. В общем №1 семейство легких УТС в мире сейчас.


      Тексан2 и его наклепали тоже за 500, также турбовинт.


      Ембраер - ну тут без комментариев.


      Новички в индустрии, которые плотно присели и на МО РФ/минпром, самую топовую и заряженную версию DA-50 строят вокруг турбопропа. Уже летает с АИ-450. Сейчас еще другие турбины прикорячивают (ну чтобы и DA-50 тоже начали на УЗГА собирать в самой лакшере комплектации). И DA62 (топовый и самый большой с сертификатом в линейке компании) пока в дизельном исполнении, но уже делают турбопроп, на 22 год приблизительно сертификация.
      1. 0
        13 мая 2020 14:17
        Цитата: donavi49
        В общем №1 семейство легких УТС в мире сейчас

        Да в мире пусть делают что хотят, разговор про украину. Хватит ли у неё денег, ставить дорогущие турбовинтовые движки, на легкие учебные самолёты? Не даром Богуслаев на фотке, так загадочно улыбается. lol Сдаётся мне, что данный "девайс", выпустят штучно, в количестве до десятка. Как вертолёт Ми-2МСБ.
        1. 0
          13 мая 2020 15:54
          Выпустят (возможно) столько, сколько планеров ЯК-ов "настреляют".
          1. -1
            13 мая 2020 16:04
            Да планеров они могут "настрелять" много, по сусекам. Вопрос в другом. Кто сей банкет оплачивать будет? Денег то нет. Ни у украины как государства, ни у "Мотор Сичи". А на экспорт, там своих хватает, рынок большой.
            1. 0
              13 мая 2020 16:05
              "настрелять" много, по сусекам за бесплатно ведь не получится, а за денюжку - удавятся.
              1. 0
                13 мая 2020 16:26
                Цитата: gurzuf
                "настрелять" много, по сусекам за бесплатно ведь не получится

                Очень даже получится. В своё время (лет десять назад), "Мотор Сич", выкупал по цене металлолома, со всей украины старые "убитые" вертолёты. В аэропорту Запорожья, на площадке "Мотор Сичи" (64 участок), рядами стояли. После замены двигателей (благо что сами выпускают) и общего ремонта, продавали уже как полноценные изделия. Но такие машины как МИ-8 и МИ-24, в мире пользуются спросом. А кому нужен учебно тренировочный самолёт, с новым двигателем который не отработан в серии на реальных летательных аппаратах (кроме Ми-2МСБ как эксперимент). В своё время, на западе пользовались популярностью старые Советские пилотажные самолёты типа ЯК-50, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26, исключительно, благодаря дешевизне. С новым же двигателем, данный переделанный ЯК, попадает в другую ценовую категорию, а там есть варианты и получше. Рынок как говорится, не спит.
                1. 0
                  13 мая 2020 17:08
                  На вертолетах и Авионика сильно подновили

                  Вижу, и на этом тоже.
                2. 0
                  14 мая 2020 02:52
                  Дорогой orionvitt? Откуда у Вас такая информация, wink ,Уважаемый orionvitt, не боитесь
                  1. 0
                    14 мая 2020 14:16
                    Чего мне бояться, информация не секретная. Или угрожаете? lol Где то на старом винте, были спутниковые снимки, до и после. Если отремонтирую винт, могу поделиться.
                3. Комментарий был удален.
      2. 0
        14 мая 2020 03:16
        Спасибо Вам. Отличный комментарий wink
  14. 0
    13 мая 2020 13:30
    Уж сколько раз твердили миру, что советские разработки, патенты, научно-технические достижения и т.п. вещи и знания принадлежат Российской Федерации, как правопреемнику СССР. Нет, опять всё тырят и тырят все, кому не лень. И нет никаких барьеров, ни противодействия, ни исков, ни запретов. По всей видимости, нам мало, что в интернете Циолоковский -- это поляк, а Королев -- украинец, Туполев всё содрал у Сикорского, Кошкин вовсе не делал танк Т-34, так как только бумажки подписывал, а сделал его украинец, Калашников едва умел читать и писать, потому и свой автомат он делал в Казахстане и на глазок так сказать, потому и патентов на АКМ быть никаких не может.
    До каких пор это дрыганье ногами майского жука продолжится? Не пора ли воспользоваться крылышками, встать на ноги и дать по губам, шеям и шаловливым ручкам тем, кто привык воровать, но всегда выдавал это за "братское родство", а на деле в режиме пиявки сосал кровь, находясь в составе СССР, сегодня решил объявить это своей собственностью?
    1. +1
      13 мая 2020 15:17
      Вы о чем? АИ-450, это означает Александр Ивченко 450. Двигатель разработан на ГП "Ивченко-Прогресс", причем здесь Россия? belay
      1. 0
        14 мая 2020 21:19
        А.Ивченко уже на свете нет. Он бы в гробу перевернулся от знания того, во что превратили его КБ!
        1. +1
          14 мая 2020 21:21
          А во что превратили его КБ? winked
  15. +1
    13 мая 2020 13:40
    Диктор говорит по украински, а народ по-русски. Прикол
    летчик перл выдал: "этот самолет не имеет ничего общего с тем на основании, которого сейчас конструкторы его делают".
    Ну ничего общего
  16. -1
    13 мая 2020 13:49
    Судя по фото, родной Як-52, только другой движок, а судя по приборной доске, все то же, только переделана вся центральная часть. Даже лампы указателей уборки и выпуска шасси практически на месте остались. Долбодятлы они есть и ими же останутся на вечные времена.
  17. +2
    13 мая 2020 13:57
    По сравнению с майданной катапультой и укропенлитаком Лев-1

    - несомненный шаг вперед! Раньше на списаный канадский пепелац двигун Ми-2 прикручивали, теперь нашли на помойке планЕр старого Яка и на китайском клее мотор вкрутили свой) Скоро дойдут до мысли, что вон там. за границей Дикого Поля - не метеориты шарятся, а что человечество уже изобрело реактивную авиацию...
    1. -1
      13 мая 2020 15:24
      Мне вот интересно. А можно поинтересоваться, какие самолёты и двигатели разработали Вы, что с такой чудной иронией вещаете? В каком авиационном КБ работаете? Заканчивали МАИ или хотя бы ХАИ на отлично конечно же? wink
      1. -3
        13 мая 2020 15:54
        Не боись, мне и обычной технической "вышки" хватает понять, что для страны. гордившейся своим ракето- и авиастроением купить вертолет 1946 года выпуска и прикрутить на него двигун от первого серийного советского вертолета - достижение! А на древнем советском УТС
        для первоначальной подготовки лётного состава
        поменять движок. что делают техники на аэродроме - и вовсе подвиг! "Не имеющий аналогов" получился.
        Вы сперва ответьте, когда в ресторане несут суп с мухами и плохо прожареную крысу на второе - вы говорите "ну я же не шеф-повар, он знает лучше", и обжигаясь и чавкая пожираете деликатесы? тогда приятного вам аппетита, а я такое - НЕ ЕМ!
        1. +1
          13 мая 2020 16:08
          А почему не боись, а не не бойтесь? Я вроде с Вами по 50 не пил, чтобы фамильярничать, или я чего то забыл, тогда извините. Но это так, далее по теме. Известно ли Вам, что АО Мотор Сич и ГП Ивченко-Прогресс и сейчас делают двигатели для реактивных самолетов, поэтому я и попытался уточнить, какое отношение к реактивной авиации имеете Вы. Ну это про Ваш искромётный юмор, что человечество уже изобрело реактивную авиацию. wink Ведь чтобы так шутить, нужно же быть в теме, и разрабатывать и производить что то лучше в реактивной авиации, не правда ли? А так очень похоже на человека, который сидит на диване, поплевывает семечки и выдает такой качественный юмор wink
          1. -1
            13 мая 2020 16:20
            Потому как "не боись", а также "не бийсь" - устойчивые словосочетания. Причем намеренно не соответствующие правилам русского языка, а потому не являющиеся например обращением на "ты". Вот "не бойся" - фамильярность. "Не бойтесь" - нет. А вот попытки поучать незнакомого человека - дурной тон.
            Разрабатывают моторы? Крайне рад за них! Правда про новости самолетостроения на Украине я слышал мало в последнее время, а про то, что взлетело и летало - это помянутый Лев-1 и этот вот УТС.
            Яволь, хотите по теме - растолкуйте мне, "не имеющему", как самолет для "НАЧАЛЬНОЙ подготовки летного состава"(с) резко при замене двигла стал "не имеющим аналогов" и "универсальным"? Теперь на нем истребителей переучивают? с древних Су-шек на 5-е поколение? в чем предмет гордости, и как Як-52, из которого мотор на Украине с мясом выдрали - не аналог резко стал этой "крылышками бяк-бяк-бяк", вот тут я послушаю.
            А рассказывать мне кто я, как я - несколько не по вашим усам дело, не находите?
            1. +1
              13 мая 2020 16:34
              По поводу Вы и ты может Вы и правы, согласен. О шутках. Извините конечно. Вы мало чего слышали про новости авиации в Украине, но так искрометно про нее шутите. Вот что меня удивляет. Я ещё могу понять дискуссию и шутки над собой в специализированных авиационных форумах, там между собой общаются специалисты, но здесь? Я не буду шутить
              про вещи, где я не специалист. А Вы шутите. Вот что для меня странно. wink
              1. -2
                13 мая 2020 16:46
                Да еще раз - я никаких специализированных тем не обсуждал, но совершенно ведь не значит, что коль вы не снайпер, то думаете, что калаш стреляет гарпуном? Что-то ведь и авиатехник понять способен? А что сложного понять, что тут крутят бейцы на уши про нет аналогов?
                Я, заметьте, ничего не сказал про двигун - я не знаю. Но вот про то, что опять выдают за перемогу запорожец, подкрашеный и модернизированый мигалкой и укрофлажком на борту - сказал. Что сложного это ведь не понять? не заметно, чтоли?
                ПиСи: если мои слова вам показались обидными - в отношении ВАС - тут извинюсь. А вот про ТАКОЕ - надоело уже слушать, одни песни, и все липа!
                1. +1
                  13 мая 2020 17:47
                  Ещё раз. Я с натяжкой ещё могу принять шутку про пепелац. Но про то, что догадываться про реактивную авиацию в Украине. Вы не над страной смеётесь. Вы над конкретными хорошими специалистами, которых немного, но все таки остались в Украине, смеётесь. Совершенно не зная, в каких условиях, по каким темам они работают. Из цикла, давайте посмеемся, гы гы. wink
                2. +2
                  13 мая 2020 20:27
                  Абсолютно согласен с уважаемым A. A.G. Вы рассуждаете про неуважаемых укропов, не пытаясь разделить людей, всех по одну гребёнку. Это не делает Вам чести, извините конечно. Шутки обидные, ниже плинтуса, ещё раз извините sad
                  1. -1
                    13 мая 2020 20:47
                    Критику понял. Но не принял. Коль дальше "неразделенные под одну гребенку" будут вкручивать мне лажу, я читатель, значит - мне. Обижайтесь ребята. Что слушать ахинею от вас надоело. Вы работаете на Антонове? Прекрасно! Ан-178 ваш? Ваше заведение с центровкой облажалось до смеха? Вас не всех под одну гребенку надо чесать? Уволься оттуда, вот тогда и не буду
                    1. 0
                      13 мая 2020 22:04
                      Уважаем wink ый Cowbra. Прокомментируйте тогда перетяжеление ИЛ-112 на пару тонн. Прокомментируйте необыкновенный успех суперджета, с учётом интервью пилота самолёта, сгоревшего в Шереметьево. Если вы скажете, что Россия узнала, что есть реактивная авиация, я с Вами соглашусь
                      1. -2
                        13 мая 2020 22:29
                        То же самое. что не раз про это. Это над тем как смеяться, правильно? Теперь второй вопрос. ВАМ - чем гордиться? Суперджет - он хоть усрись, но летает... Да фиг с ними даже с Утятами - и 57-ой по боевому в Сирии-то был. А что у украинцы? Вот ваши "не имеющие" вместе со Львом-1 - так, в кулечек сметите - и расскажите про оскорбления
                      2. +4
                        13 мая 2020 23:24
                        Уважаемый Cowbra. Superjet это просто вариант заработать деньги хорошим людям. К сожалению в Украине нет столько денег, чтобы запустить самолёт и подпилить при этом такой хороший процент. Я был в Комсомольске, видел оборудование за десятки миллионов баксов. Вы можете гордиться своими ворами дальше, это Ваше право, продолжайте верить в хорошо летающий Superjet. У нас его называют Супержесть. И мой Вам совет. Не хотите, не следуйте ему. Если есть возможность, откажитесь от полета на Superjet. winked
                      3. -1
                        13 мая 2020 23:55
                        Сделать двигатель совместно с Safran на Superjet. Ну это окончательная степень дебилизма. Есть претензии к французам, но Вы, Рыбинск, не сделаете его. А французам все равно. Вы у них не больше одного процента. wink
                      4. Комментарий был удален.
                      5. 0
                        14 мая 2020 00:55
                        Рюмашку хлопните, отдышитесь. Возвращайтесь wink
                        Врагов тут нет. пока сами как ко врагу не будете. как и в жизни
            2. +1
              13 мая 2020 19:26
              Для Cowbra.
              Передергиваете...Честно же пишут"не имеющих аналогов в Украине".
              Вообще,порадовало,что обсуждение статьи началось с технических вопросов,а не про "недоразвитых укров".И вот,ожидаемо скатились...
              Вы хоть маленько пытатесь людей дифференцировать,кто делает самолёты,кто политику,кто просто выживает.
              1. -2
                13 мая 2020 22:32
                Тут пресс-центр рассказывает про них. А вы - провокатор, про тему. Дифференцирую - вылез хлопец, изобразить, как поганая вата запоганила перемогу!) Рассказ пресс-центра, журналюги, и несут - АХИНЕЮ! Не инженеры, президент их, да?
                1. -1
                  14 мая 2020 00:00
                  Причем здесь поганая вата? Вы постоянно несёте ахинею, я просто надеюсь что Вы не ольгинский тролль, а человек который понимает в авиастроении хоть что-то. Надеюсь, не ошибся
                  1. -2
                    14 мая 2020 00:49
                    А вот и коллега, чтож вы палитесь)
                    1. -1
                      14 мая 2020 02:27
                      Дорогой коллега Cowdra. Вы очень разбираетесь по продукции авиапрома Украины, судя по Вашим комментариям. wink Так расскажите, пожалуйста, что сделано прекрасной авиапромышленностью России за 2020 год. С уважением, Red Dragon!
                    2. 0
                      14 мая 2020 02:37
                      Понимаете, уважаемый Сowdra. Вы в абсолютно проигранной позиции.28физ мат школа в Запорожье, и далее тех. вуз. с красным дипломом достаточно для понимания. Вы Российский нацик, ничем не лучше дебильных украинских нациков. wink
                  2. 0
                    14 мая 2020 21:11
                    Сынок, я знаю Ольгино-это посёлок под СПБ, через него проходит шоссе на Сестрорецк, живут там люди, бывал там, никто про Ваших "троллей" там не слышал. Вы о чём?
              2. +1
                14 мая 2020 07:12
                Хороший ник.. А-а-уже вставили?
        2. 0
          13 мая 2020 17:11
          . купить вертолет 1946 года выпуска и прикрутить на него двигун от первого серийного советского вертолета - достижение!

          Это вы о чем?
          1. 0
            13 мая 2020 17:24
            Лев-1, Вертолет. Это первый в мире вертолет, выпускавшийся серийно, они его купили в Канаде, "модернизировали" двигателем от Ми-2, и вот то фото - с презентации минобороны Украины. Новый украинский вертолет Лев-1!!!
            Я ж говорю, похоже.
            В новейшей разработке "Укроборонпрома" без труда угадывается американский вертолет Bell-47 1964 года выпуска, ввезенный в Украину из Канады весной 2015 года. Инновация заключается в замене штатного поршневого двигателя на турбовальный от Ми-2
  18. +1
    13 мая 2020 14:13
    Уникальный легкий самолет УТЛ-450 начал проходить испытания
    Уникальный - это в смысле единичный ?
    такая крылатые машина не имеет аналогов в Украине,
    Чистая правда - на Украине нет - хоть это родили , и то вопрос - планер то новый или старый Як-вский покрасили ?
    должен стать универсальным учебно-тренировочным аппаратом
    Других то нет , наследие проклятого прошлого умирает ... может и станет .. хотя вряд-ли - в лучшем случае купят парочку за рубежом , проще и откаты лучше
    уже ведутся переговоры с Минобороны Украины, чтобы применять данный летательный аппарат не только для начального обучения пилотов, но для применения летчиками вооружения
    Супертукано не получится - полезная нагрузка не та , да и переговоры , переговорами , а дыра в бюджете - это дыра в бюджете - не до прожектов в обозримом будущем
  19. -1
    13 мая 2020 14:36
    Под каждое крыло по вёдру дерьма, вот и бомбардировщик получится. Самое главное- для профессиональной подготовки летчиков
  20. +2
    13 мая 2020 14:48
    Как пояснили в пресс-службе "Мотор-Сич", новый учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 представляет собой капитально отремонтированный и модернизированный советский самолет Як-52 с установленным украинским турбовинтовым двигателем АИ-450С и 5-ти лопастным винтом изменяемого шага MTV-5.





    1. 0
      14 мая 2020 21:05
      Хитро поступили-в разном масштабе Як-52 и хохлопепелац! Вот мы какие!
      1. 0
        14 мая 2020 21:19
        Сергей, это я ставил чертежа ЯК-52 поверх рекламного буклета УТЛ-450. Поленился поигратся мащтабировать изображения. Силуеты почти одинаковые, УТЛ является модификация ЯК52. Оно из Мотор Сич напрямую говорют это! hi
  21. -1
    13 мая 2020 14:54
    А кого на нём учить будут? Укронатолюфтваффе?
  22. 0
    13 мая 2020 14:57
    Увидел фото и удивился, где украинский летак-то? Явный Як. laughing Угадал. А эти его уже в "уникальные" записали.
    1. 0
      14 мая 2020 21:02
      Як-52. Сделан в Румынии.
  23. -4
    13 мая 2020 15:04
    Кого ,, учить то будут?.. Все разбежались по эвропам, драить гальюны и собирать клубнику.
  24. 0
    13 мая 2020 15:14
    Инструкция на клятой москальской мове?! В мотор-сич работают ватники! Эх, а как же гордость? Декомунизаторы ..... ! laughing
  25. -1
    13 мая 2020 15:19
    А клиренс такой большой для того, чтобы в болотах не вяз?
  26. 0
    13 мая 2020 15:21
    Цитата: Пленник
    Увидел фото и удивился, где украинский летак-то? Явный Як. laughing Угадал. А эти его уже в "уникальные" записали.

    Ходули поставили свои. Чтобы не завязал в болоте.
    За пяти лопастный винт повесить их бы..... Точно- советская звезда просматривается.
    Нужен четырёх лопастный с загибом каждой лопасти. Для укрофашистов- самое то.
  27. +2
    13 мая 2020 17:50
    Потом будут ставить на ЯК-18Т.....
    1. 0
      14 мая 2020 21:01
      у них Як-18Т нет в производстве!
      1. 0
        16 мая 2020 12:51
        Будут на старые ставить
  28. +2
    13 мая 2020 21:12
    А где они планеров Як найдут на сколько-нибудь маштабное серийное производство? Или их есть у них отипериода дружбы?
  29. 0
    13 мая 2020 22:15
    Умеют же , коты драные, движки делать... Вот бы нам наладить такие движки ,да на ячок 18 , да как самолет первоначального обучения , все сессны - в утиль... А 50-52 - он на ручке , в ГВФ-е такое не катит. (все юзал)
    1. 0
      14 мая 2020 21:00
      а ты не юзай, я на них летал.
      1. 0
        15 мая 2020 11:03
        коллега ?приветствую . как же они с выдвинутым вперед движком без усиления передней стойки ( они там ведь слабое место и так)...
  30. 0
    13 мая 2020 22:32
    Как выживает "моторсич" ...
    1. 0
      14 мая 2020 00:02
      А что интересует. Ну как выживает, что рассказать?
  31. +1
    14 мая 2020 01:30
    Цитата: Santa Fe
    да. все равно это ПЕРЕДЕЛКА, а не новый самолет. как заявлено.

    Как и большинство неимеющиханалогов изобретений на постсоветском пространстве

    Украинский подход, технологии и возможности ВПК ничем не отличаются от российских
    Позорище

    Да

    а можно как то подробнее про "постсоветском пространстве"???? кто именно и какие именно выпускает истребители, штурмовики, бомберы?????
    Когда подход, технологии и возможности ВПК ничем не отличаются тогда и результаты схожие - разница может быть в количестве в зависимости от размеров страны/населения. Напомню, что Украина по собственному утверждению ВОЮЕТ, потому я думаю логично ожидать увидеть по итогам 6 лет войны ежегодный прирост ну или хотя бы просто восполнение необходимого минимума новыми (как я писал выше) истребителями, штурмовиками, бомберами. Пусть даже будут те модели что были на момент развала союза. Список из открытых источников, что и в каком количестве было поставлено в ВС РФ я приведу. Пожалуйста, будьте так любезны привести также список что, когда и чего с ссылками на авторитетное издание Украины. Ну раз все наши возможности ничем не отличаются. Если нет, то не надо "свистеть"
  32. +1
    14 мая 2020 03:04
    -"По словам президента, уже ведутся переговоры с Минобороны Украины, чтобы применять данный летательный аппарат не только для начального обучения пилотов, но для применения летчиками вооружения. При этом он не пояснил, какое вооружение намерены установить на УТЛ-450" - летать то на чем будут эти "асы" !!!???.
    1. +1
      14 мая 2020 06:39
      Существование категории учебных самолетов, известных как Weapons Trainers - прошло мимо Вас?? laughing
  33. +1
    14 мая 2020 09:14
    какой же он новый, если от Як-52 его отличает только двигун да винт...В лучших УКРАЛинских традициях выдавать слегка модернизированное за новое..
  34. +1
    14 мая 2020 13:15
    Как то видал как авиамоделисты юмористы к совку движок приделали и он полетел и этот полетит, но как хорошо?
  35. +1
    14 мая 2020 18:01
    Странно, если в основе Як-52, то его модификация должна называться Як52 М..У..Н ?. Но уж ни как новый самолет УТЛ-450. what
  36. +1
    14 мая 2020 18:09
    А эта труба сбоку,вывод от унитаза? Попросили бы у нас, мы бы эскиз бы дали,поскольку у нас по деревням и весям гости с других галактик шастают на наших поделках.Самим то без надобности, а для них в радость.
  37. 0
    14 мая 2020 20:56
    Як-52 с новым движком. Это новость?! Ай, да укроавиапром!