Northern confrontation: a review of US forces in the Arctic

Northern confrontation: a review of US forces in the Arctic

It is no secret that for a long time Washington has been seriously concerned about the growing influence of Russia in the Arctic region, especially militarily.


The White House has repeatedly announced plans and intentions to weaken the Russian presence in the northern territories. In the past, 2019, the United States even announced the "strengthening of US military power" in the Arctic as a response "to some countries to their excessive claims." What can the United States oppose to Russia?

Plans, plans ...


This is not the first year they have been talking about the development of the Arctic in the USA, and the Accounts Chamber has even compiled a report on the optimal development and development of the polar territories. True, in this document, American experts for some reason did not rely on the deployment of the American Arctic group or the construction of an icebreaker fleetbut global warming. However, even global warming will open access to American ships in the Arctic only in the summer, and in the winter icebreakers will still be needed.

In the USA, of course, they understand that they are catastrophically behind Russia in the icebreaking fleet. If Russia has the largest fleet of icebreakers in the world, including nuclear, and it continues to build them, then the United States in its arsenal has only two already "not quite young" icebreakers. However, they have already adopted a program for the construction of six icebreakers and even concluded a contract worth $ 750 million for the detailed design and construction of a diesel-electric icebreaker, which should be the first. But all this will take effect not even within 10 years, but much later.

In the absence of the Arctic fleet in the United States at this stage, they rely on military bases in this region. This mainly concerns Alaska and the islands. In 2019, the American media wrote that the military base on the island of Adak, which is part of the Aleutian archipelago, operating from 1942 to 1997, will resume its work. The island has a runway, but there are also opportunities for the development of the port to receive warships. On the island can be placed patrol anti-submarine aircraft Boeing P-8 Poseidon.


In addition, the United States is considering the creation of an advanced naval base in the Arctic region. The port of Nome in Alaska, located near the Bering Strait, is considered as a base. However, military experts consider the creation of such a base too expensive, since it can only work in the summer, and the possible thawing of permafrost can turn this area into a swamp.

What is there at present?


At present, several military bases are located in Alaska, on which various units of the American army are located. Guidance is provided by the Joint Command of the US Armed Forces in Alaska (ALCOM), part of the joint Pacific Command. The structure of the ALCOM includes ground forces, the air force and coastal defense. The headquarters is located at the base of Elmendorf-Richardson.


The air forces of the Alaskan command are represented by the 11th Air Army, parts of which are located at two air bases: Elmendorf - in Anchorage, and Eielson - in Fairbanks. Armed with fighter interceptors, AWACS, BTA aircraft and tankers. Far aviation no. Fifth generation F-22 fighters are deployed here, and 54 F-35A Lightning 2 fighters are expected to be deployed. The command plans that this will significantly strengthen the US position in the Arctic region.

For training pilots flying in arctic conditions, the Eyelson Air Force Base is used, in the territory of which F-16 fighter jets, A-10 attack aircraft and KS-135 refueling tanks are deployed.

There is also a Clear base in Alaska, it is designed to detect launched ICBMs and missiles launched from submarines. In service with the airbase radar SPRN AN / FPS-132.

Ground forces are represented by two brigades from the 25th Infantry Division, the army aviation brigade, as well as the rear brigade. The coast guard has no ships; only boats are in its arsenal.

Thus, it can be stated that at present the United States in the Arctic direction has only an aviation component, while the naval component is almost completely absent. The lack of an icebreaker fleet, as well as logistic support for ships in this region, so far put an end to the ambitions of the Americans. However, Washington does not intend to backtrack on its plans and will bring all its plans to fruition.

It is clear that this will take some time, but the first attempts to show their strength have already taken place, but on the other hand - in the area of ​​the Norwegian and Barents Seas. In 2018, as part of the Trident Juncture exercises, an aircraft carrier group led by aircraft carrier Harry S. Truman entered the Norwegian Sea. Just a few days ago, three US destroyers and one Great Britain entered the Barents Sea (for the first time after the end of the Cold War). An alarm bell, don’t you?
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. nikon7717 14 May 2020 07: 37 New
    • 6
    • 3
    +3
    The battle for the Arctic is only just beginning. Maps of the USSR with borders to the North Pole, we have all remembered more than once. Now there is a tendency towards the ruin and division of Europe, and here is one of the consequences, repeated urgent proposals for the "purchase / rental" of Greenland. Another huge undeveloped territory in the north
    1. Aleks2048 14 May 2020 08: 23 New
      • 9
      • 4
      +5
      I think that besides Russia, nobody is going to seriously grab the natural resources of the Arctic. I think that in the current state of our country and trends in the world, any sane politician in the west simply has to say for his electorate “Russia is a strong and dangerous enemy with ambitions far beyond its territory. Evil Russians and their nuclear weapons threaten to the whole enlightened west ... "and, as it were, other heresy in this spirit ... the Western people are decoying. In fact, excuse me, Russia is not particularly seen in the competition. And here everything is simple and clear, there is Africa and South America as a resource base for which the USA will fight with a new enemy in the person of "vile and treacherous" China. I think that with investments it turns out that the income from Africa in South America will be more than from the Arctic, where the fate of the catcher is destined for the west.
  2. Vladimir_2U 14 May 2020 08: 24 New
    • 4
    • 3
    +1
    Just a few days ago, three US destroyers and one Great Britain entered the Barents Sea (for the first time after the end of the Cold War). Wake-up call, don’t you?
    Log in simply, how can I get out if something happens?
    1. Cowbra 14 May 2020 08: 44 New
      • 1
      • 6
      -5
      Alex, you are categorically wrong. And the Penguins have no icebreakers, but. oddly enough, here are the technologies of the platform-erm ... Moreover, the ice class. No icebreakers, yes.
      By the way. you still forgot ... There is CONTINET not quite divided, and there have already found a lot of things, though the pole is different) So what ... There are still resources ... Not yet grasped)
      1. Vladimir_2U 14 May 2020 08: 57 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: Cowbra
        Alex, you are categorically wrong

        You missed the comment. )) Plus, just in case.
        1. Cowbra 14 May 2020 12: 54 New
          • 0
          • 2
          -2
          Quote: Alex2048
          Strange another why

          ... you generally live. Russians are patient. But patience is exhaustible
      2. tihonmarine 14 May 2020 09: 27 New
        • 1
        • 2
        -1
        Quote: Cowbra
        And the Penguins have no icebreakers, but. oddly enough, here are the technologies of the platform-erm ... Moreover, the ice class. No icebreakers, yes.

        With such a powerful shipbuilding industry as in the USA, riveting icebreakers is not a problem. Even during the war, they riveted Libertos and Victories for a week, but for modern shipyards there is no problem, the main thing is to want.
        1. Cowbra 14 May 2020 09: 32 New
          • 1
          • 2
          -1
          Problem, and fucking like a problem. An icebreaker is not an Afromax kettle. Even just an ice-class vessel - the complexity of the "Hipper" type, by the way, is not an icebreaker. And the atomic icebreaker is a priest.
        2. Private-K 14 May 2020 09: 54 New
          • 1
          • 2
          -1
          Quote: tihonmarine
          With such a powerful shipbuilding industry as in the USA, riveting icebreakers is not a problem.

          Absolutely right. For industry - not a problem.
          But as the extreme 20 years show, another outlined in the USA megathe problem is managerial (managerial) brains. Formally, having all the prerequisites for creating anything, the Americans endure a file in half of the most important critical programs in Lendu, Air and bulk.
      3. Aleks2048 14 May 2020 09: 30 New
        • 1
        • 3
        -2
        Alex, you are categorically wrong.

        What exactly?
        oddly enough, here are the technology platform-rm ...

        Another strange thing is why do companies from Russia and who actually want to engage in the development of Arctic resources lack such technologies?
        1. Cowbra 14 May 2020 09: 49 New
          • 2
          • 3
          -1
          Slowly - and answer - like in general, for example, in the USA with the development of the northern territories? What is the analogue ... Quietly, quietly, start small? Murmansk? Dixie ... Now - that's just if you know where he is - Norilsk? Salekhard is simpler. Well - at least one analogue? You do not understand, they never knew how to run through the snow)
          Yes, about Norilsk - there Fenya is that it is geographically complex, and in theory life cannot be there! There, even lichens do not live very well
          1. nikon7717 14 May 2020 20: 42 New
            • 0
            • 1
            -1
            He visited Norilsk, more than once. Of course not Sochi. But they also make yukola from local venison from the Putorana plateau. So it’s frail, but there is vegetation to feed deer, mice, and other animals, which Arctic foxes eat enough. It's cool when you see a polar fox waiting for transport next to the road.
            Well, the little coal on Magadan and the mammoths you understand are not from the cold ancient climate that came from there. It was warm there, by the standards of planetary recently hi
            1. The comment was deleted.
              1. nikon7717 14 May 2020 21: 21 New
                • 0
                • 0
                0
                By the way. You are a cow bra, now you have dialed your chat message thanks to the very hard work of people in Norilsk, Monchegorsk, Krasnoyarsk and many other cities. Where metals were extracted for the batteries in the phone, gas and oil is the plastic of the case.
                Tsvetkov’s development of liquid crystal theory is a display.
                And around Norilsk there are mountains where ore mining is going on.
                Even thanks to the military on round-the-clock duty there, you sleep peacefully and are protected about a strike from Alaska.
    2. tihonmarine 14 May 2020 09: 42 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Vladimir_2U
      Log in simply, how can I get out if something happens?

      Anglo-Saxons just do nothing.
  3. knn54 14 May 2020 08: 29 New
    • 1
    • 1
    0
    Covered on all sides.
    1. tihonmarine 14 May 2020 09: 37 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: knn54
      Covered on all sides.

      Everywhere they overlaid, only the North remained. But already trying on.
  4. ZaharoFF 14 May 2020 08: 33 New
    • 1
    • 1
    0
    Wake-up call, don’t you?

    We do not find. Demonstrative demonstrations for voters and vassals. They will go with a bang.
  5. Free wind 14 May 2020 08: 39 New
    • 1
    • 1
    0
    America supplies its north with winter roads and ice trails; they used icebreakers in Antarctica. They prefer ice roads to crush their part of the Arctic Ocean into rubbish.
  6. really 14 May 2020 09: 29 New
    • 0
    • 0
    0
    NDA, a serious mistake for the Americans, they are not ready for the battle for the Arctic. They can only bomb, but like this, first an icebreaker, then a landing on the ships to capture Norilsk with its mines, they’re not ready, or maybe they don’t need it at all, maybe it’s easier to buy there or in another place. lol
  7. Wedmak 14 May 2020 09: 49 New
    • 1
    • 1
    0
    We have signed a contract for the latest icebreaker Leader. This is a 209-meter monster, capable of breaking 4 meter ice. There will be two such icebreakers capable of navigating vessels along the Sermorput all year round. The United States has two ruins and is trying to make a new diesel, after a long break in the design of such ships. This nifiga is not an aircraft carrier, there are other technologies. It is unlikely that they will quickly increase the number of icebreakers, and without them in the Arctic anywhere.
  8. cniza 14 May 2020 13: 30 New
    • 1
    • 0
    +1
    Just a few days ago, three US destroyers and one Great Britain entered the Barents Sea (for the first time after the end of the Cold War). Wake-up call, don’t you?


    As we went and went, it’s a common thing, everything is back to square one ...

Северное противостояние: обзор сил США на арктическом направлении

Северное противостояние: обзор сил США на арктическом направлении

Не секрет, что уже длительное время Вашингтон всерьез обеспокоен растущим влиянием России в арктическом регионе, особенно в военном отношении.


В Белом доме неоднократно заявляли о планах и намерениях ослабить российское присутствие на северных территориях. В прошлом, 2019 году, США даже анонсировали "усиление военной мощи" США в Арктике как ответ "некоторым странам на их чрезмерные притязания". Что же могут противопоставить России Соединенные Штаты?

Планы, планы...


Об освоении Арктики в США говорят не первый год, а Счетная палата даже составила некий отчет по оптимальному развитию и освоению полярных территорий. Правда, в данном документе американские эксперты почему-то сделали ставку не на развертывание американской арктической группировки или строительство ледокольного флота, а на глобальное потепление. Однако даже глобальное потепление откроет доступ американским кораблям в Арктику только в летний период, а зимой всё равно понадобятся ледоколы.

В США конечно понимают, что катастрофически отстают от России в ледокольном флоте. Если Россия имеет самый большой в мире флот ледоколов, включая атомные, и она продолжает их строить, то США в своем арсенале имеют всего два уже "не совсем молодых" ледокола. Однако ими уже принята программа строительства шести ледоколов и даже заключен контракт стоимостью 750 миллионов долларов на детальное проектирование и строительство дизель-электрического ледокола, который должен стать первым. Но это все вступит в силу даже не в течение 10 лет, а значительно позже.

При отсутствии арктического флота в США на данном этапе делают ставку на военные базы в данном регионе. В основном это касается Аляски и островов. В 2019 году американские СМИ писали, что свою работу возобновит военная база на острове Адак, входящем в состав Алеутского архипелага, действовавшая с 1942 года по 1997 год. На острове имеется взлётно-посадочная полоса, однако есть и возможности для развития порта, чтобы принимать военные корабли. На острове могут быть размещены патрульные противолодочные самолёты Boeing P-8 Poseidon.


Кроме того, США рассматривают вопрос создания передовой военно-морской базы в арктическом регионе. В качестве базы рассматривается порт города Ном на Аляске, расположенный недалеко от Берингова пролива. Однако военные эксперты считают создание такой базы слишком дорогим, так как работать она сможет только в летний период, а возможное таяние вечной мерзлоты может превратить эту область в болото.

Что же есть в настоящее время?


В настоящее время на Аляске расположены несколько военных баз, на которых размещены различные подразделения американской армии. Руководство осуществляется объединённым командованием вооружённых сил США на Аляске (ALCOM), входящем в объединённое Тихоокеанское командование. В структуру ALCOM входят сухопутные войска, ВВС и береговая оборона. Штаб расположен на базе "Эльмендорф-Ричардсон".


Воздушные силы командования Аляски представлены 11-й воздушной армией, части которой располагаются на двух авиабазах: Элмендорф — в Анкоридже, а также Эйельсон — в Фэрбанксе. На вооружении истребители-перехватчики, самолёты ДРЛО, ВТА и заправщики. Дальней авиации нет. Здесь же дислоцируются истребители пятого поколения F-22, и ожидается развертывание 54 истребителей F-35A Lightning 2. В командовании планируют, что это позволит значительно усилить позиции США в арктическом регионе.

Для обучения пилотов полетам в арктических условиях используется база ВВС Эйельсон, на территории которой дислоцируются истребители F-16, штурмовики А-10 и заправщики КС-135.

Также на Аляске имеется военная база Клир, она предназначена для обнаружения запущенных МБР и ракет, запущенных с борта подводных лодок. На вооружении авиабазы РЛС СПРН AN/FPS-132.

Сухопутные силы представлены двумя бригадами из состава 25-й пехотной дивизии, бригадой армейской авиации, а также тыловой бригадой. Береговая охрана кораблей не имеет, на ее вооружении стоят только катера.

Таким образом можно констатировать, что в настоящее время США на арктическом направлении имеют только авиационную составляющую, а флотская отсутствует почти совсем. Отсутствие ледокольного флота, а также логистической поддержки для кораблей в данном регионе пока ставят крест на амбициях американцев. Однако от своих планов Вашингтон отступаться не намерен и будет приводить все свои замыслы к выполнению.

Понятно, что это займет какое-то время, но первые попытки показать свои силы уже состоялись, правда с другой стороны - в районе Норвежского и Баренцева морей. В 2018 году в рамках учений Trident Juncture в Норвежское море зашла авианосная группа во главе с авианосцем Harry S. Truman. Буквально несколько дней назад в Баренцево море вошли (впервые после окончания холодной войны) три эсминца США и один Великобритании. Тревожный звоночек, не находите?
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. nikon7717 14 мая 2020 07:37 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    За Арктику ещё только начинается битва. Карты СССР с границами до северного полюса мы уже все не раз вспомнили. Сейчас наметилась тенденция к разорению и разделу Европы, а здесь одно из следствий, повторные настоятельные предложения о "покупке/аренде" Гренландии. Ещё одной огромной не освоенной территории на севере
    1. Алекс2048 14 мая 2020 08:23 Новый
      • 9
      • 4
      +5
      Я думаю что кроме России дербанить природные ресурсы Арктики в серьёз никто не собирается. Думаю, что при том состоянии в котором находится наша страна и тенденциях в мире любому здравомыслящему политику на западе просто приходится для своего эллектората по инерции произносить "Россия сильный и опасный враг с амбициями находящимися далеко за пределами её территории. Злобные русские и их ядерное оружие угрожают всему просвещенному западу..." ну и как бы прочую ересь в этом духе... западный пипл схавает. На деле же извините Россию не особо видят в конкурентах. И тут все просто и понятно есть Африка и Южная Америка в качестве ресурсной базы за которую и будут биться США с новым врагом в лице "подлого и коварного" Китая. Думаю что при вложениях окажется что доходы от Африки Южной Америки будут поболее чем от чем от Арктики, где западу уготована участь догоняющего.
  2. Владимир_2У 14 мая 2020 08:24 Новый
    • 4
    • 3
    +1
    Буквально несколько дней назад в Баренцево море вошли (впервые после окончания холодной войны) три эсминца США и один Великобритании. Тревожный звоночек, не находите?
    Зайти просто, как вот выйти в случае чего?
    1. Cowbra 14 мая 2020 08:44 Новый
      • 1
      • 6
      -5
      Алекс, вы КАТЕГОРИЧЕСКИ неправы. А Пингвинов нет ледоколов, но. как ни странно, вот теххнологии платфо-отрм... Причем ледовового класса. Ледоколов нет, то да.
      Кстати. вы еще забыли... Есть КОНТИНЕТ не совсем поделеный, а там уже много чего отыскали, правда полюс - другой) Так чта... Есть еще по ресурсам... Пока не схватились)
      1. Владимир_2У 14 мая 2020 08:57 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Cowbra
        Алекс, вы КАТЕГОРИЧЕСКИ неправы

        Вы с комментом промахнулись. )) Плюсик на всякий случай.
        1. Cowbra 14 мая 2020 12:54 Новый
          • 0
          • 2
          -2
          Цитата: Алекс2048
          Странно другое почему

          ...вы вообще живете. Русские терпеливы. Но терпение - исчерпаемо
      2. tihonmarine 14 мая 2020 09:27 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Цитата: Cowbra
        А Пингвинов нет ледоколов, но. как ни странно, вот теххнологии платфо-отрм... Причем ледовового класса. Ледоколов нет, то да.

        При такой мощной судостроительной отрасли, как в США, "наклепать" ледоколы не проблема. Даже во время войны они клепали "Либертосы" и "Викториесы" за неделю, а для современных верфей нет проблемы, главное захотеть.
        1. Cowbra 14 мая 2020 09:32 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Проблема, и охренеть как проблема. Ледокол - не чайник "афромакс". Даже просто судно ледового класса - сложность типа "Хиппера", кстати, не ледокол. А атомный ледокол - это попа.
        2. Рядовой-К 14 мая 2020 09:54 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Цитата: tihonmarine
          При такой мощной судостроительной отрасли, как в США, "наклепать" ледоколы не проблема.

          Абсолютно верно. Для промышленности - не проблема.
          Но как показывают крайние лет 20, в США наметилась другая мегапроблема - менеджерские (управленческие) мозги. Формально имея все предпосылки для создания чего угодно, американцы терпят фаил в половине важнейших критических программ и в ленду, в и аире, и в навале.
      3. Алекс2048 14 мая 2020 09:30 Новый
        • 1
        • 3
        -2
        Алекс, вы КАТЕГОРИЧЕСКИ неправы.

        В чем именно?
        как ни странно, вот теххнологии платфо-отрм...

        Странно другое почему у компаний из России и которые фактически хотят заниматься разработкой ресурсов Арктики отсутствуют такие технологии?
        1. Cowbra 14 мая 2020 09:49 Новый
          • 2
          • 3
          -1
          Медленно - а ответьте - как вообще например у США с освоением северных территорий? Назовите аналог... Тихо-тихо, начну с малого? Мурманска? Дикси... Теперь - вот просто если вы знаете где он - Норильск? Салехард - попроще. Ну - хоть один аналог? Вы не понимаете, они не умели никогда бегать по снегам)
          Да, про Норильск - там феня в том, что он географически сложен, ну и по идее там жизни быть не может! Там даже лишайники не очень живут
          1. nikon7717 14 мая 2020 20:42 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Бывал в Норильске, не раз. Конечно не Сочи. Но и юколу делают то из местной оленины с плато Путорана. Так что хилая, но растительность есть, на прокорм оленям, мышам, и прочей живности, которых песцы едят хватает. Прикольно, когда песца ожидая транспорт видишь рядом с дорогой.
            Ну а уголёк на Магадане и мамонты сами понимаете не с холодного древнего климата там взялись. Тепло там было, по меркам планетарным недавно hi
            1. Комментарий был удален.
              1. nikon7717 14 мая 2020 21:21 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Кстати. Вы cow bra , сейчас набрали свое сообщение в чат благодаря очень тяжёлому труду людей в Норильске, Мончегорске, Красноярске и многих других городах. Где добыли металлы для батарей в телефоне, газ и нефть это пластик корпуса.
                разработки Цветкова по теории жидких кристаллов это дисплей.
                А вокруг Норильска горы, где добыча руды идёт.
                Ещё благодаря военным на круглосуточном дежурстве там, вы мирно спите и защищены о удара с Аляски.
    2. tihonmarine 14 мая 2020 09:42 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Владимир_2У
      Зайти просто, как вот выйти в случае чего?

      Англосаксы ничего просто так не делают.
  3. knn54 14 мая 2020 08:29 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Обкладывают со всех сторон.
    1. tihonmarine 14 мая 2020 09:37 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: knn54
      Обкладывают со всех сторон.

      Везде обложили, остался только Север. Но уже примерятся.
  4. ЗахароФФФ 14 мая 2020 08:33 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Тревожный звоночек, не находите?

    Не находим. Демонстративные показательные выступления для избирателей и вассалов. Им зайдет на ура.
  5. Вольный ветер 14 мая 2020 08:39 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Америка снабжает свой север по зимникам и ледовым трассам, ледоколы они использовали в антарктиде. Они предпочитают ледовые дороги чем размолачивать в хлам свою часть северного ледовитого океана.
  6. really 14 мая 2020 09:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Нда, серьёзная промашка американцев, не готовы они к битве за Арктику. Только бомбить смогут,а вот так,сначала ледокол,потом десант на кораблях для захвата Норильска с его рудниками,нет не готовы,а может им это совсем не нужно,может проще купить там или в другом месте. lol
  7. Wedmak 14 мая 2020 09:49 Новый
    • 1
    • 1
    0
    У нас подписали контракт на новейший ледокол Лидер. Это 209-метровый монстр, способный ломать 4 метровые льды. Будет два таких ледокола, способных круглогодично проводить суда по Серморпути. У США две развалины и пытаются сделать новый дизельный, после большого перерыва в конструировании таких судов. Это нифига не авианосец, тут другие технологии. Вряд ли они быстро нарастят количество ледоколов, а без них в Арктике никуда.
  8. cniza 14 мая 2020 13:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Буквально несколько дней назад в Баренцево море вошли (впервые после окончания холодной войны) три эсминца США и один Великобритании. Тревожный звоночек, не находите?


    Как зашли так и вышли , обычное дело , все возвращается на круги своя...