Названы точные сроки закладки третьего серийного ледокола проекта 22220

30
Названы точные сроки закладки третьего серийного ледокола проекта 22220

Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 типа "Арктика" будет произведена 26 мая на верфи "Балтийского завода". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Как заявили на "Балтийском заводе", планируемый к закладке ледокол получит имя "Якутия". Заказчиком строительства по-прежнему выступает ФГУП "Атомфлот". Дата закладки пятого ледокола серии еще не определена. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а пятый ледокол серии - в 2027.



26 мая на Балтийском заводе состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом серии. (...)

- говорится в сообщении.

Ранее уже сообщалось, что закладка ледокола пройдет в мае 2020 года, но точная дата не уточнялась в связи с неясностью в ситуации с коронавирусом, поскольку могли быть введены очередные ограничения.

Планируемый к закладке ледокол станет четвертым судном проекта 22220 и третьим серийным. Головной ледокол серии "Арктика" проходит ходовые испытания, его передача была запланирована на май этого года. Первый серийный ледокол "Сибирь" был заложен в 2015 году, второй - "Урал" - в 2016 году. В настоящее время оба ледокола достраиваются на плаву, срок сдачи "Сибири" - 2021 год, "Урала" - 2022 год.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    30 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      14 мая 2020 10:51
      Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 типа "Арктика" будет произведена 26 мая на верфи "Балтийского завода"
      Похоже доживем. feel
    2. +3
      14 мая 2020 10:51
      Ледоколы новые -это замечательно.Мы ледокольная держава...но...ледоколы -это прямая прибыль рулевым и бюджету страны,а вот крейсера и эсминцы новые-это вопрос очень сложный. С них то прибыли не поимеешь...
      1. +13
        14 мая 2020 10:54
        но и без них прибыль под вопросом
        1. +2
          14 мая 2020 11:12
          Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут.
          1. +5
            14 мая 2020 11:49
            Цитата: Владимир_2У
            Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут

            Ну пока мы им помогаем,этим сэксоанглам


            Аэрофлот продолжает спонсировать футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», утверждает телеграм-канал «Незыгарь». С 2013 года эта компания заплатила 70 млн английских фунтов стерлингов за право называться официальным перевозчиком английского клуба. В 2017-м был подписан новый пятилетний контракт.

            В этому году Аэрофлот произведет очередной транш на 10 миллионов английских фунтов стерлингов (примерно 1 млрд рублей), несмотря на финансовый кризис, связанный с пандемией коронавируса.
            1. +1
              14 мая 2020 11:54
              Просто чудесные новости.
    3. +3
      14 мая 2020 10:56
      Подобные ледоколы сделают севморпуть по-настоящему круглогодичной экономически выгодной трассой между Европой и Азией.
      1. 0
        14 мая 2020 11:09
        Цитата: Doccor18
        Подобные ледоколы сделают севморпуть по-настоящему круглогодичной экономически выгодной трассой между Европой и Азией.

        Посмотрите вопрос на сайте ВО, хотя бы за год. И как то с шапками уже не так ясно станет. feel
        Например: что возить и чей груз. Загрузка трассы. Скорость по трассе и вокруг Евразии.
        1. +7
          14 мая 2020 11:29
          Развитие севморпути России выгодно хотя бы для собственных
          нужд, для развития северных территорий. Пусть - и недешево.
          Но я верю, что и в комерческий успех этого проекта. Есть минусы, сложности, но они приеодолимы. Нужны в необходимом количестве мощные атомные ледоколы, для круглогодичного прохода, нужна портовая инфраструктура, нужна правовая основа. Все это требует усилий, затрат и времени. Но, еще раз повторю, хотя бы для нашей страны - это нужный проект.
          А авторитет у иностранных перевозчиков заработается, при наличии инфраструктуры, кораблей и четких законов.
          1. 0
            14 мая 2020 11:56
            Цитата: Doccor18
            Развитие севморпути России выгодно хотя бы для собственных
            нужд, для развития северных территорий. Пусть - и недешево.
            Но я верю,
            Я тоже.
            Только вера двигает горами.....!
            Но.
            нужна портовая инфраструктура, нужна правовая основа. Все это требует усилий, затрат и времени.
            Вы даже не представляете, каких. feel И на данном этапе нашего развития...... request
        2. 0
          14 мая 2020 12:34
          Для этого всегда нужно время, и не мало. Ну и конечно мы столкнемся с лоббизмом "бешенным". На юге такая инфраструктура построена для морских путей. Такие силы задействованы и денежные средства вложены. На десятки лет. А тут мы с ледоколами и чистым морем (не считая льда). Да пол мира удавится. wassat Навеное даже пираты в лоббистов вложатся.
        3. -1
          14 мая 2020 14:12
          Цитата: Mavrikiy
          Например: что возить и чей груз.


          Возить можно газ из Сабетты в Азию,уже и газовозы ледовые закупили
    4. +1
      14 мая 2020 11:35
      Мне больше не сроки, а готовый ледокол интересен.
      1. +5
        14 мая 2020 12:01
        Цитата: Ros 56
        Мне больше не сроки, а готовый ледокол интересен.

        "Арктика" готов и проходит испытания
        1. +4
          14 мая 2020 12:46
          Сгоревший во время швартовых испытаний 4 февраля правый гребной электродвигатель (ГЭД) атомного ледокола «Арктика» восстановить невозможно. Об этом 19 февраля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
          Представители изготовителя ГЭД — Ленинградского электромашиностроительного завода — считают, что отремонтировать носовую обмотку двигателя, у которого оказались повреждены четыре фазы из шести, невозможно. Одновременно они винят в произошедшем скачок напряжения от преобразователя частоты. Разработчики системы электродвижения — ЦНИИ судовой электротехники и технологии — считают, что поломка произошла из-за брака при изготовлении. В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.

          Судя по всему, сдача несколько затянется.
          1. +1
            14 мая 2020 13:09
            Цитата: kjhg
            В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.


            Неужели у нас конструктора настолько недалекие,что не предусмотрели штатную замену электродвигателя,без разрезания корпуса ледокола
            1. -2
              14 мая 2020 14:29
              Вы комплиментами говорите. Не конструктора, а автокадчики. С дефективными во главе. Не недалёкие, а д-лы. Каждое действие "оптимизировано". Думать о долгосрочных последствиях запрещено, это же на копейку дороже сегодня будет. После нас хоть потоп.
            2. +1
              14 мая 2020 16:05
              [quote=конёк-горбунок][quote=kjhg]В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.[/quote]

              Вы размеры этого гэда представляете? На судах полно оборудования замена которого происходит через вырез борта или палуб, в данном случае ещё нужно докование. Вообщем-то это привычная работа для СРЗ.
              1. +1
                14 мая 2020 16:31
                Цитата: sir.jonn
                Вы размеры этого гэда представляете?


                Вот нашёл


                Да великоват,но всё же кап над моторами,могли бы и предусмотреть
                1. +3
                  14 мая 2020 17:57
                  Цитата: конёк-горбунок
                  Да великоват,но всё же кап над моторами,могли бы и предусмотреть

                  Дело в том что он находится на фундаменте у самого дна судна, как и многие другие тяжелые и негабаритные механизмы, а над ним ещё палубы и переборки. Капы над каждым механизмом не предусмотришь и нужны они для подъема- опускания каких то негабаритных узлов от этих самых негабаритных механизмов. Да и не стоит это нашего беспокойства, вырезать кусок борта это деньги но никак не проблема, 1 день установка в док, 2 день разметка, неделя на демонтаж-монтаж и 1 день сварочные работы, больше времени уйдет на ремонт ГЭД. К тому же возможно этим происшествием выявили серьёзный просчет в защите и в будущем подобное исправят.
                  Недавно у нас немцы (MAK) меняли на судне два главных двигателя, редуктор, валогенераторы и котёл. Тоже две палубы резали и всё пучком, правда шестерню редуктора повредили, объяснили электронной эрозией из за длительного простаивания механизма, заново порезали и заменили. Не только унас проблемы случаются.
                  1. 0
                    14 мая 2020 18:40
                    Цитата: sir.jonn
                    Недавно у нас немцы (MAK) меняли на судне два главных двигателя


                    Интересно,что за пароход с двумя главными,у нас в ММП с двумя главными были только арктические морковки СА-15 Супер,два Wartsila по 7770,для хождения во льдах
                    1. +1
                      14 мая 2020 18:49
                      Цитата: конёк-горбунок
                      Интересно,что за пароход с двумя главными,у нас в ММП с двумя главными были только арктические морковки СА-15 Супер,два Wartsila по 7770,для хождения во льдах

                      Рыбак, два МАК 6м32е по 3300 вместо двух СКЛ на рыбаках это часто практикуется из за долгих круизов по промыслу, "Безопасность" прежде всего.
                      1. 0
                        14 мая 2020 20:51
                        MaK M32C - тот ещё механизм... Особенно - девятка. sad
                        1. +1
                          14 мая 2020 23:58
                          Цитата: Моторист
                          MaK M32C - тот ещё механизм... Особенно - девятка. sad

                          В принципе движок не плохой, но не любит ремонт из чего попало только замена на новое по моточасам. Если же ставишь "вроде ещё хорошее но бу" то даст проблем по полной программе, да и повышенные до 720 обороты ресурс не прибавляют. На последних переоборудуемых судах от них уже отказываются, немцы уже не те.
                        2. 0
                          15 мая 2020 19:49
                          не любит ремонт из чего попало только замена на новое по моточасам

                          У MaKа и с новым проблемы, всё "экспериментируют": на двадцатках - плунжерные пары и мотылевые подшипники, на 32-х - кольца стали ломаться на 4000 часов (при ресурсе 30000!).

                          Моё мнение - лучше старых добрых двухтактных S..MC-C-шек ничего ещё не придумали!
    5. for
      -11
      14 мая 2020 11:53
      Газовозы, танкера ледового класса и кучу ледоколов, понятны перспективы нашей экономики, успеть распродать нефть, газ.
      1. 0
        14 мая 2020 12:32
        что имеем то и продаем
      2. +4
        14 мая 2020 12:37
        С каким бы удовольствием американцы нас отодвинули, и примостились бы на наше место. Начали бы продавать нефть и газ всему миру - единолично. Ни и древесину единолично. Китаю.
    6. 0
      16 мая 2020 09:44
      Интересный вопрос: а нужны они эти ледоколы в большом количестве? Мне кажется и те что есть без работы стоят... Ведь северный морской путь только в прожекте и в головах путинцев. Это грабеж населения, отмывание бюджетный денег и вывод их за границу.. Это тоже \самое как Северный поток-2 - утопили 8 млд долларов народных денег в море....
    7. 0
      16 мая 2020 09:50
      Цитата: конёк-горбунок
      Цитата: Владимир_2У
      Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут

      Ну пока мы им помогаем,этим сэксоанглам


      Аэрофлот продолжает спонсировать футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», утверждает телеграм-канал «Незыгарь». С 2013 года эта компания заплатила 70 млн английских фунтов стерлингов за право называться официальным перевозчиком английского клуба. В 2017-м был подписан новый пятилетний контракт.

      В этому году Аэрофлот произведет очередной транш на 10 миллионов английских фунтов стерлингов (примерно 1 млрд рублей), несмотря на финансовый кризис, связанный с пандемией коронавируса.

      Вот куда нужно Путину смотреть! В то же самое время Аэрофлот просит помощи от государства как пострадавший от пандемии... И что вы думаете? Дадут, можно не сомневаться , отвалят миллиарды народных денег.! Почему? Думайте сами, кто у нас в стране рулит всем....

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»