Военное обозрение

Названы точные сроки закладки третьего серийного ледокола проекта 22220

30
Названы точные сроки закладки третьего серийного ледокола проекта 22220

Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 типа "Арктика" будет произведена 26 мая на верфи "Балтийского завода". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


Как заявили на "Балтийском заводе", планируемый к закладке ледокол получит имя "Якутия". Заказчиком строительства по-прежнему выступает ФГУП "Атомфлот". Дата закладки пятого ледокола серии еще не определена. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а пятый ледокол серии - в 2027.

26 мая на Балтийском заводе состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом серии. (...)

- говорится в сообщении.

Ранее уже сообщалось, что закладка ледокола пройдет в мае 2020 года, но точная дата не уточнялась в связи с неясностью в ситуации с коронавирусом, поскольку могли быть введены очередные ограничения.

Планируемый к закладке ледокол станет четвертым судном проекта 22220 и третьим серийным. Головной ледокол серии "Арктика" проходит ходовые испытания, его передача была запланирована на май этого года. Первый серийный ледокол "Сибирь" был заложен в 2015 году, второй - "Урал" - в 2016 году. В настоящее время оба ледокола достраиваются на плаву, срок сдачи "Сибири" - 2021 год, "Урала" - 2022 год.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 14 мая 2020 10:51 Новый
    -3
    Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 типа "Арктика" будет произведена 26 мая на верфи "Балтийского завода"
    Похоже доживем. feel
  2. НЕКСУС
    НЕКСУС 14 мая 2020 10:51 Новый
    +3
    Ледоколы новые -это замечательно.Мы ледокольная держава...но...ледоколы -это прямая прибыль рулевым и бюджету страны,а вот крейсера и эсминцы новые-это вопрос очень сложный. С них то прибыли не поимеешь...
    1. роман66
      роман66 14 мая 2020 10:54 Новый
      +13
      но и без них прибыль под вопросом
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 14 мая 2020 11:12 Новый
        +2
        Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут.
        1. конёк-горбунок
          конёк-горбунок 14 мая 2020 11:49 Новый
          +5
          Цитата: Владимир_2У
          Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут

          Ну пока мы им помогаем,этим сэксоанглам


          Аэрофлот продолжает спонсировать футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», утверждает телеграм-канал «Незыгарь». С 2013 года эта компания заплатила 70 млн английских фунтов стерлингов за право называться официальным перевозчиком английского клуба. В 2017-м был подписан новый пятилетний контракт.

          В этому году Аэрофлот произведет очередной транш на 10 миллионов английских фунтов стерлингов (примерно 1 млрд рублей), несмотря на финансовый кризис, связанный с пандемией коронавируса.
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 14 мая 2020 11:54 Новый
            +1
            Просто чудесные новости.
  3. Doccor18
    Doccor18 14 мая 2020 10:56 Новый
    +3
    Подобные ледоколы сделают севморпуть по-настоящему круглогодичной экономически выгодной трассой между Европой и Азией.
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 14 мая 2020 11:09 Новый
      0
      Цитата: Doccor18
      Подобные ледоколы сделают севморпуть по-настоящему круглогодичной экономически выгодной трассой между Европой и Азией.

      Посмотрите вопрос на сайте ВО, хотя бы за год. И как то с шапками уже не так ясно станет. feel
      Например: что возить и чей груз. Загрузка трассы. Скорость по трассе и вокруг Евразии.
      1. Doccor18
        Doccor18 14 мая 2020 11:29 Новый
        +7
        Развитие севморпути России выгодно хотя бы для собственных
        нужд, для развития северных территорий. Пусть - и недешево.
        Но я верю, что и в комерческий успех этого проекта. Есть минусы, сложности, но они приеодолимы. Нужны в необходимом количестве мощные атомные ледоколы, для круглогодичного прохода, нужна портовая инфраструктура, нужна правовая основа. Все это требует усилий, затрат и времени. Но, еще раз повторю, хотя бы для нашей страны - это нужный проект.
        А авторитет у иностранных перевозчиков заработается, при наличии инфраструктуры, кораблей и четких законов.
        1. Mavrikiy
          Mavrikiy 14 мая 2020 11:56 Новый
          0
          Цитата: Doccor18
          Развитие севморпути России выгодно хотя бы для собственных
          нужд, для развития северных территорий. Пусть - и недешево.
          Но я верю,
          Я тоже.
          Только вера двигает горами.....!
          Но.
          нужна портовая инфраструктура, нужна правовая основа. Все это требует усилий, затрат и времени.
          Вы даже не представляете, каких. feel И на данном этапе нашего развития...... request
      2. Собеседник
        Собеседник 14 мая 2020 12:34 Новый
        0
        Для этого всегда нужно время, и не мало. Ну и конечно мы столкнемся с лоббизмом "бешенным". На юге такая инфраструктура построена для морских путей. Такие силы задействованы и денежные средства вложены. На десятки лет. А тут мы с ледоколами и чистым морем (не считая льда). Да пол мира удавится. wassat Навеное даже пираты в лоббистов вложатся.
      3. конёк-горбунок
        конёк-горбунок 14 мая 2020 14:12 Новый
        -1
        Цитата: Mavrikiy
        Например: что возить и чей груз.


        Возить можно газ из Сабетты в Азию,уже и газовозы ледовые закупили
  4. Ros 56
    Ros 56 14 мая 2020 11:35 Новый
    +1
    Мне больше не сроки, а готовый ледокол интересен.
    1. Piramidon
      Piramidon 14 мая 2020 12:01 Новый
      +5
      Цитата: Ros 56
      Мне больше не сроки, а готовый ледокол интересен.

      "Арктика" готов и проходит испытания
      1. kjhg
        kjhg 14 мая 2020 12:46 Новый
        +4
        Сгоревший во время швартовых испытаний 4 февраля правый гребной электродвигатель (ГЭД) атомного ледокола «Арктика» восстановить невозможно. Об этом 19 февраля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
        Представители изготовителя ГЭД — Ленинградского электромашиностроительного завода — считают, что отремонтировать носовую обмотку двигателя, у которого оказались повреждены четыре фазы из шести, невозможно. Одновременно они винят в произошедшем скачок напряжения от преобразователя частоты. Разработчики системы электродвижения — ЦНИИ судовой электротехники и технологии — считают, что поломка произошла из-за брака при изготовлении. В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.

        Судя по всему, сдача несколько затянется.
        1. конёк-горбунок
          конёк-горбунок 14 мая 2020 13:09 Новый
          +1
          Цитата: kjhg
          В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.


          Неужели у нас конструктора настолько недалекие,что не предусмотрели штатную замену электродвигателя,без разрезания корпуса ледокола
          1. alien308
            alien308 14 мая 2020 14:29 Новый
            -2
            Вы комплиментами говорите. Не конструктора, а автокадчики. С дефективными во главе. Не недалёкие, а д-лы. Каждое действие "оптимизировано". Думать о долгосрочных последствиях запрещено, это же на копейку дороже сегодня будет. После нас хоть потоп.
          2. sir.jonn
            sir.jonn 14 мая 2020 16:05 Новый
            +1
            [quote=конёк-горбунок][quote=kjhg]В любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна.[/quote]

            Вы размеры этого гэда представляете? На судах полно оборудования замена которого происходит через вырез борта или палуб, в данном случае ещё нужно докование. Вообщем-то это привычная работа для СРЗ.
            1. конёк-горбунок
              конёк-горбунок 14 мая 2020 16:31 Новый
              +1
              Цитата: sir.jonn
              Вы размеры этого гэда представляете?


              Вот нашёл


              Да великоват,но всё же кап над моторами,могли бы и предусмотреть
              1. sir.jonn
                sir.jonn 14 мая 2020 17:57 Новый
                +3
                Цитата: конёк-горбунок
                Да великоват,но всё же кап над моторами,могли бы и предусмотреть

                Дело в том что он находится на фундаменте у самого дна судна, как и многие другие тяжелые и негабаритные механизмы, а над ним ещё палубы и переборки. Капы над каждым механизмом не предусмотришь и нужны они для подъема- опускания каких то негабаритных узлов от этих самых негабаритных механизмов. Да и не стоит это нашего беспокойства, вырезать кусок борта это деньги но никак не проблема, 1 день установка в док, 2 день разметка, неделя на демонтаж-монтаж и 1 день сварочные работы, больше времени уйдет на ремонт ГЭД. К тому же возможно этим происшествием выявили серьёзный просчет в защите и в будущем подобное исправят.
                Недавно у нас немцы (MAK) меняли на судне два главных двигателя, редуктор, валогенераторы и котёл. Тоже две палубы резали и всё пучком, правда шестерню редуктора повредили, объяснили электронной эрозией из за длительного простаивания механизма, заново порезали и заменили. Не только унас проблемы случаются.
                1. конёк-горбунок
                  конёк-горбунок 14 мая 2020 18:40 Новый
                  0
                  Цитата: sir.jonn
                  Недавно у нас немцы (MAK) меняли на судне два главных двигателя


                  Интересно,что за пароход с двумя главными,у нас в ММП с двумя главными были только арктические морковки СА-15 Супер,два Wartsila по 7770,для хождения во льдах
                  1. sir.jonn
                    sir.jonn 14 мая 2020 18:49 Новый
                    +1
                    Цитата: конёк-горбунок
                    Интересно,что за пароход с двумя главными,у нас в ММП с двумя главными были только арктические морковки СА-15 Супер,два Wartsila по 7770,для хождения во льдах

                    Рыбак, два МАК 6м32е по 3300 вместо двух СКЛ на рыбаках это часто практикуется из за долгих круизов по промыслу, "Безопасность" прежде всего.
                    1. Моторист
                      Моторист 14 мая 2020 20:51 Новый
                      0
                      MaK M32C - тот ещё механизм... Особенно - девятка. sad
                      1. sir.jonn
                        sir.jonn 14 мая 2020 23:58 Новый
                        +1
                        Цитата: Моторист
                        MaK M32C - тот ещё механизм... Особенно - девятка. sad

                        В принципе движок не плохой, но не любит ремонт из чего попало только замена на новое по моточасам. Если же ставишь "вроде ещё хорошее но бу" то даст проблем по полной программе, да и повышенные до 720 обороты ресурс не прибавляют. На последних переоборудуемых судах от них уже отказываются, немцы уже не те.
                      2. Моторист
                        Моторист 15 мая 2020 19:49 Новый
                        0
                        не любит ремонт из чего попало только замена на новое по моточасам

                        У MaKа и с новым проблемы, всё "экспериментируют": на двадцатках - плунжерные пары и мотылевые подшипники, на 32-х - кольца стали ломаться на 4000 часов (при ресурсе 30000!).

                        Моё мнение - лучше старых добрых двухтактных S..MC-C-шек ничего ещё не придумали!
  • for
    for 14 мая 2020 11:53 Новый
    -11
    Газовозы, танкера ледового класса и кучу ледоколов, понятны перспективы нашей экономики, успеть распродать нефть, газ.
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 14 мая 2020 12:32 Новый
      0
      что имеем то и продаем
    2. Собеседник
      Собеседник 14 мая 2020 12:37 Новый
      +4
      С каким бы удовольствием американцы нас отодвинули, и примостились бы на наше место. Начали бы продавать нефть и газ всему миру - единолично. Ни и древесину единолично. Китаю.
  • vit670
    vit670 16 мая 2020 09:44 Новый
    0
    Интересный вопрос: а нужны они эти ледоколы в большом количестве? Мне кажется и те что есть без работы стоят... Ведь северный морской путь только в прожекте и в головах путинцев. Это грабеж населения, отмывание бюджетный денег и вывод их за границу.. Это тоже \самое как Северный поток-2 - утопили 8 млд долларов народных денег в море....
  • vit670
    vit670 16 мая 2020 09:50 Новый
    0
    Цитата: конёк-горбунок
    Цитата: Владимир_2У
    Без них как бы и без штанов на морозе вообще не остаться, а то сердобольные англосаксы быстро с этим помогут

    Ну пока мы им помогаем,этим сэксоанглам


    Аэрофлот продолжает спонсировать футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», утверждает телеграм-канал «Незыгарь». С 2013 года эта компания заплатила 70 млн английских фунтов стерлингов за право называться официальным перевозчиком английского клуба. В 2017-м был подписан новый пятилетний контракт.

    В этому году Аэрофлот произведет очередной транш на 10 миллионов английских фунтов стерлингов (примерно 1 млрд рублей), несмотря на финансовый кризис, связанный с пандемией коронавируса.

    Вот куда нужно Путину смотреть! В то же самое время Аэрофлот просит помощи от государства как пострадавший от пандемии... И что вы думаете? Дадут, можно не сомневаться , отвалят миллиарды народных денег.! Почему? Думайте сами, кто у нас в стране рулит всем....