Военное обозрение

Китай начал лётные испытания палубной версии учебного самолёта JL-9G Sword Fish

10
Китай начал лётные испытания палубной версии учебного самолёта JL-9G Sword Fish

В Китае начались летные испытания новой версии учебного самолета JL-9, получившего название Sword Fish. Самолет предназначен для подготовки летчиков морской авиации, в первую очередь палубных истребителей.


Китайская компания Guizhou создала новую версию учебно-боевого самолета Guizhou JL-9, адаптировав его для применения с авианосцев. Предполагается, что новый самолет будет использоваться для подготовки летчиков на суше на тренажере, имитирующем палубу авианосца, поскольку полноценных учебных самолетов палубной авиации у Китая нет.

Самолет с обозначением JL-9G получил несколько измененный в носовой и хвостовой частях планер, а также удлиненное крыло. Однако шасси самолета остались неизменными, по-видимому, это сделано для посадки самолета на наземные аэродромы и в последствии может быть исправлено, ведь разработка самолета все еще ведется.


Учебно-боевые самолёты Guizhou JL-9

JL-9 (FTC-2000 - экспортное название) разработан и производится китайским авиастроительным предприятием Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC). Создавался с конца 1990-х годов. Совершил свой первый полет 13 декабря 2003 года. Серийный выпуск JL-9 для ВВС и ВМС НОАК осуществляется с 2011 года. Он представляет собой глубокую модернизацию самолета JJ-7 (МиГ-21УБ), с сохранением основных компоновочных решений, узлов и агрегатов этого самолета. При рассмотрении вблизи для всех, кто когда-то имел дело с МиГ-21, сходство этих машин кажется еще более очевидным.

Двухместный самолет имеет в длину 14,6 метра и размах крыла 8,3 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,8 тонны.

JL-9 способен выполнять полеты на скорости до 1,1 тысячи километров на расстояние до 863 километров. Он вооружен авиационной пушкой калибра 23 миллиметра и оснащен пятью точками подвески для размещения ракетно-бомбового вооружения и подвесных баков. Общая масса полезной нагрузки - 2 тонны.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Гражданский
    Гражданский 14 мая 2020 15:06 Новый
    +3
    Палубный УБС уже на шаг дальше СССР в части палубной авиации.
    1. NEOZ
      NEOZ 14 мая 2020 15:37 Новый
      -2
      Цитата: Гражданский
      Палубный УБС уже на шаг дальше СССР в части палубной авиации.

      это почему же?
      попробуйте обосновать...
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 14 мая 2020 15:39 Новый
      +1
      Да Китай-который скоро заменит США, растет не по дням ,а по часам по всем фронтам.И обгонит не только давно почивший СССР,но и США.Раз диалог зашёл о Китае и о его морской составляющей,к которой относится в том числе и
      учебно-боевой самолет предназначенный для подготовки летчиков морской авиации, в первую очередь палубных истребителей,то можно поведать и о других успехах ВМФ Китая.Более весомых.
      Вот к примеру. ВМФ Китая завершает разработку новейшей баллистической ракеты подводного базирования JL-3.
      Радиус действия баллистической ракеты JL-3 таков, что она сможет достичь материковой части территории Соединенных Штатов, даже если она будет запущена с китайского побережья. Как ожидается, атомные подводные лодки проекта 096 будут вооружены ракетами именно этого типа. Исследователи и разработчики, участвовавшие в создании самой совершенной подводной ядерной баллистической ракеты Китая – JL-3, были удостоены одной из главных научных наград страны. Команда, работавшая над «большой твердотопливной ракетой-носителем подводного базирования» (SLBM) входит в число десяти номинантов на получение Национальной премии «За выдающиеся достижения в области инноваций».

      Как сообщает The South China Morning Post, Китай официально не подтвердил, что он разрабатывает ракету JL-3 («Большая волна»), но ВМС Китая уже провели ее испытание. Ракетные войска Народно-освободительной армии (НОАК) практически закончили разрабатывать свою ракету третьего поколения SLBM JL-3 с дальностью полета более 12 000 км (7450 миль), что позволит ей поражать Соединенные Штаты, даже если ракета будет запущена с китайского побережья. Китай провел несколько испытательных полетов ракеты в 2018-м и 2019-м годах.

      Китайские военные наблюдатели заявили, что ракетные испытания были проведены в ответ на то, что президент США Дональд Трамп нацелился на Китай в своей стратегии сдерживания. Предшественница этой ракеты, баллистическая ракета JL-2, имеющая дальность полета 7400 км, была развернута на атомных подводных лодках проекта 094А для оперативного патрулирования в 2015-м году, тем самым сигнализировав Западным странам о том, что Китай, наконец-то, обладает надежным ядерным потенциалом морского базирования.

      Предполагается, что новая твердотопливная ракета JL-3 межконтинентальной дальности будет полностью интегрирована с подводной лодкой следующего поколения типа 096 в 2025-м году. Ее последнее испытание в декабре было проведено с использованием атомной подводной лодки типа 094, но китайские военные планируют вооружить этими ракетами подводную лодку типа 096, что может занять годы.

      https://zen.yandex.ru/media/nationalpriorities/vmf-kitaia-zavershaet-razrabotku-noveishei-ballisticheskoi-rakety-podvodnogo-bazirovaniia-jl3-5ebadcd9d4dba80e6f24f5fc
      1. Курьер
        Курьер 14 мая 2020 17:43 Новый
        0
        Не слышал ни одного китаиста или американиста, говорящего, что Китай что-то там заменит.
        В основном сложился консенсус, что вместо глобализации придут блоки отдельных стран.
      2. Курьер
        Курьер 14 мая 2020 17:48 Новый
        0
        Вот интересно, послушайте про Китай
  2. жарофф
    жарофф 14 мая 2020 16:22 Новый
    +1
    У нас давно Су-25УТГ.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 14 мая 2020 16:52 Новый
      +2
      Есть ли действующие Су-25УТГ, вот вопрос. И куда на них садиться, ещё больший вопрос.
    2. donavi49
      donavi49 14 мая 2020 17:05 Новый
      +2
      Ну все же Су-25УТГ - это адский костыль, ибо спарку сделать не могли в обозримый срок, а надо было учебную машину вот прямо сейчас. Поэтому разгрузили Су-25 по максимуму, сняв вообще все - пушку, прицельный комплекс, ненужное оборудование, часть бронирования. которое не внедрено в конструкцию и т.п. В итоге - вышел УТС для практики пилотов, с малой тяговооруженностью, без форсажа (что довольно критично для палубника - тем более учебного палубника).

      Китайцы взяли свой проигравший сухопутный тендер (но выигравший для морской авиации, не путать с палубниками) УТС/УБС последнего поколения и допилили его до палубника.
    3. Григорий_45
      Григорий_45 14 мая 2020 19:47 Новый
      +2
      Цитата: жарофф
      У нас давно Су-25УТГ

      Россия имела пять таких машин (в 279-м корабельном истребительном авиационном полку 57-й СКАД авиации Северного флота ) по состоянию на 2016 год. Сколько их ныне в летном состоянии?

      Кроме того, Су-25УТГ ничуть не лучшее решения для учебного самолета. Появился лишь потому, что срочно была нужна корабельная учебно-боевая машина, а спарка "Грача" уже летала, ее оперативно и переделали
  3. Курьер
    Курьер 14 мая 2020 17:38 Новый
    0
    Присвоили легендарное имя. Богохульники