Военное обозрение

Ради необитаемых платформ ВМС США готовы поступиться многим

27

Управление морских исследований ВМС США в настоящее время занимается доработкой опытного образца недорогого среднего аппарата Sea Hunter с большой продолжительностью работы, который может конфигурироваться под различные полезные нагрузки


Хотя многое было написано о стратегии надводного флота США и желании увеличить число кораблей, не менее сильно его стремление сместить акцент на применение необитаемых надводных боевых средств.

В 2020 году ВМС США планируют завершить пару значимых проектов, направленных на ускорение принятия необитаемых надводных аппаратов (ННА) в состав надводного боевого флота, что представляет собой заметную модернизационную инициативу с перспективой радикально переформатировать военно-морские силы, долгосрочные планы по судостроению, а также тактические приемы и методы ведения боевых действий.

Одним из вопросов, который планируется решить в первой половине этого года, является определение конфигурации надводной боевой флотилии с особым вниманием на то, сколько и какого размера автономных судов флоту необходимо, а также на проведение анализа с акцентом на затраты и организационную структуру сил. На конец же года запланировано завершение разработки концепции боевого применения для ННА, определяющей основную стратегию принятия в состав флота автономных боевых аппаратов, оснащенных ракетами и сенсорами.

Эта деятельность является следствием разногласий, возникших между флотом и администрацией Трампа в декабре 2020 года по поводу перспективных планов по строительству судов. При этом флот выступил противником сокращения 12 боевых кораблей в период с 2021 по 2025 год с целью перенаправления сэкономленных 10 миллиардов долларов на новые приоритеты, включая необитаемые системы. В ответ Белый дом потребовал, чтобы флот восстановил предложенные сокращения. Исход этих «качелей» будет виден в бюджетном запросе флота на 2021 финансовый год, который был направлен в Конгресс в начале этого года.

Стратегический переход


Подоплекой нынешних бюджетных интриг является Национальная оборонная стратегия 2018, которой предусматривается, что американские военные после почти двух десятилетий иррегулярных войн в Афганистане и Ираке делают акцент на потенциальном противостоянии с Китаем или Россией.

Эта стратегия, особенно ее акцент на использовании новых технологий, например автономности и искусственного интеллекта, вынуждает американский флот активно заниматься развитием своих необитаемых платформ и принципами их боевого применения.

Флот США в настоящее время имеет в своем составе 293 боевых корабля и планирует нарастить это количество до 355 единиц, хотя это может занять порядка десяти лет при условии устойчивого и щедрого финансирования, чему пока не было исторических прецедентов. Как признал действующий Министр военно-морских сил США Томас Модли в прошлом сентябре, «это не может быть реализовано в разумные сроки». Но в декабре заявил: «Флот слишком мал. Наши возможности зиждутся на небольшом количестве огромных кораблей и это со временем необходимо изменить».

Несмотря на то, что ВМС учитывают низкие темпы увеличения флота, они разрабатывают новую концепцию в поддержку Национальной оборонной стратегии, названную «рассредоточенные морские операции», которой предусматривается более широкое распределение флота в эпоху противостояния великих держав.

«С целью получения подобного рассредоточения — и возможности по созданию этого рассредоточения — нам необходимо больше платформ для развертывания большего количества систем вооружения и сенсоров, — отметил руководитель программ по морским необитаемым системам Пит Смол. — Здесь и вступают в дело необитаемые системы».

Флот смотрит на потенциал флота ННА среднего и большого размера касательно установки на них ракет и сенсоров (в настоящее время широко устанавливаются на экипажных судах), что позволяет эти платформы направлять в небезопасные спорные районы с меньшим риском.

Планами предусматривается дополнение обитаемого надводного флота этими платформами без какой бы то ни было замены нынешних традиционных боевых кораблей.

Сбалансировать концепцию сдерживания


Китай и Россия много инвестировали в развитие возможностей, например, ПВО дальнего действия, высокоточные баллистические и крылатые ракеты, подводные лодки и РЛС большой дальности, а также в усложненные системы оперативного управления, которые могут быть в том или ином сочетании направлены на развернутые американские силы. Во флоте полагают, что он сможет частично сбалансировать эти так называемые А2/АD-возможности (Anti-Access/Area Denial — концепция сдерживания противника (обычно комплексом вооружений) путём создания повышенной опасности для дислоцирования или перемещения сил противника в защищаемую местность) за счет принятия в свой состав платформ типа ННА.

Например, во флоте изучают, чего можно добиться, если эсминец DDG-51 класса «Арли Бёрк» будет работать в паре с крупным ННА, вооруженным ракетами, и средним ННА, оснащенным сенсорными комплектами. «Мы можем послать средние ННА ближе или даже внутрь зоны A2/AD и сделать их сенсорными узлами, которые нам нужны для отправки информации из этой зоны на обитаемые платформы, — сказал Смол. — Далее, основываясь на этой информации, обитаемая платформа теперь имеет больше вариантов, действуя совместно с крупным ННА, поскольку крупный ННА добавляет больше возможностей. И он предлагает различные концепции целеуказания и ведения огня, которые не были доступны, когда у вас была всего одна обитаемая платформа».

Он продолжил:

«Теперь открывается оперативное пространство для этих дорогостоящих экипажных эсминцев, которые являются «визитной карточкой» наших надводных возможностей. Одна надводная обитаемая платформа, которая должна выполнять всё — обнаружение, целеуказание и ведение огня — теперь может распределять эти функции на большем количестве платформ, включая средние и крупные ННА. Она может отдать кому-то обнаружение или целеуказание или ведение огня, у вас появляется больше вариантов. В этом сценарии вы можете вести огонь с эсминца или крупного ННА».

Эта рассредоточенная конфигурация дает американским военным гораздо больше вариантов при выполнении боевой задачи и наоборот создает больше проблем для противника. «А это превращается в повышенное преимущество в этом боевом сценарии».

Альтернативный анализ


Представитель Управления надводных боевых действий в структуре ВМС США отметил, что ими была проведена оценка длившаяся целый год, по результатам которой будут даны рекомендации по соотношению обитаемых и необитаемых судов в составе флота. Ожидается, что анализ, в настоящее время обсуждаемый командующими флотов и соединений, поможет определить для будущего флота комбинацию крупных надводных кораблей (например, эсминцы и крейсеры), небольших надводных боевых кораблей (например, боевые корабли прибрежной зоны и планируемый фрегат FFG(X)), а также крупных и средних ННА.

На сегодняшний день флот разработал «концепцию пирамиды» с крупными надводными судами — большинство из них мощные и дорогие платформы — наверху, поддерживаемыми большим количеством надводных судов меньшего размера, которые обладают многозадачностью, но при этом стоят дешевле. Следующим в схеме может быть больше количество крупных ННА, которые не будучи такими же функционально способными, как небольшие надводные боевые корабли, способны доставить мощное воздействие при меньшей стоимости. Наконец, в основе пирамиды лежат самые недорогие в этой комбинации средние ННА, в связи с чем флот может позволить себе закупать их в больших количествах.


Разработанное для Ирака судно обеспечения класса al-Basra длиной 60 метров может быть предложено в безэкипажном варианте в качестве основы крупных ННА американского флота

Данные этой оценки помогут сформировать долгосрочные планы по расходам и постройке кораблей флота, которые планируется начать реализовывать с 2022 года.

Впрочем, следует иметь в виду, что за последние 25 лет, хотя ВМС США и обратили внимание на безлюдные технологии для воздушных, надводных и подводных задач, но относительно неторопливо принимали на вооружение подобные системы.

«С исторической точки зрения флот в общем придерживался взвешенного и не всегда быстрого подхода к необитаемой технологии. Это относится к включению в состав авианосца беспилотного самолета и затем конечно же к надводной и подводной сфере. Это, несомненно, серьезный вызов — принять в состав флота большое количество крупных и средних ННА».

Прогресс проектирования


Флот США запускает новые проекты разработки и закупки крупных и средних ННА, хотя некоторые из этих проектов первоначально для него не предназначались. Связано это с тем, что командование ВМС в настоящее время поставило перед собой цель получить более разнообразный по составу флот.

В 2010 году Управление DARPA начало проектирование необитаемого корабля на основе предпосылки, что человек не ступит на борт на любом этапе цикла операций. Этот проект развился в программу по необитаемому судну для борьбы с подлодками ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel). Компания Leidos обязалась построить и испытать экспериментальную платформу с целью демонстрации технической возможности работы автономных судов на ТВД или потенциально глобальных расстояниях.

В 2018 году опытный образец тримарана ACTUV был назван Sea Hunter и переведен в Управление военно-морских исследований, после чего в ВМС заговорили о его огромном потенциале, способном привнести во флот качественно новые возможности.

Проект Sea Hunter дал толчок реализации планов по недорогому среднему ННА с большой продолжительностью работы, который мог бы конфигурироваться под различные типы целевых нагрузок. Первоочередной задачей для этого класса является радиоэлектронная борьба, а также разведка и сбор информации.

В бюджетном запросе флота на 2020 год заявлено:

«Средние ННА поддержат способность флота производить, развертывать и распределять возможности РЭБ и разведки/сбора информации в достаточных количествах и обеспечивать/улучшать распределенную ситуационную осведомленность в морских зонах ответственности. Средние ННА будут проектироваться как более дешевые, требующие минимального обслуживания платформы, способные принимать участие в конфликтах с равным или почти равным соперником. Средние ННА изначально будут способны выполнять полуавтономные операции с операторами в контуре управления или вне его». В июле 2019 года флот опубликовал предложения по средним ННА. «Контракт на один опытный образец среднего ННА должен быть выдан в начале 2020 года, — сообщил Смол. — Средний ННА является хорошим примером, в нем мы используем огромный опыт, который уже был накоплен при разработке автономных надводных аппаратов различного класса».


Увеличение размеров


Подобным же образом флот занимается и крупными ННА, например, три года назад в недрах министерства обороны США была начата программа Ghost Fleet Overlord. В рамках этого проекта коммерческие корабли быстрой доставки, используемые нефтегазовой промышленностью при обслуживании морских буровых установок, адаптируются и переделываются в экспериментальные крупные ННА с целью использования объема, предназначенного для коммерческих грузов, под модульные боевые целевые нагрузки.

В сентябре 2019 года был завершен Этап 1 программы Ghost Fleet Overlord. На этом этапе две участвующие в проекте промышленные группы, возглавляемые компаниями Gibbs & Сох и L3 ASV, переделали пару существующих судов быстрой доставки в ННА, включая интеграцию автономных систем, демонстрацию мореходной автономности и более 600 часов испытаний.


По программе Ghost Fleet Overlord в настоящее время проходят испытания два коммерческих судна снабжения, переделанные в ННА

Этап 2 начался в октябре 2019 года и продолжится до осени 2021 года. По данным ВМС США, в нем делается акцент на интеграции систем оперативного управления и целевых нагрузок. «Этот новый этап позволяет провести дополнительные испытания на надежность, интегрировать системы автономности и углубить интеграцию предоставляемых государством систем оперативного управления, которые предназначены для средних и крупных ННА, — сказал Смол. — Весь этот опыт, полученный в программе Overlord Этап 2, будет использован в нашей работе по средним и крупным ННА».

Параллельный проект


Параллельно с программой Overlord флот реализует параллельный проект по разработке крупного ННА на базе судна длиной 60-90 метров водоизмещением порядка 2000 тонн. В сентябре он выпустил предложения по крупному аппарату, где сказано: «Реконфигурируемое судно с большой продолжительностью плавания, способное принять различные целевые нагрузки для необитаемых задач с целью дополнения возможностей обитаемых надводных кораблей американского флота».

«Имея большую грузоподъемность, крупные ННА будут проводить самые разные боевые операции независимо или совместно с экипажными надводными боевыми кораблями. Крупные ННА будут способны выполнять полуавтономные операции с операторами в контуре управления (дистанционный контроль) или вне контура (за счет высокого уровня автономности)»,

— говорится в предложении флота.

«Мы в настоящее время оцениваем ряд предложений в контексте концепции крупного ННА, — добавил Смол. — Мы выдадим несколько заказов ряду промышленных предприятий, что поможет нам и дальше разрабатывать требования и концепции крупного ННА со встроенной пусковой установкой».

Цель состоит в том, чтобы в рамках этой приоритетной программы выдать первые контракты по крупному ННА к 2023 году. Конгресс выделил бюджетные средства на два крупных надводных аппарата, которые флот запросил на 2020 год (суда будут в конфигурации Overlord), но на данный момент решительно запретил флоту интеграцию системы вертикального запуска в крупный ННА. ВМС США намерены использовать эти дополнительные суда для увеличения объема проведения экспериментов и приобретения опыта, а также развития интегрированного решения.

Продвижение программ


Наряду со своими крупными программами по ННА американский флот реализует долгосрочные планы по закупке необитаемых надводных и подводных систем, которые появились еще до Национальной оборонной стратегии 2018.

В августе 2019 года началось мелкосерийное производство необитаемого подводного аппарата (НПА) Knifefish, предназначенного для обнаружения подводных мин, развертываемых с боевых кораблей.

В ноябре прошлого года была завершена эксплуатационная оценка противоминного НПА Unmanned Influence Sweeping System, изготовленного компанией Textron; в этом году должно быть вынесено решение о его дальнейшей судьбе, возможно о начале серийного производства.

Два НПА Razorback, базирующиеся на проекте Hydroid, были поставлены в июле 2019 года в так называемую «Эскадру необитаемых подводных аппаратов №1» в штате Вашингтон.

Компания Boeing, объединившись с Huntington Ingalls, получила контракт на постройку пяти сверхкрупных НПА, первый из которых должен быть поставлен в 2021 году.

Центр подводных боевых действий в Ньюпорте осуществляет надзор за изготовлением прототипа НПА большого водоизмещения Snakehead, который планируется спустить на воду в 2021 году.

Промышленные смыслы


Эта тенденция развития платформ меньшего размера означает, что меняются, скорее всего, планы флота по строительству судов и в более широком смысле промышленная база.

«Это очень интересно, перенасыщенный рынок может реально изменить то, что возможно 40 лет поддерживало статус-кво в судостроении, а может и дольше, — заметил Смол. — Нас ждут новые вызовы и возможности, связанные с весьма агрессивной конкуренцией всех этих новейших платформ или новых типов задач. Я полагаю, многое будет сводиться к тому, какие требования и стандарты собирается флот предъявлять к этим нетрадиционным кораблям и аппаратам и это действительно определит правила игры для всех участников высококонкурентного рынка».

Новая организация


В 2020 году ВМС США должны несомненно взяться за проработку вопросов, связанных с интеграцией этих нетрадиционных платформ в состав флота.

С целью подготовки к принятию на вооружение ННА флот в мае 2019 года организовал в своем составе новое подразделение — Эскадру развития надводного флота SURFDEVRON (Surface Development Squadron) 1 в Сан-Диего. Задачей нового подразделения, в частности, является поддержка опытно-конструкторских работ и ускорение развития новых боевых возможностей и концепций.

Одним из первых проектов является разработка официальных принципов боевого применения ННА, которую планируется завершить в течение 2020 года. «Это большой шаг, — отметил командующий эскадрой SURFDEVRON ONE Генри Адамс. — Здесь предстоит еще большая работа и это займет много времени, но думаю, мы всё должны закончить к концу этого года».

Этот документ станет организационной оперативной основой того, как флот должен эксплуатировать ННА. «Принципы боевого применения потянут за собой всё, от логистики до обслуживания и работы с системой в открытом море. Поэтому нам предстоит в этом году очень много работы».

В декабре флот переложил всю ответственность по аппарату Sea Hunter с Управления морских исследований на SURFDEVRON. Теперь командование в Сан-Диего отвечает за имеющийся единственный средний ННА. По завершении строительства в конце 2020 года второй аппарат Sea Hunter также будет переведен в отряд SURFDEVRON.

«Этот пока еще едва оперившийся флот из двух судов в 2020 году будет использоваться для выработки начального набора методов и процедур, комплектования, обучения, оснащения и работы с ННА, — заметил Адамс, отметив, что это создаст основу для начала сертификации операторов ННА. — Это просто дело постепенного совершенствования, всё лучше, лучше и лучше».

В конце 2021 года отряд SURFDEVRON примет на баланс от Управления стратегических возможностей два прототипа крупных ННА, после чего это экспериментальное подразделение будет иметь в своем распоряжении два средних и два крупных аппарата. Это поможет флоту быстрее перейти к планируемым поставкам подобных платформ.

Помимо разработки процедур и методик с целью интеграции ННА в состав флота, отряд SURFDEVRON ONE планирует проводить некоторые эксперименты. «Я намерен как можно плотнее сосредоточиться на работе в море с тем, чтобы можно было проще реализовать запланированную программу, — заметил Адамс. — План проведения экспериментальных и опытных работ пока разрабатывается. Кроме того, запланированы несколько экспериментов по слаживанию работы экипажных и безэкипажных платформ».

Все признаки указывают на то, что ВМС США в конечном счете намерены вывести необитаемые надводные боевые суда на большую воду, а это будет иметь большое значение для самого флота и обеспечивающей его промышленной базы.
Автор:
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. василий пономарев
    василий пономарев 15 мая 2020 18:07 Новый
    +1
    > хотя это может занять порядка десяти лет при условии устойчивого и щедрого финансирования чему пока не было исторических прецедентов
    эмм,рейган? 600 кораблей? плюс 72 корабля за 8 лет,не?
  2. кащеево яйцо
    кащеево яйцо 15 мая 2020 18:07 Новый
    +1
    Хочу игрушку! - заверещал американский флот. На тебе, дитятко, только не реви, ответило МО США. И так всегда.... Напечатать вообще не проблема...
    1. Громобой
      Громобой 15 мая 2020 19:33 Новый
      -1
      Цитата: кащеево яйцо
      Хочу игрушку! - заверещал американский флот. На тебе, дитятко, только не реви, ответило МО США. И так всегда.... Напечатать вообще не проблема...

      А как же не дать? Присутствие в узловых точках океана и обеспечние безопасности комуникаций --- это они ещё со ВМВ отрабатывают и довели её практически до современного совершенства.Учителя были хорошие---германский и японский Императорский флот.
      Напечатать вообще не проблема.
      Насчёт качества их доллАров супротив наших тугриков ничего немогу однозначить.Но одну заметку скажу--- пока мы покупаем их долларовые облигации/т.к. это реально выгодно для бизнеса/ ,то грош вам ломаный пяткой в пятачок за рубль. А может червонец предложите или карбованец/шутка.../.Не обижайтесь на меня,но в данный момент только США предложили проект по силе инвестиций.Советская Россия в этот момент вышвырнула вон очень стоящую прослойку финансовой интелегенции
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 16 мая 2020 14:08 Новый
        0
        Цитата: Громобой
        Не обижайтесь на меня,но в данный момент только США предложили проект по силе инвестиций.Советская Россия в этот момент вышвырнула вон очень стоящую прослойку финансовой интелегенции

        Господство доллара США не связано с инвестициями совершенно.
        1. Громобой
          Громобой 16 мая 2020 15:21 Новый
          0
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Господство доллара США не связано с инвестициями совершенно.

          Такие байки расскажите порушенной З.Европе.НАТО ведь это не только пугало по линии фронта,но и ещё 2 вещи в себе скрепляющий клей и инвестиции.Клей хороший---Франко-Германский мир не воюет меж собой.А в связи с уничтожением санитарного кордона из быывших стран соцдружества,Германия свои инвестиции вложила в Восточную Европу..Теперь инвестиции Польши в украину,например,работают на Германию,но осадок собирает и США.Доллар это товар,такой же как нефть или солдаты.Политика грязное дело и доллар самый надёжный инструмент .Идите керенками расплатитесь за баночку колы,идите рубль предъявите в терминале который предоставляет фирма США,за товар который Кока-кола,рабочие места и всё такое.Ну,вы поняли .
          1. Андрей из Челябинска
            Андрей из Челябинска 16 мая 2020 16:46 Новый
            +2
            Цитата: Громобой
            Такие байки расскажите порушенной З.Европе.

            Европа отлично знает, откуда берется мировая валюта, зачем ей что-то рассказывать? Не знаете Вы.
            Цитата: Громобой
            Идите керенками расплатитесь за баночку колы,идите рубль предъявите в терминале который предоставляет фирма США

            А давайте вместо того, чтобы посылать куда-то меня, Вы пойдете и поучите историю. Тогда узнаете, что фунт стерлингов фактически был мировой валютой до доллара, притом что никаких особых инвестиций Великобритании в Европу не было.
            1. Громобой
              Громобой 16 мая 2020 23:34 Новый
              -1
              Речь была за доллар и инвистиции .Ответить вам нечем,чтож,ожидаемо,Как говорится,удачи
              1. Андрей из Челябинска
                Андрей из Челябинска 17 мая 2020 00:12 Новый
                +1
                Цитата: Громобой
                Речь была за доллар и инвистиции .

                И я Вам сказал, что они совершенно между собой не связаны.
                Цитата: Громобой
                Ответить вам нечем,чтож,ожидаемо,

                Вообще-то ответ Вам был - я привел Вам в пример мировую валюту - фунт стерлингов - которая таковой считалась но при этом ее эмитент не проводил серьезных инвестиций в Европе. Соответственно, мировая валюта вполне возможна без инвестиций. Но Вы предпочли этот мой ответ не заметить.
  3. василий пономарев
    василий пономарев 15 мая 2020 18:12 Новый
    +1
    >Разработанное для Ирака судно обеспечения класса al-Basra
    если не ошибаюсь,эти корабли строили в тампе,флориде?
  4. ASAD
    ASAD 15 мая 2020 18:39 Новый
    -2
    Когда эти матрасы подавятся!?
  5. Оператор
    Оператор 15 мая 2020 19:18 Новый
    -3
    Безработица в США достигла уровня Великой депрессии 1930-х годов.

    Американские нищеброды просто не в состоянии финансировать свой флот bully
    1. Лопатов
      Лопатов 15 мая 2020 21:39 Новый
      0
      Цитата: Оператор
      Американские нищеброды просто не в состоянии финансировать свой флот

      Тут речь скорее о финансировании своих "оружейных баронов", на которое у США всегда деньги найдутся.
      Они скорее содержание морячков урежут.
  6. AllBiBek
    AllBiBek 15 мая 2020 19:23 Новый
    0
    На борту такого корабля никто от страха не наложит в штаны, когда на них Сушка с имитацией атаки зайдёт. Это минус.
    После использования против дорогущего "умного корыта" средств РЭБ - останется просто дорогущее корыто.
    Это плюс.
    1. Лопатов
      Лопатов 15 мая 2020 21:46 Новый
      +2
      Цитата: AllBiBek
      После использования против дорогущего "умного корыта" средств РЭБ

      Эт вряд ли.
      Корабли намного более устойчивы к РЭБ, нежели наземная или воздушная техника.
      1. volodimer
        volodimer 16 мая 2020 11:20 Новый
        +1
        Вспоминая недавние случаи столкновения обитаемых кораблей ВМС США с контейнеровозом и танкером... а ещё скандинавы... (про анекдот с маяком можно не вспоминать). Вопрос: Насколько будут безопасными для судоходства эти ННА?
        Кстати, чем не повод для шумихи в мировых сми... А не не5 будет, они же под контролем матрасов....
        Скорее будет шумиха, что русские своими РЭБ нарушили управление этими мирными кораблями и создали опасную ситуацию.
  7. Klingon
    Klingon 16 мая 2020 06:33 Новый
    0
    А как там наш атомный Кракен? ...зловещая тишина в морских глубинах и в МО laughing
  8. voyaka uh
    voyaka uh 16 мая 2020 13:28 Новый
    0
    Концепт правильный: Эсминец-штаб эскадры выдвигает вперед
    беспилотных разведчиков с системами ПЛО и беспилотных ударников с КР.
    1. Ка-52
      Ка-52 18 мая 2020 06:56 Новый
      -1
      Концепт правильный: Эсминец-штаб эскадры выдвигает вперед
      беспилотных разведчиков с системами ПЛО и беспилотных ударников с КР.

      Сомнительный концепт. Для океанского ТВД вопрос: как ННА при их мореходности туда доберутся? С водоизмещением 500тн - это вдоль берега болтаться или максимум Балтийское/Средиземное моря.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 18 мая 2020 11:09 Новый
        0
        Поэтому делают тримараны. Чтобы выдерживали океанскую волну.
        1. Ка-52
          Ка-52 18 мая 2020 11:21 Новый
          +1
          Поэтому делают тримараны. Чтобы выдерживали океанскую волну.

          тримаран хорош в качестве легкого разведывательного судна. Для крупного судна, который будет носителем вооружения ПРО и ударного ему не хватит конструкционной жесткости. Например тот же USS Independence всего лишь литеральный корабль по определению. Хотя его водоизмещение за 2000 переваливает. Это мое чайниковское мнение
          1. voyaka uh
            voyaka uh 18 мая 2020 11:50 Новый
            0
            "Например тот же USS Independence всего лишь литеральный корабль
            по определению. "////
            ----
            Тримараны LCS гоняли через Тихий океан туда-обратно в шторм.
            Для проверки. Это вполне океанский корвет.
            1. Ка-52
              Ка-52 18 мая 2020 12:22 Новый
              +1
              Для проверки. Это вполне океанский корвет.

              ну по правилам остойчивость проверяется испытаниями, а не "гоняли через "Тихий океан". Вы же знаете об этом )
              1. voyaka uh
                voyaka uh 18 мая 2020 12:30 Новый
                0
                Испытания на моделях в 1/5 1/10 величины - это одно.
                Реальный океанской шторм - это другое.
                В прошлом году Зумвольт загнали специально в зимний шторм
                около Аляски. Чтобы проверить, как он ведет себя среди многометровых
                волн. Оказалось: лучше, чем Тикондероги и Берки. Меньше качка, дольше
                сохраняет возможность пуска ракет.
                1. Ка-52
                  Ка-52 18 мая 2020 12:46 Новый
                  +1
                  В прошлом году Зумвольт загнали специально в зимний шторм

                  Зумволт проверяли в испытаниях только на продольную качку, но не поперечную. ТЗ испытаний была проверка при волнении, эквивалентном 4 баллам.
                  Возле Аляски Зумвольт емнип был при заявленном 6-бальном волнении. При этом идя через пролив он автоматом шел носом к нагону. Поэтому это не "чистый океан", ситуация хоть и близка, но не эквивалентна. Это мое мнение
                  1. agond
                    agond 18 мая 2020 13:21 Новый
                    0
                    А если все захотят строить необитаемые корабли, а потом чьята необитаема ПЛ потопит обитаемый круизный лайнер и ни кто не признается.
                  2. voyaka uh
                    voyaka uh 18 мая 2020 13:23 Новый
                    0
                    Как Вы понимаете, любые корабли не всепогодны.
                    В сильный шторм не затевают морской бой, не высаживают
                    десант, не поднимают самолеты в воздух.
                    Для ракетных кораблей важной характеристикой является:
                    при какой волне можно пускать КР. При этом корабль, конечно,
                    ставят носом к волне. В наиболее выгодное положение.
                    Так-как Зумвольты режут волны, а не забираются на них, они
                    более боеспособны, чем Берки в одинаковых погодных условиях.
                    1. Ка-52
                      Ка-52 19 мая 2020 04:18 Новый
                      0
                      Так-как Зумвольты режут волны, а не забираются на них, они
                      более боеспособны, чем Берки в одинаковых погодных условиях.

                      не буду спорить, я не моряк)) хотя что то мне подсказывает, что прорезая (а не взбираясь) на большую океаническую волну можно получить такой удар по надстройкам, что от них только щепки полетят. А материал настройки Зумвольта вам думаю известен - хрень пополам с фигней. lol