Military Review

Sikorsky Aircraft abandoned the engine production "Motor Sich"

9

The company "Motor Sich" has not yet been able to agree with the global manufacturer of helicopters Sikorsky Aircraft. The latter notified Motor Sich that its engine was not suitable for S-61N helicopters. However, Sikorsky Aircraft was not told whether this means that negotiations with the Ukrainian company would stop. At the same time, Motor Sich states that they will continue to work on the refinement and improvement of their engine, since it is in demand in Ukraine.


American Sikorsky Aircraft concluded that the TV3-117ВМА-СБМ1В engine produced by Zaporozhye Motor Sich is not suitable for S-61N helicopters, Sikorsky Aircraft external communications director Paul Jackson said. "We have carefully studied the situation, studied the engine and found that for technical reasons it is not suitable for the S-61N helicopter. We have notified the Ukrainian manufacturer of this," he added. To the clarifying question of whether this means that negotiations with Motor Sich are no longer being conducted, Mr. Jackson refused to answer.

About negotiations with Sikorsky Aircraft became known last week from the words of the head of the board of directors of Motor Sich, Vyacheslav Boguslaev. He said that the parties had already held several meetings, and representatives of the American company themselves turned to the Ukrainian manufacturer. "The S-61 helicopter is slightly smaller than the Mi-17, it has an engine (T58-GE-10.-" Ъ ") manufactured by General Electric with 1,4 khs. However, it cannot be operated in conditions of extreme heat, for example with 50 ° C, so the company turned to us, "- said Mr. Boguslaev.

Last Friday, Vyacheslav Boguslaev refused to comment on the message of Sikorsky Aircraft: "All the comments then, no need to frighten anyone now." According to Anatoly Malysh, head of the Supervisory Board of Motor Sich, the companies did not have a protocol of intent. “At the Helirussia exhibition (the exhibition of the helicopter industry, held in May of this year.“ Kommersant ”), Vyacheslav Boguslaev and Sergey Sikorsky talked (the son of the founder of Sikorsky Aircraft.-“ Kommersant ”). "- said Mr. Kid. Motor Sich did not specify whether the company received a notification from Sikorsky Aircraft. “Maybe then our conversation with Sikorsky will continue. In any case, our work continues. This engine is needed by the Ukrainian and Russian helicopter industries,” said Anatoly Malysh.

Last week, Mr. Boguslaev spoke about the need to finalize the engine for the Americans. He explained that the engine from one helicopter in any case can not immediately come up for a completely different model. Therefore, the company planned to show Sikorsky a modified TV3-117ВМА-СБМ1В engine of the 4Е series by the following year (see "Kommersant" from July 25). The potential income of Motor Sich from a possible contract with Sikorsky was estimated at 1,4 by UAH billion. The cost of one engine is 4,5 million UAH.

Ivan Kharchuk, a senior analyst at Troika Dialog Ukraine, suggests that Sikorsky could have abandoned Motor Sich engines not only for technical reasons. “There is also a political aspect: NATO only in a hopeless situation, as it did with Volga-Dnepr and Antonov Airlines (companies won the SALIS Alliance tender for Kommersant), buys equipment from the countries of the former USSR” - states Mr. Kharchuk.

Motor Sich needs to look for markets for this engine, says Alexey Andreichenko, a senior analyst at ART-Capital. Now Motor Sich uses TV3-117ВМА-СБМ1В as part of the modernization of the Mi-8 helicopters (and the military version of the Mi-17) in Ukraine. There are more than 5 thousand in total of such helicopters in the world. "Volumes in Ukraine are small. But other countries could buy Ukrainian engines with improved performance and capabilities, and thereby extend the life of their helicopters," says Mr. Andreichenko.
Originator:
http://www.aex.ru
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. dreamer
    dreamer 31 July 2012 11: 32 New
    0
    Well, hello. Once again I am convinced that officials from Ukraine should be trusted, taking into account the upcoming elections. After all, it was declared, as already about the completed agreement winked
    1. vsil1
      vsil1 31 July 2012 11: 59 New
      0
      Well, yes, how much was the scream and left zilch
    2. VAF
      VAF 31 July 2012 12: 06 New
      +2
      Quote: dreamer
      After all, it was declared, as already about the completed agreement


      Lesha, welcome, +! And what do you want, the "school" for the preparation of "management" is one, "kindred", what they have, what we have ... the main thing ... to "state", and then ... then!

      But the Ukrainians have a good motor, there is no way to take it away !!! drinks
    3. haron
      haron 31 July 2012 22: 36 New
      +1
      Well, rather, the agreement was that Sikorsky would allow himself to take a look at the Sichi engine engine ..... and there it is already the second thing.
  2. ughhh
    ughhh 31 July 2012 11: 35 New
    0
    why is this news here?
    1. Svistoplyaskov
      Svistoplyaskov 31 July 2012 11: 45 New
      +2
      Quote: ughhh
      why is this news here?

      For example, I didn’t know that the Yankees want to buy Zaporizhzhya engines!
      With all due respect to our Ukrainian brothers, I could not even imagine such a thing!
    2. urzul
      urzul 31 July 2012 11: 49 New
      +2
      Why is this !?
      Recently there was news that they want to install engines from MOTOR SICH on Russian UAVs, so all of our management was immediately called DEFECTIVE.
      And then it turns out that their products are of many interests.
  3. Jeen
    Jeen 31 July 2012 13: 05 New
    -2
    It can not be in any other way. Motor Sich, like the vast majority of Ukrainian industries, are fragments of the imperial national economic complex of the crumbling USSR. There, by and large, they remained, in the 80s of the last century, in the 4th technological structure
    It is obvious that for the most advanced technological civilization of the planet, confidently mastering the 6th technical storage, the products of previous generations of technical thought can be of interest only as scrap metal.
    It’s the same as trying to persuade General Motors to buy starter Z-pens now or offer Intel the supply of MP-41 transistors with wagon rates
  4. Uncle
    Uncle 31 July 2012 20: 07 New
    -1
    I don’t know what quality the aircraft engines have at Motor Sich, but the boat ones are like the Chinese ones.
    1. urich
      urich 31 July 2012 21: 59 New
      +2
      The quality is not worse than the American one, otherwise the Americans would not even talk about this topic! If you still do not know, in November 2011, Motor Sich PJSC and Russian Helicopters signed a five-year contract for 1,5 billion dollars, according to which the Zaporozhye company will annually supply to Russia up to 270 engines for Ka-31, Ka -32, Mi-17, Mi-8 MTV, Mi-24, Mi-28. Continue to continue?
  5. Gromila555
    Gromila555 31 July 2012 20: 56 New
    +1
    When a teacher was studying at the institute (he worked there before the collapse) he said that such turbines are still (by characteristics) only made by Rolls-Roys. The turbines are already very good - at least kill the technology - I don’t remember. Under the Soviet Union, they also did turbines for the Navy.

Sikorsky Aircraft отказалась от двигателя производства "Мотор Сич"

Sikorsky Aircraft отказалась от двигателя производства "Мотор Сич"

Компании "Мотор Сич" пока не удалось договориться с мировым производителем вертолетов Sikorsky Aircraft. Последний уведомил "Мотор Сич" о том, что ее двигатель не подходит для вертолетов S-61N. Впрочем, в Sikorsky Aircraft так и не сообщили, означает ли это, что переговоры с украинской компанией прекратятся. В то же время в "Мотор Сич" заявляют, что продолжат работу по доработке и усовершенствованию своего двигателя, так как он востребован в Украине.

Американская Sikorsky Aircraft пришла к выводу, что двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства запорожской "Мотор Сич" не подходит для вертолетов S-61N, заявил "Ъ" директор по внешним коммуникациям Sikorsky Aircraft Пол Джексон. "Мы тщательно изучили ситуацию, изучили двигатель и установили, что по техническим причинам он не подходит для вертолета S-61N. Об этом мы уведомили украинского производителя",— добавил он. На уточняющий вопрос о том, означает ли это, что переговоры с "Мотор Сич" больше не ведутся, господин Джексон отвечать отказался.

О переговорах с Sikorsky Aircraft стало известно на прошлой неделе со слов главы совета директоров "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева. Он сообщил, что стороны провели уже несколько встреч, причем представители американской компании сами обратились к украинскому производителю. "Вертолет S-61 чуть меньше Ми-17, на нем стоит двигатель (T58-GE-10.— "Ъ") производства General Electric мощностью 1,4 тыс. л. с. Однако его нельзя эксплуатировать в условиях сильной жары, например при 50°C, поэтому компания обратилась к нам",— уточнил господин Богуслаев.


В минувшую пятницу Вячеслав Богуслаев отказался комментировать сообщение Sikorsky Aircraft: "Все комментарии потом, не нужно сейчас никого пугать". По словам главы наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолия Малыша, протокола о намерениях у компаний не было. "На выставке Helirussia (выставка вертолетной индустрии, проходила в мае этого года.— "Ъ") состоялся разговор Вячеслава Богуслаева и Сергея Сикорского (сын основателя Sikorsky Aircraft.— "Ъ"). Сикорский заинтересовался нашими двигателями, но никаких документов подписано не было",— рассказал господин Малыш. В "Мотор Сич" не уточнили, получала ли компания уведомление от Sikorsky Aircraft. "Может, потом наш разговор с Sikorsky продолжится. В любом случае наша работа продолжается. Этот двигатель нужен украинской и российской вертолетной промышленности",— отметил Анатолий Малыш.

На прошлой неделе господин Богуслаев говорил о необходимости доработать двигатель для американцев. Он объяснил, что двигатель от одного вертолета в любом случае не может сразу подойти для совершенно другой модели. Поэтому в компании планировали показать Sikorsky доработанный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е к следующему году (см. "Ъ" от 25 июля). Потенциальный доход "Мотор Сич" от возможного контракта с Sikorsky аналитики оценивали в 1,4 млрд грн. Стоимость одного двигателя составляет 4,5 млн грн.

Старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук предполагает, что в Sikorsky могли отказаться от двигателей "Мотор Сич" не только по техническим причинам. "Тут есть и политический аспект: НАТО только в безвыходной ситуации, как это было с "Волгой-Днепр" и "Авиалиниями Антонова" (компании выиграли тендер альянса по программе SALIS.— "Ъ"), покупает технику из стран бывшего СССР",— констатирует господин Харчук.

"Мотор Сич" нужно искать рынки сбыта для этого двигателя, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Сейчас "Мотор Сич" использует ТВ3-117ВМА-СБМ1В в рамках модернизации вертолетов Ми-8 (и военной версии Ми-17) в Украине. Всего таких вертолетов в мире насчитывается более чем 5 тыс. "Объемы в Украине невелики. А вот другие страны могли бы купить украинские двигатели, обладающие улучшенными характеристиками и возможностями, и тем самым продлить ресурс своих вертолетов",— говорит господин Андрейченко.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. мечтатель 31 июля 2012 11:32
    Ну вот и здрасте. Лишний раз убеждаюсь, что чиновникам с Украины надо верить с учетом предстоящих вскоре выборов. Ведь было заявлено, как уже о свершенной договоренности winked
    мечтатель
    1. vsil1 31 июля 2012 11:59
      ну да сколько было крика и остался пшик
      vsil1
    2. vaf 31 июля 2012 12:06
      Цитата: мечтатель
      Ведь было заявлено, как уже о свершенной договоренности


      Лёша,приветствую,+! А что ты хочешь, "школа" подготовки "менеджмента" то одна,"родственная", что у них, что у нас...главное..."заявить", а потом уже...потом!

      Но мотор у Украинцев хорош, здесь не отнять!!! drinks
      vaf
    3. haron 31 июля 2012 22:36
      Ну скорее договоренность была о том, что сикорский таки себе позволит взглянуть на двигатель мотор сичи ..... а че там дальше это уже второе дело.
  2. ughhh 31 июля 2012 11:35
    а зачем тут эта новость?
    ughhh
    1. Свистоплясков 31 июля 2012 11:45
      Цитата: ughhh
      а зачем тут эта новость?

      Я вот например и не знал, что янки хотят купить запорожские двигатели!
      Я ,при всём уважении к нашим братьям украинцам,даже представить себе такое не мог!
      Свистоплясков
    2. urzul 31 июля 2012 11:49
      Как это зачем!?
      Недавно была новость что на Российские БПЛА хотят ставить двигатели от МОТОР СИЧ, так все наше руководство сразу назвали ДЕФЕКТИВНЫМИ.
      А тут оказывается то продукция их много кого интересует.
  3. Jeen 31 июля 2012 13:05
    По другому и быть не может. Мотор-сич, как и подавляющее большинство украинских производств — осколки имперского народно-хозяйственного комплекса рассыпавшегося СССр. Там, по-большому счёту, они и остались, в 80-х годах прошлого века, в 4-м технологическом укладе
    Очевидно, что для самой передовой технологической цивилизации планеты, уверенно осваивающей 6-й техуклад, продукция предыдущих поколений технической мысли может представлять интерес только в качестве металлолома.
    Это всё равно, что пытаться сейчас уговорить Дженерал Моторс закупать стартёрные Z-ручки или предложить Интелу поставки транзисторов МП-41 вагонными нормами
    Jeen
  4. Дядька 31 июля 2012 20:07
    Не знаю, какое качество у авиационных моторов у Мотор-Сич, а вот лодочные - типа китайских.
    1. urich 31 июля 2012 21:59
      Качество, не хуже американского, иначе америкосы бы даже не разговаривали на эту тему! Если Вы до сих пор не в курсе, в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Дальше продолжать?
  5. Gromila555 31 июля 2012 20:56
    Когда учился в институте преподаватель (работал там перед развалом) говорил что такие турбины до сих пор (по характристикам) делают только ы и Rolls-Roys. Турбины получаются уж очень хорошие - технологию хоть убейте - не помню. При СССР вроде еще турбины для ВМФ делали.
    Gromila555

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня