Sikorsky Aircraft отказалась от двигателя производства "Мотор Сич"

Sikorsky Aircraft отказалась от двигателя производства "Мотор Сич"

Компании "Мотор Сич" пока не удалось договориться с мировым производителем вертолетов Sikorsky Aircraft. Последний уведомил "Мотор Сич" о том, что ее двигатель не подходит для вертолетов S-61N. Впрочем, в Sikorsky Aircraft так и не сообщили, означает ли это, что переговоры с украинской компанией прекратятся. В то же время в "Мотор Сич" заявляют, что продолжат работу по доработке и усовершенствованию своего двигателя, так как он востребован в Украине.

Американская Sikorsky Aircraft пришла к выводу, что двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства запорожской "Мотор Сич" не подходит для вертолетов S-61N, заявил "Ъ" директор по внешним коммуникациям Sikorsky Aircraft Пол Джексон. "Мы тщательно изучили ситуацию, изучили двигатель и установили, что по техническим причинам он не подходит для вертолета S-61N. Об этом мы уведомили украинского производителя",— добавил он. На уточняющий вопрос о том, означает ли это, что переговоры с "Мотор Сич" больше не ведутся, господин Джексон отвечать отказался.

О переговорах с Sikorsky Aircraft стало известно на прошлой неделе со слов главы совета директоров "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева. Он сообщил, что стороны провели уже несколько встреч, причем представители американской компании сами обратились к украинскому производителю. "Вертолет S-61 чуть меньше Ми-17, на нем стоит двигатель (T58-GE-10.— "Ъ") производства General Electric мощностью 1,4 тыс. л. с. Однако его нельзя эксплуатировать в условиях сильной жары, например при 50°C, поэтому компания обратилась к нам",— уточнил господин Богуслаев.


В минувшую пятницу Вячеслав Богуслаев отказался комментировать сообщение Sikorsky Aircraft: "Все комментарии потом, не нужно сейчас никого пугать". По словам главы наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолия Малыша, протокола о намерениях у компаний не было. "На выставке Helirussia (выставка вертолетной индустрии, проходила в мае этого года.— "Ъ") состоялся разговор Вячеслава Богуслаева и Сергея Сикорского (сын основателя Sikorsky Aircraft.— "Ъ"). Сикорский заинтересовался нашими двигателями, но никаких документов подписано не было",— рассказал господин Малыш. В "Мотор Сич" не уточнили, получала ли компания уведомление от Sikorsky Aircraft. "Может, потом наш разговор с Sikorsky продолжится. В любом случае наша работа продолжается. Этот двигатель нужен украинской и российской вертолетной промышленности",— отметил Анатолий Малыш.

На прошлой неделе господин Богуслаев говорил о необходимости доработать двигатель для американцев. Он объяснил, что двигатель от одного вертолета в любом случае не может сразу подойти для совершенно другой модели. Поэтому в компании планировали показать Sikorsky доработанный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е к следующему году (см. "Ъ" от 25 июля). Потенциальный доход "Мотор Сич" от возможного контракта с Sikorsky аналитики оценивали в 1,4 млрд грн. Стоимость одного двигателя составляет 4,5 млн грн.

Старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук предполагает, что в Sikorsky могли отказаться от двигателей "Мотор Сич" не только по техническим причинам. "Тут есть и политический аспект: НАТО только в безвыходной ситуации, как это было с "Волгой-Днепр" и "Авиалиниями Антонова" (компании выиграли тендер альянса по программе SALIS.— "Ъ"), покупает технику из стран бывшего СССР",— констатирует господин Харчук.

"Мотор Сич" нужно искать рынки сбыта для этого двигателя, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Сейчас "Мотор Сич" использует ТВ3-117ВМА-СБМ1В в рамках модернизации вертолетов Ми-8 (и военной версии Ми-17) в Украине. Всего таких вертолетов в мире насчитывается более чем 5 тыс. "Объемы в Украине невелики. А вот другие страны могли бы купить украинские двигатели, обладающие улучшенными характеристиками и возможностями, и тем самым продлить ресурс своих вертолетов",— говорит господин Андрейченко.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. мечтатель 31 июля 2012 11:32
    Ну вот и здрасте. Лишний раз убеждаюсь, что чиновникам с Украины надо верить с учетом предстоящих вскоре выборов. Ведь было заявлено, как уже о свершенной договоренности winked
    мечтатель
    1. vsil1 31 июля 2012 11:59
      ну да сколько было крика и остался пшик
      vsil1
    2. vaf 31 июля 2012 12:06
      Цитата: мечтатель
      Ведь было заявлено, как уже о свершенной договоренности


      Лёша,приветствую,+! А что ты хочешь, "школа" подготовки "менеджмента" то одна,"родственная", что у них, что у нас...главное..."заявить", а потом уже...потом!

      Но мотор у Украинцев хорош, здесь не отнять!!! drinks
      vaf
    3. haron 31 июля 2012 22:36
      Ну скорее договоренность была о том, что сикорский таки себе позволит взглянуть на двигатель мотор сичи ..... а че там дальше это уже второе дело.
  2. ughhh 31 июля 2012 11:35
    а зачем тут эта новость?
    ughhh
    1. Свистоплясков 31 июля 2012 11:45
      Цитата: ughhh
      а зачем тут эта новость?

      Я вот например и не знал, что янки хотят купить запорожские двигатели!
      Я ,при всём уважении к нашим братьям украинцам,даже представить себе такое не мог!
      Свистоплясков
    2. urzul 31 июля 2012 11:49
      Как это зачем!?
      Недавно была новость что на Российские БПЛА хотят ставить двигатели от МОТОР СИЧ, так все наше руководство сразу назвали ДЕФЕКТИВНЫМИ.
      А тут оказывается то продукция их много кого интересует.
  3. Jeen 31 июля 2012 13:05
    По другому и быть не может. Мотор-сич, как и подавляющее большинство украинских производств — осколки имперского народно-хозяйственного комплекса рассыпавшегося СССр. Там, по-большому счёту, они и остались, в 80-х годах прошлого века, в 4-м технологическом укладе
    Очевидно, что для самой передовой технологической цивилизации планеты, уверенно осваивающей 6-й техуклад, продукция предыдущих поколений технической мысли может представлять интерес только в качестве металлолома.
    Это всё равно, что пытаться сейчас уговорить Дженерал Моторс закупать стартёрные Z-ручки или предложить Интелу поставки транзисторов МП-41 вагонными нормами
    Jeen
  4. Дядька 31 июля 2012 20:07
    Не знаю, какое качество у авиационных моторов у Мотор-Сич, а вот лодочные - типа китайских.
    1. urich 31 июля 2012 21:59
      Качество, не хуже американского, иначе америкосы бы даже не разговаривали на эту тему! Если Вы до сих пор не в курсе, в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Дальше продолжать?
  5. Gromila555 31 июля 2012 20:56
    Когда учился в институте преподаватель (работал там перед развалом) говорил что такие турбины до сих пор (по характристикам) делают только ы и Rolls-Roys. Турбины получаются уж очень хорошие - технологию хоть убейте - не помню. При СССР вроде еще турбины для ВМФ делали.
    Gromila555

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня