Минобороны закончило испытания универсальной инженерной машины УБИМ

41
Минобороны закончило испытания универсальной инженерной машины УБИМ

Испытания универсальной бронированной инженерной машины (УБИМ), созданной в интересах инженерных войск российской армии, успешно завершены, техника подтвердила заявленные характеристики. Об этом сообщает Министерство обороны.

Как заявили в военном ведомстве, испытания перспективной инженерной машины завершены, по их итогам будет принято решение о постановке УБИМ на вооружение инженерных подразделений российской армии. Машина разработана по заказу инженерных войск "Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения" (УКБТМ, входит в "УВЗ") в рамках ОКР "Робот-3".



Как ранее сообщалось, проект создания универсальной инженерной машины, способной заменить сразу несколько образцов инженерной техники, появился несколько лет назад. В рамках форума "Армия-2017" "Уралвагонзавод" впервые показала макет перспективной инженерной машины с рабочим обозначением "Объект 153" или УБИМ. В 2018 году появился уже рабочий образец инженерной машины.

УБИМ создана на шасси танка Т-90 и предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе на зараженной местности. Машина способна прокладывать путь с разборкой завалов при помощи отвала или ковша, причем присутствует возможность измельчения крупных обломков и препятствий с использованием гидравлического молота. При необходимости УБИМ способна вытаскивать застрявшую технику и эвакуировать ее.

Машина оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметом калибра 12,7 мм с боекомплектом в 1200 патронов.

Экипаж - 2 человека, имеется место для размещения еще трех человек, преимущественно саперов, которые не входят в экипаж, но могут оказывать помощь в разминировании. Установлен двигатель мощностью в 1130 л.с., скорость максимальная - 60 км/ч. Запас хода - 500 км, полная масса - 55 тонн.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    15 мая 2020 12:56

    Модель разрабатываемой АО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (УКБТМ) в рамках ОКР "Робот-3" универсальной бронированной инженерной машины УБИМ ("Объект 153") на базе танка Т-90А в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2017".
    1. +16
      15 мая 2020 13:23
      Вот лучше фото



      1. +4
        15 мая 2020 16:14
        От цэ страхолюдина. Сильна машина.
      2. 0
        16 мая 2020 08:25
        На фото из статьи манипулятор с ковшом на корме, на макете и первом Вашем фото впереди. Перенесли чтобы не мешал модулю 12,7 ? Или манипулятор может монтироваться в двух точках?
        1. 0
          16 мая 2020 09:50
          Это фото с парка "Патриот", последние изменения. Монтироваться может только спереди, видимо да, перенесли.
  2. -9
    15 мая 2020 13:04
    А где на платформе "Армата"? Или даже в перспективе не планируется полный переход на один ОБТ? request
    1. +6
      15 мая 2020 13:06
      Цитата: инженер74
      А где на платформе "Армата"? Или даже в перспективе не планируется полный переход на один ОБТ?

      Большинство машин на шасси арматы еще долго доводить до ума, а пока они не доведены, то и инженерную машину на этой базе вводить преждевременно.
      1. +4
        15 мая 2020 13:13
        Это я понимаю, но у медали есть обратная сторона: чем больше техники создаётся и доводиться на единой базе, тем совершеннее и дешевле она становится. wink
        1. +6
          15 мая 2020 13:18
          Цитата: инженер74
          Это я понимаю, но у медали есть обратная сторона: чем больше техники создаётся и доводиться на единой базе, тем совершеннее и дешевле она становится.

          Правильно. Смотрите - тут нет никакого противоречия - судя по имеющейся информации у нас в ближайшее время будет активно использоваться новая модификация Т-90, а значит логичнее и машину инженерную брать на его шасси, тем более оно мало отличается от шасси Т-72.
          Теперь по армате - армата - это платформа, то есть грубо говоря корыто с гусеницами и МТО. А вот каике машины строятся на базе этой платформы? Танк Т-14 - очень сложная машина, ТБМП Т-15 - машина тоже очень сложная, все машины несут очень мощные электронные системы. Надо все это заставить работать с надежностью калаша. Поэтому когда эти машины пройдут все испытания и покажут свою надежность, вот только тогда имеет смысл их массово поставлять в войска.
    2. +2
      15 мая 2020 13:26
      Цитата: инженер74
      А где на платформе "Армата"?

      А есть особая необходимость сейчас делать эту машину на базе Т-14?
      1. +3
        15 мая 2020 14:12
        Цитата: svp67
        А есть особая необходимость сейчас делать эту машину на базе Т-14?

        Так собственно такая машина уже есть - Т-16 называется, но вот смысл ее принимать на вооружение в отрыве от всех остальных машин семейства?
        1. +5
          15 мая 2020 14:17
          Цитата: Albert1988
          но вот смысл ее принимать на вооружение в отрыве от всех остальных машин семейства?

          Принять на вооружение можно но поставлять в войска надо в те части, что будут укомплектованы техникой на базе "Арматы"
          1. +2
            15 мая 2020 14:18
            Цитата: svp67
            Принять на вооружение можно но поставлять в войска надо в те части, что будут укомплектованы техникой на базе "Арматы"

            И я про то же smile
      2. 0
        16 мая 2020 10:28
        Ее же сделали...в ВП показывали и Т15 и Т14 и такую машину.....Но если есть неопределенность с дизелем, то она касается всей линейки машин.
        1. 0
          17 мая 2020 14:08
          Цитата: Zaurbek
          Но если есть неопределенность с дизелем, то она касается всей линейки машин.

          Дизель - это не самая первостепенная проблема в данном случае.
    3. 0
      16 мая 2020 02:10
      Цитата: инженер74
      А где на платформе "Армата"?

      Это еще очень далекая перспектива. Денех нэма
  3. +4
    15 мая 2020 13:17
    По большому счету это усовершенствованный ИМР. Но почему только 2 человека? Механик-водитель и командир, а кто управляет крановой установкой и лебедкой?
    1. 0
      15 мая 2020 13:26
      Командир и будет. Зачем лишние дармоеды...
      1. +4
        15 мая 2020 14:11
        Уважаемый, так не бывает. Из личного опыта говорю. Командир должен оценить обстановку и принять решение и руководить остальными двумя. Иначе беда.
        1. 0
          16 мая 2020 08:36
          Скорее всего мехвод и будет умельцем на все руки при движении - использование отвала, а экскаватор и отбойник при остановке. А командир будет отвечать за оценку обстановки, принятие решений об использовании средств ну и за пулемёт...
          Я только предполагаю конечно hi
          1. 0
            16 мая 2020 10:33
            С таким уже сталкивались, когда из экипажа БРЭМа исключили такелажника. А здесь работы больше и она более разнообразная. ИМХО
            1. +1
              16 мая 2020 10:47
              Я сразу понял Ваше недоумение, действительно странно, тем более, что в описанном мной "разделении труда" рабочее место мехвода просто будет перегружено органами управления. Обучение профи, который и мехвод и экскаваторщик-бульдозирист-крановщик незабудем и такелажник и т.д. и т.п. да такой спец на вес золота, их подготовить надо, а потом удержать.
    2. +2
      15 мая 2020 13:27
      Цитата: AlexGa
      По большому счету это усовершенствованный ИМР.

      Скорей уж РАЗВИТИЕ.
      Цитата: AlexGa
      Но почему только 2 человека?
      Новая машина может вообще работать без экипажа...
      1. 0
        15 мая 2020 14:12
        Новая машина может вообще работать без экипажа...

        Это сарказм или утверждение?
        1. +1
          15 мая 2020 14:16
          Цитата: AlexGa
          Это сарказм или утверждение?

          Это факт. Её и делали с такой возможностью, да фактически это общее требование к нашим новым боевым машинам - возможность их использования в "беспилотном варианте"
          1. +1
            15 мая 2020 15:06
            Её и делали с такой возможностью, да фактически это общее требование к нашим новым боевым машинам - возможность их использования в "беспилотном варианте"

            Ага, и 200-300 м лесных завалов убрать в беспилотном режиме. Вы,наверное, шутите.
            1. +1
              15 мая 2020 15:50
              Цитата: AlexGa
              Ага, и 200-300 м лесных завалов убрать в беспилотном режиме. Вы,наверное, шутите.

              Ну есть же и работы которые лучше осуществлять в беспилотном режиме
              1. +3
                15 мая 2020 16:03
                Моей фантазии не хватает придумать для этой машины задачу для беспилотного режима. Согласен, робот при разминировании проходов в минных полях. Но больше? Я не прикалываюсь, но, если вы не были связаны лично с работой инженерных подразделений, то читаните Наставления по инженерному обеспечению с Петровских времен до нынешних. Большой разницы нет, техника другая, но задачи практически неизменные.
                1. 0
                  15 мая 2020 16:05
                  Цитата: AlexGa
                  Согласен, робот при разминировании проходов в минных полях.

                  А так же любые иные работы в зонах заражения и под огнем противника.
                  Прокладка тех же колонных путей
                  1. +1
                    15 мая 2020 17:46
                    Цитата: svp67
                    Прокладка тех же колонных путей

                    Из военного словаря: Колонный путь - выбранное и обозначенное на местности направление (преимущественно по целине), которое простейшими дорожно - мостовыми работами подготовлено для движения воинских частей с их боевой техникой. Такие пути прокладываются в тех случаях, когда в районах передвижения войск по заданным маршрутам нет дорог или их недостаточно. Основные инженерные работы при прокладке К. п. включают: расчистку проезжей части пути, устройство водоотводов и простейших переходов через ручьи и другие препятствия, усиление проезжей части пути на участках, проходящих по слабым грунтам.
                    Посмотрите на перечень выполняемых мероприятий, и как их выполнять дистанционно.
                    1. 0
                      15 мая 2020 17:51
                      Цитата: AlexGa
                      Посмотрите на перечень выполняемых мероприятий, и как их выполнять дистанционно.

                      Зачастую они просто сводятся к
                      Цитата: AlexGa
                      расчистку проезжей части пути
                2. +1
                  15 мая 2020 16:45
                  Цитата: AlexGa
                  Моей фантазии не хватает придумать для этой машины задачу для беспилотного режима. Согласен, робот при разминировании проходов в минных полях. Но больше?

                  Старая суровая советская задача - работа в зонах радиационного, химического и биологического заражения. ФВУ - хорошо, но дистанционка как-то безопаснее. smile
              2. 0
                15 мая 2020 16:31
                Вот что быстро нашел: " ...было решено на базе ИМР-2, которая в свою очередь была создана на шасси Т-72, разработать полностью роботизированную машину. Ее в кратчайший срок спроектировали и собрали в Ленинградском ВНИИ транспортного машиностроения. В июне 1986 года инженерный роботизированный комплекс, названный "Клин-1", приступил к работе. Он состоял из машины-робота и машины управления.
                Инженерная машина-робот представляла из себя ИМР-2, которую оборудовали дистанционным управлением, в основе которой была четырехкамерная телевизионная система.
                Основными функциями робота стали прокладка путей, разбор завалов, контейнеризация, сгребание грунта, поиск и сбор высокоинтенсивных источников излучения. Масса роботизировнной ИМР-2 составила 49,6 тонны, скорость движения при дистанционном управлении - до 7 километров в час."
                https://rg.ru/2019/08/14/kak-sovetskie-tanki-roboty-likvidirovali-posledstviia-avarii-na-chaes.html
    3. +4
      15 мая 2020 13:30
      Хм есть же ИМР на базе 72! Нафига огород городить то? Что её в серию не пустить? Минимум переделок и масса шасси!!
  4. +2
    15 мая 2020 13:42
    Так то не плохо. Но на танке тяжело проводить тракторные работы. Такова мощность избыточна , и у танка высока скорость на первой передачи, более 10 км/ час. На такой скорости если врежешься в камень какой , выломать можно всю установку. Изменили бы передаточные числа на первых и вторых передачах. Ну и можно турбину выкинуть, мощности в 700- 800 лошадей мне кажется вполне достаточно, С турбиной часто влетаешь в турбоямы, и движок захлебывается, приходится подкидывать гари. Путепроходочное оборудование , довольно слабое по своей конструкции, снег нормально чистить, но я бы предпочел бульдозерный поворотный отвал. С заду судя по всему экскаваторное оборудование, по камерам управлять, тогда командиру нужно иметь поворотное кресло, зеркально управлять экскаватором тяжеловато, а у мех вода и так большая загруженность. Можно и выносной пульт использовать.
    1. 0
      15 мая 2020 16:15
      Мощность, как мне кажется, из-за изрядной массы. Все таки 55 тонн - почти как амерский Абрашка.
      А с передачами - кто его знает, может БКП спецовые, с понижающим рядом передач.
      1. 0
        15 мая 2020 16:45
        Тяга, сиречь , крутящий момент, на низах у нетурбированных движков выше, чем у турбовых, свои характеристики они выдают на оборотах выше средних, а на низах зачастую падают в турбояму. Турбина не может раскрутиться, и даже мешает дизелю раскрутится, воздуха мало подает, в итоге движок дохнет. Приходится жечь сцепление и раскручивать мотор. Ну а насчет массы , тигр 60 тонный разгонялся до 40 км/ час причем довольно легко.
  5. +1
    15 мая 2020 13:56
    Скорее бы в войска а то наша мдк 3 без запчастей совсем не хочет работать
    1. +2
      15 мая 2020 14:47
      Цитата: Вольный ветер
      Такова мощность избыточна ,
      танка высока скорость на первой передачи, более 10 км/ час.
      На такой скорости если врежешься в камень какой , выломать можно всю установку.
      Изменили бы передаточные числа на первых и вторых передачах.
      Ну и можно турбину выкинуть, мощности в 700- 800 лошадей мне кажется вполне достаточно,
      С турбиной часто влетаешь в турбоямы, и движок захлебывается, приходится подкидывать гари.
      Путепроходочное оборудование , довольно слабое по своей конструкции, снег нормально чистить, но я бы предпочел бульдозерный поворотный отвал.
      С заду судя по всему экскаваторное оборудование, по камерам управлять, тогда командиру нужно иметь поворотное кресло, зеркально управлять экскаватором тяжеловато,
      а у мех вода и так большая загруженность.
      Можно и выносной пульт использовать.

      Все верно (не понимаю почему вам поставили минус) от себя добавлю
      из опыта разработки грунта в зимнее время обычно используют два экскаватора, один с ковшом другой с гидромолотом, на УБИМ гидромолот следовало бы разместить так же на стреле как и ковш, или попробовать объединить ковш с гидромолотом в одном узле, а таком виде как на снимке радиус действия гидромолота очень ограничен.
  6. 0
    15 мая 2020 16:05
    Комменты интересные! Коллега по работе как раз в инженерных войсках служил - кое-кто из комментирующих, видно, тоже!
    А вообще мне техника этих войск кажется чем-то из мира постапокалипсиса! В каком-нибудь "Безумном Максе" смотрелась бы очень органично!
    Хотя как раз в, некотором роде, постапокалипсисе такие машины уже работали - имею ввиду ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
    Насколько знаю, они там достаточно широко применялись.
  7. 0
    16 мая 2020 11:05
    Заверните 1 шт пожалуйста, мне такой на дачу нужен :)