Военное обозрение

Разбираемся, зачем Нацгвардии США стелс-истребители 5-го поколения F-35

38

Истребители F-35 находятся на вооружении не только Военно-воздушных сил США, но и американской Национальной гвардии. Возникает вопрос, зачем, по сути Внутренним войскам США, нацгвардейцам, собственные стелс-истребители?


Первые самолеты пятого поколения F-35 поступили на вооружение Национальной гвардии США чуть менее года назад, в сентябре 2019 года. 19 сентября на базе Национальной гвардии Вермонта в Берлингтоне состоялась торжественная передача истребителей 158-му истребительному крылу авиации Национальной гвардии. Представители корпорации Lockheed Martin отметили гордость за то, что поставили летчикам Национальной гвардии уже пятое поколение самолетов.

Основные задачи авиации Национальной гвардии США


Американскую Национальную гвардию иногда сравнивают с советскими и российскими Внутренними войсками и современной Росгвардией. Но на самом деле, это не совсем корректное сравнение. Национальная гвардия США, включая и ее авиационную часть – Воздушную гвардию США, являет собой скорее действующий резерв вооруженных сил и решает целый спектр задач, не свойственных полицейским формированиям. Эти задачи, в частности, объясняют и необходимость наличия в составе Национальной гвардии США не просто авиационных подразделений, а воздушных сил, оснащенных современными самолетами-истребителями.

Главная боевая задача Воздушной гвардии США – защита американского воздушного пространства, то есть она выполняет функции авиации ПВО. Патрулирование воздушного пространства, защита важнейших объектов на территории США, перехват воздушных судов – успешное выполнение этих задач требует от Воздушной гвардии США особого внимания к своему авиапарку.

В состав Воздушной гвардии США входит 81 авиационное крыло, которые распределены между штатами в пропорциях от 1 до 5 авиакрыльев на каждый штат, в зависимости от его важности и наличия объектов на его территории. Кроме того, авиация Национальной гвардии регулярно участвует в боевых операциях за пределами США. Так, летчики Воздушной гвардии, как составной части Нацгвардии США, сражались в Корее, Вьетнаме, Ираке, Афганистане и участвовали во многих других конфликтах.

Поэтому на вооружении Воздушной гвардии США состоят все типы самолетов, используемые и ВВС США, за исключением стратегических бомбардировщиков. Но нельзя не отметить тот факт, что авиационная техника в подразделения Воздушной гвардии обычно поступала значительно позже, чем в ВВС и авиацию ВМС, поэтому сейчас основу воздушной мощи Национальной гвардии по-прежнему составляют устаревающие Boeing F-15C/D и Lockheed Martin F-16.


Первую эскадрилью F-35A командование решило передать Воздушной гвардии Вермонта. Ожидается, что она заменит самолеты F-16C/D, которые в настоящее время находятся на вооружении авиации Национальной гвардии. Поскольку полеты на F-35 потребуют от пилотов новых навыков, организована переподготовка летчиков Воздушной гвардии в учебном центре. В 2023 году американское руководство планирует оснастить F-35A истребительные крылья Воздушной гвардии в штате Висконсин и штате Алабама, а затем поставить новые самолеты эскадрильям в Айдахо, Мичигане, Флориде и Техасе.

Чем вызвана необходимость поставок F-35


Очевидно, что появление F-35 в составе авиационных подразделений Национальной гвардии повысит их боеспособность и, соответственно, защищенность американского воздушного пространства. В частности, благодаря появлению F-35, Национальная гвардия сможет перехватывать самые современные вражеские воздушные объекты в случае их появления в небе над американской территорией.

Поскольку сейчас американское руководство рассматривает в качестве вероятных противников Россию и Китай, Воздушная гвардия должна обладать самолетами, способными противостоять российской и китайской авиации. Так как потенциал ВВС КНР и РФ растет, авиации Нацгвардии США приходится соответствовать вызовам времени.



Также повысится и боевой потенциал авиации Нацгвардии в случае ее использования за пределами США, где ей может понадобиться решать самые разнообразные задачи – от ударов по объектам противника до противоборства в воздухе с самолетами государств, обозначаемых США как противники.
Автор:
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 15 мая 2020 16:10 Новый
    +5
    Для тренировки и поддержания навыков у резерва пилотов.
    1. Громобой
      Громобой 15 мая 2020 18:08 Новый
      +2
      Цитата: svp67
      Для тренировки и поддержания навыков у резерва пилотов.

      В настоящий момент НГ не должна доукомплектовывать регулярную армию. В случае войны этим займётся Резерв Армии США. А НГ переподчиняется армейскому командованию как уже развёрнытые по полному штату части и соединения.
      1. letinant
        letinant 15 мая 2020 23:30 Новый
        +4
        Я думаю всё более банально. Закупки в национальную гвардию Ф-35, совпадают с решением Трампа о снижении стоимости этого аэроплана. Экономика неумолима, чем больше товара изготовлено, темь меньше его цена (падает себестоимость) + никто не отменял занятость специалистов в наукоёмкой отрасли и т.д.
        1. umah
          umah 16 мая 2020 00:37 Новый
          -3
          зачем Нацгвардии США стелс-истребители 5-го поколения F-35

          Тот факт, что этот беременный пингвин может пустить ракету воздух - воздух, не делает его истребителем!

          Наши СУ-25 тоже имеют возможность пуска ракет воздух - воздух, но истребителями их никто не называет
          1. Громобой
            Громобой 16 мая 2020 02:35 Новый
            -2
            Тот факт, что этот беременный пингвин может пустить ракету воздух - воздух, не делает его истребителем!
            Тем прекрасней наш дивный мир!Значит размещение эскадрильи Ф-35 на Эльмендорф-Ричардсон/Аляска/ есть пустопорожняя трата аммериканских дененХ..
            1. volodimer
              volodimer 16 мая 2020 13:46 Новый
              +3
              Тем прекрасней наш диванный мир!
              прочитал я слепошарый wassat
              По факту это даже не резерв,а запасная армия, которая может не учитываться в разных договорах и т.д. Экономика тоже важна.
        2. Громобой
          Громобой 16 мая 2020 02:20 Новый
          +1
          Цитата: letinant
          Я думаю всё более банально. Закупки в национальную гвардию Ф-35, совпадают с решением Трампа о снижении стоимости этого аэроплана.

          Соглашусь с вами,35 стновится массовым как в своё время 1шестнадцатый.уже до ВВС НГ закупки дошли,значит дела у них хорошо пошли по части производства этих истрибитилей.
          Цитата: letinant
          . Экономика неумолима

          Это тоже учитывается,Ф-35 выходит на разгон и хочет стать массовым самолётом ВВС США,НАТО и ближниих союзников.
  2. василий пономарев
    василий пономарев 15 мая 2020 16:24 Новый
    +1
    >Разбираемся, зачем Нацгвардии США стелс-истребители 5-го поколения F-35
    все очень просто,нацгвардия это резерв,но только они не гоняют самолеты так часто как основные ВС, а значит экономят ресурс самолета и деньги,хотя в случае чего этот самолет можно будет использовать в боевых действиях,что то типа отстойника
  3. Alexey RA
    Alexey RA 15 мая 2020 16:41 Новый
    +2
    Истребители F-35 находятся на вооружении не только Военно-воздушных сил США, но и американской Национальной гвардии. Возникает вопрос, зачем, по сути Внутренним войскам США, нацгвардейцам, собственные стелс-истребители?

    Затем, что у руководства США очень часто возникает желание сэкономить на войне - и они мобилизуют Нацгвардию и отправляют её в помощь регулярным войскам. smile
    Так, в Ирак и Афган было отправлено 300 000 нацгвардейцев. И сразу же пошёл шквал жалоб как от НГ, так и от армейцев - на полную устарелость техники НГ и невозможность эффективного взаимодействия с регулярными частями + проблемы со снабжением и ремонтом гвардейского антиквариата.
    Так что волей-неволей техническое оснащение НГ приходится подтягивать к регулярам.
    1. василий пономарев
      василий пономарев 15 мая 2020 17:02 Новый
      -1
      > невозможность эффективного взаимодействия с регулярными частями + проблемы со снабжением и ремонтом гвардейского антиквариата.
      ну так это резерв,представьте если бы наш резерв пошел воевать на т 64 с гаубицами времен ВМВ
    2. А. Привалов
      А. Привалов 15 мая 2020 17:41 Новый
      +3
      Цитата: Alexey RA
      Так, в Ирак и Афган было отправлено 300 000 нацгвардейцев.

      Простите, вы не ошиблись? Ещё пару-тройку лет назад в США было всего 450 тыс. нацгвардейцев. В эту цифру входят управленцы всех уровней, кладовщики и инструкторский состав и пр. hi
      1. василий пономарев
        василий пономарев 15 мая 2020 17:46 Новый
        0
        имеется скорее всего за всю войну
      2. Alexey RA
        Alexey RA 16 мая 2020 15:20 Новый
        0
        Цитата: А. Привалов
        Простите, вы не ошиблись?

        Прошу прощения, я, вероятно, не совсем точно перевёл слова начальника штаба армии США генерала Кейси:
        ARLINGTON, Va. (Army News Service, March 7, 2011) -- Every Guard brigade has deployed to Iraq or Afghanistan, and more than 300,000 Guardsmen have deployed in this war, Army Chief of Staff Gen. George W. Casey Jr. said Feb. 28.

        Каждая бригада НГ была развёрнута в Ираке или Афгане, и в этой войне было развёрнуто более 300 000 нацгвардейцев.
        И тыловиков тоже гребли - для экономии на логистике. smile

        Читал воспоминания нацгвардейца, работавшего в Новом Орлеане после Катрины. Их часть бросили туда сразу после Багдада. Первое впечатление: "Если заменить воду на песок, то полное впечатление, что ты всё ещё в Ираке". А на инструктаже перед выходом на патрулирование прозвучало "не расслабляйтесь, думая что вы дома - тащите службу, как в Багдаде". smile
        1. А. Привалов
          А. Привалов 16 мая 2020 17:47 Новый
          0
          Спасибо, я понял. Даже поискал в периодике. Его слова часто цитируются в сети. Если рассматривать высказывания Кейси опираясь на контекст, становится понятно, что цифра 300 000 это общее количество гвардейцев попавших на военные действия в эти страны за период 2001-2011 годы. К примеру:
  4. FIR FIR
    FIR FIR 15 мая 2020 17:09 Новый
    +2
    Цитата: василий пономарев
    >Разбираемся, зачем Нацгвардии США стелс-истребители 5-го поколения F-35
    все очень просто,нацгвардия это резерв,но только они не гоняют самолеты так часто как основные ВС, а значит экономят ресурс самолета и деньги,хотя в случае чего этот самолет можно будет использовать в боевых действиях,что то типа отстойника

    Хороший ''отстойничек'' с истребителями 5-поколения :)
    1. Трикстер
      Трикстер 15 мая 2020 17:44 Новый
      -3
      Хороший ''отстойничек'' с истребителями 5-поколения :)
      Так у них нет ни Су-35, ни Су-57.
    2. василий пономарев
      василий пономарев 15 мая 2020 17:47 Новый
      -3
      интересно,меня поэтому заминусили,хотя я ж написал правду которую впервые не я написал,а в одной статье
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 15 мая 2020 17:13 Новый
    -3
    Противооткатники на веревочках, чтоб не перетруждались техники. , мешки какие то покидали в кабину, наверное тряпье свое , были в командировке. Негра к самолетам близко не подпускают, стоит ждет когда позовет белый господин.
    1. kit88
      kit88 16 мая 2020 19:45 Новый
      +6
      "Противооткатники", как бы, у нас тоже на "веревочках" - так удобней их из под колес выдергивать, чтоб без рук не остаться.
      Летун в кабину без шлема залазит, значит в бауле у него шлем, маска, еще может что... /А тряпьё в кабину с собой брать смысла нет, проще дать технарю - он куда-нить в отсек оборудования сныкает, а по прилету другой техник достанет/
      И негр тут не простой. В сером комбезе - молодой техник, в камуфляже - механик. А поскольку никому постороннему праздно-шатающемуся на стоянке, тем более на полетах находится не положено, то негр как бы не начальником всей ентой техноте приходится.
  6. knn54
    knn54 15 мая 2020 17:16 Новый
    -3
    Проблему повреждения хвостовой части F-35 на сверхзвуковой скорости не имеет смысла исправлять.
    Конструкционная проблема была удалена из списка проблем по категории "нет плана исправления" 17.12.19.Полное исправление проблемы не оправдывает предполагаемую стоимость.
    Длительное использование сверхзвуковой скорости негативно влияет не только на планер F-35 и его "стелс"-покрытие, но и на множество антенн и датчиков, расположенных на задней части самолета.
    Т.е Нацгвардия(как и ВМСи КМП) лишаются возможности проведения СВЕРХЗВУКОВЫХ перехватов.
    Использовать форсаж на больших высотах истребителям F-35B/C позволено крайне ограниченное время.
    1. Korax71
      Korax71 15 мая 2020 18:21 Новый
      +1
      Переврали все как могли belay
      [/quote]
      Вице-адмирал Мэт Винтер, который возглавляет программу F-35 от имени Пентагона, сообщил, что департамент предпринял шаги для исправления проблемы с улучшенным напыляемым покрытием, но добавил, что правительство не будет полностью устранять недостаток - и принимает дополнительный риск.
      В качестве обоснования этого решения Уинтер отметил, что проблема была задокументирована, когда самолет летел на ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ЛТХ. Он также сказал, что это явление произошло только один раз и только для моделей B и C, несмотря на многочисленные попытки воспроизвести условия, вызвавшие проблему.

      Грег Улмер, руководитель программы Lockheed Martin F-35, сказал, что не было ни одного случая возникновения этой проблемы в оперативном парке и что инциденты были ограничены «самыми высокими крайностями условий летных испытаний, которые вряд ли будут воспроизведены в повседневной эксплуатации».

      Все новости такого рода скопистырены из статьи дефен ньюс.по поводу сверхзвукового полета на фу-35
      F-35C может летать на Мах 1.3 в форсажном режиме только в течение 50 "кумулятивных" (вероятно имеется ввиду "всего" без пауз менее 3 минут) секунд, что означает, что пилот не может отсчитывать 50 секунд на этой скорости, замедляться в течение пары секунд и затем снова набирать скорость. Тем не менее, требования к времени сбрасываются после того, как пилот работает на номинальной мощности - в течение трех минут.

      F-35B может летать в течение 80 кумулятивных секунд при Мах 1,2 или 40 секунд при Мах 1,3 без риска повреждения.[quote]
    2. opus
      opus 16 мая 2020 02:15 Новый
      0
      Цитата: knn54
      Длительное использование сверхзвуковой скорости негативно влияет не только на планер F-35 и его "стелс"-покрытие, но и на множество антенн и датчиков, расположенных на задней части самолета.

      хватит свистеть
      Вице-адмирал Мэт Винтер, который возглавляет программу F-35 от имени Пентагона, сообщил, что департамент предпринял шаги для исправления проблемы с улучшенным напыляемым покрытием, но добавил, что правительство не будет полностью устранять недостаток - и принимает дополнительный риск.
      В качестве обоснования этого решения Уинтер отметил, что проблема была задокументирована, когда самолет летел на ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ЛТХ. Он также сказал, что это явление произошло только один раз и только для моделей B и C, несмотря на многочисленные попытки воспроизвести условия, вызвавшие проблему.

      Грег Улмер, руководитель программы Lockheed Martin F-35, сказал, что не было ни одного случая возникновения этой проблемы в оперативном парке и что инциденты были ограничены «самыми высокими крайностями условий летных испытаний, которые вряд ли будут воспроизведены в повседневной эксплуатации».
      ...
      Согласно новому документу, новое покрытие, которое было введено в лот 8, позволяет выдерживать более высокие температуры, вызванные форсажем. Уинтер охарактеризовал материал как способный выдержать «то, что мы называем волной теплового удара», но отказался указать, как работает покрытие или какую защиту оно обеспечивает.

      Министерство обороны также установило временные ограничения на количество секунд, в течение которых F-35B и F-35C могут летать на скоростях, превышающих Маха 1,2, при полной форсажной камере.
  7. Doccor18
    Doccor18 15 мая 2020 17:17 Новый
    +2
    Национальная гвардия США - основной резерв армии, а также выполняет обязанности усиления полиции, привлекается к помощи при ЧС, охране границ и "заграничных турне". Оснащение их истребителями 5 поколения удивляет. США всерьез взялись за обновление авиации.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 15 мая 2020 17:53 Новый
      +1
      Разбираемся, зачем Нацгвардии США стелс-истребители 5-го поколения F-35
      не хочу разбираться...пофиг зачем,их проблемы.вот еслиб Росгвардии понадобились СУ 57...это был бы вопрос .
      1. Revival
        Revival 15 мая 2020 18:38 Новый
        -1
        Думаю что нашей нацгвардии СУ 57 точно не нужен
  8. APASUS
    APASUS 15 мая 2020 18:12 Новый
    +1
    Какой то бред .Кто в здравом уме рискнет напасть на территорию США,может мексиканцы или канадцы ?.А посадить нарушителя и прочие функции по охране границ вполне могут выполнять самолеты классом ниже.Это скорее рекламная акция,поддержание спроса
    1. Alexey RA
      Alexey RA 16 мая 2020 15:30 Новый
      0
      Цитата: APASUS
      Какой то бред .Кто в здравом уме рискнет напасть на территорию США,может мексиканцы или канадцы ?

      НГ США - это не ВВ, а резерв вооружённых сил. И её активно используют во всех больших заварушках, типа Ирака или Афгана.
      Ибо большая профессиональная армия слишком дорога. Так что приходится, в случае чего, компенсировать малое количество контрактников с помощью призыва резервистов.
      So they put a rifle in my hand
      Sent me off to a foreign land
      Go and kill the yellow man

      Born in the USA!

      smile
  9. Шарнхорст
    Шарнхорст 15 мая 2020 18:21 Новый
    +2
    81 авиакрыло сравнимо с нашими ВКС без стратегов! Однако...
  10. Revival
    Revival 15 мая 2020 18:36 Новый
    0
    Нацгвардия сша имеет задачи под данное вооружение, в отличии от нацгвардии у нас
  11. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 15 мая 2020 18:50 Новый
    +1
    Может проще? Планирую передать борты первых серий, которые числятся условно боеготовыми. Которые по сути не довести уже до нормального уровня. Способ пристроить не более...
  12. ГСВГ 86-88
    ГСВГ 86-88 15 мая 2020 21:11 Новый
    +3
    Сегодня во Флориде разбился F-22,пилот жив и пусть дальше живет.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. Artura
    Artura 16 мая 2020 02:26 Новый
    +3
    Сегодня в штате Флорида упал F-22.Пилот успел покинуть самолёт.
    1. bober1982
      bober1982 16 мая 2020 06:29 Новый
      -1
      И,об этом на сайте - молчание,хотя по всем новостям,
      ещё вчера вечером прошло.
  16. Dzafdet
    Dzafdet 21 мая 2020 16:08 Новый
    0
    Америкосы вовсю готовятся к войне. Они думают , что мы не сможем применить ядерное оружие против них и готовят блиц-криг. Флаг им в руки и барабан на шею...
    1. Скифотавр
      Скифотавр 3 июня 2020 15:41 Новый
      0
      Блиц-крига не будет, но когда их финансовая пирамида рухнет, то их хозяева постараются чтоб США не самоликвидировались просто так, то есть без желанной для них пользы, и нанесут ядерный удар по России. Насчёт Китая трудно сказать, но для России союзник из него тот ещё.
  17. Скифотавр
    Скифотавр 3 июня 2020 15:34 Новый
    0
    Национальна гвардия США имеет почти все виды вооружения для подстраховки - если вдруг произойдёт немыслимое - мятеж в армии, то она будет принимать участие в его подавлении и защите действующей власти. А регулярное участие в боевых действиях - это уже для тренировки и поддержания боевых навыков. А ещё наличие такой тяжеловооружённой гвардии может помочь остаться в выигрыше при подписании всяких договоров об ограничении обычных вооружений.