Иран успешно модернизирует старые советские танки

49

Одним из самых популярных танков, используемых во время многочисленных войн на Ближнем Востоке, считается Т-72Z (Type 72Z), выпускаемый в Иране. Несмотря на похожее наименование, к российскому Т-72 он не имеет ни малейшего отношения. Просто иранские специалисты совершенствуют советские танки Т-54 и Т-55, закупленные несколько десятилетий назад у Советского Союза, и успешно продают их в другие страны.

Об этом сообщает американское издание National Interest.



Иранцы заменили двигатель танка мощностью 500 лошадиных сил на 780-сильный мотор, выпускаемый на Украине. Кроме того, вместо 100-миллиметровой пушки Д-10 они установили орудие калибра 105 мм, к которой подходят боеприпасы, выпускаемые в странах НАТО. Также боевую машину оснастили динамической броней и установкой для запуска дымовых гранат.

Танк получился быстрым, мощным и маневренным, благодаря мощному двигателю в сочетании с относительно небольшой массой. Из-за своих неплохих характеристик и невысокой стоимости боевая машина получила широкое распространение в различных армиях и вооруженных формированиях Ближнего Востока и Африки. К примеру, такой бронетехникой активно пользовались иракские ополченцы, сражавшиеся против боевиков запрещенного в России «Исламского государства». Известно также, что партию Т-72Z в 2000-х годах приобрел Судан.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 мая 2020 15:39
    У Ирана выбора то и нет фактически. им никто не продает танки, вот и приходится пенсионеров модить. Впрочем, Турция использует глубоко модернизированные М60 , а денег куда больше, чем у Ирана, да еще и в НАТО.
    Как ни крути, но пенсионеры еще пользуются спросом (все таки еще нет 65, так что рановато на пенсию).
    1. Комментарий был удален.
    2. +11
      15 мая 2020 16:11
      Цитата: Джек О’Нилл
      У Ирана выбора то и нет фактически. им никто не продает танки,

      Вы невнимательно читали статью?
      = Просто иранские специалисты совершенствуют советские танки Т-54 и Т-55, закупленные несколько десятилетий назад у Советского Союза, и успешно продают их в другие страны.=
      Они ими торгуют! А могли бы и мы торговать подобным, снятым у нас с вооружения. Но мы скорее предложим СУ-57, Т-14, С-500, чем, немного подшаманив, предложить Т-54, Т-55, ...
      1. +6
        15 мая 2020 16:46
        Цитата: красноярск
        чем, немного подшаманив, предложить Т-54, Т-55, ...

        ----------------------------
        Вот в этом полностью с вами согласен. Как только старичка Т-55 уже не модернизировали, видать есть еще задел в его модернизации. Очень "долгоиграющий" танк на ближневосточном театре военных действий.
        1. +2
          15 мая 2020 16:51
          Цитата: Altona
          Очень "долгоиграющий" танк на ближневосточном театре военных действий.

          И не только в БВ..В Африке весьма популярен..
        2. +1
          15 мая 2020 17:13
          Вьетнам также очень удачно модернизирует старую советскую военную технику, причем делают это грамотно- тут была статья не так давно про по вьетнамски модернизированную Шилку- вообще отлично сделали, и радар новый и компьютеризированная СУО и 4 ПЗРК в контейнере hi
        3. 0
          15 мая 2020 21:02
          Цитата: Altona
          Вот в этом полностью с вами согласен. Как только старичка Т-55 уже не модернизировали, видать есть еще задел в его модернизации. Очень "долгоиграющий" танк на ближневосточном театре военных действий.

          не так давно на БВ можно было и ИС-3 увидеть. Т-55 это ещё свежак в сравнении.
          1. 0
            15 мая 2020 21:23
            Цитата: Маки Авелльевич
            не так давно на БВ можно было и ИС-3 увидеть.

            И сегодня в танковом музее в Латруне можно увидеть.
      2. +2
        15 мая 2020 18:50
        Цитата: красноярск
        немного подшаманив, предложить Т-54, Т-55, ...

        Т-54 и Т-55, с баз хранения, уже давно были проданы (переданы), дружеским режимам ещё во времена СССР. Если что и осталось старое, то может Т-62, да и то сомневаюсь, их то же массово продавали той же Сирии и Ираку. На основе Т-55, в России только инженерные машины, но они до сих пор эксплуатируются.
    3. -1
      15 мая 2020 20:28
      Вот иранский Karrar . Как и Т-90 основа Т-72...



      Зачем им Т-90 ?
  2. +2
    15 мая 2020 15:40
    А слева на фото, кто? Неужто двойник Зеленского?
    1. +3
      15 мая 2020 15:42
      А слева на фото, кто? Неужто двойник Зеленского?

      Вы невнимательно читали:
      Иранцы заменили двигатель танка мощностью 500 лошадиных сил на 780-сильный мотор, выпускаемый на Украине.

      Сам Зеленский завез и помог устанавливать. Президент на все руки, так сказать. Прям как лысый из Бразерс.
      1. +4
        15 мая 2020 16:37
        Цитата: Джек О’Нилл
        Вы невнимательно читали:

        Я, все внимательно прочитал! На ВО, большинство составляют умные и смышленые участники, чтобы из иронического комментария сделать правильные выводы.
    2. 0
      15 мая 2020 16:05
      А может сам приехал опыта набраться, он же не лох. lol
    3. +3
      15 мая 2020 16:43
      Цитата: Владимир61
      А слева на фото, кто? Неужто двойник Зеленского?

      --------------------------------------
      Если учесть, что Зеленский и персонаж на фото слева принадлежат к семитской группе национальностей, то это не удивительно.
    4. 0
      15 мая 2020 16:50
      Цитата: Владимир61
      А слева на фото, кто? Неужто двойник Зеленского?

      Далёкий родственник с Ближнего Востока скорее всего. wink
      1. +3
        15 мая 2020 18:29
        Цитата: Sky Strike fighter
        Далёкий родственник с Ближнего Востока скорее всего

        Сами не думали, а попали в десятку.
        Он им рассказывает, что делали израильтяне в далеких 60-72 годах прошлого века.
        После войны 1967 года трофеями израильтян стали почти четыре сотни Т-54 Т-55
        Часть их них была принята на вооружение, а часть служила своеобразными донорами запасных частей. Всего в войска попало около полутора сотен таких машин, получивших обозначение TI-67 "Tiran".
        На них установили новые средства связи, американские пулеметы. Позже штатную 100-мм пушку стали заменять на 105-мм, аналогичную тем, которые были тогда на танках производства США и Великобритании.

        Линия по производству танков IDF серии Tiran / Ti-67 в 70-х годах: на переднем плане оригинальные корпуса T-54/55, ожидающие обработки, на заднем плане и слева, восстановленные корпуса и готовые к установке башен.
        В октябрьской войне 1973 года. По разным данным, в тех боях было потеряно не более десятка таких машин. Одновременно на базе Т-54 и Т-55 создали тяжелые бронетранспортеры "Ахзарит".
  3. Комментарий был удален.
  4. +3
    15 мая 2020 15:48
    "Россия занимает лидирующую позицию в мире среди стран-экспортеров основных боевых танков. С 2006 по 2016 годы РФ продала иностранным заказчикам 1491 новый танк на сумму 4,73 млрд долларов, оставив США и Германию.
    При этом от наращивания объемов экспорта российское руководство, судя по всему, не собирается отказываться, по прогнозам Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО)."
    Россия как была, так и остается танковой державой номер 1.
  5. 0
    15 мая 2020 15:58
    У бородатого над левым плечом, в аккурат, дыра в баке сквозная, что туда заливали, обычно с снизу гниют. В заднем баке в заливной горловине бутылка из под газировки торчит, ахламоны. Под этот движок и коробку с бортовыми надо менять.
  6. +4
    15 мая 2020 15:59
    Иранцы заменили двигатель танка мощностью 500 лошадиных сил на 780-сильный мотор, выпускаемый на Украине.
    ????? Иранцы устанавливают В-46, а он на Украине не выпускался, но имелся в определенном количестве со времен СССР, вот их то, скорей всего Ирану Украина и поставляла...
    1. +5
      15 мая 2020 16:04
      Тоже заметили? Уже не первый раз многострадальную линейку В двигателей приписывают соседям. Может я что то пропустил и на Малой Арнаутской таки начали его делать?)
      1. +4
        15 мая 2020 16:08
        Цитата: Вождь краснокожих
        Может я что то пропустил и на Малой Арнаутской таки начали его делать?)

        Нет, там просто было два БТРЗ по ремонту Т-72, а значить и достаточное количество двигателей и запчастей к ним
        1. +2
          15 мая 2020 17:01
          Ну, Львовский и Киевский Т 72 занимались. Но, неужели, вы думаете, что запасы были таковы, что можно было экспорт начинать? Ну, и в любом случае, это не производство.
          1. +2
            15 мая 2020 18:02
            Цитата: Вождь краснокожих
            Ну, и в любом случае, это не производство.

            Конечно нет...это капитальный ремонт и на них были и есть соответствующие цеха с оборудованием для этого
            1. 0
              15 мая 2020 18:31
              В-46 не самый сложный двигатель. Иранцы по идее получали лицензию на Т-72С в 90-гг (хотя, видимо, так и не получили всё необходимое для производства, только смогли собрать машинокомплекты до прекращения их поставок по указке США). Сейчас они свои старые Чифтены ремоторизируют на В-46 (или В-84?). Думаю, что иранцы сами В-серию капиталят, а новые получают, где только возможно. И не факт, что это Украина.
              Есть также сомнения, что на Т-54/55 ставят 780-сильные В-46. В СССР так не делали, т.к возможности ходовой не соответствовали такой мощности. КМК автор немного свистит ).
              1. +2
                15 мая 2020 18:38
                Цитата: eburg1234
                В СССР так не делали, т.к возможности ходовой не соответствовали такой мощности

                Делали, на танки серии Т-55М-1,Т-55МВ-1, Т-62М-1 и Т-62МВ-1 ставились движки В-46-5М, правда дефорсированные до мощности 690 л. с
                1. 0
                  15 мая 2020 18:47
                  У В-46-5М мощность 690 л.с. Дефорсирован ).
                  1. +3
                    15 мая 2020 18:48
                    Цитата: eburg1234
                    У него мощность 690 л.с. Дефорсирован ).

                    Но это В-46, а дефорсированность благоприятно сказывается на повышение ресурса. И гоняли эти танки, особенно с литерами "В" очень шустро и горючего "ели меньше"
                    1. +1
                      15 мая 2020 19:02
                      В тексте 780 л.с указано и украинское его производство.
                      Вообще текст, честно говоря, особого доверия не вызывает.
                      1. +2
                        15 мая 2020 19:04
                        Цитата: eburg1234
                        В тексте 780 л.с указано и украинское происхождение.

                        Последнее явно неверно, а вот первое, вполне возможно, для этого надо было или произвести модернизацию "гитары" или коробки передач. Первое проще, быстрее, дешевле
                      2. 0
                        15 мая 2020 19:06
                        А потом ещё ходовую модернизировать. Возможно всё, но смысла нет (очень мало).
  7. +2
    15 мая 2020 16:04
    Правильно делают, машины надежные и обойдется дешевле.
    1. 0
      15 мая 2020 16:47
      Цитата: Ros 56
      Правильно делают, машины надежные и обойдется дешевле.

      ----------------------------
      Если со своей миссией до сих пор техника справляется, то почему нет?
  8. +2
    15 мая 2020 16:26
    Танковый парк Ирана очень разнообразный..Там много видов танков.И советских,и английских,и американских,китайских копий тех же т-54\55 и свои Зульфукары (смесь Советских и Американских танков.)
    Основная ставка делается на те 480 Т-72 и на свой Зульфикар в количестве около 250-300..У Зульфикара одна существенная проблема..Его ходовая часть позаимствовано от М60..которые являются американскими..
    Т.е дополнительная покупка невозможна из за санкций..
    А то что продают т-54\55,модернизируя их,значит нашли вариант пополнения и обновления танкового парка..
    Иначе не продавали бы..Скорее всего их заменят или на т-72,или же его китайским вариантом..
    На т-90 денег наверяка нет..
    1. +1
      15 мая 2020 18:34
      Пока Т-90 (и прочие наступательные вооружения) Иран не может закупать из-за санкций ООН, РФ сама не продаст. Санкции заканчиваются осенью, тогда и станет ясно, есть ли у них деньги и на что...
      1. 0
        15 мая 2020 18:35
        Цитата: eburg1234
        Пока Т-90 (и прочие наступательные вооружения) Иран не может закупать из-за санкций ООН, РФ сама не продаст. Санкции заканчиваются осенью, тогда и станет ясно, есть ли у них деньги и на что...

        Думаете санкции отменят?
        1. 0
          15 мая 2020 18:42
          Вроде как у них срок просто закончится, т.е они отменятся автоматически либо их надо принимать снова. Россия и Китай уже заявили, что новых санкций принимать не будут. США визжат, скорее всего будут принимать санкции к тем, что осмелится что-то поставлять ).
          1. 0
            15 мая 2020 19:06
            Цитата: eburg1234
            США визжат, скорее всего будут принимать санкции к тем, что осмелится что-то поставлять ).

            Вот именно..Вот я и написал,что купят или у России,или у Китая..А с финансами у их действительно дела не очень важно..
  9. +1
    15 мая 2020 16:32
    Это же надо еще наладить выпуск и боеприпасов.и запчастей к такому "многообразию".
    И разве мало в ВС РФ глубоко модернизированной техники?
  10. +1
    15 мая 2020 16:45
    Т-55 лучший танк для современной региональной войны. Причем без всяких навороченных модернизаций, типа замены пушки и движка.
    1. 0
      16 мая 2020 09:13
      Цитата: otstoy
      Т-55 лучший танк для современной региональной войны. Причем без всяких навороченных модернизаций, типа замены пушки и движка.

      Правильно, не даром израильтяне его до сих пор в виде ахзарита используют.
  11. 0
    15 мая 2020 18:11
    А где же фото этого танка?? Интересно посмотреть какая динамическая защита и как установлена.....
    1. +4
      15 мая 2020 19:21
      Вот нашёл , что у них вышло
      1. +1
        15 мая 2020 21:07
        Цитата: В.И.П.
        Вот нашёл , что у них вышло

        да, глубокая модернизация получилась. пулемёт решили оригинальный пока оставить.
        1. +1
          16 мая 2020 06:53
          А зачем проверенное менять? ДШК попрежнему актуален, это же АК среди крупнокалиберных пулемётов.
          1. -1
            16 мая 2020 10:17
            Цитата: volodimer
            А зачем проверенное менять? ДШК попрежнему актуален, это же АК среди крупнокалиберных пулемётов.

            Проверенное это хорошо но ствол то наверно стрелянный на продажу идёт.
            А если новый, иранского а не советского производства то я бы пожалуй не брал бы.
            1. 0
              16 мая 2020 10:34
              Если это иранцы на экспорт, то хоть китайский... Для меня, я конечно только за наш ну как и с АК...
              Не так давно (лет несколько) был репортаж, как наши корабли сомалийские воды патрулировали, в нём морпехи тренировались с борта бпк по щитам, стреляли именно из ДШК. Меня это несколько удивило, думал, что у них Корд ну может НСВ давно.
              1. 0
                16 мая 2020 12:28
                Цитата: volodimer
                Не так давно (лет несколько) был репортаж, как наши корабли сомалийские воды патрулировали, в нём морпехи тренировались с борта бпк по щитам, стреляли именно из ДШК. Меня это несколько удивило, думал, что у них Корд ну может НСВ давно.

                я подозреваю что сомалийцам ещё низвестено значение нарезки ствола и/или способы её проверки.
                поэтому для них ствол из которого вылетает пуля - хорошый ствол.
                1. 0
                  16 мая 2020 14:55
                  "я подозреваю что сомалийцам ещё низвестено значение нарезки ствола и/или способы её проверки.
                  поэтому для них ствол из которого вылетает пуля - хорошый ствол."

                  В той ситуации сомалийцам главное было не попасть под наши ДШК, а стволы там явно были правильные, и шансов этим пиратам мало оставляли. feel
                  ДШК были у наших морпехов в качестве штатного вооружения. Вот собственно, что удивило.
  12. -1
    15 мая 2020 21:48
    80 кобыл и "быстрый и маневренный"?! лажа какая то, а L7 вкорячить и новую систему управления огнём?
    А вообще статья не о чем, даже фотографии нормальной нет
  13. +1
    16 мая 2020 09:12
    О, иранский Тиран родился.