Военное обозрение

Лётчики ВВС Китая рассказали о наиболее сложном этапе учений вертолётных звеньев WZ-10

11
Лётчики ВВС Китая рассказали о наиболее сложном этапе учений вертолётных звеньев WZ-10

Исполняется 10 лет с начала серийного производства в Китае первых «собственных» ударных вертолётов WZ-10. Слово «собственные» в данном случае заключено в кавычки по той причине, что в разработчиках чисто формально указывается китайская CAIC, однако изначально разработка принадлежит российскому «Камову» - проект 941. Внешний «камовский» облик вполне узнаваем, за исключением того, что вертолёт выполнен не по соосной винтовой схеме, а по классической.


Недавно в ВВС Китая решили провести масштабные тренировки вертолётных экипажей.

В маневрах были задействованы вертолёты бригады армейской авиации 72-й воздушной армии. Учения были разбиты на две составляющих: дневные и ночные. Выполнялись они двумя группами - "красные" и "синие" (свои и чужие).


Фото: www.81.cn


ВВС Китая:

Выполнялись тренировки по таким направлениям как воздушный бой, скрытное проникновение в зону нахождения противника и атака наземных сил и средств. Информация о действиях лётных звеньев стекалась в центр управления маневрами и транслировалась на экранах.

Китайские лётчики отметили, что наиболее сложным этапом учений вертолётных звеньев было действие в условиях применения средств радиоэлектронной борьбы условным противником. При этом не сообщается, какие именно средства РЭБ в данном случае использовались. По некоторым данным, применялись системы радиоэлектронного подавления и обороны DJG8715G. Эти комплексы предназначены для противодействия авиации и стоят на вооружении сухопутных подразделений НОАК.

Китайские лётчики рассказали о том, что один из этапов учений – воздушный бой «на встречных курсах». Один из офицеров ВВС НОАК в эфире китайского ТВ сообщает, что воздушный бой экипажей проходил «таким образом, что вертолёты сходились практически лоб в лоб».


Фото: www.81.cn


Выполнялись учебно-боевые задачи и на предельно малых высотах – с той целью, чтобы снизить угрозу обстрела из ПЗРК. Для противодействия ракетам переносных зенитных ракетных комплексов использовалось маневрирование «с максимальными рабочими режимами».
Использованы фотографии:
www.81.cn, Минобороны Китая
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 15 мая 2020 16:22 Новый
    0
    Какие в Z10 " узнаваемые черты Камовского КБ"?
    1. Лопатов
      Лопатов 15 мая 2020 16:48 Новый
      -4
      Это не имеет значения.
      Милевцы КБ Камова, наконец, додавили. Больше его нет. Великая победа.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 15 мая 2020 17:24 Новый
        0
        Одно КБ уже не в состоянии делать самолеты и вертолёты.....В мире произошло так же
    2. В.И.П.
      В.И.П. 17 мая 2020 09:58 Новый
      0
      У камовцев была вертушка для турецкого тендера. Называлась Ка-50-2 Эрдоган. Но с китайским мало похож
  2. gabonskijfront
    gabonskijfront 15 мая 2020 16:25 Новый
    -4
    Китайский вертолёт похож ни МИ-24 исполненный в Х-дизайне,что тот вроде Лады Весты супротив Калины.
  3. FIR FIR
    FIR FIR 15 мая 2020 16:28 Новый
    +6
    ''Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10. Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР. Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10. «Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.''
    Источник: http://nevskii-bastion.ru/z-10-china/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
    1. strelokmira
      strelokmira 16 мая 2020 05:46 Новый
      0
      Мне просто интересно, если "По словам Михеева, проект был разработан строго в соответствии с требованиями Китая и не основывается на проектах каких-либо советских ударных вертолётов. Как заявил генеральный конструктор, участие «Камова» ограничилось только стадией эскизного проекта и закончилось после того как китайская сторона приняла концепцию проекта «941» для дальнейшего развития, после чего Китай самостоятельно вёл остальную часть опытно-конструкторских работ над Z-10, включая создание и доработку прототипов и серийных вертолётов" , то какие споры могут быть о принадлежности интеллектуальных прав ?
  4. loki565
    loki565 15 мая 2020 16:56 Новый
    -1
    Ну молодцы, купили проект и воплатили его в серию. У нас бы он до сих пор проходил испытания, как тот же Ка-62
  5. Kosh
    Kosh 15 мая 2020 17:11 Новый
    +1
    Ну собственными они и являются, так как все права на вертолет принадлежат китайской стороне. Сам же ген.конструктор "Камова" Сергей Михеев и сказал, что в 1995 году по заказу китайского правительства был создан эскизный проект вертолета, который не был основан на каких-либо существовавших вертолетах и выполнен строго под предоставленные китайской стороной требования. После завершения работ и испытания дизайна проекта, он был передан заказчику, на этом контракт был завершен и "Камов" в дальнейшем развитии работ по вертолету Z-10 не участвовал. Все остальные опытно-конструкторские работы китайские конструкторы сами проводили.
    https://www.flightglobal.com/heli-expo-chinese-wz-10-attack-helicopter-based-on-kamov-design/109000.article
    1. Zeev Zeev
      Zeev Zeev 15 мая 2020 17:18 Новый
      +2
      "Внешний «камовский» облик вполне узнаваем, за исключением того, что вертолёт выполнен не по соосной винтовой схеме, а по классической."
      Как по мне это один в один "Еврокоптер Тигр" или "Аугуста А-129".
      1. missuris
        missuris 16 мая 2020 00:03 Новый
        0
        да, вроде как Аугусту и попросили скопировать, забавное было время скопировать боевой вертолет другой страны на заказ)