США обвинили Россию в создании угрозы для противолодочной линии НАТО

99
США обвинили Россию в создании угрозы для противолодочной линии НАТО

Россия продолжает наращивать военное присутствие в Арктике, тем самым ставя под угрозу линию противолодочной обороны НАТО. С таким утверждением выступил первый заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Майкл Мерфи, сообщает пресс-служба Госдепа.

Выступая на брифинге в Госдепе, Мерфи заявил, что наращивание российского военного присутствия в арктическом регионе угрожает противолодочной линии НАТО в Северной Атлантике, так называемому Фареро-Исландскому рубежу между Великобританией, Исландией и Гренландией. По его словам, Россия в Арктике создала Объединенное стратегическое командование на базе Северного флота и продолжает развивать инфраструктуру.



Китай и Россия все активнее стараются бросать вызов интересам США, Запада и союзников (...) Арктический регион от этого не защищен

- заявил он.

Мерфи обратил внимание журналистов на то, что Россия развертывает в Арктике различные зенитные системы, в том числе и ЗРС С-400, а это уже "выходит за рамки территориальной обороны".

Объявлено о развертывании систем С-400 на Кольском полуострове, подобное военное строительство выходит за рамки территориальной обороны. Это является частью наращивания силы в Северной Атлантике, чтобы помешать США и Канаде отреагировать и перегруппироваться в случае кризиса, поставив под угрозу Фареро-Исландский рубеж

- подчеркнул он.

Ранее глава американского Госдепа Майк Помпео заявил, что США намерены усилить американское присутствие в арктическом регионе.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    16 мая 2020 12:32
    Россия продолжает наращивать военное присутствие в Арктике, тем самым ставя под угрозу линию противолодочной обороны НАТО

    А про базы ,которые с 90-х к нашим границам позли ни гу гу...я представляю,какой ор поднимется со стороны США,когда все новые образцы оружия ,проходящие испытания в РФ пойдут серийно в войска.
    1. +28
      16 мая 2020 12:35
      Андрей hi
      Цитата: НЕКСУС
      А про базы ,которые с 90-х к нашим границам позли ни гу гу...

      Так им же можно - "исключительные" , твою дивизию am
      Китай и Россия все активнее стараются бросать вызов интересам США, Запада и союзников

      А не суйте свой нос туда , куда вас не звали - никаких вызовов и не будет . Привыкли быть в каждой бочке затычкой - крепитесь ! soldier
      1. +7
        16 мая 2020 19:27
        Цитата: bouncyhunter
        Так им же можно - "исключительные" , твою дивизию

        Все мужики,расходимся! Трамп заявил,что США разрабатывают СУПЕР-ПУПЕР РАКЕТУ! Рогозин в Твиттере ответил-ну раз супер-пупер ракету,значит нам нечего ловить.Сдаемся!
        1. +7
          16 мая 2020 19:29
          Цитата: НЕКСУС
          раз супер-пупер ракету,значит нам нечего ловить.Сдаемся!

          Вай-вай ! Уползаю в свой личный бункер ! lol
          1. +1
            16 мая 2020 19:31
            Цитата: bouncyhunter
            Вай-вай ! Уползаю в свой личный бункер !

            Беги!Беги,с криками-"Демоны"! И не оглядывайся.При этом руки вверх растопырь! laughing fellow
            1. -1
              16 мая 2020 19:35
              Цитата: НЕКСУС
              Беги,с криками-"Демоны"! И не оглядывайся.

              А нафига мне оглядываться ? Я за спиной всё ихними клейморами засеял . wink
              Цитата: НЕКСУС
              При этом руки вверх растопырь!

              А как же-ж ? У меня в руках пульты от детонаторов всех контуров . good
          2. +2
            17 мая 2020 23:20
            Счастливчик, а мне ещё копать и копать! Мать их такую страшную!
            1. 0
              18 мая 2020 18:16
              Если сработаемся - велкам ! wink
      2. 0
        16 мая 2020 19:57
        Весь этот официальный треск "на всю Ивановскую", делается для того. чтобы иметь лишний повод отмазаться перед "мировым сообществом" о собственно НАТОвских расширениях, якобы, для противодействия российской "агрессии" - дипломатия по американски. У них, опять же якобы, имеются де, веские основания... ))) Как в детском садике, право. дескать, а чего это Ванька ходит возле игрушки которой я поиграть хочу, или, - а мне тоже такие конфеты мама купить обещала...)))
    2. +9
      16 мая 2020 12:38
      Цитата: НЕКСУС
      А про базы ,которые с 90-х к нашим границам позли ни гу гу...

      А потому что подобное военное строительство НЕ выходит за рамки их территориальной обороны. wassat
      1. +13
        16 мая 2020 13:07
        Не хотят они с сильным противником иметь дело, им бы все слабых бить!!! Какие же мы не хорошие что свою оборону укрепляем, да и вооружения новые поставляем!
        1. avg
          +3
          16 мая 2020 19:21
          Цитата: mig29mks
          Какие же мы не хорошие что свою оборону укрепляем

          Нужно объявить, что в ответ на укрепление Фареро-Исландского рубежа мы создаем свой Галифакс- Майямский рубеж и еще небольшой Клайд Шотландский рубежик. Отправить туда гидрографов и предложить честные, взаимовыгодные переговоры. fellow
    3. +20
      16 мая 2020 12:46
      Цитата: НЕКСУС
      когда все новые образцы оружия ,проходящие испытания в РФ пойдут серийно в войска.

      Мы, Потомки СССР. У которого границы в Артике исходят с Кольского и Чукотского полуостров по отставанию и северного полюса по вершине, немножко обходя Шпицберген. Мешаем НАТО проводить учения в Наших тер. водах. Ню. Ню
      1. +8
        16 мая 2020 14:41
        Цитата: Tusv
        Мешаем НАТО проводить учения в Наших тер. водах.

        Ах! Какие мы, русские "нехорошие"! tongue
        1. +4
          16 мая 2020 14:45
          Цитата: майор147
          Ах! Какие мы, русские "нехорошие"!

          Не. Загадочные. Если Нас перестануть считать "Мировым злом". Честно. Очень обижусь drinks
          1. +2
            16 мая 2020 14:46
            Цитата: Tusv
            Если Нас перестануть считать "Мировым злом"

            За что боролись!!? request
            1. 0
              16 мая 2020 14:51
              Цитата: майор147
              За что боролись!!?

              не ну, кода "мирный" Посейдон прилетел на удаление 45 км от Южного берега Крыма, ни фига не нарушая, нам дали по мордамс. Сказано стошка от берега Извольте исполнять
    4. +10
      16 мая 2020 12:51
      Это является частью наращивания силы в Северной Атлантике, чтобы помешать США и Канаде отреагировать и перегруппироваться в случае кризиса, поставив под угрозу Фареро-Исландский рубеж

      Фареро-Исландский рубеж это территориальная оборона США и Канады что ли?И как я понимаю по их мнению не выходящая за рамки их территориальной обороны.Хотят тот же SOSUS приказал долго жить.С ПЛО у США сейчас беда самая настоящая.Вот и пытаются поближе к нашим базам подползти.
  2. +21
    16 мая 2020 12:33
    Пусть НАТО пишет жалобу в спортлото...
  3. +8
    16 мая 2020 12:34
    -"выходит за рамки территориальной обороны".
    Янкесы давно вышли и продолжают выходить за все возможные рамки.
  4. +1
    16 мая 2020 12:35
    Ага им значит можно а нам нельзя
    1. +4
      16 мая 2020 12:44
      Классическая позиция- нам можно, а нас за что?
  5. +11
    16 мая 2020 12:35
    Вопли начались, гигимону мешает Россия на взятие России в кольцо, вот думаю, а прищепку им не купить бы, а то аппетит растёт с геометрическими хотелками госдепа быть всея Америка.
    От таких аппетитов происходит язва желудка, не ровен час придётся уменьшать желудок, иначе жир вонючий госдепа расплывется по всей планете и дышать от этого смарда будет тяжело.
    1. +5
      16 мая 2020 12:57
      Цитата: Fantazer911
      гигимону мешает Россия на взятие России в кольцо

      Действительно, разве можно препятствовать военному агрессору, мы должны просто бояться.
      Объявлено о развертывании систем С-400 на Кольском полуострове

      Ну а это вообще ужас, Россия на своей территории вздумала разместить системы ПВО, это же практически нападение на западные страны.
      Они что там все больные?
      1. 0
        16 мая 2020 13:45
        Нет, они не больные, им на голову гигимония давит после подения кирпича со стройки, они просто умом тронулись на всю п. О. П. У
        По той причине что весь мозг находится у госдепа в нижней части туловища, в голову они едят. hi
  6. 0
    16 мая 2020 12:36
    Плохо, конечно!
  7. +6
    16 мая 2020 12:36
    США обвинили Россию в создании угрозы для противолодочной линии НАТО

    А что, была договорённость о несоздавания этой угрозы? Чё за наезды?
    1. +10
      16 мая 2020 13:27
      Кто эту линию и с кем согласовывал?
      1. +7
        16 мая 2020 13:31
        Цитата: cniza
        Кто эту линию и с кем согласовывал?

        Об том и речь!
        "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать".©
        А потом получится:
        "Волк ночью, думая залезть в овчарню,
        Попал на псарню." ©
        Пичалька...
        1. +4
          16 мая 2020 16:20
          Угу , пока им попу того... не угомонятся...
  8. +7
    16 мая 2020 12:38
    Математика у полосатых очень своеобразная???
    Значит большая Россия угрожает " малюсенькой" НАТОшке???
    В общем то положить шо то, например " тополь", на их заявы и заниматься тем, чем считаем нужно.
    Ну у у, можно посоветовать кому то в школу вернутся, математику подучить, географию заодно.
    1. +9
      16 мая 2020 13:27
      Мы страшные , мы зубами клацаем... суммарный бюджет НАТО на порядки выше , я уж молчу про численность технических и людских ресурсов... hi
      1. +3
        16 мая 2020 14:14
        Их реально много больше, они реально богаче! Про качество их общих ВС рассуждать не будем, дело шибко мутное, но у них в союзниках номер первый вообще во всём, так они говорят, по крайне мере lol
        Короче, с математикой у них совсем швах!
        1. +4
          16 мая 2020 16:24
          И с логикой никак не совладают...
          1. +2
            16 мая 2020 16:45
            Логика у них включается после большой взбучки и то не очень на долго.
            Судя по тому, какой бред они сейчас несут и сколько они всего по забывали они готовы к "профилактическому пинку"!
            1. +4
              16 мая 2020 16:47
              Они не просто готовы , они его выпрашивают уж слишком давно...
              1. +2
                16 мая 2020 16:52
                Шавки подзаборные почему то уверены, что забор это их крепость, никем и ничем не преодолимая ....
                1. +4
                  16 мая 2020 17:10
                  Пусть прибывают в уверенности.
                2. +1
                  16 мая 2020 19:44
                  Витя , привет ! soldier
                  Цитата: rocket757
                  Шавки подзаборные почему то уверены, что забор это их крепость, никем и ничем не преодолимая ....

                  Вспоминаются три поросёнка ... wink
                  1. +1
                    16 мая 2020 20:17
                    Привет Паша soldier
                    Даже среди поросят один с мозгами, думающими, нашелся! Домик то он построил каменный, с дверями крепкими ....
                    Так что сказочку там читали не до конца, на две трети только.
                    Так шо ребятки там подобрались очень ... своеобразные. В детстве сказочки не дослушамшие, в школе математику и географию неучимшие, зато в хоре хорошо потренировавшись. Вон как запевала подвизгивают!
                    1. 0
                      16 мая 2020 20:19
                      Вить , я только намекнул - ты же всё по полкам разложил ! good soldier drinks
                      1. +1
                        16 мая 2020 20:26
                        Паш, реальная "война" идёт в инете! Разбег тем невообразимый! Мне, за последнее время свой "чердак" многократно перетряхнуть пришлось, потому как неадекватных мотает так, туда- сюда, что уже не знаешь, чем их пронять то!
                        Я ж все "добрым словом" пытаюсь, если не убедить, то хоть подумать пригласить/ заставить.
                        В общем, "весело", обострение у них однако.
                      2. +1
                        16 мая 2020 20:32
                        Цитата: rocket757
                        Я ж все "добрым словом" пытаюсь, если не убедить, то хоть подумать пригласить/ заставить.

                        Думать нонче не модно , батенька . Нонче принято тырнетовскими мозгами жить ... Тьфу , киборги am
                      3. +1
                        16 мая 2020 21:07
                        Одним инетом сыт не будешь.
                        Простые рефлексы, типа пожрать и прочие подобные.
                        На "бедность", велиречивость, много не подадут. А кушать хочется всегда.
                      4. +1
                        18 мая 2020 12:34
                        Америка,государство-подросток.А с подростками разговоры можно говорить только после хорошей взбучки.Личный опыт.И как все подростки,стараются сбить стайку не понимая что численный перевес далеко не главное и разозлённый взрослый дядя-рубака может поотрывать головы.Опять личный опыт.Если смотреть с этой точки зрения то всё становится очевидным.И вся эта стайка,НАТО,начнёт активно разбегаться как только большой мальчик янки демонстративно отхватит.Но этот мальчик будет старательно избегать такой ситуации где он может потерять авторитет.Как ближаший пример,наезд на корею Ына и что из этого вышло.
                        PS:Кажется что не в тему,но инспираторы инет войны за умы сидят именно там.
                      5. 0
                        18 мая 2020 13:04
                        Цитата: синоби
                        Америка,государство-подросток.А с подростками разговоры можно говорить только после хорошей взбучки.

                        Янки, это самая большая, драчливая стайка! Это надо учитывать ... тем более, та даже взрослея происходит банальная ситуация - старость пришла, а мудрость, зачастую, по дороге потерялась!
  9. bar
    +9
    16 мая 2020 12:40
    Россия развертывает в Арктике различные зенитные системы, в том числе и ЗРС С-400, а это уже "выходит за рамки территориальной обороны".

    А Россия кому-то обещала находиться в рамках "территориальной обороны"?
    И каким образом С-400 может угрожать противолодочной линии?
    1. +7
      16 мая 2020 13:06
      Вообще непонятно, как НАШИ системы ПВО на НАШЕЙ ЖЕ территории, могут выходить за рамки НАШЕЙ или ихней обороны ? Наши ЗРК научились НАТО бомбить, что-ли?
      1. bar
        +5
        16 мая 2020 13:15
        Видимо намекают, что наши системы выходят за рамки, которые они нам нарисовали. laughing
    2. +5
      16 мая 2020 15:24
      Цитата: bar
      И каким образом С-400 может угрожать противолодочной линии?

      Ну как же! Раньше-то Орионам Р-3 до тервод можно было летать, а теперь Посейдону Р-8 крылышки-то пообломали. На 400 км к терводам не подлетишь -- зашибить могуть эти нехорошие русские... Ну как тут буями поле море усеешь или немагнитными средствами, ну, там РЛС-методиками лодку зацепишь? Как передашь контакт кораблям? Они же такие "тихоходные", и поисковая производительность не сравнится с авиацией ПЛО... (Жуть!)
      Да и "фонарь" из АВАКСа Сетри Е-3 тоже не повесишь... А как без этого воевать-то? (Мрак!) Выйдут из мелководного Мотовского залива, пройдут "горловину", свернут "за угол" (или под лед попрутся) русские лодки, и ищи ветра в поле (тьпфу ты!) ветра в море.... yes
      Тут никаких силеное ПЛОшных не хватит... crying
      Русские они ведь такие, блин, непредсказуемые: то Атрину затеют, то Бегемота погулять выведут... laughing
  10. +12
    16 мая 2020 12:44
    Но вообще-то только что эсминцы США болтались в нашем участке Баренцева моря, который "патриот" Медведев подарил норвегам для укрепления "доверия и дружбы".
    Надо бы подарить им Медведева (пусть им какой-нибудь совбез возглавит, с плачевным, как всегда, результатом), можно даже с Нарусовой в нагрузку, а море забрать обратно под свою юрисдикцию
    1. +4
      16 мая 2020 13:09
      Димона они могут только в рекламу "Айфона" поставить. Больше никуда не годен. И то , после рекламы пиццы Горби, прогресс бы был.
  11. +2
    16 мая 2020 12:44
    Хочется ответить как Гитлер в "Большой разнице",
    Штирлиц Гитлеру -Адик, вы делаете мне больно,
    Гитлер,-Это гестапо ,больно это наша профессия.
  12. +11
    16 мая 2020 12:50
    А нам какое дело до их "рубежей"? Ага, оказывается, мы можем посшибать их противолодочных авиацию, и наши лодки выйдут на просторы Атлантики! Это кому плохо? НАТО? А мы должны делать НАТО "хорошо"? Это с какого бодуна?
    1. +5
      16 мая 2020 14:26
      Не просто выйдут на просторы, а исчезнут в них, практически бесследно. Значит сценарий войны нарушается. Если сценарий нарушается и непредсказуем, значит воевать уже страшненько. Прежде всего для карьеры ряда амеровских политиков. Как в китайской игре Го. Один ход и вся линия обороны в труху.
  13. +1
    16 мая 2020 12:51
    Цитата: faterdom
    ...подарить им Медведева (пусть им какой-нибудь совбез возглавит, с плачевным, как всегда, результатом),

    Лучше ему возглавить не совбез, а наркомовский обоз, оставить НАТОвский фронт без водки. laughing
    1. 0
      16 мая 2020 15:33
      Цитата: AlexVas44
      оставить НАТОвский фронт без водки.

      Нет у них водки! Они все больше на УИСКИ налегают...
      И потом, кто вам давал право нашим "национальным напитком" с врагами делиться!? am
      Водка, она нам самим нужна...чтобы не было сушняка после шила... bully
      АГА.
  14. +1
    16 мая 2020 12:55
    США вмешиваются во внутренние дела СССР во всём мире )
  15. +8
    16 мая 2020 13:03
    Цитата: faterdom
    Но вообще-то только что эсминцы США болтались в нашем участке Баренцева моря, который "патриот" Медведев подарил норвегам для укрепления "доверия и дружбы".
    Надо бы подарить им Медведева (пусть им какой-нибудь совбез возглавит, с плачевным, как всегда, результатом), можно даже с Нарусовой в нагрузку, а море забрать обратно под свою юрисдикцию

    Как норвежцы продали базу НАТО У базы имеется и «наземная» территория — её площадь порядка 13,5 тыс. квадратных метров. Есть и причал — 2,5 тыс. «квадратов». От него вглубь скалы тянется проход к складским помещениям и ремонтным цехам. Помимо основного тоннеля есть и несколько вспомогательных, уводящих в разные стороны. Общая площадь объекта, по данным НАТО, — порядка 25 тыс. квадратных метров (правда, американский журнал Newsweek сообщает иные данные — не 25 000, а 948 900 квадратных метров). Во времена холодной войны база использовалась в основном американскими субмаринами, патрулировавшими Северный Ледовитый океан. Как же вышло, что секретную базу перекупили русские, Есть такой норвежский аналог e-bay, портал finn.no. И почти сразу же появился покупатель — некто по имени Гуннар Вильгельмсен.Это сейчас западные журналисты пронюхали, что у странного бизнесмена якобы были какие-то давние «завязки» с «Газпромом», а на момент сделки личностью Вильгельмсена не интересовался никто. В общем, базу ему продали со всей сверхсекретной начинкой всего за 4,4 млн евро. Раз уж дороже избавиться от объекта не представлялось возможным.А перца всей этой истории добавляет тот факт, что сделку продажи базы от имени правительства Норвегии совершил не кто иной, как Йенс Столтенберг — нынче он трудится генеральным секретарем НАТО... laughing
  16. +9
    16 мая 2020 13:09
    Если так реагируют - значит всё делаем правильно.
  17. +6
    16 мая 2020 13:09
    Россия продолжает наращивать военное присутствие в Арктике, тем самым ставя под угрозу линию противолодочной обороны НАТО
    В своей Арктике, что хотим, то и наращиваем. Сша не только у себя постоянно что-то наращивает, но еще и умудряется у границ России мышцами трясти. Но самое смешное в незнание или не желании знать американцами границ России
    развертывании систем С-400 на Кольском полуострове, подобное военное строительство выходит за рамки территориальной обороны
    А Кольский п-ов чья территория? То, что не дружат с географией давно известно, но чувство меры хоть какое-то должно быть?
  18. +6
    16 мая 2020 13:09
    а это уже "выходит за рамки территориальной обороны"
    И это заявляет страна, имеющая 700 военных баз по всему миру. Кто там ещё бы мычал, о "рамках территориальной обороны".
  19. +5
    16 мая 2020 13:10
    Выступая на брифинге в Госдепе, Мерфи заявил
    Этот г-н в курсе, что его солдаты уже смотрят на РФ в бинокли?
    1. +5
      16 мая 2020 13:24
      Уже без бинокля все видно hi
    2. +4
      16 мая 2020 13:30
      Цитата: sabakina
      Этот г-н в курсе, что его солдаты уже смотрят на РФ в бинокли?

      Скорее всего он даже не в курсе тех субмарин российского флота, что несут дежурство в непосредственной близости от берегов США... lol
  20. +4
    16 мая 2020 13:15
    Так то разобраться а нас рать! tongue
  21. +7
    16 мая 2020 13:23
    Россия продолжает наращивать военное присутствие в Арктике, тем самым ставя под угрозу линию противолодочной обороны НАТО.


    А зачем вы приперлись к нашим границам , наши границы остались на месте , что вы здесь у нас забыли?...
  22. +3
    16 мая 2020 13:25
    Мерфи обратил внимание журналистов на то, что Россия развертывает в Арктике различные зенитные системы, в том числе и ЗРС С-400, а это уже "выходит за рамки территориальной обороны".

    Поразительная осведомлённость и наблюдательность... fellow
    А, этот Мерфи, не обратил внимание журналистов, что «наглая и агрессивная» Россия со времени роспуска СВД просто встала у границ стран НАТО, «захватив» своим территориальным расположением лучшие участки европейского континента? belay
    Вот такими действиями Россия и должна ставить на место санкционеров и прочих американских «прихвостней». Прямо по печени, чисто в рамках территориальной обороны. lol
  23. +3
    16 мая 2020 13:35
    Если американские ракеты ПРО в Польше не выходят за "рамки", то адекватным ответом будет С-400 к примеру в Канаде )))
    1. +2
      16 мая 2020 15:47
      Цитата: lelik613
      адекватным ответом будет С-400 к примеру в Канаде

      В КанадЕ не получится: вас там 2 млн бывших бандеровцев вусмерть загрызут, без перца и соли! И даже горчицу не попросят!
      А вот к примеру в Никарагуа или Венесуэле с Кубой при известных условиях попробовать можно будет.... для укрепления суверенитета этих государств, к примеру.
      АГА.
  24. +1
    16 мая 2020 13:45
    Дедушка американский чтот-то напутал.. Но .это у них бывает как следствие их беспредела в чужих водах и попытка нарваться на ответные меры....Вот и орут..
    1. 4 мая 2020, 17:40 — REGNUM В Балтийском море начались противоминные учения Open Spirit с участием боевых кораблей флотов стран-членов НАТО, сообщает 4 мая пресс-служба Сил обороны Эстонии.

    Учения будут продолжаться две недели и пройдут в Ирбенском проливе.
    Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2938395.html
    2. 3 мая 2020, 18:41 — REGNUM В Норвежском море завершились военно-морские учения ВМС США и Британии, сообщает пресс-служба 6-го флота США.

    В манёврах были задействованы британские и американские подлодки, надводные корабли и противолодочные самолёты P-8 Poseidon
    Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2937392.html
    https://www.c6f.navy.mil/Press-Room/News/News-Display/Article/2181439/us-and-british-ships-depart-barents-sea-continue-arctic-operations/ ...вот .что она пишут:::
    "БАРЕНЦ. МОРЕ -
    "Эсминцы УРО и британский фрегат покинули Баренцево море 8 мая после семи дней арктических операций.

    Группа наземного действия (SAG) состояла из 6-го флота США (C6F) эсминцев класса Арли Бёрка, USS Donald Cook (DDG 75), USS Porter (DDG 78), USS Roosevelt (DDG 80), корабля поддержки быстрого боя USNS Supply ( T-AOE 6), и 4 мая военнослужащий Королевского флота Кент (F 78) вошел в Баренцево море для проведения тренировок и операций в сложных условиях арктического региона. Наряду с военными кораблями военно-морские патрульно-разведывательные самолеты (MPRA) ВВС США P-8A и разведывательный самолет ВВС США RC-135 оказывали поддержку во время учебно-тренировочных мероприятий.

    «Арктика является важным регионом, и наши военно-морские силы действуют там, включая Баренцево море, для обеспечения безопасности торговли и демонстрации свободы судоходства в этой сложной обстановке», - сказал адмирал Джеймс Дж. Фогго III, командующий Военно-морскими силами Европы и Африка. «Наши операции с Великобританией демонстрируют силу, гибкость и приверженность Альянса НАТО свободе судоходства по всей Арктике и всем европейским водам».

    Поскольку Арктика продолжает становиться все более доступной для морских перевозок, военно-морское мастерство в регионе имеет решающее значение для региональной безопасности, глобальной торговли и американских национальных интересов. Операции SAG предоставили возможность морякам продемонстрировать свою готовность к устойчивым арктическим операциям в уникальной и сложной обстановке."

    3." 11 мая B-1B нанесли удары по учебным целям на полигоне в Литве Казлу-Руда у границ с Калининградской областью, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

    Учения, которые стартовали сегодня, а завершатся 14 мая"

    4.По Фареро-Исландский рубеж (англ. GIUK gap, акроним от Greenland—Iceland—United Kingdom) — линия противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией. В русской терминологии иногда употребляется термин «ГИШ» (Гренландия-Исландия-Шотландия) по аналогии с английским акронимом. Располагается в Датском проливе и вдоль Фарерско-исландского тектонического выступа.
  25. +5
    16 мая 2020 14:41
    Вопли исключительной нации как бальзам на душу. Пусть вопят, надеюсь это их не последний сердечный приступ.
  26. +2
    16 мая 2020 15:21
    Как-то они скромно... Совершенно не раскрыта тема угрозы для их ПВО/ПРО...
    1. +1
      16 мая 2020 15:35
      Точно! А еще мы угрожаем их передовым авиабазам у прибалтов, БГГГ. Возникает правда вопрос где Штаты и где их базы...
  27. +1
    16 мая 2020 15:33
    Представители США несут какой то несусветный бред...
    1. +1
      16 мая 2020 15:56
      Такое впечатление, что комментаторы этой статьи соревнуются с представителями США в качестве бреда. Мне кажется, комментаторы побеждают...
      1. +1
        16 мая 2020 17:14
        Вы нам льстите, нет родились еще у нас такие люди, которые бы смогли переубедить полудурков из руководства стран НАТО. Они на всю головенку ушибленные или при родах им мозг повредили, порой такое несут, что хочешь стой, а хочешь падай.
        1. +1
          16 мая 2020 17:19
          Нет, наши побеждают!
          Вот вы не поняли мой комментарий, но сразу отреагировали.
          Так держать!
          1. +2
            16 мая 2020 17:27
            Себе тоже не надо льстить и принимать все за чистую монету, всегда найдутся люди, которые утрут вам нос.
            1. -1
              16 мая 2020 18:31
              Цитата: Ros 56
              найдутся люди, которые утрут вам нос.

              Не надо тереть мне нос!
              1. 0
                17 мая 2020 06:50
                Боже упаси, от такого спеца еще корону подхватишь, хрен его знает как дело обойдется. А для особого одаренных поясняю, выражение "утереть нос" в просторечии означает, что на хитрый зад, есть болт с резьбой.
                Давай закончим, ты утомил своей простотой, тем более мне гостей предстоит встречать, день рождения праздновать.
  28. +7
    16 мая 2020 17:07
    Мерфи обратил внимание журналистов на то, что Россия развертывает в Арктике различные зенитные системы, в том числе и ЗРС С-400, а это уже "выходит за рамки территориальной обороны".

    После того, как кинули Горби и продолжили расширение НАТО на восток, скулить не нужно, и рамки ставить тем более.
  29. +3
    16 мая 2020 17:07
    Гундосые, где США и Канада и где Кольский полуостров? Вам карты наверное в дурдоме готовят? Не суйтесь, куда вас не просят и линия ваша будет в безопасности, а иначе не обижайтесь. hi
  30. +4
    16 мая 2020 17:07
    Объявлено о развертывании систем С-400 на Кольском полуострове, подобное военное строительство выходит за рамки территориальной обороны. Это является частью наращивания силы в Северной Атлантике, чтобы помешать США и Канаде отреагировать и перегруппироваться в случае кризиса, поставив под угрозу Фареро-Исландский рубеж

    Они там что - Чапека начитались, что ли?
    Враг пытался злодейски обстреливать наши самолеты, мирно сбрасывавшие бомбы на его город.
    1. +1
      16 мая 2020 17:49
      Цитата: Alexey RA
      Враг пытался злодейски обстреливать наши самолеты, мирно сбрасывавшие бомбы на его город.


      Прямо в точку!!! Я вот тоже вспомнил про бессмертное!!! Театр абсурда ей богу.
  31. 0
    16 мая 2020 17:47
    Автор не читал предсказание Ванги о том, что на Севере российский флот будет практически уничтожен армадой кораблей союза (видимо НАТО). И останется только одна подводная лодка, из которой выйдут новые мини подводные лодки, способные уничтожить эту армаду. И флот союза сдастся. Россия выиграет войну и будет править всеми странами.
  32. sen
    +2
    16 мая 2020 17:59
    Мерфи обратил внимание журналистов на то, что Россия развертывает в Арктике различные зенитные системы, в том числе и ЗРС С-400, а это уже "выходит за рамки территориальной обороны".

    Ну да, развертывание ЗРК С-400 на своей территории "выходит за рамки территориальной обороны", а ПРО в Польше и в Румынии - это нормально.
  33. +2
    16 мая 2020 18:15
    Если я не ошибаюсь, то 400 и 500 "достанут" только до рубежа м.Нордкап -о.Медвежий.
  34. +1
    16 мая 2020 21:01
    Сами понатыкали своих баз по всему миру, и у нас под боком - это что же не выходит за рамки территориальной обороны?
  35. +2
    17 мая 2020 00:31
    Да мы это не против них а против Колумбии. Вон в Венесуэлу высадились, кто их знает чего от них ждать. ))
  36. +1
    17 мая 2020 04:20
    Пусть строят свой северный морской путь вдоль берегов Канады, там им никто мешать не будет
  37. 0
    17 мая 2020 12:56
    А почему бы России, Китаю, Ирану, Сирии, Ираку, Кубе, Венесуэле, Северной Корее, Афганистану, Ливии, Йомену и прочим странам не обвинить США в создании угрозы для этих стран?! Можно обвинить в самом огромном военном бюджете в Мире, в самом большом количестве военных баз в мире, в постоянном вмешательстве во внутренние дела других стран, в госпереворотах и прочем и прочем. Коллективно. В ООН и других площадках. Твердить об этом во всех СМИ каждый день!
  38. 0
    17 мая 2020 13:33
    Я так понимаю, что нам отказывают в праве защищать собственные рубежи от нападения НАТО и США? На каком основании? Во времена СССР вообще территориальные воды были до полюса и никто не вякал
  39. 0
    17 мая 2020 14:09
    Мдя... Отечество прикупло пару комплексов для защиты защиты от дураков в Т. Ч...
  40. 0
    17 мая 2020 23:26
    Вчера полиция с прокуратурой ко мне домой нагрянули. Говорят жалоба поступила на меня! Во как! В чём же дело спрашиваю. А вот натуральная организация воры в законе постановила, что не приемлимо ставит на двери замки личной разработки, они ещё не ознакомились с системой, поэтому я должен поменять замок на стандартный. Людям есть нечего, а если все так будут поступать, то ворам придется вешаться.
  41. +1
    18 мая 2020 10:22
    Одну минуточку, ваяки с лампасами из нАтАшки. У вас, матрасных пендауток, сколько баз за пределами большой лужи?? А Арктика, бездари,поучите географию, является прилегающей территорией Рф, и ни каким боком не относится ни к пендо-ии и тем более к мелким странам-шавкам, гавкающим из под тишка на Россию. Может это запомните
  42. +1
    18 мая 2020 16:15
    Россия и это переживет. Не в первый раз ее в чем либо обвиняют.
  43. +1
    18 мая 2020 23:05
    интересно, а против кого эта "линия противолодочной обороны НАТО"? fool
  44. +2
    18 мая 2020 23:59
    А США в 500 милях от берегов РФ вообще делать нечего,там не Америка ...Да и Аляску пора поставить под вопрос,а то янки много себе позволяют !