ATGM "Cornet" - an effective destroyer of tanks


Each tank has its own anti-tank missile system, its own ATGM. Are modern anti-tank missile weapons really so effective that the armor of any tank? This issue is also on the agenda for the reason that there is an extramural confrontation between the tank builders and the creators of the ATGM. In this confrontation, even a trifle, which, it would seem, can be ignored, can play a decisive role. But in such a matter as the creation of weapons, there are no trifles.


One of the anti-tank missile systems with high destructive ability is the domestic "Cornet" - a tank destroyer of excellent efficiency.

Surprisingly, even if one army vehicle armed with anti-tank systems was put on the battlefield against a tank company, this vehicle would have many chances to stop tank advancement, or even become the sole winner.

In the next issue of Military Acceptance on Zvezda TV channel, a representative of the Kornetov manufacturing plant notes that if the ATGM calculation takes the opportunity to fire the shot first, then he will have an advantage in the ratio of 7 to 1. It also provides the anti-tank aiming range missile system, which is on average 3 km longer than the effective range of the tank itself.

Overview of anti-tank systems from "Stars":

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy 18 May 2020 05: 25 New
    • 1
    • 2
    -1
    High, contagion. It is necessary to dig deeply. request
    On the other hand, to shoot from far away, you need to be the first to see, there are a bunch of devices, and even 4 barrels, not one. repeat
    1. svp67 18 May 2020 07: 22 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Mavrikiy
      High, contagion. It is necessary to dig deeply.

      His main tactics of action is not based on "deep digging", but on speed and maneuver. A pair of such “tank destroyers” will quickly jump out on the flank of the attacking enemy tanks, launch and quickly escape, to a new frontier or reload.
      It would be very wonderful to install an aiming system from the “Chrysanthemum” at least on some of these machines, then there would be no salvation for the enemy “boxes”. True, this will increase the price two times, but it's worth it
      1. Nikolaevich I 18 May 2020 08: 27 New
        • 2
        • 2
        0
        Quote: svp67
        It would be very wonderful to install a sighting system from Chrysanthemum on at least some of these machines

        Do you want to make "grandmother" "grandfather"? And what? Two "grandfathers" and without a "grandmother"?
        1. svp67 18 May 2020 08: 31 New
          • 0
          • 1
          -1
          Quote: Nikolaevich I
          Do you want to make "grandmother" "grandfather"? And what? Two "grandfathers" and without a "grandmother"?

          The lace of your ornate thought did not understand. And why is it bad to install a radar-optical sighting system on this machine, from which there is no fog, no smoke, no night can be saved?
          1. Nikolaevich I 18 May 2020 08: 53 New
            • 2
            • 0
            +2
            Quote: svp67
            why is it bad to install a radar-optical sighting system on this machine, from which there is no fog, no smoke, no night can be saved?

            Duc. there is already a "radar-optical sighting system" on the "Chrysanthemum"! Do not like the tracks, put on wheels! How the caterpillar Nona-S was put on wheels in the Nona-SVK! By the way, the self-propelled Kornet-S was once created on a tracked platform ... with "technical vision", but without radar! "Cornet" on the "Tiger" - the "budget" version of the self-propelled ATGM! If you think about how to get there and radar, then you have to think about changing the chassis! Do not forget the "wisdom" of Kartsev: crayfish for 5 r. and 3 p. ...!
            1. svp67 18 May 2020 09: 01 New
              • 0
              • 1
              -1
              Quote: Nikolaevich I
              If you think about how to get there and radar, then you have to think about changing the chassis!

              No "Tiger" will pull this additional load, its carrying capacity is enough.
              Quote: Nikolaevich I
              Duc. there is already a "radar-optical sighting system" on the "Chrysanthemum"

              I am an NGO and suggest installing it on the Tiger Cornet
              Quote: Nikolaevich I
              Do not like the tracks, put on wheels!

              It will be possible and even necessary to do this, since the Chrysantama uses a different anti-tank missile with higher characteristics.
              1. Nikolaevich I 18 May 2020 09: 30 New
                • 0
                • 0
                0
                Quote: svp67
                since Chrysantama uses a different anti-tank missile with higher performance.

                And this is a controversial "question"! 9M123 in versions ("Chrysanthemum") "beat" for 5-6 km ... true, in super sound! "Cornet-D" - for 8-10 km ... "Chrysanthemum" with a "two-beam" guidance system (laser beam and radio beam ...), but for the "Cornet", in my opinion, it was created (worked out ...) "radio beam" guidance system! Even, "checked" with IK.GOSN! I suppose that it is possible to create a variant of the self-propelled ATGM Chrysanthemum-S with the possibility of using both 9M123 and 9M133 ... In the future, it is possible to supplement the ammunition with the LeMUR-PM missile ... In a more "distant" future, in order to keep it operational Chrysanthemums will have to develop hypersonic kinetic PT missiles ...
                1. svp67 18 May 2020 09: 52 New
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Quote: Nikolaevich I
                  In the more “distant” future, in order to maintain the “Chrysanthemum” system, it will be necessary to develop hypersonic kinetic PT missiles ...

                  And it will be wise ... an increase in speed, entails an increase in the speed of defeat, range and penetration. No DZ, multi-layer reservation or KAZ is now a problem for such an armor-piercing projectile
                  And at the expense of the radar sighting system, this is our way of eliminating the lag in the detection range and aiming at night or in other conditions of limited visibility and even gaining an advantage. On the T-14, as well as on the Korean K-2, such sighting systems are. It could have appeared earlier with us if the tank that we called the T-95 were brought to production
                  1. Peter is not the first 18 May 2020 11: 31 New
                    • 0
                    • 2
                    -2
                    You are absolutely right:
                    increase in speed, leads to an increase in the speed of defeat, range of application and penetration. No DZ, multi-layer reservation or KAZ is now a problem for such an armor-piercing projectile

                    But this is true only for flying "scrap", and for a projectile and a rocket with a cumulative charge, the speed is not at all important, and sometimes harmful. So for “Chrysanthemum” and “Cornet” stealth is more important, advanced detection tools, protection of the control channel, the presence of a tandem warhead, and finally, the speed is not a rocket, but the carrier in the first place, which would be faster in the threatened direction, and then disappear faster from him.
      2. Mavrikiy 18 May 2020 09: 02 New
        • 0
        • 2
        -2
        Quote: svp67
        It would be very wonderful to install a sighting system from Chrysanthemum on at least some of these machines
        For Syria, the chassis will work, but for our latitudes, at least from a motorcycle league.
        In the photo, the puddle glistens and the tread is clogged. request
  2. Angrybeard 18 May 2020 06: 20 New
    • 5
    • 1
    +4
    You can probably drive on the flanks and rear of a poorly organized enemy tank group. And so, they won’t let them near, they’ll throw out artillery on the front line or with the same cornet, only from the masked position by the operator, the car is very tall, like hiding it on the battlefield.
    1. svp67 18 May 2020 07: 26 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Angrybeard
      Drive the enemy’s poorly organized tank group on the flanks and rear

      Here the word "bad" is not clear. Given the range of their firing, for these "fighters" you can assign firing lines beyond the strongholds of companies and battalions of the first echelon, relying on these lines on rockades. So that they can be used to repel an attack by armored vehicles both from the front and to strike into the flank of the enemy units that broke through
  3. Free wind 18 May 2020 06: 42 New
    • 0
    • 1
    -1
    The host has a mournful voice, I do not like it. It’s interesting, why not put rockets in a row, the height would be less. Not out of visibility, now prominence does not play a big role. he will not lie on his side on a slope? That's what . Yes, and it’s dangerous on it to approach the tanks. I remember Challenger, not the best tank in Iraq, hit the t-62 with 4.700m in battle, is considered a record. And since the rocket is probably good, hang it on a robot, and in an ambush. In Amers, the fire ant robot can sit in an ambush for more than a week. It has long been applied.
  4. knn54 18 May 2020 08: 18 New
    • 1
    • 0
    +1
    If UAVs do not interfere.
  5. Nikolaevich I 18 May 2020 08: 33 New
    • 0
    • 0
    0
    It is possible that a “cornet” with a “nuclear strike” warhead of the TOW-2B type would be very useful ... Such a “cornet” would work well for air targets (helicopters, UAVs ...)!
  6. Andrei Nikolaevich 18 May 2020 13: 18 New
    • 0
    • 0
    0
    NOT special in a similar technique .. But "Tiger" - really like. Beautiful, passable car. Fishing would be like that ..
    1. Free wind 18 May 2020 15: 44 New
      • 1
      • 0
      +1
      Well, from the fish inspection to shoot at fishing "Cornet" will be a little expensive. But a couple of arrows in the kit and a DShK on the roof will not hurt. Something so many restrictions impose on fans of sitting with a fishing rod, as on what terrorists.
    2. really 18 May 2020 19: 28 New
      • 0
      • 0
      0
      This is the best.

Военное обозрение

ПТРК «Корнет» - эффективный уничтожитель танков

19

На каждый танк найдётся свой противотанковый ракетный комплекс, своя ПТУР. На самом ли деле современные противотанковые ракетные вооружения столь эффективны, что против них бессильны броня любого танка? Этот вопрос стоит на повестке дня ещё и по той причине, что идёт заочное противостояние между танкостроителями и создателями ПТРК. В этом противостоянии решающую роль может сыграть даже мелочь, которую, казалось бы, можно не принимать во внимание. Но в таком деле, как создание вооружений, мелочей не бывает.


Одним из противотанковых ракетных комплексов, обладающих высокой поражающей способностью, является отечественный «Корнет» - уничтожитель танков отличной эффективности.

Удивительное дело – даже если против танковой роты на поле боя выставить один армейский автомобиль, вооружённый ПТРК, то у этого автомобиля было бы немало шансов остановить танковое продвижение, а то и выйти единоличным победителем.

В очередном выпуске «Военной приёмки» на телеканале «Звезда» представитель завода-изготовителя «Корнетов» отмечает, что если расчёт ПТРК воспользуется возможностью осуществить выстрел первым, то у него появляется преимущество в соотношении 7 к 1. Обеспечивает такое преимущество ещё и прицельная дальность противотанкового ракетного комплекса, которая в среднем на 3 км больше прицельной дальности самого танка.

Обзор ПТРК от «Звезды»:

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 18 мая 2020 05:25 Новый
    -1
    Высокий, зараза. Закапывать глубоко нужно. request
    С другой стороны , стрелять из далека, нужно первым увидеть, приборов куча, да и 4 ствола, не один. feel
    1. svp67
      svp67 18 мая 2020 07:22 Новый
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      Высокий, зараза. Закапывать глубоко нужно.

      Основная его тактика действий основывается не на "глубоком закапывании", а на скорости и маневре. Пара таких "истребителей танков" быстро выскочит во фланг атакующим вражеским танкам, произведут пуски и быстро убегут, на новый рубеж или перезарядку.
      Было б очень замечательно хотя бы на часть из этих машин устанавливать прицельный комплекс от "Хризантемы", тогда бы вражеским "коробочкам" вообще спасения не было. Правда это раза в два повысит цену, но это того стоит
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 18 мая 2020 08:27 Новый
        0
        Цитата: svp67
        Было б очень замечательно хотя бы на часть из этих машин устанавливать прицельный комплекс от "Хризантемы"

        Вы хотите "бабушку" сделать "дедушкой" ? И чё ? Двое "дедушек " и без "бабушки" ?
        1. svp67
          svp67 18 мая 2020 08:31 Новый
          -1
          Цитата: Nikolaevich I
          Вы хотите "бабушку" сделать "дедушкой" ? И чё ? Двое "дедушек " и без "бабушки" ?

          Кружева Вашей витиеватой мысли так и не понял. А чем плохо установить на эту машину радилокационно-оптический прицельный комплекс, от которого не туман, не дым, не ночь не спасают?
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 18 мая 2020 08:53 Новый
            +2
            Цитата: svp67
            чем плохо установить на эту машину радилокационно-оптический прицельный комплекс, от которого не туман, не дым, не ночь не спасают?

            Дык. есть уже "радилокационно-оптический прицельный комплекс" на "Хризантеме" ! Не ндравятся гусеницы, поставьте на колёса ! Как гусеничную "Нону-С" поставили на колёса в "Ноне-СВК " ! Кстати, когда-то был создан самоходный "Корнет-С" на гусеничной платформе... с "техническим зрением", но без радара ! "Корнет" на "Тигре" - "бюджетный" вариант самоходного ПТРК ! Если задуматься, как впендюрить туда и радар, то придётся подумать и о смене шасси ! Не забывайте "мудрость " Карцева : раки по 5 р. и по 3 р. ...!
            1. svp67
              svp67 18 мая 2020 09:01 Новый
              -1
              Цитата: Nikolaevich I
              Если задуматься, как впендюрить туда и радар, то придётся подумать и о смене шасси !

              Нет "Тигр" потянет эту дополнительную нагрузку, его грузоподъемность хватит.
              Цитата: Nikolaevich I
              Дык. есть уже "радилокационно-оптический прицельный комплекс" на "Хризантеме"

              Я нго и предлагаю установить на "Тигр-Корнет"
              Цитата: Nikolaevich I
              Не ндравятся гусеницы, поставьте на колёса !

              Можно и даже нужно будет сделать и это, так как у "Хризентамы" используется иная противотанковая ракета с более высокими характеристиками.
              1. Nikolaevich I
                Nikolaevich I 18 мая 2020 09:30 Новый
                0
                Цитата: svp67
                так как у "Хризентамы" используется иная противотанковая ракета с более высокими характеристиками.

                А это уже спорный "вопрос" ! 9М123 в модификациях ("Хризантема") "бьют" на 5-6 км ...правда, на сверхзвуке ! "Корнет-Д"-на 8-10 км ... "Хризантема" с "двухлучевой" системой наведения ( лазерный луч и радиолуч...), но и для "корнета" , по моему, создавалась (прорабатывалась...) "радиолучевая" система наведения ! Даже , "проверялся" с ИК.ГСН ! Предполагаю, что возможно создание варианта самоходного ПТРК "Хризантема-С" с возможностью применения , как 9М123, так и 9М133 ... В будущем , возможно дополнение боекомплекта ракетой ЛеМУР-ПМ... В более "отдалённом " будущем, чтобы сохранить в строю "Хризантемы" придётся разрабатывать гиперзвуковые кинетические ПТ-ракеты...
                1. svp67
                  svp67 18 мая 2020 09:52 Новый
                  0
                  Цитата: Nikolaevich I
                  В более "отдалённом " будущем, чтобы сохранить в строю "Хризантемы" придётся разрабатывать гиперзвуковые кинетические ПТ-ракеты...

                  И это будет мудро...повышение скорости, влечет увеличение скорости поражения, дальности применения и пробивной способности. Ни какая ДЗ, многослойное бронирование или КАЗ сейчас такому бронебойному снаряду не проблема
                  А на счет радиолокационного прицельного комплекса это наш путь устранения отставания в дальности обнаружения и прицеливания ночью или в других условиях ограниченной видимости и даже получения преимущества. На Т-14, как и на корейском К-2 такие прицельные комплексы стоят. У нас он мог появиться и ранее, если бы довели то серийного выпуска тот танк, что у нас называют Т-95
                  1. Петр не первый
                    Петр не первый 18 мая 2020 11:31 Новый
                    -2
                    Вы абсолютно правы:
                    повышение скорости, влечет увеличение скорости поражения, дальности применения и пробивной способности. Ни какая ДЗ, многослойное бронирование или КАЗ сейчас такому бронебойному снаряду не проблема

                    Но это верно только для летающего "лома", а для снаряда и ракеты с кумулятивным зарядом, скорость совсем не важна, а иногда и вредна. Так что для "Хризантемы" и "Корнета" важнее незаметность, развитые средства обнаружения, защита канала управления, наличие тандемной БЧ, и наконец, скорость не ракеты, а носителя в первую очередь, что бы быстрее оказаться на угрожаемом направлении, и быстрее потом исчезнуть с него.
      2. Mavrikiy
        Mavrikiy 18 мая 2020 09:02 Новый
        -2
        Цитата: svp67
        Было б очень замечательно хотя бы на часть из этих машин устанавливать прицельный комплекс от "Хризантемы"
        Для Сирии шасси пойдет, а для наших широт хоть от мотолыги ставь.
        На фото лужа поблескивает и протектор забит. request
  2. Angrybeard
    Angrybeard 18 мая 2020 06:20 Новый
    +4
    Гонять по флангам и тылам плохо организованной танковой группировки противника наверно можно. А так, и близко не подпустят, артой вышебут на переднем крае или тем же корнетом, только из замаскированной позиции оператором, машина высокая очень, как ее прятать на поле боя.
    1. svp67
      svp67 18 мая 2020 07:26 Новый
      +1
      Цитата: Angrybeard
      Гонять по флангам и тылам плохо организованной танковой группировки противника

      Тут непонятно слово "плохо". Учитывая дальность их стрельбы, для этих "истребителей" можно назначать огневые рубежи за опорными пунктами рот и батальонов первого эшелона, опирая эти рубежи на рокады. Так, что их можно использовать и для отражения атаки бронетехникой как с фронта, так и для ударов во фланг прорвавшихся подразделений противника
  3. Вольный ветер
    Вольный ветер 18 мая 2020 06:42 Новый
    -1
    У ведущего голос заунывный, мне не нравится. Интересно, а почему бы не в ряд ракеты расположить, высота бы поменьше была. Не из за заметности, сейчас заметность роли большой не играет. он на бок не ляжет на склоне? Вот что . Да и опасно на нем к танкам приближаться. Помнится Челенлжер , не самый лучший танк, в Ираке поразил т-62 с 4.700м в бою, считается рекордом. А так ракета наверно хорошая, её на робота повесить , и в засаду. У амеров робот " огненный муравей" в засаде может сидеть больше недели. Давно уже применяется.
  4. knn54
    knn54 18 мая 2020 08:18 Новый
    +1
    Если БПЛА не помешают.
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 18 мая 2020 08:33 Новый
    0
    Возможно, что весьма бы пригодился "корнет" с "ударно-ядерной" БЧ по типу TOW-2B... Такой "корнет" будет неплохо "работать" и по воздушным целям( вертолётам, БПЛА...) !
  6. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 18 мая 2020 13:18 Новый
    0
    НЕ спец в подобной технике.. Но "ТИгр" - очень нравится. Красивая, проходимая машина. На рыбалку бы такой..
    1. Вольный ветер
      Вольный ветер 18 мая 2020 15:44 Новый
      +1
      Ну от рыб инспекции отстреливаться на рыбалке " Корнет" дороговато будет. А вот пару стрел в комплекте и ДШК на крыше, не помешают. Что то на любителей посидеть с удочкой столько ограничений накладывают, как на террористов каких.
    2. really
      really 18 мая 2020 19:28 Новый
      0
      Вот это лучше всего.
  7. веналий
    веналий 5 июля 2020 19:05 Новый
    0
    Эти штуки нужно дать защитникам ЛДНР. американцы разрешили укропам использовать в Донбассе джавелины. Корнет - ответ джавелинам.