Военное обозрение

В сети обсуждается плакат китайской Huawei, сравнившей себя с советским Ил-2

78

В сети обсуждается плакат китайского цифрового гиганта Huawei, решившего наглядно представить, под какими ударами ему сегодня приходится осуществлять свою деятельность. На плакате изображён советский боевой самолёт Ил-2.


Особенность этой фотографии в том, что штурмовик буквально изрешетили боеприпасы врага, но, несмотря на это он продолжает свой полёт.

Китайская компания добавила на этом плакате свою надпись:

Без шрамов не будет грубой кожи и крепких мышц. Герои всегда проходили через трудности.



Таким образом в Huawei намекают на американское санкционное давление, под которым всё последнее время находится компания. США делают всё, чтобы устранить китайского конкурента на мировом рынке цифровых технологий. И делается это в формате недобросовестной конкуренции, когда к делу пытаются подключить так называемый экономико-административный ресурс.

На днях стало известно о том, что США пытаются помешать поставкам микросхем для Huawei. В Пекине ответили, что если Вашингтон пойдёт на такие искусственные ограничения, то Китай будет вынужден действовать симметрично. Под ограничения могут попасть американские компании Apple, Qualcomm и Cisco.

Возвращаясь к сравнению с самолётом, который китайские производители высокотехнологичных устройств, изобразили на своём плакате. Ил-2 был создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Он является самым массовым самолётом не только среди штурмовиков, но и в истории боевой авиации в целом. Выпускался в годы Великой Отечественной войны – с 1941 по 1945. За это время заводы построили почти 36 тысяч штурмовиков Ил-2.

Учитывая тот факт, что сбить советские Ил-2 во время ВОВ пытались гитлеровские войска и их союзники, изображение повреждённого штурмовика, используемое китайской компанией, красноречиво свидетельствует о том, как именно американские санкции рассматривают в современном Китае.

Комментарии в сети:

Huawei сделала неплохой пиар на международном рынке.

А ведь Китай открыто говорит США, кем он сегодня их воспринимает.
Использованы фотографии:
Huawei, https://commons.wikimedia.org/Ил-2
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 18 мая 2020 13:04 Новый
    +13
    Мда...и взяли в качестве примера переделанный одноместный Ил-2 со спаркой пулеметов ДА, аналогичной устанавливаемой на ТБ-3. Интересно были ли такие в действительности...
    А так, США старается запретить Хуавей выйти на рынок той же Канады, но активно втюхивающие там свою продукцию. Рано или поздно, если не удастся договориться то схожие экономические противоречия решают войной
    1. Тралл
      Тралл 18 мая 2020 13:12 Новый
      +8
      В то же самое время на родине Илов:

      Из Инстаграмма мэра Новосибирска smile
      1. Shkworen
        Shkworen 18 мая 2020 14:04 Новый
        +38
        МиГ-3 разве бипланом был? :)
        Может это АН-2? :)
        1. Умник
          Умник 18 мая 2020 14:55 Новый
          +8
          Мэру новосибирска простительно
      2. Петр не первый
        Петр не первый 18 мая 2020 14:30 Новый
        +18
        Не знаю, что за картинка которую выдают за публикацию мэра Новосибирска, но вот что в данный момент по этой теме у него в инстаграмме:
        https://www.instagram.com/p/B_7dte8JfpV/?utm_source=ig_web_copy_link
      3. gurzuf
        gurzuf 18 мая 2020 14:34 Новый
        -5
        Да! Печально. Печально, что такое есть.
    2. Башкирхан
      Башкирхан 18 мая 2020 13:12 Новый
      +20
      На картинке образец 1941-42 года, т.е. "горбатый", место стрелка это скорее переделка в полевых условиях на аэродроме, но не как не заводское изделие. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт Ш КАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня с земли и истребителей.
      1. Комментарий был удален.
        1. Башкирхан
          Башкирхан 18 мая 2020 13:19 Новый
          +43
          А вот это фотография не из игры.
          1. BISMARCK94
            BISMARCK94 18 мая 2020 13:21 Новый
            +11
            уникальный самолет, живучести корабли позавидуют
            1. Башкирхан
              Башкирхан 18 мая 2020 13:31 Новый
              +36
              Муса Гайсинович Гареев, дважды Герой Советского Союза, в книге "Штурмовики идут на цель" рассказывал про этот самолёт, насколько он был живуч и надёжен. В годы Великой Отечественной войны Гареев сражался в штурмовой авиации в небе Сталинграда, на Миус-фронте, в Крыму и на Украине, в Белоруссии и Прибалтике, закончив свой боевой путь в Германии. Книгу можно скачать. Приведу отрывок "Еще немного, совсем немного! И вдруг слышу взволнованый голос Саши:
               Товарищ командир, подходят два истребителя. Вы меня поняли? Подходят два «худых»!
               Вижу, Сашок, вижу. Держись, дружище!
              Я дотягиваю последние метры, выключаю фотоаппарат и, маневрируя, иду к линии фронта. Поздно! Кирьянов докладывает:
               Разворачиваются, заходят в хвост
              Голос стрелка спокоен и тверд: теперь и он, наконец, вступает в бой. А в бою Саша Кирьянов всегда такой.
              Слышу грохот пулемета Кирьянова. Отгонит или не отгонит? А до аэродрома еще далеко!
              Пули бьют по правому крылу. Кошу глаза вправо плоскость пробита. Бросаю самолет из стороны в сторону, ухожу из-под прицельного огня.
               Заходят слева, заходят слева!  докладывает Кирьянов. Начинаю маневрировать, но очередь с «мессершмитта» все же достает меня. Теперь дыра и в левой плоскости. Самолет становится тяжелее, но идет еще хорошо. Только бы перетянуть через линию фронта! Бросаю самолет вниз: нужно прикрыть «живот». Если «мессершмитты» подберутся к самолету снизу, нам придется туго. Кирьянов внизу их не достанет, и они собьют нас в два счета. Пусть лучшеатакуют сверху.
              Пулемет Кирьянова тарахтит на пределе. «Молодец, Саша,  думаю я.  Отобьет. Сейчас это сделать ему удобнее всего».
              И вдруг пулеметная дробь обрывается.
              Я кричу;
               Саша, Саша! Ты жив?
              Кирьянов молчит.
              «Неужели убит?» мелькает мысль, и в ту же секунду приборная доска на моем самолете разлетается вдребезги. Чувствую, что немного задело и меня. Но это пустяки. Ведь до переднего края мы все-таки дотянули. Теперь задача перелететь его. Но как это сделать?
              Мотор дает перебои. Вот он замолкает совсем. И сразу наступает непривычная после шума моторов тишина.
              Нет и фашистских истребителей. Почему они отступили, почему не добивают?..
              Позже выяснилось, что нас спас густой дымовой след, который тянулся за моим подбитым самолетом. Оказывается, осколок вражеского снаряда пробил масляный радиатор, и масло стало вылетать, образуя в воздухе длинную дымообразную полосу. Фашисты решили, что мы горим и повернули на свой аэродром. Обычно они всегда добивали обреченные на падение самолеты, расстреливали выбросившихся с парашютами летчиков, но сейчас почему-то изменили своим звериным правилам.
              Теперь можно было думать о посадке.
              Скорость падала с каждой секундой. Машина почти не подчинялась, и я выжимал из нее все, что только мог.
              Передний край наших войск остается позади. Земля все ближе и ближе. Кругом воронки, окопы, ямы. Тут пешком шею свернешь, не то что на самолете! И вдруг удар, треск, скрежет. Самолет окутывает туча пыли
              Очнувшись, окликаю своего стрелка. Из кабины Кирьянова доносится слабый стон: жив! Надо помочь. Напрягаю силы, спешу к кабине Кирьянова.
              К счастью, рана оказалась нетяжелой. Я помог товарищу выбраться из кабины и бросился к фотоаппарату. Его нужно снять обязательно, ведь там пленка, командир полка ждет снимки."
              1. Улиточник N9
                Улиточник N9 18 мая 2020 18:13 Новый
                +8
                Во время Курской битвы четверка немецких истребителей, одним из которых управлял приехавший на фронт инспектор, проверявший состояние частей люфтваффе, встретились с одиноким штурмовиком. Немцы тут же зашли ему в хвост, так как самолет виделся легкой добычей.

                Сначала в хвост зашел первый истребитель и выпустил в штурмовик свое боезапас. Ил-2 продолжал лететь. Потом зашел второй, третий, четвертый. Не верящий своим глазам инспектор связался по рации с летчиками, совершавшими вылет и спросил, что собственно происходит и почему этот нашпигованный их снарядами русский до сих пор не падает. На это ему по рации тут же ответили:

                «Герр полковник. Ежа в задницу не укусишь, а со стороны морды с ним лучше не связываться».

                https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/pochemu-etot-russkii-ne-padaet-gerr-polkovnik--eja-v-zadnicu-ne-ukusish-5a9c05a6168a91949e553b52
              2. 75Сергей
                75Сергей 18 мая 2020 18:22 Новый
                +3
                Эх, они же с прикрытием ходить были должны, аего как разведчик одного отправили.
                жаль, что не было более тесного взаимодействия между родами войск.
                1. Albert1988
                  Albert1988 18 мая 2020 19:03 Новый
                  +2
                  Цитата: 75Сергей
                  Эх, они же с прикрытием ходить были должны, аего как разведчик одного отправили.
                  жаль, что не было более тесного взаимодействия между родами войск.

                  Иногда машин на прикрытие просто не хватало...
                2. Улиточник N9
                  Улиточник N9 18 мая 2020 19:45 Новый
                  +10
                  Вообще-то, по моему у Земфирова, я читал более подробное описание этого боя одинокого штурмовика с четверкой немецких истребителей. Его приводил в своих восспоминаниях один из немецких асов. Согласно его рассказу, четверка немецких истребителей, состоявшая из опытных ведущих и молодых ведомых, вылетела на «свободную охоту» поднатаскать молодежь. На обратном пути они заметили одинокий Ил-2 который был уже поврежден зенитным огнем (к крыле у него была большая дыра). Посчитав его удобной целью для отработки навыков не опытных ведомых,, ведущие разрешили им одиночные атаки, а сами стали наблюдать за боем. Штурмовик заметил опасность и прижался тесно к земле. Немецкие молодые пилоты боялись пикировать низко к земле и выходили из атаки раньше чем было нужно ведя огонь издалека который не причинял штурмовику вреда. Кроме того им мешала пятнистая камуфляжная окраска Ил-2 и стрелок штурмовика, который вел довольно меткий огонь, не позволяя точно прицелиться. В конце концов, опытные пилоты, которым надоела эта катавасия, отозвали ведомых и стали уже, вместе расстреливать штурмовик. Штурмовик не летел прямо, а маневрировал на малой высоте-пытаясь лететь змейкой. В конце концов он получил множество попаданий, стрелок был или убит или тяжело ранен- все видели задравшийся ствол пулемета и его обвисшую на ремнях фигуру. Немцы осмелели и стали атаковать более агрессивно. Однако пилот штурмовика сражался грамотно-при одной из немецких атак он довернул свой самолет, сделал горку и огнем пушек ВЯ подбил одного ведущего. Тот ушел на свой аэродром, вместе со своим ведомым, оставив двух своих коллег, которые продолжили атаковать дерзкого русского. И вот когда немцы пошли в очередную атаку, русский пилот развернул самолет и пошел в лобовую, ведя огонь из носовых огневых точек. Немцы шарахнулись в разные стороны, при этом у ведомого немецкого аса произошла поломка мотора или он получил попадание и вынужден был развернуться и идти на свой аэродром. Оставшийся немецкий пилот-ас предпринял еще несколько атак, при которых русский стал постоянно пытаться развернуться на лобовую. В конце концов у немца закончились снаряды и ему пришлось оставить, как он выразился «сумасшедшего русского» и вернуться на свой аэродром произнеся известную потом фразу, на вопрос инспектора, почему 4 немецких самолета не смогли сбить одного «русского»: « Герр полковник. Ежа в задницу не укусишь, а со стороны морды, как вы сами видели, с ним лучше не связываться»….
          2. sabakina
            sabakina 18 мая 2020 13:23 Новый
            -10
            Башкирхан , ну и где по Вашему сидит стрелок?
            1. Башкирхан
              Башкирхан 18 мая 2020 13:33 Новый
              +16
              Сидит на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака
              1. sabakina
                sabakina 18 мая 2020 13:36 Новый
                -15
                Башкирхан , вот ей Богу, не хочется вставлять картинку Фаины Раневской с её крылатой фразой.
          3. reservist
            reservist 18 мая 2020 13:52 Новый
            +15
            ещё одно фото ...
            пилот дотянул до аэродрома, но садиться пришлось «на брюхо» ...
      2. BISMARCK94
        BISMARCK94 18 мая 2020 13:18 Новый
        +17
        Это скриншот из игры Ил-2 под фильтрами и доработками
      3. пищак
        пищак 18 мая 2020 15:08 Новый
        +14
        В детстве я часто бывал на маминой работе, связанной с авиацией, и все, на свой лад, старались меня, малого живчика, занять, тащили к себе-кто приучал к авиамоделизму, кто учил правильно рисовать самолёты и объяснял основы аэродинамики, кто показывал учебные авиапушки и авиабомбы или самолёты и вертолеты-мне почему-то больше всего нравилось штурманское место в носу кабины, из фонаря которого было видно во все стороны, как на балконе-глядя в большое плоское стекло впереди внизу, воображал будто лечу высоко над землёй winked ...
        Но больше всего любил слушать рассказы лётчиков и авиатехников о войне, с выразительной, завораживающей, жестикуляцией руками-"самолётами"...

        Читая Статью и Комментарии, вспомнил рассказ о срочной переделке наших легендарных штурмовиков, прямо на фронтовом аэродроме, "горбатых" одноместных Ил-2 в двухместные, с воздушным стрелком...
        Брали металлическую бочку из-под бензина, под неё прорезали за кабиной пилота круглое отверстие в фюзеляже и крепили( приклёпывали?) бочку, к ней турель пулемёта,....и место воздушного стрелка готово. Это меня тогда очень удивило( стрелок в бочке и переделка боевого самолёта прямо на полевом аэродроме, а не на авиазаводе...), поэтому и запомнилось. winked
        А уже в заводском двухместном Ил-2, находившиеся перед воздушным стрелком, закрывавшиеся "на шпингалет" и настежь раскрывающиеся( для доступа к штуртросам в, выклееной из древесного шпона, хвостовой части фюзеляжа) тонкие( по памяти, всего 6 мм толщиной?) двойные плоские бронедверки, только и "защищавшие" его от вражеских снарядов и пуль, получили фронтовое прозвище-"райские врата"....
        1. Стропорез
          Стропорез 18 мая 2020 15:36 Новый
          +6
          Цитата: пищак
          В детстве я часто

          Камрад, приветствую! Есть замечательная книга о лётчиках-штурмовиках "В ВОЕННОМ ВОЗДУХЕ СУРОВОМ"
          Автор: Емельяненко Василий. Можно сказать документальная и сейчас перечитывая её и накладывая на детские воспоминания о рассказах двоюродного деда лётчика и руководителя нашего кружка по авиамоделизму, также лётчика-штурмовика, воссоздаю для себя их военные героические будни.
          1. Arzt
            Arzt 20 мая 2020 08:41 Новый
            +2
            Есть замечательная книга о лётчиках-штурмовиках "В ВОЕННОМ ВОЗДУХЕ СУРОВОМ"

            Есть покруче, на мой взгляд.
            Тимофей Лядский. "Записки из летного планшета".

            Это не воспоминания, а дневники, которые он вел, несмотря на запрещение.
            То есть там все, как он думал и действовал тогда.
            Выжил, ГСС, летал с Береговым.
      4. sedoj
        sedoj 18 мая 2020 16:35 Новый
        +4
        Вспомнилось из классики:
        1. Стропорез
          Стропорез 18 мая 2020 17:13 Новый
          +6
          Цитата: sedoj
          Вспомнилось из классики:

          " Гм… — удивился летчик, заглядывая в блиндаж, — и здесь баян нашел…
          В землянке, за дверью, занавешенной плащ-палаткой, полулежа расположился политрук. Склонив на плечо перевязанную голову, он что-то быстро писал. Рогачев, подняв глаза к потолку, смотрел в одну точку, и из-под его пальцев лились мягкие, задушевные звуки вариаций на русские темы. Несколько матросов в расстегнутых бушлатах сидели и задумчиво слушали.
          Рогачев внезапно оборвал мелодию и, аккомпанируя себе, запел песню воздушных стрелков:

          Крутится, вертится «ил» над горой,
          Крутится, вертится летчик-герой,
          В задней кабине сидит паренек.
          Должность у парня — воздушный стрелок.


          Последние слова песни потонули в грохоте взрывов. Между бревен потолка посыпалась земля.
          — Ишь, сволочь, бесится как! — злобно процедил кто-то сквозь зубы.
          — Самодеятельность на время свертывается, — объявил Рогачев, передавая баян матросу, и встал.
          Землянка вздрагивала от взрывов."
          Иван Арсентьев. Книга: Суровый воздух.
      5. C0BA
        C0BA 20 мая 2020 05:35 Новый
        0
        это картинка из компьютерной игрушки. И это фото обсуждалось "на просторах", лет пять назад как уже, примерно.
    3. Uncle Lee
      Uncle Lee 18 мая 2020 13:14 Новый
      0
      Huawei, сравнившей себя с советским Ил-2
      Ну прям "Наш ответ Керзону", в китайской интерпретации !
      А танк Т-34 для "стойкости" какой фирмы они возьмут ? feel
      1. НасРать
        НасРать 18 мая 2020 13:21 Новый
        +13
        Ил с плаката хуавей - скрин игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»......

        1. edmed
          edmed 18 мая 2020 13:30 Новый
          -1
          Цитата: НасРать
          НасРать (Евлампий Спиридонович)

          Компания не ответила.Наверно решают что делать с" девочкой-дизайнером".
        2. ПалБор
          ПалБор 18 мая 2020 14:09 Новый
          +11
          Или считают, что на каждого странного человека, которого хлебом не корми, дай до каждого столба докопаться, никаких байтов не напасёшься отвечать.
        3. КЕРМЕТ
          КЕРМЕТ 18 мая 2020 20:44 Новый
          +3
          Ил-2 БзС это несколько другая игра, и в использовании скриншота игры ничего криминального нет
    4. unaha
      unaha 18 мая 2020 13:21 Новый
      0
      В плане санкций для Huawei все только начинается (если не договорятся). И проблем у нее будет масса. И по 5G, и по чипам и по железу. Разве что емкость китайского ранка поможет удержаться.
      1. AllBiBek
        AllBiBek 18 мая 2020 14:49 Новый
        +4
        Там под боком индийский, и за него будет реально драка. То что сейчас - это так, разогреваются.
        У индусов, конечно, есть и свои производители, но до Китая им далеко.
      2. patron
        patron 18 мая 2020 20:36 Новый
        +2
        Скорее ёмкость всего мирового рынка, хуавей во многих странах УЖЕ смонтировал сети 5G, не считая заключенных контрактов и в процессе.
        американцы поздно среагировали и пытаются догнать ушедший паровоз.
        А вот если чайны прекратят выпуск "американских яблок", вот это будет интересно, оставить сша без телефонов)
        1. unaha
          unaha 19 мая 2020 08:25 Новый
          0
          У Китая есть конечно меры для влияния на ситуацию, и огрызок и боинг. Но пока они не реализованы, а TSMC уже уломали на строительство нового производства в США и отказ от производства процессоров для Huawei.
    5. Kuroneko
      Kuroneko 18 мая 2020 13:24 Новый
      +4
      Цитата: svp67
      Интересно были ли такие в действительности...

      Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолёту Ил-2. На поле боя самолёты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищённой полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолёта. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместный самолёт. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт Ш КАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА ("Д" -Дегтярёв "А" - авиационный) калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня с земли и истребителей.


      http://www.spacephys.ru/krylya-pobedy-samolet-il-2
      Т.е. были.

      Но конкретно вот та картинка - фотошоп скрина из "Ил-2 Штурмовик".

    6. wlkw
      wlkw 18 мая 2020 14:40 Новый
      +3
      , Ну, переделки то были, это факт
    7. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 18 мая 2020 14:50 Новый
      -1
      Цитата: svp67
      Мда...и взяли в качестве примера переделанный одноместный Ил-2 со спаркой пулеметов ДА, аналогичной устанавливаемой на ТБ-3. Интересно были ли такие в действительности...
      А так, США старается запретить Хуавей выйти на рынок той же Канады, но активно втюхивающие там свою продукцию. Рано или поздно, если не удастся договориться то схожие экономические противоречия решают войной


      Надо было бы Чайку для примера взять.
      A-050 «Чайка», разработанный ЦКБ им. Алексеева, сможет базироваться на воде, берегах с большим уклоном и даже на аэродромах. Аппарат сможет двигаться как над водой (в экранном режиме), так и по воздуху (в самолетном режиме), преодолевая расстояние до 4800 км и развивая скорость до 480 км/ч.

      54-тонная «Чайка» сможет взять на борт до 100 пассажиров или, как минимум, 9 тонн полезной нагрузки. При этом предполагается, что в качестве вооружения современный «гибрид» может получить сверхзвуковую индийско-российскую ракету PJ-10 BrahMos класса «земля-земля». Последняя является версией SS-N-26 «Оникс» и может поражать надводные или наземные цели на расстоянии до 500 км, развивая скорость до 2,8 Маха.

      https://topcor.ru/14691-rossijskij-naslednik-kaspijskogo-monstra-smozhet-nesti-novejshie-rakety.html
    8. 75Сергей
      75Сергей 18 мая 2020 16:52 Новый
      +1
      Были, переделывали сами на полевых аэродромах.
      Один такой разбился в 41-г. возле села Чаусово, что в Калужской области.
      Памятник летчику и стрелку поставили сами селяне и ухаживают за ним, по моему он даже нигде не числится как воинское захоронение, хотя Ф,И,О, их известны.
    9. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 18 мая 2020 16:59 Новый
      0
      Были такие. Вообще было немало вариантов переделки одноместного Ила в двухместный. И, насколько помню, вариант на фото был одним из официально утвержденных.
    10. Klingon
      Klingon 18 мая 2020 17:14 Новый
      -1
      эту спарку пулемётов как мне кажется они подглядели у штатовского морского SBD-6 ( браунинги 7,62) а на Илах стояли УБТ-12,7
  2. rocket757
    rocket757 18 мая 2020 13:06 Новый
    0
    Вы вы выделываются по своему!
  3. sabakina
    sabakina 18 мая 2020 13:19 Новый
    -5
    А на фото точно ИЛ-2? Насколько я знаю, в одноместном варианте ИЛ-2 места для стрелка вообще не было....
    1. Piramidon
      Piramidon 18 мая 2020 15:06 Новый
      +3
      Цитата: sabakina
      Насколько я знаю, в одноместном варианте ИЛ-2 места для стрелка вообще не было....

      Это в заводском исполнении не было. Дорабатывали самолеты в строевых частях
    2. 75Сергей
      75Сергей 18 мая 2020 16:55 Новый
      0
      На аэродромах сами переделывали из одноместных, еще в 41-м, правда не знаю как решали вопрос с штатным расписанием..
      1. Стропорез
        Стропорез 18 мая 2020 17:08 Новый
        +4
        Цитата: 75Сергей
        На аэродромах сами переделывали из одноместных, еще в 41-м, правда не знаю как решали вопрос с штатным расписанием..

        Зачастую техники в качестве бортстрелков летали.
  4. iouris
    iouris 18 мая 2020 13:20 Новый
    -4
    ОАК должна заставить заплатить за использование советского бренда. А вот бренды "Столичная" и "Московская" перед гаагским судом не отстояли (куда катится страна?).
    1. sabakina
      sabakina 18 мая 2020 13:31 Новый
      +1
      Куда куда? К самогону!
    2. ПалБор
      ПалБор 18 мая 2020 14:16 Новый
      0
      Как это? Вот недавно Верховный суд Нидерландов постановил, что эти бренды принадлежат России в лице "Союзплодимпорт". request
      А! Уточнил. Пока только в Бенилюксе. Но бой продолжается!
  5. prior
    prior 18 мая 2020 13:24 Новый
    +4
    Китайцам респект.
    Отличная реклама советского оружия !
    1. 16329
      16329 19 мая 2020 13:16 Новый
      0
      Для китайцев Советские летчики и их техника символы стойкости и героизма, но наши соотечественники постоянно пытаются понравиться западникам и сильно обижаются и жалуются, что последние их не любят.
  6. Doccor18
    Doccor18 18 мая 2020 13:27 Новый
    +4
    В годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.
    Но... долетали до аэродрома. Легендарный самолет. Китайцы знают, что в рекламных проспектах используют.
    1. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 18 мая 2020 18:21 Новый
      +1
      Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков.......ну воощет 42 тысячи с учётом штурмовиков Ил-10, которая являлась не особо глубокой модернизацией Ил-2
  7. cniza
    cniza 18 мая 2020 13:31 Новый
    +6
    Выпускался в годы Великой Отечественной войны – с 1941 по 1945. За это время заводы построили почти 36 тысяч штурмовиков Ил-2.


    Читаешь , смотришь цифры , уму не постижимо , как это было возможно , но ведь сделали...
    1. Mitroha
      Mitroha 18 мая 2020 16:05 Новый
      +4
      Это действительно трудно уместить в голове. 25(!!!!) штурмовиков ИЛ-2 в сутки!!!
      А ведь это лишь одна из моделей стоящих на вооружении. То,что сделали советские люди в тылу, в годы ВОВ- трудовой подвиг сравнимый с подвигом красноармейцев на фронтах
  8. Altona
    Altona 18 мая 2020 13:35 Новый
    +5
    Неплохая такая аллюзия получилась на плакате. Почему-то войны прошлого берутся как эталон бескомпромиссной рубки, Вторая Мировая наиболее часто. А Хуавей молодец, так рьяно ведет технологическую борьбу, что заставил такого гиганта как Самсунг почти полностью отдать производство дисплеев и мониторов в КНР. Почему выбор именно Ил-2? Потому что один из самых массовых самолетов Второй Мировой, тонкий намек на массовость смартфонов. Почему штурмовик? Потому что вел борьбу на передовой, под шквальным встречным огнем врага, тоже намек на битву с Айфонами Эппл и Самсунгами.
  9. Вольный ветер
    Вольный ветер 18 мая 2020 13:39 Новый
    -8
    Интересная картинка, именно картинка, не фотография. Ну кажется такого , каплевидного фонаря у летчика никогда не было. У стрелка такого места никогда не было. Вроде как есть сведения, что иногда сами пытались изготовить место для стрелка, но что то мне не верится в такое. фотографий нет. Кроме как черенка от лопаты , больше не было. Любой начальник, любой особист, голову снесет за порчу имущества, ну ничего себе вырезать дыру , диаметром почти метр. Я собственно говоря не знаток вооружения, но у нас спарки такого внешнего вида вроде не было. Может Браунинг какой спареный. Повреждения, ну при таких повреждениях крыльев бывало и дотягивал до своих ИЛ-2. А вот при таких повреждениях корпуса, летать штурмовик не может. Там проходят тросы управления, при их обрыве самолет не управляем. Ну и стрелок при таких попаданиях, в нормальных самолетах, а не рисованных чувствует себя крайне плохо.. Да стрелок какой то большой нарисован. Высота полета, как то километра 2, аж облака в низу проплывают. В нормальном то состоянии на такой высоте редко летали. Да, подскажите что за штукенция торчит из правого крыла. Я что то такого не видел. Ну а так , ну рисунок и рисунок. Никак не настоящий.
    1. Piramidon
      Piramidon 18 мая 2020 15:21 Новый
      +8
      Цитата: Вольный ветер
      Вроде как есть сведения, что иногда сами пытались изготовить место для стрелка, но что то мне не верится в такое. фотографий нет.

      Между категоричным - "нет" и сомнительным - "не видел" разница есть

      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 18 мая 2020 20:10 Новый
        0
        На верхнем фото, заводские испытания двухместной компоновки. Испытания сразу показали, что сильно нарушена центровка, самолет опасен в управлении. Проблему решили изменив стреловидность крыла. А теперь скажите,кто рискнет Во фронтовых условиях, рубить дыру в фюзеляже , рядом со сложнейшим узлом соеденения его с бронекорпусом? Когда каждый самолет на счету. Перерубая элементы несущей конструкции., а там этих шпангоутов куча., в полете то можно и хвост потерять, ослабив конструкцию. Там и рацию пришлось переносить. При конструировании , соединение усилили сразу, мощной турельной установкой. А на плакатике интересно, пропелер видать с изменяемым вектором тяги, вообще не соосен с самолетом.
        1. Piramidon
          Piramidon 18 мая 2020 20:17 Новый
          +1
          Цитата: Вольный ветер
          А на плакатике интересно, пропелер видать с изменяемым вектором тяги, вообще не соосен с самолетом.

          Плакат - это отдельная песня. К настоящему самолету имеет весьма отдаленное отношение, являясь скриншотом с компьютерной игры и фантазией художника
        2. Piramidon
          Piramidon 20 мая 2020 14:08 Новый
          0
          Цитата: Вольный ветер
          А теперь скажите,кто рискнет Во фронтовых условиях, рубить дыру в фюзеляже , рядом со сложнейшим узлом соеденения его с бронекорпусом? Когда каждый самолет на счету. Перерубая элементы несущей конструкции., а там этих шпангоутов куча., в полете то можно и хвост потерять, ослабив конструкцию.

          Вы представляете это так, что пришел малограмотный плотник и тупо прорубил топором "дыру"? Да уж наверное были в частях ПАРМ-ы, ДАРМ-ы, инженеры и техники, которые могли рассчитать и врезать люк между шпангоутами и укрепить его края окантовкой.
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 18 мая 2020 19:17 Новый
      0
      . А вот при таких повреждениях корпуса, летать штурмовик не может. .....ещё как может, зачастую бортстрелки мочили из УБС через свой корпус мессеров и фв, и норм было. Литвинов в своём мемуаре "Я был воздушным стрелком" такой случай указывает. за это получил ГССР,
    3. 75Сергей
      75Сергей 19 мая 2020 00:04 Новый
      0
      Делали, под Можайском были.
      Один такой сбили из зенитки немцы в 41-м под Чаусовым, что в калужской области, могила летчика и стрелка есть.
  10. Ded_Mazay
    Ded_Mazay 18 мая 2020 13:43 Новый
    +4
    Находчивые ребята. Еще и с юмором...
  11. parusnik
    parusnik 18 мая 2020 14:27 Новый
    0
    Мда..тонкий намек , на толстые обстоятельства smile
  12. AllBiBek
    AllBiBek 18 мая 2020 15:00 Новый
    +1
    Квинтэссенция китайского подхода; сплагиатили не спросив, получилось дырявое и непонятно как работающее, доработали на коленке в реальных условиях, и - оно таки летит и отстреливается.

    Если пустят идею в серию, дальше будет КВ-1, который группу Гёпнера два дня держал под Расейняем.
  13. Stomatolog
    Stomatolog 18 мая 2020 15:12 Новый
    +4
    Главное ,что не с нацистскими мессерами и амерскими бомбардировщиками..Китай времена Сталина уважает и помнит ! soldier
  14. bars1
    bars1 18 мая 2020 16:42 Новый
    +1
    А дочка главы Хуавэй так до сих пор под арестом у американцев?
  15. Ryaruav
    Ryaruav 18 мая 2020 18:13 Новый
    0
    да, а микросхемы то американские, это не есть хорошо
  16. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 18 мая 2020 18:46 Новый
    +1
    На плакате, если не ошибаюсь одноместный "Ил-2"? Но.... приятно, что в Поднебесной равняются на гений Великого С.В. Ильюшина.
  17. МВГ
    МВГ 18 мая 2020 19:11 Новый
    +4
    Как интересно все устроено: китайцы настолько хорошо знают историю СССР, что на ее примерах строят свои рекламные продукты, понятные для жителей Поднебесной. А у нас историю ВОВ поливают грязью кому не лень. И никто за это никого не наказывает. За державу обидно.
    А комментаторы увлеченно обсуждают "были такие самолеты или не были". Смешно. И грустно, друзья.
    1. неглавный
      неглавный 18 мая 2020 23:09 Новый
      0
      Цитата: МВГ
      Как интересно все устроено: китайцы настолько хорошо знают историю СССР, что на ее примерах строят свои рекламные продукты, понятные для жителей Поднебесной. А у нас историю ВОВ поливают грязью кому не лень. И никто за это никого не наказывает. За державу обидно.
      А комментаторы увлеченно обсуждают "были такие самолеты или не были". Смешно. И грустно, друзья.

      Как раз нет! Китайцы используют бренд ИЛ-2, особо не заморачиваясь достоверностью. А вот комментаторы озаботились достоверностью и каждый высказал своё мнение. Мне лично импонирует (тьфу, что написал! просто приятно), что на ВО есть разные люди, которые могут даже попросить разъяснений от тех, кто больше в "теме". Конечно есть и ... некоторые "индивиды" , но их всё таки меньшиство. И грязью историю ВОВ здесь никто не поливает! Моё мнение!
      1. МВГ
        МВГ 19 мая 2020 03:53 Новый
        0
        Оно, конечно, все так. Но вот мы спорим о том или ином элементе самолета, но нас единицы. А китайцам известно об ИЛ-2 МАССОВО и поэтому его используют в качестве бренда в миллиардной, на минуточку, стане. Т.е. там на уровне государства примеры НАШЕЙ войны используются для строительства ИХ общества. А у нас, почему то, появилось вдруг множество и массово оплевывающих наше прошлое и им даны огромные возможности: и СМИ, и печатное издание, и кинематограф, и образование !!! Задумайтесь над этим. Кто их поддерживает и, главное, с какой целью?
  18. Zakonnik
    Zakonnik 19 мая 2020 05:58 Новый
    +1
    Блиииин, это же скриншот из первого Ил-2!
    1. Алексей Лесь
      Алексей Лесь 19 мая 2020 17:27 Новый
      0
      Да, только не из "первого".
  19. Nitarius
    Nitarius 19 мая 2020 06:17 Новый
    -1
    молодцы китайцы))) умеют найти сравнение)))
  20. Алексей Лесь
    Алексей Лесь 19 мая 2020 17:25 Новый
    0
    Не нужно гадать откуда этот "снимок". Игра: "Ил-2.Штурмовик. Забытые сражения". Скриншот сделан мной около 15 лет назад и опубликован с другими скриншотами на одном из форумов любителей виртуальных авиасимуляторов. Это эпизоды одной из сетевых баталий, где мне удалось достигнуть на этом Иле, как мне показалось, невероятных успехов. Решил похвалиться перед товарищами... И кому-то надо было этот скриншот пустить в народ((
    (https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/3172849342788870
    https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/2521991901207954
    https://www.facebook.com/alexey.les.3/posts/3806560556084409
  21. Алексей Лесь
    Алексей Лесь 19 мая 2020 17:42 Новый
    0
    Судя по тому, что авторы плаката не заморачивались поиском подлинных фотографий и не рисовали нужный "клиенту" самолет сами, а просто тупо взяли в сети первый попавшийся самолет, подходящий к заказанной идее - поврежденный в бою, но упорно летящий, не американский (с американцами "клиент в контрах"), не британский (британцы такие же как американцы, но хуже, ибо колонизаторы), не японский (японцы для "клиента" - вовсе адские исчадия), не немецкий (немцы в последний раз серьезно воевали во вторую мировую и были на стороне "адских исчадий"). И им, авторам, было абсолютно по барабану - русский там самолет или марсианский, Сталина они там уважают или Мао, серийная это модель была или опытная, из игры это было взято или из реальности... Абсолютно им было это до лампочки... Они заказ сделали, "клиент" доволен - до свидания. Что вы все так возбудились?! Это я вам как автор этого горемычного скриншота недоумеваю.... Какие-то статьи, обзоры, дискуссии... Право, друзья, не стоит... Я в том "бою", кстати, 18 "фрагов" взял. Жестокая была сеча... Вот вам "фото" с другого ракурса, нашел у себя в закромах. Даже надпись сделал, так гордился собой... Дотошные могут сравнить картину повреждений)))
  22. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 19 мая 2020 21:28 Новый
    0
    если помнят историю в КНР, им еще жить и жить!!!