85 лет назад произошла авиакатастрофа «Максима Горького» над Москвой

53

Ровно 85 лет назад флагман советской гражданской авиации Ант-20 «Максим Горький» потерпел авиакатастрофу. В то время вся страна следила за успехами отечественной авиации, поэтому катастрофа получила огромный резонанс.

«Максим Горький» был настоящим чудом техники. Он имел размах крыльев 63 метра, а его высота составляла 11 метров. В нем был внедрен целый ряд инноваций, некоторые из них впервые не только в СССР, но и в мире. Чаще всего его использовали в агитационных целях.



18 мая 1935 года Ант-20 совершал полет над Москвой в сопровождении двухместного самолета Р-5, где находилась съемочная группа, и одноместного истребителя И-5 под управлением Николая Благина. НА его борту находилось 11 членов экипажа и 37 пассажиров, в том числе шестеро детей.

Истребитель выполнял «мертвую петлю» и в верхней точке над "Максимом Горьким" не справился с управлением, рухнув на Ант-20. Последний развалился в воздухе на куски, а затем на земле раздался взрыв. Пилот И-5 Благин и все, кто был на борту «Максима Горького, погибли.

Предполагают, что Благина вынудили выполнить опасный элемент те, кто планировал сделать эффектную съемку, работники кинофабрики Ряжский и Пуллин. Они заявили летчику, что таков приказ командования ВВС. Позже их арестовали и осудили.
  • https://ru.wikipedia.org/http://www.oldmos.ru/photo/view/39092
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    18 мая 2020 14:54
    Так, авария не из-за конструкции Ант-20, а из-за неопытного вождения. И зачем обвинять конструкцию Ант-20?
    1. +29
      18 мая 2020 14:59
      Цитата: tanki-tanki
      И зачем обвинять конструкцию Ант-20?

      Разве там кто то обвинил конструкцию АНТ-20?
    2. +1
      18 мая 2020 18:09
      Цитата: tanki-tanki
      И зачем обвинять конструкцию Ант-20?

      Цитату из статьи с этими обвинениями можете привести?
      1. -4
        18 мая 2020 18:20
        В то время вся страна следила за успехами отечественной авиации, поэтому катастрофа получила огромный резонанс.

        Ну не обвинения.
  2. +3
    18 мая 2020 14:55
    ну вот...из за прихоти двоих умолишенных ,такая трагедия..
    1. +7
      18 мая 2020 15:30
      Причём здесь двое умалишённых? Хулиган Благин и сам погиб и массу людей угробил. Ни кто и ни когда не мог ему отдать безумный приказ крутануть вокруг Максима Горького, а валить на мифические просьбы киношников, это детский лепет.
      1. +4
        18 мая 2020 15:34
        Цитата: Сергей Валов
        Причём здесь двое умалишённых? Хулиган Благин и сам погиб и массу людей угробил.

        А за что тогда осудили этих двоих,раз это детский лепет..Значит разговор о липовом приказе все таки имело место.Свидетелем мог быть тот же пилот Р-5..
        1. +10
          18 мая 2020 16:47
          Когда это военные приказ через киношников передавали?
          1. +1
            18 мая 2020 17:02
            Цитата: Rostislav
            Когда это военные приказ через киношников передавали?

            Ну как Вам сказать..Пилот истребителья погиб..остаются 2 киношника,которых судили и пилот р-5..
            Тут три варианта :
            1) пилот истребителья оказался тупицей(Вы правы,приказы военным через киношников не передается),поверив киношникам
            2) тот кто отдал приказ пилоту ,решил признатся в отдаче приказа и настрочил клевету киношникам,которую подтвердил пилот Р-5..
            3)Пилот истребителья сделал это сам по своей инициативе,что доказал свою тупость в двухкратном размере.
            Вот если были бы протоколы допросов и стеограмма суда из архивов,можно было сделать окончательный анализ в виновности кого то конкретно..но к сожелению таких материалов нет
    2. +10
      18 мая 2020 15:33
      Иногда я привожу в спорах пример с "Максимом горьким", как контраргумент - считаю слишком часто пилоты и моряки производят опасные маневры в непосредственной близости от воздушных и морских иностранных судов. Обычно ура-патриотам больше ничего не остаётся, как поставить "минус"...
      1. 0
        19 мая 2020 14:33
        Иногда я привожу в спорах пример с "Максимом горьким", как контраргумент - считаю слишком часто пилоты и моряки производят опасные маневры в непосредственной близости от воздушных и морских иностранных судов.


        Можно вопросик?
        Про каких пилотов и моряках идёт речь или опять все хорошие моряки и пилоты против всех плохих моряков и пилотов иностранных судов?
        В этом вопросе главное слово - иностранных.
        1. -3
          19 мая 2020 14:58
          Можно. Можно и ответчик - мне ВСЕ РАВНО на каком языке появляется в голове глупая мысль "подрезать" или ещё чего. Мало того, мне все равно какой регион на номере у дурачка, вытворяющего подобные фортели на дороге.
          А вам только два цвета нужно? Черный и белый? Меня сразу в черный красьте! У меня отец на Украине и я не считаю слово либерал ругательным. Форумчанам это известно.
  3. +3
    18 мая 2020 15:05
    Причина гибели самолёта слабоумие и отвага.
    1. +7
      18 мая 2020 16:22
      Цитата: Башкирхан
      слабоумие и отвага

      Отвага, никогда не ассоциировалась со слабоумием. Кураж, да, но никак не отвага. Одним словом, "понты" до добра никогда не доводят.
  4. Комментарий был удален.
    1. -3
      18 мая 2020 16:00
      То есть наконец-то решили сделать нормальный самолет вместо сборной солянки из разномастных импортных деталей...
      1. +1
        18 мая 2020 17:08
        Жизнь все таки научила тому, что связываться с партнёрами себе дороже.
        1. -9
          18 мая 2020 17:10
          Цитата: Sky Strike fighter
          Жизнь все таки научила тому, что связываться с партнёрами себе дороже.

          Конечно, лучше поздно, чем никогда, но сколько этого шлака с крыльями уже попадало и людей загубило?

          Более того, в проекте этого самолета главным был распил, поэтому просто понахватали самые дешевые комплектующие, имеющиеся на рынке, и слепили... Прлучилось что-то мало удобоваримое, на самолет мало похожее...
          1. -7
            18 мая 2020 17:15
            Будем считать,что первый блин вышел комом,а дальше уже учтут ошибки и сделают все по уму.Кому то пришлось набить шишки ,чтобы понять что к чему.Будем надеяться на успех.Нам нужно возрождать производство своей гражданской авиации,учитывая её славные традиции.Дорогу осилит идущий .Главное что за дело взялись.
            1. -3
              18 мая 2020 17:17
              Цитата: Sky Strike fighter
              Будем считать,что первый блин вышел комом,а дальше уже учтут ошибки и сделают все по уму.

              Очень надеюсь!
              Цитата: Sky Strike fighter
              Кому то пришлось набить шишки ,чтобы понять что к чему.

              Жаль только, что не поняли в свое время одни люди, а шишки набивали потом - другие...
              Цитата: Sky Strike fighter
              Нам нужно возрождать производство своей гражданской авиации,учитывая её славные традиции.Дорогу осилит идущий .Главное что за дело взялись.

              Да это вообще нужно как воздух! МС-21 пока только радовал в этой области, но, слава санкциям, еще и за этот проект взялись! Надеюсь начнут и более серьезные машины разрабатывать потом!
              1. -3
                18 мая 2020 17:23
                Надеюсь начнут и более серьезные машины разрабатывать потом!

                Вы Ил-96-400М имеете ввиду?Неплохо было бы модификацию этого самолёта создать с двумя ПД-35, но по объективным причинам пока движок не сделают думать об этом рано.Интересна тема СГС (сверхзвукового гражданского самолета).Жаль что тоже не скоро.А хотелось бы чтобы тема сверхзвуковых гражданских самолетов возродится в новом качестве так сказать. fellow Эх мечты,мечты.
                1. -1
                  18 мая 2020 17:27
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Вы Ил-96-400М имеете ввиду?

                  И его тоже.
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Неплохо было бы модификацию этого самолёта создать с двумя ПД-35, но по объективным причинам пока движок не сделают думать об этом рано.

                  Ну так движки - это вообще у нас большая тема, так что будем надеяться, что будут подвижки положительные в этом направлении.
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Интересна тема СГС (сверхзвукового гражданского самолета).

                  В нашем случае, увы, это пока дело очень отдаленного будущего.
                  1. -1
                    18 мая 2020 17:37
                    Какие бы приоритеты на ваш взгляд вы выделили в плане дальнейшего развития гражданской авиации?Что нужно нам в первую очередь развивать на данный момент времени?
                    1. +2
                      18 мая 2020 17:42
                      Цитата: Sky Strike fighter
                      Какие бы приоритеты на ваш взгляд вы выделили в плане дальнейшего развития гражданской авиации?Что нужно нам в первую очередь развивать на данный момент времени?

                      Ну вы прям такие вопросы задаете, как будто я то ли главный конструктор, то ли министр laughing
                      Моя сугубо дилетантская точка зрения - нам сейчас как воздух нужны машины в первую очередь для внутренних рейсов - с нашей территорией это получаются аж ближнемагистральные машины. Но и свои среднемагистральные самолеты тоже надо развивать. О дальнемагистральных тоже надо думать. но вот вопрос - готова ли промышленность...
                      1. +1
                        18 мая 2020 17:51
                        Понятно.Ил-114-300, МС-21, и SSJ 100 импортозамещенный.Думаю все вполне реально. Позже Ил-96-400М с двумя ПД-35. wink
                      2. 0
                        18 мая 2020 17:52
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Понятно.Ил-114-300, МС-21, и SSJ 100 импортозамещенный.Думаю все вполне реально. Позже Ил-96-400М с двумя ПД-35.

                        И поэтому будем надеяться, что все это будет реализовано)))
                      3. +1
                        18 мая 2020 22:09
                        Дальнемагистральный проект сейчас делается нами совместно с китайцами
                  2. +1
                    18 мая 2020 22:08
                    Программа СГС - международная, Россия в ней участвует. Свою программу потянуть не получается, не те времена.
                    1. +1
                      19 мая 2020 11:39
                      Вроде бы сверхзвуковую программу прикрыли, посчитали - в ней смысла особо нет. Хотя могу и ошибаться.
                      1. 0
                        19 мая 2020 18:50
                        Летом-осенью ещё была, а сейчас вирус
          2. 0
            18 мая 2020 17:46
            Ну по электронике и автоматизации это лучший наш самолет, по некоторым параметрам он превосходит даже боинг.
            1. -4
              18 мая 2020 17:48
              Цитата: loki565
              Ну по электронике и автоматизации это лучший наш самолет, по некоторым параметрам он превосходит даже боинг.

              Проблема в том, что он настолько грубо сляпан, что летать без поломок и нештатных ситуаций, причем весьма серьезных, почти не способен. Это мнение не мое - пообщался одно время в летчиком нашим - с его слов - суперджеты из пилотов никто не любит, а большая часть вообще терпеть не может именно за очень плохую техническую часть.
              1. +3
                18 мая 2020 17:50
                По статистике все его катастрофы по вине пилотов, по электронике он аналогичен арбузу.
                1. -7
                  18 мая 2020 17:54
                  Цитата: loki565
                  По статистике все его катастрофы по вине пилотов

                  Ну как сказать - вина пилота в том, что его стойки шасси не предназначены для выдерживания его собственного веса? Так что сажать его приходится с шаманскими плясками? Или что у него регулярные неполадки с двигателями?
                  1. +4
                    18 мая 2020 18:05
                    Ну как сказать - вина пилота в том, что его стойки шасси не предназначены для выдерживания его собственного веса? Так что сажать его приходится с шаманскими плясками? Или что у него регулярные неполадки с двигателями?

                    Вина пилота в том что он допустил "козление" с перегрузками на которые не рассчитан не один самолет в мире.
                    Что вы имеете в виду про шаманские пляски? Он может садится полностью в автоматическом режиме даже с сильным боковым ветром, да и девушки пилоты вполне справляются))) Похоже вы просто не владеете полной информацией...

                    1. -3
                      18 мая 2020 18:57
                      Цитата: loki565
                      Вина пилота в том что он допустил "козление" с перегрузками на которые не рассчитан не один самолет в мире.
                      Что вы имеете в виду про шаманские пляски? Он может садится полностью в автоматическом режиме даже с сильным боковым ветром, да и девушки пилоты вполне справляются))) Похоже вы просто не владеете полной информацией...

                      Уважаемый! Я имел счастье поговорить с профессиональным летчиком, который, в том числе, пилотировал и суперджет. Так вот в его слов - машина очень неудачная, садиться в автоматическом режиме она может, только не надо этого делать - иначе стойки шасси могут согнуться уже через пару рейсов и когда конкретно они это сделают - не могут спрогнозировать даже конструкторы сего чуда. Был этот разговор весьма давно - лет 5 назад, может быть с того времени были какие-то радикальные улучшения в конструкции, я не в курсе...
                      1. +2
                        18 мая 2020 19:08
                        Уважаемый! Я имел счастье поговорить с профессиональным летчиком, который, в том числе, пилотировал и суперджет. Так вот в его слов - машина очень неудачная, садиться в автоматическом режиме она может, только не надо этого делать - иначе стойки шасси могут согнуться уже через пару рейсов и когда конкретно они это сделают - не могут спрогнозировать даже конструкторы сего чуда. Был этот разговор весьма давно - лет 5 назад, может быть с того времени были какие-то радикальные улучшения в конструкции, я не в курсе...

                        А у вас есть данные сколько за все время эксплуатации согнули шасси, может быть профессиональный летчик рассказывал? А то если через пару рейсов шасси менять как расходники, это же никаких денег не хватит)))
                      2. -3
                        18 мая 2020 19:10
                        Цитата: loki565
                        А у вас есть данные сколько за все время эксплуатации согнули шасси, может быть профессиональный летчик рассказывал? А то если через пару рейсов шасси менять как расходники, это же никаких денег не хватит)))

                        через пару раз, конечно же нет, но вот через год-два эксплуатации уже есть большой риск больно "споткнуться" при приземлении...
                      3. +3
                        18 мая 2020 23:07
                        "Садиться в авто режиме"....Да так-перетак , а самому сесть не судьба? , ты кто - летчик или оператор ?!! В курсе , когда в ЛУ ГА ( высших) отрабатывают(ли) Упражнение -"Исправление ошибок на посадке" ( в чиле которых тот же (тем белее-прогрессируюший) ? Еще на втором курсе ( из ПЯТИ ) , на самолете первоначальногот обучения , и потом каждый год на полетах это повторяют ( и уже на реактивной ,основной технике ) . Есть ошибка пилота . Мед. факт . Бывает , второй не подстраховал , все мы не без греха....Самолет не при чем , забудьте ...
                      4. +1
                        18 мая 2020 23:10
                        ..."могут согнуться" . Не позорьте форум, какой такой "профессиональный летчик" мог вам сказать такую чушь , дайте телефон , просто интересно где его учили ....
                      5. -3
                        18 мая 2020 23:54
                        Цитата: Павлик К.
                        дайте телефон , просто интересно где его учили ....

                        Во первых чужие телефоны давать нельзя без разрешения, во вторых даже если бы хотел - не дал бы ибо не располагаю. По поводу всего остального - человек летает на гражданской авиации уже весьма приличное время. Это был отец моей аспирантки, я когда заикнулся в его присутствии про суперджет - он, весьма воспитанный человек, кроме как матом про этот, как он выразился аж тремя нецензурными словами - некое подобие самолета, говорить не мог...
                        Так вот...
                      6. +1
                        19 мая 2020 01:23
                        Летчики очень часто ругают технику причем не всегда оправданно. Так те кто летает на арбузах ругают боинг за примитивность (по факту боинг все время летает в режиме direct mode) и одной особенностью связанной с рулем высоты. А те кто летает на боинге ругают аэробус за разделенные сайстики и тд.. Кому то Ту154 это лучший самолет в мире.Вот интересное видео пилота - инструктора боинга 737
                      7. +1
                        19 мая 2020 11:46
                        Известный в онлайн-кругах Денис Окань про суперджет отзывался очень положительно.
                        Что до той аварии - там на видео видно, что у него не шасси сломались, а от запредельной перегрузки (больше 5G) у него разошлись швы на крыле, и топливо из кессон-баков хлынуло наружу.
                2. +1
                  18 мая 2020 23:19
                  Люди забывают ( просто не знают , не хотят понять ) , прогрессирующий - уже явление подтверждающее прочностные нормы техники ( уже на втором касании (это тчк отличия от простого козла)перегрузка- запредельная для РЛЭ ,но не для прочностного запаса конструкторов ).
            2. Комментарий был удален.
    2. -1
      18 мая 2020 22:59
      Все проще гораздо . "Поставить отрасль на ноги " ...Какую ? Авиастроительную гражданскую ? Она есть ? Далее. Авиация- слишком сложно для нынешней системы кремлевских менагеров . В славные советские годы ( писал об этом много ) - есть один большой вопрос - двигатели...Их не было , нет , ,боюсь , не будет (тем паче , украинцы слились . А у них были подобия попыток нагнать таки запад в ГТД . Те же , Вами упомянутые Бе с хохлятскими 136-ми ) . Там - больных вопроса два - Т ( "отстаем на 200-300 К по температуре газов за турбиной" - фраза 1990-х на всех кафедрах АД ) , и лопатки ....Теперь вопрос - Кто ( как , когда , за чей счет - после) этим будет заниматься ? В условиях , если ЛЮБАЯ гражданская авиация убыточна по сути , западная висит на дешевых деньгах , а у наших кремлевских доходяг с мозгами - труба , а с апломбами ( ну, все бывшие троечники-комсомольцы такие по сути ) - подавай денег сейчас и много , иначе ....
  5. +10
    18 мая 2020 15:18
    Летчику, танкисту, пехотинцу, да хоть кошевару полевой кухни, приказ может быть отдан только командиром и выше по команде. Ага, подходят два кренделя к летчику: там тебе эта, генерала приказал, не фельдмаршал , ты эта покажи чего нибудь. Что за дом для умалишенных. Решил этот ...... показать свою крутизну ну и показал. А конструкцию кто обвиняет, нигде и никогда об этом не было и слова, или кто то изоповым языком владеет. Сталин ИВ , пресекал подобные выходки жестко и неумолимо. С Чкалова В, то сняли все звания и награды, за хулиганство, за пролет под мостом. Хочешь рискнуть? разбегись и бейся башкой об стену.
    1. +8
      18 мая 2020 15:24
      Цитата: Вольный ветер
      там тебе эта, генерала приказал

      Летчику никто не приказывал,НКВД разбиралось,это была личная инициатива самого летчика,по просьбе товарищей журналистов.
  6. +5
    18 мая 2020 15:20
    В 1938 году был построен АНТ-20 бис, оснащённый новыми , более мощными двигателями М-34ФРНВ. Это позволило сократить число двигателей с восьми до шести.
    Самолёт получил название ПС-124 (пассажирский самолёт 124 завода), его испытания были успешно завершены в 1939 году.
    14 декабря 1942 года самолёт из-за нарушений экипажем правил лётной эксплуатации потерпел катастрофу в 90 км от Ташкента.
  7. -3
    18 мая 2020 16:44
    Теперь на киношников все валят
  8. +3
    18 мая 2020 17:50
    Пилот И-5 Благин и все, кто был на борту «Максима Горького, погибли.

    погибшие в авиакатастрофе похоронены на Новодевичьем кладбище
  9. -1
    18 мая 2020 18:31
    Цитата: одинокий
    ну вот...из за прихоти двоих умолишенных ,такая трагедия..

    Возможно,они задурили голову командующему типа: это будет эффектное зрелище, в целях пропаганды и прч.
  10. +2
    18 мая 2020 19:16
    Вот яркий пример тому, как СМИ своими действиями приносят вред людям
  11. 0
    19 мая 2020 09:14
    работники кинофабрики Ряжский и Пуллин... они кто по должности то были , если смогли отдать приказ напрямую пилоту И-5 ? Жаль, что Н.Благин не послал их в дальнее эротическое путешествие.
  12. 0
    19 мая 2020 20:59
    как можно допустить такую статью в публикацию!!! Одни ошибки (орфография, синтаксис)!!!
    оцените:
    "18 мая 1935 года Ант-20 совершал полет над Москвой в сопровождении двухместного самолета Р-5, где находилась съемочная группа, и одноместного истребителя И-5 под управлением Николая Благина. НА его борту находилось 11 членов экипажа и 37 пассажиров, в том числе шестеро детей.

    Истребитель выполнял «мертвую петлю» и в верхней точке над "Максимом Горьким" не справился с управлением, рухнув на Ант-20. Последний развалился в воздухе на куски, а затем на земле раздался взрыв. Пилот И-5 Благин и все, кто был на борту «Максима Горького, погибли."

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»