Ракета Трампа: от «супер» до «дупер». Смешно по форме, серьёзно по содержанию

86
Ракета Трампа: от «супер» до «дупер». Смешно по форме, серьёзно по содержанию

Сравнение ударных систем разных классов. Зеленым цветом проведена траектория гиперзвукового боевого блока. Графика Breakingdefense.com

Президент США Дональд Трамп вновь сделал громкое заявление. На этот раз он объявил о существовании super-duper-missile – буквально «суперпуперракеты». Д. Трамп назвал ее основные характеристики и сравнил с зарубежными разработками. Впрочем, не совсем понятно, о чем именно он говорил и какое конкретное изделие стало поводом для гордости.

Суперзаявление


15 мая в США прошла церемония представления флага Космических сил. В ходе этого мероприятия Д. Трамп выступил с речью, посвященной различным аспектам национальной безопасности, новому роду войск, перспективным вооружениям и т.д. Из всех тезисов президента наибольшее внимание общественности привлек один, связанный с программой разработки гиперзвуковых вооружений.



По словам Д. Трампа, сейчас США создают невероятные вооружения. Один из таких образцов он обозначил как «суперпуперракету» – она способна летать в 17 раз быстрее состоящих на вооружении изделий. Также президент указал, что подобные разработки России и Китая лишь в пять-шесть раз быстрее нынешних ракет. При этом Д. Трамп не уточнил, о каком именно образце идет речь.


Слайд из презентации Пентагона, посвященный программе LRHW. Фото Bmpd.livejournal.com

Высказывание президента вызвало соответствующую реакцию. Одновременно в разных кругах высказывались восхищение и оскорбления, удивление и ирония. К примеру, глава российского «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в шутливой форме «испугался» американской ракеты и предложил сдаться.

Супер-загадка


Нетрудно заметить, что волна юмора была связана только с формулировкой, использованной Д. Трампом. Если бы он использовал другие выражения, реакция могла быть иной. Впрочем, в нынешней ситуации важна не форма, а содержание. Президент США в очередной раз поднял тему американских гиперзвуковых вооружений, которые являются серьезным поводом для беспокойства третьих стран.

Известно о существовании нескольких научно-исследовательских программ и опытно-конструкторских работ, которые уже дали определенные результаты. В средней и отдаленной перспективе все это позволит США поставить на вооружение принципиально новые ударные комплексы с особыми боевыми возможностями.


Макет боевого блока C-HGB. Фото Bmpd.livejournal.com

Рассмотрим известные проекты и определим, о каком из них мог говорить американский президент. Пентагон и предприятия промышленности соблюдают нужный уровень секретности, но регулярно сообщают о своих работах. Благодаря этому известны примерные пути развития и текущие результаты гиперзвуковой программы.

Суперверсии


В первую очередь необходимо очертить круг поисков. По словам Д. Трампа, ракета типа «суперпупер» летает в 17 раз быстрее существующих и состоящих на вооружении. Учитывая характеристики современных ракет армии США, это позволяет говорить о диапазоне скоростей от 15М до 20М или более. Диапазон весьма широк, но в него попадают далеко не все современные разработки.

По всей видимости, поиски super-duper-missile не займут много времени. Искомые характеристики показывал уже один из ранних экспериментальных образцов. Это было опытное изделие HTV-2, созданное в рамках программы FALCON агентства DARPA. Сама программа стартовала в 2003 г. и на первых этапах носила исключительно научный характер. К началу десятых годов ее довели до стадии строительства и испытаний опытной техники.


Второй тестовый запуск C-HGB, 19 марта 2020 г. Фото US Navy

Первый запуск опытного планирующего гиперзвукового аппарата Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2) состоялся 22 апреля 2010 г. и завершился аварией. 11 августа 2011 г. состоялся второй старт. Летательный аппарат продолжал полет над Тихим океаном в течение 9 минут из 30 запланированных, после чего вновь произошло крушение. До падения изделие успело развить скорость порядка 20М. Несмотря на аварию, эксперимент посчитали успешным, и на основе наработок по теме FALCON запустили новые проекты.

Уже в ноябре 2011 г. состоялся первый запуск гиперзвукового боевого блока Advanced Hypersonic Weapon (AHW), созданного в рамках «практической» программы Prompt Global Strike. Опытный летательный аппарат за 30 мин. преодолел 3700 км, что соответствует скорости более 6,5М. В дальнейшем удалось дойти до скорости 8М. Это позволяет относить AHW к гиперзвуковым системам, но не к категории «суперпупер», предложенной Д. Трампом.

Сейчас ведутся работы по программе Long Range Hypersonic Weapon (LRHW), ключевым компонентом которой является боевой блок Common-Hypersonic Glide Body (C-HGB). Ее результатом должно стать появление нескольких ракетных комплексов для разных родов войск с унифицированным боевым блоком C-HGB. Полноценные комплексы LRHW пока не готовы, но уже ведутся испытания боевого оснащения.


Макет ракеты AGM-183A под крылом бомбардировщика B-52H. Фото US Air Force

30 октября 2017 г. над Тихим океаном состоялся первый пуск C-HGB, а 19 марта 2020 г. выполнили второй. Испытания идут успешно. Утверждается, что изделия нового типа развивают скорость более 5М. Верхний предел скоростей полета не называют. Впрочем, и доступные данные не позволяют предполагать, что Д. Трамп имел в виду LRHW / C-HGB. Этот комплекс действительно может стать хорошим оружием, но не настолько, чтобы именовать его super-duper.

В прошлом году началась разработка перспективной аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air-launched Rapid Response Weapon) для стратегической авиации. Считается, что ее боевым оснащением станет гиперзвуковой блок TBG (Tactical Boost Glide), испытания которого, по некоторым данным, начались в 2019 г. Точные характеристики ARRW и TBG остаются неизвестными, но высказываются самые смелые оценки – вплоть до 20М.

Таким образом, расчетные параметры AGM-183A и ее боевого блока неизвестны, а также пока не подтверждены испытаниями. Однако на уровне слухов этот ракетный комплекс вполне соответствует требованиям к «суперпупер». Вполне возможно, что Д. Трамп говорил именно о разрабатываемой ракете ARRW. Пока нельзя исключить, что она сможет развивать указанную скорость, а кроме того, в отличие от HTV-2, эта ракета создается в качестве полноценного оружия.

Простые выводы


Дональд Трамп известен своей любовью к громким заявлениям, вызывающим бурную реакцию – от удивления до смеха. А в некоторых кругах высмеивание президентских реплик даже стало признаком хорошего тона. Однако все это касается только форм, но не содержания. За недавними высказываниями американского президента стоят реальные дела, представляющие большой интерес и не меньшую опасность.


Макет гиперзвуковой ракеты по типу ARRW в грузоотсеке бомбардировщика B-1B. Фото US Air Force

На протяжении долгих лет США работают над созданием гиперзвукового оружия и достигли определенных результатов. Проведено несколько исследовательских программ, благодаря которым запущены новые проекты с прицелом на реальное использование в войсках. Первые образцы планируют поставить на дежурство в течение нескольких следующих лет, и после этого количество гиперзвуковых систем будет постоянно расти. Рано или поздно на вооружение попадут ракеты, летающие «в 17 раз быстрее» существующих.

Гиперзвуковые ракетные комплексы всех типов имеют очевидные преимущества и высокий боевой потенциал. При этом они являются сугубо ударным вооружением. Получение и постановка на дежурство серийных комплексов с гиперзвуковым боевым блоком может быть серьезной угрозой для третьих стран. Так, американские вооружения закономерно беспокоят Россию и Китай.

Нет особой разницы, какую скорость показывает боевой блок – 5М или 20М. В любом случае его перехват является крайне сложной задачей, для которой требуются особые решения. Есть ли подобные технологии у каких-либо стран, пока не ясно. По этой причине забавная формулировка о «суперпуперракете» выглядит уже не столь смешной.

Очевидно, что США не собираются отказываться от своей гиперзвуковой программы и готовы вкладывать в нее любые необходимые средства. Следовательно, в течение нескольких следующих лет на вооружении американской армии действительно появятся принципиально новые ударные комплексы. Поэтому другим странам следует сосредоточить усилия как на защитных системах, так и на средствах ответного удара. Впрочем, здоровый смех не повредит, если только не помешает объективной оценке угроз.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 мая 2020 04:56
    По словам Д. Трампа, сейчас США создают невероятные вооружения. Один из таких образцов он обозначил как «суперпуперракету» – она способна летать в 17 раз быстрее состоящих на вооружении изделий.

    1. Лентяй, даже мультик сделать лень или денег не хватило, все в ракету ушло?
    2. В 17 раз - круто. Стоящих на вооружении кого. Нас - не верю. Возьмите корейские ракеты, красиво будет. feel
    1. +8
      19 мая 2020 05:27
      По словам Д. Трампа, ракета типа «суперпупер» летает в 17 раз быстрее существующих и состоящих на вооружении. Учитывая характеристики современных ракет армии США, это позволяет говорить о диапазоне скоростей от 15М до 20М или более.

      В Вашингтоне/Пентагоне работают всё-таки очень хитропопые чиновники. А именно.

      Спрашивается. С чего это ради США выступают по сути за запрещение гиперзвукового оружия для РФ и КНР, если сами США усиленно уже 10 лет разрабатывают его сами и имеют вполне себе успешные результаты на выходе по его разработке?
      1. +12
        19 мая 2020 05:58
        Цитата: Татьяна
        если сами США усиленно уже 10 лет разрабатывают его сами и имеют вполне себе успешные результаты на выходе по его разработке?

        Ну сказать,не значит жениться. Во вторых...успешность разработки на сегодняшний день весьма спорная.
        Трамп не изобретая велосипед, сделал примерно тоже самое,что и Путин в свое время,презентовав 5 новых видов вооружения. Уверен,в скором будущем и мультики покажут. Но тут есть еще один нюанс ,помимо всех прочих-это то,что матрассы всегда завышали характеристики своего оружия в рекламных букетах,в отличии от наших разработчиков,которые наоборот,ощутимо занижали ТТХ новых изделий.
        Конечно матрассы создадут что-то гиперскоростное,но...я думаю,это произойдет не сейчас и даже не через 5 лет.
        1. +6
          19 мая 2020 06:29
          Тут у вас серьезное несоответствие. Мультики были показаны про конкретные изделия. Выдуманные/реальные, разговор не об этом.
          А Трамп сделал чисто политическое заявление, очень удачное кстати. Никакой военно-технической составляющей в этом заявлении нет.
          1. 0
            20 мая 2020 16:18
            Цитата: codetalker
            Тут у вас серьезное несоответствие. Мультики были показаны про конкретные изделия.

            Мультики мультиками, но наши завуалированно показали всему миру последствия кинетического удара такого оружия на примере уничтоженной сопки возле Бурейской ГЭС, или вы все до сих пор верите в сказку про сдвиг почвы и прочую лабуду,))))) Когда штаты раскажут о чем то подобном, тогда и будем делать выводы, пока у них в горах телепортируются только беспилотники разбиваясь о скалы.
            1. -1
              25 мая 2020 14:00
              И чего учёные репу чесали? Надо было сразу Sirocco спросить. Он бы даже без пыток рассказал, как уничтоженной сопкой реку перекрыть.
              1. 0
                27 мая 2020 11:39
                Умничать знаете где будите и когда?))))) Для особо одаренных сообщаю что эти ученые называются геологами, вот с ними и поговорите, не с молодыми а с теми кто по старше, они вам и вам подобным объяснят что радиостанция не на бронепоезде, а либо на лампах или транзисторах))))) Когда пообщаетесь, тогда и пишите всякую всячину)))))
                1. 0
                  27 мая 2020 17:12
                  Эх, Владимир, грамотёшку бы хоть слегка подтянуть надо, тогда, глядишь, и мысли будут адекватно восприниматься.
        2. +9
          19 мая 2020 09:53
          а вот тут вы - сильно ошибаетесь...
          если матрасники НЕ создадут хоть что-то подобное за ПЯТЬ лет, то у них вообще нет ни единого шанса что-либо создать!
          деградация инженерии США идет с огромной скоростью... и это - радует! ))
          1. 0
            25 мая 2020 16:55
            Насчет деградации, Вы это серьезно. Я так понимаю запредельный ВВП США результат продажи сельхозпродукции.
      2. +2
        19 мая 2020 09:45
        В каком месте они успешные?
      3. +2
        20 мая 2020 12:53
        США можно, другим нельзя. Все закономерно и понятно.
    2. +1
      19 мая 2020 10:01
      Да ладно ..,просто Дисней пошел за пэнсилом. laughing
    3. avg
      +5
      19 мая 2020 12:15
      Меня заинтересовали товарищи поставившие минусы "Mavrikiy" Вы, что действительно верите, что этот, находящийся в стадии испытаний "супер-пурер", летает в 17 раз быстрее наших или китайских гиперзвуковых планирующих боевые блоков, скорость которых по различным данным 15-27М. Если да, то извините request , а если нет, то какого хрена...
    4. +1
      19 мая 2020 16:27
      Мультипликаторы на карантине, какие тут мультики )))
  2. +4
    19 мая 2020 04:58
    Какая точность может быть у управляемого боевого блока ракеты Long Range Hypersonic Weapon?
  3. -7
    19 мая 2020 04:59
    Цитата: Mavrikiy
    1. Лентяй, даже мультик сделать лень или денег не хватило, все в ракету ушло?

    Тут видимо либо мультики делать, либо ракеты.
  4. +2
    19 мая 2020 05:02
    американцы всегда завышают показатели,а наши занижают,так что нужно исходя из этого представлять себе характеристики "супер-дупер" ракеты трампа.
    1. -2
      19 мая 2020 05:53
      Цитата: Дедкастарый
      американцы всегда завышают показатели,а наши занижают

      Дальность 9М729 они, вроде, не занизили. Наоборот, им всеми силами пытались доказать, что они её завысили, даже брифинг организовали.
      1. 0
        19 мая 2020 14:16
        американцы всегда завышают показатели,а наши занижают

        Читайте внимательнее тут НЕ написано

        американцы всегда завышают СВОИ показатели, а наши ПОКАЗАТЕЛИ занижают

        смысл фразы другой

        американцы свои показатели завышают а мы свои показатели занижаем
  5. +4
    19 мая 2020 05:04
    Очевидно, что США не собираются отказываться от своей гиперзвуковой программы и готовы вкладывать в нее любые необходимые средства.
    К гадалке не ходи...
    Следовательно, в течение нескольких следующих лет на вооружении американской армии действительно появятся принципиально новые ударные комплексы.
    Что появятся новые, не сомневаюсь. Что они будут принципиально новыми и в через несколько лет - сомнения, огромные сомнения...
    1. +5
      19 мая 2020 05:21
      Цитата: svp67
      Что они будут принципиально новыми и в через несколько лет - сомнения, огромные сомнения...

      good
      Однако все это касается только форм, но не содержания. За недавними высказываниями американского президента стоят реальные дела, представляющие большой интерес и не меньшую опасность.

      Мы все прекрасно помним массированные удары «томагавков» в Сирии. И США даже определяли (а хотелось бы написать - определяло) таким ударам решающую роль в достижении успеха. Но пыл «утух», как только большинство ракет не нашло целей и потерялось в пространстве. Поэтому ждать именно от США каких-то «супер-пупер» прорывных технологий (после звёздных войн, лунного десанта, многоразовых ракет, самолётов невидимок, рельсотронов, лазерных пушек и прочих «хау-ноу») либо не приходится, либо придётся очень долго.
      hi
  6. +4
    19 мая 2020 05:38
    Наши мультики убедительнее чем американские.
    1. +11
      19 мая 2020 07:16
      Цитата: 7,62х54
      Наши мультики убедительнее чем американские.


      Согласен. Особенно Винни Пух и Ну погоди.
  7. +2
    19 мая 2020 06:01
    Ну что ж... придётся поработать над "защитой"...есть идея...
    1. +2
      19 мая 2020 07:15
      Придумали свой сценарий для мультфильма?)) laughing
      Быстрее на "Союзмультфильм", Николаевич. Без обид, вы ж меня знаете)))
      1. +4
        19 мая 2020 09:41
        Дык, какие могут быть обиды?"Сценарий" и вправду,пока, "мультяшный" !
        (Ох, смотри, Назарий ! Когда премию получу за проект , всех коньяком буду угощать ... а для кого-то-только request водка !
        1. +4
          19 мая 2020 09:49
          Ну, за "Оскара" можно было бы и ванну шампанского заказать! С какой ни будь фотомоделью в ней!))) laughing Так что не жмитесь, не жмитесь...)))
          1. +2
            19 мая 2020 10:00
            Хммм...."фотомодель в шампанском..." ? what А чё... неплохая идея ! yes Надеюсь, вы в кастинге участвовать не будете ? wink
            1. +1
              19 мая 2020 10:06
              Обещаю - нет! Я не фотогеничные и вес 95 кг. Куда ж шампанское потом заливать?!! Я по закону Архимеда все вытесню!!!!
              1. 0
                19 мая 2020 12:58
                Куда ж шампанское потом заливать?!! Я по закону Архимеда все вытесню!!!!
                Просто надо взять ванну побольше.
                1. +2
                  19 мая 2020 13:09
                  Не хочу я виртуального знакомого разорять! Это ж двойной расход Шампани!
  8. +8
    19 мая 2020 06:25
    Дело в том, что в заявлении есть только форма. Содержания нет вообще, его додумал автор статьи. А форма может показаться смешной, но на самом деле очень удачная. Трамп, конечно, чувствует своего избирателя. Никакой конкретики, в будущем можно любое удачное изделие к этому приписать. И никто не будет разбираться в 17 раз или 7 раз. А если не будет успешных изделий, тоже ничего. Супер-пупер ракету можно делать долго... Зато, на краткосрочную перспективу, у электората ощущение, что все супер и впереди планеты всей. Коротко и ясно, в соответствии со средним уровнем образования американского избирателя.
    1. +3
      19 мая 2020 06:35
      Началась война новостей будущего, как пацанята в песочнице.
  9. +1
    19 мая 2020 06:47
    все это касается только форм, но не содержания
    Возможно. Но в жизни часто бывает так, что форма намного интереснее содержания, которого бывает и нет как такового.
  10. Eug
    0
    19 мая 2020 07:03
    Не верю. Сгорят они на таких скоростях. А область пониженного давления впереди летящего об'екта создавать еще не умеют. Плюс параллельно должны были идти разработки новых принципов наведения, навигации и ориентации - о прорывах в этой области ( до практического применения) не слыхать. Маневрирование на таких скоростях - тоже вопрос. Траектория, следовательно, прогнозируема, тепловое пятно огромное - вот и шансы для успешного прехвата. Как по мне, блеф в стиле очередной СОИ. Трампу очень нужны плюшки к близящимся выборам.
    1. 0
      19 мая 2020 07:20
      Цитата: Eug
      Маневрирование на таких скоростях - тоже вопрос.


      На таких скоростях небольшое снижение или увеличение скорости - тоже манёвр. Расчетная точка встречи мечется в достаточно большом диапазоне. Тормознул, газанул - проблема у перехватчика. Тут не надо мертвые петли и бочки закладывать.
      1. Eug
        +1
        19 мая 2020 14:58
        Если маневрировать только изменением скорости - траектория полета прогнозируема. Пусть попробует облететь движущийся навстречу по спрогнозированной траектории перехватчик. Газодинамические органы управления изменят на какой-то период угол атаки, тем самым увеличив нагрев и поперечную перегрузку. При таком скоростном напоре риск разрушить конструкцию весьма велик.
        1. 0
          19 мая 2020 16:11
          Цитата: Eug
          Если маневрировать только изменением скорости - траектория полета прогнозируема. Пусть попробует облететь движущийся навстречу по спрогнозированной траектории перехватчик. Газодинамические органы управления изменят на какой-то период угол атаки, тем самым увеличив нагрев и поперечную перегрузку. При таком скоростном напоре риск разрушить конструкцию весьма велик.


          На прогноз времени не будет. Гипер. Вжик и все. А рулить... там такие нагрузки на корпус. Да и газовые рули сорвет нафиг вместе с машинками.
  11. 0
    19 мая 2020 07:12
    А показал бы мультик, тогда мы бы над ним ещё больше смеялись, чем сейчас laughing
  12. +2
    19 мая 2020 07:14
    Вряд ли, принципиально новым, это всё назвать можно. Дальнейшее развитие, усовершенствование существующих систем.
    Оно всё становится более опасное, это понятно, но из реальных конкурентов, участников этого противостояния, никто не стоит на месте, так шо спокойно спать не получится НИ У КОГО!
  13. -2
    19 мая 2020 07:56
    Чем быстрее будут летать американские ракеты, тем быстрее придёт в Америку северный пушной зверёк.
    Чувство безнаказанности и возможной лёгкой победы сыграет с полосатыми злую шутку.
    Кричал один в Европе про сверхрасу по-немецки ......
    1. 0
      19 мая 2020 13:16
      Кричал один в Европе про сверхрасу по-немецки ......

      Вот только заткнул его СССР. А мы живем в духоскрепной скреподуховной Сверхроссийской Сверхфедерации.
  14. KCA
    +2
    19 мая 2020 08:18
    Вот только Донни забыл, что у США есть только экспериментальные образцы, а "Авангард" и "Кинжал" стоят на вооружении, на запуск "Авангарда" даже приглашали американских специалистов
  15. 0
    19 мая 2020 08:55
    Прежде всего, я бы не стал проводить аналогию Трампа с Хрущевым, который однажды объявил, что мы де делаем ракеты , как пирожки печем...
    При этом ракетное производство в СССР еще только разворачивплось и реальные результаты были получены к 58- 60 году.
    Скорее уместна аналогия с Путиным, который накануне (и для) своего переизбрания показвал всему миру мультики аккурат 2 года назад.
    К тому же надо отметить, что гиперзвуком американцы занимаются не менее 50 лет, являясь безусловными лидерами.
    При всей милитаристской направленности их программ они эти исследования провододили в большей степени как научные, но не практические.
    Это и стало причиной их отставания в практической военной сфере.
    Но, думаю, это ненадолго.
    Работы России и Китая явились стимулом к созданию разных гипер- супер- дупер прибамбасов.
    Нет никакого сомнения, что великая технологическая держава быстро наверстает отставание .
    Поэтому расслабляться, раздуваясь от квасного патриотизма, не стоит.
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    19 мая 2020 09:35
    Нет особой разницы, какую скорость показывает боевой блок – 5М или 20М. В любом случае его перехват является крайне сложной задачей, для которой требуются особые решения.


    Вот здесь будут не шуточные соревнования.
  19. -2
    19 мая 2020 09:38
    С их финансированием и наработками появятся и у них супер-пупер ракеты, просто это дело времени.
  20. +1
    19 мая 2020 09:41
    У американцев лучшая электроника (которую мы все пытаемся скупать вчерную, а американцы, смеясь, сажают наших косоруких агентов, направленных брюхоногими аналитиками). Так что электронные блоки управления ракетой у них будут вне конкуренции, по крайней мере нашей. Ракеты эти, естественно, будут зенитными, так как кто хозяин в воздухе, кто сможет безнаказанно гонять бомбардировщики и низкоскоростные охотники, тот и победил.
    Гиперзвука американцам достичь пока не удалось. Но 7-8 тысяч километров в час, плюс классная электронная начинка - и все наши самолеты будут на земле обломками. А для остатков чего то летающего в Австралии делают беспилотные стаи для сопровождения. В общем да, у Трампа действительно есть, или вот-вот будут суперпуперракеты.
    1. 0
      19 мая 2020 12:51
      михаил3
      Гиперзвук - это звук, а гиперзвуковая скорость - это с числами Маха (М) выше 5.
      1224 х 5 = 6120.Так что 7-8 т км/час уже гиперзвуковая.
      1. -2
        19 мая 2020 17:09
        Небрежен я с терминами) Гиперзвуковая ракета, при помощи которой можно топить авианосцы, это где то 14-15 000 км/ч. Все остальное, это еще не гиперзвук. С практической точки зрения.
    2. 0
      19 мая 2020 21:42
      а вам известно, что на борту каждого , если не ошибаюсь, второго военного борта матрасников, стоит электроника из поднебесной?)
      1. 0
        20 мая 2020 09:12
        Да) Надо быть сильно альтернативно одаренным, чтобы этого не понимать. Не желая печатать очередную простыню, скажу просто, что оружие должно быть дешевым, особенно то, что продается государству за громадные деньги. Больше того, солидная часть этого оружия вообще неработоспособна, и так оно и задумано. Почему все так - думайте, читайте, учитесь.
        Но есть оружие и ОРУЖИЕ. Есть то, что решает дело. От него зависит будущее. И способность производить такое оружие быстро, в больших обьемах, справляться с этим несмотря на потери, диверсии и неизбежные на войне случайности (то есть у вас есть очень большой резерв людей и мощностей, которые на это способны) определяет, можете ли вы победить вообще. Если у вас есть десяток засекреченных лабораторий, ваше убеждение в защищенности, а то и в превосходстве, попросту смешно.
        Чтобы понимать тему, надо много, много думать...
    3. 0
      20 мая 2020 20:37
      У американцев лучшая электроника...
      есть такое
      Гиперзвука американцам достичь пока не удалось
      Удалось, причем на пилотируемом аппарате Х-15
      1. 0
        21 мая 2020 08:53
        Нет, не удалось. Нет обширной рекламной кампании, которая мгновенно началась бы, имей американцы хоть что то отдаленно похожее на стабильный результат. Вот уж в этом ребятишки предсказуемы 100%. Нет у них пока вменяемого гиперзвука и на волос, только брехня, которую запустили для того, чтобы согреть американофилов надеждой.
        1. 0
          21 мая 2020 11:31
          Паста Старый26:
          1. Крылатая ракета Х-51. 1 мая 2013 года достигла скорости 5,1М
          2. Крылатая ракета Х-43А. 16 ноября 2004 достигла скорости 9,6М
          3. Планирующий боевой блок AHW . 25.8.2014 достиг скорости 8М
          4. Планирующий боевой блок HTV. 20.04.2010 достиг скорости порядка 20М

          Вот уж в этом ребятишки предсказуемы 100%
          Как-т ваши предсказания не очень работают.

          Нет у них пока вменяемого гиперзвука и на волос, только брехня, которую запустили для того, чтобы согреть американофилов надеждой
          Словесные интервенции Трампа не для "американофилов" (как же как и статьи NI не для российских "патриотов"), а для создания образа сильного лидера перед избирателями, в США скоро выборы, праймериз демократов закончилась, в этот раз оппонент сильнее, а сам Трамп слабее (из-за короны-чан) вот и болтает и твиттит как безумный. Но технологии США это технологии США.
          1. 0
            21 мая 2020 19:17
            Может быть, куда как сильнее подействовало бы боевое применение этих чудесных ракет? У американцев как бы хватает целей. Да и съемки они вести умеют здорово. Какое паблисити можно было бы поиметь с грамотно организованной однократной стрельбы, это ж подумать страшно! Но чего то все подозрительно тихо, вам не кажется?
            20 Махов в атмосфере? Серьезно? У американцев есть суперматериал, способный отбить тепловой поток, соответствующий этой скорости? Да тут и ракет то не надо никаких, с такой теплоизоляцией можно просто чудеса делать. Или случайно прихвачены маневры в космическом пространстве? Там и побольше можно разогнаться, не проблема.
            1. 0
              22 мая 2020 08:37
              Что нужно понимать в гиперзвуковом оружии:
              Оно не может иметь большую боевую часть - иначе это будет безумно дорого.
              Так как боевая часть небольшая нужна высокая точность
              Высокоточного оружия которое имело бы скорость 4+М(даже не официальный гиперзвук) в плотных слоях нет в принципе (Кинжал-Искандер 50+м !!! - имеет смысл только при наличии ЯБЧ), а добиться этого сложно ведь аппарат летит в облаке плазмы
              Ну и теперь думаю понятно почему вопрос применения не стоит. Просто некоторые бахвалятся тем чего нет или оно настолько сырое что не применимо в реальных боевых условиях.

              20 Махов в атмосфере?
              Планирующий боевой блок HTV. В плотных слоях меньше, но щит позволяет войти в атмосферу и маневрировать, так что это вполне гиперзвуковое оружие типа глайдер. По итогу у него средняя скорость существенно выше чем 5М. Но опять же управляемость и цена.
              1. 0
                22 мая 2020 08:44
                Гиперзвук вообще безумно дорог. Внезапно. Поэтому 4М не гиперзвук совсем. Основное поражающее действие гиперзвуковой ракеты, это просто кинетический удар, потому основная цель гиперзвука - большие американские корабли, где 50 м приемлемо, хоть и с трудом, но скорость должна быть за 10М. Да, видеть сквозь плазменный слой непросто. К счастью крутое оружие вообще сложная штука) Но непросто - не значит невозможно!
                К сожалению, вы мало что поняли из моих постов... Подумайте еще. Например о том, кто владеет патентами на лучшие в мире программы обработки видеоизображения...
  21. -1
    19 мая 2020 09:49
    Опять эта "непереводимая игра слов"?
    Но американский президент не учел одного: американская "суперпуперракета" не может превзойти российскую "супермуперпуперракету". Маловато всё-таки он побыл в России, а то бы еще не такими словечками удивлял весь "цивилизованный мир".
    А мы привыкли к американским закидонам, опыт по сбиванию высоко- и быстролетящих воздушных целей американского производства существует аж с мая 1960 года.
  22. -1
    19 мая 2020 10:00
    автор-->автор-->автор, нынешние ракеты , несомненно серьёзней тутошних, так отродясь повелось. Такие дела.
  23. +4
    19 мая 2020 10:28
    Рогозин таки не применул вставить свои 5 копеек , видя соринку в чужом глазу и не замечая бревна в собственном. Батуты помнится тоже обещал
    1. -3
      20 мая 2020 04:53
      Не передергивайте. На сегодняшний день американцы самостоятельного доступа на МКС не имеют.
      И слова про батут были сказаны как печальный для матрасников исход в случае отказа от сотрудничества с Россией.
      1. +1
        20 мая 2020 16:24
        без пяти минут уже имеют. они завершат ту или иную программу а мы так и останемся с батутами на фоне улыбки Рогозина. Роскосмос кроме как работы извозчика для МКС ничего из себя не представляет. На текущий момент мы не в состоянии ни одной АМС нормально запустить. Да и запускать НЕЧЕГО! и не на чем. У нас как таковой нет внятной космической программы. Вернее она есть но всё на бумаге, Федерации, Орлы, лунные базы ,
  24. 0
    19 мая 2020 10:40
    У нас в любом случае преимущество. Цель для их носителей слишком большая. Даже если Москву накроют на этом Россия не закончится, нам- же главное иметь координаты лежки масонов,тех кто только и может решение на удар принять,и держать в прицеле . Всё не собьют,расплавится атолл с какой нибудь семейкой в бункере. И не факт ,что бункер выдержит . Кишка тонка на нас нападать,РФ скорее изнутри раздербанят компрадоры.
    1. -2
      19 мая 2020 10:47
      Цель - заставить капитулировать. Мы ещё помним, как актёр Рейган просто сделал фильм "Звёздные войны" и...
      1. +1
        19 мая 2020 12:28
        Не о чем этот фильм и эта сказка о том как наши кинулись по этим мультикам паритет ,якобы востанавливать,якобы поверив. В руководстве СССР не было. Предатели были,да. Отсюда и результат.
        1. 0
          19 мая 2020 16:46
          Цитата: Essex62
          Предатели были,да. Отсюда и результат.

          Результат: им удалось взять власть, создать своё государство. А куда они делись? Абисните.
          1. 0
            20 мая 2020 06:27
            Кто куда. Один сейчас ,вроде, в Германии,многие по сей день при власти и бабках . Последыши в Кремле и госдуре.
      2. 0
        20 мая 2020 20:55
        Рейган сделал еще вход Шатла в атмосферу над Москаой.
  25. -3
    19 мая 2020 11:26
    Американцы тоже сперва смеялись над мультиками Путина. Даже не над их содержанием, а примитивным исполнением. Но потом стало не до смеха. Так что не надо смеяться. А Рогозин в очередной раз показал свою недалекость.
  26. +1
    19 мая 2020 12:48
    Идет очередной виток гонки вооружений и нет ничего удивительного, что ведущие мировые державы (США, Россия, Китай и др. пытаются обогнать друг друга в этой гонке с тем, чтобы если не дай Бог это оружие придется применить получить хоть какие то преимущества на какое то время. Ничего нового в этом нет и история не раз показывала, что любое оружие, даже супер дупер, не обеспечивает само по себе победу в военном столкновении.
    В том, что руководители ведущих мировых держав время от времени "сотрясают воздуся" громкими заявлениями ничего необычного нет. Процесс в общем то нормальный в любой политике. А вдруг потенциальный противник испугается и начнет вкладывать в вооружения денежки непосильные для бюджета. А там и войны не нужно. И так такой противник рухнет. Уже было и не раз. Характерный пример "звездные войны" Рейгана, когда некоторые руководители СССР купились на угрозы США создать стратегические вооружения космического базирования и стали вкладывать в оборонку непосильные для СССР средства. А потом выяснилось, что "звездные войны" были блефом и ничего путного из "обещалок" у США создать не получилось. Но....этот блеф серьезно надорвал силы СССР и был одной из причин (пусть и не главной) распада СССР.
    Не исключено, что сейчас мы являемся свидетелями похожего блефа, причем блефа многостороннего, когда уже не одна страна блефует, а несколько. И тут опять на передний план выходят экономические возможности таких стран. До последнего времени такие возможности были несравненно больше у США и Китая чем у РФ. Что будет в ближайшем будущем т.е. после пандемии коронавируса сказать трудно, т.к. экономика рушится у всех и кто сумеет выплыть на поверхность с минимальными потерями даже Воланд с его котом не взялся бы предсказывать. К тому же США воевать с Россией не собирались и не собираются, понимая что подобная война это конец всем и всему. Да и Россия по своей инициативе воевать с США вряд ли будет по тем же причинам. Вот конфликт США с Китаем вполне вероятен, но и с Китаем шутки сейчас плохи. Да, в части военных технологий Китай все еще отстает от США, но в части людских ресурсов США с Китаем и рядом не лежали. Поэтому есть предложение спокойно относиться к громким заявлениям от кого бы они не исходили и спокойно делать свое дело.
    И кстати о птичках, то бишь о гиперзвуковых ракетах. Тут полезно вспомнить, что США выдвинули идею создания гиперзвукового ракетного оружия еще в 1991 году после терактов 11 Сентября 2001 года для того, чтобы иметь возможность быстрого реагирования на теракты и наносить удары по террористам в любой точке земного шара за очень короткое время. Потом с подобными заявлениями выступило и руководство РФ. Т.е. к разработке гиперзвука обе страны приступили уже давно. США, правда, потом попридержали эти разработки решив, что более эффективным способом борьбы с террористами (настоящими и вымышленными) является ввод войск в интересующие США районы, что обеспечивает с одной стороны довольно высокую (по их мнению) эффектиность борьбы с террористами, а с другой обеспечивает эффективную прихватизацию природных ресурсов в тех же районах. Но задел по гиперзвуку никуда не делся и сейчас его достают с полок, отрахивают пыль и пытаются куда нибудь пристроить. Тем более, что вчерашние "партнеры" опять стали самыми вероятными противниками, а значит денежку на реанимацию супер дупер гипер и т д будут выделять в достаточном количестве и ВПК/ОПК голодными не останутся, да еще и на прокорм политикам кое что останется.
  27. 0
    19 мая 2020 13:09
    экож Трампа коряжит... предвыборный период уже наступил, а показать то нечего... ну мог назвать мега дупер сверхразумно мегагалактической ракетой... но годика через 4 следующий их президент видать будет полировать обтекатель ракеты...
  28. 0
    19 мая 2020 13:18
    Вот интересно: а способен Трамп подписать бюджет на разработку Пентагоном ракет, летящих в 17 раз быстрее скорости света в вакууме? Да еще публично похвалиться этим?
    "Ученые"-то на такое дело легко найдутся, лоббирующие адмиралы - тоже (интересно -у них в космических силах адмиральские звания, или генеральские?). Был бы бюджет...
  29. +4
    19 мая 2020 14:16
    [quote=Mavrikiy][quote]2. В 17 раз - круто. Стоящих на вооружении кого. Нас - не верю. Возьмите корейские ракеты, красиво будет. feel[/quote]
    Там вообще не понятно, относительно чего в 17 раз большая скорость? Относительно дозвукового "Томагавка" или "Гарпуна" или относительно "Минитмена-3". В первом случае - это реально. Во втором случае - бред сивой кобылы

    [quote=U-58]Прежде всего, я бы не стал проводить аналогию Трампа с Хрущевым, который однажды объявил, что мы де делаем ракеты , как пирожки печем..[/quote]
    Вообще-то он сказал, что делаем ракеты, как сосиски, а не пирожки laughing

    [quote=U-58]Скорее уместна аналогия с Путиным, который накануне (и для) своего переизбрания показвал всему миру мультики аккурат 2 года назад.[/quote]
    А у Дональда выборы в ноябре этого года. Так что аналогия вполне уместна

    [quote=михаил3]Гиперзвука американцам достичь пока не удалось. Но 7-8 тысяч километров в час, плюс классная электронная начинка - и все наши самолеты будут на земле обломками. А для остатков чего то летающего в Австралии делают беспилотные стаи для сопровождения. В общем да, у Трампа действительно есть, или вот-вот будут суперпуперракеты.[/quote]
    Пока не удалось достичь гиперзвуковой скорости?
    1. Крылатая ракета Х-51. 1 мая 2013 года достигла скорости 5,1М
    2. Крылатая ракета Х-43А. 16 ноября 2004 достигла скорости 9,6М
    3. Планирующий боевой блок AHW . 25.8.2014 достиг скорости 8М
    4. Планирующий боевой блок HTV. 20.04.2010 достиг скорости порядка 20М
    Это к вопросу о том, что им "пока не удалось достичь гиперзвуковой скорости"

    [quote=1536]А мы привыкли к американским закидонам, опыт по сбиванию высоко- и быстролетящих воздушных целей американского производства существует аж с мая 1960 года.[/quote]
    Дозвуковой U-2 уже стал быстролетящей воздушной целью. Как же тогда характеризовать с этой точки зрения их трехмаховый SR-71???? laughing
    1. -1
      20 мая 2020 11:25
      Проблема гиперзвука не в достижении скорости, а в сохранении стабильности показателей траектории и управляемости. И тут у США как-то не особо получается. А 20 Махов и метеориты под Челябинском развивают.
      1. 0
        20 мая 2020 20:30
        У кого получается?
  30. 0
    19 мая 2020 17:06
    для разгона до подобных скоростей все равно потребуется значительное количество топлива - а значит изделие будет ОЧЕНЬ большим , а собственно ударная его часть большой быть не сможет (иначе она не будет дальнобойной или не будет хорошо защищена , или же она не будет крайне громозкой и уж точно не многоплатформенной) . Такие огромные скорости и маневрирование на них потребует значительного удорожания конструкции -через многократное резервирование "начинки", дорогих узкоспециальных композитов итд. В противном случае изделие не будет достаточно надежно по меркам современного высокоточного военного изделия. Все это сделает подобное устройство чрезмерно дорогим и при этом исключительно точечным средством, скорее всего пригодным для поражения неких стационарных объектов исключающих разнос мощностей на большую площадь.
    Я веду к тому, что подобные разработки имеют излишнюю стоимость даже для высокоточных военных разработок, при этом у них будет уменьшеная относительно аналогов мощность и надежность - вся эта "супер-дупер-тематика" чем то напоминает ракетную истерию Третьего рейха с ее полной абсурдностью с точки зрения военной экономики и целесообразности. Мне понятно почему подобную тематику разрабатываем мы и КНР - у нас есть соблазн выведения крупных и дорогостоящих целей ,минуя их оборонительный ордер - вывод как авианосцев так и базирующихся АПЛ был бы весьма успешным шагом с точки зрения противостояния с США . Однако для США разработка подобных систем это авантюра на грани безумия , т.к для поражения ключевых командных пунктов в глубине обороны противника этот, скорее всего больше полагающийся на кинетическую мощность боеприпас подойдет не лучшим образом , на рассредоточенные ШПУ тратить это еще менее целесообразно , и уж тем более бестолковое дело расходовать это на грунтовые комплексы , на которые мы полагаемся в значительной мере.
    Думаю что американцы клюнули на "развод" их на гонку вооружений и сейчас осваивают значительные средства в тупиковых направлениях гиперзвуковых суперракет и гиперзвуковых же перехватчиках. Дядя Сэм стареет и по немногу скатывается в старческую деменцию..
    1. -1
      20 мая 2020 09:07
      Освоение бюджета единственная цель подобных разработок и возможных внедрений. Нет сомнения,что все озвученные Вами факторы, их армейцами учитываются. Ну а трамповы эскапады вообще во внимание принимать не стоит.
  31. 3vs
    -1
    19 мая 2020 17:38
    Вопрос, не слили ли америкосам наработки по "авангарду"?
  32. +3
    19 мая 2020 18:41
    Цитата: 3vs
    Вопрос, не слили ли америкосам наработки по "авангарду"?

    Не стоит думать, что они ничего сами сделать не смогут. У них и своих наработок хватает. Так что нет необходимости в "сливе" материалов по "Авангарду"
  33. -1
    19 мая 2020 18:47
    Гиперзвуковые ракетные комплексы всех типов имеют очевидные преимущества и высокий боевой потенциал. При этом они являются сугубо ударным вооружением. Получение и постановка на дежурство серийных комплексов с гиперзвуковым боевым блоком может быть серьезной угрозой для третьих стран. Так, американские вооружения закономерно беспокоят Россию и Китай.

    Нет особой разницы, какую скорость показывает боевой блок – 5М или 20М. В любом случае его перехват является крайне сложной задачей, для которой требуются особые решения. Есть ли подобные технологии у каких-либо стран, пока не ясно. По этой причине забавная формулировка о «суперпуперракете» выглядит уже не столь смешной.

    Очевидно, что США не собираются отказываться от своей гиперзвуковой программы и готовы вкладывать в нее любые необходимые средства. Следовательно, в течение нескольких следующих лет на вооружении американской армии действительно появятся принципиально новые ударные комплексы. Поэтому другим странам следует сосредоточить усилия как на защитных системах, так и на средствах ответного удара. Впрочем, здоровый смех не повредит, если только не помешает объективной оценке угроз.

    Посмеемся? Мне вот что-то не смешно, простому человеку с улицы Питера.
  34. +1
    19 мая 2020 21:46
    если я ничего не путаю, то 17 махов возможны только в стратосфере....
  35. -1
    20 мая 2020 11:21
    Если вкратце, то:
    У нас нет ракет летающих на 5-6 Махов, мы сразу возьмём 17!

    Мужик, чё!
  36. 0
    20 мая 2020 18:30
    Не солидно для президента так говорить-"супер-пупер". Как торгаш из ближнего зарубежья, с образованием в 3 класса на рынке, вокзал-мокзал, шашлык-машлык.... Культур-мультур у Трампа не хватает.
  37. -4
    20 мая 2020 18:58
    США безнадежно отстает от России в ракетных технологиях. США уже второе десятилетие закупают ракетные двигатели РД-180 у России, и вовсе не из-за дешевизны - а просто сами ничего близкого сделать не могут. Это при том, что на РД-180 ы получили ВСЮ документацию более 15 лет тому назад.
    И ничего удивительного тут нет. В США более 14% населения безграмотно (это официально, в реальности более 20%), на уровне незнания алфавита.
    Страна, занимающая 113 место в мире по уровню грамотности, не в состоянии самостоятельно разрабатывать сложные технологии.
    Что же касается американской армии, то она способна воевать только с папуасами.
    Сами посудите, если на военных кораблях, по американским законам, нужно иметь не 2 вида туалетов (для мужского и женского пола) а как минимум 4-5, и это число растет, то как такая армия может воевать?
    А ежели во время боевых действий трансгендеры с трансвеститами не придут к общему мнению в какой туалет кому ходить... в соответствии с их великой демократией?
    1. 0
      21 мая 2020 06:24
      Пока у нас и китайцев так- же как у них можно на кораблях хоть десять полов иметь различных.
      Нет противника, весь мир дружно,глобально чешет к светлому капиталистическому будущему. Всё эти кораблики,ракетки,танчики ,не более чем ,игра в солдатики.
      Ну или папуасов гонять.