Медведи на улицах: природа ликует во время пандемии

93
Медведи на улицах: природа ликует во время пандемии

Грета Тунберг удовлетворена


Пандемия COVID-19 и последовавшая за ней тотальная самоизоляция оказывают благоприятное воздействие на природу. С этим опосредованным положительным эффектом инфекции сложно поспорить. Конечно, все это будет не самым долговременным процессом, но среднегодовые значения объемов вредных выбросов коронавирус уже снизил. Китай, первый столкнувшийся с новой инфекцией и стремительно заморозивший работу промышленности с транспортом, за несколько недель «сэкономил» для атмосферы 200 млн. тонн углекислого газа. Конечно, не так много в сравнении с ежегодными мировыми выбросами (порядка 54 млрд. тонн), но ведь не один Китай ушел в карантин.

Жители многих городов Поднебесной наконец увидели, как выглядит солнце без пелены смога.



Стоит помнить, что немалую долю в энергобалансе Китая играет каменный уголь. Сокращение объемов его сжигания для природы выпало еще одним бонусом. Все-таки уменьшение использования природного газа не столь значимо, чем падение потребления каменного угля, при сгорании которого даже выделяются радиоактивные частицы. При этом китайцам рассчитывать на быстрое восстановление после эпидемии не приходится. Во-первых, многие страны, потребители продукции Китая, сейчас только входят в кризис, а во-вторых, в Поднебесной еще долго не снимут окончательно все ограничения.

По мнению активистов Greenpeace, в мире формируется парадоксальная ситуация: глобальное снижение выбросов токсичных газов из-за смертельно опасной инфекции позволит сохранить несколько сот тысяч жизней. Ежедневно мы получаем сводки о тысячах умерших от COVID-19, но при этом глобальное снижение выбросов атмосферу сохраняет здоровье и жизни не меньшему количеству людей. В среднем, по данным ВОЗ, ежегодно от антропогенных выбросов в атмосферу в мире умирает до 7 млн. человек. Какую часть из них спасут последствия коронавируса?

Однако это одна сторона медали. Всемирный спад активности может вызвать в развивающихся странах настоящую гуманитарную катастрофу и массовый голод. В первую очередь, по данным ООН, в зону риска попадают десять стран: Венесуэла, Гаити, Демократическая Республика Конго, Йемен, Сирия, Нигерия, Эфиопия, Судан и Южный Судан. Во многом этот голод будет связан даже не с экономическим кризисом внутри этих государств, а с тяжелой ситуация внутри стран, способных им помочь. Как ожидают, коронавирус будет сокращать население не только вызывая фатальные осложнения в организме. Его опосредованное влияние еще только предстоит изучить.



Разберем частные случаи последний COVID-19 на мир и экономику. Одним из маркеров снижения антропогенной активности в последние месяцы стала статистика продаж новых автомобилей. Если в Европе и США эти показатели колеблются в зависимости от региона в пределах 53-97%, то в Индии случилось настоящее чудо – ни одного проданного автомобиля за апрель! Это последствия тотальной изоляции 1,3 млрд.
жителей страны.


В Мумбае, кстати, впервые за 30 лет горожане увидели горные вершины Гималаев – почти полная остановка транспорта и промышленности развеяла привычный смог.

В Нью-Йорке перепуганные скученностью в общественном транспорте горожане массово пересаживаются на велосипеды. Опять же для сердечно-сосудистой системы полезно. Вкупе с запретом на использование личного транспорта в ряде стран и глобальном снижением интенсивности авиаперелетов все это приведет к кратковременному снижению выбросов. И еще. Недавно агентство Bloomberg объявило, что со временем мясо в США станет пищей для очень обеспеченных. Tyson Foods и Cargill, крупнейшие производители мясной продукции, закрылись, чем создали немалый дефицит. В итоге фермеры массово режут скот, что неизбежно положительно сказывается на природных ресурсах – воде, растительности и состоянии атмосферы. И здесь проблема для американцев серьезнее: в одночасье восстановить поголовье животных точно не удастся, а значит, у окружающей среды есть несколько месяцев, а то и лет на передышку.

За все это, безусловно, экоактивистка Грета Тунберг скажет спасибо. Она, кстати, на пару с актером Хоакином Фениксом уже высказалась положительно о разразившимся глобальном экономическом кризисе. Однако они справедливо упоминают о кратковременности положительных изменений. Можно привести частный пример последствий. Дело в том, что неизбежное снижение цены на топливо приведет к падению интереса покупателей к электромобилям. Приобретение этих дорогих игрушек и так уже серьезно дотируется отдельными государствами. В условиях кризиса эти дотации либо снизятся, либо вообще обнулятся. В Норвегии, к примеру, из-за экономического спада начали распродавать суверенный фонд, а эта страна много доплачивает своим автолюбителям за покупку электрокаров. Зачем покупать дорогую и неудобную машину с розеткой, если топливо будет стоить сущие центы? Как минимум в этом секторе потребления выбросы углерода в атмосферу могут впоследствии вырасти.

Ощутить на себе очищенный последствиями COVID-19 воздух могут, пожалуй, только жители мегаполисов, а вот столкнуться с осмелевшими животными теперь может каждый, нарушивший самоизоляцию.


Природа в наступлении


Человек в карантине: что это значит? Он меньше будет находиться на природе, с которой, мягко говоря, давно имеет уже не самые лучшие отношения. Меньше будет лесных пожаров, а это значит, что растительность сможет полноценно развиваться. Не в таких масштабах сгорят мелкие животные (вспомните катастрофические последствия недавних пожаров в Австралии), а ведь они станут звеньями чей-то цепи питания. Много где отменили сезоны охоты со всеми вытекающими бонусами для дикой природы. Люди будут меньше подкармливать птиц в парках и других рекреационных природных зона – это, кстати, очень хорошо, так как не нарушаются естественные процессы регулирования численности пернатых. А они, помимо всего прочего, неплохие переносчики опасных для человека болезней.

Однако для затаившихся в самоизоляции людей природа подготовила не только чистый воздух и чарующие птичьи трели, но и массовое наступление. В жарких странах стало некому обеззараживать бассейны и естественные водоемы в курортных зонах, а это привело к массовому размножению различных видов насекомых. Это не просто лишние неудобства жителям, а еще и серьезный вызов эпидемиологам. Можно ожидать новых вспышек, к примеру, малярии, лекарства от которой, напомню, сейчас используются для лечения COVID-19. В Африке, кстати, уже испытывают дефицит в подобных препаратах. В общем, получается порой замкнутый круг.

В большинстве своём животные очень быстро отвоевывают себе территории, ранее занятые человеком. Это и дельфины в Венеции, и козы в Лландидно в Уэльсе, и пума в Сантьяго, и медвежонок в Ярославле, покусавший в ночь на 18 мая случайного прохожего. Кстати, последний инцидент мог закончиться для человека трагично. На его счастье, неподалеку дежурил таксист, отпугнувший зверя и отвёзший пострадавшего в медпункт.

А если карантин затянется в той или иной форме надолго? В новейшей истории есть прецедент массового захвата антропогенного пространства дикими животными – это 30-километровая зона отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. За последние десятилетия эта территория превратилась в настоящий заповедник с массой «краснокнижных» представителей флоры и фауны. Сейчас там правят бал хищники – волки и рыси, которые в свое время серьезно сократили численность кабанов, и, похоже, сформировали истинное экологическое равновесие. Постепенно в свободную от человека зону украинского Полесья приходят зубры, бурые медведи и другие животные, о которых уже и забыли. Конечно, напрямую переносить историю чернобыльской зоны отчуждения на современный карантинный мир нельзя. Все-таки человек из городов никуда не делся. Наступление будет фрагментарным, но опасность тесных контактов с диким миром природы вполне может принести очередную пандемию. Ведь мы помним, что чрезмерная близость 1,4 млрд. населения Китая к животным регулярно приводит к вспышкам новых инфекций, последняя из которых COVID-19 унесла уже более 300 тыс. жизней. А глобальный экономический кризис привел как минимум к заметному росту численности животных, в том числе и переносчиков опасных для человека зоонозных заболеваний. Вопрос в том, когда и где мы увидим первые по-настоящему негативные отголоски наступления дикого мира природы.


В индийском городе Кожикоде бродит Малабарская цивета, редчайший вид хищников семейства виверровых
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    19 мая 2020 15:05
    Нет худа без добра, называется. Дадим Красной книге передышку!)))
    1. +20
      19 мая 2020 15:12
      Да, пандемия COVID-19 творит чудеса:
      1. +11
        19 мая 2020 15:39
        Общественность интересуется, находились ли медведи во время пребывания в городской застройке в состоянии алкогольного опьянения?

        Соблюдали ли они правила карантина?
        1. 0
          19 мая 2020 16:05
          В Указе о самоизоляции про четвероногих ничего не сказано. В КоАП РФ тоже нет статьи про алкогольное опьянение четвероногих. wink
          1. +4
            19 мая 2020 16:33
            Да что там медведи ... Кое-где даже пастухи с отарами появились!
            Испанский фермер провел по городу стадо овец

            Вряд ли вы такое увидите еще когда-нибудь!

        2. +2
          19 мая 2020 17:37
          Соблюдали ли они правила карантина?

          Нет
          1. +1
            21 мая 2020 14:24
            Цитата: Gato
            Соблюдали ли они правила карантина?

            Нет

            Так в маске же! Соблюдал!
            1. 0
              21 мая 2020 15:33
              Так в маске же! Соблюдал!

              А социальную дистанцию? Хотя, в случае с медведем - это не его проблемы
      2. +9
        19 мая 2020 16:02
        Какая светлая девочка! Даже в темном классе на нее единственную падает солнечный свет от очистившегося неба на Китаем! drinks
        1. +1
          19 мая 2020 16:32
          светит отсветы нимба ее наставников и вдохновителей
    2. +3
      19 мая 2020 16:34
      Я давно говорю, пора в средневековье вернуться)))
      1. -2
        19 мая 2020 17:22
        Жители многих городов Поднебесной наконец увидели, как выглядит солнце без пелены смога.
        а наше правительство,узнало,что народишко и без работы,и без денег может жить !
      2. +14
        19 мая 2020 17:33
        Цитата: Deniska999
        Я давно говорю, пора в средневековье вернуться)))

        1. +3
          19 мая 2020 17:38
          Гы, так "по святости и елей" (С)
  2. +11
    19 мая 2020 15:05
    Пандемия COVID-19 и последовавшая за ней тотальная самоизоляция оказывают благоприятное воздействие на природу.

    Человечество уже давно стало ВРАГОМ для планеты. Потребовалось несколько месяцев,чтоб природа начало свое восстановление,как после Чернобыльской катастрофы ,только в масштабах всей планеты.
    А мы даже в это время продолжаем воевать,создавать оружие,обвинять друг друга и тд...со стороны мы похожи на тех сумасшедших,которые летят в пропасть,но при этом пытаются друг другу перерезать лямки парашюта.
    1. +17
      19 мая 2020 16:32
      Прилетели инопланетяне на нашу Землю, сначала кругом облетали её, посмотрели что и как, а потом решили с народом Земли пообщаться, спрашивают:
      - А почему у вас так много кругом мусора и помоек?
      - Это потому что нам денег не хватает на строительство мусороперерабатывающих заводов.
      - А почему у вас так много голодных и бездомных?
      - Это потому что нам денег не хватает, чтобы их накормить и построить им дома.
      - А почему вы постоянно друг с другом воюете?
      - Это потому что у нас денег не хватает, и мы пытаемся отнять их у других.
      ... инопланетяне почесали свои "репы" и спрашивают:
      - Вот мы летаем между галактиками, исследовали множество миров и планет, но ни разу не встречали такой редкий и оказывается очень нужный ресурс как деньги, не могли бы вы нам показать как он выглядит, и вообще покажите где вы его добываете в космосе, мы тогда постараемся слетать за ним, привести вам побольше этих денег и помочь вам наладить гармонию на вашей планете.
      - А мы за деньгами никуда не летаем, - отвечают земляне, - мы их сами печатаем.
      - Сами? - переспросили инопланетяне.
      - Да.
      ... после этого ответа землян вычеркнули из списка разумных существ...
      1. 0
        20 мая 2020 01:48
        после этого ответа землян вычеркнули из списка разумных существ...

      2. DDT
        -1
        25 мая 2020 20:48
        Анекдот, класс! lol lol lol
  3. +5
    19 мая 2020 15:05
    А у нас в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей.
    1. +9
      19 мая 2020 15:15
      А у нас в Ярославле......

      1. +3
        19 мая 2020 17:41
        А у нас веселее
    2. 0
      19 мая 2020 15:34
      Цитата: 16112014nk
      А у нас в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей.
      Этого "лохматого беспредельщика" ночью на 19-е уже отстреляли, дабы не фулюганил и не кусал по ночам злостных нарушителей самоизоляции. yes
      1. +6
        19 мая 2020 16:12
        Жалко мишку. А вот ночных злостных нарушителей самоизоляции почему то не жалко... request В Москве вон каждую ночь ночные стритрейсеры гоняют.
        1. +1
          19 мая 2020 16:46
          Цитата: sabakina
          Жалко мишку. А вот ночных злостных нарушителей самоизоляции почему то не жалко... request В Москве вон каждую ночь ночные стритрейсеры гоняют.
          Жалко то жалко, но как ни крути, а зверь должен жить в лесу. Этот экземпляр после ночного нападения где то день отлеживался, а на вторую ночь опять нарисовался. Судя по тому, что напал на человека, то страх перед людьми он не испытывал, а посему был потенциально опасен и мог ещё бед натворить. Кесарю кесарево, зверю зверево. hi
          1. +5
            19 мая 2020 16:57
            Четвероногие не знают, что они звери, а двуногие частенько забывают, что они люди.

          2. +1
            19 мая 2020 18:51
            Цитата: Ныробский
            Жалко то жалко, но как ни крути, а зверь должен жить в лесу.

            нихрена они не должны ни кому !
            1. +1
              19 мая 2020 19:25
              Цитата: Дедкастарый
              Цитата: Ныробский
              Жалко то жалко, но как ни крути, а зверь должен жить в лесу.

              нихрена они не должны ни кому !

              Давно не брали в руки шашек? Зачем своими "нихренами" тему обострять? Ну перебейте всех людей, фигли там. Прошлой осенью, такой "лохматый проказник" в посёлке Ёдва четырнадцатилетнюю девчонку насмерть задрал. Одна она была у родителей. Теперь нет. Защитники ёшкин кот...собак в приюты и к стилистам, людей в крематории и на стерилизацию. Может надо уравновесить сосуществование природы и человека, а не доводить ситуацию до крайности, когда жизнь человеческая стоит меньше звериной шкуры?
    3. +3
      19 мая 2020 15:55
      А у нас одни олени...кругом.
      1. +3
        19 мая 2020 18:52
        Цитата: Скалендарка
        А у нас одни олени...кругом.

        такая же фигня...и на дороге,и в магазине...
        1. 0
          19 мая 2020 19:33
          Цитата: Дедкастарый
          такая же фигня...и на дороге,и в магазине...

          без МАСОК?
          Как Дмитрий Анатольевич велел?
    4. -1
      19 мая 2020 17:24
      Цитата: 16112014nk
      А у нас в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей.

      да на всю страну партия "медведей" напала !
      1. DDT
        -1
        25 мая 2020 20:55
        Цитата: Дедкастарый
        Цитата: 16112014nk
        А у нас в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей.

        да на всю страну партия "медведей" напала !

        Остро... по заграничному bully bully
    5. +1
      19 мая 2020 17:51
      в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей

      1. +1
        19 мая 2020 18:53
        Цитата: Gato
        в Ярославле медведи не только на улицах, но и нападают на жителей


        "Я ваш труба шаталь ! " ?
  4. +2
    19 мая 2020 15:09
    Ежики, лисы, птица разная у нас и так гости не редкие, но дикие утки в 100 м от дома, цапли и прочая мелочь, как бы раньше тут не селились.
    Кого ещё ждать, если и дальше в пойму низя будет .... кабаны, косули, это пожалуй максимум.
    Ах да, енотовидные разбойники могут, могут.
    1. +4
      19 мая 2020 15:42
      Цитата: rocket757

      Ежики, лисы, птица разная у нас и так гости не редкие, но дикие утки в 100 м от дома, цапли и прочая мелочь, как бы раньше тут не селились.

      Утки и гуси у меня рядом с морем постояноо живут, утки даже не улетают, через дорогу с выводком ходят, так все их пропускают, косули постоянно бегают, зайцы тоже. А вот в соседнем котеджном посёлке появились с осени лисы, так всех котов позадрали. не про медведицу я уже писал.
      1. AUL
        +4
        19 мая 2020 16:40
        В Москве уток уже больше, чем ворон!
        1. +1
          19 мая 2020 17:25
          Цитата: AUL
          В Москве уток уже больше, чем ворон!

          не пропадёте... wassat
          1. +1
            19 мая 2020 18:08
            Не, это не спортивно, "соседей" на шулюм пускать!
            1. +2
              19 мая 2020 18:54
              Цитата: rocket757
              Не, это не спортивно, "соседей" на шулюм пускать!

              на случай ЧС- голод не тётка...
              1. 0
                19 мая 2020 23:07
                Не, не-е! Ёжики мне нравятся конечно, но только не в супе ... пускай живут, мышей, змей давят.
    2. DDT
      -1
      25 мая 2020 20:56
      Ружьё дедовское еще осталось? fellow
  5. -1
    19 мая 2020 15:17
    немалую долю в энергобалансе Китая играет каменный уголь.

    С учётом того, что из золы и дыма от сжигания каменного угля можно добывать золото (при их очистке), то трудно даётся понимание, что это в Китае ещё не используется. По крайней мере нет информации. what
    1. +1
      19 мая 2020 17:26
      Цитата: К-50
      С учётом того, что из золы и дыма от сжигания каменного угля можно добывать золото (при их очистке), то трудно даётся понимание, что это в Китае ещё не используется. По крайней мере нет информации.

      сколько грамм в год ? может проще старые "платы" расковыривать ?
      1. 0
        19 мая 2020 17:39
        Цитата: Дедкастарый
        сколько грамм в год ? может проще старые "платы" расковыривать ?

        Работал на предприятии, так там речь была о тоннах, причём в сопутствии с другими драгметами и редкозёмами, что ещё дороже в разы.
        Так что речь не о граммах, отнюдь. lol hi
        1. +1
          19 мая 2020 18:56
          Цитата: К-50
          Работал на предприятии, так там речь была о тоннах, причём в сопутствии с другими драгметами и редкозёмами, что ещё дороже в разы.
          Так что речь не о граммах, отнюдь

          мнея терзают смутные сомнения,о тоннах золота через трубу... нахрена тогда "прииски"...гы. да мы на трубах наловим... "труба" наше фсё !
          1. 0
            19 мая 2020 19:39
            Цитата: Дедкастарый
            мнея терзают смутные сомнения,о тоннах золота через трубу... нахрена тогда "прииски"...гы. да мы на трубах наловим... "труба" наше фсё !

            Одно другому не мешает, а дополняет. Золота никогда много не бывало.
            В кубометре угля, а это около 4-5 тонн, может быть до 1 грамма золота. Учитывая объёмы, ну минус потери, то отдача соответствующая. Нужно лишь уловители дыма с нужным оборудованием и технологией. Так можно практически из дыма от сжигания любых твёрдых отходов получать весьма не хилый бонус.
            В месте где работал кроме золота, получали серебро, палладий, платину, осмий и другое "железо". За год выходило очень прилично, не смотря на огромные затраты.
  6. +3
    19 мая 2020 15:25
    В среднем, по данным ВОЗ, ежегодно от антропогенных выбросов в атмосферу в мире умирает до 7 млн. человек. Какую часть из них спасут последствия коронавируса?
    Ну вот и ответ, от чего больше погибает народу.
    1. -1
      19 мая 2020 15:47
      Ну вот и ответ, от чего больше погибает народу.

      Как известно после изобретения антибиотиков больше всего погибает народу от болезней, вызванных возрастными изменениями (от альцгеймера до инсульта).
      Предлагаете медиков разогнать, все равно альц не лечится а остальное ерунда? am
    2. DDT
      -1
      25 мая 2020 21:00
      Вы верите ВОЗ?! Вам бы с моей подругой пообщаться... Так там вообще корона Бактерия ... wassat wassat
  7. +2
    19 мая 2020 15:26
    А что мы хотим? 21 век......девочки с дебильными лицами указывают как жить......
    1. +4
      19 мая 2020 15:36
      Цитата: Alien From
      21 век......девочки с дебильными лицами указывают как жить..

      Лица может и не того, но бабла отгрести столько, дурой не назовёшь.
      1. +5
        19 мая 2020 15:50
        Цитата: tihonmarine
        Лица может и не того, но бабла отгрести столько, дурой не назовёшь.

        Ну много ума не надо создать на ютюбе канал и выставлять туда видео для одноклеточных. Вспоминается та блогерша(с миллионом подписчиков) ,которая устроила день рождение в бане с сухим льдом. Итог,три трупа и несколько оставшихся в живых,с разной степенью ожогов. А после это недоразумение запостило видеоролик,с соплями и слезами о том,что мужа ее больше нет. При этом,это недоразумение в своих видео занималась частенько разоблачением мед препаратов!
        Вопрос- что можно сказать об интеллекте данной блогерши,которая даже не додумалась узнать о действии сухого льда?
        1. +1
          19 мая 2020 23:20
          Цитата: НЕКСУС
          ...Вопрос- что можно сказать об интеллекте данной блогерши,которая даже не додумалась узнать о действии сухого льда?...

          Причём, вроде как у этой блогерши имеется диплом фармацевта. hi
      2. +1
        19 мая 2020 15:53
        Это папаша постарался . Хоть какой-то толк от ..... для семьи winked
      3. 0
        19 мая 2020 18:57
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Alien From
        21 век......девочки с дебильными лицами указывают как жить..

        Лица может и не того, но бабла отгрести столько, дурой не назовёшь.

        вот леночка батурина...
      4. 0
        25 мая 2020 21:10
        Вот тут Вы правы как никогда!!!!)
    2. DDT
      -1
      25 мая 2020 21:01
      Цитата: Alien From
      А что мы хотим? 21 век......девочки с дебильными лицами указывают как жить......

      Как вам не стыдно... Она еще ребенок.
      1. 0
        25 мая 2020 21:16
        Ребёнок конечно, только очень вумный......)
        1. DDT
          -1
          25 мая 2020 21:18
          Ну и пусть. Чем бы дитя не тешилось...
          1. 0
            25 мая 2020 21:28
            .......лишь бы не лезла со своим козлом в чужой огород.....)
            1. DDT
              -1
              25 мая 2020 21:30
              Да и не лезет она. А то что экологию уважать надо, не она первая озаботилась. Просто за ней дети потянулись.
              1. 0
                25 мая 2020 21:37
                Думается мне, втёмную используют девчонку.
                1. DDT
                  0
                  25 мая 2020 21:40
                  Да чего в темную. Открыто используют. Вон Проктер и Гембел, открыто говорят, спасем мол всех. Гора финансируют, Гринпис всякий. Зачем они это делают? Мне бы хотелось думать что из лучших побуждений, но как говорится, люди...
                  1. 0
                    25 мая 2020 21:45
                    Не сомневайтесь...), эти все делают ради зелёных.........купюр)))
  8. ABM
    +1
    19 мая 2020 15:31
    Кстати, дельфинов в Венеции один знакомый фотограф нафотошопил, я, в принципе, могу белых медведей на Красной площади так же
  9. +1
    19 мая 2020 15:35
    В четверг в Таллине, недалеко от моего дома вышла медведица с двумя детёнышами. Охотники её и детей загнали в клетку и отвезли в лес. Красвица !!! А косуль там постоянно много.
    1. +2
      19 мая 2020 16:18
      Цитата: tihonmarine
      В четверг в Таллине,

      Сегодня в Гомеле:

      Что символично - пасутся около "инфекционки".
  10. +3
    19 мая 2020 15:58
    В Эстонии много зверей ходит по улицам городов.
    Одного даже троллейбус сбил.
    А эти вда брата ходят по Валга.
    Это красавец живёт рядом с моим райном в лесопарке.
    1. +2
      19 мая 2020 17:29
      Цитата: tihonmarine
      то красавец живёт рядом с моим райном в лесопарке.

      похоже животные говорят,что нам пора валить отсюда,мы достаточно засрали планету .
  11. +1
    19 мая 2020 15:59
    Животные в городах с изоляцией или без, регулярно появляются в населенных пунктах и людей не боятся (медведи, лисы, еноты, шакалы и пр.).
    Первый раз прочитал, что рысь охотится на кабана, хотя-бы на поросенка...
    Есть данные исследований влияния радиации на животных в Чернобыльской зоне?
    Касательно источников возобновляемой энергии в масштабе мира, ее доля не такая существенная.
    Основу выработки энергии составляют сжигаемые углеводороды и "мирный атом", поэтому заряженный электромобиль минимум использует на 60% не экологичную энергию.

    Медвежонок в Ярославле - это же символично, если не ошибаюсь на гербе медведь изображен. Был испуган, а мог задрать бедного парня, повезло.

    У нас на Камчатке независимо от изоляции медведи и в центре столицы гуляют, ничего, мы привыкшие...

    Дополнительно, в Китае все, что должно - работает. Весь Дальний восток питается овощами и фруктами из Китая, рыба выловленная у нас отправлена на рыбные фабрики Китая.
    1. 0
      19 мая 2020 17:30
      Цитата: Lynx2000
      Весь Дальний восток питается овощами и фруктами из Китая,

      подкатило к горлу... belay
    2. +1
      19 мая 2020 17:36
      А правда что у вас медведей называют камчатскими хомяками?)
      1. 0
        20 мая 2020 00:45
        Цитата: Ponchik78
        А правда что у вас медведей называют камчатскими хомяками?)

        recourse
        Нет, не слышал. Но рыбу ловить помогают. Сети проверяют на лососевой путине. yes
        1. 0
          20 мая 2020 01:04
          Если на Камчатке медведей считают хомяками, то рыба - это киты? fellow
        2. 0
          20 мая 2020 12:15
          Слышал просто где-то) А про сети мне знакомый один рассказывал) Он к вам в путину подзаработать ездил. Говорил что ситуация когда рыбу из сети с разных сторон одновременно выбирают рыбаки и медведи довольно частое явление.
          1. 0
            20 мая 2020 23:15
            Цитата: Ponchik78
            Слышал просто где-то) А про сети мне знакомый один рассказывал) Он к вам в путину подзаработать ездил. Говорил что ситуация когда рыбу из сети с разных сторон одновременно выбирают рыбаки и медведи довольно частое явление.

            И такое бывает...
  12. +6
    19 мая 2020 16:00
    Озвучу мысль, которая многим не понравится...
    После гибели человечества - планета оживет...
    1. ABM
      0
      19 мая 2020 16:17
      А уж после гибели животных - и расцветёт!
      1. DDT
        -1
        25 мая 2020 21:34
        А после гибели всего и вся, ецсе и вздохнет свободно:
        "Разговаривают две плнеты, одна другой жалуется,_ вот у меня цивилизация завелась, всё чешется, все нарывает..."
        Вторая ей отвечает,- "ты потерпи милион-другой, само пройдет!"
    2. +1
      19 мая 2020 17:14
      Цитата: Славян
      После гибели человечества - планета оживет...

      И начнется нормальная жизнь на Земле для всего живого. Собственно, так и было многие миллионы лет до появления человека.
      1. +1
        19 мая 2020 17:31
        Цитата: Донской
        Собственно, так и было многие миллионы лет до появления человека.

        так было не раз,судя по раскопкам. цикличность жизни.
  13. +7
    19 мая 2020 16:16
    Да, без человека быстро все оживет. Природу уважать нужно и любить, все же общий дом. Тогда и вирусов глядишь меньше будет. Хотя бы начали с того, что за собой после пикников убирали, а то противно прям, приезжаешь порыбачить, места сказочные, а берег загажен предыдущими отдыхающими, как такое возможно, не понимаю, такую красотищу обгадить.
  14. 0
    19 мая 2020 16:22
    Ну а что вы хотите?! ))) если из-за "самоизоляции" всЁ закрылось - и - даже!!! шашлыки на свежем воздуже не сварганить - конечно, природа берет свое bully
  15. +4
    19 мая 2020 16:29
    А на МКАДе наоборот. "Оленей" стало меньше.
    1. 0
      19 мая 2020 17:15
      Даа, как хорошо и необычно было ездить по Москве без пробок днем в будние дни.
  16. +1
    19 мая 2020 16:42
    Цитата: "...бродит Малабарская цивета..." Конец цитаты.
    1) "Малабарская цивета" - это не имя собственное, поэтому правильно бродит "малабарская цивета",
    2) кажется, животное умирает или ему очень плохо.
    1. 0
      19 мая 2020 18:03
      Цитата: iouris
      Цитата: "...бродит Малабарская цивета..." Конец цитаты.
      1) "Малабарская цивета" - это не имя собственное, поэтому правильно бродит "малабарская цивета",
      2) кажется, животное умирает или ему очень плохо.

      А почему чапает строго по переходу?
  17. 0
    19 мая 2020 17:22
    природа скучает без людей...
  18. 0
    19 мая 2020 17:34
    Когда, когда топливо будет стоить сущие центы?
  19. 0
    19 мая 2020 18:24
    Если мы человека отгородим от природы, то от человека получится новый вид.Без его лучших качеств.Теорий будущего много.Думаю, мир просто открыл окно,чтобы проветрить помещение.
  20. 0
    20 мая 2020 09:56
    Стрелять мишек .Чую будет эпидемия мишек на севере урала.
  21. DDT
    -1
    25 мая 2020 21:02
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: tihonmarine
    Лица может и не того, но бабла отгрести столько, дурой не назовёшь.

    Ну много ума не надо создать на ютюбе канал и выставлять туда видео для одноклеточных. Вспоминается та блогерша(с миллионом подписчиков) ,которая устроила день рождение в бане с сухим льдом. Итог,три трупа и несколько оставшихся в живых,с разной степенью ожогов. А после это недоразумение запостило видеоролик,с соплями и слезами о том,что мужа ее больше нет. При этом,это недоразумение в своих видео занималась частенько разоблачением мед препаратов!
    Вопрос- что можно сказать об интеллекте данной блогерши,которая даже не додумалась узнать о действии сухого льда?

    А вы попробуйте? Вот и узнаете, а так ли это легко.