Военное обозрение

Маршал безмолвствует. Как поражение Хафтара на авиабазе Аль-Ватия изменит расклад сил в Ливии

45

Ситуация в Ливии меняется не в лучшую сторону для фельдмаршала Халифы Хафтара. Его армия потерпела серьёзное поражение от войск Правительства национального согласия (ПНС), которым удалось оттеснить солдат Хафтара от Триполи.


В понедельник 18 мая военный представитель Правительства национального согласия Мохамед Гнуну заявил на своей странице в Twitter о захвате верными ПНС войсками авиационной базы Аль-Ватия к юго-западу от ливийской столицы Триполи. Об этом сообщил и главнокомандующий войсками ПНС генерал-майор Усама Гуэйли.

Захват авиабазы меняет ситуацию не в пользу Хафтара


Авиабаза Аль-Ватия находится в 25 км от границы с Тунисом и имеет стратегическое значение для западного и центрального регионов Ливии. При этом в Триполи не скрывают, что операция по освобождению авиабазы была проведена благодаря активной турецкой поддержке.

Для войск Хафтара база Аль-Ватия играла очень важную роль, поскольку использовалась для дальнейшего наступления на ливийскую столицу. Фактически в Аль-Ватия находилась штаб-квартира командования Ливийской национальной армии в западных и центральных районах Ливии. Утратив столь важный в стратегическом отношении объект, Ливийская национальная армия оказалась в куда худшей ситуации, чем была накануне крупного сражения с противником.

Захват авиабазы, как считает директор Исследовательского центра Института Садека Анас эль Гомати, позволит войскам ПНС очистить запад Ливии от формирований, верных Хафтару, и сосредоточиться на южном направлении. Из-за захвата базы Хафтару придется практически полностью менять всю сложившуюся структуру снабжения и поддержки своих войск, осаждающих Триполи. Ведь Аль-Ватия активно использовалась армией Хафтара именно для обеспечения и авиационной поддержки своих войск. Теперь такой возможности у фельдмаршала нет.


Теперь можно не сомневаться, что верные ПНС войска перейдут в контрнаступление и двинутся в сторону Тархуны, которая представляет собой последнюю линию наступления войск Хафтара. Анас эль Гомати считает сложившееся положение свидетельством начала отступления Ливийской национальной армии Халифы Хафтара от Триполи.

Не случайно премьер-министр Правительства национального согласия Ливии Файез Сарадж приветствовал освобождение авиабазы. При этом глава ПНС заявил:

Сегодняшняя победа не знаменует собой окончание войны. Скорее, она приближает нас к великому дню победы, к освобождению всех городов и регионов и уничтожению проекта господства Хафтара.

Также стало известно о захвате на авиабазе Аль-Ватия зенитного ракетного комплекса «Панцирь» российского производства (об этом "Военное обозрение" сообщало накануне). Судя по всему, он использовался армией Хафтара для противовоздушной обороны своих войск. Издание The Libya Observer утверждает, что ЗРК российского производства армия Хафтара могла получить от Объединенных Арабских Эмиратов. Для помощи Ливийской национальной армии одна из компаний, зарегистрированных в ОАЭ, приобретала также вертолеты и штурмовые катера.


Говорить о полном поражении Хафтара преждевременно


Армия Хафтара штурмует Триполи уже около года - с апреля 2019 года. Столь затяжной штурм ливийской столицы свидетельствует лишь о том, что у фельдмаршала недостаточно сил для взятия города. В Триполи регулярно прибывают оружие и военная техника из Турции, кроме того, на помощь ПНС турецкие спецслужбы перебрасывают боевиков, прежде воевавших в Идлибе против правительственных войск Сирии.

Конечно, говорить о полном поражении Хафтара под Триполи преждевременно. Ведь как у фельдмаршала нет сил, чтобы захватить город, так и его противники не обладают мощью для оттеснения Хафтара в Киренаику. Поэтому, скорее всего, в обозримом будущем бои в Триполитании все равно будут продолжаться с переменным успехом. Многое будет зависеть и от того, оставят или не оставят Хафтара его зарубежные покровители, оказывающие фельдмаршалу помощь оружием, боеприпасами и военной техникой.

Турецкая сторона открыто обвиняет в поддержке Хафтара Францию, Грецию, Кипр, ОАЭ, Египет и Россию и утверждает, что фельдмаршал пользуется помощью не только нанимаемых им лиц в Судане и других африканских странах, но и российских специалистов из частных военных компаний.

Важно отметить, что менее месяца назад Халифа Хафтар объявил о переходе власти в Ливии к Ливийской национальной армии. Теперь, после поражения в Аль-Ватии, маршал пока безмолвствует.
Автор:
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 19 мая 2020 07:03 Новый
    +5
    Дураки ливийцы... Не жилось им спокойно. рЭволюци. им подавай. Еще не один раз вспомнят Каддафи. У нас тут недалеко, тоже одни "рЭволюцИонЭры" .. в городе Киеве... тоже, недавно "повеселились" на славу. До сих пор успокоиться не могут..
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 19 мая 2020 07:32 Новый
      +9
      Цитата: Андрей Николаевич
      Дураки ливийцы... Не жилось им спокойно. рЭволюци. им подавай.

      А если в зеркало посмотреть.......Мы лучше? Ну если только пока.... request
    2. Гражданский
      Гражданский 19 мая 2020 08:14 Новый
      +2
      У ливийских арабов или дорогой товарищ, лидер ливийской джамахерии Муамар Каддафи или война гражданская, вот такой выбор. Кто в этом виноват? Ответ наверное комплексный.
      1. Инсургент
        Инсургент 19 мая 2020 10:09 Новый
        0
        Захват авиабазы под Триполи || И другие новости от ANNA NEWS на вечер 18 мая 2020

    3. NordUral
      NordUral 19 мая 2020 17:48 Новый
      +6
      А мы чем лучше были в 91-м и 93-м? Позволили убить Союз, вместо того, чтобы распять его убийц!
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 19 мая 2020 18:07 Новый
        +2
        .... согласен с Вами.....даже возразить нечего..
  2. Ilya-spb
    Ilya-spb 19 мая 2020 07:04 Новый
    +1
    Военное счастье изменчиво....

    Есть победы, есть поражения. Часто победа куется именно через поражения.

    Кто знает, все может и перемениться. И Хафтар войдет в Триполи.
    1. Улиточник N9
      Улиточник N9 19 мая 2020 11:12 Новый
      0
      Да-да-"войдет". Как в мльтфильме про "День рождения ослика "Иа""-"входит и выходит". Совсем недавно он (Хафтар) с экранов вещал, что дескать, "скоро весь мир будет узнает о больших изменениях в положении у Триполи". Вот и дождались "больших изменений", но увы, не в его-Хафтара пользу.
    2. Товарищ Михаил
      Товарищ Михаил 20 мая 2020 10:08 Новый
      0
      Не войдет. Никогда.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 19 мая 2020 07:19 Новый
    +18
    Как мне их "Тойоты" нравятся!... 70 я серия, не убиваемая подвеска, салон высокий, грузоподъёмность выше номинальной... И выпускаются только в Португалии, специально для таких вот генералов африканских, да азиатских!
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 19 мая 2020 08:03 Новый
      +14
      Шикарная вещь,Вместо наших плясок с разными недоделками, надо было купить один раз производство и локализовать ТЛК - 70 для армии. Он того стоит. Еще забыли помянуть про дизель с объемом 4.2 литра переваривающий даже мочу верблюда с небольшой примесью солярки. Да и насколько я помню никакой электроники. ТНВД и тот механический.
      1. михаил3
        михаил3 19 мая 2020 09:26 Новый
        +11
        Ага. Мы тут Опель пытались купить... помните? Свободное предпринимательство оказалось таким свободным, что нам досталось только ссаной тряпкой по лицу, какие б огромные деньги не предлагались, какие б роскошные условия ни назывались. А тут купить сразу столько великолепных технологий! Это мы, как д... махорку, разбрасываем свои технологии. Нам - никогда. Ни за что. Даже не надейтесь...
        1. Вольный ветер
          Вольный ветер 19 мая 2020 10:29 Новый
          +1
          Какие технологии? Ленд-Роверы простенькие. в Африке делают. А какие Опели, стесняюсь спросить? Туареги? А ниче что это Порш Каен? Только немного в другом кузове.
          1. михаил3
            михаил3 19 мая 2020 11:01 Новый
            +6
            Ну как вам сказать... Россия, замаскировавшись под частного предпринимателя, пыталась купить фирму Опель. Была такая история) Но сначала немцы продали Опель американцам. А потом американцы не продали ее нам даже несмотря на то, что Дженерал Моторс была состоянии банкротства, а цена предлагалась впятеро выше рынка.
            Какие технологии? Технологии производства автомобилей. Каковых у нас нет, и видимо никогда не будет. На нашей территории есть ИХ сборка и есть некоторые не наши производства, на которых настоящих инженеров из России не нанимают. Впрочем, мы и не интересуемся...
            1. Вольный ветер
              Вольный ветер 19 мая 2020 11:42 Новый
              +2
              Ну Крайслера же купили, чуть ли не пол завода. Дамы ой мы щас овладеем технологиями,от восторга, чепчики бросали, но ветерком их унесло. Вбухали миллиарды и миллиарды, и ..... ой, чё то неполучилось.. Хотя "ВОЛГА САЙБЕР" в принципе неплохая машинка , но жрет многовато, для этой машины. Ну а ОПЕЛЬ, ну не самый лучшие образцы автопрома, Астра допустим , слабоватая машина, ну максимум 3--. Не выше.
              1. михаил3
                михаил3 19 мая 2020 12:01 Новый
                +4
                Ползавода не завод. И да, мы не овладеем) Не в нынешней конфигурации управления. Ну а насчет чисто технологии - наплевать, слабая опель машина или нет. там не слишком современные но вполне рабочие САПР, которые могли бы... эх, что тут говорить. Тоска.
                1. Вольный ветер
                  Вольный ветер 19 мая 2020 12:33 Новый
                  0
                  Раз там такая вполне мощная система , чего они тогда они тогда не проектируют супер пупер. А китайцы как проектируют. только не говорите что копируют. В принципе САПР сводится к тому, что нужны программы проектирования, нужны программисты, По доске показывают, у нас тут такие ученые , у нас и там такие... Да уж .
                  1. михаил3
                    михаил3 19 мая 2020 17:05 Новый
                    +3
                    Ответы на ваши вопросы - это целые книги) Опель занимает свою рыночную нишу, производя те машины, которые продаются именно там. Современная капиталистическая экономика не может производить качественные товары, в принципе. С тех пор, как СССР перестал ее поддавливать, вынуждая делать хорошие вещи... Потребитель нашего мира капитализма - хронически больной, неумный, легко внушаемый человек. И все товары должны быть для него.
                    Автомобильная САПР полного цикла, кузовная например, это сотни миллионов долларов, но и за такую цену ее нельзя купить. Там базы данных, которые собирались десятилетиями, уникальные решения... СССР в начале 70х начал работы над такими программами, но тут партия скурвилась окончательно...
                    У нас БЫЛИ ученые. Сейчас они либо мертвы, либо за бугром на пенсии, либа дорабатывают там. За рубежом. Старенькие уже... Сейчас у нас есть считаные люди, и их гнобят изо всех сил, чтобы с одной стороны работали, а с другой чтоб не "воображали о себе", так как все решения принимают исключительно их "хозяева" - воры и предатели, и никакие "яйцеголовые" не должны лезть. Как думаете, много будет выхода от технорабов? Эх...
            2. Алексей ЛК
              Алексей ЛК 26 мая 2020 04:15 Новый
              0
              Если бы не Греф в свое время занимался привлечением автоинвесторов в страну, а кто-то более толковый и/или энтузиаст своей промышленности, то уже давно не только бы сборка была... И японцы, и корейцы, и китайцы со сборки начинали, а потом свое развили. Да, в принципе, и советская автопромышленность с заимствований тоже начиналась!
              1. михаил3
                михаил3 26 мая 2020 08:47 Новый
                0
                Увы. "Привлечением инвестиций" мог заниматься хоть Адам Смит, никаких технологий мы все равно не получили бы. Мы были реальным конкурентом, которого нельзя стереть в порошок, потому что наша армия может дать отпор кому угодно. Технологии отдают только тем, кого можно в любой момент уничтожить. С Китаем вот только ребята маху дали, все думали, что китайцы удовлетворятся ролью противовеса русским. Хе-хе...
    2. Вольный ветер
      Вольный ветер 19 мая 2020 09:50 Новый
      +3
      На фото восмидесятки оптика округлая , блокфара. . У семидесяток оптика другая. С пикапами крузаками дел не имел к сожалению. Хотя для дома нужна кабина двухрядка, но кузовочек маленький совсем остается. Но с KZетовским движком турбовым, машина зверь, шофер собака. По мне "Пикап Хайлюкс" с двухрядной кабиной, Для сельской местности "самый бабе раз". А крузаки 80 -е выпуск, в комплектации " хантер", японцы возобновили.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 19 мая 2020 09:54 Новый
        +4
        Не факт. Если по каталогам лазить, то встречаются разные варианты. По фарам.
        1. Вольный ветер
          Вольный ветер 19 мая 2020 10:23 Новый
          0
          Тут совсем труба, салон, от семидесятки. А морда откуда, не понятно. И 100 и не 100, не понятно На семидесятом фары круглые.
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 19 мая 2020 10:34 Новый
            +3
            Яд говорю - не факт))) Найдите их каталог в Португалии))
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 19 мая 2020 10:35 Новый
        +2
        1KZ-TE у меня был. Хорош. Но на 70-ках ставят по сей день HZ 4.2 литра атмосферный вполне подходит для эксплкатации в тяжелейших условиях...
  4. sergo1914
    sergo1914 19 мая 2020 07:23 Новый
    +1
    Посмотрел фото захваченной техники. Все в шортах и шлёпанцах. Они так и воюют? Это униформа такая?
    1. михаил3
      михаил3 19 мая 2020 09:27 Новый
      +1
      Бабки они там делают.
  5. knn54
    knn54 19 мая 2020 07:26 Новый
    +1
    Если ПНА возьмет и Тархуну,то Хафтару придется ОЧЕНЬ плохо: побережье и воздушное пространство( пути снабжения отрядов маршала) контролируют турки и ПНА.
    В этом случае "отсекут" и от границы с Тунисом.
    Есть о чем задуматься.
    1. антивирус
      антивирус 19 мая 2020 07:44 Новый
      +2
      кто больше уступит природных богатств зарубежным спонсорам --того поддержат и признают. Ливийцам еще меньше бабла достанется после чей то победы
      1. donavi49
        donavi49 19 мая 2020 09:30 Новый
        +4
        Ну Хафтар уступает основные активы эмиратцам, они его танцуют. По Сиси пока неясно, он что-то сократил поддержку.

        ПНС - отдает основные активы туркам + единая морская экономическая зона, которую сам Эрдоган презентовал.
  6. viktor_ui
    viktor_ui 19 мая 2020 07:57 Новый
    +1
    Маршал получил в рэпу и впал в безмолвие. Интересно, а оросительная подземная система , созданная при Каддафи ещё функционирует ??? Или кроме продажи нефти+воевать более чем странно они больше ничего делать не умеют ? Превратили некогда цветущую страну в помойку.
    1. Angrybeard
      Angrybeard 19 мая 2020 08:31 Новый
      +2
      Водная система частично работает. Но пожалуй это единственное что там работает. А воевать так они и 100 лет могут, пока не устанут.
  7. Jovanni
    Jovanni 19 мая 2020 08:22 Новый
    0
    Однозначно японцы в шоколаде. Со своими пикапами. Они похоже их тысячами штампуют. И вашим и нашим. Ловко! Чем больше войны, тем прибыльнее...
    1. Галеон
      Галеон 19 мая 2020 11:02 Новый
      +4
      Цитата: Jovanni
      Однозначно японцы в шоколаде. Со своими пикапами.

      Вот так же, наверное, сидят где-нибудь японцы, читают новости о Сирии и Ливии и ворчат про "калашников". recourse
  8. Суслин
    Суслин 19 мая 2020 08:48 Новый
    -2
    Мда при Каддафи всех кто сбежал и оставил врагу технику и оружие , расстреляли бы показательно перед строем сослуживцев и родственников. А на сегодняшний день имеем то, что имеем, то есть бардак , полный бардак!
    1. donavi49
      donavi49 19 мая 2020 09:26 Новый
      +9
      При Каддафи - Хафтар сдал в Чаде целую армию, в обмен на неприкосновенность и домик в США. Первая война Тойот показала, что Тойоты с Миланами и тойотопехотой, могут разбить современную армию с танками, артиллерией, РСЗО, авиацией и вертолетами.

      Вообще расстрелы в арабском мире приводят к тому, что командиры с войском массово переходят на другую сторону. И расстреливать тупо некого. Вернее как раз есть кого - того лидера, который пригрозил расстреливать бегунов и трусов.
  9. Zeev Zeev
    Zeev Zeev 19 мая 2020 08:54 Новый
    +1

    Издание The Libya Observer утверждает, что ЗРК российского производства армия Хафтара могла получить от Объединенных Арабских Эмиратов

    А ЧВК российские Хафтар тоже получил из ОАЭ?
    1. Товарищ Михаил
      Товарищ Михаил 20 мая 2020 10:15 Новый
      0
      ихтамнет...
  10. михаил3
    михаил3 19 мая 2020 09:20 Новый
    -3
    Опять эти русские! Во всем виноваты! В Сирии перебили очень уж большое количество наемников, фанатиков, вообще арабов и прочих местных, обладающих хоть какой то боеспособностью. Племена, ранее составлявшие Ливию, никогда не считали ее вообще страной. Большинство английских "стран", произвольно начерченных на карте карандашом (да еще так, чтобы разделить племена пополам и на меньшие куски, создать горящие границы между давними врагами и т.д.) являются фактически иллюзией, которую местные не считают реальностью.
    В общем идет обычная разборка за ресурс между местными баями, глубоко безразличная народам. А это значит что? А это значит, что у атамана нема золотого запасу! Чтобы мразь, которая "поддерживает" Хафтара, не разбегалась, надо платить. И много. Причем постоянно. За эти деньги люди изображают армию... но не готовы реально воевать, да и не умеют они. А в Америке кризис, деньги самим нужнее, так что посадили Халифу на голодный паек, чего уж...
    А к мрази, которая "поддерживает" "правительство" присоединились турки, которые хотят земель и влияния. Сильная мотивация, плюс хорошие армейские тренировки, так что Халифе ничего не светит. Думаю, что он и продержался то столько исключительно потому, что договорился с турками как можно дольше доить лохов - американцев и русских. Американские деньги и русское оружие - хороший способ подняться.
    Правда Хафтар на американском крючке - семья в заложниках в Америке, а страны ему уже точно не захватить, и их оттуда не забрать. Так что будет корчить из себя военачальника до последнего - просто выхода нет.
  11. donavi49
    donavi49 19 мая 2020 10:29 Новый
    +3
    Судя по всему -3 Панциря по лостармору.

    1 на фотках - понятно.

    2 в разбомбленном ангаре, горелый модуль и шасси МАН:




    Еще один - брошен на дороге.
    https://twitter.com/kamerknc/status/1262471268210806784
    1. Викторио
      Викторио 19 мая 2020 12:49 Новый
      -1
      Цитата: donavi49
      Еще один - брошен на дороге.
      https://twitter.com/kamerknc/status/1262471268210806784

      ===
      на видео что-то стоит на трейлере (видны трапы у платформы?). если это панцирь, как там пишут, то его перевозили из-за неисправности ходовой что-ли?
  12. одинокий
    одинокий 19 мая 2020 10:45 Новый
    +4
    Положение такого что,после взятия авиабазы,(а это очень крупная авиабаза площадью 50 кв.км),группировка
    под Триполи оказалась в очень трудном положении..Если потеряют город Бени Валид ,это означает что группировка не сможет отступать на Юг..Район Тархуны в полукольце,а его потеря означает полное окружения войск под Триполи..Те которые успеют уйти ,начнут отходить к Бенгази..Дорога длинная ,на небе господствуют БЛПА..А вся нефть как раз на Востоке..начнет Хавтор терять скважины,все..делу конец..Он за вооружения платит нефтью..без нефти он никому не нужен..придется паковать чемодан и улететь в США,гражданином которого является..
    П.С. Количество трофеев растет и растет..
  13. iouris
    iouris 19 мая 2020 12:09 Новый
    +1
    "Отсталые турецкие авиационные технологии vs дружный советский коллектив" - "картина маслом".
  14. Grading
    Grading 19 мая 2020 15:50 Новый
    -1
    Цитата: donavi49
    Судя по всему -3 Панциря по лостармору.

    1 на фотках - понятно.

    2 в разбомбленном ангаре, горелый модуль и шасси МАН:




    Еще один - брошен на дороге.
    https://twitter.com/kamerknc/status/1262471268210806784

  15. Товарищ Михаил
    Товарищ Михаил 20 мая 2020 10:14 Новый
    0
    России на этом празднике жизни остается лишь озабоченно надувать щеки и делать вид, что она тут не
    причем... Впрочем не в первый раз.