Слабое место воздушно-десантных войск США: проблемы с десантированием техники

46

Американская армия планирует расширить возможности десантирования своих транспортных средств, включая и легкие боевые машины. В ближайшее время ВС США объявят конкурс на создание новой системы воздушного десантирования.

Повышенное внимание к вопросам десантирования военной техники в американской армии не является случайным. США проводят военные операции в разных частях света, регулярно перебрасывают по всему миру, в том числе и за тысячи километров от своих границ, большое количество и личного состава, и техники.



Как и какую технику десантируют ВС США


Слабым местом ВС США в плане воздушного десантирования военной техники являются парашютные системы. Американцы до сих пор могут сбрасывать с парашютом лишь легкие боевые машины HMMWV (Humvee), LSV и L-ATV, а также гаубицы M119. Технику крепят на специальные платформы с парашютными системами, которые выкатываются с самолетов в воздух.

Более тяжелую технику армия США сбрасывать с парашютами, в отличие от российских ВДВ, не в состоянии. Единственным исключением в свое время был легкий танк M551 «Шеридан», десантировавшийся с помощью десантных платформ, но в 1997 году он был снят с вооружения американской армии. Возможно, что новый легкий танк, разработанный по программе Mobile Protected Firepower (MPF), сможет заменить «Шеридан» на вооружении воздушно-десантных подразделений и его также смогут десантировать с малых высот.

Для десантирования грузов и техники более значительного веса ВС США традиционно использовали систему десантирования с малых высот LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System). Речь идет о высоте в 1,5-3 метра с самолета С-130. При подходе самолета экипаж выпускает шасси и снижается до трехметровой высоты на скорости 210 км/ч. Из грузового люка выбрасывается стабилизирующий парашют, обеспечивающий раскрытие вытяжных парашютов. Далее грузовая платформа выходит с небольшим положительным углом атаки и тормозится за счет трения платформы о землю и вытяжных парашютов.

Кстати, в американском военном командовании до сих пор идут ожесточенные споры о будущем воздушно-десантных войск США. Одна позиция – развить их до уровня российских ВДВ, в том числе и создав возможности для десантирования военной техники, а другая – оставить все как есть, а то и вообще убрать парашютную составляющую, превратив воздушно-десантные части в аэромобильные, высадка которых происходит уже после приземления самолетов.



Повышение возможностей десантирования техники с С-17


В настоящее время основными военно-транспортными самолетами ВС США являются Boeing C-17 и С-130. Технические возможности самолета С-17 позволяют одновременно доставить 8 HMMWV – колесных внедорожников.

Однако учитывая вес и габариты автомобилей, в настоящее время самолеты берут на борт не более 2 HMMWV. Такое количество перевозимых легких боевых машин командование считает явно недостаточным. Поэтому и поставлена задача увеличить это количество хотя бы до 4 машин и создать возможности для их эффективного десантирования.



Кроме того, США испытывают способность десантирования легкого многоцелевого бронеавтомобиля JLTV. Год назад испытания проводились на базе 82-й воздушно-десантной дивизии. Как рассказывает аналитик Управления воздушно-десантных и специальных операций ВС США Уэйн Г. Лавли, JLTV сбрасывают с парашютами, а затем проверяют на земле, не были ли они повреждены во время десантирования и можно ли их эксплуатировать в условиях боя.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 мая 2020 11:23
    Фрагмент видео по сбросу техники интересен. Технику сбросили, а личный состав как сидел, так и сидит, но рампу уже поднимают. Те автомобили кому то в подарок сбрасывали или они на радиоуправлении?
    1. +8
      19 мая 2020 11:29
      а вторым заходом, зенитчикам на радость
      1. 0
        19 мая 2020 17:54
        Да и из первого захода многие "приземлятся"
    2. +9
      19 мая 2020 11:45
      Цитата: svp67
      Фрагмент видео по сбросу техники интересен. Технику сбросили, а личный состав как сидел, так и сидит, но рампу уже поднимают. Те автомобили кому то в подарок сбрасывали или они на радиоуправлении?

      Возможно это отдельные упражнения. Но главное в том, что десантные войска США уже давно превратились в аэромобильные. У них серьезные десантные операции просто не предусмотрены.
      1. +3
        19 мая 2020 12:45
        У них серьезные десантные операции просто не предусмотрены.

        Вот, вот. За последние 70 лет у нас в ВДВ десантные операции по пальцам пересчитать.
        Но 260 часов в год на ВДП уходит. В ущерб тактической, огневой и другим полезным вещам.
        1. +3
          19 мая 2020 15:03
          Цитата: Arzt
          Но 260 часов в год на ВДП уходит. В ущерб тактической, огневой и другим полезным вещам.

          И в гигантский плюс к психологической
          1. +3
            19 мая 2020 15:15
            И в гигантский плюс к психологической

            Вопрос очень интересный, важный и острый. Ведь на кону существование ВДВ как рода войск.

            Много чего дает плюс к психологической, от конного спорта до покера.
            Парусные моряки тоже долго упирались и настаивали на необходимости работы под парусом, это типа развивает смелость и ловкость.
            В итоге приходя на флот, молодые офицеры вообще не спускались в машинные отделения и смутно представляли возможности судовых машин.

            Учить тому, что нужно на войне - вот главный принцип.
            1. +4
              19 мая 2020 15:18
              Цитата: Arzt
              Вопрос очень интересный, важный и острый. Ведь на кону существование ВДВ как рода войск.

              Если бы грузины перекрыли туннель, пришлось бы применять парашютное десантирование.
              Ни через Крестовый, ни через Абхазию не успели бы.
              1. +3
                19 мая 2020 15:22
                Если бы грузины перекрыли туннель, пришлось бы применять парашютное десантирование.
                Ни через Крестовый, ни через Абхазию не успели бы.

                Хороший пример. А кто бы рискнул послать? Ту-22 послали.
                Кроме того. Рискну предположить, что грузины бы уделали десант.
                1. +2
                  19 мая 2020 15:25
                  Цитата: Arzt
                  Хороший пример. А кто бы рискнул послать?

                  Десантников не зря в Беслан подтянули.
                  С высочайшей вероятностью их собирались бросать куда-нибудь под Джавой, если бы 19 дивизия туннель под контроль не смогла взять.
                  1. +2
                    19 мая 2020 15:32
                    С высочайшей вероятностью их собирались бросать куда-нибудь под Джавой,

                    Опять же, чем бы это закончилось? Один из Су-25 был сбит как раз над Джавой.
                    Несколько Ил-76 в Грузинской зоне ПВО...
                    1. +5
                      19 мая 2020 15:44
                      Цитата: Arzt
                      Один из Су-25 был сбит как раз над Джавой.

                      Дружественный.
                      Там не было грузин.
                  2. 0
                    20 мая 2020 12:27
                    Цитата: Лопатов
                    С высочайшей вероятностью их собирались бросать куда-нибудь под Джавой, если бы 19 дивизия туннель под контроль не смогла взять.

                    ЕМНИП, у тоннеля сидел 135 мсп без одного батальона (миротворческого) - как официальный резерв миротворцев, предназначенный на случай обострения ситуации. Так что взять под контроль тоннель армейцы бы успели.
                    А с ВДВ случилась чехарда: они отработали учения с легендой "помощь миротворцам", личный состав вернулся в ППД... и тут же пришёл приказ "пельмени разлепить, дым в трубу, дрова - в исходное!" - срочно вернуться обратно. Просто потому, что быстро усилить 19-ю и 42-ю мсд было больше нечем - ближайшая дивизия Сухопутных войск находилась в Волгограде.
                    Ну и, к тому же, ВДВ хотя бы на учениях отработали помощь миротворцам.
                    1. 0
                      20 мая 2020 15:05
                      Цитата: Alexey RA
                      ЕМНИП, у тоннеля сидел 135 мсп без одного батальона (миротворческого) - как официальный резерв миротворцев, предназначенный на случай обострения ситуации. Так что взять под контроль тоннель армейцы бы успели.

                      Ну да. В районе Нижнего Зарамага. Но они сразу к Джаве выдвинулись, а контроль на 2 батальоне 693 полка был.

                      Цитата: Alexey RA
                      Просто потому, что быстро усилить 19-ю и 42-ю мсд было больше нечем

                      К примеру, 429 полк даже не трогали. А он в Моздоке, а это, извиняюсь, три часа автомобильным до северного портала тоннеля
                2. +1
                  19 мая 2020 20:35
                  Вы рискнули. Честь вам и хвала. Десантные операции всегда продумываются до мелочей. В ВДВ ценность человеческой жизни возводится в ранг первоочередной задачи, но мы готовы идти на риск. При чем, чаще всего оправданный. А уж смелости и решительности в ВДВ точно не занимать. Да и грузины не тот соперник, который сможет запросто "уделать" hi
              2. 0
                19 мая 2020 17:47
                Цитата: Лопатов

                Если бы грузины перекрыли туннель, пришлось бы применять парашютное десантирование.
                Ни через Крестовый, ни через Абхазию не успели бы.

                Десант без тяжёлой техники? request
                1. 0
                  19 мая 2020 19:07
                  Цитата: Арон Заави
                  Десант без тяжёлой техники?

                  А что делать?
                  Не бросать же миротворцев.
                  БМДшки, танки осетин. И ждать прорыва подразделений 19-й и 42-й дивизий по Военно-грузинской
                  Нам очень повезло, что грузины оказались авантюрными и жадными.
        2. sen
          +1
          20 мая 2020 03:41
          За последние 70 лет у нас в ВДВ десантные операции по пальцам пересчитать.

          Не только у нас, но у США. Март-апрель 2003 года, война в Ираке. В ней американский ВДК принял участие почти в полном составе, но крупные воздушно-десантные операции не проводились. Разве что при создании коалиционной группировки "Север" в районе дружественного Курдского автономного района, отдельная 173-я воздушно-десантная бригада не захотела быть просто доставленной самолетами на аэродром Башур, а выбросилась на парашютах (964 человека + 10 тяжелых платформ с техникой). Для обеспечения этой высадки, заблаговременно на аэродром в Башуре самолетами были доставлены отряд "Альфа" "зеленных беретов" и обслуживающий персонал (14 человек), который оценил местность и развернул установку связи. Американцы оправдывали этот парашютный выброс экономией времени и небольшими возможностями аэродрома. Нечто подобное наши устроили в Бессарабии в 1940 году.
          1. +1
            20 мая 2020 04:17
            Март-апрель 2003 года, война в Ираке.

            Была еще одна высадка десанта в Афганистане, но не ВДВ, а рейнджеров с малых высот из состава 75-го полка (около 100 человек) в районе г.Кадагар в ночь на 20 октября 2001 года была проведена с целью захвата полевого аэродрома и одного из защищенных убежищ духовного лидера талибов муллы М.Омара. Операция успеха не имела и длилась всего несколько часов. Но американцы, верные принципу - из всего делать шоу, организовали прямую трансляцию этой высадки по телевизору.
      2. +2
        19 мая 2020 13:30
        Ну да. Высадились в 2003 году на севере Ирака, захватили аэродром при помощи курдов, и начали туда возить тяжёлую технику транспортными самолётами под прикрытием истребителей. Абсолютно несерьёзно.
      3. +1
        19 мая 2020 14:47
        Цитата: Арон Заави
        У них серьезные десантные операции просто не предусмотрены.

        Десантные войска чем и хороши, что их можно использовать по разному, можно высаживать соединениями и частями, а можно и подразделениями...
    3. +2
      19 мая 2020 13:43
      С современным уровнем распространения пзрк, массовые высадки парашютистов - сомнительный шаг. Может по этому, танки выдали в ВДВ.
    4. Комментарий был удален.
  2. +2
    19 мая 2020 11:24
    Сразу вспомнился ролик с разбивающимися в лепешку "Хаммерами" laughing
    1. +2
      19 мая 2020 11:28
      и надежда на продолжение...
  3. +1
    19 мая 2020 11:33
    Мало того, что с системами десантирования не могут решить вопрос, так и сбрасывать-то нечего. Бронетехнику для ВДВ надо сначала создать. Шеридана уж 30 лет как нет, а ни чего на замену не пришло. БМД, легкая САУ, РСЗО и тд....
    1. +5
      19 мая 2020 12:29
      Цитата: Doccor18
      Бронетехнику для ВДВ надо сначала создать.

      Весьма очевидно, что техника подобная нашим БМД и БТР, в армии США не почете. В армиях Запада давно заметен тренд на усиление бронирования боевой техники мотопехотных и подразделений. Вряд ли им придет в голову посылать пехоту в бой на машинах, броня которой не держит 12,7 в круговую. Их современные БТР и БМП уверенно движутся к массам за 20 тн. ИМХО
      1. 0
        19 мая 2020 15:39
        Цитата: Hagen
        в армии США не почете. В армиях Запада давно заметен тренд на усиление бронирования боевой техники мотопехотных и подразделений. Вряд ли им придет в голову посылать пехоту в бой на машинах, броня которой не держит 12,7 в круговую.

        Уважаемый, американцы посылали своих десантников в бой на небронированных HMMWV
        Перед тем, как пытаться пнуть Россию, выучите матчасть...
        laughing
        1. -1
          19 мая 2020 16:36
          Цитата: Лопатов
          Уважаемый, американцы посылали своих десантников в бой на небронированных HMMWV
          Перед тем, как пытаться пнуть Россию, выучите матчасть...

          Как вам такая матчасть? Вы сами-то в букварь давно заглядывали?
          "....Армия США заключила договор на поставку военных внедорожников с корпорацией Oshkosh Defense. Фирма получит $6,75 млрд за производство 17 тысяч машин. Впоследствии контракт может быть расширен до 55 тысяч автомобилей и $30 млрд оплаты.

          В состязании на получение тендера участвовали многие крупные компании, в частности поставщик прежних армейских Хаммеров (HMMWV) AM General и оборонное предприятие Lockheed Martin.

          Американские военные сделали выбор в пользу автомобиля под названием L-ATV (Light combat all-terrain vehicle, или «легкий боевой внедорожник») от компании Oshkosh. Этот автомобиль весит около семи тонн и обладает большими габаритами, чем Хаммер.

          Техническое задание подразумевало постройку легкого, быстрого и маневренного внедорожника, который защищал бы пассажиров от взрывных устройств — именно большие потери личного состава армии США в Афганистане стали причиной отказа от Хаммера, находившегося «на службе» 30 лет...."
          1. +3
            19 мая 2020 16:38
            Цитата: Hagen
            "....Армия США заключила договор на поставку военных внедорожников с корпорацией Oshkosh Defense. Фирма получит $6,75 млрд за производство 17 тысяч машин. Впоследствии контракт может быть расширен до 55 тысяч автомобилей и $30 млрд оплаты.

            И?
            Это отрицает тот факт, что американские десантники ВОЕВАЛИ на HMMWV?
            Ещё раз, МАТЧАСТЬ
            1. -1
              19 мая 2020 17:32
              Цитата: Лопатов
              Это отрицает тот факт, что американские десантники ВОЕВАЛИ на HMMWV?

              Они и на лошадях когда-то скакали. Я же потому и говорил о "тренде на усиление бронирования", который идет в противоречии парашютному десантированию. Были хамеры, я не отрицаю, но в ограниченных количествах и сегодня ликвидируются. Если не иметь ввиду разведку и прочую спецуру, то обычные воздушно-десантные подразделения оснащены БМП М2 «Брэдли». Так что, да, "Ещё раз, МАТЧАСТЬ".
              1. +2
                19 мая 2020 18:47
                Цитата: Hagen
                Они и на лошадях когда-то скакали

                Мы не про "когда-то", мы про сейчас.
                Активные бригады СВ: 11 на БМП "Брэдли", 7 на "Страйкерах", и 13 (тринадцать!) на "HMMWV"
                Национальная Гвардия: 5 на БМП "Брэдли", 2 на "Страйкерах", и 20 (двадцать!) на "HMMWV"

                Цитата: Hagen
                Я же потому и говорил о "тренде на усиление бронирования", который идет в противоречии парашютному десантированию.

                Матчасть laughing
                Вы знаете, почему в ЗИПах самоходных миномётов M1129 батальонного уровня лежат 81-мм миномёты, а в машинах ротного 60-мм миномёты?
                Просто потому что им плевать на диванные "тренды", они готовят свою пехоту к аэромобильным операциям. То есть не к "усилению бронирования" а к действиям вовсе без бронирования.


                Цитата: Hagen
                Если не иметь ввиду разведку и прочую спецуру, то обычные воздушно-десантные подразделения оснащены БМП М2 «Брэдли».

                laughing laughing laughing laughing laughing
                Ни в одной из пяти воздушно-десантных бригад нет ни одного БМП "Брэдли"
                Вообще
      2. +1
        19 мая 2020 15:59
        Так и есть. Тут начинается противоречие между ростом массы техники и необходимостью её десантировать. Вангую, что от дивизий ВДВ постепенно перейдут к батальонам ВДВ. Или в составе дивизии ВДВ будет только один очень лёгкий десантируемый батальон, а остальные - аэромобильные или ещё какие, но с нормальными тяжёлыми БТР (БМП, БМД и т.д.)
    2. 0
      19 мая 2020 15:15
      Цитата: Doccor18
      Мало того, что с системами десантирования не могут решить вопрос, так и сбрасывать-то нечего. Бронетехнику для ВДВ надо сначала создать. Шеридана уж 30 лет как нет, а ни чего на замену не пришло. БМД, легкая САУ, РСЗО и тд....

      Просто автор не поинтересовался реальным положением дел.
      Вопреки его заявлению "Более тяжелую технику армия США сбрасывать с парашютами, в отличие от российских ВДВ, не в состоянии"
      1. +1
        19 мая 2020 15:25
        БТР Страйкер массой свыше 17 тонн. БМД-4 почти на 3 тонны легче. Значит америкосы десантируют тяжелую технику... Возможно вопросы в качестве парашютных систем?
        1. 0
          19 мая 2020 15:35
          Цитата: Doccor18
          Возможно вопросы в качестве парашютных систем?

          Вопросы в штатной организации. У американских десантников она не особая, как у нас. Все пять парашютно-десантных бригад американской армии (три в 82-й дивизии, одна в Италии и одна на Аляске) имеют штат лёгкой пехотной бригадной тактической группы.
          1. +1
            19 мая 2020 15:44
            Выводы, в ходе комментирования этой статьи, явно расходятся со смыслом самой статьи
            "Слабое место воздушно-десантных войск США: проблемы с десантированием техники"....
            Если слабое место - это штаты подразделений, то тут все вопросы к командованию, а не к инженерам-конструкторам.
            1. +4
              19 мая 2020 15:54
              Цитата: Doccor18
              Если слабое место - это штаты подразделений

              А почему "слабое место"?
              Американцы считают, что для захвата аэродрома, его подготовки к приёму войск посадочным способом, охраны и обороны вполне достаточно "лёгких" подразделений
              И вот тут включается сильная сторона американской армии. Их сухопутные войска фактически полностью авиатранспортабельны. И это могут осуществить 605 транспортных самолётов ВВС (45 "Гэлэкси", 222 "Глобмастеров" и 338 "Геркулесов")
  4. +7
    19 мая 2020 12:07
    А парашютное десантирование все еще в моде? Есть ощущение, что уже во времена ВМВ масштабные десантные операции чаще всего заканчивались ничем (плюс огромные потери).
    1. +12
      19 мая 2020 12:22
      Ну, любят генералы смотреть на небо в парашютах! Это же массовость! Красота! Ощущение мощи! Парады любят, строевые смотры... Что б все под ниточку...
      У нас в роте "залет" был, когда комбат обнаружил что в образцовых тумбочках конспекты были прислонены к разным стенкам - в одних к левой, в других к правой! Последовал соответствующий приказ.
  5. 0
    19 мая 2020 12:14
    Для десантирования грузов и техники более значительного веса ВС США традиционно использовали систему десантирования с малых высот LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System). Речь идет о высоте в 1,5-3 метра с самолета С-130.

  6. +3
    19 мая 2020 13:20
    Очередная "онилитега" от Полонского. Уровень Фелькенгауэра и Соколова, только с патриотическим душком...
  7. +3
    19 мая 2020 13:21
    Моё мнение, не десантника - они морально не готовы к нашей концепции применения ВДВ. Ведь у нас каждая операция - билет в один конец. ВДВ - отряд самоубийц. И техника у нас соответствующая. А они любят себя. БПМ - под 30 т, о десантировании в технике речи нет.
    1. +7
      19 мая 2020 13:43
      И правильно делают!
    2. +6
      19 мая 2020 13:45
      они морально не готовы к нашей концепции применения ВДВ

      или умственно. Понимая исход таких операций при противостоянии сколько-нибудь равноценному противнику, а заодно не тратя средства на разработку линейки десантируемой техники с картонной броней.
    3. -1
      19 мая 2020 16:23
      Цитата: Откат
      они морально не готовы к нашей концепции применения ВДВ

      Может и не готовы.
      Но они проводят боевые десантирования. Даже когда без них можно обойтись, как считают российские эксперты
      А у нас ВДВ используют исключительно как пехоту. Для чего они абсолютно не предназначены.
  8. 0
    22 мая 2020 19:47
    “Более тяжелую технику армия США сбрасывать с парашютами, в отличие от российских ВДВ, не в состоянии”
    Я бы не был бы так категоричен. Потому что США смогло сбросить с парашютом МБР (боевую ракету!) из самолёта С-5. И было это аж в 1974 году. Т.е. если им надо - то могут, не надо - то подождёт...
    Видео здесь :
    https://www.wearethemighty.com/articles/watch-the-air-force-launch-an-icbm-in-mid-air-from-the-back-of-a-c-5