Головная шведская ДЭПЛ «Готланд» вернулась в строй после модернизации

22
Головная шведская ДЭПЛ «Готланд» вернулась в строй после модернизации

Королевский военно-морской флот Швеции получил головную подлодку класса "Готланд", прошедшую модернизацию. Как сообщает Naval News, у субмарины увеличена длина корпуса и установлена ВНЭУ третьего поколения.

Прошедшая модернизацию на верфи Saab Kockums шведская субмарина "Готланд" наконец-то вернулась в состав флота. Как заявили представители ВМС, теперь "Готланд" – самая современная, незаметная и эффективная подлодка в Балтийском и Северном морях.



Как сообщается, в ходе модернизации субмарине удлинили корпус, врезав в него двухметровую секцию. Кроме того, на"Готланд" установлена воздухонезависимая установка уже третьего поколения, созданная на основе двигателя Стирлинга. Субмарина получила новый перископ Safran, гидролокационный комплекс Kongsberg SA9510S, систему радиоэлектронной борьбы Exelis ES-3701, перспективную БИУС и многое другое. Часть новинок, установленных на подлодку, предназначены для подлодок нового поколения проекта A26.

Дизель-электрическая подлодка "Готланд" является головной в серии из трех субмарин. Спущена на воду 2 февраля 1995 года и введена в строй 2 сентября 1996 года. Подлодки этого типа обладают подводным водоизмещением около 1600 тонн при длине 60,4 метра (после модернизации длина изменилась до 62,7 метра, водоизмещение не указано) и ширине 6,2 метра. Рабочая глубина погружения – 320 метров. Скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 27 человек. Вооружение: Торпедно-минное - 4 носовых 533-мм ТА, 12 торпед; 2 носовых 400-мм ТА, 6 торпед; 12 мин (вместо торпед). Субмарины этого типа изначально оснащались двигателем Стирлинга, что позволяет продлить пребывание подлодки под водой до двух недель вместо обычных нескольких дней.

С установкой воздухонезависимой энергетической установки третьего поколения подводная лодка теперь способна находиться в подводном положении более 20 суток вместо прежних 14.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 мая 2020 13:42
    ...у субмарины увеличена длина корпуса
    Ниче себе! Вот это я, понимаю, модернизация!...
    1. 0
      19 мая 2020 14:06
      Цитата: Вождь краснокожих
      ...у субмарины увеличена длина корпуса
      Ниче себе! Вот это я, понимаю, модернизация!...

      Так у них всего 3 подлодки Готланд две из которых прижимистые шведы модернизируют.Поэтому не экономят.Первую новейшую А-26 обещают построить в 2024 году.

      "Готланд" – первая из трех подлодок, построенных для ВМС Швеции во второй половине 1990-х годов. По словам представителей Saab, сейчас на верфи в Карслкроне завершается модернизация второй ДЭПЛ – "Уппланд". Окончательное решение о модернизации третьей субмарины, "Халланд", пока не принято.

      После модернизации на подлодках класса "Готланд" задействуют более 20 новейших систем, которые позднее развернут и на субмаринах нового поколения A26. Первую из них намереваются ввести в строй в 2024 году. Представители шведского флота отмечают, что совместимость оборудования облегчит подготовку персонала.

      Длина модернизированной субмарины "Готланд" составила 62,7 метра (водоизмещение не указывается). В надводном положении она развивает скорость до 11 узлов, под водой – 20 узлов. Экипаж – 32 человека.

      Подлодка вооружена четырьмя 533-мм и двумя 400-мм торпедными аппаратами. Также в арсенал включены 48 мин.

      https://flot.com/2020/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F3/
    2. +1
      19 мая 2020 14:28
      Похоже новая ВНЭУ по-габаритнее предыдущей. Системы вооружения те же остались. Значит увеличили корпус под неё.
      1. 0
        19 мая 2020 18:00
        Цитата: Doccor18
        Похоже новая ВНЭУ по-габаритнее предыдущей.

        Предполагаю, что увеличен объем цистерн жидкого кислорода.
        1. 0
          20 мая 2020 13:01
          Цитата: Сергей С.
          Цитата: Doccor18
          Похоже новая ВНЭУ по-габаритнее предыдущей.

          Предполагаю, что увеличен объем цистерн жидкого кислорода.


          Скорее всего так и есть.Показано более менее детальное изображение воздухонезависимой установки нового поколения MkIII,которая будет и на строящихся А26,по ссылке ниже.
          На лодке модернизировали воздухонезависимую установку (двигатель Стирлинга Kockums v4-275R Mk III, который использует жидкий кислород). Теперь ПЛ может пребывать под водой без всплытия до двух недель. Также на лодке установили новый гидролокатор, системы управления и радиоэлектронной борьбы. Для монтажа нового оборудования корпус лодки удлинили на два метра.


          По словам представителя верфи Saab, модернизация кораблей позволяет отработать применение воздухонезависимой установки нового поколения MkIII, которая будет установлена на новых подводных лодках класса Blekinge (A26), которые сейчас строятся на Saab Kockums. Также это позволяет обучить экипажи работе с новым оборудованием.

          https://zen.yandex.ru/media/stapel/shvedy-poluchili-grozu-morei-baltika-trepescet-5ec3f611ce25c80f46027197
  2. +8
    19 мая 2020 13:52
    ВНЭУ третьего поколения.....В РФ не смогли и первого сделать. Забросили это дело. А какие слова-то писали. И будет,и неимееианалоговвмире, и превзойдёт всё на планете, и КПД будет неимоверный, и безопасность …..Всё. Приплыли))….Много всего чего нет, но неимеетаналогов, только в мультиках и картинках так и останется к сожалению.
    1. -7
      19 мая 2020 14:03
      Ну почему забросили ?В 2022 году ЦКБ Рубин завершит таки разработку ВНЭУ.По крайней мере так говорят.
      1. -1
        19 мая 2020 23:25
        Цитата: Sky Strike fighter
        Ну почему забросили ?В 2022 году ЦКБ Рубин завершит таки разработку ВНЭУ.По крайней мере так говорят.


        вы до сих пор верите в уринотерапию и деда мороза?
    2. +3
      19 мая 2020 18:13
      Да, да, да..... Мы все умрем. Знаем. За бугром все лучшее, все большое, все самое, самое, самое....
      1. 0
        19 мая 2020 18:22
        А что не так? Наш ВМФ обирались ВНЭУ покупать за границей. Шведская им не нравилась. Хотели у немцев взять. Но те согласились продавать только со своими лодками! А это всю инфраструктуру переделать ещё нужно..Выходило очень дорого. От закупок отказались, обещали свою. Она должна была быть на лодках Лада. Нет ни Лад( их разрабатывали под ВНЭУ )...Ни установок. Сколько деятилетий уж прошло и денег потратили...А вы можете верить в неимеетаналоговвмире.
        1. 0
          19 мая 2020 23:01
          Две серийные Лады ,строящиеся по доработанному проекту 677Д ,по плану сдадут в 2021 году.Так что Лады будут.А ВНЭУ допилят в 2022 году.
          .А вы можете верить в неимеетаналоговвмире.

          Методичку смените.
        2. Му должны на весь мир орать,что у нас есть,авто у нас нет. Вы то откуда знаете? Даже если нет ,то вы знаете тактику и стратегию применения лодок?
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    19 мая 2020 14:00
    А ведь на учениях в 2005 г она смогла "потопить" авианосец "Рональд Рейган"и уйти незамеченной.
    1. 0
      19 мая 2020 22:39
      Цитата: knn54
      она смогла "потопить" авианосец "Рональд Рейган"и уйти незамеченной.

      Коллега, это игры мирного времени. У нас 971, будучи до этого необнаруженной, тоже всплывала внутри противолодочного ордера на учениях НАТО, чтобы передать бойца с перитонитом на берег. Но на войне после первой торпеды в борту, все море вскипятили бы в секторе по обратному П* стрельбы...
      Но лодка в самом деле опасная. Достаточно вспомнить ее дуэль 2003 г. в Средиземке с испанской ДЭПЛ, затем с фр. пла типа Руби и американской ПЛА Хьюстон типа Лос-Анджелес. При этом Halland в 4,5 раза дешевле усовершенствованного Лося.
  5. -4
    19 мая 2020 14:00
    а сразу охреначить базу - и толку с той незаметности и автономности
  6. 0
    19 мая 2020 14:47
    Ну будет их находиться на дежурстве пара. По одной на море? Шикарный район!
  7. +1
    19 мая 2020 15:04
    Цитата: роман66
    а сразу охреначить базу - и толку с той незаметности и автономности


    Ну так-то у шведов не плохие скальные укрытия для лодок. Сразу охреначить может и не получиться
  8. +2
    19 мая 2020 18:20
    И ведь никто не написал, 5 лет в ремонте, долгострой, ничего сделать не могут, попилы.
    А всего то, корабль водоизмещением уровня 1124. Совсем другое дело, да.

    Повторю свое диванное мнение. ВНЭУ для пл, это тупик. Яйцо Доллежаля должно решать все вопросы с автономностью пл в кризисный период. Это в разы эффективнее, дешевле и безопаснее чем литиевые батареи или танцы с кислородом на борту пл. Никто не запрещает устанавливать крепление для устройства при средних ремонтах. Сама установка достаточно быстрая.
    1. 0
      19 мая 2020 23:35
      Цитата: demiurg
      И ведь никто не написал, 5 лет в ремонте, долгострой, ничего сделать не могут, попилы.
      А всего то, корабль водоизмещением уровня 1124. Совсем другое дело, да.

      Повторю свое диванное мнение. ВНЭУ для пл, это тупик. Яйцо Доллежаля должно решать все вопросы с автономностью пл в кризисный период. Это в разы эффективнее, дешевле и безопаснее чем литиевые батареи или танцы с кислородом на борту пл. Никто не запрещает устанавливать крепление для устройства при средних ремонтах. Сама установка достаточно быстрая.


      отвечу коротенько - в гардеробе, помимо "адика", и пара рубашек должна висеть, и пиджак с карманАми, и джинсы, и шорты - всему есть применение, и всяка шмотка хороша/удобна по-своему.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    19 мая 2020 22:29
    Готланд и до модернизации, была более чем на уровне!
  11. Комментарий был удален.
    1. +2
      20 мая 2020 09:06
      Если сравнить Готланд подводное водоизмещение 1600 т с нашими водовозами Варшавянка 3950 т, Палтус 3100т , то как налогоплательщику хочется узнать у наших морячков причастных к их постройке "КУ- КУ ребята,!!! это вы зачем сделали?" в прочем чего ожидать если мозгов мало ... в основном балласт, ...
      По теме ВНЭУ было бы весьма интересно объединить двигатель стирлинга с тепловым насосом , что бы хотя бы частично использовать тепло океана для нагрева рабочего тела ВНЭУ, кстати необязательно использовать именно стирлинг , установка может состоять из двух и более турбодетандеров, с разными теплоносителями.
      1. 0
        20 мая 2020 17:04
        Цитата: agond
        По теме ВНЭУ было бы весьма интересно объединить двигатель стирлинга с тепловым насосом

        Попробую упрощенно пояснить, идею монотермической энергоустановки А Яйли состоящую их двух контуров или частей
        1 часть - представляет тепловой насос на водоаммиачном растворе работающий по циклу А.Калины , задача данной части установки испарить аммиак из водного раствора при помощи его нарева от забортной водой , а потом полученный аммиак сжать и тем самым еще поднять его температуру , затем подогретый сжатием аммиак должен отдать свое тепло далее во вторую часть установки
        2 часть -, тепло полученное из первой части установки от сжимания аммиака испаряет октафторциклобутан (RC318 это такой хладагент для холодильников)) который вращает турбину которая вращает генератор , для конденсации октафторциклобутана используется так же холодный водоаммиачный раствор из первой части .
        Водоаммиачная смесь выбрана не случайно, так как растворение аммиака в воде сильно меняет температуру насыщения паров и давление и еще аммиак можно отделять от воды. сепарированием
        Вся механическая часть установки собирается на одном валу в порядке компрессор аммиака,теплообменник, детандер аммиака, потом теплообменник для октафторциклобутана и турбина с отбором мощности. плюс сепаратор, теплообменники, конденсаторы