Особенности выпуска самолётов А-50У и цена модернизации

47

Опытный А-50У, перестроенный по серийному проекту и получивший имя "Сергей Атаянц". Фото Russianplanes.net

В середине восьмидесятых для ВВС СССР был создан новейший самолет дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ) А-50. Эксплуатация такой техники продолжается до сих пор, и она является важнейшей составляющей ВКС. Однако А-50 в исходном виде давно не соответствуют актуальным требованиям, из-за чего осуществляется постепенная модернизация наличного парка по современному проекту А-50У.

Особенности парка


Серийное производство самолетов А-50 велось в течение восьмидесятых годов и завершилось в начале девяностых. За это время промышленность передала заказчику ок. 30 самолетов со специальным оснащением. Технику распределили между четырьмя частями на разных стратегических направлениях. Однако после распада СССР и последовавших за этим проблем начались сокращения и расформирования.



По разным данным, в настоящее время в составе российских ВКС имеется порядка двадцати самолетов А-50 исходной и модернизированной версии. Основную массу этого парка составляют базовые А-50 – ок. двух третей. В эксплуатацию уже принято 6 модернизированных А-50У. Также несколько самолетов старой версии находится на хранении.

Все строевые А-50(У) сейчас принадлежат авиационной группе боевого применения самолетов ДРЛОиУ из состава 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава. Техника базируется на аэродроме Иваново-Северный и при необходимости может перебрасываться в другие районы страны или даже на зарубежные базы.

Особенности модернизации


Бортовое оснащение исходного А-50 построено на технологиях семидесятых-восьмидесятых годов со всеми их особенностями и ограничениями. В связи с этим в 2003 г. началась разработка проекта модернизации, задачей которого была замена устаревшей аппаратуры с наращиванием основных летных и целевых характеристик.


Самолет б/н 33 после ремонта и модернизации. Фото Russianplanes.net

Головным разработчиком проекта А-50У стал концерн радиостроения «Вега». Проведение ремонта самолетов и замену оборудования заказали Таганрогскому АНТК им. Г.М. Бериева. К настоящему времени эти организации и субподрядчики освоили все процессы модернизации и продолжают выпуск техники.

Серийные А-50 несли радиотехнический комплекс «Шмель» или «Шмель-М», включающий трехкоординатную РЛС с групногабаритной надфюзеляжной антенной и БЦВМ «Аргон-50». Также предусматривалась установка аппаратуры связи для передачи данных о воздушной обстановке и управления. Работоспособность всех специальных систем обеспечивалась рядом агрегатов разного назначения.

Проект А-50У предусматривает полную замену радиотехнического комплекса. Новый комплекс от «Веги» включает цифровые радиолокационные и вычислительные средства на современной элементной базе, в т.ч. импортной. За счет этого улучшены основные возможности по обнаружению воздушных, наземных или надводных целей. В соответствии с новыми требованиями обновлены средства связи и передачи данных. Рабочие места т.н. тактического экипажа перестроены с применением новой аппаратуры. В частности, электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими.

Важной особенностью проекта А-50У стало резкое сокращение объемов под размещение специальной аппаратуры, а также снижение требований по энергоснабжению и т.д. Это позволило высвободить место под отсек отдыха для летного и тактического экипажей. В нем имеются места для размещения, буфет и другое необходимое оснащение.


Самолет "33" после перекраски и присвоения имени. Фото Минобороны РФ / mil.ru

По результатам такой модернизации А-50У сохраняет основные летно-технические характеристики базовой машины, но получает преимущества, связанные с новым целевым оборудованием. Также упрощается эксплуатация и управление. Впрочем, проект подвергался критике: в первую очередь, из-за широкого использования импортных комплектующих при отсутствии отечественных аналогов.

Особенности производства


Во второй половине двухтысячных годов «Вега» и ТАНТК им. Бериева провели ремонт строевого А-50 (серийный номер 58-05, бортовой 37) с модернизацией по проекту с литерой «У», после чего состоялись его испытания. В 2009 г. государственные испытания были завершены с рекомендацией к принятию техники на вооружение и в производство. Вскоре был подписан контракт на три самолета А-50У.

В 2010 г. началась серийная модернизация техники. Первым на нее отправился строевой самолет с б/н 47 (с/н 40-05), начавший службу в 1984 г. Основные работы завершились летом 2011 г., после чего состоялись испытания. 31 октября готовый А-50У передали заказчику. Вскоре машина вернулась в Иваново и продолжила службу.

К этому времени на ТАНТК прибыл самолет б/н 33 (с/н 41-05), которому предстояло стать вторым серийным А-50У. Работы по модернизации заняли чуть больше года, и в апреле 2013-го самолет вернули ВВС. Позже эта машина получила имя «Владимир Иванов» в честь главного конструктора радиотехнической аппаратуры для А-50.


"Таганрог" вылетает к месту службы, 6 марта 2017 г. Фото ОАК / uacrussia.ru

В марте 2014 г. был подписан акт о приемке третьего серийного А-50У с личным именем «Сергей Атаянц» – его назвали в честь главного конструктора авиационной части комплекса. Любопытно, что ранее этот самолет использовался в качестве опытного. После испытаний его доработали и сделали третьим серийным.

Передача «Сергея Атаянца» завершила выполнение первого контракта, а в том же 2014 г. появился новый заказ. По нему обновление прошел самолет «Таганрог» (б/н 41, с/н 63-05). Его первый полет после модернизации состоялся в декабре 2016 г., а 6 марта 2017-го машину сдали заказчику. В декабре 2018 г. в состав ВКС вернулся А-50У с б/н 45 (с/н 71-05)

Следующим стал самолет 1988 г. постройки с б/н 42 (с/н 64-05). Работы по нему начались в 2017 г. и продолжались больше года. 28 марта 2019-го его передали ВКС. На данный момент А-50У б/н является «крайней» машиной своего типа, завершившей модернизацию. Новые самолеты после него пока не передавались.

Планы на ближайшее будущее были оглашены в прошлом году, одновременно со сдачей шестого самолета. Руководство концерна «Вега» рассказало, что на ТАНТК им. Бериева уже идут работы по ремонту и переоснащению следующего А-50. Согласно планам, он вернется на службу в 2021 г.


А-50У, б/н 45 — шестой серийный. 6 декабря 2018 г. Фото ОАК / uacrussia.ru

На днях появились новые сведения о будущем проекта А-50У. 18 мая издание «Известия» сообщило, что на 2021 г. запланирована сдача сразу двух самолетов. Неназванный источник в оборонной промышленности также обозначил стоимость работ. Модернизация каждого из самолетов обойдется Минобороны более чем в 600 млн. рублей.

Особенности будущего


Таким образом, к настоящему времени модернизацию до А-50У прошло шесть строевых самолетов, и скоро к ним присоединятся еще два. Из двух десятков машин восемь будут соответствовать самому новому проекту. Вполне возможно, что уже сейчас готовится новый заказ, и в течение нескольких следующих лет количество обновленных А-50 вырастет.

Следует отметить, что перспективы самолетов А-50(У) прямо зависят от хода и успехов другого проекта. Уже несколько лет продолжается разработка перспективного самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Основная часть проектных работ завершена, и в 2016 г. стартовали испытания летающей лаборатории на базе серийного А-50. Годом позже достроили и подняли в воздух полноценный опытный образец.

Ожидается, что А-100 поступит на вооружение в начале двадцатых годов, и серийные самолеты этого типа начнут дополнять имеющиеся А-50(У). Минобороны пока не рассказывало, как планирует обновлять парк самолетов ДРЛОиУ после появления принципиально нового образца. Можно предположить, что строительство серийных А-100 не остановит модернизацию А-50 до состояния «У». При этом соотношение численности новых и обновленных машин будет постоянно меняться.

Однако новейший А-100 все еще не готов к производству и эксплуатации в войсках, и потому самым новым образцом своего класса в ВКС России остается А-50У. Выпуск такой техники продолжается, хотя не отличается высокими темпами. Такие меры позволяют не только поддерживать желаемое состояние парка техники, но и наращивать его потенциал. В ближайшем будущем именно А-50У может стать основой группировки самолетов ДРЛОиУ, и такой статус будет сохраняться как минимум несколько лет.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    20 мая 2020 05:25
    на современной элементной базе, в т.ч. импортной. За счет этого улучшены основные возможности по обнаружению воздушных, наземных или надводных целей.
    Возможности выросли, а устойчивость снизилась, нет? feel
    1. +14
      20 мая 2020 06:29
      Как и многие новости о модернизации или производстве военной техники, эта оставляет двоякое впечатление.
      То,что производство идёт, модернизация проводится, и перспективные вооружения проходят путь до серийного производства и поставки в войска- не может не радовать людей искренне любящих свою Родину и ВС РФ.
      С другой стороны сроки, которые для этого требуются, вызывают горечь, да что там, зубовный скрежет. Что за этим стоит? Недофинансирование, плохая организация производств, кадровый голод или воровство? На эти вопросы найти ответ,и начать их решать надо уже вчера, приоритет у них должен быть высший.Ведь без организации поточного и качественного производства, контроля сроков и расходования средств, с реальными наказаниями за срыв или казнокрадство, вся программа перевооружения и модернизации такое ощущение, что идёт не благодаря работе соответствующих структур, а вопреки. Понимаю, многие скажут сейчас не война, зачем надрываться и расходовать бюджетные средства, но ведь и в том ,что сейчас не война, огромную роль сыграло наличие у России оружия,делающую нападение на нашу страну неприемлемым для агрессора.

      P.S. Что за шпалометы по всем комментам с минусами пробежались?
      1. +7
        20 мая 2020 07:16
        Цитата: Mitroha
        P.S. Что за шпалометы по всем комментам с минусами пробежались?

        Юкрэйн - шумеры веселятся .
        Рабочий день начался .
      2. 0
        20 мая 2020 17:36
        Да нет, вы не правы, сроки современных разработок сильно удлинняются, как раз из за современных ЭРИ, и сложности строительства архитектуры и ее синхронизации и коммутирования. В Росатоме также. Плюс требования коллег из МО, когда макет уже надо почти до опытного образца вылизать.
      3. +5
        20 мая 2020 22:14
        Цитата: Mitroha
        С другой стороны сроки, которые для этого требуются, вызывают горечь

        Не стоит делать из этого трагедию. Нужно все таки понимать, что самолет ДРЛО не предназначен для создания сплошного радиолокационного поля или несения боевого дежурства над территорией России. Наземные радиотехнические подразделения с пунктами наведения обходятся на порядок дешевле. Поэтому А-50У следует относить к наступательному виду вооружения, основное назначение которого является создание условий для завоевания господства в воздухе в регионе где в принципе недоступно развертывание наземной или морской инфраструктуры для наведения боевой авиации. Поэтому низкие темпы по модернизации А-50У и создания А-100 связаны скорее с приоритетами ГШ ведения оборонительных воздушных операций, а не с каким то злым умыслом.
      4. 0
        21 мая 2020 15:45
        Цитата: Mitroha
        кадровый голод

        Цитата: Mitroha
        На эти вопросы найти ответ,и начать их решать надо уже вчера, приоритет у них должен быть высший.

        сколько у Вас детей?
    2. +2
      20 мая 2020 07:02
      Элементная база никогда не была сильной стороной. Отсутствие всех необходимых современных компонентов не означает необходимость оставаться на уровне 80-х годов.
      1. 0
        20 мая 2020 12:37
        [quote][/quote]
        Ныне, в Китае ЭРЭ закупается.
        1. -2
          21 мая 2020 00:10
          Главное не идти против Китая wink Хорошо, что он не имеет территориальных претензий к нам good
          1. 0
            24 мая 2020 22:38
            к сожалению имеет
            1. 0
              25 мая 2020 21:09
              Это была ирония..
  2. +5
    20 мая 2020 06:20
    При нынешнем финансовом состоянии Россия не может обеспечить массовый выпуск А-100. Нужно воспользоваться мировым опытом США, Израиля и других стран, создавших недорогие, но эффективные самолеты ДРЛОиУ на базе небольших двухмоторных самолетов Хокай и Эмбраер.

    Имеется и подходящая платформа - это Ил-114-300
    1. +1
      20 мая 2020 06:43
      При нынешнем финансовом состоянии Россия не может обеспечить массовый выпуск А-100. Нужно воспользоваться мировым опытом США, Израиля и других стран, создавших недорогие, но эффективные самолеты ДРЛОиУ на базе небольших двухмоторных самолетов Хокай и Эмбраер.

      если вы не надолго включите голову, оторвавшись о политики, то может быть сообразите, что и у Boeing E-3 Sentry и у Grumman E-2 Hawkeye свои специфические задачи, не исключающие друг друга. Хокай в первую очередь палубник (!) работающий в интересах радиолокационной разведки и РЭБ АУГ (лишь 3 эскадрильи из 14 базируются на сухопутных аэродромах). Е-3, входящие в АВАКС, работают не долько в режиме дальнего радиолокационного наблюдения, но и как центры управления и контроля обстановки в воздухе. Когда одна такая дура управляет авиадвижением в целом регионе, как например это было во время войны в Ираке.
    2. -3
      20 мая 2020 16:14
      Наши процессоры самые большие в мире!
      1. 0
        29 июня 2020 09:18
        да микросхемы это
    3. -1
      20 мая 2020 17:37
      Вот уж не надо, можем все, главное опытный образец до ума довести
    4. -1
      21 мая 2020 15:49
      Цитата: kjhg
      создавших недорогие, но эффективные самолеты ДРЛОиУ на базе небольших двухмоторных самолетов Хокай и Эмбраер.

      а на сколько эффективны?
      можете дать сравнительный анализ эффективности у А50у/авакс/ДРЛОиУ на базе небольших двухмоторных самолетов Хокай и Эмбраер?
      1. +3
        21 мая 2020 16:44
        Цитата: NEOZ
        а на сколько эффективны?

        Достаточно эффективны. Для наглядности можно взять пример Израиля. Израиль очень эффективно применил Е-2С Hawkeye в 1982 году во время вооруженного противостояния с Сирией. Четыре «Хокая», сменяя друг друга, практически круглосуточно патрулировали воздушное пространство в зоне конфликта.
        Затем Израиль сам создал 2 самолета ДРЛО, продолжая использовать Хокаи, на базе Боинг 707, как и штатовские Аваксы. Но в 2000-х Израиль создал новый самолет ДРЛО на базе небольшого двухмоторного бизнесджета Gulfstream G550. По дальности и продолжительности полета этот самолет существенно превосходит наш А-50У: 11,8 тыс. км против 7,5 тыс. По дальности обнаружения, количеству сопровождаемых целей и наводимых истребителей они равны. По цене самолета, стоимости эксплуатации и часа полета и говорить не стоит. Большой, тяжелый, четырехдвигательный А-50У проигрывает в чистую. Нет, понятно, что А-100 будет лучше, чем А-50У, но настолько ли, чтобы оправдать все это? Евреи все-таки не дураки, они умеют считать деньги. С американцами все понятно - они не экономят. А вот британцы тоже сделали самолет ДРЛО на базе небольшого Бомбардье. Мое мнение, нам нужно штук 10 А-100 на базе И-76 и несколько десятков на базе небольших самолетов.
  3. +3
    20 мая 2020 06:24
    Шесть модернизированных за столько лет ... Темпы не блещут . Но по крайней мере хоть какое то обновление .
    В чём проблема такой медлительности ? Отсутствие собственной элементной базы и санкции на импортные ? Или слабые мощности подрядчика ? Таких самолётов нужно иметь в строю штук 30 не меньше . И с "Премьером" волокита . Их планировали строить порядка 50 шт. , а совсем недавно подняли вопрос о создании самолёта ДРЛО на базе Ту-214 , и тоже порядка 50 шт. иметь собираются . Это вместо или вместе ?
    Столь востребованные самолёты модернизируют по одному в 1,5 - 2 года ... 6 лет война на Донбассе и напряжения с НАТО , 5 лет участия в Сирийском конфликте , притязания Японии на Курильские острова ... И ни что не ускорило темпов модернизации критически важных самолётов для ВКС .
    Удивительная логика и хладнокровие . what no Видимо к 2030 г. ещё штук 6 - 7 модернизируют , а там ... и А-100 созреет ... Может быть ... feel
    1. +5
      20 мая 2020 06:52
      Цитата: bayard
      В чём проблема такой медлительности ? Отсутствие собственной элементной базы и санкции на импортные ? Или слабые мощности подрядчика ?

      Скорее, все вместе взятое. Предприятие не смогло выполнить заказ МО от 2013 года по поставке 6 самолетов Бе-200. Поэтому, он был аннулирован МО. Это не единственный сорванный контракт. Завод сегодня находится на грани банкротства и полного закрытия. Не думаю, что до этого все же дойдет. Прошлой зимой писали, что ожидается сокращение 30% сотрудников. На этом фоне глупо надеяться на какое то ускорение модернизации А-50У и создания А-100. В статье нужно было бы упомянуть об этом.
      1. +7
        20 мая 2020 07:11
        Чудны дела капитализма . what
        То , что был сорван заказ по Бе-200 как раз неудивительно - с 2014 г. двигателей из Запорожья можно было не ждать , причина уважительная . Но как раз это-то и могло ускорить работы по модернизации А-50 до А-50У , раз мощности и кадры освободились . Да и обстоятельства того требовали ... но видимо всё таки именно недоступная элементная база из-за санкций ... или абсолютная безталанность руководства завода .
        Или саботаж .
        Товарищ Сталин остановился бы на последней версии .
        И был бы как всегда прав , ибо остальные - отговорки .
        1. +7
          20 мая 2020 09:13
          "Но как раз это-то и могло ускорить работы по модернизации А-50 до А-50У , раз мощности и кадры освободились."
          Не может. Освободились кадры для монтажа оборудования, но само оборудование, которое надо монтировать не произвели, потому что не заказали.
          Ситуация складывается так, что нет ясности и денег для модернизации всей серии. Т.е. в этом году дали денег на один самолет, на следующий год на другой и. т.д. но неизвестно, дадут ли денег на следующий год. Поэтому электронную начинку заказывают по факту, а для этой начинки по факту заказывается ЭКБ, а у всего этого свои сроки производства, вот и тянется модернизация десятилетиями.
          1. +7
            20 мая 2020 10:36
            Цитата: Ua3qhp
            нет ясности и денег для модернизации всей серии. Т.е. в этом году дали денег на один самолет, на следующий год на другой и. т.д. но неизвестно, дадут ли денег на следующий год. Поэтому электронную начинку заказывают по факту, а для этой начинки по факту заказывается ЭКБ, а у всего этого свои сроки производства, вот и тянется модернизация десятилетиями.

            Вот я и говорю - САБОТАЖ .
            А уж на каком уровне этот саботаж начинается , дело следствия(если когда то дойдёт) . Они что , реально подписывают контракт на каждый самолёт отдельно ? Так , что невозможно делать предзаказ на оборудование поставщикам по кооперации ?
            Это ЗЛОЙ УМЫСЕЛ под прикрытием идиотизма .
            Если предприятие оказалось в сложном положении и не может строить гидросамолёты , люди и мощности остаются без работы , сам Бог велел расширять заказ на модернизацию А-50 , загонять сразу по два-три самолёта , на поток дело ставить . И предприятию будет загрузка , и Армия получит крайне востребованные образцы .
            И деньги можно было просто перенаправить - те , что выделяли на Бе-200 , пустить на модернизацию .
            Это если голова на плечах от директора завода и выше по иерархии .
            Но капитализм ТВОРИТ ЧУДЕСА !
            И ведь так почти во всём .
            1. +1
              20 мая 2020 13:18
              "И деньги можно было просто перенаправить - те , что выделяли на Бе-200 , пустить на модернизацию ."
              Нельзя, для этого есть соответствующие ФЗ и куча наблюдающих юристов.
              Недавно с выплатами медикам по COVID показательный пример.
              1. +1
                20 мая 2020 19:18
                Цитата: Ua3qhp
                Нельзя, для этого есть соответствующие ФЗ и куча наблюдающих юристов.

                Вот я и говорю - САБОТАЖ .
                И ВРЕДИТЕЛЬСТВО .
                Короче - "так победим" !
        2. 0
          5 марта 2024 09:02
          Товарищ Сталин остановился бы на последней версии .

          это клиповое мышление. Сталин не был тик токером, чтобы мыслить настолько плоско, как вы подумали.
          1. 0
            5 марта 2024 14:06
            Сталин контролировал исполнителей своих решений и никогда бы не допустил такого , чтоб оставить свою Авиацию без средств управления и контроля . В приложению к сегодняшнему дню разумеется .
            В 2010 г. было принято решение о поставке в войска 50 шт. самолётов ДРЛОиУ А-100 . Задание провалено . Резервный вариант - модернизация всего парка А-50 до А-50У - провалено . Сколь-нибудь разумное решение о возобновлении производства А-50У с нуля принято лишь на 3-й год войны , аккурат когда НАТО заявило о намерении ввести свои войска на уКраину официально .
            Вы и впрямь считаете что при Сталине такое было бы возможно ?
            Или что такое положение могло случиться без саботажа на самом верхнем уровне исполнителей ? Вспомните судьбу всего Штаба ВВС за потерю почти всей авиации в приграничных районах из за разгильдяйства и невыполнения приказа о рассредоточении , маскировке и приведении в Готовность№1.
            Это по Вашему был пример "плоского мышления" ?
            Но у нас в Кремле отнюдь не Сталин .
            И сегодня точно не "37-й год" ... сегодня по аналогии минимум 1940 г.
      2. +4
        20 мая 2020 07:15
        Цитата: kjhg
        Предприятие не смогло выполнить заказ МО от 2013 года по поставке 6 самолетов Бе-200. Поэтому, он был аннулирован МО

        Причина этого известна. Украина запретила поставки двигателей Д-436, а своей замены им пока в стране нет.
    2. +1
      20 мая 2020 09:45
      У Индии были А-50. Они ими недовольны. Заказали у евреев радар и начинку, а ставят их на наши самолёты. Что бы инфраструктуры не менять...……..Но с учётом покупки ими Посейдонов, Глоубастеров и Геркулесов, думаю от наших носителей откажутся в ближайшее время.
    3. +1
      20 мая 2020 15:11
      Уважаемые - не забывайте, что помимо желания быстрейшей модернизации ДРЛО им еще нужно обеспечить возможность дежурства в небе, а для этого нужны танкеры, с которыми у нас не меньшая катастрофа. Толку от того что А-50У пригоняют в Сирию и он половину времени стоит на аэродроме?
      1. +2
        20 мая 2020 19:28
        По планам строительства Ил-76МД-90А планировали 50 шт. направить на комплектацию А-100 и ещё 50 шт - на комплектацию до уровня топливозаправщик . И всё на одном заводе это планировалось осуществлять .
        Имени Бериева .
        КАК они собирались это делать , если даже модернизацию нормально организовать не смогли ? И этот вопрос не только к ОАК , но и к МО .
        Кто так планирует ?
        Зато юристов и мэнэджэров , контролирующих денежные потоки , там с переизбытком ...
        Капитализм и рынок всё отрегулировали .
        Это - прорыв .
  4. 0
    20 мая 2020 07:40
    Подскажите, кто знает, может ли А50У наводить ЗУРы на обнаруженные цели?
  5. -1
    20 мая 2020 07:54
    И а-50, и а-100 уже не соответствуют современным реалиям, это деньги на ветер. Обнаружение цели с эпр 1 м2 за 215 км это позор. Для сравнения у маленького е-2с это 420 км. А уже в серии е-2d. Нужен дрлоиу с афар.
    1. +1
      20 мая 2020 08:06
      Уважаемый, где Вы сперли документы ДСП?
      1. +4
        20 мая 2020 09:24
        В Википедии, там же, где автор статью.
        1. 0
          20 мая 2020 09:56
          Какой смысл верить открытым данным?)
    2. +3
      20 мая 2020 10:14
      Демагог (Андрей) Сегодня, 07:54
      Обнаружение цели с эпр 1 м2 за 215 км это позор

      позор это писать данные с потолка. Станция А-50 способна обнаружить цель класса «истребитель» (ЭПР F-16/18 - 1.2квм), летящую на малой высоте на фоне земли на дальности 200-400 км, на большой высоте - 300-600 км.
      Нужен дрлоиу с афар.

      поизучайте на досуге что такое система АФАР и в чем ее преимущества перед ПФАР. Уж мощность излучающего сигнала тут точно не причем.
      1. -6
        20 мая 2020 10:40
        Я с ботами не общаюсь. Оставлю только ссылку здесь http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html
        1. +7
          20 мая 2020 11:17
          Я с ботами не общаюсь. Оставлю только ссылку здесь http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html

          хахаха laughing тогда "бот" ткнет носом "не бота" в то, что данные по этой ссылке касаются прежней версии РТК Шмель. Хотя думаю не боту оно не интересно, важно вкукарекнуть и полететь дальше
      2. -2
        20 мая 2020 10:46
        позор это писать данные с потолка.
        А Вы свои ведь с того же потолка взяли -википедии, только несколькими строчками выше.
        1. +2
          20 мая 2020 11:20
          А Вы свои ведь с того же потолка взяли -википедии, только несколькими строчками выше.

          я прочитал это в журнале Электроника, в котором публиковалось в тч интервью с разбработчиками из Веги. И часть с портала "Авиапорт". Википедия это ваш удел
          1. +3
            20 мая 2020 11:45
            я прочитал это в журнале Электроника
            Так и я в журнале.
            «Шмель-2». БРЛС кругового обзора «Шмель-2» применяется в составе модернизированного АК ДРЛО А-50М. БРЛС обеспечивает: обнаружение и сопровождение воздушных (в том числе и малоразмерных) целей в свободном пространстве и условиях маловысотного полета на фоне подстилающей водной и земной поверхности; обнаружение и сопровождение надводных кораблей; наведение истребителей на воздушные цели; выведение фронтовой и морской авиации на наземные и надводные цели; пассивное обнаружение и идентификацию источников РЛ излучения. Основные тактико-технические характеристики БРЛС «Шмель-2»: Диапазон рабочих частот: сантиметровый. Дальность обнаружения:
            - истребителей на малой высоте на фоне земли - 200-400 км;
            - истребителей на большой высоте - 300-600 км;
            - бомбардировщиков - до 650 км;
            - баллистических ракет - до 800 км;
            - крылатых ракет с ЭПР а = 1м2 - до 215 км;
            - наземных целей - 250-300 км;
            Источник - журнал Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации №221 за 2015 год.
            1. -4
              20 мая 2020 12:42
              - истребителей на малой высоте на фоне земли - 200-400 км;

              читаем выше в моем предыдущем комментарии - средняя ЭПР истребителя F-16 после модернизации 90х годов порядка 1,2 м2. На какую мысль наводит? Читайте прикладные и фундаментальные проблемы стелс-технологий. Вы спорите ради спора
  6. -4
    20 мая 2020 10:54
    А-50/А-100 - устаревшая навсегда техника (стоящая в эксплуатации больше, чем в производстве), финансирование её модернизации и производства - деньги на ветер.

    БПЛА ДРЛОУ рулят.
  7. +3
    20 мая 2020 17:24
    Хочется всего и сразу, и главное прям завтра. И авианосец (а желательно три). И МЦАПЛ в серии, хотя бы десяток. И фрегаты. И Су-57, и его младшего брата (которого пока нет), и самолеты ДРЛО, ПЛО, РТР и РЭБ. И новые танки и БМП, ратника побольше, и новые станции РЛС, РТР и РЭБ. Сармата хочется и калибров побольше.А бюджет не резиновый.

    P.S. Кто напишет про попилы и откаты, тому читать про разработки зумвольта, бмп и сау для США. Хотите возразить, постите фото вилл хозяев Райтеона и клана Кеннеди, которые у власти Сталина пережили, и переживут судя по всему Трампа.
  8. 0
    24 мая 2020 22:45
    Все А 50 необходимо модернизировать до уровня У.
    Включая те, что стоят на консервации.
    Затем разделить их на отдельные эскадрильи и рассредоточить на 5 стратегических направлений.
    После окончания модернизации, приступить к поставкам А 100 с доведением общего количества до 60шт.
  9. 0
    15 июля 2020 09:33
    Полезно иметь еще и небольшой самолет ДРЛО типа Як-44.