Военное обозрение

В Шанхае начато строительство крупного плавдока: о возможности заменить им ПД-50 для РФ

97
В Шанхае начато строительство крупного плавдока: о возможности заменить им ПД-50 для РФ

Стало известно о том, что на Шанхайской верфи Цзяннань запущен в строительство крупный плавучий док. Это первый плавучий док в истории указанной верфи. Отмечается, что длина плавдока по плану составляет 250 м при ширине 60 и осадке в 4,8 м.


Представители государственной китайской компании China State Shipbuilding отмечают, что начало работ по строительству крупного плавдока знаменует собой «преодоление многих производственных проблем, связанных с пандемией».

Плавучий док, который строится на судоверфи Шанхая, будет способен к транспортировке грузов (включая суда и боевые корабли) массой до 32 тысяч тонн. По другим данным, будущий плавдок сможет обеспечить работы с объектами водоизмещением около 45 тысяч тонн.

При этом в китайской компании не ответили на вопросы журналистов относительно того, кто конкретно в итоге может получить построенный плавучий док. Учитывая эту недосказанность, а также разнящиеся (по массе/водоизмещению) данные по обеспечению плавдоком работ с грузами/судами, в самом Китае стали высказываться предположения относительно того, что строящаяся конструкция в конечном итоге может быть отправлена иностранному покупателю.

В этой связи возникает вопрос, кому именно China State Shipbuilding могла бы экспортировать свой плавдок после достройки, если речь действительно может идти о его экспортном потенциале?

Учитывая тот факт, что в нашей стране существуют известные проблемы после инцидента с затоплением плавдока ПД-50, вполне можно говорить о возможности покупки плавдока шанхайского производства. Пока всё это на уровне предположений и версий. Но при учёте того, что с операцией по подъёму ПД-50 с его дальнейшим использованием в нашей стране - тишина, версия, как говорится, имеет право на жизнь.

Напомним, что на ПД-50 во время инцидента проводились ремонтные работы на авианесущим крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов».

Правда, даже если предположить, что строящийся китайский плавучий док заказывался бы под обслуживание авианосца формата «Адмирала Кузнецова», то нужно констатировать: для таких кораблей указанные габариты плавдока от China State Shipbuilding маловаты. Длина и ширина авианосца «Адмирал Кузнецов» превосходят соответствующие параметры строящейся в КНР плавучей конструкции. Наибольшая длина - около 306 м при длине китайского ПД в 250 м. Да и затонувшему ПД-50, эксплуатировавшемуся на 82 судоремонтном заводе, он уступает: 250 м против 330-ти. Грузоподъёмность 32 тыс. тонн против 80 тыс.

Но ведь не авианосцами едиными…
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. senima56
    senima56 19 мая 2020 19:22 Новый
    -10
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"
    1. tanki-tanki
      tanki-tanki 19 мая 2020 19:31 Новый
      +2
      Правильно! Самим надо строить!

      Правда, даже если предположить, что строящийся китайский плавучий док заказывался бы под обслуживание авианосца формата «Адмирала Кузнецова», то нужно констатировать: для таких кораблей указанные габариты плавдока от China State Shipbuilding маловаты.


      Китайские плавдоки не под наши габариты. Мы их сами должны строить.
      1. Башкирхан
        Башкирхан 19 мая 2020 19:35 Новый
        +42
        СССР всегда свои крупнейшие плавдоки покупал. В Швеции, Японии, Югославии. Исключение: после ВОВ отжали у немцев плавдоки, в том числе и крупнейший оставшийся от "Тирпица". ПД-50, ПД-41 иномарки.
        1. senima56
          senima56 19 мая 2020 21:27 Новый
          +8
          В 80-90х годах стоял в ремонте в Финляндии на "Вяртсиле" в Турку и Хельсинки. И там, и там ПД были "Made in USSR"!
          1. Serg65
            Serg65 20 мая 2020 09:22 Новый
            +3
            Цитата: senima56
            В 80-90х годах стоял в ремонте в Финляндии

            На чем в ремонте стояли?
        2. MAA_66
          MAA_66 21 мая 2020 00:04 Новый
          +1
          ПД-50 купили в Швеции и пригнали на 82 СРЗ в 1980г. А док от Тирпица был ПД-1, стоял в том же 82 СРЗ. Тащили сразу после окончания войны, пока "товарищи" по оружию не очухались. Когда очухались, то бомбили при транспортировке. Один башенный кран и часть дока утопили. Поставили родной советский. Они даже внешне отличались. Про это даже книга написана (я не читал, но слышал).
      2. мордвин 3
        мордвин 3 19 мая 2020 20:06 Новый
        +4
        Цитата: tanki-tanki
        Мы их сами должны строить.

        Не выходит цветок каменный... crying
        1. антивирус
          антивирус 19 мая 2020 22:18 Новый
          -5
          мало тужатся.
          кроме ПД -ГЛАВНОЕ АВИАКРЫЛО СЕЙЧАС УЖЕ НАДО
      3. Piramidon
        Piramidon 19 мая 2020 20:29 Новый
        +9
        Цитата: tanki-tanki
        Китайские плавдоки не под наши габариты. Мы их сами должны строить.

        А потянет наша судостроительная промышленность такое сооружение? ПД-50 тоже ведь не сами построили, хотя тогда возможности судостроения у СССР были куда как больше, чем у современной России.
        1. Григорий_78
          Григорий_78 20 мая 2020 01:58 Новый
          +12
          На мой взгляд - СССР, РСФСР как мог, пытался быть всем другом, братом. Развивали экономику в странах Варшавского договора, поддерживали её заказами и так далее. Развивали Прибалтику, Грузию и так далее. Постройка плавдока за границей - считаю из той же серии глупостей.
          Так вот - СССР такое было вполне по силам, главное - чтобы было кому поставить задачу и проконтролировать её выполнение. Да и Россия вполне в состоянии справиться. ССК "Звезда" на ДВ вполне в состоянии подобное соорудить. Но в данном случае - плавдок нужен вчера. А сколько времени в наших условиях займёт одно только проектирование? Построить - ещё три-пять лет, с учётом загруженности предприятия. И получается - от китайцев плавдок сможем получить буквально в следующем году, а сами мы его сможем построить лет этак через пять-семь. Впрочем, при СССР возможно соображения были те же - сроки постройки были определяющими. Плавдок в конце концов не боевой корабль, может быть и импортным. В крайнем случае можно поменять оборудование на отечественное.
          1. ycuce234-san
            ycuce234-san 21 мая 2020 03:20 Новый
            +1
            Даже гражданское судостроение требует высочайшей технической компетенции и научно-технических возможностей. Поэтому и сроки под десятилетие.

        2. Башкирхан
          Башкирхан 20 мая 2020 10:31 Новый
          +1
          Цитата: Piramidon
          А потянет наша судостроительная промышленность такое сооружение?

          Наша промышленность может построить аналогичный ПД-50 док за 5 лет и при ручном управлении гаранта. Но даже при СССР ПД-190 в Югославии построили. А возможности у сверхдержавы были другие.
    2. knn54
      knn54 19 мая 2020 20:08 Новый
      +1
      Нужны были турбины для электростанций на Западной Украине.Министр заказал их в КНР.
      Хотя в Харькове есть Турбоатом. Еще в 2011 г. он был обеспечен заказами( от зарубежных потребителей) на семь лет вперед.
      Действительно, дальше некуда.
    3. одинокий
      одинокий 19 мая 2020 20:10 Новый
      +3
      Цитата: senima56
      Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

      (Д)эффективная экономика во всей красе
    4. Гражданский
      Гражданский 19 мая 2020 21:11 Новый
      -4
      Плавдок и сразу грусть печаль.
    5. Valter1364
      Valter1364 19 мая 2020 22:38 Новый
      +11
      Крупнотоннажные доки мы и при СССР покупали за границей. Это исторический факт. recourse
    6. Pavel57
      Pavel57 19 мая 2020 23:11 Новый
      -2
      Раньше и крейсера покупали в Штатах, Италии и Германии. Что из этого?
    7. Serg65
      Serg65 20 мая 2020 09:20 Новый
      +4
      Цитата: senima56
      Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

      А ПД-50 где строили, не подскажите?
      1. MAA_66
        MAA_66 21 мая 2020 00:41 Новый
        +2
        Строили в Швеции. В 1980г. пригнали в Росляково (Мурманская обл.). Янки встали в позу, что док для нужд ВМФ, Шведы не захотели отдавать (как будто при подписании контракта непонятно было). Наши заявили, что ремонтироваться будут исключительно рыболовецкие траулеры. Шведы захотели проверить. Говорят, что на момент прихода дока вытащили все военные корабли из ремонта, а всех военных (включая срочную службу) переодели в гражданку. Со сроками не укладывались и при перегоне посадили док на мель (чтобы выиграть время). Пришел буксир и сдернул.Когда док притащили и поставили, то выяснилось, что имеются проблемы с подключением к береговому энергоснабжению. Несколько месяцев работал на бортовых дизель-генераторах. В 2002 в нем доковались остатки "Курска" (это по телевизору показывали), ну а потом креативные менеджеры его уконтропупили.
    8. вадим dok
      вадим dok 20 мая 2020 18:09 Новый
      +1
      Конечно!Плавдок(утонувший) ПД-50 , был "построен "в СССР!
    9. ИМС
      ИМС 21 мая 2020 01:30 Новый
      +1
      Завод Поолада в Херсоне строил и продолжает строить железобетонные плавники с п/с до 25000 т, в т.ч. крытые спец доки для атомных лодок. Большие стальные доки основном строились в Югославии для заводов ММФ. Даже сериями, как доки п/с 30000 т. Последние заказы в 80 х были п/с 60000 и 36000 т. Первый на Новороссийском СРЗ первым доковал Кузнецов. Для больших кораблей ВМФ Судоимпорт построил 2 дока п/с 80000 т в Швеции и Японии.
      1. aftbreeze
        aftbreeze 21 мая 2020 19:31 Новый
        0
        Может все-таки "Паллада"?
  2. evgen1221
    evgen1221 19 мая 2020 19:27 Новый
    -3
    Ну я бы так категорично как в статье и наверняка во многих комментариях будет, не был бы так уверен,что А это для нас делают( за что собсно),Б- на какие шиши банкет,В-им и самим пригодится надолго,Г- в аренду такие вещи не дают по причине дальнего перегона к месту ремонта нашего страдальца и некоторой мягко сказать безхозяйственности во всём.
    1. Башкирхан
      Башкирхан 19 мая 2020 19:50 Новый
      +14
      Бесхозяйственность это наше все. Вспомнил о немецком трофейном плавдоке грузоподъемностью 60 тыс. тонн (для линкора"Тирпиц"), который в СССР имел номер 4М. "Построен он был в фашистской Германии в 1937 году на заводе Круппа. После войны док в виде трофея попал в Ленинград. Потом его понадобилось перегнать на новый завод. Легко сказать, док длиной 250м, шириной 50м и грузоподъемностью 60 тыс. тонн. Провели его на буксире вокруг Европы из Балтики в Черное море – это была супер-операция! Еще лет 45 на доке ремонтировали крупнотоннажные суда – крупповская сталь держалась. И только после более 65-ти лет эксплуатации, наконец, треснула. Док, высотой с 9-этажный дом затонул, опустился на дно, а верхушка торчит". Так что топить плавдоки давняя традиция.
      1. Григорий_78
        Григорий_78 20 мая 2020 02:01 Новый
        +6
        Скорее традиция - эксплуатировать до посинения, а потом ещё немного. Срок эксплуатации вышел при царе Горохе, но ведь служит оборудование! Значит пускай служит.
      2. Serg65
        Serg65 20 мая 2020 09:32 Новый
        +2
        Цитата: Башкирхан
        Так что топить плавдоки давняя традиция.

        Ну по правде сказать ПД 4М шумеры затопили... bully
        1. Башкирхан
          Башкирхан 20 мая 2020 10:14 Новый
          +3
          Шумеры братский народ по мнению гаранта, во всяком случае подход к эксплуатации плавучих доков похожий feel
          1. Serg65
            Serg65 20 мая 2020 10:28 Новый
            +3
            Цитата: Башкирхан
            Шумеры братский народ по мнению гаранта, во всяком случае подход к эксплуатации плавучих доков похожий

            Согласен yes
      3. MAA_66
        MAA_66 21 мая 2020 00:13 Новый
        +1
        Док для Тирпица сразу после войны оттащили в губу Чалм-пушка (рядом с Мурманском, 82 СРЗ, это куда "Курск" после подъема поставили. Поставили правда в ПД-50), где он и работал на нужды КСФ.
      4. ИМС
        ИМС 21 мая 2020 01:37 Новый
        +1
        Совершенно верно. Это док на Ильичевском СРЗ утонул 2 раза В последнее время затопление доков стало системным. Одна из причин, после приватизации заводов, доки остались в госсобственности,
        т.е. реально без финансирования технического обслуживания и ремонта. Это видно на любом фото по виду ржавых корпусов.
  3. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 19 мая 2020 19:33 Новый
    +5
    Когда завод "Паллада", в Херсоне, делал доки для всего Союза и на экспорт. А сейчас стоит уже три года, после сдачи последнего дока Вьетнаму.
    1. ZAV69
      ZAV69 20 мая 2020 08:35 Новый
      +1
      Это вообще то Украина
      1. Владимир16
        Владимир16 20 мая 2020 09:35 Новый
        +6
        Это вообще-то русский город Херсон. И завод возведен не Украиной. Не было в момент строительства такой страны. Пора бы уже вернуть разбазаренное шарлатанами.
        1. ZAV69
          ZAV69 20 мая 2020 19:13 Новый
          +1
          Это было ТОГДА. А щас нам там ящик болтов не изготовят.
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 20 мая 2020 10:43 Новый
        +1
        Вообще-то я живу на Украине. В Херсоне родился, там пол города родни, многие из которых работали на ХСПО и на "Палладе".
        1. aftbreeze
          aftbreeze 21 мая 2020 19:49 Новый
          0
          Вообще-то я живу сейчас в Херсоне. Судостроительство в полном дерьме! Единственно, работает судоремонтный и то обслуживает в основном "жабодавы"!
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 21 мая 2020 20:09 Новый
            0
            Вот и я том же. А когда построили лихтеровоз "Юлиус Фучик" длинной 260 м.
            1. aftbreeze
              aftbreeze 21 мая 2020 20:11 Новый
              0
              Помню, помню. Грандиозный пароход! Высота только букв в названии на носу судна составляла 3м!
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 21 мая 2020 20:12 Новый
                0
                Один родственник строил, другой на нем ходил.
  4. Vlad Malkin
    Vlad Malkin 19 мая 2020 19:58 Новый
    +6
    Интересно, за какой срок они его построят?
    1. Григорий_78
      Григорий_78 20 мая 2020 02:02 Новый
      +2
      Год максимум. Китай и Южная Корея - мировые лидеры судостроения сейчас.Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 20 мая 2020 10:57 Новый
        +1
        Цитата: Григорий_78
        Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.

        Нам он конечно нужен, но не факт, что для нас он строится.
        Мне кажется этот ПД оттарабанят на островную базу в архипелаге Ю-К моря и будет там доковать кораблики, чтобы не гонять их в Поднебесную.
        1. ИМС
          ИМС 21 мая 2020 01:42 Новый
          +1
          В России доков больше, чем необходимо. Только надо их привести в надлежащий техническое состояние, оснастить современным оборудование для ремонтных работ и организовать нормальное производство. Вместо месяца доковать суда за 7-10 дней.
      2. A.A.G.
        A.A.G. 20 мая 2020 19:22 Новый
        +1
        Цитата: Григорий_78
        Год максимум. Китай и Южная Корея - мировые лидеры судостроения сейчас.Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.

        Ну,из новости совсем не следует,что док предназначен нам,РФ.Опять-же,вспомнился опыт с Мистралями...
        Хочется всего своего...Да,"кольчужка коротковата"(к/ф А.Невский)...
  5. Бензорез
    Бензорез 19 мая 2020 19:58 Новый
    0
    Тут эмоции- следующие:
    Безусловно ПД, да ещё и новый- категорически приветствую.
    Что за байда происходит ( если ПД- нам)???
    Стоят свои СЗ без работы, мы деньги КНР лучше заплотим?!.
    Это, что за новости?!. За такие новости (как учил т.Бендер) убивать надо!..
    Мне, как судострою на минуточку за себя обидно стаёт...
    1. Бензорез
      Бензорез 19 мая 2020 20:06 Новый
      +5
      Согласен, двигатели, насосы, д/генераторы и т.д.- закупайте от-туда( раз сами сделать не в состоянии).
      Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...
      Иначе у РФ судостроения и не будет никогда.
      1. Silvestr
        Silvestr 19 мая 2020 23:11 Новый
        +8
        Цитата: Бензорез
        Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...

        увы request
        12 мая 2020 года ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край), со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах".

        Президент России назвал это событие победой!
        Но, самые трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса этого танкера были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна, там же их соединили в единое целое .На среднюю часть танкера с трюмами, которую делали в России оборудование также поставляля Hyundai Samho Heavy Industries
        1. Greenwood
          Greenwood 20 мая 2020 09:41 Новый
          +3
          Короче говоря, по сути, отвёрточная сборка. Мда...
        2. Бензорез
          Бензорез 20 мая 2020 20:03 Новый
          +1
          Печально.
          За Хюндай хэви индастриз- наслышан и насмотрен.
          Мне бы очень хотелось бы, чтобы у нас было анвлогичное оборудование ( частично что-то и имеется), но нет именно- потока... То бишь-серий больших.
          Именно по этому поводу, я сторонник доктрины- в закупку современного оборудования надо вкладывать деньги, а не в некие американские облигации. Или Аблигации? Как спрашивала одна подруга в одном известном фильме.
      2. A.A.G.
        A.A.G. 20 мая 2020 19:36 Новый
        +1
        Цитата: Бензорез
        Согласен, двигатели, насосы, д/генераторы и т.д.- закупайте от-туда( раз сами сделать не в состоянии).
        Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...
        Иначе у РФ судостроения и не будет никогда.

        Позорно все это...Наблюдаю все это в более мелких,менее значимых отрослях:мотокультиваторы,мотблоки,прицепы к ним,навесное,..
        Полная Опа! Ну как так?Все это железо из Китая едет в Москву.Уже потом расползается вплоть до Байкала.Эффективный менеджмент,загруженность РЖД?
        Уровень сложности соответствует УПК Советской школы,начальному курсу ПТУ ...
        ПЕЧАЛЬНО....
    2. donavi49
      donavi49 19 мая 2020 21:19 Новый
      +9
      Ну китайцы сделают док за 8-9 месяцев, еще 2-3 на испытания и перегон.

      Сами от 5 лет и еще дороже значительно.
      1. Башкирхан
        Башкирхан 20 мая 2020 08:33 Новый
        -1
        Цитата: donavi49
        Сами от 5 лет и еще дороже значительно.

        От 5 лет при условии личного контроля и ручного управления гаранта.
      2. Удав КАА
        Удав КАА 20 мая 2020 11:06 Новый
        +1
        Цитата: donavi49
        еще 2-3 на испытания и перегон.

        Вокруг Африки, что ли? Или через Суэцкий канал, если пустят. Амы точно против будут -- санкции называется. Остается СМП... Летом? в Окружении 3-4 ледоколов и океанских буксиров-спасателей? Если это строится для нас, то придется выбирать:
        а) обратный путь эскадры Небогатова ...
        б) летний вариант папанинской эпопеи...
        Что бы вы выбрали?
    3. Грица
      Грица 20 мая 2020 05:46 Новый
      +2
      Цитата: Бензорез
      Стоят свои СЗ без работы, мы деньги КНР лучше заплотим?!.

      А свои СЗ сколько лет будут его строить? С учетом утерянных компетенций лет на 5 - само мало.
    4. ИМС
      ИМС 21 мая 2020 01:47 Новый
      +1
      Судостроение стоит без работы за того, что российское налоговое и таможенное законодательство делает судоремонт для судовладельцев невыгодным. Это уже всем известно 25 лет, но ничего не делается. Выглядит так, как будто государству судоремонт не нужен
  6. Башкирхан
    Башкирхан 19 мая 2020 20:04 Новый
    +14
    Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1. 20 лет скоро будет как затонули. Вывод: нужно строить сухие доки, они не тонут winked
    1. Бензорез
      Бензорез 19 мая 2020 20:24 Новый
      +4
      Тут видите ли какое дело... Сухой док - не может заменить ПД.
      Ну вот как ни крути- не то "пальто".
      Сосем разные мероприятия могут производиться в разных типах доков.
      Нет, в известной степени, то-да. Но, лучше- без известной степени.
      1. Бензорез
        Бензорез 19 мая 2020 22:18 Новый
        +2
        Тут ведь штука какая?.. Надо было лодку принять. А лодка- аварийная ... Вот как её в док примешь(дело давнее). В ней прости Господи ... Ракеты в шахтах ядреные стоят. Причем- заклинило механизмы-то. Что делать станем?!..
        Вот, то и оно!
        Такая ситуация на АПЛ Курск происходила. hi
        1. Бензорез
          Бензорез 19 мая 2020 22:25 Новый
          +2
          Решали вопрос следующим образом- ПД"Паллада"- вытянули в залив и там уже- трата та... Перегружали все негоразды.
          1. Башкирхан
            Башкирхан 20 мая 2020 08:35 Новый
            +2
            hi Эксплуатируют плавдоки в России безобразно, а так согласен, преимущества у них есть.
    2. 75Сергей
      75Сергей 19 мая 2020 21:00 Новый
      +1
      строят, скалу грызут.
    3. роман66
      роман66 19 мая 2020 23:04 Новый
      +1
      надо док обвесить воздушными шариками. надул - и всплыл
    4. Silvestr
      Silvestr 19 мая 2020 23:13 Новый
      +1
      Цитата: Башкирхан
      Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1.

      В Южной бухте Севастопроля тоже утонувший док еще не подняли request
      1. Башкирхан
        Башкирхан 20 мая 2020 08:36 Новый
        +1
        Цитата: Silvestr
        Цитата: Башкирхан
        Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1.

        В Южной бухте Севастопроля тоже утонувший док еще не подняли request

        С утонувшего ПД-16 в апреле краны с башен демонтировали, готовят к подъему.
    5. Сергей С.
      Сергей С. 19 мая 2020 23:41 Новый
      0
      Цитата: Башкирхан
      Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1. 20 лет скоро будет как затонули. Вывод: нужно строить сухие доки, они не тонут

      За юмор (+).
      За факт спасибо, буду знать....
      А само событие вопиющее. тем более, что стоят они на ровный киль.
      Это значит начальству любого уровня наплевать.
      А ведь проблему из космоса видно.
      Так Родину позорят...
      1. Башкирхан
        Башкирхан 20 мая 2020 10:22 Новый
        +1
        Скорее всего ПД-50 на дне останется надолго. Его к тому же из космоса не видно.
  7. Pvi1206
    Pvi1206 19 мая 2020 20:35 Новый
    +2
    Россия должна сама строить такие сооружения...
  8. yfast
    yfast 19 мая 2020 21:09 Новый
    -2
    Даешь Трампа в .... Сделаем страну снова работящей.
  9. andelc
    andelc 19 мая 2020 21:17 Новый
    -4
    Почему бы китайцам не строить авианосцы для обоих стран, а нам самолеты, опять же обоим?
    1. Грица
      Грица 20 мая 2020 05:53 Новый
      0
      Цитата: andelc
      а нам самолеты, опять же обоим?

      А смысл? Китайцы уже и свои самолеты клепают как горячие пирожки. Их 5-е поколение уже давно в серии, а наш Су-57 еще неизвестно сколько лет будут испытывать. Да и второй вариант 5-го (который с Ф-35 содрали) уже летает. Так что скоро они нас и в авиации обойдут на повороте как стоячих
      1. Удав КАА
        Удав КАА 20 мая 2020 11:18 Новый
        +2
        Цитата: Грица
        Так что скоро они нас и в авиации обойдут на повороте как стоячих

        В РФ дикий капиталиЗьм... В КНР -- социализм с китайской спецификой (НЭП по-нашему). Может в этом вся причина? feel
  10. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:19 Новый
    +2
    Цитата: senima56
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

    laughing Когда строили? Замечу, что и до войны в советском ВМФ наблюдалась острая нехватка плавучих доков. А гражданский морской флот не имел их ни к 1940-му, ни к 1945 г. Большая часть трофейных доков к 2012 г. выведена из эксплуатации. ... На «Варнов-верфи» в Варнемюнде и «Тезен-верфи» в Висмаре строили суда для СССР в счет выплаты репараций. laughing
  11. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:24 Новый
    +2
    Цитата: Pvi1206
    Россия должна сама строить такие сооружения...

    У вас наверно технология готовая есть?И персонал обучен?
    1. MAA_66
      MAA_66 21 мая 2020 00:22 Новый
      +1
      Это дорого и не выгодно. Даже СССР требовалось всего два таких дока - на севере и дальнем востоке. И СССР заказывал, а сам не строил, куда уж РФ? Да и понадобились они СССР потому, что авианосцы придумали строить, а их естественно надо доковать.
  12. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:27 Новый
    0
    Цитата: одинокий
    Цитата: senima56
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

    (Д)эффективная экономика во всей красе

    разруха наверно у вас . laughing
  13. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:32 Новый
    +1
    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.Фактически наиболее трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса головного строящегося на ССК «Звезда» танкера «Владимир Мономах» проекта 114К (строительный номер 131010) были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна. Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет.
    1. мордвин 3
      мордвин 3 19 мая 2020 21:35 Новый
      -1
      Цитата: Геннадий Фомкин
      При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

      Это те товарищи строят, что плавучий док утопили? what
      1. smart fellow
        smart fellow 19 мая 2020 22:57 Новый
        0
        Строили китайские фирмы, а проект южно-корейский. Здесь все схвачено, местных близко не подпускают: Судостроительный комплекс «Звезда» начал резку металла для третьего в серии танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
    2. ИМС
      ИМС 21 мая 2020 01:53 Новый
      +1
      Забудьте эти лозунги - локализация и импортозамещение. Главное надо строить быстро и дёшево. Мировое судостроение это объект международной кооперации.
  14. Антоха
    Антоха 19 мая 2020 21:37 Новый
    0
    Почему-то у меня возникло ощущение, что даже если наши бы и захотели его у китайцев купить, китайцы бы не продали. Просто потому, что денег у них и так достаточно, а вот продемонстрировать России, что она больше никто, а Китай теперь всё, очень хочется, судя по их поведению последние пару лет.
    1. мордвин 3
      мордвин 3 19 мая 2020 23:55 Новый
      -2
      Цитата: Антоха
      Почему-то у меня возникло ощущение, что даже если наши бы и захотели его у китайцев купить, китайцы бы не продали.

      Как раз китайцы нам мост в Крым раза в два дешевле построить предлагали.
      1. Антоха
        Антоха 21 мая 2020 10:54 Новый
        0
        Цитата: мордвин 3
        Как раз китайцы нам мост в Крым раза в два дешевле построить предлагали.

        Мост - сугубо гражданское дело, а в военной сфере у Китая пока уязвлённое самолюбие, и именно по отношению к нам. Они используют и копируют именно наши наработки, и образ бессовестных сдирателей чужого, которые не могут сделать сами, висит над ними. Сдаётся мне, что если китайцы начнут нас превосходить по военной технике, они сначала демонстративно будут нам ничего не давать, а потом станут как все - охранять только новые технологии. Впрочем, продать нам свои наработки чтобы сказать "теперь русские наше покупают, так-то вот" они тоже могут захотеть по тем же причинам. Поживём увидим.
  15. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:37 Новый
    -3
    https://youtu.be/t3klN_fv4i4 . Давайте поплачьте ,повойте все и сразу захотели ,а так не бывает. laughing
  16. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 19 мая 2020 21:40 Новый
    +1
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

    Это те товарищи строят, что плавучий док утопили? what

    Не успев приступить к службе, уже в 1980 году плавдок прибыл на Северный флот после одной серьезной технологической аварии, одной морской катастрофы и двух очень серьезных ремонтов. Система безопасности и управления на нем, скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками. laughing
    1. мордвин 3
      мордвин 3 19 мая 2020 21:47 Новый
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками.

      Не свистите. Как раз в СССР были одни из самых суровых ТБ.
      1. Григорий_78
        Григорий_78 20 мая 2020 02:13 Новый
        -3
        "Суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения" - помните такое? Думаю с ТБ дело было не лучше. "Бабы ещё нарожают" - не на ровном месте придумано, увы. Хотя да, в советское время за это всё в тюрьму садились, а порой и высшую меру отхватывали. А сейчас - "обосралось", и никто не виноват. Оно само...
        1. Удав КАА
          Удав КАА 20 мая 2020 11:37 Новый
          +1
          Цитата: Григорий_78
          в советское время за это всё в тюрьму садились, а порой и высшую меру отхватывали. А сейчас - "обосралось", и никто не виноват. Оно само..

          В советское время -- "вышли мы все из народа, дети семьи трудовой..."
          Ныне --
          "При мне служащие чужие очень редки;
          Всё больше сестрины, свояченицы детки;

          Один Молчалин мне не свой,
          И то затем, что деловой."
          Поэтому и ракеты падают и доки тонут.... Даже Мафия в ужасе от такой кор-р-р-рупции:
          (Ему от роду 35, а он алмазами Якутии заправляет! Это ж надо же какой вундеркинд, ну прям Суворов в экономике! Или, к примеру, продав табуретку, Минобороной порулить --- да запросто! fellow )
    2. ИМС
      ИМС 21 мая 2020 01:56 Новый
      +1
      Себестоимость судов на новой верфи в 1,5 раза дороже по многим причинам, чем в Китае и Ю.Кореи
  17. 7,62х54
    7,62х54 19 мая 2020 22:04 Новый
    0
    Учитывая темпы строительства и наличие военных кораблей, китайцам самим этот ПД пригодится. Построят себе штуки 3, а потом уж на экспорт.
  18. rocket757
    rocket757 19 мая 2020 23:13 Новый
    0
    Что тут обсуждать. По вздыхать с сожалением, позавидовать и ....делом надо заниматься, важным, первостепенным! А у нас их у у у сколько.
  19. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 мая 2020 02:54 Новый
    -2
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками.

    Не свистите. Как раз в СССР были одни из самых суровых ТБ.

    Чернобыль тоже советское ТБ устроили?
    1. мордвин 3
      мордвин 3 20 мая 2020 06:02 Новый
      +3
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Чернобыль тоже советское ТБ устроили?

      Эксперимент. По горбачевским клоунским девизам о хозрасчете, самоокупаемости и прочее. Захотели энергии побольше получить, и поотрубали всю АЗ.
  20. Пахарь
    Пахарь 20 мая 2020 07:00 Новый
    +3
    Да, китайцы могут все. А еще 40 (!!) лет назад плавили сталь в глиняных печах и ходили в соломенных шляпах... Демократы выполнили задачу ЦРУ, остановили развитие СССР, а потом развалили. За это время в жерновах перестройки сгинуло 10 млн. жителей только РФ.И им нечего. Здравствуют.
    1. ИМС
      ИМС 21 мая 2020 02:00 Новый
      +2
      Хватит вспоминать СССР. Нигде ни кто прошлым не живёт. Вы живёте в новом государстве. Вот и решайте текущие проблемы развития.
      1. viktor_ui
        viktor_ui 21 мая 2020 06:03 Новый
        0
        Да уж нет, мы не забудем ни СССР , не тех кто его украл у нас ... даже не мечтайте.
  21. ИМС
    ИМС 21 мая 2020 01:21 Новый
    +1
    Доковый вес ТАКР Адмирал Кузнецов имеет доковый вес 50000 т, длина более 300 м.
    Учите матчасть и не надо фантазировать.
  22. Pavel57
    Pavel57 21 мая 2020 12:20 Новый
    0
    Цитата: Pavel57
    Раньше и крейсера покупали в Штатах, Италии и Германии. Что из этого?


    Эй, минусовщики, напишите за что минусы?