В Шанхае начато строительство крупного плавдока: о возможности заменить им ПД-50 для РФ

97
В Шанхае начато строительство крупного плавдока: о возможности заменить им ПД-50 для РФ

Стало известно о том, что на Шанхайской верфи Цзяннань запущен в строительство крупный плавучий док. Это первый плавучий док в истории указанной верфи. Отмечается, что длина плавдока по плану составляет 250 м при ширине 60 и осадке в 4,8 м.

Представители государственной китайской компании China State Shipbuilding отмечают, что начало работ по строительству крупного плавдока знаменует собой «преодоление многих производственных проблем, связанных с пандемией».



Плавучий док, который строится на судоверфи Шанхая, будет способен к транспортировке грузов (включая суда и боевые корабли) массой до 32 тысяч тонн. По другим данным, будущий плавдок сможет обеспечить работы с объектами водоизмещением около 45 тысяч тонн.

При этом в китайской компании не ответили на вопросы журналистов относительно того, кто конкретно в итоге может получить построенный плавучий док. Учитывая эту недосказанность, а также разнящиеся (по массе/водоизмещению) данные по обеспечению плавдоком работ с грузами/судами, в самом Китае стали высказываться предположения относительно того, что строящаяся конструкция в конечном итоге может быть отправлена иностранному покупателю.

В этой связи возникает вопрос, кому именно China State Shipbuilding могла бы экспортировать свой плавдок после достройки, если речь действительно может идти о его экспортном потенциале?

Учитывая тот факт, что в нашей стране существуют известные проблемы после инцидента с затоплением плавдока ПД-50, вполне можно говорить о возможности покупки плавдока шанхайского производства. Пока всё это на уровне предположений и версий. Но при учёте того, что с операцией по подъёму ПД-50 с его дальнейшим использованием в нашей стране - тишина, версия, как говорится, имеет право на жизнь.

Напомним, что на ПД-50 во время инцидента проводились ремонтные работы на авианесущим крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов».

Правда, даже если предположить, что строящийся китайский плавучий док заказывался бы под обслуживание авианосца формата «Адмирала Кузнецова», то нужно констатировать: для таких кораблей указанные габариты плавдока от China State Shipbuilding маловаты. Длина и ширина авианосца «Адмирал Кузнецов» превосходят соответствующие параметры строящейся в КНР плавучей конструкции. Наибольшая длина - около 306 м при длине китайского ПД в 250 м. Да и затонувшему ПД-50, эксплуатировавшемуся на 82 судоремонтном заводе, он уступает: 250 м против 330-ти. Грузоподъёмность 32 тыс. тонн против 80 тыс.

Но ведь не авианосцами едиными…
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    19 мая 2020 19:22
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"
    1. +2
      19 мая 2020 19:31
      Правильно! Самим надо строить!

      Правда, даже если предположить, что строящийся китайский плавучий док заказывался бы под обслуживание авианосца формата «Адмирала Кузнецова», то нужно констатировать: для таких кораблей указанные габариты плавдока от China State Shipbuilding маловаты.


      Китайские плавдоки не под наши габариты. Мы их сами должны строить.
      1. +42
        19 мая 2020 19:35
        СССР всегда свои крупнейшие плавдоки покупал. В Швеции, Японии, Югославии. Исключение: после ВОВ отжали у немцев плавдоки, в том числе и крупнейший оставшийся от "Тирпица". ПД-50, ПД-41 иномарки.
        1. +8
          19 мая 2020 21:27
          В 80-90х годах стоял в ремонте в Финляндии на "Вяртсиле" в Турку и Хельсинки. И там, и там ПД были "Made in USSR"!
          1. +3
            20 мая 2020 09:22
            Цитата: senima56
            В 80-90х годах стоял в ремонте в Финляндии

            На чем в ремонте стояли?
        2. +1
          21 мая 2020 00:04
          ПД-50 купили в Швеции и пригнали на 82 СРЗ в 1980г. А док от Тирпица был ПД-1, стоял в том же 82 СРЗ. Тащили сразу после окончания войны, пока "товарищи" по оружию не очухались. Когда очухались, то бомбили при транспортировке. Один башенный кран и часть дока утопили. Поставили родной советский. Они даже внешне отличались. Про это даже книга написана (я не читал, но слышал).
      2. +4
        19 мая 2020 20:06
        Цитата: tanki-tanki
        Мы их сами должны строить.

        Не выходит цветок каменный... crying
        1. -5
          19 мая 2020 22:18
          мало тужатся.
          кроме ПД -ГЛАВНОЕ АВИАКРЫЛО СЕЙЧАС УЖЕ НАДО
      3. +9
        19 мая 2020 20:29
        Цитата: tanki-tanki
        Китайские плавдоки не под наши габариты. Мы их сами должны строить.

        А потянет наша судостроительная промышленность такое сооружение? ПД-50 тоже ведь не сами построили, хотя тогда возможности судостроения у СССР были куда как больше, чем у современной России.
        1. +12
          20 мая 2020 01:58
          На мой взгляд - СССР, РСФСР как мог, пытался быть всем другом, братом. Развивали экономику в странах Варшавского договора, поддерживали её заказами и так далее. Развивали Прибалтику, Грузию и так далее. Постройка плавдока за границей - считаю из той же серии глупостей.
          Так вот - СССР такое было вполне по силам, главное - чтобы было кому поставить задачу и проконтролировать её выполнение. Да и Россия вполне в состоянии справиться. ССК "Звезда" на ДВ вполне в состоянии подобное соорудить. Но в данном случае - плавдок нужен вчера. А сколько времени в наших условиях займёт одно только проектирование? Построить - ещё три-пять лет, с учётом загруженности предприятия. И получается - от китайцев плавдок сможем получить буквально в следующем году, а сами мы его сможем построить лет этак через пять-семь. Впрочем, при СССР возможно соображения были те же - сроки постройки были определяющими. Плавдок в конце концов не боевой корабль, может быть и импортным. В крайнем случае можно поменять оборудование на отечественное.
          1. +1
            21 мая 2020 03:20
            Даже гражданское судостроение требует высочайшей технической компетенции и научно-технических возможностей. Поэтому и сроки под десятилетие.

        2. +1
          20 мая 2020 10:31
          Цитата: Piramidon
          А потянет наша судостроительная промышленность такое сооружение?

          Наша промышленность может построить аналогичный ПД-50 док за 5 лет и при ручном управлении гаранта. Но даже при СССР ПД-190 в Югославии построили. А возможности у сверхдержавы были другие.
    2. +1
      19 мая 2020 20:08
      Нужны были турбины для электростанций на Западной Украине.Министр заказал их в КНР.
      Хотя в Харькове есть Турбоатом. Еще в 2011 г. он был обеспечен заказами( от зарубежных потребителей) на семь лет вперед.
      Действительно, дальше некуда.
    3. +3
      19 мая 2020 20:10
      Цитата: senima56
      Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

      (Д)эффективная экономика во всей красе
    4. -4
      19 мая 2020 21:11
      Плавдок и сразу грусть печаль.
    5. +11
      19 мая 2020 22:38
      Крупнотоннажные доки мы и при СССР покупали за границей. Это исторический факт. recourse
    6. -2
      19 мая 2020 23:11
      Раньше и крейсера покупали в Штатах, Италии и Германии. Что из этого?
    7. +4
      20 мая 2020 09:20
      Цитата: senima56
      Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

      А ПД-50 где строили, не подскажите?
      1. +2
        21 мая 2020 00:41
        Строили в Швеции. В 1980г. пригнали в Росляково (Мурманская обл.). Янки встали в позу, что док для нужд ВМФ, Шведы не захотели отдавать (как будто при подписании контракта непонятно было). Наши заявили, что ремонтироваться будут исключительно рыболовецкие траулеры. Шведы захотели проверить. Говорят, что на момент прихода дока вытащили все военные корабли из ремонта, а всех военных (включая срочную службу) переодели в гражданку. Со сроками не укладывались и при перегоне посадили док на мель (чтобы выиграть время). Пришел буксир и сдернул.Когда док притащили и поставили, то выяснилось, что имеются проблемы с подключением к береговому энергоснабжению. Несколько месяцев работал на бортовых дизель-генераторах. В 2002 в нем доковались остатки "Курска" (это по телевизору показывали), ну а потом креативные менеджеры его уконтропупили.
    8. +1
      20 мая 2020 18:09
      Конечно!Плавдок(утонувший) ПД-50 , был "построен "в СССР!
    9. +1
      21 мая 2020 01:30
      Завод Поолада в Херсоне строил и продолжает строить железобетонные плавники с п/с до 25000 т, в т.ч. крытые спец доки для атомных лодок. Большие стальные доки основном строились в Югославии для заводов ММФ. Даже сериями, как доки п/с 30000 т. Последние заказы в 80 х были п/с 60000 и 36000 т. Первый на Новороссийском СРЗ первым доковал Кузнецов. Для больших кораблей ВМФ Судоимпорт построил 2 дока п/с 80000 т в Швеции и Японии.
      1. 0
        21 мая 2020 19:31
        Может все-таки "Паллада"?
  2. -3
    19 мая 2020 19:27
    Ну я бы так категорично как в статье и наверняка во многих комментариях будет, не был бы так уверен,что А это для нас делают( за что собсно),Б- на какие шиши банкет,В-им и самим пригодится надолго,Г- в аренду такие вещи не дают по причине дальнего перегона к месту ремонта нашего страдальца и некоторой мягко сказать безхозяйственности во всём.
    1. +14
      19 мая 2020 19:50
      Бесхозяйственность это наше все. Вспомнил о немецком трофейном плавдоке грузоподъемностью 60 тыс. тонн (для линкора"Тирпиц"), который в СССР имел номер 4М. "Построен он был в фашистской Германии в 1937 году на заводе Круппа. После войны док в виде трофея попал в Ленинград. Потом его понадобилось перегнать на новый завод. Легко сказать, док длиной 250м, шириной 50м и грузоподъемностью 60 тыс. тонн. Провели его на буксире вокруг Европы из Балтики в Черное море – это была супер-операция! Еще лет 45 на доке ремонтировали крупнотоннажные суда – крупповская сталь держалась. И только после более 65-ти лет эксплуатации, наконец, треснула. Док, высотой с 9-этажный дом затонул, опустился на дно, а верхушка торчит". Так что топить плавдоки давняя традиция.
      1. +6
        20 мая 2020 02:01
        Скорее традиция - эксплуатировать до посинения, а потом ещё немного. Срок эксплуатации вышел при царе Горохе, но ведь служит оборудование! Значит пускай служит.
      2. +2
        20 мая 2020 09:32
        Цитата: Башкирхан
        Так что топить плавдоки давняя традиция.

        Ну по правде сказать ПД 4М шумеры затопили... bully
        1. +3
          20 мая 2020 10:14
          Шумеры братский народ по мнению гаранта, во всяком случае подход к эксплуатации плавучих доков похожий feel
          1. +3
            20 мая 2020 10:28
            Цитата: Башкирхан
            Шумеры братский народ по мнению гаранта, во всяком случае подход к эксплуатации плавучих доков похожий

            Согласен yes
      3. +1
        21 мая 2020 00:13
        Док для Тирпица сразу после войны оттащили в губу Чалм-пушка (рядом с Мурманском, 82 СРЗ, это куда "Курск" после подъема поставили. Поставили правда в ПД-50), где он и работал на нужды КСФ.
      4. +1
        21 мая 2020 01:37
        Совершенно верно. Это док на Ильичевском СРЗ утонул 2 раза В последнее время затопление доков стало системным. Одна из причин, после приватизации заводов, доки остались в госсобственности,
        т.е. реально без финансирования технического обслуживания и ремонта. Это видно на любом фото по виду ржавых корпусов.
  3. +5
    19 мая 2020 19:33
    Когда завод "Паллада", в Херсоне, делал доки для всего Союза и на экспорт. А сейчас стоит уже три года, после сдачи последнего дока Вьетнаму.
    1. +1
      20 мая 2020 08:35
      Это вообще то Украина
      1. +6
        20 мая 2020 09:35
        Это вообще-то русский город Херсон. И завод возведен не Украиной. Не было в момент строительства такой страны. Пора бы уже вернуть разбазаренное шарлатанами.
        1. +1
          20 мая 2020 19:13
          Это было ТОГДА. А щас нам там ящик болтов не изготовят.
      2. +1
        20 мая 2020 10:43
        Вообще-то я живу на Украине. В Херсоне родился, там пол города родни, многие из которых работали на ХСПО и на "Палладе".
        1. 0
          21 мая 2020 19:49
          Вообще-то я живу сейчас в Херсоне. Судостроительство в полном дерьме! Единственно, работает судоремонтный и то обслуживает в основном "жабодавы"!
          1. 0
            21 мая 2020 20:09
            Вот и я том же. А когда построили лихтеровоз "Юлиус Фучик" длинной 260 м.
            1. 0
              21 мая 2020 20:11
              Помню, помню. Грандиозный пароход! Высота только букв в названии на носу судна составляла 3м!
              1. 0
                21 мая 2020 20:12
                Один родственник строил, другой на нем ходил.
  4. +6
    19 мая 2020 19:58
    Интересно, за какой срок они его построят?
    1. +2
      20 мая 2020 02:02
      Год максимум. Китай и Южная Корея - мировые лидеры судостроения сейчас.Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.
      1. +1
        20 мая 2020 10:57
        Цитата: Григорий_78
        Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.

        Нам он конечно нужен, но не факт, что для нас он строится.
        Мне кажется этот ПД оттарабанят на островную базу в архипелаге Ю-К моря и будет там доковать кораблики, чтобы не гонять их в Поднебесную.
        1. +1
          21 мая 2020 01:42
          В России доков больше, чем необходимо. Только надо их привести в надлежащий техническое состояние, оснастить современным оборудование для ремонтных работ и организовать нормальное производство. Вместо месяца доковать суда за 7-10 дней.
      2. +1
        20 мая 2020 19:22
        Цитата: Григорий_78
        Год максимум. Китай и Южная Корея - мировые лидеры судостроения сейчас.Главное чтобы это был действительно нужный нам плавдок.

        Ну,из новости совсем не следует,что док предназначен нам,РФ.Опять-же,вспомнился опыт с Мистралями...
        Хочется всего своего...Да,"кольчужка коротковата"(к/ф А.Невский)...
  5. 0
    19 мая 2020 19:58
    Тут эмоции- следующие:
    Безусловно ПД, да ещё и новый- категорически приветствую.
    Что за байда происходит ( если ПД- нам)???
    Стоят свои СЗ без работы, мы деньги КНР лучше заплотим?!.
    Это, что за новости?!. За такие новости (как учил т.Бендер) убивать надо!..
    Мне, как судострою на минуточку за себя обидно стаёт...
    1. +5
      19 мая 2020 20:06
      Согласен, двигатели, насосы, д/генераторы и т.д.- закупайте от-туда( раз сами сделать не в состоянии).
      Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...
      Иначе у РФ судостроения и не будет никогда.
      1. +8
        19 мая 2020 23:11
        Цитата: Бензорез
        Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...

        увы request
        12 мая 2020 года ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край), со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах".

        Президент России назвал это событие победой!
        Но, самые трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса этого танкера были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна, там же их соединили в единое целое .На среднюю часть танкера с трюмами, которую делали в России оборудование также поставляля Hyundai Samho Heavy Industries
        1. +3
          20 мая 2020 09:41
          Короче говоря, по сути, отвёрточная сборка. Мда...
        2. +1
          20 мая 2020 20:03
          Печально.
          За Хюндай хэви индастриз- наслышан и насмотрен.
          Мне бы очень хотелось бы, чтобы у нас было анвлогичное оборудование ( частично что-то и имеется), но нет именно- потока... То бишь-серий больших.
          Именно по этому поводу, я сторонник доктрины- в закупку современного оборудования надо вкладывать деньги, а не в некие американские облигации. Или Аблигации? Как спрашивала одна подруга в одном известном фильме.
      2. +1
        20 мая 2020 19:36
        Цитата: Бензорез
        Согласен, двигатели, насосы, д/генераторы и т.д.- закупайте от-туда( раз сами сделать не в состоянии).
        Но сборку корпусов- то (хотя бы) нам оставьте...
        Иначе у РФ судостроения и не будет никогда.

        Позорно все это...Наблюдаю все это в более мелких,менее значимых отрослях:мотокультиваторы,мотблоки,прицепы к ним,навесное,..
        Полная Опа! Ну как так?Все это железо из Китая едет в Москву.Уже потом расползается вплоть до Байкала.Эффективный менеджмент,загруженность РЖД?
        Уровень сложности соответствует УПК Советской школы,начальному курсу ПТУ ...
        ПЕЧАЛЬНО....
    2. +9
      19 мая 2020 21:19
      Ну китайцы сделают док за 8-9 месяцев, еще 2-3 на испытания и перегон.

      Сами от 5 лет и еще дороже значительно.
      1. -1
        20 мая 2020 08:33
        Цитата: donavi49
        Сами от 5 лет и еще дороже значительно.

        От 5 лет при условии личного контроля и ручного управления гаранта.
      2. +1
        20 мая 2020 11:06
        Цитата: donavi49
        еще 2-3 на испытания и перегон.

        Вокруг Африки, что ли? Или через Суэцкий канал, если пустят. Амы точно против будут -- санкции называется. Остается СМП... Летом? в Окружении 3-4 ледоколов и океанских буксиров-спасателей? Если это строится для нас, то придется выбирать:
        а) обратный путь эскадры Небогатова ...
        б) летний вариант папанинской эпопеи...
        Что бы вы выбрали?
    3. +2
      20 мая 2020 05:46
      Цитата: Бензорез
      Стоят свои СЗ без работы, мы деньги КНР лучше заплотим?!.

      А свои СЗ сколько лет будут его строить? С учетом утерянных компетенций лет на 5 - само мало.
    4. +1
      21 мая 2020 01:47
      Судостроение стоит без работы за того, что российское налоговое и таможенное законодательство делает судоремонт для судовладельцев невыгодным. Это уже всем известно 25 лет, но ничего не делается. Выглядит так, как будто государству судоремонт не нужен
  6. +14
    19 мая 2020 20:04
    Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1. 20 лет скоро будет как затонули. Вывод: нужно строить сухие доки, они не тонут winked
    1. +4
      19 мая 2020 20:24
      Тут видите ли какое дело... Сухой док - не может заменить ПД.
      Ну вот как ни крути- не то "пальто".
      Сосем разные мероприятия могут производиться в разных типах доков.
      Нет, в известной степени, то-да. Но, лучше- без известной степени.
      1. +2
        19 мая 2020 22:18
        Тут ведь штука какая?.. Надо было лодку принять. А лодка- аварийная ... Вот как её в док примешь(дело давнее). В ней прости Господи ... Ракеты в шахтах ядреные стоят. Причем- заклинило механизмы-то. Что делать станем?!..
        Вот, то и оно!
        Такая ситуация на АПЛ Курск происходила. hi
        1. +2
          19 мая 2020 22:25
          Решали вопрос следующим образом- ПД"Паллада"- вытянули в залив и там уже- трата та... Перегружали все негоразды.
          1. +2
            20 мая 2020 08:35
            hi Эксплуатируют плавдоки в России безобразно, а так согласен, преимущества у них есть.
    2. +1
      19 мая 2020 21:00
      строят, скалу грызут.
    3. +1
      19 мая 2020 23:04
      надо док обвесить воздушными шариками. надул - и всплыл
    4. +1
      19 мая 2020 23:13
      Цитата: Башкирхан
      Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1.

      В Южной бухте Севастопроля тоже утонувший док еще не подняли request
      1. +1
        20 мая 2020 08:36
        Цитата: Silvestr
        Цитата: Башкирхан
        Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1.

        В Южной бухте Севастопроля тоже утонувший док еще не подняли request

        С утонувшего ПД-16 в апреле краны с башен демонтировали, готовят к подъему.
    5. 0
      19 мая 2020 23:41
      Цитата: Башкирхан
      Мурманске еще не подняли два плавдока Мурманской судоверфи/СРЗ-1. 20 лет скоро будет как затонули. Вывод: нужно строить сухие доки, они не тонут

      За юмор (+).
      За факт спасибо, буду знать....
      А само событие вопиющее. тем более, что стоят они на ровный киль.
      Это значит начальству любого уровня наплевать.
      А ведь проблему из космоса видно.
      Так Родину позорят...
      1. +1
        20 мая 2020 10:22
        Скорее всего ПД-50 на дне останется надолго. Его к тому же из космоса не видно.
  7. +2
    19 мая 2020 20:35
    Россия должна сама строить такие сооружения...
  8. -2
    19 мая 2020 21:09
    Даешь Трампа в .... Сделаем страну снова работящей.
  9. -4
    19 мая 2020 21:17
    Почему бы китайцам не строить авианосцы для обоих стран, а нам самолеты, опять же обоим?
    1. 0
      20 мая 2020 05:53
      Цитата: andelc
      а нам самолеты, опять же обоим?

      А смысл? Китайцы уже и свои самолеты клепают как горячие пирожки. Их 5-е поколение уже давно в серии, а наш Су-57 еще неизвестно сколько лет будут испытывать. Да и второй вариант 5-го (который с Ф-35 содрали) уже летает. Так что скоро они нас и в авиации обойдут на повороте как стоячих
      1. +2
        20 мая 2020 11:18
        Цитата: Грица
        Так что скоро они нас и в авиации обойдут на повороте как стоячих

        В РФ дикий капиталиЗьм... В КНР -- социализм с китайской спецификой (НЭП по-нашему). Может в этом вся причина? feel
  10. +2
    19 мая 2020 21:19
    Цитата: senima56
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

    laughing Когда строили? Замечу, что и до войны в советском ВМФ наблюдалась острая нехватка плавучих доков. А гражданский морской флот не имел их ни к 1940-му, ни к 1945 г. Большая часть трофейных доков к 2012 г. выведена из эксплуатации. ... На «Варнов-верфи» в Варнемюнде и «Тезен-верфи» в Висмаре строили суда для СССР в счет выплаты репараций. laughing
  11. +2
    19 мая 2020 21:24
    Цитата: Pvi1206
    Россия должна сама строить такие сооружения...

    У вас наверно технология готовая есть?И персонал обучен?
    1. +1
      21 мая 2020 00:22
      Это дорого и не выгодно. Даже СССР требовалось всего два таких дока - на севере и дальнем востоке. И СССР заказывал, а сам не строил, куда уж РФ? Да и понадобились они СССР потому, что авианосцы придумали строить, а их естественно надо доковать.
  12. 0
    19 мая 2020 21:27
    Цитата: одинокий
    Цитата: senima56
    Дожили... Раньше сами плавдоки на экспорт строили даже для капстран, а теперь китайцам "кланяемся"! "За державу обидно!"

    (Д)эффективная экономика во всей красе

    разруха наверно у вас . laughing
  13. +1
    19 мая 2020 21:32
    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.Фактически наиболее трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса головного строящегося на ССК «Звезда» танкера «Владимир Мономах» проекта 114К (строительный номер 131010) были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судна. Процесс полной локализации строительства танкеров на ССК «Звезда» будет проходить постепенно и оценочно займет не менее четырех лет.
    1. -1
      19 мая 2020 21:35
      Цитата: Геннадий Фомкин
      При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

      Это те товарищи строят, что плавучий док утопили? what
      1. 0
        19 мая 2020 22:57
        Строили китайские фирмы, а проект южно-корейский. Здесь все схвачено, местных близко не подпускают: Судостроительный комплекс «Звезда» начал резку металла для третьего в серии танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
    2. +1
      21 мая 2020 01:53
      Забудьте эти лозунги - локализация и импортозамещение. Главное надо строить быстро и дёшево. Мировое судостроение это объект международной кооперации.
  14. 0
    19 мая 2020 21:37
    Почему-то у меня возникло ощущение, что даже если наши бы и захотели его у китайцев купить, китайцы бы не продали. Просто потому, что денег у них и так достаточно, а вот продемонстрировать России, что она больше никто, а Китай теперь всё, очень хочется, судя по их поведению последние пару лет.
    1. -2
      19 мая 2020 23:55
      Цитата: Антоха
      Почему-то у меня возникло ощущение, что даже если наши бы и захотели его у китайцев купить, китайцы бы не продали.

      Как раз китайцы нам мост в Крым раза в два дешевле построить предлагали.
      1. 0
        21 мая 2020 10:54
        Цитата: мордвин 3
        Как раз китайцы нам мост в Крым раза в два дешевле построить предлагали.

        Мост - сугубо гражданское дело, а в военной сфере у Китая пока уязвлённое самолюбие, и именно по отношению к нам. Они используют и копируют именно наши наработки, и образ бессовестных сдирателей чужого, которые не могут сделать сами, висит над ними. Сдаётся мне, что если китайцы начнут нас превосходить по военной технике, они сначала демонстративно будут нам ничего не давать, а потом станут как все - охранять только новые технологии. Впрочем, продать нам свои наработки чтобы сказать "теперь русские наше покупают, так-то вот" они тоже могут захотеть по тем же причинам. Поживём увидим.
  15. -3
    19 мая 2020 21:37
    https://youtu.be/t3klN_fv4i4 . Давайте поплачьте ,повойте все и сразу захотели ,а так не бывает. laughing
  16. +1
    19 мая 2020 21:40
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

    Это те товарищи строят, что плавучий док утопили? what

    Не успев приступить к службе, уже в 1980 году плавдок прибыл на Северный флот после одной серьезной технологической аварии, одной морской катастрофы и двух очень серьезных ремонтов. Система безопасности и управления на нем, скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками. laughing
    1. 0
      19 мая 2020 21:47
      Цитата: Геннадий Фомкин
      скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками.

      Не свистите. Как раз в СССР были одни из самых суровых ТБ.
      1. -3
        20 мая 2020 02:13
        "Суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения" - помните такое? Думаю с ТБ дело было не лучше. "Бабы ещё нарожают" - не на ровном месте придумано, увы. Хотя да, в советское время за это всё в тюрьму садились, а порой и высшую меру отхватывали. А сейчас - "обосралось", и никто не виноват. Оно само...
        1. +1
          20 мая 2020 11:37
          Цитата: Григорий_78
          в советское время за это всё в тюрьму садились, а порой и высшую меру отхватывали. А сейчас - "обосралось", и никто не виноват. Оно само..

          В советское время -- "вышли мы все из народа, дети семьи трудовой..."
          Ныне --
          "При мне служащие чужие очень редки;
          Всё больше сестрины, свояченицы детки;

          Один Молчалин мне не свой,
          И то затем, что деловой."
          Поэтому и ракеты падают и доки тонут.... Даже Мафия в ужасе от такой кор-р-р-рупции:
          (Ему от роду 35, а он алмазами Якутии заправляет! Это ж надо же какой вундеркинд, ну прям Суворов в экономике! Или, к примеру, продав табуретку, Минобороной порулить --- да запросто! fellow )
    2. +1
      21 мая 2020 01:56
      Себестоимость судов на новой верфи в 1,5 раза дороже по многим причинам, чем в Китае и Ю.Кореи
  17. 0
    19 мая 2020 22:04
    Учитывая темпы строительства и наличие военных кораблей, китайцам самим этот ПД пригодится. Построят себе штуки 3, а потом уж на экспорт.
  18. 0
    19 мая 2020 23:13
    Что тут обсуждать. По вздыхать с сожалением, позавидовать и ....делом надо заниматься, важным, первостепенным! А у нас их у у у сколько.
  19. -2
    20 мая 2020 02:54
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: Геннадий Фомкин
    скорее всего, была демонтирована еще советскими ремонтниками.

    Не свистите. Как раз в СССР были одни из самых суровых ТБ.

    Чернобыль тоже советское ТБ устроили?
    1. +3
      20 мая 2020 06:02
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Чернобыль тоже советское ТБ устроили?

      Эксперимент. По горбачевским клоунским девизам о хозрасчете, самоокупаемости и прочее. Захотели энергии побольше получить, и поотрубали всю АЗ.
  20. +3
    20 мая 2020 07:00
    Да, китайцы могут все. А еще 40 (!!) лет назад плавили сталь в глиняных печах и ходили в соломенных шляпах... Демократы выполнили задачу ЦРУ, остановили развитие СССР, а потом развалили. За это время в жерновах перестройки сгинуло 10 млн. жителей только РФ.И им нечего. Здравствуют.
    1. +2
      21 мая 2020 02:00
      Хватит вспоминать СССР. Нигде ни кто прошлым не живёт. Вы живёте в новом государстве. Вот и решайте текущие проблемы развития.
      1. 0
        21 мая 2020 06:03
        Да уж нет, мы не забудем ни СССР , не тех кто его украл у нас ... даже не мечтайте.
  21. +1
    21 мая 2020 01:21
    Доковый вес ТАКР Адмирал Кузнецов имеет доковый вес 50000 т, длина более 300 м.
    Учите матчасть и не надо фантазировать.
  22. 0
    21 мая 2020 12:20
    Цитата: Pavel57
    Раньше и крейсера покупали в Штатах, Италии и Германии. Что из этого?


    Эй, минусовщики, напишите за что минусы?