Командующий ТОФ озвучил сроки выхода на испытания фрегата «Маршал Шапошников»

45
Командующий ТОФ озвучил сроки выхода на испытания фрегата «Маршал Шапошников»

Проходящий капитальный ремонт и модернизацию фрегат "Маршал Шапошников" планируется отправить на швартовные и ходовые испытания во второй половине 2020 года, работы на корабле идут по графику. Об этом заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц в интервью газете "Красная звезда".

По словам командующего, он постоянно посещает "Дальзавод", где проходит ремонт "Маршала Шапошникова". Работы на корабле ведутся по графику, без срывов, начало испытаний фрегата запланировано на второе полугодие 2020 года, а возвращение в состав ТОФ - в конце года.



Во второй половине года должны начаться швартовные, а затем ходовые испытания отремонтированного и модернизированного фрегата "Маршал Шапошников". Важно, что теперь он сочетает в себе возможности противолодочного корабля и носителя высокоточных крылатых ракет. Я регулярно посещаю корабль на "Дальзаводе", где проводятся работы, и могу заверить, что их график полностью соблюдается

- подчеркнул Авакянц.

Как ранее сообщалось, бывший БПК проекта 1155 "Маршал Шапошников", проходящий капитальный ремонт и модернизацию, летом 2019 года был переквалифицирован во фрегаты. Данное решение было принято Минобороны.

В ходе модернизации на "Маршал Шапошников" уже установлены противокорабельный комплекс "Уран" с ракетами Х-35, универсальная пусковая установка для крылатых ракет "Калибр", "Оникс" или "Циркон", универсальная система управления огнем корабельной артиллерии "Багира", корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25, заменена носовая артиллерийская установка. Демонтированы и вновь изготовлены более 20% надстройки корабля, отремонтирован корпус, проведены другие работы.

БПК был заложен 25 мая 1983 года, спущен на воду 27 декабря 1984, введен в строй 30 декабря 1985 года. В составе ТОФ с 1986 года.

Полное водоизмещение - 7480 тонн, стандартное - 6840 тонн. Длина 163 метра, ширина 19 метров, осадка 7,8 метра. Скорость хода 30 узлов, экономичная 14 узлов. Экипаж 220 человек, в том числе 29 офицеров.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    20 мая 2020 10:26
    был переквалифицирован во фрегаты

    как-то сразу вспомнилось...
  2. +10
    20 мая 2020 10:28
    Дай Бог этому 35-летнему исполину ещё послужить нашей Родине.
    начало испытаний фрегата запланировано...

    Всегда считал этого величавого красавца эсминцем.
    1. +2
      20 мая 2020 10:51
      Крайне слабое ПВО - "выносится" атакой с большой высоты, для корабля в 8000т ЗРК с досягаемостью 12 км это мало. Эти корабли планировались к использованию вместе с эсминцами 956 в составе КУГ, поэтому у 1155 слабое ПВО и ударное вооружение.
      1. +2
        20 мая 2020 11:07
        Увы, поставить ему серьезную систему ПВО, уже не получится конструктивно. Хотя дальность действия ЗРК, даже малой дальности все время растет. По моему у него уже более дальнобойный комплекс - около 20 км.
      2. +3
        20 мая 2020 11:11
        Да и ''Современный'' - кораблем ПВО не назовешь.
        Лишь 1144 и 1164 имели приличную зональную ПВО.
        1. 0
          20 мая 2020 11:21
          Демонтировать бы ПУ ''Кинжал'' и обе АУ, а на этом месте ПУ ''Форт-М'' c 46 ячейками для 48Н6Е2.
        2. +2
          20 мая 2020 12:01
          Цитата: FIR FIR
          Да и ''Современный'' - кораблем ПВО не назовешь.

          Хотя во время учений на ТОФе ПКР с неба снимал за милую душу!
          1. +5
            20 мая 2020 12:43
            Когда были эти учения? Какую ПКР снимал? Сколько современных ПКР ЗРК ''Ураган'' 1983 года сможет одновременно ''снять''? Комплекс был очень хорош, но он устарел. Да и дальность максимум в 70 км. для самой последней версии Штиля, уже не отвечает современным вызовам в противоракетной обороне корабельного соединения.
            1. +6
              20 мая 2020 13:12
              Цитата: FIR FIR
              Когда были эти учения?

              1989 год Призовая зенитно-ракетная стрельба 175-й БрРК ТОФ.
              Цитата: FIR FIR
              Какую ПКР снимал?

              РМ-6, РМ-35, КСР-5НМ всего 7 штук с разных направлений с интервалом 15-20 секунд с применением постановщиков помех Ту-16СПС-55 и Ту-16ДОС , расход ЗУР 18 штук. Ракеты запускались с дистанции 20,5-19 км.
      3. 0
        20 мая 2020 11:29
        Эти корабли планировались к использованию вместе с эсминцами 956 в составе КУГ

        Ну теперь вместе с 22350 в паре походит видимо.
        1. +5
          20 мая 2020 11:32
          Даже в СССР признались в ошибочности такого подхода - ''ходить всегда парами''. В теории выходит гладенько, а на практике.... А уж в ВМФ России, да с таким дефицитом вымпелов океанской зоны....
          1. +3
            20 мая 2020 11:49
            А какие альтернативы?
            1. списать корабль? а при текущем дифиците это возможно?
            2. делать более масштабную модернизацию кораблю, который не прослужит долго?
            1. +2
              20 мая 2020 12:32
              Модернизировать - однозначно! 22350 слишком мало. И долго будет слишком мало. 22350М - это пока ''хотелки''. ''Лидер'' - это фантастика. Так что модернизировать 1155, других вариантов нет.
              И модернизировать существенно, чтобы БПК в полноценный эсминец превратился. Дорого встанет? Да, дорого. Долго, может быть, но это уже от управленцев зависит. Но других вариантов нет. А эти корабли,без проблем, еще лет 10 служить будут.
            2. +5
              20 мая 2020 14:31
              Цитата: alexmach
              А какие альтернативы?
              создать на базе "Кронштадский завод" или "Металист-Самара", центр морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов, подобный/аналогичный "Заря-Машпроект" (!), первой и основной задачей по ходу реорганизации которого (за первые годы), станет клонирование/создание/копирование своих аналогов ГТД-ДО90, и ДТ-59, а так же копии редуктора для пр.1155 (!). Уже три БПК 1155 из состава СФ "замерли" (кстати "Чабаненко" четвёртый), а заменять их ГЭУ так и не чем !!
              Цитата: alexmach
              1. списать корабль?
              no пока нет. отправлять в ремонт, в ожидании аналога уже своей ГЭУ. request и возможно первые пару модернизировать пока как и "Шапошникова", за это время ...
              Цитата: alexmach
              делать более масштабную модернизацию кораблю, который не прослужит долго?
              нет, эти старые (Советские 1155), более масштабно модернизировать наверное действительно смысла не имеет. А вот дальнейшая проработка Мишиным (конструктор) проекта 1155 до 11560, вполне заслуживает на обратить на неё внимание (!). Уже тогда была проработка под 64 вертикальные ячейки ЗРК "Полимент-Редут", и на 24 ячейки УКСК (на сегодня наверное и 32 и 48 можно вписать на корабль в ВИ 9000-10000 (оптимизировав и оцифровав в 3-Д проект), тем более, что под такой есть пара ГТД (М-70ФРУ маршевые и М-90ФР форсажные), не достаёт только редукторов (по аналогии с 1155). Тимохин как-то сообщал, что рассчитать и изготовить редуктор для газо-газовой (а не дизель-газовой) схемы ГЭУ, несколько проще, так как не так сильно велика разница в оборотах....
      4. +1
        20 мая 2020 13:49
        Цитата: Башкирхан
        Крайне слабое ПВО

        =========
        Слабое? Хм-м! Вопрос конечно интересный..... 8х8 ВПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты) да в "довесок" 4 АК-630..... Скажем так - отбиться от атаки ПКР (даже массированной и с разных направлений - ему вполне по силам! Другое дело, что оборонять другие корабли эскадры - УВЫ! Малая дальность ЗРК не позволит! Это - ДА! Но ведь и предназначение у него ДРУГОЕ - Это не "эсминец ПВО" - это классический "эсминец ПЛО" (с неплохими ударными возможностями после установки "Уранов" и УКСК)!
      5. +1
        20 мая 2020 21:03
        ПВО у него для самообороны вполне, из кораблей своего класса самое эффективное, зрк "Кинжал" 4 - х канальный по цели, а их два. Очень эффективные комплексы, но старая эл. база. ЗУР одна и та же, что у ТОРа. Велись работы по модернизации ЗРК, но к сожалению, в с вязи со смертью главного конструктора уже давно все "встало".
    2. -1
      20 мая 2020 13:33
      Цитата: Doccor18
      Всегда считал этого величавого красавца эсминцем.

      Тоже никак не пойму, что за глупость переквалифицировать корабль 1-го ранга (океанской зоны) в во фрегат (по определению - корабль 2-го ранга (т.е. дальней морской зоны)....
      Только из-за того, что там нет дальнобойных ЗРК? Нонсенс! request
    3. 0
      20 мая 2020 14:18
      По классификации НАТО ,это и есть эсминец.
  3. -6
    20 мая 2020 10:29
    Ждём его на флоте good
  4. 0
    20 мая 2020 10:29
    Замена 20 процентов надстроек, это, наверное, серьезно...
    1. +1
      20 мая 2020 10:50
      Надстройка из сплава АМГ сильно сгнила. Поэтому старые корабли модернизировать проблемно. При СССР он уже ушёл бы на иголки после 25 лет службы.
      1. +7
        20 мая 2020 10:58
        Цитата: Башкирхан
        Надстройка из сплава АМГ сильно сгнила. Поэтому старые корабли модернизировать проблемно. При СССР он уже ушёл бы на иголки после 25 лет службы.

        Не факт - в СССР корабли списывали очень неохотно. Те же РКР пр.58 и ЭМ пр.56-У пошли под списание только в 90-х.
        1. +5
          20 мая 2020 11:08
          Ну, так при Союзе их и ремонтировали регулярно, вплоть до капиталки, потому они и служили и по 30, и по 40 лет.
  5. +2
    20 мая 2020 10:37
    Дай Бог чтоб и до остальных очередь дошла ... hi
  6. -3
    20 мая 2020 10:46
    Чего не построить новых Горшковых вместо 1155? Зачем тратить средства на реанимацию исчерпавших ресурс судов?. Тем более проект модернизации не касается ПВО корабля...
    1. +3
      20 мая 2020 10:58
      Это неизбежны паллиатив, сроки строительства фрегатов проекта 22350 идут вправо.
    2. +11
      20 мая 2020 11:03
      Цитата: FMax
      Чего не построить новых Горшковых вместо 1155? Зачем тратить средства на реанимацию исчерпавших ресурс судов?

      Может потому, что иметь 4 модернизированных БПК пр.1155 на ТОФ все же лучше, чем 1 новый 22350?
      1. 0
        20 мая 2020 22:00
        а может стоило бы потратиться на 4 горшковых?
  7. +2
    20 мая 2020 10:49
    Калибры - это конечно хорошо . А что с противолодочными вооружением и аппаратурой ? Модернизированы , сохранены , урезаны ? А вообще модернизация серьёзная - корабль по сути срьёзно перестроен . Возникает вопрос - зачем ему Ураны при наличии возможности установки Ониксов
  8. +2
    20 мая 2020 10:56
    2ю арт установку бы снять и влепить редут или панцирь м
    1. +1
      20 мая 2020 12:30
      Цитата: Тузик
      2ю арт установку бы снять и влепить редут или панцирь м

      Уж не знаю за что Вас минусуют, но замена второй АУ на что нибудь более существенное, напрашивается сама собой. Может быть ТОР или же Панцирь, хотя это очень увеличит срок модернизации.
    2. 0
      21 мая 2020 14:01
      Редут- на место Кинжада, а Панцирь-М на место АК-100- да, вполне.
  9. +1
    20 мая 2020 11:12
    БПК всегда относились к классу эсминцем, а теперь разжаловали до уровня сторожевиков из класса фрегатов
    1. +3
      20 мая 2020 11:40
      К эсминцам можно было отнести только "Адмирала Чабаненко"!
      1. +1
        20 мая 2020 12:05
        Нет. 1155- это аналог "Спрюэнс" в его изначальном виде, по сути- чистый DDG anti-sub
        1. +2
          20 мая 2020 12:18
          Bersaglieri

          Согласен! Но тогда и ранний "Спрюэнс" больше подходит под БПК. А вообще, как корабль не назови, главное - чтобы он хорошо выполнял свою задачу.
          1. +1
            21 мая 2020 13:58
            Именно. Вот странно: что за "минусователи" набежали? Или "клинических поTSреотов" сравнение с техникой "потенциального противника" покоробило? Ну , значится...матчасти не знают :(
      2. +1
        21 мая 2020 14:00
        "Чабан"- правильная "конвергенция" 956 и 1155- то, что "по уму", и должно было быть.
  10. 0
    20 мая 2020 12:04
    Какой "фрегат", если это БПК? По НАТОвской классификации - Pr.1155 DDG "Fregat" - лишь кодовое обозначение проекта.
  11. +3
    20 мая 2020 13:21
    Цитата: FIR FIR
    Модернизировать - однозначно! 22350 слишком мало. И долго будет слишком мало. 22350М - это пока ''хотелки''. ''Лидер'' - это фантастика. Так что модернизировать 1155, других вариантов нет.
    И модернизировать существенно, чтобы БПК в полноценный эсминец превратился. Дорого встанет? Да, дорого. Долго, может быть, но это уже от управленцев зависит. Но других вариантов нет. А эти корабли,без проблем, еще лет 10 служить будут.

    Ну, ударное вооружение модернизировали. А насчет "Форт-М" - встанет ли он на 1155, все же ранее его ставили на корабли класса крейсер. Да тем более в таком количестве...
    1. +1
      21 мая 2020 11:44
      "Редут" можно на место "Кинжала" впихнуть
  12. +2
    20 мая 2020 13:44
    Прямо не знаю, что там Дальзавод отремонтировать может. В девяностые, постановка в Дальзавод, это путь в один конец. Нам (ЭМ Осмотртельный) только две канистры под спирт из нержавейки сделали за наш же спирт, больше ничего. А ведь еще в 91- ом корабль в Камрань собирался... И тут - Дальзавод!
  13. +1
    21 мая 2020 03:10
    Это эсминец
  14. 0
    21 мая 2020 09:20
    Скорее уж увидеть его после модернизации. Наверняка пусковые установки демонтируют. Хотя по мне так они его красили. Визуально эффектно выглядел.
  15. 0
    21 мая 2020 14:22
    Решение вынужденное, но лучше такое, чем никакое. ПВО слабовато и не понятны теперь возможности ПЛО.